Правительство Челябинской области постановляет:
1. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги по проставлению апостиля на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных на территории Челябинской области, утвержденного постановлением Правительства Челябинской области от 25.07.2013 г. N 187-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги по проставлению апостиля на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных на территории Челябинской области" (Южноуральская панорама, 17 августа 2013 г., N 123, спецвыпуск N 28; 8 июля 2014 г., N 101, спецвыпуск N 28; 23 декабря 2014 г., N 206, спецвыпуск N 62; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 17 сентября 2015 г.; 18 февраля 2016 г.; 22 июля 2016 г.; 31 марта 2017 г.; 22 сентября 2017 г.), следующие изменения:
1) пункт 14 раздела II дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае внесения изменений в апостиль, проставленный по результатам предоставления государственной услуги на официальном документе, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине должностных лиц и специалистов Госкомитета, плата с заявителя не взимается.";
2) в разделе V:
наименование раздела изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих Челябинской области, работников";
абзац первый пункта 34 изложить в следующей редакции:
"34. В досудебном (внесудебном) порядке заявители могут обжаловать действия (бездействие) Госкомитета, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих Госкомитета (далее именуются - государственные служащие) и принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги.";
пункт 36 изложить в следующей редакции:
"36. Предметом жалобы являются действия (бездействие) Госкомитета, а также его должностных лиц, государственных служащих Госкомитета и принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
4) отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области;
7) отказ Госкомитета, должностного лица Госкомитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в апостиле, проставленном в результате предоставления государственной услуги на официальных документах;
8) нарушение срока или порядка выдачи официальных документов с проставленным апостилем по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области.
Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее именуется - многофункциональный центр), работника многофункционального центра в случаях, указанных в настоящем пункте, не осуществляется в связи с тем, что многофункциональные центры не участвуют в предоставлении государственной услуги.
Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем действий (бездействия) организаций, указанных в части 11 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их работников и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги в случаях, указанных в настоящем пункте, не осуществляется в связи с тем, что они не участвуют в предоставлении государственной услуги.";
абзацы второй, третий пункта 37 изложить в следующей редакции:
"Жалоба подаётся в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих подаются председателю Госкомитета. Жалоба на решения и действия (бездействие) Госкомитета подается в Правительство Челябинской области.
Жалобы на решения и действия (бездействие) Госкомитета, должностных лиц, государственных служащих Госкомитета могут быть направлены по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Госкомитета, федерального портала или регионального портала, а также могут быть приняты при личном приёме заявителя:";
пункт 38 признать утратившим силу;
пункты 40, 41 изложить в следующей редакции:
"40. Жалоба, поступившая в Госкомитет либо в Правительство Челябинской области, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа Госкомитета в приёме документов у заявителя либо обжалования отказа Госкомитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
41. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в апостиле, проставленном в результате предоставления государственной услуги на официальных документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области;
2) в удовлетворении жалобы отказать.";
пункт 44 изложить в следующей редакции:
"44. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с абзацем вторым пункта 37 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.".
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель Правительства |
Б.А. Дубровский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 20 июня 2018 г. N 303-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 25.07.2013 г. N 187-П"
Настоящее постановление вступает в силу с 25 июня 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru/ 25 июня 2018 г.