Постановление Администрации города Челябинска
от 21 ноября 2018 г. N 523-п
"О внесении изменений в постановление Администрации города Челябинска от 29.12.2015 г. N 347-п"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Челябинска постановляю:
1. Внести в Положение о правовых актах, принимаемых (издаваемых) в Администрации города Челябинска (далее - Положение), утвержденное постановлением Администрации города Челябинска от 29.12.2015 N 347-п (далее - Положение), следующие изменения:
1) раздел "VI. Порядок согласования, подписания и регистрации правовых актов" изложить в следующей редакции:
"VI. Порядок согласования (визирования), подписания и регистрации правовых актов
40. Проекты правовых актов до их представления на подпись подлежат обязательному согласованию (визированию).
На стадии визирования (внутреннее согласование) проекты правовых актов визируются уполномоченными должностными лицами Администрации города, руководителями структурных подразделений аппарата Администрации города, отраслевых (функциональных) органов Администрации города, указанных в качестве исполнителей.
Согласование проектов правовых актов с органами государственной власти и организациями, интересы которых в них затрагиваются (внешнее согласование), оформляется грифом согласования. Проект правового акта может быть согласован непосредственно уполномоченным должностным лицом Администрации города, протоколом коллегиального органа или служебным письмом.
41. Срок согласования (визирования) проектов правовых актов каждым уполномоченным должностным лицом Администрации города не должен превышать трех рабочих дней со дня получения проекта правового акта, о чем делается отметка в сопроводительном листе согласования, прикладываемом к проекту правового акта, за исключением следующих проектов правовых актов:
1) о проведении на территории города Челябинска массовых мероприятий и фейерверков - срок согласования (визирования) данных проектов не должен превышать двух рабочих дней;
2) о проведении на территории города Челябинска собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирования группой лиц - срок согласования (визирования) данных проектов не должен превышать одного рабочего дня;
3) по вопросам опеки и попечительства - срок согласования (визирования) данных проектов не должен превышать двух рабочих дней; срок согласования (визирования) проектов правовых актов об отобрании ребенка у родителей при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью - не должен превышать одного рабочего дня.
Срок согласования (визирования) проекта разрешения на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, продление срока действия разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства не должен превышать одного рабочего дня со дня получения соответствующего проекта, а для Правового управления Администрации города - двух рабочих дней.
В случае подготовки проекта правового акта в рамках предоставления муниципальной или государственной услуги - срок согласования (визирования) данного проекта не должен превышать двух рабочих дней, для Правового управления Администрации города - трех рабочих дней, при этом разработчик проекта правового акта обязан не позднее чем за 14 дней до окончания срока предоставления муниципальной услуги направить проект правового акта на согласование (визирование) в Управление организационной и контрольной работы Администрации города (далее - Управление организационной и контрольной работы).
При проведении Правовым управлением Администрации города предварительной антикоррупционной и правовой экспертизы проекта нормативного правового акта в порядке, установленном правовым актом Администрации города, срок согласования (визирования) увеличивается на срок проведения предварительной антикоррупционной и правовой экспертизы, который не должен превышать десяти рабочих дней.
При проведении Правовым управлением Администрации города антикоррупционной и правовой экспертизы проекта нормативного правового акта в порядке, установленном правовым актом Администрации города, срок согласования (визирования) увеличивается на срок проведения антикоррупционной экспертизы, который не должен превышать пяти рабочих дней.
При представлении проектов правовых актов, утверждающих административные регламенты предоставления муниципальных услуг, в Правовое управление Администрации города одновременно на экспертизу, предусмотренную пунктом 22 настоящего Положения, и на согласование срок согласования (визирования) увеличивается на срок проведения экспертизы, который не должен превышать пятнадцати рабочих дней.
В случае если проект правового акта поступил на согласование (визирование) в соответствующее структурное подразделение аппарата Администрации города, отраслевой (функциональный) орган Администрации города после 15 часов текущего дня, исчисление срока согласования (визирования) данного проекта правового акта начинается со следующего рабочего дня.
