Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Миасского городского округа
от 08.08.2018 г. N 3600
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ Миасского городского округа, их формировании и реализации
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Миасского городского округа, их формировании и реализации (далее именуется - Порядок) определяет правила принятия решений о разработке муниципальных программ Миасского городского округа (далее именуются - муниципальные программы), их формировании и реализации, а также контроля за их реализацией.
2. Муниципальной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих в рамках выполнения ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей и задач муниципальной политики в сфере социально-экономического развития и безопасности.
3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, содержащие, в том числе, ведомственные целевые программы, отдельные мероприятия Главных распорядителей бюджетных средств и приоритетные проекты по основным направлениям стратегического развития Миасского городского округа в соответствии с положением о проектной деятельности в Миасском городском округе, утвержденным Постановлением Администрации МГО (далее именуются - подпрограммы), в качестве приложений.
4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности, решаемых в рамках муниципальной программы задач.
5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется Главным распорядителем бюджетных средств, к полномочиям которого относится реализация муниципальной политики в определенной сфере (далее именуется - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными Главными распорядителями бюджетных средств (далее - соисполнителями).
6. Муниципальная программа разрабатывается на срок реализации не менее одного года и утверждается постановлением Администрации Миасского городского округа (далее - Администрации МГО). Рекомендуемый срок реализации муниципальной программы - пять лет.
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу и их утверждения постановлением Администрации МГО.
Не допускается включение подпрограмм, ведомственных целевых программ и направлений мероприятий, являющихся составными частями одной муниципальной программы (подпрограммы), в другие муниципальные программы (подпрограммы).
Цель и задачи муниципальной программы (подпрограммы) не могут дублировать цели и задачи других муниципальных программ (подпрограмм).
II. Принятие решения о разработке проекта муниципальной программы
7. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений Стратегии социально-экономического развития Миасского городского округа, плана мероприятий по реализации стратегии Миасского городского округа на соответствующий период, федеральных законов РФ, законов Челябинской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления Миасского городского округа.
8. Предложения о разработке новой муниципальной программы, подпрограммы или о включении дополнительных мероприятий в действующую муниципальную программу (подпрограмму) могут представить: Глава Миасского городского округа, Собрание депутатов Миасского городского округа, Главные распорядители бюджетных средств, прочие юридические и физические лица (далее - заявители).
9. В первоочередном порядке разрабатываются муниципальные программы, принятие которых рекомендовано нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, а также в целях реализации государственных программ, действие которых распространяется на Миасский городской округ.
10. Предложение о программной разработке проблемы должно содержать:
1) формулировку проблемы, анализ причин ее возникновения;
2) возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень основных мероприятий для ее решения, сроки их реализации;
3) потребность в финансовых, материально-технических и других ресурсах, возможные источники их обеспечения, в том числе определенные на очередной финансовый год;
4) предварительную оценку социально-экономической эффективности и результатов от реализации программы;
5) кандидатуры ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальной программы;
6) сроки и стоимость (при необходимости) подготовки проекта муниципальной программы.
11. Предложение о программной разработке проблемы составляется в произвольной форме.
12. Отбор проблем для программной разработки и решения на уровне Миасского городского округа определяется их направленностью на:
1) снижение социальной напряженности;
2) модернизация и реформирование хозяйства Миасского городского округа;
3) обеспечение текущей деятельности органов местного самоуправления;
4) снятие конкретной проблемы, которая не может быть решена в процессе текущей деятельности.
Обоснование необходимости решения проблем программными методами на уровне Миасского городского округа должно проводиться в соответствии с приоритетами, целями, стратегией и прогнозами социально-экономического развития Миасского городского округа, результатами экономического, социального и экологического анализа состояния Миасского городского округа, наличием финансовых ресурсов.
13. Предложения заявителей о программной разработке проблемы с обоснованиями направляются для принятия решения Заместителю Главы Округа, к компетенции которого относится рассматриваемый вопрос.
