Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации города
от 25.01.2018 г. N 633-П
Административный регламент
предоставления администрацией города Магнитогорска муниципальной услуги по даче согласия на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, занимаемыми по договорам социального найма
21 ноября 2018 г.
1. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент предоставления администрацией города Магнитогорска муниципальной услуги по даче согласия на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, занимаемыми по договорам социального найма (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по даче согласия на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, занимаемыми по договорам социального найма (далее - муниципальная услуга) и определяет общие положения, стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности предоставления муниципальной услуги в муниципальном автономном учреждении "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Магнитогорска" (далее - многофункциональном центре), формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих.
Административный регламент разработан в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Административный регламент распространяет свое действие на отношения, связанные с выдачей администрации города Магнитогорска согласия на обмен жилыми помещениями между нанимателями жилых помещений, предоставленных им по договорам социального найма в случаях:
- если, обмениваемые жилых помещений находятся на территории города Магнитогорска;
- если, одно из обмениваемых жилых помещений находится в другом населенном пункте на территории Российской Федерации.
2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации - наниматели жилых помещений муниципального жилищного фонда города Магнитогорска (далее - муниципальный жилищный фонд), занимаемых ими на условиях договора социального найма (далее - заявители).
От имени заявителей заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть предоставлены их представителями, действующими в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности либо иных законных основаниях.
Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной, услуги, могут быть предоставлены заявителями на бумажных носителях путем непосредственного личного обращения:
1) в офисы многофункциональных центров по следующим адресам:
- г. Магнитогорск, пр. К. Маркса, 79;
- г. Магнитогорск, ул. Суворова, 123;
- г. Магнитогорск, ул. Зеленый лог, 32;
- г. Магнитогорск, ул. Маяковского, 19/3;
- г. Магнитогорск, ул. Комсомольская, 38;
2) в администрацию города Магнитогорска (г. Магнитогорск, просп. Ленина, 72, каб. N 152).
Положение настоящего пункта не исключают право заявителя подать заявление непосредственно в орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в том числе в электронном виде, а также в иной форме, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Заявитель вправе отозвать заявление о даче согласия на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, занимаемыми по договорам социального найма до момента регистрации документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в администрации города Магнитогорска.
Отзыв заявления осуществляется путем представления письменного заявления о прекращении делопроизводства по месту подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги (Приложение N 1 к Административному регламенту).
Прекращение делопроизводства и возврат документов осуществляется в срок не более 5 рабочих дней с момента предоставления заявителем соответствующего заявления.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
3. Наименование муниципальной услуги - дача согласия на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, занимаемыми по договорам социального найма.
4. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Магнитогорска (далее - администрация города).
Орган администрации города, ответственный за предоставление муниципальной услуги - управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города (г. Магнитогорск, просп. Ленина, 72, каб. N 441).
5. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
1) управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города (далее - УЖКХ), которое является непосредственным исполнителем муниципальной услуги, и осуществляет проверку документов, поступивших для предоставления муниципальной услуги, на предмет наличия оснований для предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги, посредством межведомственных запросов запрашивает документы (информацию), необходимые для предоставления муниципальной услуги, в случае если заявителем по собственной инициативе не представлены документы, подлежащие представлению в рамках межведомственного взаимодействия; осуществляет подготовку документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Административным регламентом;
2) муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Магнитогорска" (далее - МФЦ) - осуществляет прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдачу документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги; обеспечивает взаимодействие заявителя с администрацией города, а также с органами власти и организациями по вопросам предоставления муниципальной услуги в соответствии с законом; в случаях предусмотренных настоящим Административным регламентом отказывает в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; обеспечивает получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги в порядке и сроки, установленные Административным регламентом;
3) правовое управление администрации города (далее - ПУ) - предоставляет сведения, в случаях установленных п. 1 и п. 2 ст. 73 Жилищного кодекса РФ, при которых обмен жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма не допускается;
4) комитет по управлению имуществом и земельными отношениями администрации города (далее - КУИиЗО) - по запросу УЖКХ предоставляет выписку из реестра муниципального имущества;
5) отдел делопроизводства администрации города (далее - ОДП) - оформляет письменное согласие администрации города на обмен жилыми помещениями между нанимателями жилых помещений, предоставленных им по договорам социального найма либо письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги на бланке администрации города утвержденного образца, присваивает ему реквизиты.
6. Результатом предоставления муниципальной услуги (далее - итоговый документ) являются:
1) письменное согласие администрации города на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, занимаемыми по договорам социального найма;
2) письменный мотивированный отказ администрации города в даче согласия на обмен жилыми помещениями, занимаемыми по договорам социального найма.
7. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 10 рабочих дней со дня подачи заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Передача заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в УЖКХ осуществляется МФЦ на следующий рабочий день после дня регистрации заявления в программном комплексе АИС МФЦ (далее - АИС МФЦ).
8. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги
являются:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Жилищный кодекс Российской Федерации;
3) Гражданский кодекс Российской Федерации;
4) Семейный кодекс Российской Федерации;
5) Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
6) Федеральный закон "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
7) Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
8) Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
9) Федеральный закон "О персональных данных";
10) Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
11) Постановление Правительства РФ от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения";
12) Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 30.11.2005 N 137 "Об утверждении Положения о порядке использования муниципального жилищного фонда в городе Магнитогорске".
9. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляются нанимателями обмениваемых жилых помещений одновременно.
В случае если обмениваемые жилые помещения находятся на территории города Магнитогорска для получения согласия на обмен жилыми помещениями между нанимателями данных жилых помещений, предоставленным им по договорам социального найма, необходимы документы, указанные в Таблице N 1.
|
|
|
Таблица N 1 |
|
N |
Перечень документов, необходимых для предоставления услуги |
Наименование документов, требования к ним |
Источник получения документов |
|
Документы, которые заявители должны представить самостоятельно | ||||
1 |
Заявления нанимателей о даче согласия на обмен жилыми помещениями (приложение N 3 к Административному регламенту) |
Заявление нанимателей о даче согласия на обмен жилыми помещениями |
офисы МФЦ (тел. 58-00-91 - единый многоканальный телефон), сайт МФЦ http://magmfc.ru |
|
2 |
Согласие на обработку персональных данных (приложение N 2 к Административному регламенту) |
Согласие на обработку персональных данных заявителя |
офисы МФЦ (тел. 58-00-91 - единый многоканальный телефон), сайт МФЦ http://magmfc.ru |
|
3 |
Документ, подтверждающий наличие полномочий представителя субъекта персональных данных на дачу согласия на обработку персональных данных |
Документ, подтверждающий наличие полномочий представителя субъекта персональных данных на дачу согласия на обработку персональных данных |
Предоставляется заявителем самостоятельно |
|
4 |
Документы, удостоверяющие личность заявителей и членов их семей, а также подтверждающие гражданство Российской Федерации |
Копии (с предъявлением оригиналов) паспортов гражданина Российской Федерации, свидетельств о рождении на несовершеннолетних в возрасте до 14 лет, удостоверяющих личность и подтверждающих гражданство Российской Федерации нанимателей и членов их семей |
Предоставляется заявителем самостоятельно |
|
5 |
Документы, подтверждающие полномочия представителей действовать от имени и в интересах заявителей |
Нотариальная либо приравненная к ней доверенность, решения органов опеки и попечительства, иные документы, подтверждающие наличие полномочий действовать от имени и в интересах лиц, имеющих право на заключение, расторжение договора социального найма |
Предоставляются заявителями самостоятельно |
|
6 |
Справка из органа, уполномоченного осуществлять регистрационный учет граждан, имеющих право пользования жилым помещением муниципального жилищного фонда |
Справка о составе семьи заявителей с полной информацией о гражданах, зарегистрированных на данной жилой площади на момент обращения, а также зарегистрированных ранее и выбывших с момента наступления права у заявителей на пользование жилым помещением муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, с указанием места выбытия граждан, а также сведения о лицах, снятых с регистрационного учета, но сохраняющих право пользования жилым помещением с указанием степени их родства, выданная не позднее месячного срока до дня предоставления заявления в МФЦ (справка формы 23-КХ на каждое из обмениваемых жилых помещений - предоставляется в оригинале, которая приобщается к материалам учетного дела по заявлению) |
Предоставляется заявителем самостоятельно, если данные сведения не находятся в распоряжении МП "ЕРКЦ" г. Магнитогорска |
|
7 |
Документы, подтверждающие право пользования занимаемым жилым помещением |
Копия договора социального найма обмениваемого жилого помещения (с предъявлением оригинала) |
Предоставляются заявителями самостоятельно |
|
8 |
Договор обмена жилыми помещениями между нанимателями данных помещений |
Копия заключенного договора обмена жилыми помещениями (с предъявлением оригинала) |
Предоставляются заявителями самостоятельно |
|
9 |
Документ, подтверждающий наличие тяжелых форм заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в квартире (при наличии такой формы заболевания у нанимателя и/или совместно проживающих с ним членов семьи), в случае когда в результате обмена граждане вселяются в коммунальную квартиру |
Медицинская справка о наличии у вселяющихся в жилое помещение в коммунальной квартире граждан с тяжелыми формами хронических заболеваний, перечень которых утвержден в соответствии с требованиями статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" (при наличии такового) (для граждан, вселяющихся в жилое помещение, расположенное на территории города Магнитогорска |
Предоставляется заявителями самостоятельно |
|
10 |
Согласие на обмен жилыми помещениями в письменной форме всех совместно проживающих с нанимателем, в том числе временно отсутствующих, членов семьи нанимателя |
Нотариально либо иным надлежащим образом заверенное согласие на обмен жилыми помещениями всех временно отсутствующих членов семьи нанимателя |
Предоставляется заявителями самостоятельно |
|
11 |
Решение органов опеки и попечительства о даче согласия на обмен жилыми помещениями (в случае проживания в обмениваемых жилых помещениях несовершеннолетних, недееспособных или ограниченно дееспособных граждан, являющихся либо нанимателями, либо членами семьи нанимателей) |
Решение органов опеки и попечительства о даче согласия на обмен жилыми помещениями (в случае проживания в обмениваемых жилых помещениях несовершеннолетних, недееспособных или ограниченно дееспособных граждан, являющихся либо нанимателями, либо членами семьи нанимателей) |
Администрация города Магнитогорска (отдел опеки и попечительства) г. Магнитогорск, пр. Ленина, 86 |
|
Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного взаимодействия | ||||
12 |
