Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
Миасского городского округа
от 26.07.2018 г. N 3428
Муниципальная программа
"Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории МГО на 2017-2020 годы"
I. Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель программы |
Администрация Миасского городского округа (далее - Администрация МГО) |
|||||
Соисполнители программы |
Муниципальное казенное учреждение Миасского городского округа "Образование" (далее - МКУ "Образование"); Муниципальное казенное учреждение "Комитет по делам молодежи" (далее - КДМ); Отдел Комиссии по работе с несовершеннолетними и защите их прав Администрации МГО (далее - КДН и ЗП) |
|||||
Подпрограммы программы |
отсутствуют |
|||||
Программно-целевые инструменты программы |
мероприятия программы |
|||||
Основные цели программы |
Формирование действенной системы профилактики правонарушений, позволяющей снизить количество зарегистрированных на территории Миасского городского округа преступлений |
|||||
Основные задачи программы |
1. Осуществление целенаправленной социально - правовой профилактики правонарушений; 2. Снижение уровня преступности на территории Миасского городского округа за счет: - совершенствования нормативной правовой базы Миасского городского округа по профилактике правонарушений; - активизации участия и улучшения координации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в предупреждении правонарушений; - вовлечения в деятельность по предупреждению правонарушений учреждений, иных организаций всех форм собственности, в том числе общественных организаций; - снижения "правового нигилизма" населения, создания системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни; - повышения оперативности реагирования правоохранительных органов на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и применения технических средств контроля за ситуацией в общественных местах. 3. Активизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах, в общественных местах, в сфере семейно-бытовых отношений, рецидивной преступности, а также правонарушений, совершаемых несовершеннолетними; 4. Создание надежной системы противодействия организованной преступности, наркобизнесу, терроризму и иным проявлениям экстремизма, незаконной миграции, экономической преступности и коррупции; 5. Выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений. |
|||||
Целевые индикаторы и показатели программы |
- увеличение количества раскрытых преступлений, в % от показателя предыдущего года; - снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах, в % от показателя предыдущего года; - количество вовлеченных в деятельность по предупреждению правонарушений учреждений, иных организаций всех форм собственности, в том числе общественных организаций, ед. |
|||||
Этапы и сроки реализации программы |
Период реализации программы 2017-2020 годы в 4 этапа: 1 этап - 2017 г.; 2 этап - 2018 г.; 3 этап - 2019 г.; 4 этап - 2020 г. |
|||||
Объемы бюджетных ассигнований программы (тыс. руб.) |
Источник финансирования |
Итого по источникам |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Бюджет МГО |
2611,6 |
632,4 |
714,4 |
632,4 |
632,4 |
|
Прочие источники |
500,0* |
|
500,0* |
|
|
|
Итого по годам |
3111,6 |
632,4 |
1214,4 |
632,4 |
632,4 |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
- повышение оперативности реагирования правоохранительных органов на заявления и сообщения о правонарушениях; - активизация участия и улучшение координации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в предупреждении правонарушений. По результатам реализации программы в 2020 году будут достигнуты следующие показатели: - увеличение количества раскрытых преступлений на 6,1% к показателю 2016 года; - снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах города на 6,1% к показателю 2016 года; - увеличение числа вовлеченных в деятельность по предупреждению правонарушений учреждений, иных организаций всех форм собственности, в том числе общественных организаций до 3 ед. |
* "прочие источники" - предусматривает выделение дополнительных ассигнований при сокращении ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета, а также, в случаях дополнительных поступлений в бюджет МГО.
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Серьезной проблемой для населения Миасского городского округа (далее - МГО), является проблема высокого уровня преступности и необходимость создания действенного механизма профилактики и предупреждения противоправных проявлений.
