В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Челябинской области "О территориальных трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений в Челябинской области", Уставом города Магнитогорска Магнитогорское городское Собрание депутатов решает:
1. Утвердить новую редакцию Положения о территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в городе Магнитогорске (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования.
3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на председателя Магнитогорского городского Собрания депутатов А.О. Морозова, главу города Магнитогорска С.Н. Бердникова, председателя Контрольно-счётной палаты города Магнитогорска В.А. Корсакова.
Глава города Магнитогорска |
С.Н. Бердников |
Председатель Магнитогорского |
А.О. Морозов |
Утверждено
Решением Магнитогорского
городского Собрания депутатов
от 26 июня 2018 г. N 104
Положение
о территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в городе Магнитогорске
1. Общие положения
1. Положение о территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в городе Магнитогорске (далее - Положение) определяет правовую основу формирования и деятельности территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в городе Магнитогорске (далее - Комиссия).
2. Комиссия формируется в целях регулирования социально-трудовых отношений и согласования социально-экономических интересов сторон, развития социального партнерства на основе эффективного согласования социально-экономических интересов работников и работодателей, устранения острых социальных противоречий и содействия установлению гражданского согласия.
3. Основными задачами Комиссии являются:
1) ведение коллективных переговоров и подготовка проекта территориального соглашения между администрацией города Магнитогорска (далее - администрация города), представителями территориальных организаций профсоюзов, их объединений (далее - профсоюзы), территориальным объединением работодателей (далее - работодатели);
2) содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на территории города Магнитогорска (далее - город);
3) содействие развитию социального партнерства в городе;
4) содействие разрешению социально-трудовых конфликтов на территории города;
5) согласование позиций администрации города, профсоюзов, работодателей по основным направлениям социальной политики;
6) осуществление контроля за ходом выполнения территориального соглашения между администрацией города, профсоюзами и работодателями (далее - территориальное соглашение), устранение разногласий, возникающих в ходе его выполнения, а также урегулирование вопросов, по которым не достигнуто согласие;
7) проведение консультаций по вопросам, связанным с подготовкой проектов нормативных правовых актов города в сфере социально-трудовых отношений, муниципальных программ в области труда, занятости, экологической безопасности, работы транспорта, здравоохранения, коммунального хозяйства, социального обеспечения;
8) взаимодействие с Челябинской областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений;
9) изучение и распространение положительного опыта социального партнерства на уровне муниципальных образований Челябинской области, отраслей, организаций.
2. Порядок формирования Комиссии
4. Комиссия формируется из наделенных необходимыми полномочиями представителей профсоюзов, работодателей и администрации города, образующих соответствующие стороны Комиссии (далее - стороны), на основе добровольного участия сторон в деятельности Комиссии, их равноправия, самостоятельности и независимости.
5. Инициатива формирования Комиссии может исходить от любой из сторон.
6. Представители сторон в Комиссии определяются сторонами самостоятельно.
7. Назначение или замена представителей профсоюзов, работодателей производится в соответствии с решениями органов соответствующих организаций и объединений.
Назначение или замена представителей администрации города производится правовым актом администрации города.
8. Количество членов Комиссии от каждой из сторон не должно превышать 11 человек.
