Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Златоустовского городского округа
от 20.02.2018 г. N 73-П
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе Златоустовского городского округа
I. Общие положения
1.1. Основные понятия
1.1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) Златоустовского городского округа с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (далее - система - 112).
1.1.2. ЕДДС Златоустовского городского округа является органом повседневного управления Златоустовского звена Челябинской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС). На базе ЕДДС муниципального образования развертывается система - 112. ЕДДС ЗГО создается при МКУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа" на его штатной основе и является его структурным подразделением.
1.1.3. ЕДДС ЗГО в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Златоустовского городского округа независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.4. Целью создания ЕДДС ЗГО является повышение готовности органов местного самоуправления и служб Златоустовского городского округа к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления муниципального образования по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных образований, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
1.1.5. ЕДДС ЗГО предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, оповещения руководящего состава муниципального звена и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.6. Общее руководство ЕДДС ЗГО осуществляет Глава Златоустовского городского округа, прямое - начальник МКУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа", непосредственное - начальник отдела повседневного управления - ЕДДС ЗГО.
1.1.7. ЕДДС Златоустовского городского округа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Челябинской области, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством Челябинской области, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.
1.1.8. ЕДДС ЗГО осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центром управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) главного управления МЧС России (далее - ГУ МЧС России) по Челябинской области, подразделениями органов государственной власти и органами исполнительной власти Челябинской области, а также с дежурно-диспетчерскими службами, функционирующими на территории Златоустовского городского округа.
1.2. Основные задачи ЕДДС Златоустовского городского округа
1.2.1. ЕДДС ЗГО выполняет следующие основные задачи:
1) прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);
2) оповещение и информирование руководства ГО, Златоустовского звена Челябинской областной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории Златоустовского городского округа, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории ЗГО, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия) через местную (действующую на территории Златоустовского городского округа) систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО;
3) организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, администрацией Златоустовского городского округа, органами местного самоуправления и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) ЗГО;
4) информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
5) регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
6) оповещение и информирование ДДС ЗГО в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;
7) организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих через единый номер "112" и контроля результатов реагирования;
8) оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории Златоустовского городского округа, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
1.3. Основные функции ЕДДС Златоустовского городского округа
1.3.1. На ЕДДС ЗГО возлагаются следующие основные функции:
1) осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
2) информационное обеспечение координационных органов РСЧС Златоустовского городского округа;
3) анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
4) обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
5) сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения Златоустовского городского округа вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
6) обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения Златоустовского городского округа;
7) доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных при Администрации Златоустовского городского округа;
8) доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;
9) сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС, (систем мониторинга) и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Златоустовского городского округа полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);
10) представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности;
11) мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;
12) участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства на муниципальном и объектовом уровнях РСЧС.
1.4. Состав и структура ЕДДС Златоустовского городского округа
1.4.1. ЕДДС ЗГО включает в себя: руководство ЕДДС, дежурно-диспетчерский персонал; пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления.
1.4.2. В состав руководства ЕДДС входят: начальник отдела повседневного управления - ЕДДС ЗГО, главные специалисты ГО, дежурно-диспетчерский персонал. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС предусмотрены оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий). В состав оперативной дежурной смены включены оперативный дежурный и помощники оперативного дежурного ЕДДС - операторы системы 112 согласно штатного расписания.
1.4.3. Пункт управления ЕДДС ЗГО (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского персонала, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС размещается в помещениях, предоставляемых Администрацией Златоустовского городского округа.
1.4.4. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ПУ ЕДДС ЗГО выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой живучести ПУ ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.
1.4.5. Электроснабжение технических средств ЕДДС ЗГО должно осуществляться от единой энергетической системы России в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой.
1.4.6. Рекомендуемый состав технических средств управления ЕДДС:
1) средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи;
2) средства оповещения руководящего состава и населения;
3) средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;
4) оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);
5) система видеоконференцсвязи;
6) прямые каналы связи с ЦУКС ГУ МЧС России по Челябинской области, ЕДДС соседних муниципальных образований, ДДС потенциально опасных объектов (далее - ПОО), объектами с массовым пребыванием людей;
7) метеостанция;
8) система климатконтроля;
9) приемник ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
1.4.7. Средства связи ЕДДС Златоустовского городского округа должны обеспечивать:
1) телефонную связь;
2) передачу данных;
3) прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
4) прием вызовов (сообщений) через единый номер "112";
5) коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
6) обмен речевыми сообщениями, документальной и видеоинформацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.
ЕДДС Златоустовского городского округа должна иметь резервные каналы связи. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования.
