Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации города
от 25.01.2018 г. N 634-П
Административный регламент
предоставления администрацией города Магнитогорска муниципальной услуги по заключению, изменению, расторжению договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и выдаче дубликатов договоров социального найма
23 ноября 2018 г.
1. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент предоставления администрацией города Магнитогорска муниципальной услуги по заключению, изменению, расторжению договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и выдаче дубликатов договоров социального найма (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по заключению, изменению, расторжению договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и выдаче дубликатов договоров социального найма (далее - муниципальная услуга) и определяет общие положения, стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих.
Административный регламент разработан в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Административный регламент распространяет свое действие на отношения, связанные с заключением договоров социального найма (заключаемых заявителем впервые), изменением, расторжением договоров социального найма, жилых помещений муниципального жилищного фонда города Магнитогорска, расторжением и одновременным заключением договора социального найма при обмене жилыми помещениями, а также выдачей дубликатов договоров социального найма.
2. Заявителями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, имеющие право на получение жилых помещений по договору социального найма, либо являющиеся нанимателями (членами семьи нанимателя) жилых помещений муниципального жилищного фонда города Магнитогорска (далее - муниципальный жилищный фонд) на условиях договора социального найма (далее - заявители).
От имени заявителей заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть предоставлены их представителями, действующими в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности либо иных законных основаниях.
Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги могут быть предоставлены заявителями на бумажных носителях путем непосредственного личного обращения:
1) в офисы муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Магнитогорска" по следующим адресам:
- г. Магнитогорск, пр. К. Маркса, 79;
- г. Магнитогорск, ул. Суворова, 123;
- г. Магнитогорск, ул. Зеленый лог, 32;
- г. Магнитогорск, ул. Маяковского, 19/3;
- г. Магнитогорск, ул. Комсомольская, 38;
2) в орган администрации города Магнитогорска, ответственный за предоставление муниципальной услуги (г. Магнитогорск, просп. Ленина, 72).
Заявитель вправе отозвать заявление о предоставлении муниципальной услуги до момента регистрации документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в администрации города Магнитогорска.
Отзыв заявления осуществляется путем представления письменного заявления о прекращении делопроизводства по месту подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги (Приложение N 1 к Административному регламенту).
Прекращение делопроизводства и возврат документов осуществляется в срок не более 5 рабочих дней с момента предоставления заявителем соответствующего заявления.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
3. Наименование муниципальной услуги - заключение, изменение, расторжение договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и выдача дубликатов договоров социального найма.
4. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Магнитогорска (далее - администрация города).
Орган администрации города, ответственный за предоставление муниципальной услуги - управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города.
5. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
1) управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города (далее - УЖКХ), которое является непосредственным исполнителем муниципальной услуги, и осуществляет проверку документов, поступивших для предоставления муниципальной услуги, на предмет наличия оснований для предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги, осуществляет подготовку документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Административным регламентом;
2) муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Магнитогорска" (далее - МФЦ) - осуществляет прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдачу документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги; обеспечивает взаимодействие заявителя с администрацией города, а также с органами власти и организациями по вопросам предоставления муниципальной услуги в соответствии с законом; посредством межведомственных запросов запрашивает документы (информацию), необходимые для предоставления муниципальной услуги, в случае если заявителем по собственной инициативе не представлены документы, подлежащие представлению в рамках межведомственного взаимодействия; в случаях предусмотренных настоящим Административным регламентом отказывает в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; обеспечивает получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги в порядке и сроки, установленные Административным регламентом;
3) комитет по управлению имуществом и земельными отношениями администрации города (далее - КУИиЗО) - предоставляет выписку из реестра муниципального имущества, в случае заключения договора социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
4) отдел делопроизводства администрации города (далее - ОДП) оформляет документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, на бланке администрации города утвержденного образца, присваивает ему реквизиты.
6. Результатом предоставления муниципальной услуги (далее - итоговый документ) являются:
1) договор социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда (далее - договор);
2) соглашение о расторжении договора;
3) дополнительное соглашение к договору;
4) письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги;
5) дубликат договора.
7. Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня подачи заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом, и составляет:
1) в случае заключения договора - 30 рабочих дней;
2) в случае изменения, расторжения договора - 30 рабочих дней;
3) в случае расторжения и одновременного заключения договора при обмене жилыми помещениями - 10 рабочих дней;
4) в случае выдачи дубликата договора - 15 рабочих дней.
Передача заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляется МФЦ не позднее 3 рабочих дней с момента регистрации заявления в программном комплексе АИС МФЦ (далее - АИС МФЦ), а передача заявления и документов в УЖКХ, необходимых для предоставления муниципальной услуги по расторжению и одновременному заключению договора при обмене жилыми помещениями, осуществляется МФЦ на следующий рабочий день после дня регистрации заявления в программном комплексе АИС МФЦ.
В случае если заявителем не представлены документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, и такие документы запрашивались МФЦ в рамках межведомственного взаимодействия, передача заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города осуществляется не позднее 8 рабочих дней с момента регистрации заявления в АИС МФЦ.
8. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги
являются:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Жилищный кодекс Российской Федерации;
3) Гражданский кодекс Российской Федерации;
4) Семейный кодекс Российской Федерации;
5) Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
6) Федеральный закон "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
7) Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
8) Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
9) Федеральный закон "О персональных данных";
10) Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
11) Постановление Правительства РФ от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения";
12) Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 30.11.2005 N 137 "Об утверждении Положения о порядке использования муниципального жилищного фонда в городе Магнитогорске";
13) Приказ Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".
9. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для заключения договора социального найма (если договор заключается впервые) необходимы документы, указанные в Таблице N 1.