В качестве стратегического направления в деятельности по обеспечению безопасности граждан, защиты их жизни, здоровья и имущества от противоправных посягательств, Президентом Российской Федерации определено восстановление и развитие комплексной многоуровневой системы профилактики правонарушений. В Перечне поручений по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 29.06.2007 года (N Пр-1293ГС от 13.07.2007) Президент Российской Федерации поручил рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации разработать и принять программы профилактики преступлений и иных правонарушений, предусмотрев в них:
- максимальное использование потенциала законодательства в сфере профилактики правонарушений, социальной защиты и правового воспитания;
- устранение причин и обстоятельств совершения преступлений и других правонарушений;
- организацию спортивной, досуговой работы по месту жительства и учебы несовершеннолетних и молодежи;
- совершенствование профилактики алкогольной и наркотической зависимости населения, включая обеспечение их бесплатного анонимного лечения;
- финансирование мероприятий программы профилактики правонарушений.
За 2016 год сотрудниками Отдела МВД России по г. Миассу (далее - ОМВД) продолжалась реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности работы по профилактике и раскрытию преступлений, предупреждению и пресечению правонарушений на обслуживаемой территории.
В результате принимаемых мер за 2016 год на обслуживаемой территории отмечен снижением числа зарегистрированных преступлений на 19,13% (с 3930 до 3178).
Общая раскрываемость преступлений по Отделу МВД России по г. Миассу за 2016 год составила 54,8 %, что на 0,8 % больше аналогичного периода прошлого года (АППГ - 55,04 %).
Произошло снижение преступлений совершенных в общественных местах на 16,1 % (с 1840 до 1543), из них по отделам:
- в ОМВД произошел снижение на 33,7 % (с 691 до 458),
- в отделе полиции "Северный" ОМВД (далее - ОП "Северный") снижение на 7,7 % (с 582 до 537),
- в отделе полиции "Южный" ОМВД (далее - ОП "Южный") снижение на 3,4 % (с 567 до 548).
В целом их раскрываемость увеличилась на 1,3 % и составила 53,7 % .
В связи со снижением количества преступлений совершенных в общественных местах, произошло снижение уличных преступлений на 10,56 % (с 483 до 432), из них по отделам:
- в ОМВД на 21,5 % (с 354 до 278),
- в ОП "Северный" на 1,9 % (с 159 до 156)
- в ОП "Южный" на 5,6 % (с 61 до 30).
Снижение наблюдается по числу зарегистрированных грабежей на 18,8% (с 160 до 150), снижено число угонов на 45,9% (с 61 до 30).
При этом раскрываемость уличных преступлений увеличилась на 2,2 % и составила 52,5%.
В современных условиях важнейшей составной частью борьбы с преступностью должно стать ее предупреждение. Стабилизация и последующее улучшение криминогенной ситуации немыслимы без создания эффективной системы профилактики правонарушений и преступлений, на местном уровне, без активного развития взаимодействия правоохранительных и других органов с населением. Предупредительная работа требует восстановления оправдавших себя традиционных форм указанного взаимодействия, а также поиска и внедрения в практику его новых форм, соответствующих изменившимся социально-экономическим условиям. Сокращение штатной численности Отдела МВД требуют максимальной мобилизации сил, усовершенствования организации работы при постоянном повышении уровня материально-технического ресурса, а также вовлечение в процесс охраны общественного порядка общественных объединений правоохранительной направленности.
Задача снижения уровня правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах, предполагает совершенствование форм и методов несения службы сотрудниками правоохранительных органов, развитие систем технического наблюдения и связи, для замены людских ресурсов повседневно осуществляющих охрану общественного порядка в населенных пунктах, в том числе и за счет более активного привлечения населения и разработки системы моральных (материальных) стимулов, обеспечения правовой и социальной защиты лиц, участвующих в поддержании правопорядка.
III. Основные цели и задачи муниципальной программы
Целью муниципальной программы является формирование действенной системы профилактики правонарушений, позволяющей снизить количество зарегистрированных на территории Миасского городского округа преступлений и правонарушений.
