Постановление администрации Копейского городского округа
Челябинской области
от 27 ноября 2018 г. N 2946-п
"Об утверждении муниципальной программы "Улучшение условий охраны труда в Копейском городском округе Челябинской области"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Копейского городского округа", постановлением администрации Копейского городского округа Челябинской области от 05.07.2018 N 1625-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ, а также Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Копейского городского округа" администрация Копейского городского округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Улучшение условий охраны труда в Копейском городском округе Челябинской области".
2. Отменить постановление администрации Копейского городского округа Челябинской области от 30.10.2015 N 2875-п "Об утверждении муниципальной программы "Улучшение условий охраны труда в Копейском городском округе Челябинской области".
3. Отделу по связям с общественностью администрации Копейского городского округа (Хасаншин В.Э.) опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и разместить на сайте администрации Копейского городского округа в сети Интернет.
4. Отделу бухгалтерского учета и отчетности администрации Копейского городского округа (Шульгина И.Ю.) возместить расходы, связанные с опубликованием настоящего постановления за счет средств, предусмотренных на эти цели.
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на начальника управления экономического развития территории городского округа администрации Копейского городского округа Исакова А.А.
6. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2019 года, и применяется к правоотношениям, начиная с формирования проекта бюджета на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов.
Глава городского округа |
В.А. Можин |
Утверждена
постановлением администрации
Копейского городского округа
Челябинской области
от 27.11.2018 г. N 2946-п
Муниципальная программа
"Улучшение условий охраны труда в Копейском городском округе Челябинской области"
Паспорт
муниципальной программы "Улучшение условий охраны труда в Копейском городском округе Челябинской области"
(далее - программа)
1. Ответственный исполнитель программы - управление экономического развития территории городского округа администрации Копейского городского округа (далее - управление, городской округ).
2. Цели, задачи и целевые индикаторы программы:
Таблица 1 | ||||||||
N п/п |
Цели, задачи программы, наименование и единица измерения целевого показателя |
Значения целевых индикаторов |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
Цель. Улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории городского округа, в том числе предупреждение и профилактика производственного травматизма, профессиональной заболеваемости работников | ||||||||
Задача. Совершенствование системы управления охраной труда. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда. Непрерывная подготовка работников, руководителей и специалистов по охране труда на основе современных технологий обучения | ||||||||
1.1 |
Среднее количество проведённых консультаций любым возможным способом (личный прием, телефон, электронный вид) |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
1.2 |
Количество опубликованных материалов в СМИ и сети Интернет, ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1.3 |
Количество проведенных совещаний, круглых столов, посвященных охране труда, ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1.4 |
Доля работников, прошедших обучение по вопросам охраны труда, в % от общего количества работников, которые должны быть обучены |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. Сроки реализации программы: 2019-2025 годы.
4. Потребность в финансировании.
Мероприятия, требующие финансирования из бюджета городского округа, программой не предусмотрены.
5. Объемы бюджетных ассигнований программы.
Мероприятия, требующие финансирования из бюджета, программой не предусмотрены.
6. Ожидаемые результаты реализации программы:
- снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более;
- снижение численности лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием;
- увеличение удельного веса работников, занятых на рабочих местах, прошедших специальную оценку условий труда;
- увеличение количества работников, прошедших обучение вопросам охраны труда в учебных центрах;
- увеличение числа работников, прошедших обязательные медицинские осмотры.
Раздел I. Приоритеты и цели муниципальной политики, характеристика текущего состояния на территории городского округа в области охраны труда
Охрана труда является важнейшим условием сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Государственное управление охраной труда в городском округе осуществляется на основании норм Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, городского округа.
Охрана труда и здоровья провозглашена в части 2 статьи 7 Конституции Российской Федерации как одно из основных направлений социальной политики Российской Федерации. Закрепление этого конституционного принципа в Трудовом Кодексе Российской Федерации обязывает работодателя в первую очередь обеспечить своим работникам безопасные условия труда вне зависимости от того, в какой отрасли производства работник занят и вне зависимости от организационно-правовой формы и формы собственности организации, предприятия и учреждения.
Реализация мероприятий программы обеспечивается согласованными действиями органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления городского округа, объединений работодателей и профессиональных союзов.
В целях снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, развития позитивных тенденций в сфере охраны труда необходима программа, которая сформирована как единый комплекс взаимосвязанных организационных, методических, производственных, санитарно-гигиенических, медицинских и других мероприятий.
Важное значение имеют мероприятия по информационному обеспечению и пропаганде, развитию системы обучения и непрерывного образования работников по охране труда, активизации проведения специальной оценки условий труда, внедрению и совершенствованию системы управления охраной труда. Все это способствует увеличению ответственности работодателей и работников за соблюдение требований охраны труда, что ведет к снижению общего травматизма на производстве.
