Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Собрания депутатов
Варненского муниципального района
от 18 июля 2018 г. N 50
Положение
о порядке осуществления контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (муниципального геологического контроля) на территории Варненского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах" от 21.02.1992 N 2395-1, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и устанавливает порядок организации и осуществления контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (далее - муниципального геологического контроля) на территории Варненского муниципального района, а также определяет органы, осуществляющие муниципальный геологический контроль, их полномочия, права, обязанности и порядок работы.
1.2. Муниципальный геологический контроль - комплекс мероприятий по проверке соблюдения всеми пользователями недр установленного порядка пользования недрами, требований законодательства Российской Федерации, законодательства Челябинской области, расположенных в границах Варненского муниципального района Челябинской области (далее - муниципальный район), документального закрепления результатов проверок и принятия мер по устранению выявленных нарушений.
1.3. Муниципальный геологический контроль на территории Варненского муниципального района осуществляется Администрацией Варненского муниципального района Челябинской области (далее - Администрация) в лице уполномоченного на данные мероприятия должностного лица.
1.4. При осуществлении муниципального геологического контроля Администрация взаимодействует в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти Челябинской области, органами местного самоуправления муниципального района, сельских поселений, правоохранительными органами, организациями, общественными объединениями и гражданами.
1.5. Проверка соблюдения пользователями недр требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Челябинской области (в рамках осуществления муниципального геологического контроля) - совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального геологического контроля, связанных с проведением проверки соблюдения юридическими и физическими лицами требований законодательства о недрах и закреплением результатов проверки в форме акта проверки соблюдения законодательства о недрах и приложений к нему.
1.6. Задачами муниципального геологического контроля являются:
1) предупреждение, выявление и пресечение нарушений, физическими и юридическими лицами при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Варненского муниципального района, обязательных требований;
2) обеспечение соблюдения требований федерального и областного законодательства при использовании и охране недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
1.7. План проведения проверок утверждается Главой Варненского муниципального района, в порядке, установленном законодательством.
1.8. Уполномоченное должностное лицо наделяется полномочиями на проведение мероприятий муниципального геологического контроля в соответствии с данным Положением на основании Распоряжения Администрации Варненского муниципального района.
2. Вопросы осуществления муниципального геологического контроля
Муниципальный геологический контроль на территории района осуществляется по следующим вопросам:
- соблюдение пользователями земельных участков, участков недр требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регионального законодательства, связанных с использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- выполнение условий пользования недр, содержащихся в лицензиях на право пользования участками недр;
- достоверность содержания геологической и иной первичной документации о состоянии и изменении запасов полезных ископаемых;
- соблюдение требований законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов области и принятых ими в пределах полномочий нормативных актов по регулированию отношений в сфере рационального использовании и охраны недр на своих территориях;
- достоверность геологической информации, полученной за счет средств местного бюджета, а также материалов, положенных в основу подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых и учета участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3. Полномочия должностного лица, уполномоченного осуществлять муниципальный геологический контроль
3.1. Уполномоченное должностное лицо в рамках осуществления муниципального геологического контроля, муниципального земельного контроля имеет право:
1) с целью проведения проверки посещать в порядке, установленном законодательством РФ, объекты по добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также земельные участки, на которых ведется указанная деятельность;
2) составлять Акты проверки по установленной форме;
3) получать от пользователей недр объяснения, сведения и другие материалы, связанные с рациональным использованием и охраной недр;
4) рассматривать заявления, обращения и жалобы граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц по фактам нарушения законодательства в сфере рационального использования и охраны недр;
5) обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по осуществлению муниципального геологического контроля, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении требований законодательства в сфере рационального использования и охраны недр;
6) участвовать в совместных мероприятиях по проведению государственного контроля;
7) проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в сфере рационального использования и охраны недр;
8) осуществлять иные права, определяемые законодательством Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными правовыми актами.
