Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации города
от 16.05.2018 г. N 198-п
Правила
осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Челябинска и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
1. Настоящие Правила осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Челябинска и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", решением Челябинской городской Думы от 27.12.2005 N 9/13 "Об учреждении Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска и утверждении Положения о нем" и устанавливают порядок осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Челябинска и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
2. Мониторинг закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Челябинска и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - мониторинг закупок) проводится в целях:
1) оценки эффективности обеспечения муниципальных нужд;
2) принятия решений о необходимости совершенствования контрактной системы в сфере закупок города Челябинска и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;
3) разработки Сводного отчета о результатах мониторинга закупок.
3. Мониторинг закупок осуществляется на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации из следующих источников:
1) единая информационная система в сфере закупок;
2) муниципальная информационная система в сфере закупок города Челябинска;
3) электронные торговые площадки;
4) информация, предоставляемая Комитетом финансов города Челябинска, Контрольно-ревизионным управлением Администрации города Челябинска, отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Челябинска, заказчиками города Челябинска;
5) данные, предоставляемые иными государственными и муниципальными органами, в том числе на основании соглашений о взаимодействии с такими органами;
6) данные статистической отчетности;
7) данные федеральных, региональных и муниципальных информационных ресурсов.
4. Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска (далее - Управление муниципальных закупок) на постоянной основе осуществляет мониторинг закупок в соответствии с Методикой расчета и оценки показателей, участвующих в мониторинге закупок (далее - Методика проведения мониторинга).
5. Методика проведения мониторинга разрабатывается и утверждается Управлением муниципальных закупок.
6. Мониторинг осуществляется посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации в объеме показателей, установленных в Методике проведения мониторинга:
1) об осуществлении закупок, в том числе о реализации планов закупок и планов-графиков закупок;
2) о деятельности контрактных служб, контрактных управляющих заказчиков города Челябинска;
3) об обжаловании закупок;
4) о результатах проведения контроля в сфере закупок, в том числе контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона, внутреннего муниципального финансового контроля, ведомственного контроля в сфере закупок;
5) об информации, содержащейся в письмах и обращениях, поступающих в Управление муниципальных закупок, от федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, граждан, организаций, в том числе общественных объединений, объединений юридических лиц, включая результаты общественного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
6) содержащейся в иных открытых источниках.
7. Управление муниципальных закупок в целях осуществления мониторинга вправе:
1) привлекать на основании муниципального контракта иные лица в порядке, установленном Федеральным законом, для осуществления в соответствии с условиями этого муниципального контракта
сбора, обобщения, систематизации и оценки информации в соответствии с настоящими правилами и Методикой проведения мониторинга, а также подготовки сводного аналитического отчета, формируемого по результатам осуществления мониторинга, и аналитических отчетов об осуществлении закупок, в том числе о реализации планов закупок и планов-графиков закупок;
2) формировать консультационные, экспертные советы из представителей государственных и муниципальных органов, экспертных организаций, общественных объединений и объединений юридических лиц.
8. При осуществлении мониторинга в целях, установленных настоящими Правилами, по показателям, установленным Методикой проведения мониторинга, проводится оценка:
1) степени достижения целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, определенных в соответствии со статьей 13 Федерального закона;
2) обоснованности закупок в соответствии со статьей 18 Федерального закона;
3) необходимости совершенствования муниципальных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
4) эффективности обеспечения муниципальных нужд.
9. В целях осуществления мониторинга закупок в Управление муниципальных закупок представляют информацию по формам и в объемах, установленных Методикой проведения мониторинга:
1) Комитет финансов города Челябинска, в том числе:
- о результатах осуществления контроля в соответствии с частями 5 и 6 статьи 99 Федерального закона, в том числе о количестве случаев выявления несоответствия контролируемой информации, размещаемой в единой информационной системе;
- об объеме просроченной задолженности по контрактам, в том числе перед субъектами малого предпринимательства, социально-ориентированными некоммерческими организациями;
2) Контрольно-ревизионное управление Администрации города Челябинска, в том числе:
- о количестве и результатах проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков в разрезе главных распорядителей;
- о количестве материалов на действия (бездействие) заказчиков, содержащих признаки административного правонарушения, состава уголовного преступления, переданных в соответствующие компетентные органы, результатах их рассмотрения;
- сведения о нарушениях, выявляемых в ходе плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченного органа;
- о количестве поступивших, рассмотренных и согласованных (несогласованных) обращений заказчиков о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с Федеральным законом, и наличии экономии, достигнутой при заключении таких контрактов;
3) главные распорядители и (или) муниципальный орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в том числе:
- о количестве контрактов, расторгнутых в одностороннем порядке
по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации;
- о количестве контрактов, по которым происходило взыскание обеспечения исполнения контракта, общая сумма взысканий;
- о количестве контрактов, по которым применялись к поставщику (подрядчику, исполнителю) и (или) заказчику неустойки (штрафы, пени), сумма неустойки (штрафов, пени);
- о результатах осуществления ведомственного контроля;
4) муниципальные органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, в том числе:
- об объеме финансового обеспечения на осуществление закупок муниципальных унитарных предприятий;
- о количестве и сумме заключенных контрактов, сумме произведенной оплаты на закупки муниципальных унитарных предприятий;
- о сумме просроченной задолженности по контрактам муниципальных унитарных предприятий, в том числе перед субъектами малого и среднего предпринимательства, социально-ориентированными некоммерческими организациями.
10. В целях предоставления информации в Управление муниципальных закупок главные распорядители и (или) муниципальные органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, обеспечивают сбор и обобщение информации в отношении закупок подведомственных им заказчиков.
11. Информация, указанная в пункте 9 настоящих Правил, представляется в Управление муниципальных закупок, в том числе с применением средств электронного документооборота.
12. Управление муниципальных закупок:
1) представляет по итогам календарного года Главе города Челябинска согласованные заместителем Главы города по правовым и имущественным вопросам ежегодный Сводный отчет о результатах мониторинга закупок, формируемого по результатам осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Челябинска и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Сводный отчет о результатах мониторинга закупок) и план мероприятий по совершенствованию механизмов управления в контрактной системе в сфере закупок города Челябинска;
2) размещает Сводный отчет о результатах мониторинга закупок в муниципальной информационной системе в сфере закупок города Челябинска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.