Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом Министерства
имущества и природных ресурсов
Челябинской области
от 29.08.2018 г. N 152-П
Порядок
работы в информационной системе ведения реестра имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области
1. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок работы в информационной системе ведения реестра имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Положением о порядке учета имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, и ведения реестра имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, утвержденным постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 30.01.2014 N 1875 (далее - Положение), и устанавливает единый порядок работы в информационной системе ведения реестра имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области (далее - реестр), в том числе порядок направления сведений об объектах учёта в реестр, способы обмена документами и информацией между организациями и Министерством имущества и природных ресурсов Челябинской области (далее - Минимущества) на электронных носителях, формы уведомления о проведении учетных действий в информационной системе ведения реестра и уведомления о направлении обновленных сведений в информационную систему ведения реестра.
2. Общие правила работы в информационной системе ведения реестра и способы обмена документами и информацией между Минимущества и организациями на электронных носителях
2.1. Ведение реестра на электронном носителе осуществляется в информационной системе ведения реестра - Программный Комплекс "Барс-Имущество" (далее - ПК "Барс-Имущество").
2.2. Организации (областные унитарные предприятия, областные государственные учреждения, органы государственной власти Челябинской области), у которых областное имущество находится на соответствующем вещном праве и (или) находится на балансе, подключаются к ПК "Барс-Имущество" посредством программы Модуль "БАРС - Балансодержатель" (далее - Модуль).
2.3. Персонифицированные логин и пароль, а также данные о месте расположения Модуля и руководство пользователя Модуля предоставляются организациям, указанным в пункте 2.2. настоящего Порядка, отделом ведения реестров Минимущества.
2.4. Обмен документами и информацией об объектах учёта на электронных носителях между организациями, указанными в пункте 2.2. настоящего Порядка, и Минимущества осуществляется посредством Модуля.
2.5. Обмен документами и информацией в отношении имущества, составляющего государственную казну Челябинской области (далее - казенное имущество), на электронных носителях между организациями и Минимущества осуществляется посредством электронной почты.
2.6. Направление в реестр сведений об объектах учета, о правах на объекты учета, об ограничениях (обременениях) прав на объекты учета, о субъектах указанных прав и ограничений (обременении), внесение изменений в реестр, исключение из реестра сведений об объектах учёта, порядок предоставления которых установлен пунктами 29, 29-1, 30, 30-1, 30-2, 31, 42 Положения, осуществляются организациями в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.
2.7. Размещение организациями сведений об объектах учёта и (или) изменений в сведения об объектах учета в Модуле осуществляется строго на оснований документов, подтверждающих вносимые в Модуль сведения и (или) изменения в сведения об объектах учета с одновременным прикреплением сканированных 1 образов документов, подтверждающих такие сведения.
Формы ведения реестра (далее - формы) 1, 2, 3, 4, 5, 10, 12, указанные в приложении 1 к Положению, заполняются организацией в Модуле, а затем выгружаются из Модуля в формате MS-Excel.
Формы 6 и 7, указанные в приложении 1 к Положению, заполняются без использования Модуля в формате MS-Excel и размещаются в Модуле в формате MS-Excel.
Формы, указанные в приложениях 3 и 4 к Положению, заполняются без использования Модуля в формате MS-Word и предоставляются на бумажном носителе.
Правила заполнения форм указаны в приложении N 1 к настоящему Порядку.
2.8. Направление в реестр сведений о казенном имуществе, изменений в сведения о казенном имуществе, исключении сведений о казенном имуществе, порядок предоставления которых установлен пунктами 45, 45-1, 45-3 Положения, осуществляется организациями путем предоставления в Минимущества надлежащим образом заполненных форм и документов, установленных Положением, на бумажных носителях с одновременным направлением заполненных форм и сканированных образов документов в формате, установленном настоящим Порядком, на электронный адрес отдела ведения реестров: uchet_im@imchel.ru.