14. Заместитель Главы Округа, к компетенции которого относится рассматриваемый вопрос:
1) принимает решение о:
- разработке (об отказе в разработке) проекта муниципальной программы (подпрограммы),
- сроках завершения разработки,
- ответственном исполнителе за реализацию муниципальной программы (подпрограммы);
2) направляет Главе Миасского городского округа (при необходимости) предложения о:
- источниках финансирования разработки муниципальной программы, подпрограммы,
- процедуре отбора проекта муниципальной программы (подпрограммы) (проведение конкурса на право разработки, поручение определенному физическому или юридическому лицу, временной творческой группе выполнить проект муниципальной программы (подпрограммы) и др.).
III. Требования к содержанию муниципальной программы
15. Муниципальная программа (подпрограмма) содержит следующие разделы:
1) паспорт муниципальной программы (подпрограммы) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
2) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
3) основные цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы);
4) сроки и этапы реализации муниципальной программы (подпрограммы);
5) система мероприятий (подпрограмм) муниципальной программы (подпрограммы);
6) ресурсное обеспечение муниципальной программы (подпрограммы);
7) организация управления и механизм реализации муниципальной программы (подпрограммы);
8) ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы);
9) финансово-экономическое обоснование муниципальной программы (подпрограммы);
10) методика оценки эффективности муниципальной программы (подпрограммы). При необходимости и с целью исключения излишнего дублирования информации
разделы "Система мероприятий (подпрограмм) муниципальной программы (подпрограммы)" и "Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы (подпрограммы)" могут быть объединены в единый раздел "Система мероприятий (подпрограмм) и финансово экономическое обоснование муниципальной программы (подпрограммы)".
Дополнительно в муниципальную программу могут быть включены разделы:
1) перечень и краткое описание подпрограмм;
2) анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы (подпрограммы).
К содержанию разделов муниципальной программы (подпрограммы), за исключением ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу как подпрограммы) предъявляются требования согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
К содержанию ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу как подпрограммы, предъявляются требования, установленные постановлением Администрации МГО от 15.11.2013 N 7333 "Об утверждении Положения "О разработке, утверждении, реализации и контроле ведомственных целевых программ Миасского городского округа".
В случае если федеральным законодательством или (и) законодательством Челябинской области установлены иные требования к содержанию проекта муниципальной программы, проект муниципальной программы оформляется в соответствии с данными требованиями.
16. Если в рамках муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, в основных мероприятиях должны быть отражены мероприятия по оказанию муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнению работ), финансирование которых осуществляется путем предоставления субсидий на выполнение муниципального задания.
При этом показатели, отражающие сводные параметры муниципальных заданий в части качества и объема, предоставляемых в рамках основного мероприятия муниципальных услуг (выполняемых работ), включаются в число показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограмм).
17. Сведения, составляющие государственную тайну, и сведения конфиденциального характера приводятся в отдельных приложениях к муниципальной программе.
18. В случае участия в реализации муниципальной программы организаций (независимо от их организационно-правовой формы собственности) и (или) внебюджетных фондов, муниципальная программа может содержать соответствующую информацию, включая подтвержденные данные о прогнозных расходах организаций и (или) внебюджетных фондов на реализацию мероприятий муниципальной программы.
19. Источниками финансирования муниципальных программ, кроме бюджета Миасского городского округа, могут быть межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты из бюджетов вышестоящих уровней и внебюджетных (прочих) источников.
20. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
1) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
2) иметь количественное значение;
3) непосредственно зависеть от выполнения мероприятий муниципальной программы.
21. В перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых соответствуют, по меньшей мере, одному из следующих условий:
1) рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
2) определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;
3) включены в государственные программы Челябинской области, по которым осуществляется финансирование (софинансирование) мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
4) рекомендованы для включения в муниципальную программу профильными министерствами (ведомствами);
5) рассчитываются по методикам, включенным в состав муниципальной программы.
IV. Основание и этапы разработки муниципальной программы
22. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением Администрацией МГО. Проект перечня муниципальных программ формируется отделом координации разработки и реализации муниципальных программ Администрации МГО (далее - Отделом координации).
Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится на основании предложений Главных распорядителей бюджетных средств, подготовленных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными правовыми актами, предусматривающих реализацию муниципальных программ.
23. Отдел координации в ходе подготовки перечня муниципальных программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета Миасского городского округа в очередном финансовом году, использует:
1) уточненные параметры муниципальных программ, подпрограмм, представленных Главными распорядителями бюджетных средств;
2) анализ исполнения муниципальных программ, подпрограмм, степени достижения целей, выполнения целевых показателей и индикаторов муниципальных программ (подпрограмм);
3) мероприятия по привлечению внебюджетных источников финансирования, средств федерального и областного бюджетов.
24. Отделом координации в проект перечня муниципальных программ, подлежащих к финансированию из бюджета Миасского городского округа, в приоритетном порядке, по согласованию с Главой Миасского городского округа включаются:
1) муниципальные программы, ориентированные на достижение приоритетных целей, задач стратегии и прогноза социально-экономического развития Миасского городского округа;
2) муниципальные программы, обеспечивающие получение большего социально-экономического эффекта и результативности расходов бюджета округа;
3) муниципальные программы, посредством которых обеспечивается привлечение финансовых средств вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников.
25. Перечень муниципальных программ содержит:
1) наименование муниципальных программ (подпрограммы);
2) наименование ответственных исполнителей (соисполнителей) муниципальных программ (подпрограмм).
26. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
Если иное не предусмотрено федеральным законодательством и (или) законодательством Челябинской области, проект муниципальной программы должен быть разработан и представлен в Отдел координации в сроки установленные Графиком подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта решения Собрания депутатов Миасского городского округа о бюджете Миасского городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
27. Отдел координации рассматривает представленный проект муниципальной программы, обращая особое внимание на:
- соответствие характера проблемы, предлагаемой для программного решения, приоритетам социально-экономического развития Миасского городского округа;
- обоснованность, комплектность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
- необходимость и возможность привлечения, прежде всего, внебюджетных средств, средств бюджетов Челябинской области и Российской Федерации;
- работоспособность механизма осуществления программы;
- социально-экономическую эффективность муниципальной программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы.
28. Отдел координации и Финансовое управление Администрации МГО (далее - Финансовое управление) в пределах своей компетенции и с учетом предложений иных заинтересованных структурных подразделений Администрации МГО согласуют проект муниципальной программы, а в случае наличия замечаний готовят заключения по проекту муниципальной программы.
29. Правовое управление Администрации МГО (далее - Правовое управление) готовит заключение на предмет соответствия муниципальной программы действующему законодательству.
30. С учетом замечаний и предложений ответственный исполнитель за реализацию муниципальной программы организует доработку проекта муниципальной программы.
31. Доработанный проект муниципальной программы согласовывается в установленном порядке:
- Заместителем Главы Округа (по экономике и финансам);
- Заместителем Главы Округа, к компетенции которого относится рассматриваемый вопрос;
- Финансовым управлением;
- Правовым управлением;
- Отделом координации.
Проект муниципальной программы должен быть согласован всеми соисполнителями. В случае если проект муниципальной программы не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей и протоколы согласительных совещаний.
32. Ответственный исполнитель размещает проект муниципальной программы для проведения общественного обсуждения, в порядке, установленном постановлением Администрации МГО "О порядке проведения общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования Миасского городского округа".
При необходимости проект муниципальной программы дорабатывается в соответствии с замечаниями и предложениями, поступившими в ходе общественного обсуждения, и повторно направляется на согласование.
33. Согласованный всеми соисполнителями проект муниципальной программы направляется ответственным за ее реализацию исполнителем Главе Миасского городского округа на утверждение.
34. Копия утвержденной муниципальной программы направляется в Отдел координации для включения в Реестр муниципальных программ, представляющий собой информационную базу с перечнем муниципальных программ, номером регистрации в Реестре муниципальных программ, номером и датой постановления Администрации МГО, сроками исполнения, источниками и объемами финансирования.
35. Основные параметры утвержденных муниципальных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Миасского городского округа.
V. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
36. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств Миасского городского округа осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Миасского городского округа (далее именуются - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается Решением Собрания депутатов Миасского городского округа о бюджете Миасского городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
37. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Миасского городского округа и планирование бюджетных ассигнований.
38. Если иное не предусмотрено федеральным законодательством и (или) законодательством Челябинской области, муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению в сроки, установленные Графиком подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта решения Собрания депутатов Миасского городского округа о бюджете Миасского городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
В случае частичного или полного сокращения (увеличения) бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы путем внесения изменений в бюджет Миасского городского округа, в том числе без проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы, соответствующая муниципальная программа подлежит уточнению.
Муниципальные программы и изменения, вносимые в них, подлежат приведению в соответствие с решением Собрания депутатов Миасского городского округа о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в сроки установленные статьей 179 Бюджетного кодекса РФ, то есть не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
39. В случаях дублирования расходов на реализацию мероприятий муниципальной программ (подпрограмм) с расходами других муниципальных программ (подпрограмм) или другими расходами Главных распорядителей бюджетных средств должны быть внесены соответствующие изменения в муниципальные программы с целью исключения дублирования расходов.
VI. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы
40. Реализация муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется в соответствии с планом отраженным в разделах "Система мероприятий (подпрограмм) муниципальной программы (подпрограммы)" и "Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы (подпрограммы)", либо разделе "Система мероприятий (подпрограмм) и финансово экономическое обоснование муниципальной программы (подпрограммы)" муниципальной программы (подпрограммы) на соответствующий финансовый год.
41. В целях итогового контроля реализации муниципальной программы ответственный исполнитель ежегодно, в сроки, установленные муниципальной программой, но не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, предоставляет в Отдел координации и Главе Миасского городского округа годовой отчет о реализации муниципальной программы (подпрограмм).
42. Годовой отчет представляется по форме, представленной в приложении 3 к настоящему Порядку, и содержит:
1) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
2) перечень мероприятий муниципальной программы, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
3) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
4) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий муниципальной программы;
5) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
6) оценку эффективности использования бюджетных средств на реализацию муниципальной программы.
7) иные сведения по запросу Главы Миасского городского округа, Отдела координации.
43. Отдел координации ежегодно, до 1 мая года, следующего за отчетным, на основании отчетов ответственных исполнителей формирует и представляет Главе Миасского городского округа сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ, который содержит:
1) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
2) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;
3) сведения о выполнении расходных обязательств Миасского городского округа, связанных с реализацией муниципальных программ;
4) иные сведения по запросу Отдела координации. Ответственный исполнитель обеспечивает достоверность данных годового отчета.
44. Сводный годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте Администрации МГО в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
45. В целях контроля реализации муниципальных программ Отдел координации один раз в полугодие осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ ответственными исполнителями и соисполнителями на основании промежуточного отчета, предоставляемой ответственным исполнителем в сроки, установленные муниципальной программой, но не позднее 1 августа текущего финансового года.
Промежуточный отчет содержит:
1) информацию о расходах бюджетных средств на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) за отчетный период (объем расходов и их направление);
2) сведения о результатах реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), из них: выполнено в срок (с указанием фактических расходов на мероприятие), не выполнено в срок (с указанием фактических расходов на мероприятие), выполнено досрочно (с указанием фактических расходов на мероприятие);
3) причины невыполнения мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) в срок, информацию о влиянии неисполнения мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) на реализацию муниципальной программы в целом.
4) иные сведения по запросу Отдела координации. Ответственный исполнитель обеспечивает достоверность данных, представляемых для мониторинга.
46. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются приложением 4 к настоящему Порядку.
VII. Полномочия ответственных исполнителей при разработке и реализации муниципальных программ
47. Ответственный исполнитель:
1) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке на утверждение Главе Миасского городского округа;
2) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;
3) организует реализацию муниципальной программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств;
4) представляет по запросу Отдела координации сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
5) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Отдела координации;
6) проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем;
7) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки годового отчета;
8) подготавливает годовой отчет и представляет его в Отдел координации.
