Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Челябинской городской Думы
от 28.08.2018 г. N 42/10
Приложение
к решению Челябинской городской Думы
от 29.06.2010 г. N 15/5
(новая редакция)
Положение
о порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Челябинска
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Челябинска (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Челябинска, иными правовыми актами.
2. Управление муниципальным имуществом - это комплекс административных, экономических и правотворческих действий органов местного самоуправления города Челябинска, объединенных единой политикой и нацеленных на сбалансированное развитие жизнедеятельности города Челябинска по формированию, владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом, находящимся в собственности города Челябинска (далее - муниципальное имущество).
Целью управления муниципальным имуществом является решение социально-экономических задач города Челябинска, создание благоприятной для проживания городской среды, обеспечение доходной части бюджета города Челябинска.
3. Настоящее Положение устанавливает правовые основы и регулирует:
1) формирование объектов муниципальной собственности города Челябинска;
2) разграничение компетенции органов местного самоуправления города Челябинска по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом;
3) управление муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями города Челябинска;
4) приватизацию объектов муниципального имущества;
5) заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества города Челябинска, не закрепленного на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями города Челябинска или оперативного управления за муниципальными учреждениями города Челябинска;
6) залог муниципального имущества;
7) управление находящимися в собственности города Челябинска пакетами акций и долями в уставных капиталах хозяйственных обществ и осуществление учредительских прав и обязанностей города Челябинска в коммерческих и некоммерческих организациях;
8) финансовое обеспечение управления муниципальным имуществом.
4. Вопросы владения, пользования, распоряжения земельными участками данным Положением не регулируются.
II. Формирование объектов муниципальной собственности города Челябинска
5. Город Челябинск самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом. От имени города Челябинска права управления, владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом осуществляют органы местного самоуправления города Челябинска в соответствии с полномочиями, установленными Уставом города Челябинска.
6. В собственности города Челябинска может находиться имущество, указанное в Федеральном законе от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставе города Челябинска.
7. Результаты хозяйственного или иного использования муниципального имущества (плоды, продукция, доходы), а также имущество, приобретенное муниципальными унитарными предприятиями города Челябинска, муниципальными учреждениями города Челябинска, отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Челябинска, являются муниципальной собственностью, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
8. Муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями города Челябинска на праве хозяйственного ведения и оперативного управления соответственно, составляет муниципальную казну города Челябинска.
9. Муниципальное имущество формируется за счет:
1) имущества, находящегося в муниципальной собственности города Челябинска;
2) объектов федеральной собственности, государственной собственности субъекта Российской Федерации, собственности внутригородского района в составе Челябинского городского округа с внутригородским делением (далее - внутригородской район), передаваемых в собственность города Челябинска в порядке разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления города Челябинска и органами местного самоуправления внутригородских районов;
3) имущества, созданного, приобретенного за счет средств бюджета города Челябинска;
4) доходов от деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Челябинска, а также участия города Челябинска в хозяйственных обществах, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения города Челябинска;
5) иных способов приобретения собственности, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
10. Принятие в муниципальную собственность города Челябинска имущества из федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, иных видов собственности, а также безвозмездной передачи имущества из муниципальной собственности города Челябинска в другие формы собственности, за исключением имущества, принимаемого в муниципальную собственность города Челябинска в рамках исполнения обязательств по заключенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке договорам о развитии застроенных территорий, концессионным соглашениям, соглашениям о муниципально-частном партнерстве, муниципальным контрактам, осуществляется на основании решения Челябинской городской Думы.
Подготовленный Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее - Комитет) проект решения Челябинской городской Думы об утверждении перечня имущества, передаваемого в муниципальную собственность города Челябинска или из муниципальной собственности города Челябинска должен быть согласован в порядке, установленном муниципальным правовым актом города Челябинска, в том числе, должностным лицом местного самоуправления Администрации города Челябинска (далее - должностное лицо Администрации города), координирующим экономические и финансовые вопросы.
11. Принятие имущества в муниципальную собственность города Челябинска, передаваемого в рамках исполнения обязательств по заключенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке договорам о развитии застроенных территорий, концессионным соглашениям, соглашениям о муниципально-частном партнерстве, осуществляется в порядке, предусмотренном данными договорами, соглашениями.
12. При разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между городом Челябинском и внутригородским районом подготовка Комитетом проекта решения Челябинской городской Думы, указанного в пункте 10 настоящего Положения, осуществляется при наличии согласованного предложения о передаче имущества между Администрацией города Челябинска (далее - Администрация города) и органом местного самоуправления внутригородского района, наделенного в установленном порядке соответствующими полномочиями (далее - Согласованное предложение).
13. С предложениями о передаче имущества, необходимого для решения вопросов местного значения внутригородского района, может выступить Администрация города или орган местного самоуправления внутригородского района, наделенный в установленном порядке соответствующими полномочиями.
