Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Челябинской области.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель Правительства Челябинской области |
Б.А. Дубровский |
Утверждены
постановлением Правительства
Челябинской области
от 31.07.2018 г. N 351-П
Изменения,
которые вносятся в некоторые постановления Правительства Челябинской области
1. В Административном регламенте предоставления государственной услуги по предоставлению жилых помещений государственного жилищного фонда Челябинской области коммерческого использования работникам государственных бюджетных учреждений и гражданам, являющимся государственными гражданскими служащими Челябинской области, утвержденном постановлением Правительства Челябинской области от 20.06.2012 г. N 349-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги по предоставлению жилых помещений государственного жилищного фонда Челябинской области коммерческого использования работникам государственных бюджетных учреждений и гражданам, являющимся государственными гражданскими служащими Челябинской области" (Южноуральская панорама, 14 июля 2012 г., N 105, спецвыпуск N 25; 13 июля 2013 г., N 105, спецвыпуск N 25; 14 ноября 2013 г., N 172; 14 июня 2014 г., N 87, спецвыпуск N 24; 26 февраля 2015 г., N 27; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 18 июня 2015 г.; 17 декабря 2015 г.; 17 февраля 2016 г.; 25 июля 2016 г.; 30 ноября 2016 г.):
1) пункт 3 раздела I изложить в следующей редакции:
"3. Информация об Административном регламенте, о порядке и сроках предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области (www.udg74.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее именуется - федеральный портал), в автоматизированной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Челябинской области" (www.gosuslugi74.ru) (далее именуется - региональный портал).";
2) в разделе II:
подпункт 4 пункта 7 изложить в следующей редакции:
"4) территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.";
абзац шестой пункта 10 признать утратившим силу;
пункт 18 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае внесения изменений в выданный в результате предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине Управления делами и (или) должностного лица Управления делами, плата с заявителя не взимается.";
в абзаце шестом пункта 22 слова "udgcho@mail.ru" заменить словами "udg@gov74.ru";
абзац первый пункта 23 изложить в следующей редакции:
"23. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги:";
пункт 23-1 изложить в следующей редакции:
"23-1. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (в здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.";
3) в разделе IV:
в пункте 33 слова "первым заместителем Управляющего делами" заменить словами "Управляющим делами";
в абзаце пункта 34 слова "первым заместителем Управляющего делами" заменить словами "Управляющим делами";
4) в разделе V:
наименование раздела изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления делами, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих Челябинской области, работников";
в пункте 37:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"37. В досудебном (внесудебном) порядке заявители могут обжаловать действия (бездействие) Управления делами, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих Управления делами (далее именуются - государственные служащие) и принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги.";
в абзаце втором слова "должностными лицами Управления делами" заменить словами "должностным лицом Управления делами, государственным служащим";
в абзаце втором пункта 37-1 слова "кабинет 332," исключить;
в пункте 38:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"38. Предметом жалобы являются действия (бездействие) Управления делами, а также его должностных лиц, государственных служащих и принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги.";
в подпункте 1 слово "заявителя" исключить;
подпункт 5 после слов "нормативными правовыми актами Российской Федерации," дополнить словами "законами и иными";
дополнить абзацами следующего содержания:
"8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области.
Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее именуется - многофункциональный центр), работника многофункционального центра в случаях, указанных в настоящем пункте, не осуществляется в связи с тем, что многофункциональные центры не участвуют в предоставлении государственной услуги.
Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем действий (бездействия) организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их работников и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги в случаях, указанных в настоящем пункте, не осуществляется в связи с тем, что они не участвуют в предоставлении государственной услуги.";
в пункте 39:
абзацы второй, третий изложить в следующей редакции:
"Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих подаются Управляющему делами. Жалобы на решения и действия (бездействие) Управляющего делами подаются в Правительство Челябинской области.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Управления делами, должностного лица Управления делами, государственного служащего, Управляющего делами может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Управления делами, федерального портала либо регионального портала, а также может быть принята на личном приеме заявителя:";
в абзаце шестом слова "udgcho@mail.ru" заменить словами "udg@gov74.ru";
в абзаце седьмом слова "п. 22" заменить словами "пункте 22";
пункт 40 признать утратившим силу;
пункты 42, 43 изложить в следующей редакции:
"42. Жалоба, поступившая в Управление делами либо Правительство Челябинской области, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления делами в приеме документов у заявителя либо обжалования отказа Управления делами в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
43. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.";
пункт 45 изложить в следующей редакции:
"45. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с абзацем вторым пункта 39 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.".
