Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации МГО
от 04.09.2017 г. N 4347
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Миасского городского округа и экспертизы нормативных правовых актов Миасского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", законом Челябинской области от 27.03.2008 г. N 250-ЗО "О развитии малого и среднего предпринимательства в Челябинской области", Законом Челябинской области от 24.04.2014 N 684-ЗО "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", постановлением Правительства Челябинской области от 25.12.2013 г. N 551-П "О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Челябинской области и экспертизы нормативных правовых актов Челябинской области", методическими рекомендациями по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Челябинской области и экспертизы нормативных правовых актов Челябинской области, утвержденными приказом Министерства экономического развития Челябинской области от 03.11.2016 г. N 282 и устанавливает порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Миасского городского округа и экспертизы действующих нормативных правовых актов Миасского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
II. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Миасского городского округа
2. Основной целью оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Миасского городского округа является выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Миасского городского округа, затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Миасского городского округа.
3. Участниками процедуры оценки регулирующего воздействия являются органы местного самоуправления Миасского городского округа, структурные подразделения, отраслевые (функциональные) органы Администрации Миасского городского округа - разработчики проектов нормативных правовых актов (далее - органы разработчики), уполномоченные органы - отдел сопровождения инвестиционных проектов и поддержки предпринимательской инициативы и Правовое управление Администрации Миасского городского округа, физические и юридические лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и экспертизы.
4. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится в отношении проектов нормативных правовых актов:
1) вводящих ограничения (запреты) для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) устанавливающих порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью субъектов предпринимательской и и инвестиционной деятельности;
3) определяющих порядок предоставления мер государственной поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4) устанавливающих требования для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и профессиональной деятельности.
5. Проект нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный правовой акт, затрагивающий вопросы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, также подлежит оценке регулирующего воздействия за исключением случаев, когда принятие проекта нормативного правового акта связано с приведением его в соответствие с другими нормативными правовыми актами и иными документами (изменение кадрового состава органов местного самоуправления (далее - ОМСУ) и иных организаций, изменение адреса нахождения ОМСУ и (или) иных организаций и т.п.).
6. Оценка регулирующего воздействия проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном органом-разработчиком проекте нормативного правового акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Миасского городского округа (далее - нормативный правовой акт), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
7. Оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, проводимая органом-разработчиком, включает:
1) проведение публичных консультаций для оценки регулирующего воздействия по проекту нормативного правового акта;
2) подготовку отчета об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - отчет об оценке регулирующего воздействия).
8. Основными задачами проведения публичных консультаций для оценки регулирующего воздействия являются:
1) максимальное вовлечение в процесс обсуждения проекта нормативного правового акта заинтересованных лиц и групп (представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организаций, осуществляющих защиту субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц), а также учет их интересов;
2) обеспечение прозрачности процедур разработки проекта нормативного правового акта (в том числе информирование заинтересованных лиц и групп);
3) обеспечение достаточного срока обсуждения проекта нормативного правового акта для того, чтобы все заинтересованные лица и группы имели возможность подготовить и высказать аргументированную позицию.
9. Проекты нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия при наличии в них следующих положений:
а) устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) устанавливающих, изменяющих или отменяющих ответственность субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
10. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов состоит из следующих процедур:
1) оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, проводимая органом-разработчиком, разработавшим проект нормативного правового акта (далее именуется - орган-разработчик), в том числе проведение публичных консультаций с заинтересованными лицами по разрабатываемому проекту нормативного правового акта и подготовка отчета об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
2) экспертиза оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, проводимая Отделом сопровождения инвестиционных проектов и поддержки предпринимательской инициативы.
11. Под публичными консультациями по проекту нормативного правового акта (далее - публичная консультация) понимается форма изучения и учета мнений представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организаций, осуществляющих защиту субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц.
12. Основными задачами проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта являются:
1) максимальное вовлечение в процесс обсуждения проекта нормативного правового акта лиц, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, а также учет их интересов;
2) обеспечение прозрачности процедур разработки проекта нормативного правового акта (в том числе информирование заинтересованных лиц и групп);
3) установление срока обсуждения проекта нормативного правового акта, достаточного для того, чтобы все заинтересованные лица и группы имели возможность подготовить и высказать аргументированную позицию.