|
|
|
Таблица N 1 |
N |
Перечень документов, необходимых для предоставления услуги |
Наименования документов, требования к ним |
Источник получения документов |
Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно | |||
1 |
Заявление о заключении договора социального найма жилого помещения, (приложение N 2 к административному регламенту) |
Заявление о заключении договора социального найма жилого помещения, подписанное всеми проживающими совместно с заявителем дееспособными членами семьи |
офисы МФЦ (тел. 58-00-91 - единый многоканальный телефон), сайт МФЦ http://magmfc.ru |
2 |
Согласие на обработку персональных данных (приложение N 3 к Административному регламенту) |
Согласие на обработку персональных данных заявителя и всех дееспособных членов семьи совместно проживающих с заявителем, в том числе и временно отсутствующих членов семьи. |
Офисы МФЦ (тел. 58-00-91 - единый многоканальный телефон), сайт МФЦ http://magmfc.ru |
3 |
Документ, подтверждающий наличие полномочий представителя субъекта персональных данных на дачу согласия на обработку персональных данных |
Документ, подтверждающий наличие полномочий представителя субъекта персональных данных и всех совместно проживающих с ним дееспособных, в том числе и временно отсутствующих членов семьи на дачу согласия на обработку персональных данных |
Предоставляется заявителем самостоятельно |
4 |
Документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи, а также подтверждающие гражданство Российской Федерации |
Копии (с предъявлением оригиналов) паспортов гражданина Российской Федерации, свидетельств о рождении на несовершеннолетних в возрасте до 14 лет, удостоверяющих личность и подтверждающих гражданство Российской Федерации нанимателей и членов их семей |
Предоставляется заявителем самостоятельно |
5 |
Документы, подтверждающие полномочия представителей действовать от имени и в интересах заявителей |
Нотариальная либо приравненная к ней доверенность, решения органов опеки и попечительства, иные документы, подтверждающие наличие полномочий действовать от имени и в интересах лиц, имеющих право на заключение договора социального найма |
Предоставляется заявителем самостоятельно |
6 |
Справка из органа, уполномоченного осуществлять регистрационный учет граждан, имеющих право пользования жилым помещением муниципального жилищного фонда |
Справка о составе семьи заявителей с полной информацией о гражданах, зарегистрированных на данной жилой площади на момент обращения, а также зарегистрированных ранее и выбывших с момента наступления права у заявителей на пользование жилым помещением муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, с указанием места выбытия граждан, а также сведения о лицах, снятых с регистрационного учета, но сохраняющих право пользования жилым помещением с указанием степени их родства, выданная не позднее месячного срока до дня предоставления заявления в МФЦ (справка формы 23-КХ предоставляется в оригинале и приобщается к материалам учетного дела по заявлению) |
Предоставляется заявителем самостоятельно, если данные сведения не находятся в распоряжении МП "ЕРКЦ" г. Магнитогорска |
7 |
Документы, подтверждающие право пользования занимаемым жилым помещением (при наличии) |
Ордер, либо иной разрешающий документ, копия решения суда |
Предоставляется заявителем самостоятельно |
Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного взаимодействия | |||
8 |
Справка из органа, уполномоченного осуществлять регистрационный учет граждан, имеющих право пользования жилым помещением муниципального жилищного фонда. |
Справка о составе семьи с полной информацией о гражданах, зарегистрированных на данной жилой площади на момент обращения, а также зарегистрированных ранее и выбывших с момента наступления права у заявителей на пользование жилым помещением муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, с указанием места выбытия граждан, а также сведения о лицах, снятых с регистрационного учета, но сохраняющих право пользования жилым помещением с указанием степени их родства, выданная не позднее месячного срока до дня предоставления заявления в МФЦ (справка формы 23-КХ - предоставляется в оригинале, которая приобщается к материалам учетного дела по заявлению) |
В случае если указанные документы, находятся в распоряжении МП "ЕРКЦ" г. Магнитогорска |
9 |
Решение органа местного самоуправления о предоставлении заявителю жилого помещения по договору социального найма (при наличии) |
Постановление администрации города о предоставлении заявителю жилого помещения по договору социального найма и заключению с ним договора социального найма |
Администрация города Магнитогорска Адрес: г. Магнитогорск, пр. Ленина, 72 Тел. 49-85-19 |
10 |
Справка, подтверждающая принадлежность жилого помещения к муниципальному жилищному фонду города Магнитогорска |
Выписка из реестра муниципального имущества города Магнитогорска |
Комитет по управлению имуществом и земельными отношениями администрации города Магнитогорска |
11 |
Сведения из Единого государственного реестра недвижимости |
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, выданная не позднее 10 дней до дня подачи заявления в МФЦ |
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии |
Для внесения изменений в договор социального найма либо расторжения договора социального найма необходимы документы, указанные в Таблице N 2.
|
|
|
Таблица N 2 |
N |
Перечень документов, необходимых для предоставления услуги |
Наименования документов, требования к ним |
Источник получения документов |
Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно | |||
1 |
Заявление об изменении договора социального найма жилого помещения, либо заявление о расторжении договора социального найма жилого помещения (приложения N 4, 5 к административному регламенту) |
Заявление об изменении договора социального найма жилого помещения, либо о расторжении договора социального найма жилого помещения, подписанное всеми проживающими совместно с заявителем дееспособными членами семьи
|
офисы МФЦ (тел. 58-00-91 - единый многоканальный телефон), сайт МФЦ http://magmfc.ru |
2 |
Согласие на обработку персональных данных (приложение N 3 к административному регламенту) |
Согласие на обработку персональных данных заявителя и всех дееспособных членов семьи, совместно проживающих с заявителем, в том числе и временно отсутствующих членов семьи. |
офисы МФЦ (тел. 58-00-91 - единый многоканальный телефон), сайт МФЦ http://magmfc.ru |
3 |
Документ, подтверждающий наличие полномочий представителя субъекта персональных данных на дачу согласия на обработку персональных данных |
Документ, подтверждающий наличие полномочий представителя субъекта персональных данных и всех совместно проживающих с ним дееспособных, в том числе и временно отсутствующих членов семьи на дачу согласия на обработку персональных данных |
Предоставляется заявителем самостоятельно |
4 |
Документы, удостоверяющие личность заявителей и членов их семей, а также подтверждающие гражданство Российской Федерации |
Копии (с предъявлением оригиналов) паспортов гражданина Российской Федерации, свидетельств о рождении на несовершеннолетних в возрасте до 14 лет, удостоверяющих личность и подтверждающих гражданство Российской Федерации нанимателей и членов их семей |
Предоставляется заявителем самостоятельно |
5 |
Документы, подтверждающие полномочия представителей действовать от имени и в интересах заявителей |
Нотариальная либо приравненная к ней доверенность, решения органов опеки и попечительства, иные документы, подтверждающие наличие полномочий действовать от имени и в интересах лиц, имеющих право на заключение, изменение, расторжение договора социального найма |
Предоставляется заявителем самостоятельно |
6 |
Документы, подтверждающие факт смерти нанимателя (в случае смерти нанимателя) |
Копия (с предъявлением оригинала) свидетельства о смерти нанимателя (для приобщения к материалам учетного дела) |
Предоставляется заявителем самостоятельно |
7 |
Решение суда об изменении либо расторжении договора социального найма жилого помещения (в случае рассмотрения вопроса в судебном порядке) |
Решение суда об изменении либо расторжении договора социального найма жилого помещения |
Предоставляется заявителем самостоятельно |
8 |
Документы, подтверждающие право пользования занимаемым жилым помещением |
Оригинал договора социального найма жилого помещения (подлежит возврату заявителю, кроме случая - расторжения договора социального найма) |
Предоставляется заявителем самостоятельно |
9 |
Согласие на вселение, смену нанимателя, расторжение договора в письменной форме всех временно отсутствующих членов семьи нанимателя |
Нотариально либо надлежащим образом заверенное согласие на вселение, смену нанимателя, расторжение договора в письменной форме всех временно отсутствующих членов семьи нанимателя |
Предоставляется заявителем самостоятельно |
10 |
Справка из органа, уполномоченного осуществлять регистрационный учет граждан, имеющих право пользования жилым помещением муниципального жилищного фонда |
Справка о составе семьи заявителей с полной информацией о гражданах, зарегистрированных на данной жилой площади на момент обращения, а также зарегистрированных ранее и выбывших с момента наступления права у заявителей на пользование жилым помещением муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, с указанием места выбытия граждан, а также сведения о лицах, снятых с регистрационного учета, но сохраняющих право пользования жилым помещением с указанием степени их родства, выданная не позднее месячного срока до дня предоставления заявления в МФЦ (справка формы 23-КХ предоставляется в оригинале, которая приобщается к материалам учетного дела по заявлению) |
Предоставляется заявителем самостоятельно, если данные сведения не находятся в распоряжении МП "ЕРКЦ" г. Магнитогорска |
11 |
Решение органов опеки и попечительства (при расторжении договора социального найма в случае проживания несовершеннолетних, недееспособных или ограниченно дееспособных граждан, являющихся либо нанимателями, либо членами семьи нанимателей) |
При расторжении договора социального найма - Решение органов опеки и попечительства |
Администрация города Магнитогорска (отдел опеки и попечительства) Адрес: г. Магнитогорск, пр. Ленина, 86 |
Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного взаимодействия | |||
12 |
Справка из органа, уполномоченного осуществлять регистрационный учет граждан, имеющих право пользования жилым помещением муниципального жилищного фонда |
Справка о составе семьи с полной информацией о гражданах, зарегистрированных на данной жилой площади на момент обращения, а также зарегистрированных ранее и выбывших с момента наступления права у заявителей на пользование жилым помещением муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, с указанием места выбытия граждан, а также сведения о лицах, снятых с регистрационного учета, но сохраняющих право пользования жилым помещением с указанием степени их родства, выданная не позднее месячного срока до дня предоставления заявления в МФЦ (справка формы 23-КХ - предоставляется в оригинале, который приобщается к материалам учетного дела по заявлению) |
В случае если указанные документы, находятся в распоряжении МП "ЕРКЦ" г. Магнитогорска |
Для расторжения и одновременного заключения договора социального найма при обмене жилыми помещениями необходимы документы, указанные в Таблице N 3.