Справка из органа, уполномоченного осуществлять регистрационный учет граждан, имеющих право пользования жилым помещением муниципального жилищного фонда |
Справка о составе семьи с полной информацией о гражданах, зарегистрированных на данной жилой площади на момент обращения, а также зарегистрированных ранее и выбывших с момента наступления права у заявителей на пользование жилым помещением муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, с указанием места выбытия граждан, а также сведения о лицах, снятых с регистрационного учета, но сохраняющих право пользования жилым помещением с указанием степени их родства, выданная не позднее месячного срока до дня предоставления заявления в МФЦ (справка формы 23-КХ - предоставляется на каждое из обмениваемых жилых помещений в оригинале, который приобщается к материалам учетного дела по заявлению) |
В случае если указанные документы, находятся в распоряжении МП "ЕРКЦ" г. Магнитогорска |
|
13 |
Справка, подтверждающая принадлежность жилого помещения к муниципальному жилищному фонду города Магнитогорска |
Выписка из реестра муниципального имущества города Магнитогорска |
Комитет по управлению имуществом и земельными отношениями администрации города Магнитогорска |
В случае если одно из жилых помещений находится в другом населенном пункте на территории Российской Федерации для получения разрешения наймодателя на обмен жилыми помещениями между нанимателями жилых помещений, предоставленным им по договорам социального найма, необходимы документы, указанные в Таблице N 2.
|
|
|
Таблица N 2 |
|
N |
Перечень документов, необходимых для предоставления услуги |
Наименование документов, требования к ним |
Источник получения документов |
|
Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно | ||||
1 |
Заявления нанимателей о даче согласия на обмен жилыми помещениями (приложение N 3 к Административному регламенту) |
Заявление нанимателя о даче согласия на обмен жилыми помещениями |
офисы МФЦ (тел. 58-00-91 - единый многоканальный телефон), сайт МФЦ http://magmfc.ru |
|
2 |
Согласие на обработку персональных данных (приложение N 2 к Административному регламенту) |
Согласие на обработку персональных данных заявителя |
офисы МФЦ (тел. 58-00-91 - единый многоканальный телефон), сайт МФЦ http://magmfc.ru |
|
3 |
Документ, подтверждающий наличие полномочий представителя субъекта персональных данных на дачу согласия на обработку персональных данных |
Документ, подтверждающий наличие полномочий представителя субъекта персональных данных на дачу согласия на обработку персональных данных |
Предоставляется заявителем самостоятельно |
|
4 |
Документы, удостоверяющие личность заявителя и членов их семей, а также подтверждающие гражданство Российской Федерации |
Копии (с предъявлением оригиналов) паспортов гражданина Российской Федерации, свидетельств о рождении на несовершеннолетних в возрасте до 14 лет, удостоверяющих личность и подтверждающих гражданство Российской Федерации нанимателей и членов их семей |
Предоставляется заявителем самостоятельно |
|
5 |
Документы, подтверждающие полномочия представителей действовать от имени и в интересах заявителя |
Нотариальная либо приравненная к ней доверенность, решения органов опеки и попечительства, иные документы, подтверждающие наличие полномочий действовать от имени и в интересах лиц, имеющих право на обмен жилыми помещениями между нанимателями жилых помещений, предоставленным им по договорам социального найма |
Предоставляются заявителями самостоятельно |
|
6 |
Справка из органа, уполномоченного осуществлять регистрационный учет граждан, имеющих право пользования жилым помещением муниципального жилищного фонда |
Справка о составе семьи заявителя с полной информацией о гражданах, зарегистрированных на данной жилой площади на момент обращения, а также зарегистрированных ранее и выбывших с момента наступления права у заявителя на пользование жилым помещением муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, с указанием места выбытия граждан, а также сведения о лицах, снятых с регистрационного учета, но сохраняющих право пользования жилым помещением с указанием степени их родства, выданная не позднее месячного срока до дня предоставления заявления в МФЦ (справка формы 23-КХ - предоставляется на каждое из обмениваемых жилых помещений в оригинале, который приобщается к материалам учетного дела по заявлению) |
Предоставляется заявителем самостоятельно, если данные сведения не находятся в распоряжении МП "ЕРКЦ" г. Магнитогорска |
|
7 |
Документы, подтверждающие право пользования занимаемым жилым помещением |
Копия договора социального найма обмениваемого жилого помещения (с предъявлением оригинала) |
Предоставляются заявителями самостоятельно |
|
8 |
Договор обмена жилыми помещениями между нанимателями данных помещений |
Копия заключенного договора обмена жилыми помещениями (с предъявлением оригинала) |
Предоставляются заявителями самостоятельно |
|
9 |
Документ, подтверждающий наличие тяжелых форм заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в квартире (при наличии такой формы заболевания у нанимателя и/или совместно проживающих с ним членов семьи), в случае когда в результате обмена граждане вселяются в коммунальную квартиру |
Медицинская справка о наличии у вселяющихся в жилое помещение в коммунальной квартире граждан с тяжелыми формами хронических заболеваний, перечень которых утвержден в соответствии с требованиями статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" (при наличии такового) |
Предоставляются заявителями самостоятельно |
|
10 |
Согласие на обмен жилыми помещениями в письменной форме всех совместно проживающих с нанимателем, в том числе временно отсутствующих, членов семьи нанимателя |
Согласие на обмен жилыми помещениями в письменной форме всех временно отсутствующих членов семьи нанимателя |
Предоставляются заявителями самостоятельно |
|
11 |
Решение органов опеки и попечительства о даче согласия на обмен жилыми помещениями (в случае проживания в обмениваемых жилых помещениях несовершеннолетних, недееспособных или ограниченно дееспособных граждан, являющихся либо нанимателями, либо членами семьи нанимателей) |
Решение органов опеки и попечительства о даче согласия на обмен жилыми помещениями (в случае проживания в обмениваемых жилых помещениях несовершеннолетних, недееспособных или ограниченно дееспособных граждан, являющихся либо нанимателями, либо членами семьи нанимателей) |
Администрация города Магнитогорска (отдел опеки и попечительства) Адрес: г. Магнитогорск, пр. Ленина, 86.