Сопроводительный лист согласования к проекту правового акта оформляется разработчиком соответствующего проекта правового акта и должен содержать наименование проекта правового акта, перечень участвующих в согласовании (визировании) документа руководителей, отметки о входящей дате поступления проекта правового акта на визирование к руководителю и исходящей дате соответственно.
Ответственность за проведение согласования (визирования) проекта правового акта возлагается на руководителя структурного подразделения аппарата Администрации города, отраслевого (функционального) органа Администрации города, осуществляющего его подготовку.
42. Согласование (визирование) оформляется на оборотной стороне последнего листа проекта правового акта.
Гриф "Согласовано" при внешнем согласовании проекта правового акта оформляется на оборотной стороне последнего листа подлинника проекта правового акта ниже визирования (внутреннего согласования), а в случае согласования с несколькими органами, организациями - на отдельном листе согласования. На подлиннике правового акта в месте, предусмотренном для расположения грифа согласования, делается отметка "лист согласования прилагается".
При согласовании (визировании) проекта правового акта указываются должность визирующего, расшифровка его подписи, дата.
43. При наличии у визирующего уполномоченного должностного лица Администрации города возражений по содержанию положений проекта правового акта, данный проект правового акта направляется разработчику с заключением, где приводятся мотивированные основания, по которым правовой акт не может быть принят (издан) в предложенном варианте.
Проекты правовых актов дорабатываются разработчиком проекта правового акта с учетом изложенных в заключении замечаний и предложений в срок не более двух рабочих дней со дня получения данного заключения.
Ответственность за своевременную доработку проектов правовых актов несут руководители структурных подразделений аппарата Администрации города, отраслевых (функциональных) органов Администрации города, осуществляющих подготовку проекта.
В случае несогласия с полученным заключением, разработчик повторно вносит проект правового акта для рассмотрения и принятия решения уполномоченному должностному лицу Администрации города в пределах его компетенции, которым при повторном рассмотрении документ визируется с указанием на наличие к нему соответствующего заключения (с указанием его даты и номера), которое прикрепляется к проекту правового акта и является его неотъемлемой частью.
44. Проекты нормативных правовых актов Администрации города передаются на согласование (визирование) уполномоченным должностным лицам Администрации города при наличии прилагаемого к проекту нормативного правового акта заключения (письма) прокуратуры города Челябинска о соответствии проекта нормативного правового акта законодательству Российской Федерации и об отсутствии в нем коррупциогенных факторов.
Проекты нормативных правовых актов Администрации города, в том числе, регламентирующие условия и порядок предоставления Администрацией города муниципальных услуг (административные регламенты), до их направления в прокуратуру города Челябинска для проведения антикоррупционной экспертизы должны быть представлены в Правовое управление Администрации города Челябинска для проведения предварительной антикоррупционной и правовой экспертизы в порядке, установленном правовым актом Администрации города.
45. Проекты нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, передаются на согласование (визирование) при наличии прилагаемого к проекту правового акта заключения Комитета экономики города Челябинска об оценке регулирующего воздействия, проводимой разработчиком проекта нормативного правового акта в порядке, установленном правовым актом Администрации города.
46. Проекты нормативных правовых актов, регламентирующие условия и порядок предоставления Администрацией города муниципальных услуг (административные регламенты) передаются на согласование (визирование) при наличии прилагаемых к проекту нормативного правового акта:
1) документов, подтверждающих размещение проекта административного регламента на официальном сайте Администрации города Челябинска или на официальном сайте разработчика административного регламента в порядке, установленном правовым актом Администрации города;
2) заключения (письма) прокуратуры города Челябинска о соответствии проекта нормативного правового акта законодательству Российской Федерации и об отсутствии в нем коррупциогенных факторов;
заключения антикоррупционной и правовой экспертизы Правового управления Администрации города, подготовленного в порядке, установленном правовым актом Администрации города.
