Решение Челябинской городской Думы первого созыва
от 29 мая 2018 г. N 40/15
"О внесении изменений в решение Челябинской городской Думы от 26.10.2010 г. N 18/4 "Об учреждении Управления транспорта Администрации города Челябинска и утверждении Положения о нем"
В соответствии с федеральными законами от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Уставом города Челябинска Челябинская городская Дума решает:
1. Внести в приложение к решению Челябинской городской Думы от 26.10.2010 N 18/4 "Об учреждении Управления транспорта Администрации города Челябинска и утверждении Положения о нем" следующие изменения:
1) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - федеральный закон), законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, Уставом города Челябинска, правовыми актами органов местного самоуправления города Челябинска, настоящим Положением, Регламентом Администрации города Челябинска.";
2) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. В рамках решения основных задач Управление осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает и проводит мероприятия по развитию и оптимизации транспортного обеспечения населения в пассажирских перевозках;
2) разрабатывает и представляет на утверждение Главе города Челябинска внутримуниципальную маршрутную сеть (реестр маршрутов) в границах города Челябинска;
3) разрабатывает проекты муниципальных программ, краткосрочных и долгосрочных прогнозов, связанных с управлением транспортным комплексом, представляет их на рассмотрение Главе города Челябинска;
4) разрабатывает предложения по реорганизации, снижению убыточности муниципальных транспортных предприятий, в пределах своей компетенции осуществляет методическое руководство и координирует работу предприятий и организаций транспортного комплекса города Челябинска, независимо от форм собственности, по формированию перспективных и текущих программ, краткосрочных и долгосрочных прогнозов, связанных с управлением транспортным комплексом, разрабатывает предложения для включения в программу социально-экономического развития и бюджет города Челябинска в соответствии с законодательством;
5) разрабатывает предложения по организации системы финансового обеспечения государственных программ в транспортной отрасли;
6) формирует и анализирует потребности, необходимые для обеспечения устойчивого и безопасного функционирования муниципальных предприятий и иных перевозчиков в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления;
7) в случаях, установленных законодательством, осуществляет контроль за эффективностью работы муниципальных транспортных предприятий и соответствующий анализ отчетности в рамках своих полномочий, по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
8) вносит предложения по установлению тарифов на транспортные услуги;
9) координирует работу организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих транспортное обслуживание населения автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок;
10) выступает уполномоченным органом в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа;
11) осуществляет контроль за оснащением транспортных средств перевозчиков:
- оборудованием, предназначенным для технического обеспечения контроля осуществления пассажирских перевозок;
- документами, информационными материалами (правилами, объявлениями, реквизитами перевозчика, организатора пассажирских перевозок);
- оборудованием, предназначенным для создания безопасных условий пользования пассажирским транспортом, повышения культуры обслуживания пассажиров;
12) организует систематическое обследование пассажиропотоков на маршрутах городского транспорта в целях более рационального распределения подвижного состава на маршрутной сети;
13) организует разработку организационно-технических мероприятий по обеспечению безопасности движения городского автотранспорта и электротранспорта;
14) рассматривает предложения, заявления и жалобы населения, предприятий и организаций по вопросам улучшения работы транспорта и принимает, по возможности, необходимые меры;
15) изучает опыт предприятий других городов по улучшению работы городского пассажирского транспорта. Осуществляет обмен информацией и совместную деятельность по вопросам работы транспорта с органами транспорта других регионов;
16) взаимодействует со средствами массовой информации по проблемам городского пассажирского транспорта, опубликовывает в средствах массовой информации реестр маршрутов пассажирского транспорта, организует информирование населения о перевозчиках;
17) разрабатывает проекты по совершенствованию системы транспортных маршрутов, размещению остановочных пунктов;
18) выдает и переоформляет в установленном федеральным законом порядке карты маршрута, свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок (в том числе без проведения открытого конкурса), заключает муниципальные контракты на право выполнения работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг;
19) определяет объем работ по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на муниципальных сообщениях;
20) организует контроль за выполнением условий муниципального контракта, диспетчерское управление пассажирским транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и его оперативное регулирование;
21) формирует и ведет реестр, вносит в реестр сведения об изменении вида регулярных перевозок, принимает необходимые меры по сбору информации для формирования реестра муниципальных маршрутов, в том числе с привлечением иных организаций;
22) проводит анализ и прогнозирование состояния транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок;
23) рассматривает заявления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества об установлении, изменении либо отмене муниципального маршрута регулярных перевозок, осуществляет подготовку предложений об установлении, изменении, отмене муниципального маршрута регулярных перевозок в порядке, установленном нормативным правовым актом Администрации города Челябинска;
24) принимает участие в решении вопросов по организации транспортного обслуживания населения по межмуниципальным и межсубъектным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом;
25) взаимодействует с органами государственной власти Челябинской области по вопросам транспортного обслуживания населения;
26) осуществляет подготовку документа планирования для утверждения в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Администрации города Челябинска;
27) обращается в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства при наличии обстоятельств, предусмотренных федеральным законом;
28) организует и проводит открытый конкурс на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее - свидетельство), разрабатывает и утверждает конкурсную документацию;
29) разрабатывает порядок установления, изменения, отмены муниципального маршрута регулярных перевозок (в том числе порядок рассмотрения заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества об установлении, изменении либо отмене данных маршрутов, а также основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов);
