Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Утвержден
постановлением администрации
Копейского городского округа
от 05.07.2018 г. N 1625-п
Порядок
проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ (подпрограмм)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель) совместно с соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители) и представляется в управление экономического развития территории городского округа до 1 марта года, следующего за отчетным.
Соисполнители представляют ответственному исполнителю информацию для подготовки годового отчета до 20 февраля года, следующего за отчетным.
II. Требования к содержанию годового отчета
3. Годовой отчет муниципальной программы содержит следующие разделы:
1) конкретные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный период, включая подраздел - анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
2) перечень мероприятий муниципальной программы, реализация которых предусмотрена в отчетном году, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки, включая подраздел - анализ факторов, повлиявших на выполнение (невыполнение) мероприятий муниципальной программы;
3) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий муниципальной программы;
4) информация о внесенных в муниципальную программу изменениях (таблица 3 приложения 1 к настоящему Порядку);
5) оценка эффективности использования бюджетных средств на реализацию муниципальной программы;
6) информация о заключенных контрактах через конкурентные процедуры на суммы свыше ста тысяч рублей с приложением копий протокола.
4. В разделе "Конкретные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный период" следует привести:
- основные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые в отчетном году, и характеристику вклада основных результатов муниципальной программы в решение задач и достижение целей муниципальной программы (указываются по форме таблицы 1 приложения 1 к настоящему Порядку);
- сведения о достижении значений показателей конечного и непосредственного результатов (далее - индикаторы) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы, в том числе ведомственные целевые программы (далее - подпрограммы), целей и задач муниципальной программы (подпрограммы) (далее - направления отдельных мероприятий) - указываются по форме, соответствующей таблице 2 приложения 1 к настоящему Порядку, с обоснованием отклонений по индикаторам, плановые значения по которым не достигнуты.
Подраздел "Анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы" содержит:
- описание факторов, повлиявших на ход реализации (достижение индикаторов) муниципальной программы;
- анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры муниципальной программы.
5. Раздел "Перечень мероприятий муниципальной программы, реализация которых предусмотрена в отчетном году, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки" включает описание результатов реализации мероприятий муниципальной программы в отчетном году (в том числе контрольных событий) (указываются по форме таблицы 4 приложения 1 к настоящему Порядку).
Подраздел "Анализ факторов, повлиявших на выполнение (невыполнение) мероприятий муниципальной программы" содержит:
- описание факторов, повлиявших на выполнение мероприятий муниципальной программы, подпрограмм, направлений отдельных мероприятий муниципальной программы;
- анализ влияния последствий невыполнения мероприятий подпрограмм и направлений отдельных мероприятий муниципальной программы на реализацию муниципальной программы в целом.
6. В разделе "Данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий муниципальной программы" необходимо отразить данные о кассовых расходах федерального, областного, местного бюджетов и фактических расходах организаций (независимо от их организационно-правовой формы собственности) и (или) внебюджетных фондов на реализацию мероприятий муниципальной программы (указываются по формам таблиц 5 и 6 приложения 1 к настоящему Порядку).
7. Раздел "Информация о внесенных в муниципальную программу изменениях" содержит перечень внесенных в муниципальную программу изменений по форме таблицы 3 приложения к настоящему Порядку.
8. Раздел "Оценка эффективности использования бюджетных средств на реализацию муниципальной программы" включает показатели, рассчитанные в соответствии с разделом III настоящего Порядка, а также информацию в соответствии с разделом муниципальной программы (подпрограммы) "Методика оценки эффективности муниципальной программы (подпрограммы)" о том, учитываются ли при расчете эффективности реализации муниципальной программы:
- только расходы местного бюджета, либо расходы из областного, федерального бюджетов и внебюджетных источников;
- ежегодные показатели конечного результата;
- все мероприятия муниципальной программы (подпрограммы), либо только мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) с финансированием.
9. Кроме того, к годовому отчету прилагается доклад (не более 2 листов), включающий:
- выводы о степени выполнения мероприятий, достижения показателей (индикаторов), освоении средств на реализацию муниципальной программы. В случае если мероприятия не выполнены либо выполнены частично, показатели (индикаторы) не достигнуты, средства не освоены, в доклад включается описание причин их не достижения;
- комплекс мер, обеспечивающий: достижение индикативных показателей, выполнение мероприятий муниципальной программы, освоение бюджетных средств (в том числе предложения по сокращению финансирования государственной программы, ее досрочному прекращению, корректировке целей, задач, мероприятий и показателей (индикаторов) муниципальной программы.
10. Титульный лист к годовому отчету должен содержать следующую информацию:
- наименование муниципальной программы;
- наименование ответственного исполнителя;
- отчетный год;
- дата составления отчета;
- должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя.
Титульный лист подписывается руководителем (исполняющим обязанности руководителя) главного распорядителя бюджетных средств - ответственного исполнителя.
11. Ответственный исполнитель несет ответственность за достоверность информации, представленной в годовом отчете.
12. По муниципальной программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, ответственный исполнитель с учетом информации соисполнителей помимо годового отчета в срок, установленный в пункте 2 настоящего Порядка, направляет в управление экономического развития территории городского округа отчет о выполнении муниципальной программы за весь период ее реализации (далее именуется - отчет за весь период реализации) (приложение 2 к настоящему Порядку).
