7 ноября 2018 г., 6 июля 2022 г.
В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Копейский городской округ", решением Собрания депутатов Копейского городского округа 26.02.2014 N 862-МО "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Копейском городском округе" администрация Копейского городского округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Копейского городского округа.
2. Постановление администрации Копейского городского округа от 23.03.2015 N 684-п "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" отменить.
3. Отделу по связям с общественностью администрации Копейского городского округа (Чабан Н.В.) опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и разместить настоящее постановление на сайте администрации Копейского городского округа в сети Интернет.
4. Отделу бухгалтерского учета и отчетности администрации Копейского городского округа (Шульгина И.Ю.) возместить расходы, связанные с опубликованием настоящего постановления, за счет средств, предусмотренных на эти цели.
5. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
6. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2019 года и применяется к правоотношениям, начиная с формирования проекта бюджета на 2019 год и на плановый период 2020-2021 гг.
Глава городского округа |
В.А. Можин |
Порядок изменен с 1 января 2023 г. - Постановление Администрации Копейского городского округа от 6 июля 2022 г. N 1784-П
Изменения применяются к правоотношениям, начиная с формирования проекта бюджета на 2023 год и на плановый период 2024-2025 гг.
Утверждено
постановлением администрации
Копейского городского округа
от 02.07.2018 г. N 1609-п
Порядок
разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Копейского городского округа
7 ноября 2018 г., 6 июля 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Копейского городского округа (далее - Порядок, городской округ) направлен на осуществление полномочий органов местного самоуправления в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение эффективности и результативности расходов бюджета городского округа.
2. Ведомственная целевая программа (далее - Программа) - документ, содержащий комплекс скоординированных мероприятий, направленных на решение конкретной задачи муниципальной программы или обеспечивающих охват расходов на текущее содержание муниципального учреждения, подведомственного администрации Копейского городского круга, а также измеряемые целевые показатели (далее - показатели).
Программы могут быть как частью муниципальной программы городского округа, так и самостоятельным документом и утверждаются на срок до трех лет правовым актом главного распорядителя средств бюджета городского округа (далее - главный распорядитель).
II. Основные этапы разработки и утверждения Программы
3. Разработка проекта Программы включает в себя следующие основные этапы:
1) инициация руководителем главного распорядителя постановки проблем, требующих программного решения, перед заместителем Главы городского округа по курируемым направлениям деятельности;
2) разработка проекта Программы;
3) согласование проекта Программы;
4) утверждение проекта Программы.
III. Функции главного распорядителя и ответственного исполнителя
4. Главный распорядитель в рамках своих полномочий осуществляет следующие функции:
1) организует разработку и утверждение проекта Программы своим правовым актом, вносит изменения в действующие Программы, в том числе показателей, в порядке, установленном для утверждения этих Программ;
2) осуществляет распределение бюджетных ассигнований получателям средств бюджета городского округа;
3) контролирует осуществление ответственным исполнителем Программы функций, возложенных пунктом 5 настоящего Порядка.
5. Ответственный исполнитель в рамках своих полномочий осуществляет следующие функции:
1) формирует и представляет отчет о реализации Программ в управление экономического развития администрации городского округа (далее - управление экономического развития);
2) организует размещение в сети Интернет в течение пяти рабочих дней текста актуальной версии Программы на официальном сайте администрации городского округа и на своем сайте (при наличии);
3) несет ответственность за решение задачи путем реализации Программы и за обеспечение утвержденных значений показателей, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
IV. Согласование проекта Программы
6. Проект Программы разрабатывается в сроки, установленные графиком подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта решения Собрания депутатов городского округа о бюджете городского округа на очередной год и плановый период, и приводится в соответствие с решением о бюджете не позднее одного месяца со дня вступления его в силу.
7. Программа подлежит обязательному согласованию с управлением экономического развития и финансовым управлением администрации городского округа.
8. Программа разрабатывается на срок до 3 лет или на срок действия муниципальной программы.
9. Реализация Программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю на ее исполнение в бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
10. Внесение изменений в Программу осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу или правовой акт главного распорядителя.
