Постановление Главы города Челябинска
от 26 апреля 2018 г. N 175-п
"Об утверждении Положения о Челябинском городском звене Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Губернатора Челябинской области от 29.03.2006 N 77 "Об утверждении Положения о Челябинской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Уставом города Челябинска и в целях организации работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории города Челябинска постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Челябинском городском звене Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - положение).
2. Управлению по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения города Челябинска (Рымарев А.В.), руководителям организаций, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, расположенных на территории города Челябинска, обеспечить выполнение утвержденного Положения.
3. Признать утратившим силу постановление Главы города Челябинска от 29.12.2006 N 2110-п "Об утверждении Положения о Челябинском городском звене Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
4. Управлению информационной политики Администрации города Челябинска (Сафонов В.А.) опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.
5. Внести настоящее постановление в раздел 10 "Законность и общественная безопасность" нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы города Челябинска Параничева Ю.В.
Глава города Челябинска |
Е.Н. Тефтелев |
Утверждено
постановлением Главы города Челябинска
от 26.04.2018 г. N 175-п
Положение
о Челябинском городском звене Челябинской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Положение о Челябинском городском звене Челябинской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяет порядок организации и функционирования Челябинского городского звена Челябинской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено).
2. Городское звено объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления города Челябинска, организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Городское звено действует на городском и объектовом уровнях.
4. На каждом уровне городского звена создаются:
1) координационные органы;
2) постоянно действующие органы управления;
3) органы повседневного управления;
4) силы и средства;
5) резервы финансовых и материальных ресурсов;
6) системы связи и оповещения органов управления и сил;
7) системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
5. Координационными органами городского звена являются:
1) на городском уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) города Челябинска;
2) на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
6. Компетенция КЧС и ОПБ города Челябинска и организаций, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
7. Постоянно действующими органами управления городского звена являются:
1) на городском уровне - Управление по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения города Челябинска;
2) на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления городского звена создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления городского звена определяются положениями о них.
8. Органами повседневного управления городского звена являются:
1) на городском уровне - муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба - 112 города Челябинска" (далее - МКУ "ЕДДС-112"), а также дежурно-диспетчерские службы и другие организации (подразделения), создаваемые органами местного самоуправления;
2) на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления городского звена определяются положениями о них.
9. Размещение органов управления городского звена в зависимости от обстановки осуществляется со стационарных или подвижных пунктов управления, оснащенных техническими системами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
10. К силам и средствам городского звена относятся специально подготовленные силы и средства Администрации города Челябинска, организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
11. В состав сил и средств каждого уровня городского звена входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, создаваемые Администрацией города Челябинска и организациями, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяет Администрация города Челябинска, организации исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
12. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории города Челябинска осуществляет Управление по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения города Челябинска.
13. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Челябинска осуществляется:
1) в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Челябинска и организаций;
2) по решению Главы города Челябинска, организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
14. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Управлением по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения города Челябинска, отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Челябинска, и организациями, создающими указанные службы и формирования.
15. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Челябинска создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов города Челябинска.
16. Управление городским звеном осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил единой системы.
17. Информационное обеспечение в городском звене осуществляется МКУ "ЕДДС-112".
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используется единый номер вызова экстренных оперативных служб "112".
18. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках городского звена осуществляется на основе планов действий Администрации города Челябинска и организаций.
19. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций органы управления и силы городского звена функционируют в режиме повседневной деятельности.
Правовым актом Главы города Челябинска, решением руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для постоянно действующих органов управления, органов повседневного управления и сил городского звена может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
1) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
2) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
20. Правовым актом Главы города Челябинска, решением руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил городского звена режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
1) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
2) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
3) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
4) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
5) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.
Администрация города Челябинска, руководители организаций информируют население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил городского звена, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
21. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Глава города Челябинска, руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил городского звена.
22. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами городского звена, являются:
1) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения города Челябинска и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил городского звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;
- пропаганда знаний в области защиты населения города Челябинска и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения города Челябинска, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
2) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил городского звена на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам городского звена данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств городского звена в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
- оповещение руководителей органов местного самоуправления города Челябинска и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения города Челябинска и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств городского звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления города Челябинска с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Челябинской области и организациями по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения города Челябинска в чрезвычайных ситуациях.
23. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения города Челябинска и требующих принятия дополнительных мер по защите населения Челябинска и территорий от чрезвычайной ситуации устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
1) объектовый уровень реагирования;
2) местный уровень реагирования.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил городского звена Глава города Челябинска или руководитель организации могут определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения города Челябинска и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для Главы города Челябинска или руководителя организации предложения по принятию дополнительных мер по ограничению доступа людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации.
При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, Главой города Челябинска или руководителем организации отменяются установленные уровни реагирования.
24. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:
1) локального характера осуществляется силами и средствами организации;
2) муниципального характера осуществляется силами и средствами органов Администрации города Челябинска.
25. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами местного самоуправления города Челябинска, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти Челябинской области, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
26. Финансовое обеспечение функционирования городского звена и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Начальник Управления по обеспечению |
А.В. Рымарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение определяет порядок организации и функционирования звена, органы управления и задачи, силы и средства звена, режимы функционирования и порядок участия в ликвидации чрезвычайных ситуаций. Звено состоит из двух уровней: городского и объектового. Координацию деятельности сил звена осуществляют: 1) на городском уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г. Челябинска; 2) на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
Информационное обеспечение в городском звене осуществляется МКУ "ЕДДС-112". Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используется единый номер вызова экстренных оперативных служб "112".
Постановление Главы города Челябинска от 26 апреля 2018 г. N 175-п "Об утверждении Положения о Челябинском городском звене Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
НАстоящее постановление вступает в силу с 29 апреля 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации города Челябинска http://cheladmin.ru 28 апреля 2018 г.; в газете "Вечерний Челябинск" от 4 мая 2018 г. N 33
Постановлением Администрации города Челябинска от 7 октября 2022 г. N 556-П настоящий документ признан утратившим силу с 8 октября 2022 г.