Постановление администрации Нязепетровского муниципального района
Челябинской области
от 16 ноября 2017 г. N 707
"Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
20 апреля 2018 г.
В целях повышения качества и доступности предоставления муниципальных услуг и в соответствии с Федеральными законами "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" администрация Нязепетровского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
2. Руководителям структурных подразделений администрации Нязепетровского муниципального района обеспечить разработку административных регламентов предоставления муниципальных услуг и приведение утвержденных административных регламентов предоставления муниципальных услуг в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Нязепетровского муниципального района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации Нязепетровского муниципального района Барыкину Л.Б.
Исполняющий обязанности главы |
Ю.М. Педашенко |
Утвержден
постановлением администрации
Нязепетровского муниципального района
от 16.11.2017 г. N 707
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
20 апреля 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Нязепетровского муниципального района Челябинской области (далее - администрация муниципального района).
1.2. Административным регламентом предоставления муниципальной услуги (далее - административный регламент) является нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
2. Разработка проектов административных регламентов
2.1. Разработка проектов административных регламентов осуществляется структурными подразделениями администрации муниципального района, предоставляющими муниципальные услуги (далее - разработчик проекта), с учетом положений законодательства Российской Федерации, законодательства Челябинской области, нормативных правовых актов Нязепетровского муниципального района, устанавливающих критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку предоставления муниципальных услуг.
2.2. Проекты административных регламентов разрабатываются в соответствии с планом нормотворческой деятельности администрации муниципального района, которым определяется должностное лицо, ответственное за подготовку проекта административного регламента и срок его подготовки, а также в связи с изменением законодательства Российской Федерации, законодательства Челябинской области, нормативных правовых актов Нязепетровского муниципального района, предусматривающих предоставление муниципальных услуг.
2.3. При разработке административных регламентов разработчик проекта предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальной услуги, в том числе:
1) упорядочение административных процедур (действий);
2) устранение избыточных административных процедур (действий);
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Разработчик проекта может установить в регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
5) ответственность должностных лиц структурных подразделений администрации муниципального района, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
6) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
2.4. Проекты административных регламентов подлежат согласованию с заместителями главы муниципального района по подведомственности вопроса, управляющим делами администрации муниципального района.
Проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг, оказывающих влияние на доходы или расходы бюджета Нязепетровского муниципального района, подлежат согласованию с финансовым управлением администрации муниципального района.
Проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг, предоставление которых организуется в муниципальном бюджетном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Нязепетровского муниципального района, подлежит согласованию с муниципальным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Нязепетровского муниципального района.
2.5. Согласованный проект административного регламента направляется разработчиком проекта в правовой отдел администрации муниципального района для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.
2.6. Проект административного регламента, согласованный в соответствии с пунктами 2.4, 2.5 настоящего Порядка, подлежит размещению разработчиком проекта на официальном сайте Нязепетровского муниципального района (далее - официальный сайт). С даты размещения на официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
2.7. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе, предметом которой является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
2.8. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
Пункт 2.9 изменен. - Постановление администрации Нязепетровского муниципального района Челябинской области от 20 апреля 2018 г. N 224
2.9. При размещении проекта административного регламента на официальном сайте указывается срок, отведенный для проведения независимой экспертизы. Данный срок определяется разработчиком проекта, но не может быть менее пятнадцати дней со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте. Также при размещении проекта административного регламента на официальном сайте разработчиком проекта указываются почтовый и электронный адреса для направления заключений по результатам независимой экспертизы.
2.10. Заключение, составленное по результатам независимой экспертизы, направляется разработчику проекта, который обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и в течение 10 дней принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
2.11. Предметом правовой экспертизы проектов административных регламентов, проводимой правовым отделом, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
2.12. Отсутствие заключения независимой экспертизы в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для утверждения административного регламента.
2.13. Изменения в административные регламенты предоставления муниципальных услуг вносятся в случае изменения законодательства Российской Федерации, законодательства Челябинской области, нормативных правовых актов Нязепетровского муниципального района, регулирующих предоставление муниципальной услуги, изменения структуры администрации муниципального района, а также по предложениям структурных подразделений администрации муниципального района, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
Внесение изменений в административные регламенты предоставления муниципальных услуг осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
Не требуется размещение на официальном сайте проектов постановлений о внесении изменений в административные регламенты предоставления муниципальных услуг в случае, если указанные изменения вносятся в целях приведения административных регламентов в соответствие с федеральным законодательством, законодательством Челябинской области, муниципальными правовыми актами.
3. Требования к административным регламентам
3.1. Наименование административного регламента определяется разработчиком проекта административного регламента с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
3.2. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме (при наличии);
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц.
3.2.1. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
1) предмет регулирования административного регламента;
2) круг заявителей;
3) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
информация о месте нахождения и графике работы структурных подразделений администрации муниципального района, предоставляющих муниципальную услугу, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных органов, организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны структурных подразделений администрации муниципального района, предоставляющих муниципальную услугу;
адреса официальных сайтов Нязепетровского муниципального района, структурных подразделений администрации муниципального района, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги,
сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также на официальных сайтах Нязепетровского муниципального района, структурных подразделений администрации муниципального района, предоставляющих муниципальную услугу, в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.2.2. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование структурных подразделений администрации муниципального района, предоставляющих муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные структурные подразделения администрации муниципального района, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. Также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг на территории Нязепетровского муниципального района, утвержденный муниципальным нормативным правовым актом;
3) результат предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующими нормативными правовыми актами, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7) указание на запрет требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении структурных подразделений администрации муниципального района, предоставляющих муниципальную услугу, иных структурных подразделений администрации муниципального района, государственных органов, и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
9) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;
10) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги;
11) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг;
12) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
13) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
14) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
15) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
3.2.3. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем.
3.2.4. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
3.2.5. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
1) основания для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице (специалисте), ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
4) критерии принятия решений;
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
3.2.6. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами (специалистами) положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
3) ответственность должностных лиц (специалистов) администрации муниципального района за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
3.2.7. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) структурных подразделений администрации муниципального района, представляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц (специалистов), указываются:
1) информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
6) органы и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы (претензии);
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
4. Утверждение административных регламентов
4.1. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации муниципального района и подлежат официальному опубликованию (обнародованию), а также размещаются на официальном сайте Нязепетровского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Нязепетровского муниципального района Челябинской области от 16 ноября 2017 г. N 707 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
Настоящее постановление вступает в силу с 16 ноября 2017 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Нязепетровского муниципального округа от 22 января 2025 г. N 86 настоящий документ признан утратившим силу с 22 февраля 2025 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Нязепетровского муниципального района Челябинской области от 10 июля 2023 г. N 466
Изменения вступают в силу с 10 июля 2023 г.
Постановление Администрации Нязепетровского муниципального района Челябинской области от 15 апреля 2021 г. N 344
Изменения вступают в силу с 15 апреля 2021 г.
Постановление Администрации Нязепетровского муниципального района Челябинской области от 27 апреля 2020 г. N 212
Изменения вступают в силу с 27 апреля 2020 г.
Постановление администрации Нязепетровского муниципального района Челябинской области от 20 апреля 2018 г. N 224