Документы, необходимые для расторжения и одновременного заключения договора социального найма при обмене жилыми помещениями, предоставляются нанимателями обмениваемых жилых помещений одновременно.
|
|
|
Таблица N 3 |
N |
Перечень документов, необходимых для предоставления услуги |
Наименования документов, требования к ним |
Источник получения документов |
Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно | |||
1 |
Заявления о заключении, расторжении договора социального найма жилого помещения, к Административному регламенту) |
1. В случае проживания обоих нанимателей на территории г. Магнитогорска - заявления от нанимателей о расторжении прежних и заключении новых договоров социального найма, подписанные всеми проживающими совместно с заявителем дееспособными членами семьи; 2. В случае проживания одного из нанимателей в другом населенном пункте на территории РФ: - от нанимателя, проживающего на территории города Магнитогорска заявление о расторжении договора социального найма жилого помещения, подписанное всеми проживающими совместно с заявителем дееспособными членами семьи - от нанимателя, проживающего в другом населенном пункте на территории РФ - заявление о заключении договора социального найма, подписанное всеми проживающими совместно с заявителем дееспособными членами семьи |
офисы МФЦ (тел. 58-00-91 - единый многоканальный телефон), сайт МФЦ http://magmfc.ru |
2 |
Согласие на обработку персональных данных (приложение N 3 к Административному регламенту) |
Согласие на обработку персональных данных заявителя и всех дееспособных членов семьи совместно проживающих с заявителем, в том числе и временно отсутствующих членов семьи. |
Офисы МФЦ (тел. 58-00-91 - единый многоканальный телефон), сайт МФЦ http://magmfc.ru |
3 |
Документ, подтверждающий наличие полномочий представителя субъекта персональных данных на дачу согласия на обработку персональных данных |
Документ, подтверждающий наличие полномочий представителя субъекта персональных данных и всех совместно проживающих с ним дееспособных, в том числе и временно отсутствующих членов семьи на дачу согласия на обработку персональных данных |
Предоставляется заявителем самостоятельно |
4 |
Документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи, а также подтверждающие гражданство Российской Федерации |
Копии (с предъявлением оригиналов) паспортов гражданина Российской Федерации, свидетельств о рождении на несовершеннолетних в возрасте до 14 лет, удостоверяющих личность и подтверждающих гражданство Российской Федерации нанимателей и членов их семей |
Предоставляется заявителем самостоятельно |
5 |
Документы, подтверждающие полномочия представителей действовать от имени и в интересах заявителей |
Нотариальная либо приравненная к ней доверенность, решения органов опеки и попечительства, иные документы, подтверждающие наличие полномочий действовать от имени и в интересах лиц, имеющих право на заключение договора социального найма |
Предоставляется заявителем самостоятельно |
6 |
Справка из органа, уполномоченного осуществлять регистрационный учет граждан, имеющих право пользования жилым помещением муниципального жилищного фонда |
Справка о составе семьи заявителей с полной информацией о гражданах, зарегистрированных на данной жилой площади на момент обращения, а также зарегистрированных ранее и выбывших с момента наступления права у заявителей на пользование жилым помещением муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, с указанием места выбытия граждан, а также сведения о лицах, снятых с регистрационного учета, но сохраняющих право пользования жилым помещением с указанием степени их родства, выданная не позднее месячного срока до дня предоставления заявления в МФЦ (справка формы 23-КХ предоставляется в оригинале и приобщается к материалам учетного дела по заявлению) |
Предоставляется заявителем самостоятельно, если данные сведения не находятся в распоряжении МП "ЕРКЦ" г. Магнитогорска |
7 |
Справка из органа, уполномоченного осуществлять регистрационный учет граждан, имеющих право пользования жилым помещением муниципального жилищного фонда, находящегося в другом населенном пункте на территории РФ (предоставляется нанимателем, проживающим в другом населенном пункте на территории РФ) |
Справка о составе семьи заявителей с полной информацией о гражданах, зарегистрированных на данной жилой площади на момент обращения, а также зарегистрированных ранее и выбывших с момента наступления права у заявителей на пользование жилым помещением муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, с указанием места выбытия граждан, а также сведения о лицах, снятых с регистрационного учета, но сохраняющих право пользования жилым помещением с указанием степени их родства, выданная не позднее месячного срока до дня предоставления заявления в МФЦ (справка формы 23-КХ - предоставляется в оригинале, которая приобщается к материалам учетного дела по заявлению) |
Справка из органа, уполномоченного осуществлять регистрационный учет граждан из соответствующего населенного пункта на территории РФ |
8 |
Документы, подтверждающие право пользования занимаемым жилым помещением (при наличии) |
Договор социального найма жилого помещения, находящегося на территории г. Магнитогорска (оригинал) |
Предоставляется заявителем самостоятельно |
9 |
Договор обмена жилыми помещениями между нанимателями данных помещений |
Договор обмена жилыми помещениями между нанимателями данных помещений (оригинал) |
Предоставляются заявителями самостоятельно |
10 |
Согласие наймодателя на обмен жилым помещением |
Согласие на обмен жилым помещением (оригинал), расположенным в другом населенном пункте |
Предоставляются заявителями самостоятельно |
Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного взаимодействия | |||
11 |
Справка из органа, уполномоченного осуществлять регистрационный учет граждан, имеющих право пользования жилым помещением муниципального жилищного фонда. |
Справка о составе семьи с полной информацией о гражданах, зарегистрированных на данной жилой площади на момент обращения, а также зарегистрированных ранее и выбывших с момента наступления права у заявителей на пользование жилым помещением муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, с указанием места выбытия граждан, а также сведения о лицах, снятых с регистрационного учета, но сохраняющих право пользования жилым помещением с указанием степени их родства, выданная не позднее месячного срока до дня предоставления заявления в МФЦ (справка формы 23-КХ - предоставляется в оригинале, которая приобщается к материалам учетного дела по заявлению) |
В случае если указанные документы, находятся в распоряжении МП "ЕРКЦ" г. Магнитогорска |
12 |
Согласие наймодателя на обмен жилым помещением |
Согласие наймодателя на обмен жилым помещением, находящимся на территории г. Магнитогорска |
Администрация города Магнитогорска Адрес: Магнитогорск, пр. Ленина, 72 Тел. 49-85-19 |
Для получения дубликата договора социального найма (при наличии оригинала договора в распоряжении органа местного самоуправления) необходимы документы, указанные в Таблице N 4.