3. Права Комиссии
9. Комиссия вправе:
1) обращаться в органы местного самоуправления города с предложениями о проведении консультаций по вопросам разработки и реализации социально-экономической политики;
2) по согласованию с органами местного самоуправления города принимать участие в подготовке проектов нормативных правовых актов в сфере социально-трудовых отношений и вносить в Магнитогорское городское Собрание депутатов (далее - городское Собрание) предложения об их принятии в порядке, установленном нормативными правовыми актами городского Собрания;
3) согласовывать интересы профсоюзов, работодателей, органов местного самоуправления города при разработке проекта территориального соглашения, его реализации, выполнении решений Комиссии;
4) запрашивать у органов местного самоуправления города, работодателей, профсоюзов информацию о заключаемых соглашениях, коллективных договорах, регулирующих социально-трудовые отношения, в целях осуществления контроля и разработки рекомендаций по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений;
5) принимать по согласованию с профсоюзами, работодателями и органами местного самоуправления города участие в проводимых указанными организациями, объединениями и органами заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений;
6) принимать решения по вопросам, входящим в её компетенцию, которые обязательны для рассмотрения органами местного самоуправления города, профсоюзами, работодателями, являющимися участниками территориального соглашения, в установленные сроки;
7) вносить на рассмотрение профсоюзов, работодателей, органов местного самоуправления города, на которые распространяется территориальное соглашение, предложения о приостановке или отмене решений соответствующих организаций, объединений, органов, связанных с возможностью возникновения трудовых и социальных конфликтов, а также предложения о привлечении к ответственности лиц, не обеспечивающих выполнение территориального соглашения;
8) направлять в организации, расположенные на территории города, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, на которые распространяется действие территориального соглашения, по согласованию с ними членов Комиссии и привлекаемых Комиссией экспертов для рассмотрения вопросов социально-трудового характера;
9) создавать рабочие группы с привлечением ученых и специалистов для подготовки вопросов, выносимых на их рассмотрение;
10) принимать участие в проведении совещаний, конференций, семинаров по вопросам социально-трудовых отношений и социального партнерства в порядке, согласованном с организаторами указанных мероприятий;
11) осуществлять контроль за выполнением своих решений;
12) осуществлять взаимодействие с отраслевыми (межотраслевыми) территориальными комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений в ходе коллективных переговоров и подготовки проекта территориального соглашения и иных соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения, реализации указанных соглашений;
13) рассматривать проекты муниципальных правовых актов в сфере регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений и принимать решения по итогам их рассмотрения;
14) приглашать для участия в своей деятельности представителей профсоюзов, работодателей и органов местного самоуправления города, не являющихся членами Комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций.
4. Порядок деятельности Комиссии
10. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением, планом работы и регламентом Комиссии.
11. Комиссия определяет порядок подготовки территориального соглашения и его заключения, включает в план своей работы рассмотрение вопросов, решение которых органами местного самоуправления города, работодателями, профсоюзами может повлиять на социально-экономическое положение населения или его социально-профессиональных групп.
12. Деятельность Комиссии строится на принципах социального партнерства в соответствии с планом работы Комиссии и осуществляется в форме консультаций между сторонами, заседаний Комиссии, рабочих групп.
13. Деятельность Комиссии организует координатор Комиссии.
Деятельность каждой из сторон Комиссии организует координатор стороны.
14. Очередные (плановые) заседания Комиссии проводятся в соответствии с утвержденным Планом работы территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - план работы Комиссии) и созываются координатором Комиссии.
Дата и время заседаний устанавливаются координатором Комиссии по согласованию с координаторами сторон.
В случае необходимости оперативного рассмотрения вопросов могут проводиться внеочередные заседания Комиссии. Внеочередные заседания Комиссии созываются координатором Комиссии по письменному предложению координатора стороны в течение двух недель со дня поступления указанного предложения.
15. Повестка заседания Комиссии формируется в соответствии с планом работы Комиссии, предложениями сторон и утверждается на заседании Комиссии.
16. Для подготовки рассмотрения вопросов, выносимых на заседание Комиссии, и проектов решений по предложению координатора Комиссии формируются рабочие группы. Персональный состав представителей сторон в рабочих группах определяется координаторами соответствующих сторон и утверждается координатором Комиссии.
Проекты решений Комиссии могут также подготавливаться сторонами в ходе взаимных консультаций.
17. Заседание Комиссии правомочно при наличии не менее двух третей членов Комиссии от каждой из сторон.
18. Председательствует на заседаниях Комиссии координатор Комиссии, а в случае его отсутствия - один из координаторов сторон Комиссии, выбираемый путем открытого голосования присутствующих членов Комиссии.
19. Принятие решений осуществляется Комиссией открытым голосованием.
20. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовали все три стороны.
21. Процедурные вопросы деятельности Комиссии, а также порядок деятельности рабочих органов Комиссии, принятия решений каждой стороной и рабочими группами, определяется регламентом Комиссии.
22. Результаты голосования вносятся в протокол заседания Комиссии отдельно по каждой стороне.
Члены комиссии, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания Комиссии.
23. В ходе каждого заседания Комиссии в установленном регламентом Комиссии порядке ведется протокол.