Формы 1, 2, 3, указанные в приложении 1 к Положению, заполняются и предоставляются в формате MS-Excel. Формы, указанные в приложениях 3 и 4 к Положению, заполняются и предоставляются в формате MS-Word.
Правила заполнения форм указаны в приложении N 1 к настоящему Порядку.
3. Порядок направления организацией сведений об объектах учета в реестр и документов в Модуле
N п/п/ |
Учетное действие в реестре |
Пункт Положения, сроки |
Пакет документов, предоставляемый организацией |
Порядок действий организации при предоставлении сведений в реестр и размещении сведений в Модуле |
Порядок уведомления организаций о проведении учётных действий |
Способ предоставления: информация и документы размешаются в Модуле и предоставляются в Минимущества на бумажном носителе | |||||
1. |
Внесение в реестр сведений о приобретенном по договорам или иным основаниям имуществе |
В течение 14 (четырнадцати) календарных дней со дня приобретения имущества |
1. Заявление в произвольной форме (в 1 экз). 2. Карта (карты) по установленной форме (в 3 экз.). 3. Копии документов (в 1 экз.). |
1. В Модуле организацией заполняется соответствующая форма, и прикрепляются сканированные образы документов, подтверждающих внесенные в форму сведения об объекте учёта. При сохранении объекта в Модуле в окне "Основание изменений" в строке "Дата изменения" указывается текущая дата, в строке "Причина" указываются слова "Добавление объекта", в строке "Документ" перечисляются документы-основания приобретения имущества (например, договор купли-продажи от 12.05.2018 N 45, товарная накладная от 15.05.2018 N 7594, и др.). 2. Форма выгружается из Модуля, проверяется, если нужно форматируется, распечатывается в 3-х экземплярах, подписывается руководителем, главным бухгалтером и специалистом, который составил форму, ставится печать организации. 3. Копии документов на бумажном носителе заверяются руководителем организации. 4. Заявление в произвольной форме оформляется на бланке организации, подписывается руководителем организации, регистрируется с учётом общих правил делопроизводства для официальных документов организации (проставляются дата и номер документа). |
1. Организации выдается распоряжение о внесении в реестр сведений об объектах учета и ответственным специалистом Минимущества в ПК "Барс-Имущество" принимаются изменения, произведенные организацией. 2. Организации направляется отказ в проведении учёта имущества в реестре по основаниям, предусмотренным подпунктом 3) пункта 34 Положения. |
2. |
Внесение в реестр изменений в сведения о ранее учтенных объектах за исключением изменений в сведения об инвентарном номере объекта и о месте нахождения (адресе) объекта движимого имущества |
В течение 14 (четырнадцати) календарных дней со дня получения документов об изменениях |
1. Заявление по установленной форме (в 1 экз.). 2. Копии документов (в 1 экз.) |
1. В Модуле организацией производятся необходимые изменения и прикрепляются сканированные образы документов, подтверждающих внесенные изменения. При сохранении изменений в Модуле в окне "Основание изменений" в строке "Дата изменения" указывается текущая дата, в строке "Причина" указываются слова "Изменение по объекту", в строке "Документ" перечисляются документы-основания изменения сведений об объектах учёта (например, выписка из ЕГРН от 01.01.2018 N 578912, инвентарная карточка от 01.03.2018 N 0025934, и др.). 2. Заявление по установленной форме оформляется на бланке организации в 1 экземпляре, подписывается руководителем организации, регистрируется с учетом общих правил делопроизводства для официальных документов организации (проставляются дата и номер документа). 3. Копии документов на бумажном носителе заверяются руководителем организации. |
1. Организации выдастся Уведомление о проведения учётных действий в реестре (по форме, установленной в Приложении N 2 к настоящему Порядку) и ответственным специалистом Минимущества в ПК "Барс-Имущество" принимаются изменения, произведенные организацией. 2. Организации направляется отказ в проведении учета имущества в реестре по основаниям, предусмотренным подпунктом 3) пункта 34 Положения. |
3. |