Муниципальная программа предусматривает решение следующего комплекса задач:
1) осуществление целенаправленной социально-правовой профилактики правонарушений;
2) снижение уровня преступности на территории МГО за счет:
* совершенствования нормативной правовой базы МГО по профилактике правонарушений;
* активизации участия и улучшения координации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в предупреждении правонарушений;
- вовлечения в деятельность по предупреждению правонарушений учреждений, иных организаций всех форм собственности, в том числе общественных организаций;
- снижения "правового нигилизма" населения, создания системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
- повышения оперативности реагирования правоохранительных органов на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и применения технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
3) активизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах, в общественных местах, в сфере семейно-бытовых отношений, рецидивной преступности, а также правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;
4) создание надежной системы противодействия организованной преступности, наркобизнесу, терроризму и иным проявлениям экстремизма, незаконной миграции, экономической преступности и коррупции;
5) выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
IV. Cроки и этапы реализации муниципальной программы
Решение проблемы противодействия невозможно осуществить в пределах одного года, поскольку предусматривается проведение большого количества мероприятий упреждающего профилактического характера. Вместе с тем планировать реализацию программы на более длительный срок нецелесообразно вследствие динамичного изменения обстановки. В связи с этим программа рассчитана на 2017-2020 годы. Реализация программы предусматривается в 4 этапа:
1 этап - 2017 год;
2 этап - 2018 год;
3 этап - 2019 год;
4 этап - 2020 год.
V. Система мероприятий и финансово-экономическое обоснование муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы направлена на достижение целей и поставленных задач.
Система мероприятий муниципальной программы и финансово-экономическое обоснование представлены в таблице 1.
Система мероприятий муниципальной программы и финансово-экономическое обоснование
Таблица 1 | |||||||||||||||||||
N п/п |
Мероприятия |
Исполнители |
Сроки исполнения |
Источники финансирования |
Объемы финансирования (тысяч рублей) |
Обоснование |
|||||||||||||
Итого |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
||||||||||||||
1. |
Оценка эффективности существующей системы профилактики правонарушений в Миасском городском округе, внесение коррективов в механизм привлечения институтов общества, необходимых для повышения результативности профилактики правонарушений |
ОМВД (по согласованию) |
2017-2020 годы |
|
- |
- |
- |
- |
|
|
|||||||||
2. |
Обеспечение деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав материальными ресурсами |
КДН и ЗП; Администрация МГО |
2017-2020 годы |
Бюджет МГО |
375,4 |
121,6 |
77,2 |
88,3 |
88,3 |
- канцелярские товары: - 3000 рублей в течение 2018 года; - 10000 рублей (в течение 2019-2020 г.г.); -почтовые конверты с марками -10 000 рублей (в течение года); - обеспечение работы оргтехники - 5 000 рублей ( в течение года); - услуги связи: - 4179,24 рубля в течение 2018 года, - 8300 рублей (в течение 2019-2020 г.г.); - рабочее место специалиста: стол, стул, орг.техника - 55 000 рублей; всего в 2018 году - 77,2 тыс. рублей ; всего (в течение 2019-2020 г.г.) - 88,3 тыс. рублей. |
|||||||||
3. |
Обеспечение изменений и дополнений Федерального закона от 24 июня 1999г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", вступивших в законную силу с 01.01.2015 года |
КДН и ЗП; Администрация МГО; КДМ |
2017-2020 годы |
Бюджет МГО |
1466,2 |
338,8 |
383,2 |
372,1 |
372,1 |
в 2017г.: Командировка специалиста в Саратов на семинар - 23258,2 Проведение обучающих семинаров по работе с детьми делинквентного поведения - 150000 рублей, услуги связи (отправка писем с уведомлением о вручении - 46665,0 рублей), выпуск печатной профилактической продукции (брошюры, методички, установка баннеров, вывески, стенды) - 119000 рублей. в 2018 году - 300,0 тыс. рублей; 20192020г.г. - 372,1 тыс. рублей, на занятость подростков, стоящих на учете в ПДН МВД - военно-спортивного патриотического направления (походы, лагеря, мероприятия) |