1.4.8. Автоматизированная информационная система ЕДДС ЗГО (далее - АИС ЕДДС) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС. АИС ЕДДС ЗГО сопрягается с региональной автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), а также телекоммуникационной подсистемой системы - 112.
1.4.9. Комплекс средств автоматизации (далее - КСА ЕДДС) предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС при осуществлении ими координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествий), оперативного информирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) специалистов оперативной дежурной смены, административного и обслуживающего персонала, серверное ядро (при необходимости), другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.
1.4.10. Местная система оповещения муниципального образования представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.
1.4.11. Система оповещения должна обеспечивать передачу:
1) сигналов оповещения;
2) речевых (текстовых) сообщений;
3) условных сигналов.
Задействование местной системы оповещения должно осуществляться дежурно-диспетчерским персоналом с автоматизированных рабочих мест ЕДДС Златоустовского городского округа.
1.4.12. Минимальный состав документации на ПУ ЕДДС:
1) нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);
2) соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС ЗГО с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения Златоустовского городского округа;
3) журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
4) журнал оперативного дежурства;
5) инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);
6) инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
7) план взаимодействия ЕДДС Златоустовского городского округа с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории ЗГО;
8) инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
9) аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно, химически, биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествия);
10) инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;
11) схемы и списки оповещения руководства ГО, муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории Златоустовского городского округа, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории ЗГО, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия);
12) паспорта территории Златоустовского городского округа, сельских населенных пунктов и ПОО, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты Златоустовского городского округа и Челябинской области (в том числе и в электронном виде);
13) план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен;
14) графики несения дежурства оперативными дежурными сменами;
15) схемы управления и вызова;
16) схема местной системы оповещения;
17) телефонные справочники;
18) документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала;
19) формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
20) суточный расчет сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС;
21) расчет сил и средств Златоустовского городского округа, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);
22) инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий);
23) ежедневный план работы оперативного дежурного ЕДДС ЗГО.
Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС ЗГО.
II. Организация работы ЕДДС Златоустовского городского округа
2.1. Режимы функционирования ЕДДС Златоустовского городского округа
2.1.1. ЕДДС Златоустовского городского округа функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.
2.1.2. Режимы функционирования для ЕДДС ЗГО устанавливает Глава Златоустовского городского округа.
2.1.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС Златоустовского городского округа осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС ЗГО обеспечивает:
1) прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности, а при создании системы - 112, регистрация с заведением карточек информационного обмена и реагирования;
2) передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в ЦУКС ГУ МЧС России по Челябинской области;
3) обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
4) поддержание КСА в постоянной оперативной готовности;
5) контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;
6) внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);
7) внесение необходимых изменений в паспорта территорий Златоустовского городского округа.
2.1.4. ДДС, расположенные на территории Златоустовского городского округа, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС ЗГО обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
2.1.5. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС Златоустовского городского округа, а ЕДДС ЗГО незамедлительно передаёт информацию в ЦУКС ГУ МЧС России по Челябинской области.
2.1.6. В режим повышенной готовности ЕДДС Златоустовского городского округа и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся решением Главы Златоустовского городского округа при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС ЗГО. В повышенной готовности ЕДДС Златоустовского городского округа обеспечивает:
1) заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);
2) оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ, администрации Златоустовского городского округа, ЕДДС ЗГО, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и подчиненных сил РСЧС;
3) получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории Челябинской области, на ПОО, а также за состоянием окружающей среды;
4) прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;
5) координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.
2.1.7. В случае, если для организации предотвращения ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС) либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС Златоустовского городского округа в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.
2.1.8. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС Златоустовского городского округа, привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы РСЧС переводятся решением Главы Златоустовского городского округа при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС ЗГО выполняет следующие задачи:
1) координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;
2) контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории Златоустовского городского округа;
оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
3) контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
4) осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
2.1.9. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС Златоустовского городского округа. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС ЗГО всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органам управления РСЧС Златоустовского городского округа, ЦУКС ГУ МЧС России по Челябинской области.
2.1.10. В случае, если для организации ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или ОШ УКС либо управление ликвидацией ЧС (происшествия) передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС Златоустовского городского округа в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.
2.1.11. Функционирование ЕДДС Златоустовского городского округа при приведении в готовность ГО и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Челябинской области и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.
2.1.12. При функционировании ЕДДС Златоустовского городского округа в условиях особого периода, в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Челябинской области предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенных пунктах управления.
2.2. Порядок работы ЕДДС Златоустовского городского округа
2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС ЗГО от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер "112", от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Златоустовского городского округа, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС ЗГО.