|
|
|
Таблица N 4 |
N |
Перечень документов, необходимых для предоставления услуги |
Наименования документов, требования к ним |
Источник получения документов |
Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно | |||
1 |
Заявление о выдаче дубликата договора социального найма (приложение N 11 к административному регламенту) |
Заявление о выдаче дубликата договора социального найма подписанное всеми проживающими совместно с заявителем дееспособными членами семьи (для граждан, проживающих на территории города Магнитогорска) |
офисы МФЦ (тел. 58-00-91 - единый многоканальный телефон), сайт МФЦ http://magmfc.ru |
2 |
Согласие на обработку персональных данных (приложение N 3 к административному регламенту) |
Согласие на обработку персональных данных заявителей и всех дееспособных членов семьи совместно проживающих с заявителями, в том числе и временно отсутствующих членов семьи |
офисы МФЦ (тел. 58-00-91 - единый многоканальный телефон), сайт МФЦ http://magmfc.ru |
3 |
Документы, подтверждающие полномочия представителей действовать от имени и в интересах заявителей |
Нотариальная либо приравненная к ней доверенность, решения органов опеки и попечительства, иные документы, подтверждающие наличие полномочий действовать от имени и в интересах лиц, имеющих право на заключение, расторжение договора социального найма |
Предоставляются заявителями самостоятельно |
4 |
Документы, удостоверяющие личность заявителей и членов их семей, а также подтверждающие гражданство Российской Федерации |
Копии (с предъявлением оригиналов) паспортов гражданина Российской Федерации, свидетельств о рождении на несовершеннолетних в возрасте до 14 лет, удостоверяющих личность и подтверждающих гражданство Российской Федерации нанимателей и членов их семей |
Предоставляется заявителем самостоятельно |
5 |
Документ, подтверждающий наличие полномочий представителя субъекта персональных данных на дачу согласия на обработку персональных данных |
Документ, подтверждающий наличие полномочий представителя субъекта персональных данных и всех совместно проживающих с ним дееспособных, в том числе и временно отсутствующих членов семьи на дачу согласия на обработку персональных данных |
Предоставляется заявителем самостоятельно |
6 |
Справка из органа, уполномоченного осуществлять регистрационный учет граждан, имеющих право пользования жилым помещением муниципального жилищного фонда |
Справка о составе семьи заявителей с полной информацией о гражданах, зарегистрированных на данной жилой площади на момент обращения, а также зарегистрированных ранее и выбывших с момента наступления права у заявителей на пользование жилым помещением муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, с указанием места выбытия граждан, а также сведения о лицах, снятых с регистрационного учета, но сохраняющих право пользования жилым помещением с указанием степени их родства, выданная не позднее месячного срока до дня предоставления заявления в МФЦ (справка формы 23-КХ предоставляется в оригинале, которая приобщается к материалам учетного дела по заявлению) |
Предоставляется заявителем самостоятельно, если данные сведения не находятся в распоряжении МП "ЕРКЦ" г. Магнитогорска |
Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного взаимодействия | |||
7 |
Справка из органа, уполномоченного осуществлять регистрационный учет граждан, имеющих право пользования жилым помещением муниципального жилищного фонда. |
Справка о составе семьи с полной информацией о гражданах, зарегистрированных на данной жилой площади на момент обращения, а также зарегистрированных ранее и выбывших с момента наступления права у заявителей на пользование жилым помещением муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, с указанием места выбытия граждан, а также сведения о лицах, снятых с регистрационного учета, но сохраняющих право пользования жилым помещением с указанием степени их родства, выданная не позднее месячного срока до дня предоставления заявления в МФЦ (справка формы 23-КХ - предоставляется в оригинале, которая приобщается к материалам учетного дела по заявлению) |
В случае если указанные документы, находятся в распоряжении МП "ЕРКЦ" г. Магнитогорска |
10. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление и документы содержат подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления, тексты написаны неразборчиво, что не позволяет однозначно истолковать их содержание;
2) представленные заявителем документы либо их копии являются нечитаемыми;
3) фамилии, имена, отчества, адреса написаны не полностью;
4) заявление и документы исполнены карандашом;
5) представленные заявителем заявление и документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право на неоднократное обращение за получением муниципальной услуги в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
11. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) выявление в представленных заявителями документах сведений, не соответствующих действительности;
2) выявление обстоятельств, исключающих возможность заключения договора социального найма жилого помещения органом, предоставляющим муниципальную услугу:
- отсутствие права собственности на жилое помещение у муниципального образования город Магнитогорск;
- наличие в предоставленных (поступивших) документах противоречий относительно сведений о виде, назначении, общей и жилой площади, количестве комнат помещения, не позволяющих однозначно идентифицировать объект недвижимости, подлежащий включению в договор социального найма.
3) к нанимателю обмениваемого жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;
4) право пользования обмениваемым жилым помещением оспаривается в судебном порядке;
5) принято решение о сносе соответствующего дома или его переоборудования для использования в других целях;
6) принято решение о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме;
7) отсутствие согласия на осуществление соответствующего обмена жилыми помещениями от наймодателя;
8) предоставление неполного пакета документов, предусмотренных п. 9 настоящего Административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
Пункт 12 изменен с 28 ноября 2018 г. - Постановление Администрации города Магнитогорска от 23 ноября 2018 г. N 14172-П
12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. Приостановление муниципальной услуги не предусмотрено.
13. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги.
Помещения МФЦ, предназначенные для работы с заявителями, располагаются на нижних этажах здания и имеют отдельный вход. Помещение оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование, а также информацию о режиме его работы.