13. Орган-разработчик размещает на официальном сайте Администрации Миасского городского округа в сети Интернет, а также направляет в Отдел уведомление о проведении публичных консультаций, проект нормативного правового акта, пояснительную записку и опросный лист. Форма уведомления - в приложении 1 к настоящему Порядку. Форма опросного листа - в приложении 2 к настоящему Порядку.
14. При наличии узкой целевой группы участников, интересы которой будут затронуты принятием нормативного правового акта, проводится адресная рассылка участникам уведомлений о проведении публичных консультаций.
15. В целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности при проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта публичные консультации проводятся с участием представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
16. Срок проведения публичных консультаций для оценки регулирующего воздействия устанавливается в зависимости от степени регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и составляет:
1) не менее 20 рабочих дней для проектов нормативных правовых актов высокой степени регулирующего воздействия;
2) не менее 10 рабочих дней для проектов нормативных правовых актов средней степени регулирующего воздействия;
3) не менее 5 рабочих дней для проектов нормативных правовых актов низкой степени регулирующего воздействия.
Первым днем публичных консультаций для оценки регулирующего воздействия считается день размещения органом-разработчиком на официальном сайте Администрации Миасского городского округа в сети Интернет уведомления о проведении публичных консультаций для оценки регулирующего воздействия для публичного обсуждения проекта нормативного правового акта. При необходимости, по инициативе органа-разработчика проекта нормативного правового акта, срок, в течение которого принимаются предложения, может быть продлен не более чем на 5 рабочих дней. Информация о продлении срока размещается на официальном сайте Администрации Миасского городского округа.
17. Результаты оценки регулирующего воздействия обобщаются органом-разработчиком в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема предложений. После завершения публичных консультаций и обработки предложений, полученных в ходе их проведения, орган-разработчик дорабатывает проект нормативного правового акта (при необходимости) и составляет отчет об оценке регулирующего воздействия (далее именуется - отчет об ОРВ), включающий справку о проведении публичных консультаций. Форма отчета об ОРВ представлена в приложении 4 к настоящему Порядку. Рекомендации по его заполнению представлены в приложении 5 к настоящему Порядку.
18. Одновременно с размещением информации на указанных информационных ресурсах органу-разработчику рекомендуется использовать дополнительные способы оповещения заинтересованных лиц о проведении публичных консультаций, в том числе направлять соответствующую информацию в электронном виде и (или) на бумажном носителе в адрес заинтересованных лиц.
19. Круг участников публичных консультаций определяется органом-разработчиком с учетом необходимости максимального вовлечения заинтересованных лиц в процесс подготовки и принятия решения о целесообразности введения предлагаемого регулирования.
20. Органу-разработчику дополнительно рекомендуется использовать такие формы проведения публичных консультаций, как открытые заседания общественно-консультативных органов, действующих при органах исполнительной власти Челябинской области, в том числе общественных советов при разработчиках, опросы заинтересованных лиц, в том числе проводимые на официальных сайтах разработчиков в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на иных площадках в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заседания экспертных групп, совещания с заинтересованными лицами и другие формы.
При выборе дополнительных форм проведения публичных консультаций органу-разработчику рекомендуется обеспечить объективность выбранных им форм проведения публичных консультаций, независимость выбора участников публичных консультаций, а также достаточность срока представления участниками публичных консультаций своих предложений.
21. При наличии предложений и замечаний заинтересованных сторон, полученных в ходе проведения публичных консультаций, свод предложений оформляется по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Свод предложений и выписка из протокола заседания отраслевой рабочей группы/рабочей группы по рассмотрению предложений, поступивших в рамках публичных консультаций, являются неотъемлемыми частями отчета об оценке регулирующего воздействия.
В целях информирования участников публичных консультаций об их результатах разработчик также размещает свод предложений на своем официальном сайте в срок, не превышающий 20 рабочих дней с момента окончания публичных консультаций.
22. Отчет об ОРВ подписывается руководителем органа-разработчика или, в случае его отсутствия, исполняющим его обязанности.