2.2.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия), ЕДДС Златоустовского городского округа поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
2.2.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня, оперативный дежурный ЕДДС ЗГО немедленно докладывает Главе Златоустовского городского округа ( председателю КЧС и ОПБ ЗГО), в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Челябинской области", оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
2.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
2.2.5. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС ЗГО, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), который доводится до подчиненных ДДС и ежеквартально рассматривается на заседании КЧС и ОПБ Златоустовского городского округа.
2.3. Порядок взаимодействия ЕДДС Златоустовского городского округа с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов)
Порядок взаимодействия ЕДДС Златоустовского городского округа и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).
III. Требования к составу и структуре ЕДДС Златоустовского городского округа
3.1. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС Златоустовского городского округа
3.1.1. Комплектование личным составом ЕДДС Златоустовского городского округа осуществляется начальником МКУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа" по представлению начальника отдела ПУ - ЕДДС ЗГО. Начальник ЕДДС муниципального образования назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке Главой Златоустовского городского округа.
3.1.2. Личный состав ЕДДС Златоустовского городского округа обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.
3.1.3. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС Златоустовского городского округа являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
3.1.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС ЗГО, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным руководителем органа местного самоуправления с учётом тренировок, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Челябинской области по плану утвержденному начальником ГУ МЧС России по Челябинской области. Тренировки оперативных дежурных смен ЕДДС с оперативной дежурной сменой ЦУКС ГУ МЧС России по Челябинской области проводятся ежедневно.
3.1.5. Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС Златоустовского городского округа проводится по специально разработанной МЧС России программе.
3.1.6. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС Златоустовского городского округа осуществляется:
1) в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС Челябинской области, курсах ГО, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
2) в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС;
3) в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС ЗГО, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Челябинской области;
4) в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Златоустовского городского округа. При этом каждая оперативная дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2-х раз в год.
3.1.7. В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС ЗГО особое внимание обращается на организацию приёма информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.
3.1.8. Практическая стажировка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС организуется на базе ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Челябинской области" согласно графиков и планов стажировки.
Не реже одного раза в полгода принимаются зачёты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС ЗГО к несению оперативного дежурства.
Ежемесячно анализируется состояние дел по подготовке персонала и представляется Главе Златоустовского городского округа.
3.2. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС Златоустовского городского округа
3.2.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС Златоустовского городского округа должен знать:
1) административную структуру Златоустовского городского округа и структуру системы - 112 Челябинской области. Должности и фамилии руководящего состава системы безопасности Златоустовского городского округа и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в городском округе;
2) административные границы Златоустовского городского округа, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в Златоустовском городском округе;
3) организацию системы дежурно-диспетчерских служб в Златоустовском городском округе;
4) зону территориальной ответственности ЕДДС ЗГО и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории Златоустовского городского округа;
5) дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий), размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;
6) ПОО, социально-значимые объекты, расположенные в районах выезда Златоустовского городского округа, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;
7) назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС;
8) наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;
9) правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;
10) риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для Златоустовского городского округа;
11) порядок информационного обмена.
3.2.2. Начальник ЕДДС Златоустовского городского округа должен знать федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС, системы - 112.
3.2.3. Начальник ЕДДС Златоустовского городского округа должен уметь:
1) организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС задач;
2) разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС, а также графики дежурств дежурно-диспетчерского персонала;
3) организовывать оперативно-техническую службу, профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДДС;
4) организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
5) разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС.
3.2.4. Требования к начальнику ЕДДС Златоустовского городского округа: высшее образование, стаж оперативной работы не менее 3 лет на оперативных должностях в системе комплексной безопасности населения и территорий и обучение по установленной программе, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).
3.2.5. Оперативный дежурный ЕДДС должен знать:
1) функциональные обязанности и порядок работы оперативного дежурного, диспетчера системы - 112;
2) руководящие документы, регламентирующие работу оперативного дежурного, диспетчера системы - 112;
3) структуру и технологию функционирования ЕДДС;
4) нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС;
5) документы, определяющие деятельность оперативного дежурного ЕДДС по сигналам ГО и другим сигналам;
6) правила ведения документации.
3.2.6. Оперативный дежурный ЕДДС должен уметь:
1) проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
обеспечивать оперативное руководство и управление пожарно-спасательными подразделениями Златоустовского городского округа - при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательными формированиями и силами РСЧС - при реагировании на ЧС (происшествия);
2) координировать деятельность дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;
3) организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия), с администрацией и органами местного самоуправления Златоустовского городского округа;
4) эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент;
5) использовать гарнитуру при приёме информации;
6) четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;
7) применять коммуникативные навыки;
8) быстро принимать решения;
9) эффективно использовать информационные ресурсы системы - 112 для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;
10) повышать уровень теоретической и практической подготовки;
11) сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.