11. Управление экономического развития вправе обратиться к главному распорядителю с предложениями о прекращении реализации Программы или внесении в неё корректировок в случае:
1) досрочного достижения поставленных целей;
2) признания исполнения Программы неэффективным в соответствии с оценкой эффективности реализации Программы;
3) исключения полномочий, в рамках которых реализуется Программа, из состава полномочий, отнесенных к компетенции городского округа;
4) изменения объемов бюджетных ассигнований в пределах, установленных бюджетом городского округа.
V. Содержание Программы
12. Проект Программы содержит:
1) паспорт Программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) текстовую часть, включающую следующие разделы:
- характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы;
- перечень мероприятий Программы;
- обоснование потребностей в необходимых ресурсах.
13. К содержанию разделов Программы предъявляются следующие требования:
1) раздел "Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы" содержит анализ причин возникновения проблемы (задачи), целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне;
2) раздел "Перечень мероприятий Программы" содержит перечень и описание мероприятий Программы с указанием источников финансирования и сроков реализации в разрезе каждого мероприятия Программы и оформляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
В составе мероприятий отражаются как мероприятия, требующие финансирования из бюджета городского округа, так и мероприятия нефинансового характера, реализуемые для достижения цели (целей), решения задач Программы;
3) раздел "Ожидаемые результаты реализации Программы" содержит информацию о составе и значениях показателей.
Рекомендуется устанавливать не более 3 целевых показателей для каждой задачи Программы, которые должны:
- количественно и (или) качественно характеризовать ход реализации Программы, решение задач и достижение ее цели (целей);
- иметь количественное и (или) качественное значение;
- непосредственно зависеть от выполнения мероприятий Программы.
14. Мероприятия Программы не могут дублировать мероприятия муниципальных программ.
15. Программа не подлежит разделению на подпрограммы.
VI. Контроль за реализацией Программы
16. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется соответствующим главным распорядителем. Контроль за целевым расходованием средств бюджета городского округа осуществляется главным распорядителем и органами финансового контроля.
17. По результатам комплексных проверок подготавливаются предложения Главе городского округа о целесообразности продолжения работ и финансирования Программ или об их прекращении.
18. Корректировка действующей Программы осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
19. Отчет о выполнении Программ, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются главным распорядителем в управление экономического развития по итогам года, до 1 марта года, следующего за отчетным.
20. Отчет должен содержать:
1) пояснительную записку с основными сведениями о результатах реализации Программы за отчетный год;
2) сведения об использовании бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий Программы;
3) сведения о достижении показателей Программы;
4) сведения о размещении актуальной версии Программы на официальном сайте администрации городского округа и на сайте ответственного исполнителя Программы (при наличии);
5) сведения о выполнении мероприятий Программы.
Примерная форма отчета - в приложении 3 к настоящему Порядку.
21. Управление экономического развития на основании представленного отчета о выполнении Программы проводит оценку эффективности реализации Программы (осуществляется в соответствии с приложением 4 к настоящему Порядку).
Оценка эффективности реализации Программы направляется управлением экономического развития главному распорядителю и в финансовое управление администрации городского округа.
22. На основании оценки эффективности реализации Программы может производиться корректировка предоставляемых главному распорядителю средств на реализацию Программы.