|||||||||
4. |
Привлечение товариществ собственников жилья, домовых комитетов к проведению мероприятий по предупреждению правонарушений в занимаемых жилых помещениях |
ОМВД (по согласованию) |
2017-2020 годы |
|
- |
- |
- |
- |
|
|
|||||||||
5. |
Учет иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших на территорию МГО |
ОМВД (по согласованию) |
2017-2020 годы |
|
- |
- |
- |
- |
|
|
|||||||||
6. |
Организация мероприятий по ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
ОМВД (по согласованию) |
2017-2020 годы |
|
- |
- |
- |
- |
|
|
|||||||||
7. |
Поощрение граждан и общественных формирований правоохранительной направленности, за участие в охране общественного порядка и раскрытии преступлений |
Администрация МГО |
2017-2020 годы |
Бюджет МГО |
600,0 |
150,0 |
150, 0 |
150,0 |
150,0 |
|
|||||||||
8. |
Изготовление и размещение наглядной агитации профилактического направления о порядке действий граждан при совершении в отношении их преступного посягательства |
Администрация МГО |
2017-2020 годы |
Бюджет МГО |
80,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
Рекламный щит Памятка |
|||||||||
9. |
Проведение комплексных профилактических операций по предупреждению имущественных преступлений в жилом секторе ("безопасный дом", "безопасный подъезд", "безопасная квартира") |
ОМВД (по согласованию) |
2017-2020 годы |
|
- |
- |
- |
- |
|
|
|||||||||
10. |
Проведение проверки хозяйствующих субъектов, на предмет выявления и пресечения деятельности организованных преступных групп, связанных с коррумпированными должностными лицами |
ОМВД (по согласованию); Следственный комитет (по согласованию) |
2017-2020 годы |
|
- |
- |
- |
- |
|
|
|||||||||
11. |
Проведение оперативно- профилактических мероприятий "Мак", "Канал", "Допинг", "Притон" |
ОМВД (по согласованию) |
2017-2020 годы |
|
- |
- |
- |
- |
|
|
|||||||||
12. |
Создание и размещение в общественных местах социальной рекламы по профилактике употребления алкоголя и алкоголесодержащих напитков и пропаганде здорового образа жизни |
ОМВД (по согласованию); МКУ "Образование"; КДМ; Администрация МГО |
2017-2020 годы |
Бюджет МГО |
8,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
Брошюры или памятки |
|||||||||
13. |
Проведение профилактических и пропагандистских мероприятий, направленных на предупреждение правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних |
ОМВД (по согласованию); МВД направление по взаимодействию со СМИ; Администрация МГО |
2017-2020 годы |
|
- |
- |
- |
- |
|
|
|||||||||
14. |
Информирование граждан о способах и средствах правомерной защиты от преступных и иных посягательств путем проведения соответствующей разъяснительной работы в средствах массовой информации |
ОМВД (по согласованию); Следственный комитет (по согласованию); МВД направление по взаимодействию со СМИ, Администрация МГО |
2017-2020 годы |
|
- |
- |
- |
- |
|
|
|||||||||
15. |
Ремонт помещений ДНД |
Администрация МГО |
2018 год |
Прочие источники |
200,0 |
|
200,0 |
|
|
|
|||||||||
16. |
Приобретение металлических ограждений |
Администрация МГО |
2018 год |
Прочие источники |
300,0 |
|
300,0 |
|
|
|
|||||||||
17. |
Установка системы видеонаблюдения |
Администрация МГО |
2018 год |
Бюджет МГО |
82,0 |
|
82,0 |
|
|
В целях предотвращения противоправных действий в Южной части г. Миасса Избирательный округ N 21 |
|||||||||
|
Итого по программе, в том числе |
|
3111,6 |
632,4 |
1214,4 |
632,4 |
632,4 |
|
|||||||||||
Бюджет МГО |
2 611,6 |
632,4 |
714,4 |
632,4 |
632,4 |
||||||||||||||
Прочие источники |
500,0 |
|
500,0 |
|
|
|
VI. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования, предусмотренный на выполнение мероприятий муниципальной программы, составляет 3111,6 тыс. рублей. Финансирование муниципальной программы будет осуществляется:
за счет средств бюджета МГО 2611,6 тыс. руб.,
за счет "прочих источников" 500,0 тыс. руб.