47. Проекты правовых актов, затрагивающие вопросы разработки, утверждения, реализации и контроля муниципальных программ в городе Челябинске, передаются на согласование (визирование) при наличии прилагаемых к проекту правового акта:
1) заключения разработчика проекта правового акта по результатам общественных обсуждений, проводимых в порядке, установленном правовым актом Администрации города;
2) заключения Комитета финансов города Челябинска об оценке проекта муниципальной программы, целевых показателей и соответствия средств бюджета города Челябинска, предусматриваемых на реализацию муниципальной программы, возможностям бюджета города Челябинска, подготовленного в порядке, установленном правовым актом Администрации города.
48. Проекты нормативных правовых актов Администрации города визируют:
1) Первый заместитель Главы города, к ведению которого относится решение вопросов, являющихся предметом правового регулирования нормативного правового акта, за исключением нормативных правовых актов, разработчиками которых являются структурные подразделения, чью деятельность курируют заместитель Главы города по экономике и финансам, заместитель Главы города по правовым и имущественным вопросам, заместитель Главы города по вопросам градостроительства;
2) заместитель Главы города, руководитель аппарата Администрации города;
3) заместитель Главы города по правовым и имущественным вопросам;
4) заместитель Главы города, к ведению которого относится решение вопросов, являющихся предметом правового регулирования нормативного правового акта;
5) начальник Правового управления Администрации города;
6) начальник Управления организационной и контрольной работы;
7) руководитель структурного подразделения Администрации города, подготовившего проект нормативного правового акта.
49. Проекты нормативных правовых актов, разработчиками которых являются структурные подразделения, чью деятельность курируют заместитель Главы города по экономике и финансам, заместитель Главы города по правовым и имущественным вопросам, заместитель Главы города по вопросам градостроительства, визируют:
1) соответственно: заместитель Главы города по экономике и финансам, заместитель Главы города по правовым и имущественным вопросам, заместитель Главы города по вопросам градостроительства;
2) заместитель Главы города, руководитель аппарата Администрации города;
3) начальник Правового управления Администрации города;
4) начальник Управления организационной и контрольной работы;
5) руководитель структурного подразделения Администрации города, подготовившего проект нормативного правового акта.
50. Проекты ненормативных правовых актов Администрации города, подписываемых Главой города, визируют:
1) Первый заместитель Главы города, к ведению которого относится решение вопросов, являющихся предметом правового регулирования ненормативного правового акта,
2) заместитель Главы города, к ведению которого относится решение вопросов, являющихся предметом правового регулирования правового акта (за исключением случая, когда заместитель Главы города, к ведению которого относится решение вопросов, являющихся предметом правового регулирования правового акта, временно исполняет полномочия Главы города Челябинска в соответствии с решением Челябинской городской Думы);
3) начальник Правового управления Администрации города;
4) начальник Управления организационной и контрольной работы;
5) руководитель структурного подразделения аппарата, отраслевого (функционального) органа Администрации города, подготовившего проект правового акта.
Проекты ненормативных правовых актов Администрации города, подписываемых первыми заместителями Главы города, визируют:
1) заместитель Главы города, к ведению которого относится решение вопросов, являющихся предметом правового регулирования правового акта;
2) начальник Правового управления Администрации города;
3) начальник Управления организационной и контрольной работы;
4) руководитель структурного подразделения аппарата Администрации города, отраслевого (функционального) органа Администрации города, подготовившего проект правового акта.
Проекты ненормативных правовых актов Администрации города, подписываемых заместителями Главы города, руководителями отраслевых (функциональных) органов Администрации города в случаях, предусмотренных подпунктом 5 пункта 36 и абзацем 2 подпункта 2 пункта 60 настоящего Положения, визируют:
1) начальник Правового управления Администрации города;
2) начальник Управления организационной и контрольной работы;
3) руководитель структурного подразделения аппарата Администрации города, отраслевого (функционального) органа Администрации города, к ведению которого относится решение вопросов, являющихся предметом правового регулирования правового акта;
4) руководитель структурного подразделения аппарата Администрации города, отраслевого (функционального) органа Администрации города, подготовившего проект правового акта либо лицо, уполномоченное руководителем отраслевого (функционального) органа Администрации города, подготовившего проект правового акта, в случаях, предусмотренных подпунктом 5 пункта 36 и абзацем 2 подпункта 2 пункта 60 настоящего Положения.