Органы местного самоуправления населенного пункта, предоставившего жилое помещение по договору социального найма |
|
12 |
Согласие наймодателя на обмен жилыми помещениями между нанимателями данных жилых помещений |
Согласие наймодателя на обмен жилыми помещениями между нанимателями данных жилых помещений |
Орган местного самоуправления другого населенного пункта, предоставившего жилое помещение по договору социального найма |
|
Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного взаимодействия | ||||
13 |
Справка из органа, уполномоченного осуществлять регистрационный учет граждан, имеющих право пользования жилым помещением муниципального жилищного фонда |
Справка о составе семьи с полной информацией о гражданах, зарегистрированных на данной жилой площади на момент обращения, а также зарегистрированных ранее и выбывших с момента наступления права у заявителей на пользование жилым помещением муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, с указанием места выбытия граждан, а также сведения о лицах, снятых с регистрационного учета, но сохраняющих право пользования жилым помещением с указанием степени их родства, выданная не позднее месячного срока до дня предоставления заявления в МФЦ (справка формы 23-КХ - предоставляется на каждое из обмениваемых жилых помещений, который приобщается к материалам учетного дела по заявлению) |
В случае если указанные документы, находятся в распоряжении МП "ЕРКЦ" г. Магнитогорска |
|
14 |
Справка, подтверждающая принадлежность жилого помещения к муниципальному жилищному фонду города Магнитогорска |
Выписка из реестра муниципального имущества города Магнитогорска |
Комитет по управлению имуществом и земельными отношениями администрации города Магнитогорска |
10. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление и документы содержат подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления, тексты написаны неразборчиво, что не позволяет однозначно истолковать их содержание;
2)представленные заявителем документы либо их копии являются нечитаемыми;
3) фамилии, имена, отчества, адреса написаны не полностью;
4) заявление и документы исполнены карандашом;
5) представленные заявителем заявление и документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право на неоднократное обращение за предоставлением муниципальной услуги в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
11. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) выявление в представленных заявителями документах сведений, не соответствующих действительности;
2) отсутствие права собственности на жилое помещение у муниципального образования город Магнитогорск;
3) отсутствие характеристик для однозначной идентификации жилого помещения;
4) в случае если в результате обмена общая площадь соответствующего
жилого помещения на одного члена семьи составит менее учетной нормы;
5) если в жилое помещение вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечне, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" (в случае если в результате обмена граждане переезжают в коммунальную квартиру);
6) к нанимателю обмениваемого жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;
7) право пользования обмениваемым жилым помещением оспаривается в судебном порядке;
8) обмениваемое жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания;
9) принято решение о сносе соответствующего дома или его переоборудования для использования в других целях;
10) принято решение о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме;
11) отсутствие согласия на осуществление соответствующего обмена жилыми помещениями от наймодателя (в случае, если обмениваемое жилое помещение находится в другом населенном пункте на территории Российской Федерации);
12) предоставление неполного пакета документов, предусмотренных п. 9 настоящего Административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
Пункт 12 изменен. - Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 21 ноября 2018 г. N 14040-П
12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. Приостановление муниципальной услуги не предусмотрено.
13. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги.
Помещения МФЦ, предназначенные для работы с заявителями, располагаются на нижних этажах здания и имеют отдельный вход. Помещение оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование, а также информацию о режиме его работы.
Вход в помещение МФЦ и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
На территории, прилегающей к МФЦ, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Помещения МФЦ в соответствии с законодательством Российской Федерации должны отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
В многофункциональном центре организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
Помещение МФЦ делится на следующие функциональные секторы (зоны): сектор информирования и ожидания; сектор приема заявителей.