13. Отчет за весь период реализации содержит следующие разделы:
1) конкретные результаты, достигнутые за весь период реализации муниципальной программы;
2) информация о степени достижения целей и задач муниципальной программы;
3) перечень мероприятий муниципальной программы, выполненных и не выполненных за весь период реализации муниципальной программы (с указанием причин) в установленные сроки;
4) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий муниципальной программы;
5) информация о внесенных изменениях в муниципальную программу;
6) оценка эффективности использования бюджетных средств на реализацию муниципальной программы.
В разделе "Конкретные результаты, достигнутые за весь период реализации муниципальной программы" следует привести сведения о достижении значений ожидаемых результатов реализации муниципальной программы с обоснованием отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты (указываются по форме таблицы 7 приложения 2 к настоящему Порядку).
Раздел "Информация о степени достижения целей и задач муниципальной программы" заполняется по форме таблицы 8 приложения 2 к настоящему Порядку. Если цели и задачи реализации муниципальной программы не достигнуты, то указываются причины их недостижения, а при наличии указываются последствия их недостижения. В разделе также указывается информация о целесообразности (нецелесообразности) разработки проекта аналогичной муниципальной программы на последующие годы и ее обоснование.
Раздел "Перечень мероприятий муниципальной программы, выполненных и не выполненных за весь период реализации муниципальной программы (с указанием причин) в установленные сроки" заполняется по форме таблицы 9 приложения 2 к настоящему Порядку.
В разделе "Данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий муниципальной программы" необходимо отразить данные о кассовых расходах федерального, областного, бюджетов, бюджета городского округа и фактических расходах организаций (независимо от их организационно-правовой формы собственности) и (или) внебюджетных фондов на реализацию мероприятий муниципальной программы по формам таблиц 10 и 11 приложения 2 к настоящему Порядку.
Кроме того, к отчету за весь период реализации прилагается доклад (не более 4 листов), включающий:
- информацию об основных результатах выполнения муниципальной программы за весь период ее реализации;
- выводы о степени достижения целей и задач муниципальной программы. В случае если цели и задачи муниципальной программы не достигнуты, в доклад включается описание причин их недостижения;
- информацию о необходимости разработки проекта аналогичной муниципальной программы на последующие годы либо обоснование нецелесообразности разработки проекта аналогичной муниципальной программы на последующие годы.
III. Расчет показателей для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы, включающей в себя подпрограммы
14. Для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы, включающей в себя подпрограммы, осуществляется расчет следующих показателей:
1) степень реализации мероприятий подпрограммы и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее - степень реализации мероприятий);
2) степень соответствия фактически произведенных затрат на реализацию подпрограмм запланированному уровню затрат на реализацию подпрограмм;
3) эффективность использования средств местного бюджета;
4) степень достижения целей и решения задач подпрограмм;
5) степень достижения целей и решения задач муниципальной программы.
15. Степень реализации мероприятий подпрограмм рассчитывается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
СРм = Мв / М, где:
СРм - степень реализации мероприятий;
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет:
- не менее 0,95 от запланированного и не хуже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию*(15);
- 1 %;
- более 1, при этом его значение принимается равным 1 %.
В том случае, если реализация мероприятия определяется индикатором (индикаторами), то для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений индикаторов к запланированным значениям. В случае, если достигнуты не все (либо не в полном объеме) индикаторы, используемые для описания результатов реализации мероприятия, то данное мероприятие считается выполненным частично.
По иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление или не наступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата (оценка проводится экспертно).
16. Степень соответствия фактически произведенных затрат запланированному уровню затрат на реализацию подпрограмм рассчитываются как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию подпрограммы к их плановым значениям по следующей формуле:
Ссуз = Зф / Зп, где:
Ссуз - степень соответствия фактически произведенных затрат на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) запланированному уровню расходов;
Зф - фактические расходы на реализацию муниципальной подпрограммы (подпрограммы) в отчетном году;
Зп - плановые расходы на реализацию муниципальной подпрограммы (подпрограммы) в отчетном году.
При расчете показателя учитываются только расходы бюджета городского округа либо расходы из всех источников в соответствии с разделом муниципальной программы (подпрограммы) "Методика оценки эффективности муниципальной программы (подпрограммы)".
В качестве плановых расходов из средств бюджета городского округа указываются данные по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию соответствующей подпрограммы, направления отдельных мероприятий муниципальной программы, в бюджете городского округа по состоянию на 01 января года следующего за отчетным.
В качестве плановых расходов из средств иных источников используются данные по объемам расходов, предусмотренных за счет соответствующих источников на реализацию муниципальной программы.
17. Эффективность использования средств бюджета городского округа рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета городского округа по следующей формуле:
Эис = СРм / Ссуз, где:
Эис - эффективность использования средств бюджета городского округа;
СРм - степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств бюджета городского округа;
Ссуз - степень соответствия фактически произведенных затрат на реализацию муниципальной программы запланированному уровню расходов.
