Постановление Правительства Челябинской области
от 24 сентября 2018 г. N 416-П
"О Порядке осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости"
В соответствии с Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Исполняющий обязанности председателя |
Е.В. Редин |
Утвержден
постановлением Правительства
Челябинской области
от 24.09.2018 г. N 416-П
Порядок
осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
1. Настоящий Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее именуется - Федеральный закон N 294-ФЗ); Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон N 214-ФЗ); постановлением Правительства Челябинской области от 28.03.2012 г. N 93-П "Об уполномоченном органе"; постановлением Губернатора Челябинской области от 29.12.2014 г. N 279 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области".
2. Региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее именуется - региональный государственный контроль (надзор) осуществляет Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области (далее именуется - Министерство).
3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является:
1) контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору участия в долевом строительстве, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом N 214-ФЗ;
2) контроль за соблюдением застройщиком:
установленных частью 2 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ требований к застройщику;
установленных статьей 3.1 Федерального закона N 214-ФЗ требований к раскрытию и размещению им информации;
примерных графиков реализации проектов строительства;
установленных частью 5 статьи 18 Федерального закона N 214-ФЗ требований к ведению учета денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства.
4. Перечень должностных лиц Министерства, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), установлен постановлением Правительства Челябинской области от 28.03.2012 г. N 93-П "Об уполномоченном органе".
5. Должностные лица Министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) исполняют возложенные обязанности, пользуются правами, соблюдают ограничения, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется риск-ориентированный подход.
В целях применения при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее именуются - Правила).
Отнесение деятельности юридического лица к категории риска осуществляется решением Министра строительства и инфраструктуры Челябинской области либо лица, исполняющего его обязанности, в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц к определенной категории риска для осуществления регионального государственного контроля (надзора), установленными в приложении к настоящему Порядку.
7. Проведение плановых проверок юридических лиц в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории чрезвычайно высокого риска - не реже одного раза в календарном году;
для категории высокого риска - один раз в календарном году;
для категории значительного риска - один раз в 2 года;
для категории среднего риска - один раз в 3 года;
для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 3 года.
В отношении субъектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
8. Министерство ведет перечень юридических лиц, деятельности которых присвоена категория риска (далее именуется - перечень). Включение юридических лиц в перечень осуществляется на основании решения об отнесении деятельности субъекта регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска, принятого в соответствии с абзацем третьим пункта 6 настоящего Порядка.
Перечень содержит следующую информацию:
полное наименование юридического лица, которому присвоена категория риска;
основной государственный регистрационный номер;
индивидуальный номер налогоплательщика;
местонахождение юридического лица;
указание на категорию риска, реквизиты решения об отнесении деятельности юридического лица к категории риска, а также сведения, на основании которых было принято указанное решение.
Министерство размещает перечень на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
9. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) осуществляется в следующих формах:
анализ соответствия застройщика и проектной декларации требованиям, установленным Федеральным законом N 214-ФЗ;
анализ отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства;
проведение проверок застройщика по осуществлению деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства;
участие в деле о несостоятельности (банкротстве) застройщика;
обращение в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства, которые своими средствами участвуют в строительстве многоквартирного дома;
обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
обращение в арбитражный суд с заявлением о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства многоквартирного дома;
участие в делах об оспаривании предписаний Министерства об устранении нарушений требований законодательства, протоколов, постановлений об административных правонарушениях в области долевого строительства.
10. Проверки юридических лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом N 214-ФЗ.
11. Плановые и внеплановые проверки соблюдения застройщиками требований законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости проводятся на основании приказа Министерства.
12. Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок застройщиков осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 11 августа 2010 г. N 313 "О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
13. Утвержденный приказом Министерства ежегодный план проведения плановых проверок застройщиков доводится до сведения заинтересованных лиц путем его размещения на официальном сайте Министерства.
14. Права и обязанности должностных лиц Министерства определяются в соответствии с положениями Федерального закона N 294-ФЗ с учетом особенностей осуществления регионального государственного контроля (надзора), установленных Федеральным законом N 214-ФЗ.
15. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), повлекшие за собой нарушение прав застройщиков при проведении проверки, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Министерство размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.minstroy74.ru) информацию о проведенных проверках деятельности застройщиков, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку осуществления
регионального государственного
контроля (надзора) в области долевого
строительства многоквартирных домов
и (или) иных объектов недвижимости
Критерии
отнесения организаций, осуществляющих деятельность в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
Категория риска |
Критерии |
Показатели риска |
|
Чрезвычайно высокий риск |
нарушение сроков исполнения обязательств |
нарушение сроков исполнения обязательств более чем на 9 месяцев от срока, указанного в проектной декларации, представленной для государственной регистрации договора участия в долевом строительстве, заключенного застройщиком с первым участником долевого строительства |
|
нарушение обязательных требований |
наличие признаков нецелевого использования средств участников долевого строительства, выявленных по результатам анализа ежеквартальной отчетности |
||
Высокий риск |
нарушение сроков исполнения обязательств |
нарушение сроков исполнения обязательств от срока, указанного в проектной декларации, представленной для государственной регистрации договора участия в долевом строительстве, заключенного застройщиком с первым участником долевого строительства, от 6 до 9 месяцев |
|
нарушение обязательных требований |
несоблюдение нормативов финансовой устойчивости деятельности застройщика, установленных Правительством Российской Федерации |
||
административные правонарушения |
привлечение к административной ответственности за совершение административных правонарушений по части 4 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации |
||
Значительный риск |
нарушение сроков исполнения обязательств |
нарушение срока получения разрешения на ввод в эксплуатацию, указанного в проектной декларации, представленной для государственной регистрации договора участия в долевом строительстве, заключенного застройщиком с первым участником долевого строительства таких объектов недвижимости, от 3 до 6 месяцев |
|
нарушение обязательных требований |
непредставление отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства |
||
административные правонарушения |
привлечение в течение года к административной ответственности за совершение административных правонарушений по статье 14.28 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации |
||
Средний риск |
нарушение обязательных требований |
нарушение порядка, способов, сроков и (или) периодичности размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации в Единой информационной системе жилищного строительства |
|
отклонение застройщика от примерного графика реализации проекта строительства на шесть и более месяцев от срока, указанного в проектной декларации, представленной для государственной регистрации договора участия в долевом строительстве, заключенного застройщиком с первым участником долевого строительства такого объекта | |||
административные правонарушения |
вынесение контролирующим органом более двух предписаний об устранении нарушений законодательства в сфере долевого строительства за полугодие |
||
Умеренный риск |
нарушение обязательных требований |
представление в течение календарного года с нарушением срока, а равно предоставление отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, содержащей недостоверные сведения, или представление указанной отчетности не в полном объеме |
|
Низкий риск |
|
проверки не проводятся |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области контролирует целевое использование застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства. Также предметом контроля является выполнение требований к раскрытию и размещению застройщиком информации; примерных графиков реализации проектов строительства, к ведению учета денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства.
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется риск-ориентированный подход.
Проведение плановых проверок юридических лиц в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью: 1) для категории чрезвычайно высокого риска - не реже одного раза в календарном году; 2) для категории высокого риска - один раз в календарном году; 3) для категории значительного риска - один раз в 2 года; 4) для категории среднего риска - один раз в 3 года; 5) для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 3 года.
В отношении субъектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
Постановление Правительства Челябинской области от 24 сентября 2018 г. N 416-П "О Порядке осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов" (с изменениями и дополнениями)
Настоящее постановление вступает в силу с 27 сентября 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru/ 27 сентября 2018 г.
Постановлением Правительства Челябинской области от 29 октября 2021 г. N 540-П настоящий документ признан утратившим силу с 2 ноября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 11 декабря 2020 г. N 672-П
Изменения вступают в силу с 11 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 31 января 2020 г. N 30-П
Изменения вступают в силу с 6 февраля 2020 г.