23. Для проведения экспертизы оценки регулирующего воздействия орган-разработчик предоставляет в Отдел сопровождения инвестиционных проектов и поддержки предпринимательской инициативы:
- проект нормативного правового акта;
- пояснительную записку;
- отчет об ОРВ.
24. Экспертиза оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта проводится Отделом сопровождения инвестиционных проектов и поддержки предпринимательской инициативы в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления от органа-разработчика документов, указанных в пункте 22 настоящего Порядка.
25. Результаты экспертизы оценки регулирующего воздействия оформляются заключением об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и подписываются заместителем Главы Миасского городского округа (по стратегическому планированию и инвестициям) или, в случае его отсутствия, исполняющим его обязанности.
26. В заключении об оценке регулирующего воздействия делаются выводы:
1) о соответствии либо несоответствии проведенной органом-разработчиком оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта настоящему Порядку и, при наличии оснований, о необходимости:
- проведения повторной процедуры публичных консультаций;
- доработки отчета об ОРВ;
2) о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, которые:
- вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и бюджета Миасского городского округа;
3) о наличии либо отсутствии обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
27. Заключение и отчет об ОРВ, включающий справку о проведении публичных консультаций, размещаются на официальном сайте Администрации Миасского городского округа в сети Интернет в течение 3 рабочих дней со дня подписания.
28. Отсутствие отчета об ОРВ является основанием для отрицательного заключения Отдела сопровождения инвестиционных проектов и поддержки предпринимательской инициативы об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
29. Заключение об оценке регулирующего воздействия подготавливается Отделом сопровождения инвестиционных проектов и поддержки предпринимательской инициативы по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
30. Срок подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия составляет не более 5 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган проекта нормативного правового акта и отчета об ОРВ.
31. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что органом-разработчиком при подготовке проекта нормативного правового акта не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия, установленный настоящим Порядком, Отдел сопровождения инвестиционных проектов и поддержки предпринимательской инициативы возвращает проект нормативного правового акта и отчет об ОРВ в орган-разработчик на доработку.
В указанном случае Отдел сопровождения инвестиционных проектов и поддержки предпринимательской инициативы письменно извещает орган-разработчик о несоблюдении порядка проведения оценки регулирующего воздействия.
32. В случае установления соответствия проведенной органом-разработчиком процедуры оценки регулирующего воздействия установленным требованиям уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов органа-разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования, анализ положений проекта нормативного правового акта на их избыточность, а также анализ обоснованности возможных расходов всех заинтересованных сторон, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования.
33. Анализ, проводимый Отделом сопровождения инвестиционных проектов и поддержки предпринимательской инициативы, основывается на результатах исследования органом-разработчиком выявленной проблемы, представленных в отчете об ОРВ, а также на основании информации, полученной Отделом сопровождения инвестиционных проектов и поддержки предпринимательской инициативы в рамках информационного взаимодействия и самостоятельного исследования. При этом учитываются также мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в своде предложений, поступивших в ходе публичных консультаций.
Отсутствие таких предложений может свидетельствовать о недостаточно эффективной организации публичных консультаций. В случае если уполномоченный орган приходит к выводу о том, что публичные консультации были организованы неэффективно, это также отмечается в заключении об оценке регулирующего воздействия.
34. В случае отсутствия содержательного отклика потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в ходе проведения публичных консультаций либо при отсутствии ясных ответов на существенные вопросы, касающиеся предлагаемого органом-разработчиком правового регулирования, уполномоченный орган вправе проводить дополнительные публичные консультации, в том числе используя методы, перечисленные в пункте 19 настоящего Порядка.
35. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования Отдел сопровождения инвестиционных проектов и поддержки предпринимательской инициативы формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры оценки регулирующего воздействия правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
36. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования Отдел сопровождения инвестиционных проектов и поддержки предпринимательской инициативы обращает внимание на следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета:
- точность формулировки выявленной проблемы;
обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности;
- объективность определения целей предлагаемого правового регулирования;
- практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
- верифицируемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
- корректность оценки органом-разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета Миасского городского округа и, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
- степень выявления органом-разработчиком всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.