Внесение изменений в Иное движимое имущество, учитываемое как единый объект |
Ежеквартально (за исключением 4 квартала) в течение 14 (четырнадцати календарных дней после окончания квартала в случае, если за прошедший квартал изменился состав имущества. Внимание! Если изменилась только остаточная стоимость имущества в результате амортизации, сведения в реестр не представляются! |
1. Заявление по установленной форме (в 1 экз.). 2. Справка о первоначальной и остаточной стоимости иного движимого имущества, учитываемого как единый объект (в 1 экз.). 3. Пообъектные перечни по формам 6, 7 в формате MS-Excel. |
1. В Модуле организацией производятся изменения по первоначальной и остаточной стоимости имущества и прикрепляются пообъектные перечни по формам 6, 7 в формате MS-Excel. При сохранении изменений в Модуле в окне "Основание изменений" в строке "Дата изменения" указывается текущая дата, в строке "Причина" указываются слова "Изменение по объекту", в строке "Документ" указываются слова "п. 30-1 постановления ЗСО ЧО от 30.01.2014 N 1875". 2. Заявление по установленной форме оформляется на бланке организации в 1 экземпляре, подписывается руководителем организации, регистрируется с учетом общих правил делопроизводства для официальных документов организации (проставляются дата и номер документа). 3. На бланке организации оформляется Справка о первоначальной и остаточной стоимости иного движимого имущества, учитываемого как единый объект, подписывается руководителем организации и главным бухгалтером, ставится печать, и регистрируется с учетом общих правил делопроизводства для официальных документов организации (проставляются дата и номер документа). |
1. Документ в адрес организации не направляется. Ответственным специалистом Минимущества в ПК "Барс-Имущество" принимаются изменения, произведенные организацией. 2. Организации направляется отказ в проведении учёта имущества в реестре по основаниям, предусмотренным подпунктом 3) пункта 34 Положения, |
4. |
Внесение сведений в реестр в случае, если организация является вновь созданным юридическим лицом либо передана в собственность Челябинской области из федеральной или муниципальной собственности |
В течение 30 (тридцати) календарных дней со дня внесения записи в ЕГРЮЛ о создании юридического лица или, если организация передана в государственную собственность Челябинской области из федеральной или муниципальной собственности, в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты утверждения передаточного акта |
1. Заявление в произвольной форме (1 экз). 2. Карты по установленной форме (в 3 экз.) 3. Копии документов (в 1 экз.). |
1. В Модуле организацией заполняются соответствующие формы, и прикрепляются сканированные образы документов, подтверждающих внесенные в формы сведения об объектах учёта. При сохранении объектов в Модуле в окне "Основание изменений" в строке "Дата изменения" указывается текущая дата, в строке "Причина" указываются слова "Добавление объекта", в строке "Документ" перечисляются документы-основания приобретения имущества в собственность Челябинской области (например, договор купли-продажи от 12.05.2018 N 45, товарная накладная от 15.05.2018 N 7594, постановление Правительства Челябинской области от 20.05.2018 N 416-П, акт приема-передачи от 30.05.2018 N 1, и др.). 2. Формы выгружаются из Модуля, проверяются, если нужно форматируются, распечатываются каждая в 3-х экземплярах, подписываются руководителем, главным бухгалтером и специалистом, который составил формы, ставится печать организации. 3. Копии документов на бумажном носителе заверяются руководителем организации. 4. На бланке организации оформляется заявление в произвольной форме, подписывается руководителем организации, регистрируется с учётом общих правил делопроизводства для официальных документов организации (проставляются дата и номер документа). |
1. Организации выдается распоряжение о внесении в реестр сведений об объектах учёта и ответственным специалистом Минимущества в ПК "Барс-Имущество" принимаются изменения, произведенные организацией. 2. Организации направляется отказ в проведении учёта имущества в реестре по основаниям, предусмотренным подпунктом 3) пункта 34 Положения. |