2. В Административном регламенте предоставления государственной услуги "Предоставление в безвозмездное пользование движимого имущества, находящегося в оперативном управлении Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области", утвержденном постановлением Правительства Челябинской области от 24.05.2016 г. N 285-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Предоставление в безвозмездное пользование движимого имущества, находящегося в оперативном управлении Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 30 мая 2016 г.; 25 июля 2016 г.):
1) пункт 4 раздела I изложить в следующей редакции:
"4. Информация об Административном регламенте, о порядке и сроках предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области (www.udg74.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее именуется - федеральный портал), в автоматизированной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Челябинской области" (www.gosuslugi74.ru) (далее именуется - региональный портал).";
2) в разделе II:
в абзаце пятом пункта 7 слова "udgcho@mail.ru" заменить словами "udg@gov74.ru";
в абзаце втором подпункта 3 пункта 14 слово "аренду" заменить словами "безвозмездное пользование";
пункт 19 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае внесения изменений в выданный в результате предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине Управления делами и (или) должностного лица Управления делами плата с заявителя не взимается.";
абзац первый пункта 22 изложить в следующей редакции:
"22. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги:";
пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (в здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.";
дополнить пунктом 23-1 следующего содержания:
"23-1. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц Управления делами с заявителями:
1) при ответе на телефонные звонки или при личном обращении заявителя должностное лицо Управления делами представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса, дает ответ на заданный заявителем вопрос;
2) в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые должен принять заявитель (кто именно, когда и что должен сделать) по существу поставленных в обращении вопросов;
3) письменный ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме по существу поставленных в обращении вопросов с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, подготовившего ответ заявителю. Письменный ответ на обращение подписывает управляющий делами Губернатора и Правительства Челябинской области.";
3) в разделе V:
наименование раздела изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления делами, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих Челябинской области, работников";
в пункте 38:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"38. В досудебном (внесудебном) порядке заявители могут обжаловать действия (бездействие) Управления делами, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих Управления делами (далее именуются - государственные служащие) и принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги.";
в абзаце втором слова "должностными лицами Управления делами" заменить словами "должностным лицом Управления делами, государственным служащим";
в пункте 40:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"40. Предметом жалобы являются действия (бездействие) Управления делами, а также его должностных лиц, государственных служащих и принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги.";
в подпункте 1 слово "заявителя" исключить;
подпункт 5 после слов "нормативными правовыми актами Российской Федерации," дополнить словами "законами и иными";
дополнить абзацами следующего содержания:
"8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области.
Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее именуется - многофункциональный центр), работника многофункционального центра в случаях, указанных в настоящем пункте, не осуществляется в связи с тем, что многофункциональные центры не участвуют в предоставлении государственной услуги.
Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем действий (бездействия) ГСБУ "Челябинский областной фонд имущества", а также его работников и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги в случаях, указанных в настоящем пункте, не осуществляется.";
в пункте 41:
абзацы второй, третий изложить в следующей редакции:
"Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих подаются управляющему делами. Жалобы на решения и действия (бездействие) управляющего делами подаются в Правительство Челябинской области.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Управления делами, должностного лица Управления делами, государственного служащего, управляющего делами может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Управления делами, федерального портала либо регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя:";
в абзаце четвертом слова "при личном приеме заявителя" исключить;
в абзаце шестом слова "udgcho@mail.ru" заменить словами "udg@gov74.ru";
пункт 42 признать утратившим силу;
пункты 44, 45 изложить в следующей редакции:
"44. Жалоба, поступившая в Управление делами либо Правительство Челябинской области, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления делами в приеме документов у заявителя либо обжалования отказа Управления делами в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
45. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.";
пункт 48 изложить в следующей редакции:
"48. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с абзацем вторым пункта 41 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.".