51. Проекты разрешений на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, продление сроков действия разрешений на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства визируют:
1) начальник Правового управления Администрации города;
2) руководитель структурного подразделения аппарата Администрации города, отраслевого (функционального) органа Администрации города, ответственный за подготовку указанных проектов.
52. Проекты правовых актов Администрации города об отмене и внесении изменений в разрешения на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства визируют:
1) начальник Правового управления Администрации города;
2) начальник Управления организационной и контрольной работы;
3) руководитель структурного подразделения аппарата Администрации города, отраслевого (функционального) органа Администрации города, подготовившего указанный проект правового акта.
53. Проекты правовых актов Администрации города по вопросам опеки и попечительства визируют:
1) начальник Правового управления Администрации города;
2) начальник Управления организационной и контрольной работы;
3) руководитель структурного подразделения аппарата Администрации города, подготовившего проект правового акта.
54. Проекты правовых актов Администрации города, требующие решения финансовых вопросов, визируются заместителем Главы города по экономике и финансам и председателем Комитета финансов города Челябинска.
55. Подготовка проектов правовых актов по вопросам, регулирующим трудовые отношения и муниципальную службу в аппарате Администрации города, возлагается на Управление муниципальной службы и кадров Администрации города (далее - Управление муниципальной службы и кадров).
56. Проекты правовых актов по вопросам, регулирующим трудовые отношения и муниципальную службу в аппарате Администрации города, визируют:
1) Первый заместитель Главы города, в чьи полномочия входит решение кадровых вопросов (в отношении правовых актов Администрации города, которые подписывает Глава города);
2) заместитель Главы города, руководитель аппарата Администрации города;
3) начальник Правового управления Администрации города (в отношении Главы города, первых заместителей Главы города, заместителей Главы города, руководителей структурных подразделений аппарата Администрации города и отраслевых (функциональных) органов Администрации города);
4) начальник Управления бухгалтерского учета и отчётности аппарата Администрации города (в отношении установления, изменения должностных окладов и выплаты надбавок к должностным окладам и иных выплат, предусмотренных законодательством о труде и муниципальной службе);
5) начальник Управления организационной и контрольной работы (в отношении руководителей отраслевых (функциональных) органов Администрации города);
6) начальник Управления муниципальной службы и кадров;
7) руководитель структурного подразделения аппарата Администрации города, подготовившего проект правового акта (в отношении правовых актов о направлении в командировку).
57. Проекты правовых актов о назначении, перерасчете и выплате пенсии, приостановлении, возобновлении и прекращении выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Челябинска, Избирательной комиссии города Челябинска визируют:
1) заместитель Главы города, руководитель аппарата Администрации города;
2) заместитель Главы города по экономике и финансам;
3) председатель Комитета финансов города Челябинска;
4) начальник Правового управления Администрации города;
5) начальник Управления организационной и контрольной работы;
6) начальник Управления муниципальной службы и кадров.
58. Проекты правовых актов об утверждении и (или) изменении структуры и штатов структурных подразделений аппарата Администрации города, отраслевых (функциональных) органов Администрации города визируют:
1) заместитель Главы города, руководитель аппарата Администрации города;
2) заместитель Главы города, к функциям которого относится координация деятельности соответствующего структурного подразделения аппарата Администрации города, отраслевого (функционального) органа Администрации города;
3) заместитель Главы города по экономике и финансам;
4) начальник Управления бухгалтерского учета и отчетности (в отношении структурных и штатных изменений по аппарату Администрации города);
5) начальник Правового управления Администрации города;
6) начальник Управления организационной и контрольной работы;
7) начальник Управления муниципальной службы и кадров;
8) руководитель отраслевого (функционального) органа Администрации города, подготовившего проект правового акта.
