Решение Собрания депутатов Миасского городского округа
Челябинской области
от 27 апреля 2018 г. N 10
"О внесении изменений и дополнений в Решение Собрания депутатов Миасского городского округа от 30.01.2015 г. N 4 "Об утверждении Положения "Об осуществлении муниципального контроля в области регулирования торговой деятельности на территории Миасского городского округа"
Рассмотрев предложение Главы Миасского городского округа Г.А. Васькова о внесении изменений в Решение Собрания депутатов Миасского городского округа от 30.01.2015 г. N 4 "Об утверждении Положения "Об осуществлении муниципального контроля в области регулирования торговой деятельности на территории Миасского городского округа", учитывая рекомендации постоянной комиссии по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления, в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Миасского городского округа, Собрание депутатов Миасского городского округа решает:
1. Внести изменения и дополнения в Решение Собрания депутатов Миасского городского округа от 30.01.2015 г. N 4 "Об утверждении Положения "Об осуществлении муниципального контроля в области регулирования торговой деятельности на территории Миасского городского округа" (далее - Решение), а именно в приложении к Решению:
1) пункт 8 изложить в новой редакции: "8. Проверки проводятся в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.";
2) подпункты 2 и 3 пункта 9 изложить в новой редакции:
"2) поступление в орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
3) мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены)"
3) пункт 9 дополнить абзацем следующего содержания "Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 9 настоящего Положения не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 9 настоящего Положения являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации".
4) пункт 10 изложить в новой редакции: "10. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 9 настоящего Положения, уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении, органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
По решению руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Орган муниципального контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в "а" и "б" подпункта 2, пункта 9 настоящего Положения органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Согласование производится в порядке, установленном ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ".
5) пункт 11 дополнить абзацем следующего содержания: "Типовая форма заявления о согласовании органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти"
6) пункт 13 дополнить подпунктами 11-13 следующего содержания:
"11) осуществление мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений:
а) размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
б) информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований, подготовление и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
в) обеспечение (не реже одного раза в год) обобщения практики муниципального контроля и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
г) направление предостережений юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
12) проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, определенными заданием на проведение соответствующего мероприятия;
13) использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) предусмотренных при проведении плановых проверок.".
2. Дополнить приложение к Решению пунктом 13.1 следующего содержания:
"13.1. В целях обеспечения учета проводимых при осуществлении муниципального контроля проверок, а также их результатов должностным лицом Территориального управления вносится информация в федеральную государственную информационную систему - Единый реестр проверок. Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации.".
3. Настоящее Решение опубликовать в установленном порядке.
4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на комиссию по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления.
Председатель Собрания депутатов |
Е.А. Степовик |
Глава Миасского городского округа |
Г.А. Васьков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 27 апреля 2018 г. N 10 "О внесении изменений и дополнений в Решение Собрания депутатов Миасского городского округа от 30.01.2015 г. N 4 "Об утверждении Положения "Об осуществлении муниципального контроля в области регулирования торговой деятельности на территории Миасского городского округа"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Собрания депутатов Миасского городского округа от 30 сентября 2021 г. N 20 настоящий документ признан утратившим силу с 30 сентября 2021 г.