3.2. Должностное лицо, осуществляющее муниципальный геологический контроль, при проведении проверок соблюдения законодательства о недрах обязан:
1) предотвращать, выявлять и пресекать правонарушения в сфере рационального использования и охраны недр, принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных правонарушений;
2) оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в сфере рационального использования и охраны недр и принимать соответствующие меры;
3) выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному геологическому контролю;
4) направлять в Министерство имущества и природных ресурсов Челябинской области материалы по выявленным нарушениям законодательства в сфере рационального использования и охраны недр для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности в соответствии с законодательством РФ;
5) вести статистический анализ выявленных правонарушений;
6) предоставлять по запросам государственных органов, органов местного самоуправления района полную информацию о проделанной работе по осуществлению муниципального геологического контроля.
Запрещается требовать от руководителей (уполномоченных представителей) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей и граждан документы, представление которых не предусмотрено законодательством.
3.3. При проведении проверки должностные лица органа муниципального геологического контроля не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального геологического контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действиями до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
3.4. Действия (бездействие) должностных лиц органа местного самоуправления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации
4. Порядок проведения проверок и оформления документов
4.1. Муниципальный геологический контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых, документальных и (или) выездных проверок.
4.2. Плановые проверки проводятся на основании утверждаемого главой администрации района ежегодного плана проведения плановых проверок. Плановые проверки каждого участка недр проводятся не чаще одного раза в три года на основании Распоряжения (приказа) уполномоченного органа (Приложение N 1).
Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации Варненского муниципального района.
В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, уполномоченное должностное лицо направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Варненского района для согласования.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения, посредством направления копии распоряжения (приказа) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, с сообщением о необходимости участия в проведении проверки.
4.3. Внеплановые проверки проводятся с учетом требований действующего законодательства на основании следующих обстоятельств:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами;
2) поступление в орган муниципального геологического контроля обращений и заявлений, жалоб граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в настоящем пункте, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
4.4. Срок проведения каждой из проверок не может превышать срока, установленного действующим законодательством и нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.
4.5. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, использующие участки недр, в отношении которых проводятся проверки соблюдения законодательства о недрах, обязаны обеспечить муниципальному инспектору доступ на эти участки и представить документацию, необходимую для проведения проверки.
4.6. По результатам проведенной проверки составляется Акт проверки соблюдения законодательства о недрах (Приложение N 2).
Акт должен содержать следующие необходимые данные: дату, номер и место составления акта; фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего акт; номер распоряжения о проведении проверки; данные о лицах, привлеченных в качестве понятых, присутствовавших при осмотре участка недр и составлении акта; данные о других лицах, участвовавших в проведении проверки; сведения об участке недр, на котором проводится проверка; сведения о лице, использующем проверяемый участок недр; объяснения лица, использующего проверяемый участок недр; подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки соблюдения законодательства о недрах.
К Акту прилагаются: фото таблица, обмер площади участка недр и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения законодательства о недрах.
К акту прилагаются объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений, и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку или направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки.
4.7. Полученные в ходе проверки материалы, подтверждающие наличие нарушения законодательства о недрах, с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования участком недр, сопроводительной запиской и иными необходимыми документами, в течение 3 рабочих дней после проведения проверки и составления акта направляются в орган, осуществляющий региональный государственный надзор (Министерство имущества и природных ресурсов Челябинской области), для рассмотрения и принятия решения.
5. Права, обязанности и ответственность пользователей недр при проведении мероприятий по муниципальному геологическому контролю
5.1. Пользователи недр, их представители при проведении мероприятий по муниципальному геологическому контролю имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от органов муниципального геологического контроля информацию, которая относится к предмету проверки, и предоставление которой предусмотрено Федеральном законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в Акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, органов муниципального геологического контроля;
г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов муниципального геологического контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Пользователи недр по требованию инспекторов, осуществляющих муниципальный геологический контроль, обязаны:
а) обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному геологическому контролю;
б) представлять документы, являющиеся объектом мероприятий по муниципальному геологическому контролю;
в) оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному геологическому контролю;
г) давать объяснения по вопросам, входящим в компетенцию органов муниципального геологического контроля.
Лица, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.