37. Мнение Отдела сопровождения инвестиционных проектов и поддержки предпринимательской инициативы относительно обоснований выбора предлагаемого органом-разработчиком варианта правового регулирования, содержащихся в соответствующих разделах отчета об ОРВ, а также его собственные оценки и иные замечания включаются в заключение об оценке регулирующего воздействия.
В случае наличия обоснованных предложений Отдела сопровождения инвестиционных проектов и поддержки предпринимательской инициативы, направленных на улучшение качества проекта нормативного правового акта, они также включаются в заключение об оценке регулирующего воздействия.
38. Итоговым выводом заключения об оценке регулирующего воздействия являются выводы о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Миасского городского округа.
39. Заключение и отчет об ОРВ размещаются на официальном сайте Администрации Миасского городского округа в течение 3 рабочих дней с момента подписания.
III. Экспертиза нормативных правовых актов
40. Целью проведения экспертизы нормативных правовых актов Миасского городского округа является выявление положений необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Миасского городского округа.
41. Экспертиза нормативных правовых актов проводится в отношении действующих нормативных правовых актов:
1) содержащих ограничения (запреты) для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) устанавливающих порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.
42. Экспертиза нормативных правовых актов состоит из следующих процедур:
1) экспертиза нормативного правового акта, проводимая структурным подразделением Администрации Миасского городского округа, отраслевым (функциональным) органом Администрации Миасского городского округа, ответственным за его реализацию (далее именуется - структурное подразделение).
2) подготовка экспертного заключения Отдела сопровождения инвестиционных проектов и поддержки предпринимательской инициативы Администрации МГО на экспертизу нормативного правового акта.
43. Экспертиза нормативного правового акта проводится структурным подразделением в соответствии со сводным планом, ежегодно утверждаемым правовым актом Администрации Миасского городского округа.
44. В сводный план включаются действующие нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и в первую очередь те нормативные правовые акты, по которым поступали обоснованные обращения от субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, отраслевых общественных организаций или иных заинтересованных лиц (далее - бизнес-сообщества) о внесении в них изменений.
45. Структурные подразделения для формирования сводного плана направляют свои предложения в Правовое управление в срок до 1 декабря.
46. Правовое управление в срок до 1 марта размещает на официальном сайте Администрации Миасского городского округа в сети Интернет:
- сводный план проведения структурными подразделениями экспертизы нормативных правовых актов, утвержденный правовым актом Администрации Миасского городского округа;
- отчет о выполнении сводного плана по итогам года.
В случае поступления обращений от бизнес-сообщества с предложениями о внесении изменений в нормативный правовой акт, экспертиза указанного документа может проводиться внепланово.
47. Экспертиза нормативного правового акта, проводимая структурным подразделением, включает:
1) проведение публичных консультаций по нормативному правовому акту;
2) подготовку отчета об оценке фактического воздействия (далее - отчет об ОФВ) по результатам проведения экспертизы нормативного правового акта.
48. Под публичными консультациями по нормативному правовому акту понимается форма изучения и учета мнений субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организаций, осуществляющих защиту и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц о наличии в нормативных правовых актах положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Миасского городского округа.
49. Для проведения публичных консультаций структурное подразделение размещает:
1) на официальном сайте Администрации МГО в сети Интернет - уведомление о проведении публичных консультаций, которое должно содержать:
- наименование нормативного правового акта;
- период проведения публичных консультаций;
- контактные телефоны для справок, адрес электронной почты;
2) на официальном сайте в сети Интернет - нормативный правовой акт с пояснительной запиской и опросный лист для проведения публичных консультаций. Форма опросного листа установлена приложение 7 к настоящему Порядку.
50. В целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности при проведении экспертизы нормативного правового акта структурным подразделением проводятся публичные консультации с участием представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
51. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 15 календарных дней со дня размещения структурное подразделение на официальном сайте Администрации МГО в сети Интернет и в средствах массовой информации уведомления о проведении публичных консультаций.
52. Одновременно с размещением информации на указанных информационных ресурсах органу-разработчику рекомендуется использовать дополнительные способы оповещения заинтересованных лиц о проведении публичных консультаций, в том числе направлять соответствующую информацию в электронном виде и (или) на бумажном носителе в адрес заинтересованных лиц.