24. Решения Комиссии по вопросам, входящим в ее компетенцию, являются обязательными для рассмотрения органами местного самоуправления города, профсоюзами, работодателями.
5. Координатор Комиссии
25. Координатор Комиссии назначается администрацией города. Координатор Комиссии не является членом Комиссии.
26. Координатор Комиссии:
1) организует деятельность Комиссии, председательствует на ее заседаниях;
2) оказывает содействие в согласовании позиций сторон;
3) подписывает регламент, планы работы и решения Комиссии;
4) утверждает состав рабочих групп;
5) проводит в пределах своей компетенции в период между заседаниями Комиссии консультации с координаторами сторон по вопросам, требующим принятия оперативных решений;
6) информирует органы местного самоуправления города о деятельности Комиссии;
7) информирует Комиссию о мерах, принимаемых органами местного самоуправления города в сфере социально-трудовых отношений;
8) приглашает представителей заинтересованных организаций для участия в заседаниях Комиссии;
9) информирует координатора Челябинской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений о деятельности Комиссии;
10) руководит секретариатом Комиссии.
27. Координатор Комиссии не вмешивается в деятельность сторон и не принимает участия в голосовании.
6. Координаторы сторон
28. Координаторы сторон, представляющие профсоюзы и работодателей, назначаются решениями сторон.
Координатор стороны, представляющий администрацию города, назначается правовым актом администрации города.
29. Координатор стороны является членом Комиссии.
30. Координатор каждой из сторон:
1) вносит координатору Комиссии предложения:
- по проектам планов работы Комиссии, повесток ее заседаний;
- о проведении внеочередного заседания Комиссии при наличии соответствующего поручения стороны;
- по персональному составу представителей стороны в рабочих группах;
- информирует Комиссию об изменениях персонального состава стороны;
- организует совещания представителей стороны в целях уточнения их позиций по вопросам, вынесенным на рассмотрение Комиссии;
- организует выполнение решений Комиссии;
2) информирует жителей города через своих представителей, средства массовой информации о работе в системе социального партнерства.
31. Координаторы сторон, представляющих профсоюзы и работодателей, приглашаются на заседания органов местного самоуправления города при рассмотрении вопросов регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений.
7. Член Комиссии
32. Права и обязанности члена Комиссии определяются регламентом Комиссии.
33. Каждый член Комиссии имеет постоянного заместителя, который утверждается Комиссией по представлению соответствующей стороны.
Порядок утверждения постоянного заместителя члена Комиссии, а также порядок и условия привлечения постоянного заместителя члена Комиссии к выполнению полномочий члена Комиссии устанавливаются регламентом Комиссии.
34. Член Комиссии (его постоянный заместитель) с целью подготовки и реализации решений Комиссии, осуществления контроля за выполнением обязательств территориального соглашения имеет право:
1) обращаться в органы местного самоуправления города, профсоюзы, к работодателям, на которых распространяется действие территориального соглашения, по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии;
2) знакомиться с нормативными, информационными и справочными материалами по вопросам, находящимся на рассмотрении Комиссии.
8. Обеспечение деятельности Комиссии
35. Материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется администрацией города.
36. Для организационного обеспечения деятельности Комиссии по решению сторон может формироваться секретариат Комиссии. Персональный состав секретариата Комиссии утверждается на ее заседании соответствующим решением.
Руководитель секретариата Комиссии назначается координатором Комиссии по согласованию со сторонами.
Члены секретариата не являются членами Комиссии.
37. Секретариат Комиссии:
1) осуществляет подготовку заседаний Комиссии и ее рабочих групп;
2) ведет делопроизводство;
3) рассматривает текущие вопросы реализации территориального соглашения, другие вопросы социально-трудовых отношений в порядке, установленном регламентом Комиссии.
38. Для проведения заседаний Комиссии, ее рабочих групп, секретариата Комиссии администрацией города предоставляется помещение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 26 июня 2018 г. N 104 "Об утверждении новой редакции Положения о территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в городе Магнитогорске"
Настоящее Решение вступает в силу после с 1 июля 2018 г.
Текст решения опубликован в газете "Магнитогорский рабочий" от 30 июня 2018 г. N 91