Вход в помещение МФЦ и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
На территории, прилегающей к МФЦ, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Помещения МФЦ в соответствии с законодательством Российской Федерации должны отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
В многофункциональном центре организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
Помещение МФЦ делится на следующие функциональные секторы (зоны): сектор информирования и ожидания; сектор приема заявителей.
Помещение МФЦ оборудуется электронной системой управления очередью.
Сектор приема заявителей, оборудованный окнами приема и выдачи документов, оформляется информационными табличками с указанием номера, фамилии, имени, отчества и должности работника МФЦ, осуществляющего прием и выдачу документов.
14. На информационных стендах в помещении МФЦ, сайте МФЦ, сайте администрации города, размещается следующая информация:
1) перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организовано в МФЦ;
2) сроки предоставления государственных и муниципальных услуг;
3) размеры государственной пошлины и иных платежей, уплачиваемых заявителем при получении государственных и муниципальных услуг, порядок их уплаты;
4) информация о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственных и муниципальных услуг, размерах и порядке их оплаты;
5) порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных и муниципальных служащих, работников МФЦ;
6) информация о предусмотренной законодательством РФ ответственности должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, работников МФЦ, работников организаций, привлекаемых к реализации функций МФЦ, за нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг;
7) информация о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или его работниками, а также привлекаемыми организациями или их работниками обязанностей, предусмотренных законодательством РФ;
8) режим работы и адреса иных МФЦ и привлекаемых организаций, находящихся на территории субъекта РФ;
9) иная информация, необходимая для получения государственной и муниципальной услуги.
15. Основными требованиями к информированию о порядке предоставления услуг являются:
1) достоверность и четкость изложения предоставляемой информации о порядке предоставления услуг;
2) удобство и доступность получения информации о порядке предоставления услуг;
3) оперативность предоставления информации о порядке предоставления услуг.
16. При ответах на телефонные звонки и устные личные обращения граждан специалисты МФЦ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Специалист МФЦ должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности специалиста МФЦ ответить на вопрос немедленно, заинтересованному лицу по телефону в течение двух дней сообщают результат рассмотрения вопроса.
17. При устном личном обращении заинтересованных лиц информирование о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организовано в многофункциональных центрах (далее - услуг), осуществляется специалистом МФЦ в режиме общей очереди либо по предварительной записи.
Прием лиц, заинтересованных в получении информации по вопросам, связанным с предоставлением услуг, ведется в режиме электронной очереди, а в случае отсутствия технической возможности, в режиме живой очереди.
Время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата услуги не превышает 15 минут.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист МФЦ назначает заинтересованному лицу удобное для него время для получения окончательного и полного ответа на поставленные вопросы.
18. Письменные и электронные обращения заинтересованных лиц (далее - обращения), поступившие в МФЦ, рассматриваются специалистами отдела нормативно-правового обеспечения и контрольно-организационной работы (далее - отдел контроля) МФЦ, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента регистрации обращения в МФЦ.
Специалист отдела контроля МФЦ осуществляет подготовку ответа на обращение в доступной для восприятия заинтересованного лица форме. Содержание ответа должно максимально полно отражать объем запрашиваемой информации.
В ответе на обращение специалист отдела контроля МФЦ указывает свою должность, фамилию, имя и отчество, а также номер телефона для справок.
В случае если поставленные в обращении вопросы не входят в компетенцию МФЦ обращение направляется с сопроводительным письмом в соответствующий орган (организацию), в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов в течение 7 дней со дня регистрации обращения в МФЦ, о чем лицо, направившее обращение в МФЦ, уведомляется письменно (при поступлении в МФЦ письменного обращения) либо посредством электронной почты (при поступлении в МФЦ электронного обращения).
19. Информирование специалистами МФЦ при обращении заинтересованных лиц лично, с использованием средств телефонной связи, письменно либо посредством электронной почты осуществляется по следующим вопросам:
1) адрес и режим работы МФЦ;
2) перечень услуг, предоставление которых организовано в МФЦ;
3) сроки предоставления услуг;
4) перечень документов, необходимых для предоставления услуг, а также предъявляемые к документам требования;
5) порядок и способы оформления заявлений и документов, необходимых для предоставления услуг, а также предъявляемые к ним требования;
6) способы подачи заявлений и документов, необходимых для предоставления услуг, а также предъявляемые к ним требования;
7) основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуг;
8) порядок информирования о ходе предоставления услуг;
9) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего.
20. Показатели доступности муниципальной услуги:
- возможность получения в удобной для заявителя форме информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- возможность получения заявителем муниципальной услуги по принципу "одного окна".
21. Показатели качества предоставления муниципальной услуги:
- соблюдение порядка и срока предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим Административным регламентом;
- отсутствие или наличие жалоб на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
22. Прием и регистрация в МФЦ заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала действий по приему заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является непосредственное личное обращение заявителя в муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Магнитогорска" по следующим адресам:
- Челябинская область, г. Магнитогорск, пр. К. Маркса, 79;
- Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Суворова, 123;
- Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Зеленый лог, 32;
- Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Маяковского, 19/3;
- Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Комсомольская, 38.
Специалист отдела приема МФЦ:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность; документ, подтверждающий полномочия представителя; проверяет доверенность на соответствие требованиями законодательства;
Регистрация заявления и документов, представленных заявителем для получения муниципальной услуги, не допускается в случае отсутствия у заявителя документа, удостоверяющего личность - паспорта гражданина РФ или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо при отказе заявителя предъявить специалисту отдела приема МФЦ указанный документ.
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
- копии документов, поданные заявителем непосредственно в отдел приема МФЦ, соответствуют оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием даты заверения, должности, фамилии и инициалов. Подлинность копий документов удостоверяется также подписью заявителя;
- отсутствуют основания, перечисленные в пункте 10 настоящего Административного регламента.
При наличии оснований, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента, специалист отдела приема МФЦ принимает заявление и прилагаемые к нему документы. В этом случае заявитель, обратившийся непосредственно в отдел приема МФЦ, предупреждается о возможном отказе в приеме документов, о чем заявителем составляется расписка, которая приобщается к делу заявителя;
3) регистрирует поступившее заявление:
- проставляет регистрационный штамп с указанием регистрационного номера и даты поступления, должности, фамилии и инициалов;
4) в электронной карточке документа:
- фиксирует факт принятия /передачи заявления в отдел контроля МФЦ;
- прикрепляет сканированные подлинники (копии) документов (заявление, расписку в получении документов, расписку о неполном пакете документов либо несоответствии представленных документов требованиям законодательства, документ, удостоверяющий личность лица, обратившегося с заявлением, доверенность (если с заявлением обратилось доверенное лицо)) к электронной карточке документа;
5) формирует и выдает заявителю расписку в получении документов, содержащую:
- перечень приложенных документов с указанием их наименования, реквизитов;
- количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий), а также количество листов в каждом экземпляре документа;
- регистрационный номер и дату принятия заявления;
- срок окончания предоставления муниципальной услуги.