53. Органом-разработчиком могут быть дополнительно использованы иные формы проведения публичных консультаций, такие как открытые заседания общественно-консультативных органов, действующих при органах местного самоуправления, в том числе общественных советов, опросы заинтересованных лиц, в том числе проводимые на официальных сайтах органов исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на иных площадках в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заседания экспертных групп, совещания с заинтересованными лицами и другие формы.
54. Орган-разработчик принимает к рассмотрению все предложения, поданные в установленный срок, а также позволяющие установить, от кого они поступили, и относящиеся к предмету регулирования независимо от способа подачи участниками публичных консультаций своих предложений.
В целях объективного рассмотрения предложений и замечаний, поступивших по нормативному правовому акту в рамках публичных консультаций, указанные предложения и замечания выносятся органом исполнительной власти на рассмотрение отраслевой рабочей группы. В случае отсутствия действующей отраслевой рабочей группы органом исполнительной власти формируется специальная рабочая группа по рассмотрению предложений, поступивших в рамках публичных консультаций.
55. При наличии предложений и замечаний заинтересованных сторон, полученных в ходе проведения публичных консультаций, свод предложений оформляется по форме, аналогичной форме, представленной в приложении 3 к настоящему Порядку.
56. После завершения публичных консультаций и обработки предложений, полученных в ходе их проведения, в отношении каждого нормативного правового акта, включенного в ведомственный план, орган-разработчик в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема предложений составляет отчет об оценке фактического воздействия (далее - отчет об ОФВ). Свод предложений и выписка из протокола заседания отраслевой рабочей группы/рабочей группы по рассмотрению предложений, поступивших в рамках публичных консультаций, являются неотъемлемыми частями данного отчета. Форма отчета об ОФВ представлена в приложении 8 к настоящему Порядку. Отчет заполняется в соответствии с рекомендациями в приложении 9 к настоящему Порядку.
57. Заключение об оценке фактического воздействия готовится Отделом сопровождения инвестиционных проектов и поддержки предпринимательской инициативы Администрации Миасского городского округа по форме согласно приложению 10 к настоящим Методическим рекомендациям.
58. Срок подготовки заключения об оценке фактического воздействия составляет не более 5 рабочих дней со дня поступления в Отдел сопровождения инвестиционных проектов и поддержки предпринимательской инициативы Администрации Миасского городского округа текста нормативного правового акта и отчета об ОФВ.
59. В случае если Отделом сопровождения инвестиционных проектов и поддержки предпринимательской инициативы Администрации Миасского городского округа выявлено несоблюдение органом-разработчиком установленных правил проведения оценки фактического воздействия Отдел сопровождения инвестиционных проектов и поддержки предпринимательской инициативы Администрации Миасского городского округа в течение 5 рабочих дней письменно извещает орган-разработчик о несоблюдении порядка проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта.
В письме дается указание на необходимость проведения установленных процедур повторно (начиная с невыполненной или выполненной ненадлежащим образом). Орган-разработчик дорабатывает отчет об ОФВ с учетом содержащихся в письме Отдела сопровождения инвестиционных проектов и поддержки предпринимательской инициативы Администрации Миасского городского округа выводов и повторно направляет отчет об ОФВ для подготовки заключения.
60. В заключении делаются выводы о достижении или недостижении заявленных целей регулирования, фактических положительных и отрицательных последствиях принятия нормативного правового акта, а также о выявлении или невыявлении в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета Миасского городского округа.
61. Выявленные в нормативном правовом акте положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов бюджета Миасского городского округа, перечисляются в заключении вместе с обоснованием таких расходов.
62. В случае наличия обоснованных предложений Отдела сопровождения инвестиционных проектов и поддержки предпринимательской инициативы и Правового управления Администрации Миасского городского округа, направленных на улучшение качества нормативного правового акта, они также включаются в заключение.
63. В случае если заключение об оценке фактического воздействия содержит предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, данное заключение направляется на рассмотрение в орган, имеющий полномочия для отмены либо внесения изменений в соответствующий нормативный правовой акт.
64. Заключение и отчет об ОФВ размещаются органом-разработчиком на официальном сайте Администрации Миасского городского округа в течение 3 рабочих дней с момента подписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.