Помещение МФЦ оборудуется электронной системой управления очередью.
Сектор приема заявителей, оборудованный окнами приема и выдачи документов, оформляется информационными табличками с указанием номера, фамилии, имени, отчества и должности работника МФЦ, осуществляющего прием и выдачу документов.
14. На информационных стендах в помещении МФЦ, сайте МФЦ, сайте администрации города, размещается следующая информация:
1) перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организовано в МФЦ;
2) сроки предоставления государственных и муниципальных услуг;
3) размеры государственной пошлины и иных платежей, уплачиваемых заявителем при получении государственных и муниципальных услуг, порядок их уплаты;
4) информация о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственных и муниципальных услуг, размерах и порядке их оплаты;
5) порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных и муниципальных служащих, работников МФЦ;
6) информация о предусмотренной законодательством РФ ответственности должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, работников МФЦ, работников организаций, привлекаемых к реализации функций МФЦ, за нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг;
7) информация о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или его работниками, а также привлекаемыми организациями или их работниками обязанностей, предусмотренных законодательством РФ;
8) режим работы и адреса иных МФЦ и привлекаемых организаций, находящихся на территории субъекта РФ;
9) иная информация, необходимая для получения государственной и муниципальной услуги.
15. Основными требованиями к информированию о порядке предоставления услуг являются:
1) достоверность и четкость изложения предоставляемой информации о порядке предоставления услуг;
2) удобство и доступность получения информации о порядке предоставления услуг;
3) оперативность предоставления информации о порядке предоставления услуг.
16. При ответах на телефонные звонки и устные личные обращения граждан специалисты МФЦ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Специалист МФЦ должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности специалиста МФЦ ответить на вопрос немедленно, заинтересованному лицу по телефону в течение двух дней сообщают результат рассмотрения вопроса.
17. При устном личном обращении заинтересованных лиц информирование о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организовано в многофункциональных центрах (далее - услуг), осуществляется специалистом МФЦ в режиме общей очереди либо по предварительной записи.
Прием лиц, заинтересованных в получении информации по вопросам, связанным с предоставлением услуг, ведется в режиме электронной очереди, а в случае отсутствия технической возможности, в режиме живой очереди.
Время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата услуги не превышает 15 минут.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист МФЦ назначает заинтересованному лицу удобное для него время для получения окончательного и полного ответа на поставленные вопросы.
18. Письменные и электронные обращения заинтересованных лиц о правилах предоставления муниципальной услуги (далее - обращения), поступившие в МФЦ, рассматриваются специалистами отдела нормативно-правового обеспечения и контрольно-организационной работы (далее - отдел контроля) МФЦ, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента регистрации обращения в МФЦ.
Специалист отдела контроля МФЦ осуществляет подготовку ответа на обращение в доступной для восприятия заинтересованного лица форме. Содержание ответа должно максимально полно отражать объем запрашиваемой информации.
В ответе на обращение специалист отдела контроля МФЦ указывает свою должность, фамилию, имя и отчество, а также номер телефона для справок.
В случае если поставленные в обращении вопросы не входят в компетенцию МФЦ обращение направляется с сопроводительным письмом в соответствующий орган (организацию), в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов в течение 7 дней со дня регистрации обращения в МФЦ, о чем лицо, направившее обращение в МФЦ, уведомляется письменно (при поступлении в МФЦ письменного обращения) либо посредством электронной почты (при поступлении в МФЦ электронного обращения).
19. Информирование специалистами МФЦ при обращении заинтересованных лиц лично, с использованием средств телефонной связи, письменно либо посредством электронной почты осуществляется по следующим вопросам:
1) адрес и режим работы МФЦ;
2) перечень услуг, предоставление которых организовано в МФЦ;
3) сроки предоставления услуг;
4) перечень документов, необходимых для предоставления услуг, а также предъявляемые к документам требования;
5) порядок и способы оформления заявлений и документов, необходимых для предоставления услуг, а также предъявляемые к ним требования;
6) способы подачи заявлений и документов, необходимых для предоставления услуг, а также предъявляемые к ним требования;
7) основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуг;
8) порядок информирования о ходе предоставления услуг;
9) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего.
20. Показатели доступности муниципальной услуги:
1) возможность получения в удобной для заявителя форме информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
2) возможность получения заявителем муниципальной услуги по принципу "одного окна".
21. Показатели качества предоставления муниципальной услуги:
1) соблюдение порядка и срока предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим Административным регламентом;
2) отсутствие или наличие жалоб на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
22. Прием и регистрация в МФЦ заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала действий по приему заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя в многофункциональный центр по адресам указанным в п. 2 настоящего Административного регламента.
Специалист отдела приема МФЦ:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность; документ, подтверждающий полномочия представителя; проверяет доверенность на соответствие требованиями законодательства;
Регистрация заявления и документов, представленных заявителем для получения муниципальной услуги, не допускается в случае отсутствия у заявителя документа, удостоверяющего личность - паспорта гражданина РФ или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо при отказе заявителя предъявить специалисту отдела приема МФЦ указанный документ.