В ходе реализации муниципальной программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат корректировке и уточнению при составлении бюджета Миасского городского округа на очередной финансовый год и последующие годы.
Таблица 2 (тыс. руб.) | |||||
Источники |
Итого по источникам |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Бюджет МГО |
2611,6 |
632,4 |
714,4 |
632,4 |
632,4 |
Прочие источники |
500,0* |
|
500,0* |
|
|
Итого по годам |
3111,6 |
632,4 |
1214,4 |
632,4 |
632,4 |
* "прочие источники" - предусматривает выделение дополнительных ассигнований при сокращении ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета, а также, в случаях дополнительных поступлений в бюджет МГО.
VII. Организация управления и механизм реализации муниципальной программы
Ответственный исполнитель:
1. Осуществляет управление реализацией программы и несет ответственность за достижение целевых индикативных показателей, конечных результатов ее реализации, а также целевое и эффективное использование бюджетных средств;
2. Проводит оценку эффективности мероприятий;
3. Предоставляет данные для промежуточного мониторинга реализации муниципальной программы в отдел "Координации разработки и реализации муниципальных программ" в срок до 15 июля текущего финансового года;
4. Ежегодно в срок до 28 февраля года следующего за отчетным предоставляет в отдел "Координации разработки и реализации муниципальных программ" и Главе МГО сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы.
5. Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
VIII. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы будет способствовать:
1. Достижению индикативных показателей;
2. Повышению оперативности реагирования правоохранительных органов на заявления и сообщения о правонарушениях;
3. Активизации участия и улучшения координации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в предупреждении правонарушений.
Таблица 3 | |||||
Целевые индикаторы |
Факт 2016 |
Плановые значения по годам |
|||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
- увеличение количества раскрытых преступлений, в % от показателя предыдущего года; |
12,1 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
- снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах, в % от показателя предыдущего года; |
24,3 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
- количество вовлеченных в деятельность по предупреждению правонарушений учреждений, иных организаций всех форм собственности, в том числе общественных организаций, ед. |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
IX. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Миасского городского округа от 18.10.2013 г. N 6596 "О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Миасского городского округа, их формировании и реализации".
Для определения базовых значений целевых индикаторов и показателей были использованы отчеты и докладные записки, предоставленные Отделом МВД России по городу Миассу Челябинской области за 2016 год.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.
Таблица 4 | |
Индикатор |
Порядок расчета |
увеличение количества раскрытых преступлений |
Отношение общего числа преступлений совершенных на территории МГО к раскрытым преступлениям |
снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах |
Отношение количества проведенных профилактических мероприятий правоохранительной направленности к преступлениям совершенным в общественных местах |
количество вовлеченных в деятельность по предупреждению правонарушений учреждений, иных организаций всех форм собственности, в том числе общественных организаций |
Увеличение финансирования бюджета |
Программа предполагает использование системы индикаторов, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации.
Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в снижении социальной напряженности в обществе, обусловленной снижением риска проявления терроризма и совершения террористических актов.
Бюджетная эффективность программы определяется как соотношение фактического использования средств, запланированных на реализацию программы, к утвержденному плану: фактическое использование средств х100 процентов утвержденный план.
При значении показателя эффективности: 100 процентов - реализация программы считается эффективной; менее 100 процентов - реализация программы считается неэффективной; более 100 процентов - реализация программы считается наиболее эффективной.
Оценка эффективности реализации программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.
Социально-экономический эффект от реализации программы выражается в совершенствовании форм и методов работы органов местного самоуправления по профилактике преступлений и правонарушений на территории МГО.
XI. Перечень и краткое описание подпрограмм
Настоящая муниципальная программа подпрограмм не включает.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Миасского городского округа Челябинской области от 26 июля 2018 г. N 3428 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.