14. Перечень имущества, подлежащего передаче из муниципальной собственности города Челябинска в муниципальную собственность внутригородского района (далее - Перечень имущества), составляется по форме, утвержденной Законом Челябинской области от 29 ноября 2007 года N 221-ЗО "О порядке подготовки проектов законов Челябинской области о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями".
15. Орган местного самоуправления внутригородского района, наделенный соответствующими полномочиями, на основании Согласованного предложения направляет Перечень имущества в Челябинскую городскую Думу.
16. Челябинская городская Дума в течение трех дней со дня поступления Перечня имущества направляет его в Комитет.
17. Проект решения Челябинской городской Думы, указанный в пункте 12 настоящего Положения, с приложением документов, установленных пунктами 2-8 статьи 4 Закона Челябинской области от 29 ноября 2007 года N 221-ЗО "О порядке подготовки проектов законов Челябинской области о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями", либо мотивированное сообщение об отказе в подготовке проекта решения Челябинской городской Думы вносится уполномоченным должностным лицом Администрации города, действующим в пределах своей компетенции, установленной правовым актом Администрации города, на рассмотрение Челябинской городской Думы не позднее семи дней со дня поступления Перечня имущества в Комитет.
18. Челябинская городская Дума рассматривает проект решения Челябинской городской Думы с приложенными документами, указанными в пункте 17 настоящего Положения, и в месячный срок со дня поступления Перечня имущества, подготовленного органом местного самоуправления внутригородского района, наделенного в установленном порядке соответствующими полномочиями, принимает решение об утверждении Перечня имущества либо отклонении его от утверждения.
Основаниями для отклонения Перечня имущества от утверждения являются:
1) наличие мотивированного сообщения об отказе в подготовке проекта решения Челябинской городской Думы, поступившего в соответствии с пунктом 17 настоящего Положения;
2) включение в Перечень имущества, не предназначенного для решения установленных законодательством Российской Федерации вопросов местного значения внутригородского района;
3) наличие оснований, предусмотренных Регламентом Челябинской городской Думы.
Принятое решение Челябинской городской Думы с приложенными документами направляется в соответствующий Совет депутатов внутригородского района для согласования Перечня имущества, подготовки проекта закона Челябинской области о разграничении имущества, внесения его в установленном порядке в Законодательное Собрание Челябинской области.
19. После принятия Челябинской городской Думой решений, указанных в пункте 10 настоящего Положения, Комитет оформляет соответствующие документы по принятию имущества в муниципальную собственность либо передаче в другие формы собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Оформление Комитетом актов приема-передачи муниципального имущества внутригородским районам осуществляется после принятия Закона Челябинской области о разграничении имущества в отношении соответствующего имущества в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
20. Ведение реестра муниципального имущества города Челябинска осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Информация о муниципальном имуществе, учитываемом в реестре муниципального имущества города Челябинска, подлежит опубликованию и актуализации на официальном сайте Администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая сведения о наименовании объектов, их местонахождении, характеристиках и целевом назначении объектов, существующих ограничениях их использования и обременениях правами третьих лиц, в порядке, установленном правовым актом Администрации города.
III. Разграничение компетенции органов местного самоуправления города Челябинска по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом
21. В соответствии с Уставом города Челябинска субъектами управления, владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом являются:
1) Челябинская городская Дума - представительный орган местного самоуправления города Челябинска;
2) Администрация города Челябинска - исполнительно-распорядительный орган города Челябинска.
22. К компетенции Челябинской городской Думы в области управления муниципальным имуществом относится:
1) определение порядка управления, владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом;
2) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий города Челябинска, а также об установлении тарифов на предоставление услуг, выполнение работ муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями города Челябинска, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) определение порядка приватизации муниципального имущества;
4) утверждение перечня муниципальных унитарных предприятий города Челябинска, осуществляющих деятельность в целях решения социальных задач;
5) установление полномочий органов местного самоуправления города Челябинска по управлению, владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом;
6) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом города Челябинска, настоящим Положением.
23. К компетенции Администрации города в области управления муниципальным имуществом относится:
1) осуществление полномочий собственника муниципального имущества в порядке, установленном решением Челябинской городской Думы, контроль за владением, пользованием и распоряжением муниципальным имуществом;
2) осуществление руководства и контроля за деятельностью структурных подразделений аппарата, отраслевых (функциональных) органов Администрации города;
3) принятие решений по приобретению имущества в муниципальную собственность города Челябинска;
4) принятие муниципальных правовых актов города Челябинска по вопросам владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе об изъятии объектов недвижимого имущества для муниципальных нужд;
5) утверждение перечня социально значимых муниципальных объектов недвижимого и движимого имущества, закрепленных на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями города Челябинска;
6) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска.
24. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом от имени города Челябинска осуществляет Администрация города в лице Комитета и иных отраслевых (функциональных) органов Администрации города в пределах компетенции, установленной муниципальными правовыми актами города Челябинска.
Ведение реестра муниципального имущества города Челябинска от имени города Челябинска осуществляет Администрация города в лице Комитета в пределах компетенции, установленной муниципальным правовым актом города Челябинска.
25. Комитет в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Челябинской области, Уставом города Челябинска, муниципальными правовыми актами города Челябинска, Положением о Комитете, настоящим Положением.
IV. Управление муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями города Челябинска
26. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий города Челябинска осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и правовыми актами Челябинской городской Думы.
Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений города Челябинска осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, правовыми актами Администрации города.
27. Управление муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями города Челябинска, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска.
V. Приватизация объектов муниципального имущества
28. Приватизация имущества, находящегося в муниципальной собственности города Челябинска, (за исключением жилищного фонда) осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации и муниципальными правовыми актами города Челябинска.
Способы и ограничения при проведении приватизации муниципального имущества устанавливаются законодательством Российской Федерации о приватизации.
Прогнозный план приватизации муниципального имущества принимается в соответствии с Порядком приватизации муниципального имущества в городе Челябинске.
Внесение муниципального имущества города Челябинска в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании муниципальных правовых актов Администрации города.
Полномочия учредителя (участника) хозяйственных обществ с долей участия города Челябинска в уставном капитале, иных коммерческих и некоммерческих организаций от имени города Челябинска осуществляет Администрация города.
Отраслевые (функциональные) органы Администрации города осуществляют полномочия учредителя (участника) хозяйственного общества с долей участия города Челябинска в уставном капитале, иных коммерческих и некоммерческих организаций от лица Администрации города на основании соответствующего правового акта Администрации города.
29. Приватизация муниципального жилищного фонда города Челябинска осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 04 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", муниципальными правовыми актами города Челябинска.
Передача жилых помещений муниципального жилищного фонда города Челябинска в порядке приватизации является муниципальной услугой.
Принятие в муниципальную собственность жилых помещений от граждан, приватизировавших жилые помещения, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, принадлежащих им на праве собственности и свободные от обязательств, является муниципальной услугой.
Предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами, утвержденными правовыми актами Администрации города.
30. Цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VI. Заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества города Челябинска, не закрепленного на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями города Челябинска или оперативного управления за муниципальными учреждениями города Челябинска
31. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления, концессионных соглашений, соглашений о муниципально-частном партнерстве, инвестиционных договоров, иных договоров (соглашений), предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества города Челябинска, не закрепленного на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями города Челябинска или оперативного управления за муниципальными учреждениями города Челябинска (кроме установленных законодательством Российской Федерации случаев, допускающих при переходе прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом нахождение такого имущества в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия), осуществляется только по результатам проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения таких договоров (соглашений), за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
32. Полномочия в части заключения, изменения, расторжения договоров (соглашений), указанных в пунктах 31, 38, 39 настоящего Положения, за исключением соглашений о муниципально-частном партнерстве, от имени города Челябинска осуществляет Администрация города в лице Комитета, если иное не установлено муниципальными правовыми актами города Челябинска.
Отраслевые (функциональные) органы Администрации города, осуществляющие полномочия в сфере деятельности, в которой планируется реализация концессионного соглашения, осуществляют полномочия в части заключения, изменения, расторжения концессионных соглашений от имени города Челябинска в лице Администрации города на основании соответствующего правового акта Администрации города Челябинска.
Полномочия в части заключения, изменения, расторжения соглашений о муниципально-частном партнерстве от имени города Челябинска осуществляет Глава города Челябинска или иной уполномоченный орган местного самоуправления, определенный Главой города.
33. Решение о создании и (или) реконструкции, модернизации имущества, право муниципальной собственности на которое принадлежит или будет принадлежать городу Челябинску, путем привлечения частных инвестиций посредством заключения концессионного соглашения, договора инвестиций, иных договоров (соглашений) принимается Администрацией города и оформляется правовым актом Администрации города, являющимся, в том числе, основанием для организации и проведения Комитетом торгов на право заключения соответствующего договора (соглашения) в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
34. Решение о создании и (или) реконструкции, модернизации имущества, право муниципальной собственности на которое принадлежит или будет принадлежать городу Челябинску, и последующем его использовании (эксплуатации) путем привлечения частных инвестиций посредством заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве принимается Главой города Челябинска и оформляется правовым актом Главы города Челябинска, являющимся, в том числе основанием для организации и проведения Комитетом торгов на право заключения соответствующего соглашения в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
35. Передача муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование за исключением случаев, указанных в пункте 38 настоящего Положения, является муниципальной услугой.