30) согласовывает установление или изменение межмуниципального маршрута регулярных перевозок, имеющего два и более общих остановочных пункта по пути следования с ранее установленным муниципальным маршрутом регулярных перевозок, в порядке, установленном Правительством Челябинской области;
31) направляет на согласование с уполномоченным органом Челябинской области установление или изменение муниципального маршрута регулярных перевозок, имеющего два и более остановочных пункта с ранее установленным межмуниципальным маршрутом регулярных перевозок, в порядке, установленном Правительством Челябинской области;
32) осуществляет подготовку порядка выдачи свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и карт маршрутов в городе Челябинске без проведения открытого конкурса;
33) осуществляет подготовку требований к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам города Челябинска;
34) организует деятельность муниципальной информационной системы навигации, в том числе разрабатывает положение о муниципальной информационной системе навигации, регламент ее работы, порядок взаимодействия с перевозчиками;
35) принимает решение о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в связи с невыполнением по соответствующему маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение более чем трех дней подряд, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законом;
36) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.";
3) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Для выполнения возложенных на него задач и функций Управление имеет право:
1) согласовывать в установленном законодательством порядке виды деятельности в сфере пассажирского транспорта для муниципальных унитарных предприятий и других муниципальных организаций транспорта;
2) вносить предложения в соответствующий орган местного самоуправления:
- о создании новых муниципальных предприятий и учреждений пассажирского транспорта;
- о реорганизации и (или) ликвидации муниципальных учреждений и муниципальных предприятий пассажирского транспорта;
- о передаче муниципального имущества с баланса одного муниципального предприятия или учреждения пассажирского транспорта на баланс другого муниципального предприятия или учреждения, или в муниципальную казну города Челябинска;
3) разрабатывать муниципальные программы в сфере пассажирского транспорта;
4) участвовать в формировании и размещении муниципального заказа;
5) являться муниципальным заказчиком на поставку подвижного состава, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в сфере пассажирских перевозок в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами;
6) для выполнения задач, возложенных на Управление настоящим Положением, запрашивать и получать:
- от муниципальных транспортных предприятий и учреждений: статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчетность, предусмотренную договорами и контрактами, оперативную информацию об обслуживании маршрутов;
- от организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, входящих в сферу пассажирского транспорта: отчетность, предусмотренную договорами и контрактами, статистическую отчетность, оперативную информацию об обслуживании маршрутов;
- от структурных подразделений Администрации города Челябинска информацию, необходимую для выполнения задач и функций Управления;
7) получать от всех организаций, входящих в сферу пассажирского транспорта, независимо от форм собственности, материалы и информацию по вопросам, связанным с деятельностью Управления;
8) представлять интересы Администрации города Челябинска в различных организациях по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
9) привлекать в установленном порядке для разработки и экспертизы муниципальных программ, методических и нормативных документов, консультаций, изучения, подготовки и рассмотрения соответствующих вопросов по развитию транспортной отрасли специалистов комитетов, управлений Администрации города Челябинска и иных организаций;
10) привлекать в установленном законодательством порядке, в том числе на договорной основе, сторонние организации и отдельных специалистов для проведения социологических исследований, экспертиз, разработки методических нормативных документов, программ развития транспортной отрасли;
11) организовывать совещания представителей комитетов, управлений Администрации города Челябинска, предприятий и организаций для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Управления;
12) вносить в установленном порядке на рассмотрение Челябинской городской Думы, Коллегии Администрации города Челябинска вопросы, находящиеся в компетенции Управления;
13) создавать совещательные органы, комиссии, экспертные советы, временные рабочие группы для выполнения возложенных на Управление задач и функций;
14) согласовывать кандидатуры на назначение и освобождение от должностей заместителей руководителей, главных бухгалтеров муниципальных транспортных предприятий;
15) разрабатывать и вносить на рассмотрение Главе города Челябинска, его заместителям проекты постановлений, распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
16) издавать приказы, инструкции, иные правовые акты в пределах компетенции, установленной настоящим Положением;
17) представлять в установленном порядке работников транспортной отрасли к государственным наградам, почетным званиям, премиям, стипендиям и другим формам поощрения;
18) участвовать в разработке планов приватизации находящихся в муниципальной собственности предприятий транспортной отрасли;
19) выступать учредителем муниципальных предприятий и учреждений в сфере пассажирского транспорта в соответствии с законодательством;
20) формировать перечень перевозчиков, которые утрачивают право участвовать в открытых конкурсах в течение одного года со дня прекращения действия свидетельства по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 7 части 1 статьи 29 федерального закона;
21) приобретать иные имущественные и неимущественные права.".
2. Внести настоящее решение в раздел 2 "Органы и должностные лица местного самоуправления, муниципальная служба" нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска.
3. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на заместителя Главы города по дорожному хозяйству В.Г. Алейникова.
4. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной комиссии городской Думы по экономике, муниципальному имуществу и городской инфраструктуре (А.Е. Вышегородцев).
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Челябинской городской Думы |
С.И. Мошаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Челябинской городской Думы первого созыва от 29 мая 2018 г. N 40/15 "О внесении изменений в решение Челябинской городской Думы от 26.10.2010 N 18/4 "Об учреждении Управления транспорта Администрации города Челябинска и утверждении Положения о нем"
Настоящее решение вступает в силу с 29 мая 2018 г.
Текст решения опубликован на сайте Челябинской городской Думы http://www.chelduma.ru/ 1 июня 2018 г.; в газете "Вечерний Челябинск" от 6 июня 2018 г. N 41; в Сборнике нормативных правовых актов Челябинской городской Думы, выпуск N 37 (часть 3), май 2018 г., (напечатано (опубликовано) 04.06.2018 г.)
Решением Челябинской городской Думы от 28 июня 2022 г. N 30/8 настоящий документ признан утратившим силу с 1 июля 2022 г.