Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Администрации
Златоустовского городского округа
от 11.05.2018 г. N 204-П
Положение
об объединённой системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Златоустовского городского округа
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об объединённой системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Златоустовского городского округа (далее - Положение) определяет назначение, цели, основные задачи и режим функционирования объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Златоустовского городского округа (далее именуется - ОСОДУ ЗГО).
2. ОСОДУ представляет собой организационно - техническое объединение единой дежурно-диспетчерской службы Златоустовского городского округа (далее - ЕДДС ЗГО), являющейся центральным органом управления этой системы, и взаимодействующих с ней дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) входящих в ОСОДУ ЗГО.
3. ОСОДУ создается для координации согласованных действий по вопросам оперативного реагирования органов управления, сил и средств муниципального звена Златоустовского городского округа Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - муниципальное звено РСЧС) на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, аварий, катастроф, террористических актов, а также других явлений, нарушающих безопасность и нормальную жизнедеятельность населения Златоустовского городского округа.
4. Общее руководство деятельностью ОСОДУ ЗГО осуществляет Глава Златоустовского городского округа - председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Златоустовского городского округа, оперативное руководство - начальник Муниципального казенного учреждения "Гражданская защита Златоустовского городского округа" (далее - МКУ "Гражданская защита ЗГО").
II. Основные задачи ОСОДУ ЗГО
5. Основными задачами ОСОДУ ЗГО являются:
1) прием от населения и организаций любых сообщений, несущих информацию об авариях, опасных природных явлениях, катастрофах, стихийных или иных бедствиях, нарушениях условий жизнедеятельности населения, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, утрату материальных и культурных ценностей, ущерб окружающей природной среде;
2) обработка и оценка достоверности поступившей информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации (далее - ЧС), определение возможного масштаба и последствий ЧС, доведение ее до сведения ДДС входящих в ОСОДУ ЗГО, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
3) анализ полученных сообщений и уточнение состава взаимодействующих ДДС входящих в ОСОДУ ЗГО, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования муниципального звена РСЧС;
4) взаимодействие со службами контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга), прогноз источников ЧС и возможных рисков последствий ЧС и распространение между ДДС входящих в ОСОДУ ЗГО полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
5) своевременное информационное обеспечение органов управления, сил и средств муниципального звена РСЧС, предназначенных для действий в ЧС;
6) автоматизированная подготовка и представление вышестоящим органам управления муниципального звена РСЧС информации, донесений (докладов) об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, мерах по защите населения и территории, проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС;
7) доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления муниципального звена РСЧС, до сведения ДДС входящих в ОСОДУ ЗГО и подчиненных сил постоянной готовности, осуществление контроля за их выполнением и организацией взаимодействия.
III. Режимы функционирования ОСОДУ ЗГО
6. ОСОДУ ЗГО функционирует в трёх режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
7. В режиме повседневной деятельности ОСОДУ ЗГО несут круглосуточное дежурство по своему предназначению, находятся в постоянной готовности к экстренному реагированию на ЧС.
8. В режиме повышенной готовности ОСОДУ ЗГО усиливают наблюдение и контроль за обстановкой в районе возможной ЧС, уточняют планы приведения в готовность и применения сил и средств постоянной готовности, а при необходимости направляют их в район ЧС для ее предотвращения.
9. В режиме чрезвычайной ситуации ОСОДУ ЗГО направляют оперативные группы, силы и средства постоянной готовности в район возникшей ЧС для ее ликвидации, осуществляют постоянный контроль за обстановкой в районе ЧС, прогнозируют ее развитие, координируют взаимодействие сил и средств, принимающих участие в работах по ликвидации ЧС.
10. Дежурно-диспетчерский состав ОСОДУ ЗГО обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность (положения, инструкции, планы действий и взаимодействия по предупреждению и ликвидации ЧС), уметь правильно применять их в практической работе, знать особенности несения дежурства на своих участках, иметь данные о силах и средствах постоянной готовности, месте их нахождения и вызова, порядки поддержания связи, их оснащение и возможностях.
11. Основными формами подготовки персонала дежурных смен ОСОДУ ЗГО являются:
1) самостоятельная подготовка (в период несения дежурства);
2) занятия в системе профессиональной подготовки органов повседневного управления муниципального звена РСЧС;
3) участие в учениях и тренировках органов управления муниципального звена РСЧС и территориальной подсистемы РСЧС Челябинской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.