Программа разработана в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, Законом Челябинской области от 30 августа 2001 года N 29-ЗО "Об охране труда в Челябинской области", Законом Челябинской области от 29 сентября 2011 года N 194-ЗО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны труда".
Для осуществления переданных полномочий по охране труда в администрации городского округа укомплектован штат из 1 должностного лица с финансированием из областного бюджета.
Программа является документом, определяющим действия администрации городского округа, организаций, предприятий и учреждений города по реализации государственной политики в области охраны труда. Важное место в оценке безопасности труда занимает мониторинг состояния условий и охраны труда. По результатам мониторинга регулируется деятельность органов местного самоуправления, объединений профсоюзов и работодателей, организаций всех форм собственности, предпринимателей.
Программа нацелена на дальнейшее совершенствование системы управления охраной труда, обеспечение условий труда, отвечающих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, государственных гарантий и правовой защиты, предупреждение и профилактику производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
За последние годы состояние условий и охраны труда в городском округе имеет тенденцию к улучшению.
Деятельность по реализации переданных государственных полномочий в сфере охраны труда в городском округе, сбор и обработка информации о состоянии условий и охраны труда выполнены на основании данных отчетов работодателей, осуществляющих деятельность на территории городского округа в следующих направлениях:
1) оказание методической помощи работодателям в совершенствовании работы служб охраны труда;
2) организация сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории городского округа;
3) участие в установленном порядке в расследовании групповых несчастных случаев с тяжелыми последствиями, тяжелых несчастных случаев и несчастных случаев со смертельным исходом;
4) координация проведения на территории муниципального образования в порядке, установленном уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведения обучения по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве.
Основными причинами производственного травматизма в организациях, предприятиях и учреждениях городского округа являются:
- неудовлетворительная организация производства работ;
- нарушение работниками трудовой и производственной дисциплины;
- нарушение правил дорожного движения;
- нарушение технологического процесса;
- недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда.
Профессиональная заболеваемость является негативным последствием неблагоприятного влияния вредных условий труда на здоровье работников, наличия профессиональных рисков повреждения здоровья.
В целях снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, развития имеющихся позитивных тенденций в сфере охраны труда необходима настоящая муниципальная программа, которая сформирована как единый комплекс взаимосвязанных организационных, методических, производственных, санитарно-гигиенических, медицинских, учебно-пропагандистских и других мероприятий.
Важное значение имеют мероприятия по информационному обеспечению и пропаганде, которые способствуют увеличению ответственности работодателей и работников за соблюдение требований охраны труда, что ведет к снижению общего травматизма на производстве.
Разработка настоящей программы позволит координировать деятельность всех участников реализации мероприятий программы.
Раздел II. Основные цели и задачи программы
Целью программы является улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории городского округа, в том числе предупреждение и профилактика производственного травматизма, профессиональной заболеваемости работников.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач программы:
совершенствование системы управления охраной труда;
информационное обеспечение и пропаганда охраны труда. Непрерывная подготовка работников, руководителей и специалистов по охране труда на основе современных технологий обучения.
Решение задач программы обеспечивается путем реализации комплекса нормативных и организационных программных мероприятий.
Раздел III. Сроки и этапы реализации программы
Сроки реализации программы: 2019-2025 годы. Программа реализуется в 7 этапов:
I этап - 2019 год;
II этап - 2020 год;
III этап - 2021 год;
IV этап - 2022 год;
V этап - 2023 год;
VI этап - 2024 год;
VII этап - 2025 год.
Соблюдение установленных сроков реализации программы обеспечивается системой программных мероприятий.
Раздел IV. Система мероприятий программы
Особенностью программы является организационно-методическая и координирующая направленность программных мероприятий.
Система программных мероприятий приведена в приложении к программе.
Раздел V. Ресурсное обеспечение государственной программы
Реализация программных мероприятий не потребует привлечения средств федерального, областного и местного бюджетов.
Раздел VI. Организация управления и механизм выполнения мероприятий программы
Управление в качестве ответственного исполнителя программы:
1) организует реализацию программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей программы и конечных результатов ее реализации;
2) определяет формы и методы управления реализацией программы;
3) осуществляет текущее управление реализацией программы;
4) определяет процедуры обеспечения публичности информации о значениях целевых индикаторов, результатах мониторинга реализации программы;
5) запрашивает информацию, необходимую для подготовки ежеквартального, полугодового и годового отчетов от организаций, предприятий и учреждений городского округа;
6) ежегодно подготавливает годовой отчет о ходе реализации программы и представляет его в Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области на основе анализа выполнения мероприятий программы.