3. В Административном регламенте предоставления государственной услуги "Предоставление в аренду движимого имущества, находящегося в оперативном управлении Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области", утвержденном постановлением Правительства Челябинской области от 24.05.2016 г. N 286-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Предоставление в аренду движимого имущества, находящегося в оперативном управлении Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 30 мая 2016 г.; 25 июля 2016 г.):
1) пункт 4 раздела I изложить в следующей редакции:
"4. Информация об Административном регламенте, о порядке и сроках предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области (www.udg74.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее именуется - федеральный портал), в автоматизированной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Челябинской области" (www.gosuslugi74.ru) (далее именуется - региональный портал).";
2) разделе II:
в абзаце пятом пункта 7 слова "udgcho@mail.ru" заменить словами "udg@gov74.ru";
подпункт 1 пункта 17 изложить в следующей редакции:
"1) в случае если договор аренды заключается без проведения торгов:
непредставление документов, подтверждающих право лица на заключение с ним договора аренды без проведения торгов;
запрашиваемое имущество не находится в оперативном управлении Управления делами;
запрашиваемое имущество находится во владении (пользовании) третьих лиц или в отношении имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации начата процедура оформления изъятия из оперативного управления Управления делами;
в отношении запрашиваемого имущества существует судебный спор либо обременение в виде залога или ареста;
представление неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;";
пункт 19 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае внесения изменений в выданный в результате предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине Управления делами и (или) должностного лица Управления делами, плата с заявителя не взимается.";
абзац первый пункта 22 изложить в следующей редакции:
"22. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги:";
пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (в здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.";
дополнить пунктом 23-1 следующего содержания:
"23-1. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц Управления делами с заявителями:
1) при ответе на телефонные звонки или при личном обращении заявителя должностное лицо Управления делами представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса, дает ответ на заданный заявителем вопрос;
2) в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые должен принять заявитель (кто именно, когда и что должен сделать) по существу поставленных в обращении вопросов;
3) письменный ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме по существу поставленных в обращении вопросов с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, подготовившего ответ заявителю. Письменный ответ на обращение подписывает управляющий делами Губернатора и Правительства Челябинской области.";
3) в разделе V:
наименование раздела изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления делами, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих Челябинской области, работников";
в пункте 38:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"38. В досудебном (внесудебном) порядке заявители могут обжаловать действия (бездействие) Управления делами, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих Управления делами (далее именуются - государственные служащие) и принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги.";
в абзаце втором слова "должностными лицами Управления делами" заменить словами "должностным лицом Управления делами, государственным служащим";
в пункте 40:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"40. Предметом жалобы являются действия (бездействие) Управления делами, а также его должностных лиц, государственных служащих и принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги.";
в подпункте 1 слово "заявителя" исключить;
подпункт 5 после слов "нормативными правовыми актами Российской Федерации," дополнить словами "законами и иными";
дополнить абзацами следующего содержания:
"8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области.
Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее именуется - многофункциональный центр), работника многофункционального центра в случаях, указанных в настоящем пункте, не осуществляется в связи с тем, что многофункциональные центры не участвуют в предоставлении государственной услуги.
Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем действий (бездействия) ГСБУ "Челябинский областной фонд имущества", а также его работников и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги в случаях, указанных в настоящем пункте, не осуществляется.";
в пункте 41:
абзацы второй, третий изложить в новой редакции:
"Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих подаются управляющему делами. Жалобы на решения и действия (бездействие) управляющего делами подаются в Правительство Челябинской области.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Управления делами, должностного лица Управления делами, государственного служащего, управляющего делами может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Управления делами, федерального портала либо регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя:";
в абзаце четвертом слова "при личном приеме заявителя" исключить;
в абзаце шестом слова "udgcho@mail.ru" заменить словами "udg@gov74.ru";
пункт 42 признать утратившим силу;
пункты 44, 45 изложить в следующей редакции:
"44. Жалоба, поступившая в Управление делами либо Правительство Челябинской области, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления делами в приеме документов у заявителя либо обжалования отказа Управления делами в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
45. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.";
пункт 48 изложить в следующей редакции:
"48. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с абзацем вторым пункта 41 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.".
