Постановление администрации Копейского городского округа
Челябинской области
от 2 июля 2018 г. N 1609-п
"Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Копейского городского округа"
В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Копейский городской округ", решением Собрания депутатов Копейского городского округа 26.02.2014 N 862-МО "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Копейском городском округе" администрация Копейского городского округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Копейского городского округа.
2. Постановление администрации Копейского городского округа от 23.03.2015 N 684-п "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" отменить.
3. Отделу по связям с общественностью администрации Копейского городского округа (Чабан Н.В.) опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и разместить настоящее постановление на сайте администрации Копейского городского округа в сети Интернет.
4. Отделу бухгалтерского учета и отчетности администрации Копейского городского округа (Шульгина И.Ю.) возместить расходы, связанные с опубликованием настоящего постановления, за счет средств, предусмотренных на эти цели.
5. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
6. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2019 года и применяется к правоотношениям, начиная с формирования проекта бюджета на 2019 год и на плановый период 2020-2021 гг.
Глава городского округа |
В.А. Можин |
Утверждено
постановлением администрации
Копейского городского округа
от 02.07.2018 г. N 1609-п
Порядок
разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Копейского городского округа
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Копейского городского округа (далее - Порядок), направлен на осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение эффективности и результативности расходов бюджета городского округа.
2. Ведомственная целевая программа (далее - Программа) - система мероприятий, обеспечивающих достижение целей деятельности главного распорядителя средств бюджета городского округа (далее - главный распорядитель) в установленной сфере деятельности, а также решение конкретных задач в соответствии с установленными целевыми индикаторами.
I. Основные этапы разработки и утверждения Программы
3. Разработка проекта Программы включает в себя следующие основные этапы:
1) инициация руководителем главного распорядителя постановки проблем, требующих программного решения, перед заместителем Главы городского округа по курируемым направлениям деятельности;
2) разработка проекта Программы;
3) согласование проекта Программы;
4) утверждение проекта Программы.
II. Функции главного распорядителя
4. Главный распорядитель в рамках своих полномочий осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает и утверждает проекты Программ своим правовым актом;
2) осуществляет распределение бюджетных ассигнований по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета городского округа;
3) формирует и представляет отчет о реализации Программ в управление экономического развития территории городского округа администрации Копейского городского округа (далее - УЭРТ);
4) организует размещение в сети Интернет в течение пяти рабочих дней текста утвержденной Программы на сайте главного распорядителя, в случае его
отсутствия на сайте администрации Копейского городского округа;
5) вносит изменения в действующие Программы, в том числе целевых индикаторов в порядке, установленном для утверждения этих Программ;
6) несет ответственность за решение задачи путем реализации Программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
III. Согласование проекта Программы
5. Проект Программы разрабатывается в сроки, установленные графиком подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта решения Собрания депутатов городского округа "О бюджете Копейского городского округа на очередной год и плановый периоды", и приводится в соответствие с решением о бюджете не позднее одного месяца со дня вступления его в силу.
Разработанный проект Программы направляется главным распорядителям на согласование в УЭРТ, которое в течение десяти дней с даты поступления проекта проводит его оценку и анализ в части целевых индикаторов, соответствие целей и задач Программы основным направлениям социально-экономического развития.
6. По результатам оценки УЭРТ направляет проект Программы в финансовое управление администрации Копейского городского округа для согласования в части предусматриваемых расходов бюджетных средств.
УЭРТ в течение десяти дней с даты поступления заключения финансового управления администрации Копейского городского округа готовит сводное заключение по проекту Программы и направляет его главному распорядителю.
7. Программы утверждаются сроком на 3 года приказом руководителя главного распорядителя.
8. Реализация Программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю на ее исполнение в бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
9. Внесение изменений в Программу осуществляется путем внесения изменений в приказ руководителя главного распорядителя об утверждении Программы.
10. УЭРТ вправе обратиться к главному распорядителю с предложениями о прекращении реализации Программы или внесении в них корректировок в случае:
1) досрочного достижения поставленных целей;
2) признания исполнения Программы неэффективным в соответствии с оценкой основных целевых индикаторов целевой программы, динамики целевых значений основных целевых индикаторов, оценки эффективности целевой программы (приложение 2 к настоящему Порядку) и эффективности использования бюджетных средств главным распорядителем на реализацию Программы;
3) исключения полномочий, в рамках которых реализуется Программа, из состава полномочий, отнесенных к компетенции городского округа;
4) изменения объемов бюджетных ассигнований в пределах установленных бюджетом городского округа.
IV. Содержание Программы
11. Проект Программы содержит:
1) пояснительную записку к проекту Программы;
2) паспорт Программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
3) характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне;
4) основные цели и задачи Программы;
5) описание ожидаемых результатов реализации Программы и целевые индикаторы - измеряемые количественными показателями решения поставленных задач и хода реализации Программы по годам;
6) перечень и описание мероприятий Программы с указанием направлений расходования средств, источников финансирования и сроков реализации в разрезе каждого мероприятия;
7) срок реализации Программы;
8) описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценку рисков ее реализации;
9) оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам в течение всего срока реализации Программы, а при необходимости - и после ее реализации;
10) методику оценки эффективности Программы (с учетом ее особенностей);
11) обоснование потребностей в необходимых ресурсах;
12) описание системы управления реализацией Программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между исполнителями, отвечающими за ее реализацию.