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
а) копии документов, поданные заявителем непосредственно в отдел приема МФЦ, соответствуют оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием даты заверения, должности, фамилии и инициалов. Подлинность копий документов удостоверяется также подписью заявителя;
б) отсутствуют основания, перечисленные в пункте 10 настоящего регламента.
При наличии оснований, указанных в пункте 10 настоящего регламента, специалист отдела приема МФЦ принимает заявление и прилагаемые к нему документы. В этом случае заявитель, обратившийся непосредственно в отдел приема МФЦ, предупреждается о возможном отказе в приеме документов, о чем заявителем составляется расписка, которая приобщается к делу заявителя;
3) регистрирует поступившее заявление:
а) проставляет регистрационный штамп с указанием регистрационного номера и даты поступления, должности, фамилии и инициалов;
4) в электронной карточке документа:
а) фиксирует факт принятия /передачи заявления в отдел контроля МФЦ;
б) прикрепляет сканированные подлинники (копии) документов (заявление, расписку в получении документов, расписку о неполном пакете документов либо несоответствии представленных документов требованиям законодательства, документ, удостоверяющий личность лица, обратившегося с заявлением, доверенность (если с заявлением обратилось доверенное лицо)) к электронной карточке документа;
5) формирует и выдает заявителю расписку в получении документов, содержащую:
а) перечень приложенных документов с указанием их наименования, реквизитов;
б) количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий), а также количество листов в каждом экземпляре документа;
в) регистрационный номер и дату принятия заявления;
г) срок окончания предоставления муниципальной услуги.
6) распечатывает информацию о принятых заявлениях из электронного журнала (реестра) в двух экземплярах, указывает свои фамилию и инициалы, дату и время составления реестра, удостоверяет своей подписью (один экземпляр реестра с заявлениями передается курьеру, второй - с отметкой о принятии заявлений курьером - остается у специалиста отдела приема МФЦ);
7) передает заявления через курьера МФЦ в отдел контроля МФЦ в день регистрации заявления в АИС МФЦ.
23. Проверка заявления и представленных заявителем документов на предмет отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направление межведомственных запросов (в случае, если заявителем по собственной инициативе не представлены документы, подлежащие представлению в рамках межведомственного взаимодействия), формирование и передача учетного дела по заявлению в орган администрации города, ответственный за предоставление муниципальной услуги осуществляется специалистом отдела контроля МФЦ.
Основанием для начала административной процедуры является принятие заявления с приложенными документами из отдела приема МФЦ в отделе контроля МФЦ.
Специалист отдела контроля МФЦ осуществляет проверку заявления и представленных заявителем документов на предмет отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленных пунктом 10 настоящего Административного регламента.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленных пунктом 10 настоящего Административного регламента, специалист отдела контроля МФЦ осуществляет подготовку письменного мотивированного отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - письменный мотивированный отказ в приеме документов), не позднее 4 рабочих дней с момента регистрации заявления в АИС МФЦ.
Письменный мотивированный отказ в приеме документов оформляется на бланке письма администрации города за подписью руководителя МФЦ и должен содержать причины, послужившие основанием для отказа, ссылку на соответствующие положения Административного регламента, иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление данной муниципальной услуги, а также предлагаемые действия, которые заявителю необходимо совершить для устранения причин отказа (приложение N 4 к Административному регламенту).
Письменный мотивированный отказ в приеме документов с приложенными документами направляется специалистом отдела контроля МФЦ по реестру в отдел приема МФЦ для выдачи заявителю, заявление снимается с контроля.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, учетное дело по заявлению передается специалистом отдела контроля МФЦ в орган администрации города, ответственный за предоставление муниципальной услуги, по реестру через курьера МФЦ на следующий рабочий день после дня регистрации заявления в программном комплексе АИС МФЦ.
24. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Ответственный специалист УЖКХ фиксирует в контрольном листе и в электронной карточке документа время принятия и передачи учетного дела по заявлению, а также свои фамилию, имя, отчество, после чего передает документы ответственному специалисту УЖКХ, осуществляющему проверку документов на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и подготовку итоговых документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (далее - Исполнитель) в течение 0,5 рабочего дня.
Исполнитель осуществляет:
- проверку документов,
- направление запросов в ПУ, КУИиЗО и МП "ЕРКЦ" г. Магнитогорска о предоставлении необходимой для предоставления муниципальной услуги информации в течение 0,5 рабочего дня. Срок подготовки и направления ответа из ПУ, КУИиЗО и МП "ЕРКЦ" г. Магнитогорска на запрос УЖКХ не должен превышать 4,5 рабочих дней;
- проверку полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и сведений, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления (в случае необходимости - с участием заявителей).
Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока его рассмотрения.
25. Подготовка письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
По результатам рассмотрения документов, представленных заявителями, ответов ПУ, КУИиЗО и МП "ЕРКЦ" г. Магнитогорска, при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 11 настоящего Административного регламента, исполнитель осуществляет подготовку проекта письменного мотивированного отказа в течение 1 рабочего дня.
Письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется на бланке письма администрации города и должен содержать причины, послужившие основанием для отказа, ссылку на соответствующие положения настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление данной муниципальной услуги (приложение N 5 к Административному регламенту).
Оформление письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги на бланке письма администрации города, подписание и регистрация в ОДП осуществляется в течение 1 рабочего дня.
Копия письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги приобщается Исполнителем к учетному делу.
26. Подготовка письменного согласия на обмен жилыми помещениями и обмена жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма.
По результатам рассмотрения документов, представленных заявителями, ответа ПУ, КУИиЗО и МП "ЕРКЦ" г. Магнитогорска при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги исполнитель осуществляет подготовку проекта согласия на обмен жилыми помещениями (Приложение N 6 к Административному регламенту) в течение 1 рабочего дня.
Согласие на обмен жилыми помещениями дается в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.
Подписание проекта согласия на обмен жилыми помещениями должностным лицом администрации города в пределах полномочий, определенных доверенностью администрации города, а также его регистрация осуществляется в течение 1 рабочего дня.
Один экземпляр согласия на обмен жилыми помещениями приобщается к учетному делу и подлежит хранению в деле УЖКХ.
Учетное дело по заявлению помещается для хранения в архив УЖКХ.
27. Ответственный специалист УЖКХ фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа реквизиты и время передачи итогового документа курьеру МФЦ.
Передача итогового документа в МФЦ для выдачи заявителю осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания (регистрации) согласия на обмен жилыми помещениями уполномоченным лицом либо регистрации письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
28. Принятие и регистрация итоговых документов в отделе контроля МФЦ, передача в отдел приема МФЦ для выдачи заявителю
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом отдела контроля МФЦ итоговых документов от курьера МФЦ.
Специалист отдела контроля МФЦ:
1) принимает от курьера МФЦ итоговые документы, о чем делается отметка в электронной карточке документа и акте приема-передачи (реестре итоговых документов, поступивших из администрации города), сохранность реестра обеспечивается специалистом отдела контроля МФЦ;
2) проверяет наличие реквизитов итоговых документов в электронной карточке документа, фиксирует дату поступления итоговых документов из администрации города, снимает заявление с контроля.
В случае поступления некомплектных итоговых документов специалист отдела контроля МФЦ незамедлительно принимает меры для доукомплектования итоговых документов либо устранения других выявленных замечаний;
3) распечатывает информацию о передаваемых в отдел приема МФЦ итоговых документах из электронного журнала (реестр) в двух экземплярах, указывает должность, фамилию, инициалы, дату и время составления реестра, удостоверяет реестр своей подписью.
Один экземпляр реестра с итоговыми документами передает через курьера МФЦ в отдел приема МФЦ. Сохранность реестра обеспечивается специалистом отдела приема МФЦ.
Второй - с отметкой о принятии итоговых документов специалистом отдела приема МФЦ, возвращается через курьера МФЦ специалисту отдела контроля МФЦ не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем направления документов в отдел приема МФЦ, сохранность реестра обеспечивается специалистом отдела контроля МФЦ;
4) передает по реестру итоговые документы через курьера МФЦ в отдел приема МФЦ.
Результатом выполнения административной процедуры является передача итоговых документов специалистом отдела контроля МФЦ через курьера в отдел приема МФЦ.
Принятие и регистрация итоговых документов в отделе контроля МФЦ, передача в отдел приема МФЦ осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления документов из органа администрации города, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
29. Основанием для начала административной процедуры информирования заявителя о результате предоставления муниципальной услуги, а также выдачи итоговых документов заявителю в МФЦ, является принятие специалистом отдела приема МФЦ итоговых документов по реестру от курьера МФЦ.
Специалист отдела приема МФЦ:
1) принимает от курьера МФЦ по реестру итоговые документы, осуществляет сверку поступивших и указанных в реестре документов, указывает свои должность, фамилию, инициалы, дату и время их принятия в реестре и электронной карточке документа, один экземпляр реестра возвращает курьеру МФЦ;
2) сканирует итоговые документы в электронной карточке документа;
3) уведомляет заявителя о готовности и возможности получения итоговых документов по телефону, указанному в заявлении посредством телефонной связи, в том числе с использованием автоматизированной системы оповещения по цифровым каналам связи не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления итоговых документов в отдел приема МФЦ;
4) в день обращения заявителя за получением итоговых документов при предъявлении им документа, удостоверяющего личность; документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (в случае если за получением итогового документа обратился представитель заявителя), фиксирует в журнале выдачи итоговых документов реквизиты и количество экземпляров выдаваемых итоговых документов, инициалы, фамилию заявителя (представителя заявителя); данные документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя и (или) документа, удостоверяющего личность.
Факт получения итоговых документов удостоверяется в журнале выдачи итоговых документов личной подписью заявителя (представителя заявителя).
Время ожидания в очереди для выдачи итогового документа по заявлению о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
В случае если итоговые документы не получены заявителем по истечении 30 дней со дня их поступления в МФЦ, специалист отдела приема МФЦ повторно уведомляет заявителя в порядке, предусмотренном подпунктом 3 настоящего пункта, о готовности и возможности получения итоговых документов.