Способ предоставления: информация и документы размещаются в Модуле, а на бумажных носителях в Минимущества не предоставляются | |||||
5. |
Внесение в реестр изменений в сведения о ранее учтенных объектах - в инвентарный номер объекта и место нахождения (адрес) объекта движимого имущества |
Пункт 29-1, абзац пятый пункта 32 В течение 14 (четырнадцати) календарных дней со дня получения имущества |
Не предоставляются |
В Модуле организацией производятся необходимые изменения и прикрепляются сканированные образы документов, подтверждающих внесение в реестр изменения. При сохранении изменений в Модуле в окне "Основание изменений" в строке "Дата изменения" указывается текущая дата, в строке "Причина" указываются слова "Изменение по объекту", в строке "Документ" указывается документ-основание изменений - "инвентарная карточка от 22.05.2018 N 4218" либо иной документ, подтверждающий изменение сведений об объекте учета. |
Документ в адрес организации не направляется. Ответственным специалистом Минимущества в ПК "Барс-Имущество" принимаются изменения, произведенные организацией, либо, в случае если произведенные изменения не соответствуют сведениям, содержащимся в прикрепленных документах, или такие документы не прикреплены, изменения отклоняются |
6. |
Внесение ежегодных обновленных данных |
Ежегодно до 10 апреля текущего года |
Уведомление по форме, установленной в Приложении N 3 к настоящему Порядку (в 1 экз.). |
1. В Модуле организацией производятся необходимые изменения и прикрепляются сканированные образы годовой бухгалтерской отчетности и документов, подтверждающих вносимые в реестр сведения. При сохранении изменений в Модуле в окне "Основание изменений" в строке "Дата изменения" указывается текущая дата, в строке "Причина" указываются слова "Изменение по объекту", в строке "Документ" указываются слова "п. 42 постановления ЗСО ЧО от 30.01.2014 N 1875". 2. Уведомление по установленной форме оформляется на бланке организации в 1 экземпляре, подписывается руководителем организации, регистрируется с учётом общих правил делопроизводства для официальных документов организации (проставляются дата и номер документа). |
Документ в адрес организации не направляется. Ответственным специалистом Минимущества в ПК "Барс-Имущество" принимаются изменения. произведенные организацией, либо, в случае если произведенные изменения не соответствуют сведениям, содержащимся в прикрепленных документах, или такие документы не прикреплены, ,изменения отклоняются. |
Способ предоставления: информация и документы предоставляются в Минимущества только на бумажном носителе | |||||
7. |
Исключение из реестра сведений об объекте учета в связи с прекращением права собственности Челябинской области |
В течение 14 (четырнадцати) календарных дней со дня получения документов о прекращения права собственности Челябинской области |
1. Заявление по установленной форме (в 1 экз.). 2. Копии документов, подтверждающих прекращение права собственности Челябинской области (в 1 экз.). |
1. Заявление по установленной форме оформляется на бланке организации в 1 экземпляре, подписывается руководителем организации, регистрируется с учётом общих правил делопроизводства для официальных документов организации (проставляются дата и номер документа). 2. Копии документов на бумажном носителе заверяются руководителем. |
1. Организации выдается распоряжение об исключении из реестра сведений об объекте учёта и ответственный специалист Минимущества исключает из ПК "Барс-Имущество" сведения об объекте учёта. 2. Организации направляется отказ в проведении учёта имущества в реестре по основаниям, предусмотренным подпунктом 3) пункта 34 Положения. |
8. |
Исключение из реестра сведений об организации в связи с ликвидацией |
В двухнедельный срок с даты внесения в ЕГРЮЛ записи об исключении сведений об организации или о ликвидации организации |
1. Заявление о направлении документов в произвольной форме (в 1 экз.). 2. Копии документов, подтверждающих прекращение деятельности организации (в 1 экз.). |