Внесение изменений в программу осуществляется в соответствии с действующим Порядком принятия решений о разработке, формировании и реализации программ утвержденным постановлением администрации округа N 1625-п от 05.07.2018.
Раздел VII. Ожидаемые результаты реализации программы
В результате реализации программы ожидается достижение следующих целевых индикаторов, представленных в таблице 2:
Таблица 2
Целевые индикаторы программы
N п/п |
Цели, задачи программы, наименование и единица измерения целевого показателя |
Значения целевых индикаторов |
||||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
Цель. Улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории городского округа, в том числе предупреждение и профилактика производственного травматизма, профессиональной заболеваемости работников | ||||||||||
Задача. Совершенствование системы управления охраной труда. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда. Непрерывная подготовка работников, руководителей и специалистов по охране труда на основе современных технологий обучения | ||||||||||
1.1 |
Среднее количество проведённых консультаций любым возможным способом (личный прием, телефон, электронный вид) |
18 |
27 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
1.2 |
Количество опубликованных материалов в СМИ и сети Интернет, ед. |
8 |
12 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1.3 |
Количество проведенных совещаний, круглых столов, посвященных охране труда, ед. |
9 |
6 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1.4 |
Доля работников, прошедших обучение по вопросам охраны труда, в % от общего количества работников, которые должны быть обучены |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Раздел VIII. Методика оценки эффективности программы
Эффективность реализации программы оценивается на основании достижения целевых показателей программы путем сопоставления фактически достигнутых показателей с их прогнозными значениями, в соответствии с действующим Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Копейского городского округа, утверждённым постановлением администрации округа N 1625-п от 05.07.2018.
Начальник управления экономического развития |
А.А. Исаков |
Приложение
к программе
Система программных мероприятий по реализации программы
N п/п |
Перечень мероприятий |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель, участники |
Цель. Улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории городского округа, в том числе предупреждение и профилактика производственного травматизма, профессиональной заболеваемости работников | |||
Задача. Совершенствование системы управления охраной труда. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда. Непрерывная подготовка работников, руководителей и специалистов по охране труда на основе современных технологий обучения | |||
I. Оказание информационно-консультационной и методической помощи | |||
1 |
Координация и организационно-методическое руководство работой по охране труда. Оказание консультативной и организационной помощи по охране труда и физическим и юридическим лицам |
постоянно |
управление |
2 |
Проведение ежегодного мониторинга и анализа состояния условий и охраны труда на территории городского округа |
постоянно |
управление |
3 |
Обеспечение работы межведомственной комиссии по охране труда в городском округе |
постоянно |
управление |
II. Проведение специальной оценки условий труда работников и получение работниками объективной информации о состоянии условий труда на их рабочих местах | |||
4 |
Проведение специальной оценки условий труда в организациях, предприятиях и учреждениях городского округа |
по мере необходимости 1 раз в 5 лет |
юридические лица; индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории городского округа |
III. Мероприятия, направленные на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания | |||
5 |
Проведение обязательных медицинских осмотров работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда |
ежегодно |
юридические лица; индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории городского округа |
6 |
Проведение ежегодного мониторинга за проведением обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда на территории городского округа |
ежеквартально |
управление |
IV. Непрерывная подготовка по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, учреждений и предприятий | |||
7 |
Организация обучения по охране труда руководителей и специалистов в учебных центрах |
по мере необходимости 1 раз в 3 года |
юридические лица; индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории городского округа |
8 |
Контроль обучения по охране труда руководителей и специалистов юридических лиц, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания требований охраны труда |
ежегодно |
управление |
V. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда | |||
9 |
Организация подготовки и проведения мероприятий в рамках Всемирного дня охраны труда (семинары-совещания) |
ежегодно |
управление |
10 |
Развитие и сопровождение раздела "Охрана труда", по вопросам охраны труда на официальном сайте администрации городского округа в сети Интернет |
постоянно |
управление |
11 |
Проведение мониторинга состояния условий и охраны труда, несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости в городском округе |
постоянно |
управление |
Начальник управления экономического развития |
А.А. Исаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Копейского городского округа Челябинской области от 27 ноября 2018 г. N 2946-п "Об утверждении программы "Улучшение условий охраны труда в Копейском городском округе Челябинской области" (с изменениями и дополнениями)
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 года, и применяется к правоотношениям, начиная с формирования проекта бюджета на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Копейского городского округа Челябинской области от 30 декабря 2020 г. N 3041-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Постановление администрации Копейского городского округа Челябинской области от 22 декабря 2020 г. N 2928-п
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2020 г.