48. Соисполнители:
1) участвуют в разработке мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
2) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Отдела координации, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
3) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета;
4) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
5) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
49. Участники:
1) представляют предложения по мероприятиям при разработке муниципальной программы, при реализации которых планируют принять участие;
2) представляют ответственному исполнителю (соисполнителю) информацию, необходимую для подготовки годового отчета;
3) участвуют в реализации мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции.
Приложение 1
к Порядку принятия решений о
разработке муниципальных программ
Миасского городского округа, их
формировании и реализации
Требования к содержанию разделов
муниципальной программы (подпрограммы)
1. Раздел I "Паспорт муниципальной программы (подпрограммы)" оформляется согласно приложению 2 к Порядку.
2. Раздел II "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами" должен содержать:
- развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения с приведением статистических данных;
- обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития Миасского городского округа и целесообразности программного решения проблемы на уровне Миасского городского округа;
- обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом;
- основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы (подпрограммы), с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов Миасского городского округа.
Для подпрограмм, в целях исключения дублирования с муниципальной программой, рекомендуется в разделе "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами" отображать только информацию, характеризующую условия и предпосылки для реализации конкретной подпрограммы, в случае отсутствия указанной информации рекомендуется исключить данный раздел из подпрограммы.
3. Раздел III "Основные цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы)" должен содержать развернутые формулировки целей и задач.
Требования, предъявляемые к целям:
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции ответственных исполнителей);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеримость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
- возможность привязки к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации с определением соответствующих целей).
Рекомендуется устанавливать не более трех целей муниципальной программы (подпрограммы) и не более пяти задач, для каждой цели.
4. Раздел IV "Сроки и этапы реализации муниципальной программы (подпрограммы)" должен содержать общие сроки реализации муниципальной программы (подпрограммы), а также число этапов и сроки их реализации.
Рекомендуется указать наименование этапов, а также краткое содержание каждого этапа.
5. Раздел V "Система мероприятий (подпрограмм) муниципальной программы (подпрограммы)" должен содержать перечень мероприятий (подпрограмм), которые предлагается реализовать для решения задач муниципальной программы (подпрограммы) и достижения поставленных целей с указанием сроков их реализации, ответственного исполнителя, соисполнителей, участников, связи с целевыми индикаторами.
Дополнительно, в разделе может быть указана информация по объектам, планируемым объемам выполнения работ, срокам и этапам выполнения работ, информацию о необходимых для реализации муниципальной программы (подпрограммы) ресурсах.
Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач муниципальной программы (подпрограммы).
Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
6. Раздел VI "Ресурсное обеспечение муниципальной программы (подпрограммы)" должен включать в себя обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации муниципальной программы (подпрограммы), а также сроков, объемов и источников финансирования.
Кроме того, в разделе VI должно содержаться обоснование возможности привлечения (помимо средств бюджета Миасского городского округа) внебюджетных средств и средств областного бюджета, федерального бюджета для реализации программных мероприятий.
7. Раздел VII "Организация управления и механизм реализации муниципальной программы (подпрограммы)" должен содержать:
- описание процедуры реализации муниципальной программы (подпрограммы) и методы контроля за ее выполнением, включая сроки предоставления отчетов о ходе реализации;
- порядок расходования средств бюджета Миасского городского округа, предусмотренных на реализацию муниципальных программ (подпрограмм), включающий в себя сроки представления документов на оплату и подтверждение денежных обязательств.
8. Раздел VIII "Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы)" должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации, общую оценку вклада муниципальной программы (подпрограммы) в экономическое развитие, а также оценку эффективности и контроль расходования бюджетных средств (по годам или этапам в течение всего срока реализации, а при необходимости и после ее реализации).
Кроме того, раздел содержит перечень целевых индикативных показателей муниципальной программы (подпрограммы), с указанием их планируемых значений по годам реализации и фактически достигнутого уровня индикативных показателей за год, предшествующий началу реализации муниципальной программы (подпрограммы).