С сопроводительным письмом в Минимущества направляются документы, подтверждающие прекращение деятельности организации - выписку из ЕГРЮЛ и ликвидационный баланс. Ликвидационный баланс не требуется, если организация исключена из ЕГРЮЛ как недействующее юридическое лицо или признана судом несостоятельной (банкротом) и ликвидирована в порядке конкурсного производства. |
Издается распоряжение об исключении из реестра сведений об организации, и ответственный специалист Минимущества исключает из ПК "Барс-Имущество" сведения об организации. |
4. Порядок действий организаций при подготовке и направлении сведений о казенном имуществе в реестр (информация и документы предоставляются в Минимущества на бумажном носителе и одновременно направляется на адрес электронной почты отдела ведения реестров)
N п/п/ |
Учётное действие в реестре |
Пункт Положения, сроки |
Пакет документов, предоставляемый организацией |
Порядок действий организации при предоставлении сведений в реестр |
Порядок уведомления организаций о проведении учетных действий |
9. |
Внесение в реестр сведений о казенном имуществе |
В течение 14 (четырнадцати) календарных дней со дня приобретения имущества. В отношении имущества, подлежащего передаче в собственность муниципального образования, - не более 180 (ста восьмидесяти) календарных дней со дня его приобретения. |
1. Заявление в произвольной форме (в 1 экз). 2. Карты по установленной форме (в 3 экз.). 3. Копии документов (в 1 экз.). |
1. Карта по установленной форме заполняется в формате MS-Excel, распечатывается в 3-х экземплярах, подписывается руководителем, главным бухгалтером и специалистом, который составил карту, ставится печать организации. 2. Заявление в произвольной форме оформляется на бланке организации, подписывается руководителем организации, регистрируется с учётом общих правил делопроизводства для официальных документов организации (проставляются дата и номер документа). 3. Копии документов на бумажном носителе заверяются руководителем. 4. Заполненная карта по установленной форме в формате MS-Excel и сканированные образы документов направляются на электронный адрес отдела ведения реестров - uchet_im@imchel.ru. |
1. Организации выдается распоряжение о внесении в реестр сведений о казенном имуществе. Ответственным специалистом Минимущества вносятся сведения о казенном имуществе в ПК "Барс-Имущество". 2. Организации направляется отказ в проведении учёта имущества в реестре по основаниям, предусмотренным пунктом 48 Положения. |
10. |
Внесение в реестр изменений в сведения о ранее учтенном казенном имуществе |
В течение 14 (четырнадцати) календарных дней со дня получения документов об изменениях |
1. Заявление по установленной форме (в 1 экз.). 2. Запись по установленной форме (в 3 экз.). 3. Копии документов (в 1 экз.) |
1. Заявление по установленной форме оформляется на бланке организации в 1 экземпляре, подписывается руководителем организации, регистрируется с учетом общих правил делопроизводства для официальных документов организации (проставляются дата и номер документа). 2. Запись по установленной форме оформляется в формате MS-Word в 3 экземплярах, подписывается руководителем организации, ставится печать организации. 3. Копии документов на бумажном носителе заверяются руководителем организации. 4. Заполненная запись по установленной форме в формате MS-Word и сканированные образы документов направляются на электронный адрес отдела ведения реестров - uchet_im@imchel.ru. |
1. Организации выдается распоряжение о внесении изменений в реестр в сведения о казенном имуществе. Ответственным специалистом Минимущества вносятся соответствующие изменения в ПК "Барс-Имущество". 2. Организации направляется отказ в проведении учёта имущества в реестре по основаниям, предусмотренным пунктом 48 Положения. |
---------------------------
1) Здесь и далее по тексту под сканированным образом документа понимается его электронная копия, полученная путем сканирования бумажного носителя документа в формате PPF. В случае если документ состоит из нескольких листов (страниц), то его сканирование в формат PDF осуществляется путем образования одного файла, содержащего сведения обо всех листах (страницах) документа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.