4. В Административном регламенте предоставления государственной услуги "Предоставление в безвозмездное пользование имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, согласно перечню имущества, утвержденному Правительством Челябинской области", утвержденном постановлением Правительства Челябинской области от 20.07.2016 г. N 400-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Предоставление в безвозмездное пользование имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, согласно перечню имущества, утвержденному Правительством Челябинской области" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 25 июля 2016 г.):
1) пункт 4 раздела I изложить в следующей редакции:
"4. Информация об Административном регламенте, о порядке и сроках предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области (www.udg74.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее именуется - федеральный портал), в автоматизированной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Челябинской области" (www.gosuslugi74.ru) (далее именуется - региональный портал).";
2) в разделе II:
в абзаце пятом пункта 7 слова "udgcho@mail.ru" заменить словами "udg@gov74.ru";
в абзаце первом слово "аренды" заменить словами "безвозмездного пользования";
в абзаце втором слово "аренду" заменить словами "безвозмездное пользование";
в абзаце третьем слово "аренды" заменить словами "безвозмездного пользования";
пункт 19 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае внесения изменений в выданный в результате предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине Управления делами и (или) должностного лица Управления делами, плата с заявителя не взимается.";
абзац первый пункта 22 изложить в следующей редакции:
"22. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги:";
пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (в здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.";
дополнить пунктом 23-1 следующего содержания:
"23-1. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц Управления делами с заявителями:
1) при ответе на телефонные звонки или при личном обращении заявителя должностное лицо Управления делами представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса, дает ответ на заданный заявителем вопрос;
2) в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые должен принять заявитель (кто именно, когда и что должен сделать) по существу поставленных в обращении вопросов;
3) письменный ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме по существу поставленных в обращении вопросов с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, подготовившего ответ заявителю. Письменный ответ на обращение подписывает управляющий делами Губернатора и Правительства Челябинской области.";
3) в разделе V:
наименование раздела изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления делами, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих Челябинской области, работников";
в пункте 39:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"39. В досудебном (внесудебном) порядке заявители могут обжаловать действия (бездействие) Управления делами, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих Управления делами (далее именуются - государственные служащие) и принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги.";
в абзаце втором слова "должностными лицами Управления делами" заменить словами "должностным лицом Управления делами, государственным служащим";
в пункте 41:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"41. Предметом жалобы являются действия (бездействие) Управления делами, а также его должностных лиц, государственных служащих и принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги.";
в подпункте 1 слово "заявителя" исключить;
подпункт 5 после слов "нормативными правовыми актами Российской Федерации," дополнить словами "законами и иными";
дополнить абзацами следующего содержания:
"8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области.
Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее именуется - многофункциональный центр), работника многофункционального центра в случаях, указанных в настоящем пункте, не осуществляется в связи с тем, что многофункциональные центры не участвуют в предоставлении государственной услуги.
Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем действий (бездействия) ГСБУ "Челябинский областной фонд имущества", а также его работников и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги в случаях, указанных в настоящем пункте, не осуществляется.";
в пункте 42:
абзацы второй, третий изложить в следующей редакции:
"Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих подаются управляющему делами. Жалобы на решения и действия (бездействие) управляющего делами подаются в Правительство Челябинской области.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Управления делами, должностного лица Управления делами, государственного служащего, управляющего делами может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Управления делами, федерального портала либо регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя:";
в абзаце четвертом слова "при личном приеме заявителя" исключить;
в абзаце шестом слова "udgcho@mail.ru" заменить словами "udg@gov74.ru";
пункт 43 признать утратившим силу;
пункты 45, 46 изложить в следующей редакции:
"45. Жалоба, поступившая в Управление делами либо Правительство Челябинской области, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления делами в приеме документов у заявителя либо обжалования отказа Управления делами в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
46. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.";
пункт 49 изложить в следующей редакции:
"49. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с абзацем вторым пункта 42 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.";
4) приложение 1 к указанному Административному регламенту изложить в новой редакции (прилагается).