9. Раздел IX "Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы (подпрограммы)" содержит расчет затрат на мероприятия (подпрограммы) муниципальной программы (подпрограммы), с указанием всех источников финансирования по каждому мероприятию.
Информация о финансовом обеспечении реализации муниципальной программы (подпрограммы) заполняется с соблюдением требований, указанных в таблице 1.
Таблица 1 | |
Источники финансового обеспечения |
Обоснование |
Областной бюджет |
например, в соответствии с государственными программами Челябинской области. В случае отсутствия обоснования объемы финансового обеспечения не отражаются |
Федеральный бюджет |
например, в соответствии с государственными программами Российской Федерации. В случае отсутствия обоснования объемы финансового обеспечения не отражаются |
Бюджет Миасского городского округа |
В соответствии с нормативами, установленными, федеральным законодательством, законодательством Челябинской области, правовыми актами Администрации МГО; сметами; коммерческими предложениями, по мероприятиям, финансирование которых полностью или частично планируется из бюджета Миасского городского округа. |
Внебюджетные (прочие) источники |
например, в соответствии с договорами, планами финансово-хозяйственной деятельности либо иными документами |
Из раздела могут быть исключены мероприятия, реализация которых может быть осуществлена без привлечения финансирования.
10. Раздел X "Методика оценки эффективности муниципальной программы (подпрограммы)" включает:
- сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами муниципальной программы (подпрограммы);
- обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей муниципальной программы (подпрограммы) и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение;
- методику расчета значений целевых индикаторов и показателей, а также источник получения информации о данных показателях.
В случае объединения разделов "Система мероприятий (подпрограмм) муниципальной программы (подпрограммы)" и "Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы (подпрограммы)" в единый раздел "Система мероприятий (подпрограмм) и финансово экономическое обоснование муниципальной программы (подпрограммы)" к нему предъявляются все требования характерные для каждого из объединяемых разделов.
Дополнительные разделы:
1. Раздел "Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы включает: перечень и оценку влияния на результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы) специфических рисков, а также возможные методы противодействия указанным рискам.
2. Раздел "Перечень и краткое описание подпрограмм" включается в муниципальную программу только при наличии подпрограмм, содержит наименование и краткую характеристику каждой подпрограммы, включенной в состав муниципальной программы.
Приложение 2
к Порядку принятия решений о
разработке муниципальных программ
Миасского городского округа, их
формировании и реализации
I. Паспорт муниципальной программы (подпрограммы)
Ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы) |
|
|||||
Соисполнитель(и) муниципальной программы (подпрограммы) |
|
|||||
Участник(и) муниципальной программы (подпрограммы) |
|
|||||
Подпрограммы муниципальной программы |
|
|||||
Программно-целевые инструменты муниципальной программы (подпрограммы) |
|
|||||
Основные цели муниципальной программы (подпрограммы) |
|
|||||
Основные задачи муниципальной программы (подпрограммы) |
|
|||||
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы (подпрограммы) |
|
|||||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы (подпрограммы) |
|
|||||
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы (подпрограммы) (тыс. руб.) |
Источники |
Итого, по источникам |
1 год реализации программы |
2 год реализации программы |
_ |
|
Источник 1 |
|
|
|
|
|
|
Источник 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого, по годам |
|
|
|
|
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы) |
|
Приложение 3
к Порядку принятия решений о
разработке муниципальных программ
Миасского городского округа, их
формировании и реализации
Отчет о выполнении мероприятий
и достигнутых значений целевых показателей
муниципальной программы в _________________ году
(наименование муниципальной программы)
на __/__/____ года
Сведения о достижении значений показателей
(индикаторов) муниципальной программы
(наименование муниципальной программы)
и ее подпрограмм
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значения показателя (индикатора) |
Обоснование отклонений значений показателя (индикатора) на конец отчетного года |
|
плановое |
фактическое |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Муниципальная программа (наименование) |
||||
|
показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1(наименование) |