6) распечатывает информацию о принятых заявлениях из электронного журнала (реестра) в двух экземплярах, указывает свои фамилию и инициалы, дату и время составления реестра, удостоверяет своей подписью (один экземпляр реестра с заявлениями передается курьеру, второй - с отметкой о принятии заявлений курьером - остается у специалиста отдела приема МФЦ);
7) передает заявления через курьера МФЦ в отдел контроля МФЦ не позднее 1 рабочего, следующего за днем регистрации заявления в АИС МФЦ.
23. Проверка заявления и представленных заявителем документов на предмет отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направление межведомственных запросов (в случае, если заявителем по собственной инициативе не представлены документы, подлежащие представлению в рамках межведомственного взаимодействия), формирование и передача учетного дела по заявлению в орган администрации города, ответственный за предоставление муниципальной услуги осуществляется специалистом отдела контроля МФЦ.
Основанием для начала административной процедуры является принятие заявления с приложенными документами из отдела приема МФЦ в отделе контроля МФЦ.
Специалист отдела контроля МФЦ осуществляет проверку заявления и представленных заявителем документов на предмет отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленных пунктом 10 настоящего Административного регламента.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленных пунктом 10 настоящего Административного регламента, специалист отдела контроля МФЦ осуществляет подготовку письменного мотивированного отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - письменный мотивированный отказ в приеме документов), не позднее 4 рабочих дней с момента регистрации заявления в АИС МФЦ.
Письменный мотивированный отказ в приеме документов оформляется на бланке письма администрации города за подписью руководителя МФЦ и должен содержать причины, послужившие основанием для отказа, ссылку на соответствующие положения Административного регламента, иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление данной муниципальной услуги, а также предлагаемые действия, которые заявителю необходимо совершить для устранения причин отказа (приложение N 6 к Административному регламенту).
Письменный мотивированный отказ в приеме документов с приложенными документами направляется специалистом отдела контроля МФЦ по реестру в отдел приема МФЦ для выдачи заявителю, заявление снимается с контроля.
В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены документы (сведения) из органа, уполномоченного осуществлять регистрационный учет граждан, имеющих право пользования жилым помещением муниципального жилищного фонда, и из Единого государственного реестра недвижимости, подлежащие представлению в рамках межведомственного взаимодействия, специалист отдела контроля МФЦ направляет межведомственные запросы в МП "ЕРКЦ" г. Магнитогорска о предоставлении справки формы 23-КХ и в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии о предоставлении сведений из Единого государственного реестра недвижимости не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в отдел контроля МФЦ.
В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены справка, подтверждающая принадлежность жилого помещения к муниципальному жилищному фонду города Магнитогорска, либо согласие на обмен жилого помещения, расположенного на территории города Магнитогорска, то такие сведения запрашиваются ответственным специалистом УЖКХ самостоятельно.
Дата и способ направления специалистом отдела контроля МФЦ межведомственного запроса фиксируется специалистом отдела контроля МФЦ в электронной карточке документа.
В соответствии с частью 3 статьи 7.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги, не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие такие документы или информацию.
В случае если запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы (информация) представлены на бумажных носителях, специалист отдела контроля МФЦ фиксирует в электронной карточке документа дату их поступления в МФЦ.
В случае если запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы (информация) представлены в электронной форме, электронный образ ответа на межведомственный запрос распечатывается на бумажном носителе, удостоверяется подписью руководителя (уполномоченного лица) и оттиском печати МФЦ, после чего приобщается специалистом отдела контроля МФЦ к учетному делу по заявлению. Электронный образ ответа на межведомственный запрос также прикрепляется специалистом отдела контроля МФЦ к электронной карточке документа.
Учетное дело по заявлению передается специалистом отдела контроля МФЦ в орган администрации города, ответственный за предоставление муниципальной услуги, по реестру через курьера МФЦ не позднее 3 рабочих дней с момента регистрации заявления в АИС МФЦ, либо не позднее 8 рабочих дней с момента регистрации заявления в АИС МФЦ в случае, если заявителем не были представлены документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, и такие документы запрашивались МФЦ в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
24. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Ответственный специалист УЖКХ фиксирует в контрольном листе и в электронной карточке документа время принятия и передачи учетного дела по заявлению, а также свои фамилию, имя, отчество, после чего передает документы ответственному специалисту УЖКХ, осуществляющему проверку документов на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и подготовку итоговых документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (далее - Исполнитель) в течение 1 рабочего дня.
Исполнитель осуществляет:
- проверку документов,
- направление запроса в КУИиЗО (при заключении заявителем договора социального найма впервые) о предоставлении информации о принадлежности жилого помещения к муниципальному жилищному фонду с приложением следующих документов: копии документов, подтверждающих право пользования занимаемым жилым помещением (при наличии) (п.п. 7 таблицы N 1 п.9), выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (п.п. 11 таблицы N 1 п. 9) в течение 0,5 рабочего дня. Срок подготовки и направления ответа из КУИиЗО на запрос УЖКХ не должен превышать 9,5 рабочих дней;
- проверку полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и сведений, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления (в случае необходимости - с участием заявителя).
Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока его рассмотрения.
25. Подготовка письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в случаях, предусмотренных пунктом 11 настоящего Административного регламента, Исполнитель осуществляет подготовку письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, которое оформляется на бланке администрации города (приложение N 7 к Административному регламенту):
- в случае отказа в заключении, изменении, расторжении договора (кроме случаев расторжения и одновременного заключения договора социального найма при обмене жилыми помещениями) подготовка письменного мотивированного отказа осуществляется в срок не более 17 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в орган администрации города, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
- в случае отказа в расторжении и одновременном заключении договора социального найма при обмене жилыми помещениями подготовка письменного мотивированного отказа осуществляется в срок не позднее чем через 2 рабочих дня со дня поступления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в орган администрации города, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
- в случае отказа в выдаче дубликата договора социального найма подготовка письменного мотивированного отказа осуществляется в срок не позднее чем через 4 рабочих дня со дня поступления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в орган администрации города, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется на бланке письма администрации города и должен содержать причины, послужившие основанием для отказа, ссылку на соответствующие положения настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление данной муниципальной услуги.
Копия письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги приобщается Исполнителем к учетному делу.
26. Подготовка и заключение договора социального найма жилого помещения (при заключении заявителем договора социального найма впервые). Расторжение договора социального найма.
По результатам рассмотрения документов, предоставленных заявителями, специалист УЖКХ осуществляет подготовку проекта договора социального найма жилого помещения (либо соглашение о расторжении договора социального найма жилого помещения - приложение N 8 к Административному регламенту) в течение 7 рабочих дней.
Договор социального найма (соглашение о расторжении договора социального найма жилого помещения) заключается в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.
Подписание проекта договора социального найма жилого помещения либо соглашение о расторжении договора социального найма жилого помещения должностным лицом администрации города в пределах полномочий, определенных доверенностью администрации города, а также его регистрация осуществляются в течение 3 рабочих дней.