5. В Административном регламенте предоставления государственной услуги "Предоставление в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, согласно перечню имущества, утвержденному Правительством Челябинской области", утвержденном постановлением Правительства Челябинской области от 20.07.2016 г. N 401-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Предоставление в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, согласно перечню имущества, утвержденному Правительством Челябинской области" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 25 июля 2016 г.):
1) пункт 4 раздела I изложить в следующей редакции:
"4. Информация об Административном регламенте, о порядке и сроках предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области (www.udg74.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее именуется - федеральный портал), в автоматизированной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Челябинской области" (www.gosuslugi74.ru) (далее именуется - региональный портал).";
2) в разделе II:
в абзаце пятом пункта 7 слова "udgcho@mail.ru" заменить словами "udg@gov74.ru";
подпункт 1 пункта 17 изложить в следующей редакции:
"1) в случае если договор аренды заключается без проведения торгов:
непредставление документов, подтверждающих право лица на заключение с ним договора аренды без проведения торгов;
запрашиваемое имущество не находится в оперативном управлении Управления делами;
запрашиваемое имущество находится во владении (пользовании) третьих лиц или в отношении имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации начата процедура оформления изъятия из оперативного управления Управления делами;
в отношении запрашиваемого имущества существует судебный спор либо обременение в виде залога или ареста;
представление неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;";
пункт 19 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае внесения изменений в выданный в результате предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине Управления делами и (или) должностного лица Управления делами, плата с заявителя не взимается.";
абзац первый пункта 22 изложить в следующей редакции:
"22. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги:";
пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (в здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.";
дополнить пунктом 23-1 следующего содержания:
"23-1. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц Управления делами с заявителями:
1) при ответе на телефонные звонки или при личном обращении заявителя должностное лицо Управления делами представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса, дает ответ на заданный заявителем вопрос;
2) в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые должен принять заявитель (кто именно, когда и что должен сделать) по существу поставленных в обращении вопросов;
3) письменный ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме по существу поставленных в обращении вопросов с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, подготовившего ответ заявителю. Письменный ответ на обращение подписывает управляющий делами Губернатора и Правительства Челябинской области.";
3) в разделе V:
наименование раздела изложить в следующей редакции:
"V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) Управления делами, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих Челябинской области, работников";
в пункте 39:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"39. В досудебном (внесудебном) порядке заявители могут обжаловать действия (бездействие) Управления делами, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих Управления делами (далее именуются - государственные служащие) и принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги.";
в абзаце втором слова "должностными лицами Управления делами" заменить словами "должностным лицом Управления делами, государственным служащим";
в пункте 41:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"41. Предметом жалобы являются действия (бездействие) Управления делами, а также его должностных лиц, государственных служащих и принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги.";
в подпункте 1 слово "заявителя" исключить;
подпункт 5 после слов "нормативными правовыми актами Российской Федерации," дополнить словами "законами и иными";
дополнить абзацами следующего содержания:
"8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области.
Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее именуется - многофункциональный центр), работника многофункционального центра в случаях, указанных в настоящем пункте, не осуществляется в связи с тем, что многофункциональные центры не участвуют в предоставлении государственной услуги.
Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем действий (бездействия) ГСБУ "Челябинский областной фонд имущества", а также его работников и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги в случаях, указанных в настоящем пункте, не осуществляется.";
в пункте 42:
абзацы второй, третий изложить в новой редакции:
"Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих подаются управляющему делами. Жалобы на решения и действия (бездействие) управляющего делами подаются в Правительство Челябинской области.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Управления делами, должностного лица Управления делами, государственного служащего, управляющего делами может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Управления делами, федерального портала либо регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя:";
в абзаце четвертом слова "при личном приеме заявителя" исключить;
в абзаце шестом слова "udgcho@mail.ru" заменить словами "udg@gov74.ru";
пункт 43 признать утратившим силу;
пункты 45, 46 изложить в следующей редакции:
"45. Жалоба, поступившая в Управление делами либо Правительство Челябинской области, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления делами в приеме документов у заявителя либо обжалования отказа Управления делами в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
46. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.";
пункт 49 изложить в следующей редакции:
"49. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с абзацем вторым пункта 42 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.".
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Предоставление в
безвозмездное пользование имущества,
находящегося в государственной
собственности Челябинской области,
согласно перечню имущества,
утвержденному Правительством
Челябинской области"
(в редакции постановления
Правительства Челябинской области
от 31.07.2018 г. N 351-П)
Блок-схема
предоставления государственной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 31 июля 2018 г. N 351-П "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Челябинской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 3 августа 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru/ 3 августа 2018 г.