В соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Челябинской области от 13.12.2010 г. N 293-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области" Правительство Челябинской области постановляет:
1. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области, в постоянное (бессрочное) пользование", утвержденный постановлением Правительства Челябинской области от 20.06.2012 г. N 318-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области, в постоянное (бессрочное) пользование" (Южноуральская панорама, 21 июля 2012 г., N 109, спецвыпуск N 26; 18 апреля 2013 г., N 57, спецвыпуск N 14; 23 ноября 2013 г., N 178, спецвыпуск N 41; 26 июня 2014 г., N 92; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 28 марта 2016 г.; 21 июля 2016 г.), следующие изменения:
1) в разделе I:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Настоящий Административный регламент размещается на официальном сайте Минимущества (www.imchel.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее именуется - федеральный портал), в автоматизированной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Челябинской области" (www.gosuslugi74.ru) (далее именуется - региональный портал).
На федеральном портале, региональном портале и официальном сайте Минимущества размещается следующая информация:
1) круг заявителей;
2) срок предоставления государственной услуги;
3) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
4) результат предоставления государственной услуги;
5) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Минимущества, государственных гражданских служащих Минимущества;
8) формы заявлений и уведомлений, используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на федеральном портале, региональном портале и официальном сайте Минимущества о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.";
2) в разделе II:
в пункте 6:
в абзаце первом слова "Министерство имущества и природных ресурсов Челябинской области" заменить словом "Минимущества";
в абзаце третьем слово "Минпрома" заменить словом "Минимущества";
подпункт 5-1 пункта 9 изложить в следующей редакции:
"5-1) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 января 2015 г. N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату" (далее именуется - Приказ N 7);";
в пункте 10:
подпункты 4, 5 изложить в следующей редакции:
"4) выписка из Единого государственного реестра недвижимости;
5) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем;";
подпункт 6 признать утратившим силу;
абзац двадцатый изложить в следующей редакции:
"Документы (их копии), сведения и информация, содержащиеся в документах, указанных в подпунктах 4, 5 настоящего пункта, запрашиваются Минимущества в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этим системам - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.";
в абзаце двадцать первом цифры "4 - 6" заменить цифрами "4, 5";
пункт 11 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
"4) в форме электронных документов в соответствии с требованиями Приказа N 7.";
в пункте 11-1:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"11-1. Заявление может быть направлено в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе через федеральный портал или региональный портал.";
в абзаце третьем слова "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" заменить словами "федерального портала";
в абзаце шестнадцатом слова "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" заменить словами "федерального портала";
в абзаце восемнадцатом цифры "4 - 6" заменить цифрами "4, 5";
пункт 11-2 признать утратившим силу;
подпункт 3 пункта 14 изложить в следующей редакции:
"3) заявление не соответствует положениям, указанным в подпункте 1 пункта 10 настоящего Административного регламента, либо не соблюден порядок представления заявления, установленный пунктом 11-1 настоящего Административного регламента, либо представлен неполный пакет документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (при представлении заявления в форме электронного документа).";
подпункт 22 пункта 16 изложить в следующей редакции:
"22) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";";
пункт 17 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине Минимущества и (или) должностного лица Минимущества, плата с заявителя не взимается.";
пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации:
1) место предоставления государственной услуги оформляется в соответствии с целью предоставления государственной услуги, требованиями пожарной безопасности и обеспечивается охраной правопорядка;
2) в фойе Минимущества размещается информационный стенд, оборудуются места для ожидания, должны иметься доступные места для хранения верхней одежды посетителей и места общего пользования (туалеты).