Первый заместитель Главы городского округа |
Н.В. Сазонов |
Приложение 1
к Порядку
Паспорт
ведомственной целевой программы
1. Наименование главного распорядителя
2. Ответственный исполнитель (структурное подразделение
администрации городского округа или муниципальное учреждение)
3. Наименование Программы
4. Цели Программы
5. Задачи Программы
6. Целевые показатели Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение показателя |
||
_______ год |
_________ год |
________ год |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Сроки реализации Программы
8. Объемы и источники финансирования Программы
9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Приложение 2
к Порядку
Перечень мероприятий Программы
N п/п |
Наименование мероприятия, контрольного события Программы |
Ответственный за исполнение мероприятия, контрольного события Программы |
Ожидаемый результат реализации мероприятия Программы |
Срок начала реализации мероприятия Программы |
Срок окончания реализации мероприятия Программы, (дата контрольного события) |
Объем ресурсного обеспечения мероприятия Программы, тыс. рублей |
|||
Источник финансирования |
_______ год |
________ год |
________ год |
||||||
|
Всего по Программе |
|
X |
|
|
|
|
|
|
1. |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольное событие |
|
X |
X |
|
|
X |
X |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к Порядку
Форма отчета
о выполнении Программы по итогам прошедшего финансового года
Сведения об использовании бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Причины отклонения фактического финансирования от планового |
|
план |
факт |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по Программе: |
|
|
|
|
Сведения о достижении показателей Программы
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значение целевого показателя |
Обоснование отклонений значений целевого показателя |
||
год, предшествующий отчетному |
отчетный год |
|||||
план |
факт |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сведения о размещении текста актуальной версии Программы на официальном сайте администрации городского округа и на сайте ответственного исполнителя Программы (при наличии)
Наименование Программы, реквизиты правового акта, утвердившего Программу в последней редакции |
Информация о размещении актуальной версии Программы на официальном сайте администрации городского округа и на сайте ответственного исполнителя Программы (при наличии) |
|
|
Сведения о выполнении мероприятий Программы
N п/п* |
Наименование мероприятий Программы* |
Ответственный исполнитель* |
Плановый срок* |
Фактический срок |
Результаты |
Выполнено/ не выполнено (выполнено частично **) |
|||
начала реализации |
окончания реализации |
начала реализации |
окончания реализации |
запланированные* |
достигнутые |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проблемы, возникшие в ходе реализации мероприятия *** |
|
|||||||
|
Меры нейтрализации/ минимизации отклонения по контрольному событию, оказывающего существенное воздействие на реализацию Программы **** |
|
|||||||
|
Контрольное событие Программы* |
|
X |
|
X |
|
X |
X |
|
Итого по Программе: количество мероприятий, из них: выполненных; невыполненных; выполненных частично |
* Указывается в соответствии с Перечнем мероприятий Программы.
** Если мероприятие выполнено частично, то в графе указывается процент его выполнения.
*** При наличии отклонений плановых сроков реализации от фактических приводится краткое описание проблем.
**** В рамках мер по нейтрализации/минимизации отклонения по контрольному событию, оказывающего существенное воздействие на реализацию Программы, указываются мероприятия, направленные на нейтрализацию/снижение негативных последствий возникшего отклонения.
Приложение 4
к Порядку
Оценка эффективности реализации Программы
1. Для проведения оценки эффективности реализации Программы осуществляется расчет следующих показателей:
1) оценка использования бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий Программы;
2) оценка достижения целевых показателей (индикаторов) Программы;
3) оценка выполнения мероприятий;
4) оценка соблюдения требований о размещении текста актуальной версии Программы на официальном сайте администрации городского округа и на сайте ответственного исполнителя Программы (при наличии);
5) оценка эффективности реализации Программы.
2. Расчет значений показателей для проведения оценки эффективности реализации Программы осуществляется с точностью до трех знаков после запятой.
3. Оценка использования бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий Программы осуществляется по следующей формуле:
О ИБА = З ф / З п, где:
О ИБА - оценка использования бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий Программы;
З ф - фактические затраты на реализацию Программы в отчетном году;
З п - объем бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий Программы в отчетном году.
4. Оценка достижения показателей Программы рассчитывается по формуле:
, где
СД - степень достижения показателей Программы;
СД пз - степень достижения планового значения показателя Программы;
N - число показателей Программы.
Степень достижения значений показателей Программы (СД пз) определяется по следующим формулам:
- для показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
СД пз = ЗП ф / ЗП п, где:
ЗП ф - значение показателя (индикатора) Программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗП п - плановое значение показателя (индикатора) Программы;
- для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
СД пз = ЗП п / ЗП ф, где:
ЗП п - плановое значение показателя Программы;
ЗП ф - значение показателя Программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода.
В случае если желаемой тенденцией изменения значений показателя является снижение значений и значение ЗП ф равно 0, то значение СД пз принимается равным 1.
При использовании данной формулы в случаях, если:
СД пз составляет от 1 до 1,5, значение СД пз принимается равным 1;
СД пз больше 1,5, значение СД пз принимается равным 0,9.
5. Оценка выполнения мероприятий Программы рассчитывается по следующей формуле:
, где
ВМ - степень выполнения мероприятий Программы;
ВМ пз - степень выполнения планового значения ожидаемого результата реализации мероприятий Программы;
N - число мероприятий Программы.