36. Форма проведения торгов (конкурс или аукцион) определяется Комитетом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
37. Проведение торгов осуществляется Комитетом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, самостоятельно или путем привлечения специализированной организации.
38. Передача муниципального имущества по договорам аренды и (или) безвозмездного пользования без проведения торгов возможна в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска и настоящим Положением.
39. Передача муниципального имущества по договорам безвозмездного пользования органам местного самоуправления города Челябинска, отраслевым (функциональным) органам Администрации города, внутригородским районам и (или) муниципальным учреждениям города Челябинска осуществляется без проведения торгов по решению Комитета, оформляемому приказом должностного лица Комитета, на основании письменного обращения соответствующего органа местного самоуправления города Челябинска, отраслевого (функционального) органа Администрации города, органа местного самоуправления внутригородского района, муниципального учреждения города Челябинска.
40. Размер арендной платы за пользование муниципальным имуществом, за исключением земельных участков, определяется в следующем порядке:
1) при заключении договора аренды по результатам торгов (конкурсов, аукционов) - на основании предложения победителя конкурса или аукциона в установленном порядке. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации размер арендной платы за пользование муниципальным имуществом устанавливается по начальной (минимальной) цене договора (цене лота), который может быть увеличен по соглашению сторон в порядке, установленном договором;
2) при заключении договора аренды на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности по договору в соответствии с частью 9, 10 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" - по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
3) при предоставлении имущества в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) - по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, или в соответствии с Методикой расчета арендной платы, утвержденной муниципальным правовым актом Администрации города, в случае заключения договора на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев.
41. Контроль за сохранностью, эффективностью использования, использования по целевому назначению муниципального имущества, переданного третьим лицам по договорам, указанным в пунктах 31, 38, 39 настоящего Положения, осуществляет Комитет, за исключением случаев, установленных пунктом 32 настоящего Положения.
VII. Залог муниципального имущества
42. Решение о передаче в залог недвижимого муниципального имущества принимает Администрация города либо уполномоченное должностное лицо местного самоуправления Администрации города в пределах его компетенции, установленной правовым актом Администрации города, и оформляется соответствующим муниципальным правовым актом.
43. Решение о передаче в залог движимого муниципального имущества, учитываемого в муниципальной казне города Челябинска, принимается Администрацией города в лице Комитета и оформляется письменным уведомлением за подписью уполномоченного должностного лица Комитета.
Решение о передаче в залог движимого муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями города Челябинска, и которым такие учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации не вправе распоряжаться самостоятельно, принимается Администрацией города в лице Комитета при наличии согласования отраслевого (функционального) органа Администрации города и оформляется письменным уведомлением за подписью уполномоченного должностного лица Комитета.
44. Комитет осуществляет учет залоговых сделок на основании сведений, представленных в соответствии с пунктом 45 настоящего Положения.
45. Сведения об установленных в отношении муниципального имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения вносятся Комитетом в реестр муниципального имущества города Челябинска на основании предоставленных залогодателем муниципального имущества сведений и подтверждающих документов.
Заявление для внесения сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них с приложением заверенных копий документов предоставляется залогодателем в Комитет в 2-недельный срок с момента возникновения, прекращения залоговых обязательств в отношении муниципального имущества.
VIII. Управление находящимися в собственности города Челябинска пакетами акций и долями в уставных капиталах хозяйственных обществ. Осуществление учредительских прав и обязанностей города Челябинска в коммерческих и некоммерческих организациях
46. Полномочия акционера (участника) хозяйственных обществ с долей участия города Челябинска от имени города Челябинска осуществляет Комитет либо иные отраслевые (функциональные) органы Администрации города в пределах установленной компетенции.
47. Управление находящимися в собственности города Челябинска пакетами акций и долями в уставных капиталах хозяйственных обществ, участие представителей города Челябинска в органах управления, ревизионных комиссиях данных хозяйственных обществ, контроль за финансово-хозяйственной деятельностью указанных хозяйственных обществ осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
48. Реализация учредительских прав и обязанностей города Челябинска в коммерческих и некоммерческих организациях, участником (учредителем) которых является город Челябинск, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска.
49. Порядок участия представителей города Челябинска в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли в уставных капиталах) которых находятся в муниципальной собственности города Челябинска устанавливается правовым актом Администрации города.
IX. Финансовое обеспечение управления муниципальным имуществом
50. Управление муниципальным имуществом, его формирование и содержание являются расходными обязательствами города Челябинска. Финансирование расходов на данные нужды осуществляется в рамках соответствующих муниципальных программ, включающих методику планирования расходов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Челябинской городской Думы первого созыва от 28 августа 2018 г. N 42/10 "О внесении изменений в решение Челябинской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.