59. Проекты правовых актов на согласование (визирование), подпись Главе города, первым заместителям Главы города, заместителям Главы города, а также на регистрацию в отдел регистрации документов Управления организационной и контрольной работы представляются начальниками соответствующих референтур первых заместителей Главы города, заместителей Главы города.
60. Правовые акты в Администрации города подписывают:
1) постановления: Глава города, в его отсутствие - лицо, на которое официально возлагается исполнение обязанностей Главы города;
2) распоряжения:
- Глава города, первые заместители Главы города, заместители Главы города либо лица, официально исполняющие их обязанности;
- руководители отраслевых (функциональных) органов Администрации города либо лица, официально исполняющие их обязанности, - в случаях, предусмотренных правовыми актами Главы города, Администрации города;
3) приказы - руководители отраслевых (функциональных) органов Администрации города, действующие на правах юридического лица, а в случае их отсутствия - лица, официально исполняющие их обязанности.
61. После подписания правовые акты регистрируются в отделе регистрации документов Управления организационной и контрольной работы, за исключением правовых актов по кадровым вопросам, которые регистрируются в Управлении муниципальной службы и кадров.
62. Приказы руководителей отраслевых (функциональных) органов Администрации города, действующих на правах юридического лица, регистрируются в соответствующих подразделениях указанных органов.
63. Правовым актам при регистрации присваиваются номера по единой нумерации, которая ведется с начала календарного года, раздельно на каждый вид правового акта (постановления, распоряжения). К порядковому номеру постановления добавляется (через дефис) буква "п", распоряжения, подписанного Первым заместителем Главы города, заместителем Главы города, руководителем отраслевого (функционального) органа Администрации города - (через дефис) первая буква фамилии соответствующего должностного лица Администрации города.
К порядковому номеру распоряжения по личному составу (кадровые) добавляется (через дефис) буква "к" для распоряжений со сроком хранения свыше 10 лет и буквы "лс" - для распоряжений со сроком хранения до 10 лет включительно.
64. После регистрации правовые акты тиражируются в соответствии со списком рассылки, заверяются печатью "Отдел регистрации документов. Управление организационной и контрольной работы. Администрация города Челябинска" и направляются в сектор по работе с корреспонденцией общего отдела Управления делами Администрации города для рассылки исполнителям и заинтересованным организациям в течение трех рабочих дней после подписания. Количество копий в каждый адрес не должно превышать 3-х экземпляров.
В случае обнаружения технической ошибки замена разосланных экземпляров правовых актов или их отдельных частей может быть проведена по согласованию с заместителем Главы города, руководителем аппарата Администрации города.
65. При заверении соответствия копии правового акта подлиннику по запросам органов государственной власти, юридических лиц, граждан на копии правового акта проставляется заверительная надпись "Верно" и личная подпись уполномоченного лица, заверившего копию, с указанием должности.
66. Подлинники правовых актов хранятся в отделе регистрации документов Администрации города в соответствии с установленными требованиями и сроками. По истечении установленного срока правовые акты формируются в дела и сдаются на хранение в Архивный отдел Администрации города".
2. Управлению информационной политики Администрации города Челябинска (Сафонов В.А.) опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для опубликования муниципальных правовых актов, и разместить на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.
3. Внести настоящее постановление в раздел 2 "Органы и должностные лица местного самоуправления, муниципальная служба" нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
Глава города Челябинска |
Е.Н. Тефтелев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Челябинска от 21 ноября 2018 г. N 523-п "О внесении изменений в постановление Администрации города Челябинска от 29.12.2015 г. N 347-п"
Настоящее постановление вступает в силу с 21 ноября 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации города Челябинска http://cheladmin.ru 22 ноября 2018 г.; в газете "Вечерний Челябинск" от 28 ноября 2018 г. N 91
Постановлением Администрации города Челябинска от 10 апреля 2020 г. N 170-п настоящее постановление признано утратившим силу