Сохранность итоговых документов невостребованных заявителем обеспечивается специалистами отдела приема МФЦ.
В случае неполучения заявителем итоговых документов по истечении 90 дней со дня поступления итоговых документов из администрации города в МФЦ, специалист отдела приема МФЦ возвращает с сопроводительным письмом за подписью руководителя МФЦ итоговые документы в орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги, для принятия соответствующих мер.
30. В случае выявления заявителем опечаток и (или) ошибок в полученных заявителем документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, заявитель представляет в МФЦ письменное заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок (далее - заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок) (приложение N 7 к Административному регламенту).
Исправление опечаток и (или) ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется органом администрации города, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Передача заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в орган администрации города, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента его регистрации в МФЦ.
Проверка указанных в заявлении сведений, исправление опечаток и (или) ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется органом администрации города, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
В случае, если указанные в заявлении сведения изменяют содержание документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, исполнитель органа администрации города, ответственного за предоставление муниципальной услуги, осуществляет подготовку письменного мотивированного отказа в исправлении таких документов за подписью заместителя главы города.
Проверка указанных в заявлении сведений, исправление опечаток и (или) ошибок либо подготовка письменного мотивированного отказа в исправлении документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, передача итоговых документов по результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в МФЦ, осуществляется органом администрации города, ответственным за предоставление муниципальной услуги в срок, не позднее 5 рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления.
Принятие и регистрация документов по результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в МФЦ, а также выполнение иных административных процедур, связанных с их выдачей заявителю, осуществляется в порядке, предусмотренном с пунктами 28, 29 настоящего Административного регламента.
Общий срок выполнения административной процедуры по исправлению опечаток и (или) ошибок без изменения содержания полученных заявителем документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, либо отказа в исправлении опечаток и (или) ошибок составляет не более 7 рабочих дней.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
31. Текущий контроль сроков исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем МФЦ.
Ежедневно, специалист отдела контроля МФЦ осуществляет проверку исполнения сроков выдачи итогового документа. В случае нарушения срока, установленного Административным регламентом, но не более чем на один день, специалист отдела контроля МФЦ отправляет запрос на имя руководителя УЖКХ с целью выяснения причин пропуска установленного срока. В случае непринятия мер по устранению нарушения установленного срока предоставления муниципальной услуги, на имя заместителя главы города составляется служебная записка за подписью руководителя МФЦ.
Ежемесячно, до 5 числа месяца, руководители отделов МФЦ представляют руководителю МФЦ информацию о количестве обращений, поступивших за предшествующий месяц, количестве выданных документов, а также не выданных в установленный срок документов с указанием причин задержки и принятых мерах по их устранению.
Ответственность за организацию работы МФЦ возлагается на руководителя МФЦ.
Также текущий контроль сроков исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем УЖКХ.
Основными задачами системы контроля является:
- обеспечение своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги;
- своевременное выявление отклонений в сроках и качестве предоставления муниципальной услуги;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению муниципальной услуги;
- предупреждение неисполнения или ненадлежащего предоставления муниципальной услуги, а также принятие мер по данным фактам.
Специалист МФЦ, осуществляющий прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение установленного Административным регламентом порядка приема и регистрации документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Специалист УЖКХ, осуществляющий рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение срока и правильность оформления проектов решений и иных документов в соответствии с требованиями Административного регламента и действующего законодательства.
Специалист МФЦ, осуществляющий выдачу документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение установленных настоящим Административным регламентом порядка выдачи таких документов.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
Пункт 32 изменен. - Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 21 ноября 2018 г. N 14040-П
32. Решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра могут быть обжалованы заявителем в досудебном порядке.
Пункт 33 изменен. - Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 21 ноября 2018 г. N 14040-П
33. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон);
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра невозможно в связи с тем, что на многофункциональные центры не возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра невозможно в связи с тем, что на многофункциональные центры не возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра невозможно в связи с тем, что на многофункциональные центры не возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра невозможно в связи с тем, что на многофункциональные центры не возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра невозможно в связи с тем, что на многофункциональные центры не возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона.
Пункт 34 изменен. - Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 21 ноября 2018 г. N 14040-П
34. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
1) жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра). Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;
2) жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Пункт 35 изменен. - Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 21 ноября 2018 г. N 14040-П
35. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Пункт 36 изменен. - Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 21 ноября 2018 г. N 14040-П
36. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, либо в вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Пункт 37 изменен. - Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 21 ноября 2018 г. N 14040-П
37. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Пункт 38 изменен. - Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 21 ноября 2018 г. N 14040-П
38. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 37 заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
1) в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 38, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги;
2) в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 38 даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Раздел 5 дополнен пунктом 39. - Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 21 ноября 2018 г. N 14040-П
39. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Раздел 5 дополнен пунктом 40. - Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 21 ноября 2018 г. N 14040-П
40. Заявитель вправе обжаловать в суд, арбитражный суд решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Начальник управления |
Е.Г. Скарлыгина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.