Ответственный специалист УЖКХ фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время передачи итогового документа курьеру МФЦ не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания проекта договора социального найма жилого помещения (соглашения о расторжении договора социального найма жилого помещения) уполномоченным лицом либо регистрации письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Учетное дело по заявлению помещается для хранения в архив УЖКХ.
Подписание договора социального найма жилого помещения (соглашения о расторжении договора социального найма жилого помещения) гражданами осуществляется в МФЦ, после чего один экземпляр выдается заявителю, второй передается по реестру либо сопроводительным письмом МФЦ в управление ЖКХ.
27. Расторжение с одновременным заключением договора социального найма при обмене жилыми помещениями.
По результатам рассмотрения документов, предоставленных заявителями, специалист УЖКХ осуществляет подготовку проекта соглашения о расторжении договора социального найма жилого помещения (приложение N 8 к административному регламенту) и договора социального найма жилого помещения в течение 4 рабочих дней.
Соглашение о расторжении договора социального найма жилого помещения и договор социального найма заключается в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.
Подписание проекта соглашения о расторжении договора социального найма жилого помещения и договора социального найма должностным лицом администрации города в пределах полномочий, определенных доверенностью администрации города, а также его регистрация осуществляются в течение 2 рабочих дней.
Ответственный специалист УЖКХ фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время передачи итогового документа (2-экземпляра) курьеру МФЦ не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания проекта соглашения о расторжении договора социального найма жилого помещения и договора социального найма жилого помещения уполномоченным лицом либо регистрации письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Учетное дело по заявлению помещается для хранения в архив УЖКХ.
Подписание соглашения о расторжении договора социального найма жилого помещения и договора социального найма жилого помещения гражданами осуществляется в МФЦ, после чего один экземпляр выдается заявителю, второй передается по реестру либо сопроводительным письмом МФЦ в управление ЖКХ.
28. Подготовка дополнительного соглашения, в случае внесения изменений в договор социального найма жилого помещения:
По результатам рассмотрения документов, предоставленных заявителями, Исполнитель осуществляет подготовку проекта дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения (приложение N 9 к административному регламенту) в течение 17 рабочих дней.
Дополнительное соглашение заключается в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.
Подписание проекта дополнительного соглашения должностным лицом администрации города в пределах полномочий, определенных доверенностью администрации города, а также его регистрация осуществляются в течение 3 рабочих дней.
Ответственный специалист УЖКХ фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время передачи итогового документа курьеру МФЦ не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания проекта дополнительного соглашения уполномоченным лицом либо регистрации письменного мотивированного в предоставлении муниципальной услуги.
Учетное дело по заявлению помещается для хранения в архив УЖКХ.
Подписание дополнительного соглашения гражданами осуществляется в МФЦ, после чего один экземпляр выдается заявителю, второй передается через курьера МФЦ в управление ЖКХ по реестру либо с сопроводительным письмом.
29. Выдача дубликатов договоров социального найма (при наличии оригинала договора в распоряжении органа местного самоуправления).
Основанием для начала административной процедуры является принятие заявления с приложенными документами из МФЦ.
По результатам рассмотрения заявления и документов, представленных заявителем, специалист УЖКХ осуществляет подготовку дубликата договора социального найма в течение 2 рабочих дней.
Подготовка дубликата договора социального найма осуществляется в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.
Подписание дубликата договора социального найма должностным лицом администрации города в пределах полномочий, определенных доверенностью администрации города, а также его регистрация осуществляются в течение 3 рабочих дней.
Ответственный специалист УЖКХ фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время передачи итогового документа курьеру МФЦ не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания дубликата договора социального найма уполномоченным лицом либо регистрации письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Выдача дубликата договора социального найма заявителю осуществляется в МФЦ в одном экземпляре.
Второй экземпляр дубликата договора социального найма подлежит хранению в деле УЖКХ.
30. Ответственный специалист УЖКХ фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа реквизиты и время передачи итогового документа курьеру МФЦ.
Передача итогового документа в МФЦ для выдачи заявителю осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации дубликата договора социального найма либо регистрации письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
31. Принятие и регистрация итоговых документов в отделе контроля МФЦ, передача в отдел приема МФЦ для выдачи заявителю
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом отдела контроля МФЦ итоговых документов от курьера МФЦ.
Специалист отдела контроля МФЦ:
1) принимает от курьера МФЦ итоговые документы, о чем делается отметка в электронной карточке документа и акте приема-передачи (реестре итоговых документов, поступивших из администрации города), сохранность реестра обеспечивается специалистом отдела контроля МФЦ;
2) проверяет наличие реквизитов итоговых документов в электронной карточке документа, фиксирует дату поступления итоговых документов из администрации города, снимает заявление с контроля.
В случае поступления некомплектных итоговых документов специалист отдела контроля МФЦ незамедлительно принимает меры для доукомплектования итоговых документов либо устранения других выявленных замечаний;
3) распечатывает информацию о передаваемых в отдел приема МФЦ итоговых документах из электронного журнала (реестр) в двух экземплярах, указывает должность, фамилию, инициалы, дату и время составления реестра, удостоверяет реестр своей подписью.
Один экземпляр реестра с итоговыми документами передает через курьера МФЦ в отдел приема МФЦ. Сохранность реестра обеспечивается специалистом отдела приема МФЦ.
Второй - с отметкой о принятии итоговых документов специалистом отдела приема МФЦ, возвращается через курьера МФЦ специалисту отдела контроля МФЦ не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем направления документов в отдел приема МФЦ, сохранность реестра обеспечивается специалистом отдела контроля МФЦ;
4) передает по реестру итоговые документы через курьера МФЦ в отдел приема МФЦ.
Результатом выполнения административной процедуры является передача итоговых документов специалистом отдела контроля МФЦ через курьера в отдел приема МФЦ.
Принятие и регистрация итоговых документов в отделе контроля МФЦ, передача в отдел приема МФЦ осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления документов из органа администрации города, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
32. Основанием для начала административной процедуры информирования заявителя о результате предоставления муниципальной услуги, а также выдачи итоговых документов заявителю в МФЦ, является принятие специалистом отдела приема МФЦ итоговых документов по реестру от курьера МФЦ.
Специалист отдела приема МФЦ:
1) принимает от курьера МФЦ по реестру итоговые документы, осуществляет сверку поступивших и указанных в реестре документов, указывает свои должность, фамилию, инициалы, дату и время их принятия в реестре и электронной карточке документа, один экземпляр реестра возвращает курьеру МФЦ;
2) сканирует итоговые документы в электронной карточке документа;
3) уведомляет заявителя о готовности и возможности получения итоговых документов по телефону, указанному в заявлении посредством телефонной связи, в том числе с использованием автоматизированной системы оповещения по цифровым каналам связи не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления итоговых документов в отдел приема МФЦ;
4) в день обращения заявителя за получением итоговых документов при предъявлении им документа, удостоверяющего личность; документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (в случае если за получением итогового документа обратился представитель заявителя), фиксирует в журнале выдачи итоговых документов реквизиты и количество экземпляров выдаваемых итоговых документов, инициалы, фамилию заявителя (представителя заявителя); данные документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя и (или) документа, удостоверяющего личность.