Степень выполнения планового значения ожидаемого результата реализации мероприятий Программы (ВМ пз) определяется по следующим формулам:
- для ожидаемого результата реализации мероприятий Программы, желаемой тенденцией развития которого является увеличение значений:
ВМ пз = М ф / М п, где:
ВМ пз - степень выполнения планового значения ожидаемого результата реализации мероприятия Программы;
М ф - значение ожидаемого результата реализации мероприятия Программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
М п - плановое значение ожидаемого результата реализации мероприятия Программы;
- для ожидаемого результата реализации мероприятий Программы, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
ВМ пз = М п / М ф, где:
М п - плановое значение ожидаемого результата реализации мероприятия Программы;
М ф - значение ожидаемого результата реализации мероприятия Программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода.
В случае если желаемой тенденцией изменения значений ожидаемого результата реализации мероприятий Программы является снижение значений и значение М ф равно 0, то значение ВМ пз принимается равным 1.
При использовании данной формулы в случаях, если:
ВМ пз составляет от 1 до 1,5, значение ВМ пз принимается равным 1;
ВМ пз больше 1,5, значение ВМ пз принимается равным 0,9.
6. Мероприятие Программы:
- считается выполненным полностью, если степень выполнения планового значения ожидаемого результата реализации мероприятия Программы больше единицы;
- считается выполненным частично, если степень выполнения планового значения ожидаемого результата реализации мероприятия Программы больше нуля и менее единицы;
- считается не выполненным, если степень выполнения планового значения ожидаемого результата реализации мероприятия Программы равна нулю.
По иным мероприятиям, в случае отсутствия в перечне мероприятий количественных значений оценки ожидаемого результата реализации мероприятий Программы, результаты реализации могут оцениваться как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата реализации мероприятий Программы (оценка проводится экспертно).
7. Оценка соблюдения требований о размещении текста актуальной Программы на официальном сайте администрации городского округа и на сайте ответственного исполнителя Программы (при наличии) предполагает расчет значения показателя РПИ, где:
РПИ - размещение текста актуальной Программы на официальном сайте администрации городского округа и на сайте ответственного исполнителя Программы (при наличии):
- если актуальная версия Программы размещена на официальном сайте администрации городского округа и на сайте ответственного исполнителя Программы (при наличии), то РПИ присваивается единица;
- если на официальном сайте администрации городского округа и на сайте ответственного исполнителя Программы (при наличии) отсутствует актуальная версия Программы, РПИ присваивается ноль.
8. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по следующей формуле:
ЭР = 0,2 x О ИБА + 0,5 x СД + 0,2 x ВМ + 0,1 x РПИ, где:
О ИБА - оценка использования бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий Программы;
СД - степень достижения целевых показателей (индикаторов) Программы;
ВМ - степень выполнения мероприятий Программы;
РПИ - оценка соблюдения о размещении текста актуальной Программы на официальном сайте администрации городского округа или на сайте ответственного исполнителя Программы (при наличии).
Интерпретация результатов оценки эффективности реализации Программы осуществляется следующим образом:
Значения показателя ЭР:
- не менее 0,9 - свидетельствует о высокой эффективности реализации Программы;
- не менее 0,8 - свидетельствует о средней эффективности реализации Программы;
- не менее 0,7 - свидетельствует об удовлетворительной эффективности реализации Программы;
- менее 0,7 - свидетельствует о неудовлетворительной эффективности реализации Программы;
- более 2 - свидетельствует о некорректном соотношении показателей в оценке эффективности реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Копейского городского округа Челябинской области от 2 июля 2018 г. N 1609-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Копейского городского округа" (с изменениями и дополнениями)
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 года и применяется к правоотношениям, начиная с формирования проекта бюджета на 2019 год и на плановый период 2020-2021 гг.
Текст постановления опубликован в газете "Копейский рабочий" от 11 июля 2018 г. N 51
Постановлением Администрации Копейского городского округа от 15 сентября 2023 г. N 3075-П настоящий документ отменен с 15 сентября 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Копейского городского округа Челябинской области от 6 июля 2022 г. N 1784-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г. и применяются к правоотношениям, начиная с формирования проекта бюджета на 2023 год и на плановый период 2024-2025 гг.
Постановление администрации Копейского городского округа Челябинской области от 7 ноября 2018 г. N 2760-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 года и применяются к правоотношениям, начиная с формирования проекта бюджета на 2019 год и на плановый период 2020-2021 гг.