18. Для определения степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы) определяется степень достижения плановых значений каждого индикатора, характеризующего цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы). При этом в обязательном порядке учитываются индикаторы непосредственного результата, а индикаторы конечного результата учитываются, если это предусмотрено разделом муниципальной программы (подпрограммы) "Методика оценки эффективности муниципальной программы (подпрограммы)".
Степень достижения планового значения индикатора рассчитывается для каждого индикатора отдельно по следующим формулам:
1) для индикаторов, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
СДп/ппз = ЗПп/пф / ЗПп/пп;
2) для индикаторов, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
СДп/ппз = ЗПп/пп / ЗПп/пф, где
СДп/ппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы, направлений отдельных мероприятий муниципальной программы;
ЗПп/пф - значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы, направлений отдельных мероприятий муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПп/пп - плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы, направлений отдельных мероприятий муниципальной программы.
Степень достижения целей и решения задач подпрограммы рассчитывается по формуле:
, где
СРп/п - степень реализации подпрограммы;
СДп/ппз - степень достижения планового значения индикатора, характеризующего цели и задачи подпрограммы;
n - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.
При использовании данной формулы в случаях, если СДп/ппз больше 1, значение СДп/ппз принимается равным 1.
19. Эффективность реализации подпрограммы оценивается в зависимости от значений степени реализации подпрограммы и эффективности использования средств местного бюджета по следующей формуле:
ЭРп/п = СРп/п x Эис, где:
ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы;
СРп/п - степень реализации подпрограммы;
Эис - эффективность использования средств.
Значения показателя ЭРп/п:
- не менее 0,9 - будет свидетельствовать о высокой эффективности реализации подпрограммы;
- не менее 0,8 - будет свидетельствовать о средней эффективности реализации подпрограммы;
- не менее 0,7 - будет свидетельствовать об удовлетворительной эффективности реализации подпрограммы;
- менее 0,7 - будет свидетельствовать о неудовлетворительной эффективности реализации подпрограммы.
- более 2 - будет свидетельствовать о некорректном соотношении показателей в оценке эффективности реализации подпрограммы.
20. Для расчета степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (далее именуется - степень реализации муниципальной программы) определяется степень достижения плановых значений каждого показателя конечного результата, характеризующего цели и задачи муниципальной программы. При этом показатели конечного результата учитываются в расчете, если это предусмотрено разделом муниципальной программы (подпрограммы) "Методика оценки эффективности муниципальной программы (подпрограммы)".
Степень достижения планового значения индикатора, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, рассчитывается по следующим формулам:
1) для индикаторов, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
СДМППЗ = ЗПМПФ / ЗПМПП;
2) для индикаторов, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
СДМППЗ = ЗПМПП / ЗПМПФ, где:
СДМППЗ - степень достижения планового значения показателя конечного результата, характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
ЗПМПФ - значение показателя конечного результата, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПМПП - плановое значение показателя конечного результата, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:
, где:
СРМП - степень реализации муниципальной программы;
СРМППЗ - степень достижения планового значения показателя конечного результата, характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
n - число показателей конечного результатам, характеризующих цели и задачи муниципальной подпрограммы.
При использовании данной формулы, в случае если СРМППЗ больше 1, его значение СРГППЗ принимается равным 1.
21. Эффективность реализации муниципальной программы рассчитывается
1) в случае, если согласно разделу муниципальной программы (подпрограммы) "Методика оценки эффективности муниципальной программы (подпрограммы)" оценка эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается с учетом показателей конечного результата, то по формуле:
2) в случае, если муниципальной программой не предусмотрено выделение показателей конечного результата или если согласно разделу муниципальной программы (подпрограммы) "Методика оценки эффективности муниципальной программы (подпрограммы)" оценка эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается без учета показателей конечного результата, или, то по формуле:
, где:
ЭРМП - эффективность реализации муниципальной программы;
СРМП - степень реализации муниципальной программы;
ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы, направления отдельных мероприятий муниципальной программы;
ki - коэффициент значимости подпрограммы, который определяется по формуле:
ki = Фi / Ф, где:
Фi - объем фактических расходов из местного бюджета (кассового исполнения) на реализацию i-ой подпрограммы в отчетном году;
Ф - объем фактических расходов из местного бюджета (кассового исполнения) на реализацию муниципальной программы.
22. Оценки эффективности реализации муниципальной программы оформляется в виде таблицы, указанной в приложении 3 к настоящему Порядку.
IV. Расчет показателей для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы, не включающей в себя подпрограммы
23. Оценка эффективности реализации муниципальной программы, не включающей в себя подпрограммы, проводится в разрезе выделенных целей и задач - направлений отдельных мероприятий муниципальной программы.
24. Для оценки эффективности реализации муниципальной программы, не включающей в себя подпрограммы, проводится расчет показателей, аналогичных показателям, указанным в разделе III настоящего Порядка до пункта 19 включительно, но рассчитываемых по направлениям отдельных мероприятий муниципальной программы.
25. Оценки эффективности реализации муниципальной программы оформляется в виде таблицы, указанной в приложении 3 к настоящему Порядку.
Глава городского округа |
В.А. Можин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.