Факт получения итоговых документов удостоверяется в журнале выдачи итоговых документов личной подписью заявителя (представителя заявителя).
Время ожидания в очереди для выдачи итогового документа по заявлению о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Подписание договора социального найма (соглашения к нему) осуществляется заявителями (нанимателями) лично в помещении МФЦ, после чего один экземпляр заключенного договора социального найма (соглашения к нему) выдается нанимателю, второй экземпляр - возвращается в УЖКХ по реестру (либо с сопроводительным письмом).
В случае отказа заявителя от подписания договора социального найма (соглашения к нему) все экземпляры оформленного по результатам предоставления муниципальной услуги договора социального найма (соглашения к нему) возвращаются со служебным письмом в УЖКХ в течение 3 рабочих дней с момента такого отказа для принятия мер в соответствии с действующим законодательством.
Отказ от подписания договора социального найма (соглашения к нему) оформляется заявителем письменно с указанием причин такого отказа.
В случае если итоговые документы не получены заявителем по истечении 30 дней со дня их поступления в МФЦ, специалист отдела приема МФЦ повторно уведомляет заявителя в порядке, предусмотренном подпунктом 3 настоящего пункта, о готовности и возможности получения итоговых документов.
Сохранность итоговых документов невостребованных заявителем обеспечивается специалистами отдела приема МФЦ.
В случае неполучения заявителем итоговых документов по истечении 90 дней со дня поступления итоговых документов из администрации города в МФЦ, специалист отдела приема МФЦ возвращает с сопроводительным письмом за подписью руководителя МФЦ итоговые документы в орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги, для принятия соответствующих мер.
33. В случае выявления заявителем опечаток и (или) ошибок в полученных заявителем документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, заявитель представляет в МФЦ письменное заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок (далее - заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок) (приложение N 10 к Административному регламенту).
Исправление опечаток и (или) ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется органом администрации города, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Передача заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в орган администрации города, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента его регистрации в МФЦ.
Проверка указанных в заявлении сведений, исправление опечаток и (или) ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется органом администрации города, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
В случае, если указанные в заявлении сведения изменяют содержание документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, исполнитель органа администрации города, ответственного за предоставление муниципальной услуги, осуществляет подготовку письменного мотивированного отказа в исправлении таких документов за подписью заместителя главы города.
Проверка указанных в заявлении сведений, исправление опечаток и (или) ошибок либо подготовка письменного мотивированного отказа в исправлении документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, передача итоговых документов по результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в МФЦ, осуществляется органом администрации города, ответственным за предоставление муниципальной услуги в срок, не позднее 5 рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления.
Принятие и регистрация документов по результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в МФЦ, а также выполнение иных административных процедур, связанных с их выдачей заявителю, осуществляется в порядке, предусмотренном с пунктами 31, 32 настоящего Административного регламента.
Общий срок выполнения административной процедуры по исправлению опечаток и (или) ошибок без изменения содержания полученных заявителем документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, либо отказа в исправлении опечаток и (или) ошибок составляет не более 7 рабочих дней.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
34. Текущий контроль сроков исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем МФЦ.
Ежедневно, специалист отдела контроля МФЦ осуществляет проверку исполнения сроков выдачи итогового документа. В случае нарушения срока, установленного Административным регламентом, но не более чем на один день, специалист отдела контроля МФЦ отправляет запрос на имя руководителя УЖКХ с целью выяснения причин пропуска установленного срока. В случае непринятия мер по устранению нарушения установленного срока предоставления муниципальной услуги, на имя заместителя главы города составляется служебная записка за подписью руководителя МФЦ.
Ежемесячно, до 5 числа месяца, руководители отделов МФЦ представляют руководителю МФЦ информацию о количестве обращений, поступивших за предшествующий месяц, количестве выданных документов, а также не выданных в установленный срок документов с указанием причин задержки и принятых мерах по их устранению.
Ответственность за организацию работы МФЦ возлагается на руководителя МФЦ.
Также текущий контроль сроков исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем УЖКХ.
Основными задачами системы контроля является:
- обеспечение своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги;
- своевременное выявление отклонений в сроках и качестве предоставления муниципальной услуги;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению муниципальной услуги;
- предупреждение неисполнения или ненадлежащего предоставления муниципальной услуги, а также принятие мер по данным фактам.
Специалист МФЦ, осуществляющий прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение установленного Административным регламентом порядка приема и регистрации документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Специалист УЖКХ, осуществляющий рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение срока и правильность оформления проектов решений и иных документов в соответствии с требованиями Административного регламента и действующего законодательства.
Специалист МФЦ, осуществляющий выдачу документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение установленных настоящим Административным регламентом порядка выдачи таких документов.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
Пункт 35 изменен с 28 ноября 2018 г. - Постановление Администрации города Магнитогорска от 23 ноября 2018 г. N 14172-П
35. Решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра могут быть обжалованы заявителем в досудебном порядке.
Пункт 36 изменен с 28 ноября 2018 г. - Постановление Администрации города Магнитогорска от 23 ноября 2018 г. N 14172-П
36. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон);
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра невозможно в связи с тем, что на многофункциональные центры не возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра невозможно в связи с тем, что на многофункциональные центры не возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра невозможно в связи с тем, что на многофункциональные центры не возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра невозможно в связи с тем, что на многофункциональные центры не возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра невозможно в связи с тем, что на многофункциональные центры не возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона.
Пункт 37 изменен с 28 ноября 2018 г. - Постановление Администрации города Магнитогорска от 23 ноября 2018 г. N 14172-П
37. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
1) жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра). Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;
2) жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг, либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Пункт 38 изменен с 28 ноября 2018 г. - Постановление Администрации города Магнитогорска от 23 ноября 2018 г. N 14172-П
38. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Пункт 39 изменен с 28 ноября 2018 г. - Постановление Администрации города Магнитогорска от 23 ноября 2018 г. N 14172-П
39. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, либо в вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Пункт 40 изменен с 28 ноября 2018 г. - Постановление Администрации города Магнитогорска от 23 ноября 2018 г. N 14172-П
40. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Пункт 41 изменен с 28 ноября 2018 г. - Постановление Администрации города Магнитогорска от 23 ноября 2018 г. N 14172-П
41. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 40 заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы:
1) в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 41, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
2) в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 41 даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Раздел 5 дополнен пунктом 42 с 28 ноября 2018 г. - Постановление Администрации города Магнитогорска от 23 ноября 2018 г. N 14172-П
42. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Раздел 5 дополнен пунктом 43 с 28 ноября 2018 г. - Постановление Администрации города Магнитогорска от 23 ноября 2018 г. N 14172-П
43. Заявитель вправе обжаловать в суд, арбитражный суд решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.