На информационном стенде размещается следующая информация:
образец заполнения заявления;
текст настоящего Административного регламента;
блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур при предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
почтовые адреса, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты, адрес официального сайта, режим работы Минимущества;
номер кабинета, где осуществляется прием заявителей;
фамилия, имя, отчество и должность специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
адрес федерального портала;
адрес регионального портала;
3) на официальном сайте Минимущества размещается следующая информация:
текст настоящего Административного регламента;
извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
4) для ожидания приема, заполнения необходимых документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) и обеспеченные писчей бумагой, ручками;
5) помещение, в котором осуществляется прием заявителей, предусматривает:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4 для оформления заявителем письменного обращения;
6) в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (в здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.";
пункт 20-1 признать утратившим силу;
пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется следующими способами:
1) на первичной консультации в Минимущества;
2) по телефонам Минимущества;
3) на информационном стенде в фойе Минимущества;
4) по письменному обращению в Минимущества;
5) по электронной почте Минимущества;
6) на официальном сайте Минимущества;
7) на информационных стендах, расположенных в зданиях многофункциональных центров;
8) на федеральном портале;
9) на региональном портале.";
в подпункте 1 пункта 22 слова "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" заменить словами "федеральном портале и региональном портале";
в пункте 23 слова "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заменить словами "федеральный портал";
3) в абзаце тринадцатом пункта 26 раздела III цифру "6" заменить цифрой "5";
4) в разделе IV:
пункт 29 изложить в следующей редакции:
"29. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на принятые решения, действия (бездействие) сотрудников Минимущества, участвующих в предоставлении государственной услуги.";
дополнить пунктом 30-1 следующего содержания:
"30-1. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия из числа должностных лиц Минимущества. Результаты деятельности комиссии оформляются справкой, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению с указанием конкретных сроков.";
пункт 31-1 изложить в следующей редакции:
"31-1. Ответственность должностных лиц Минимущества, государственных гражданских служащих Минимущества, работников многофункционального центра за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения Административного регламента:
должностные лица Минимущества, государственные гражданские служащие Минимущества несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги, в соответствии с действующим законодательством о государственной гражданской службе, Трудовым кодексом Российской Федерации и положениями должностных регламентов;
работники многофункционального центра при неисполнении либо при ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей в рамках реализации функций многофункциональных центров, предусмотренных частью 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", привлекаются к ответственности, в том числе установленной Уголовным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц.";
5) в разделе V:
наименование раздела изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минимущества, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих Челябинской области, работников";
пункт 32 изложить в следующей редакции:
"32. В досудебном (внесудебном) порядке заявители могут обжаловать действия (бездействие) Минимущества, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников и принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее именуется - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя Минимущества, многофункциональным центром, должностным лицом Минимущества, работником многофункционального центра, государственным гражданским служащим при получении данным заявителем государственной услуги.";
после абзаца шестого пункта 32-1 дополнить абзацами следующего содержания:
"на федеральном портале;
на региональном портале.";
пункт 33 изложить в следующей редакции:
"33. Предметом жалобы являются действия (бездействие) Минимущества, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников и принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра невозможно в связи с тем, что на многофункциональные центры не возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра невозможно в связи с тем, что на многофункциональные центры не возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области;
7) отказ Минимущества, должностного лица Минимущества в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение Минимущества, должностным лицом Минимущества срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра невозможно в связи с тем, что на многофункциональные центры не возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем действий (бездействия) организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их работников и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги в случаях, указанных в настоящем пункте, не осуществляется в связи с тем, что они не участвуют в предоставлении государственной услуги.";
в пункте 34:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Минимущества, многофункциональный центр либо в орган местного самоуправления публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее именуется - учредитель многофункционального центра).";
после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:
"Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих подаются Министру. Жалобы на решения и действия (бездействие) Министра подаются в Правительство Челябинской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра.";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"Жалоба на решения и действия (бездействие) Минимущества, должностного лица Минимущества, государственного гражданского служащего, Министра может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Минимущества, федерального портала либо регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта многофункционального центра, федерального портала либо регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.";
абзацы четвертый, пятый признать утратившими силу;
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Личный прием заявителей осуществляется по адресу: 454091, город Челябинск, проспект Ленина, дом 57, по предварительной записи в соответствии с графиком, утвержденным правовым актом Минимущества.";
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Минимущества либо государственного гражданского служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;";
подпункты 3, 4 изложить в следующей редакции:
"3) сведения об обжалуемых действиях (бездействии) и решениях Минимущества, должностного лица Минимущества либо государственного гражданского служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Минимущества, должностного лица Минимущества либо государственного гражданского служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.";
пункт 35 признать утратившим силу;
пункты 36, 37 изложить в следующей редакции:
"36. Жалоба, поступившая в Минимущества, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра либо Правительство Челябинской области, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Минимущества, многофункционального центра в приеме документов у заявителя либо обжалования отказа Минимущества в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
37. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.";
пункт 39 изложить в следующей редакции:
"39. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с абзацем третьим пункта 34 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.";
6) приложение 1-1 к указанному Административному регламенту изложить в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель Правительства Челябинской области |
Б.А. Дубровский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 23 мая 2018 г. N 241-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 20.06.2012 г. N 318-П"
Настоящее постановление вступает в силу с 25 мая 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru/ 25 мая 2018 г.