12. Мероприятия Программы не могут дублировать мероприятия муниципальных программ.
13. Программа не подлежит разделению на подпрограммы.
V. Контроль за реализацией Программы
14. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется соответствующим главным распорядителем. Контроль за целевым расходованием средств бюджета городского округа осуществляется главным распорядителем и Контрольно-счетной палатой Копейского городского округа.
15. По результатам комплексных проверок подготавливаются предложения Главе городского округа о целесообразности продолжения работ и финансирования Программ или об их прекращении.
16. Корректировка действующей Программы осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
17. Отчет о выполнении Программ, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются главным распорядителем в УЭРТ по итогам года, до 1 марта года, следующего за отчетным.
18. Отчеты должны содержать:
1) сведения о результатах реализации Программы за отчетный период;
2) сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
3) сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы целевым индикативным показателям ожидаемых результатов мероприятий Программы, установленным при их утверждении;
4) причины и обоснования отклонения фактически достигнутых значений индикаторов результативности от запланированных, предложения по корректировке плановых значений показателей результативности Программы, а также меры по повышению эффективности реализации Программы;
5) информацию о ходе и полноте выполнения мероприятий Программы;
6) оценку влияния фактических результатов реализации Программы на соответствующие сферы экономики.
7) УЭРТ проводит его оценку и анализ в части целевых индикаторов.
19. На основании отчетности о результатах реализации Программы и уровне достижения утвержденных значений индикаторов эффективности Программы может производиться корректировка предоставляемых главному распорядителю средств на реализацию Программы.
Глава городского округа |
В.А. Можин |
Приложение 1
к Порядку о разработке,
утверждении и реализации
ведомственных целевых программ
Копейского городского округа
Паспорт
ведомственной целевой программы
Наименование Главного распорядителя средств бюджета городского округа |
|
Наименование Программы |
|
Дата утверждения Программы, наименование и номер соответствующего нормативного акта |
|
Цели |
|
Задачи |
|
Целевые индикаторы и показатели |
|
Характеристика мероприятий Программы |
|
Сроки реализации |
|
Объемы и источники финансирования |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
|
Приложение 2
к Порядку о разработке,
утверждении и реализации
ведомственных целевых программ
Копейского городского округа
Оценка основных целевых индикаторов ведомственной целевой программы.
Результаты оценки в _____ году эффективности использования бюджетных средств Главным распорядителем бюджетных средств
Показатели |
Достижение индикативных показателей за отчетный финансовый год |
Коэфф. достижения индикативного показателя |
Использование бюджетных средств, тыс. руб. |
Коэфф. использования бюджетных средств |
Эффективность использования бюджетных средств |
||
План на год |
факт за отчетный период |
уточненный бюджет на 1 января года, следующего за отчетным |
фактическое исполнение 1 января года, следующего за отчетным |
||||
1 |
2 |
3 |
4=3/2 |
5 |
6 |
7=6/5 |
8=4/7 |
Индикативный показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Индикативный показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
Всего по программе |
|
|
|
|
|
|
|
Коэффициент достижения индикативного показателя (ДИП) = Фактические индикативные показатели / Плановые индикативные показатели
Коэффициент использования бюджетных средств (ПИБС) = уточненный бюджет на 1 января года, следующего за отчетным / фактическое исполнение на 1 января года, следующего за отчетным.
Оценка эффективности использования бюджетных средств по мероприятиям программы (подпрограммы) (О)= ДИП/ ПИБС
Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения индикативных показателей и меньше уровень использования бюджетных средств.
Значение |
Эффективность использования бюджетных средств |
более 1,4 |
Очень высокая эффективность использования бюджетных средств (значительно превышает целевое значение) |
от 1до 1,4 |
Высокая эффективность использования бюджетных средств (превышение целевого значения) |
от 0,5 до 1 |
Низкая эффективность использования бюджетных средств (не достигнуто целевое значение) |
менее 0,5 |
Крайне низкая эффективность использования бюджетных средств (целевое значение исполнено менее чем на половину) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Копейского городского округа Челябинской области от 2 июля 2018 г. N 1609-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Копейского городского округа" (с изменениями и дополнениями)
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 года и применяется к правоотношениям, начиная с формирования проекта бюджета на 2019 год и на плановый период 2020-2021 гг.
Текст постановления опубликован в газете "Копейский рабочий" от 11 июля 2018 г. N 51
Постановлением Администрации Копейского городского округа от 15 сентября 2023 г. N 3075-П настоящий документ отменен с 15 сентября 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Копейского городского округа Челябинской области от 6 июля 2022 г. N 1784-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г. и применяются к правоотношениям, начиная с формирования проекта бюджета на 2023 год и на плановый период 2024-2025 гг.
Постановление администрации Копейского городского округа Челябинской области от 7 ноября 2018 г. N 2760-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 года и применяются к правоотношениям, начиная с формирования проекта бюджета на 2019 год и на плановый период 2020-2021 гг.