||||
|
Цель подпрограммы 1 |
||||
|
Задача 1 подпрограммы 1 |
||||
|
показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2 подпрограммы 1 |
||||
|
показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 (наименование) |
||||
|
Цель подпрограммы 2 |
||||
|
Задача 1 подпрограммы 2 |
||||
|
показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сведения о степени выполнения основных мероприятий
муниципальной программы в
__________ году
(наименование муниципальной программы)
на __/__/____ года
N п/п |
Наименование подпрограмм, основных мероприятий (мероприятий) |
Исполнитель, ответственный за выполнение |
Срок реализации |
Достигнутый результат выполнения |
Проблемы, возникшие в ходе выполнения |
Меры минимизации отклонения срока и результата выполнения |
|
плановый |
фактический |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
основное мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
1.1 |
мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
2. |
основное мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
2.1 |
мероприятие 2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
_. |
|
|
|
|
|
|
3 |
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
|
3.1 |
основное мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
3.1.1 |
мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
4 |
Подпрограмма 2 |
|
|
|
|
|
|
4.1 |
основное мероприятие 1. |
|
|
|
|
|
|
4.1.1 |
мероприятие 1.1. |
|
|
|
|
|
|
|
_. |
|
|
|
|
|
|
Сведения о расходах
на реализацию муниципальной программы
в ____ году
(наименование муниципальной программы)
на __/__/____ года
N п/п |
Наименование структурного элемента/ ответственного исполнителя |
Источник финансирования |
Оценка расходов (тыс. руб.) |
Причины отклонений фактических объемов расходов от прогнозного |
|
план |
факт |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Муниципальная программа (наименование) |
Всего |
|
|
|
бюджет муниципального образования |
|
|
|
||
бюджет субъекта Российской Федерации |
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
||
внебюджетные (прочие) источники |
|
|
|
||
1 |
Основное мероприятие 1/ ответственный за мероприятие |
Всего |
|
|
|
бюджет муниципального образования |
|
|
|
||
бюджет субъекта Российской Федерации |
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
||
внебюджетные (прочие) источники |
|
|
|
||
2 |
Подпрограмма 1 (наименование)/ ответственный исполнитель |
Всего |
|
|
|
бюджет муниципального образования |
|
|
|
||
бюджет субъекта Российской Федерации |
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
||
внебюджетные (прочие) источники |
|
|
|
||
2.1 |
основное мероприятие 1.1/ ответственный за мероприятие |
Всего |
|
|
|
бюджет муниципального образования |
|
|
|
||
бюджет субъекта Российской Федерации |
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
||
внебюджетные (прочие) источники |
|
|
|
||
|
|
_ |
|
|
|
Приложение 4
к Порядку принятия решений о
разработке муниципальных программ
Миасского городского округа, их
формировании и реализации
Оценка эффективности использования бюджетных средств
Главным распорядителем бюджетных средств (ответственным исполнителем) Миасского городского округа на реализацию муниципальной программы (подпрограммы)
Оценка эффективности использования бюджетных средств по мероприятиям муниципальных программ, подпрограмм (О(б)):
Оценка эффективности по муниципальной программе, подпрограмме в целом равна сумме показателей эффективности по мероприятиям муниципальной программы (подпрограммы).
Оценка эффективности использования ресурсов по всем источникам (О), исчисляется только в случае, если фактический объем привлечения внебюджетных источников составляет не менее 5 % от фактического использования бюджетных средств.
Оценка достижения плановых индикативных показателей (ДИП):
Оценка полноты использования бюджетных средств (ПИБС):
Оценка полноты использования ресурсов (ПИР) по всем источникам:
Значение |
Эффективность использования бюджетных средств |
более 1,4 |
очень высокая эффективность использования расходов (значительно превышает целевое значение) |
от 1 до 1,4 |
высокая эффективность использования расходов (превышение целевого значения) |
от 0,5 до 1 |
низкая эффективность использования расходов (не достигнуто целевое значение) |
менее 0,5 |
крайне низкая эффективность использования расходов (целевое значение исполнено менее чем на половину) |
Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения индикативных показателей и меньше уровень использования бюджетных средств.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Миасского городского округа Челябинской области от 8 августа 2018 г. N 3600 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.