3.2.7 Оперативному дежурному ЕДДС запрещено:
1) вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
2) предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства Златоустовского городского округа;
3) допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;
4) отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника ЕДДС;
5) выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.
3.2.8. Требования к оперативному дежурному ЕДДС:
1) среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет;
2) знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС Златоустовского городского округа;
3) навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);
4) умение пользоваться информационной справочной системой.
3.2.9. Диспетчер системы - 112 должен знать:
1) нормативные правовые акты в области предупреждения и ликвидации ЧС, организации дежурно-диспетчерских служб экстренных служб, информационного обмена и межведомственного взаимодействия;
2) состав и структуру функциональных и территориальной подсистем РСЧС Челябинской области и Златоустовского городского округа, основные вопросы взаимодействия, сферу деятельности и ответственности, входящих в территориальную подсистему РСЧС организаций;
3) состав сил и средств постоянной готовности функциональных и территориальных подсистем РСЧС Златоустовского городского округа, их задачи, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС (происшествий) и организации взаимодействия;
4) схему организации связи дежурно-диспетчерских служб функциональных и территориальных подсистем РСЧС Челябинской области;
5) организацию работы и алгоритм действий дежурной смены системы - 112 Златоустовского городского округа в различных режимах функционирования;
6) состав и функционирование комплекса средств автоматизации и специального программного обеспечения системы - 112;
7) состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;
8) зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории Златоустовского городского округа;
9) паспорта территории Златоустовского городского округа, объектов экономики;
10) административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности Златоустовского городского округа и Челябинской области, а также другую информацию о регионе.
3.2.10. Диспетчер системы - 112 должен уметь:
1) пользоваться всеми функциями телекоммуникационного оборудования на автоматизированном рабочем месте;
2) работать с коммуникационным оборудованием, общесистемным и специальным программным обеспечением, в том числе с текстовыми редакторами, редакторами таблиц, геоинформационными системами мониторинга транспортных средств на основе ГЛОНАСС;
3) обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми в системе - 112 стандартами, правилами и процедурами;
4) организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и ходе проведения их ликвидации;
5) обеспечивать ведение необходимой документации системы - 112;
6) использовать психологическое сопровождение позвонившего абонента;
7) безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 120 символов в минуту.
3.2.11. Требования к диспетчеру системы - 112:
1) образование высшее или среднее профессиональное без предъявления требований к стажу работы;
2) специальная подготовка по установленной программе по направлению деятельности;
3) знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС, системы - 112;
4) навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);
5) умение пользоваться информационной справочной системой.
3.2.12. ЕДДС Златоустовского городского округа могут предъявлять к дежурно-диспетчерскому персоналу дополнительные требования.
3.3. Требования к помещениям ЕДДС Златоустовского городского округа
Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС Златоустовского городского округа производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе значений количества специалистов оперативной дежурной смены, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также исходя из количества населения в Златоустовском городском округе, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.
3.4. Требования к оборудованию ЕДДС Златоустовского городского округа
3.4.1. Требования к оборудованию ЕДДС разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме в соответствии с Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 1240-р.
3.4.2. В состав оборудования должны входить, как минимум:
1) АРМ специалистов оперативной дежурной смены;
2) АРМ руководства и обслуживающего персонала;
3) активное оборудование локальной вычислительной сети;
4) структурированная кабельная сеть;
5) серверное оборудование;
6) специализированные средства хранения данных;
7) комплект оргтехники;
8) средства связи;
9) АРМ управления местной системой оповещения;
10) средства видеоотображения коллективного пользования и системы видеоконференцсвязи;
11) специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;
12) метеостанция;
13) прибор радиационного контроля;
14) источники гарантированного электропитания.
3.4.3. В состав оборудования может входить центр обработки данных в составе серверного оборудования и системы хранения данных, объединенных выделенной высокоскоростной вычислительной сетью. Выбор серверов производится на основании результатов анализа требуемой производительности оборудования для приложений или сервисов, планируемых для работы на этих серверах. Серверная платформа должна иметь подтвержденный производителем план существования и развития не менее чем на 5 лет с момента поставки, а также быть совместимой с другими элементами ЕДДС. В части решений серверного ядра оптимальным предполагается применение решений на базе отказоустойчивого серверного кластера и резервированного хранилища данных, объединенных в резервированную высокоскоростную вычислительную сеть с организацией гарантированного электропитания.
IV. Деятельность ЕДДС Златоустовского городского округа
4.1. ЕДДС Златоустовского городского округа осуществляет свою деятельность в лице структурного подразделения МКУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа".
4.2. Финансирование создания и деятельности ЕДДС муниципального образования может осуществляться из:
1) средств бюджета муниципального образования;
2) иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 20 февраля 2018 г. N 73-П "О единой дежурно-диспетчерской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.