Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Миасского городского округа
от 07.11.2018 г. N 5023
Муниципальная программа
Миасского городского округа "Улучшение условий и охраны труда в Миасском городском округе на 2017-2021 годы"
I. Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Миасского городского округа |
||||||
Соисполнители муниципальной программы |
отсутствуют |
||||||
Участники муниципальной программы |
Предприятия, организации, муниципальные учреждения, независимо от форм собственности и видов деятельности, индивидуальные предприниматели (по согласованию). |
||||||
Подпрограммы муниципальной программы |
отсутствуют |
||||||
Программно-целевые инструменты программы |
Мероприятия программы |
||||||
Основные цели муниципальной программы |
Улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории Миасского городского округа (далее МГО). |
||||||
Основные задачи муниципальной программы |
1) Взаимодействие в вопросах охраны труда с работодателями, профсоюзами, Государственной инспекцией труда в Челябинской области и другими территориальными контрольно-надзорными органами; 2). Внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Миасского городского округа; 3) Проведение уведомительной регистрации и ведение коллективных договоров и соглашений в сфере охраны труда; 4) Участие в методическом обеспечении служб охраны труда организаций, обобщении и распространении передового опыта по проблемам охраны труда; 5) Организация семинаров, совещаний и других мероприятий, направленных на выполнение требований законодательства по условиям и охране труда; 6) Участие в работе комиссий по расследованию групповых несчастных случаев на производстве, тяжелых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом. |
||||||
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
1) Количество прошедших уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений в сфере охраны труда; 2) Количество семинаров, совещаний и других мероприятий, направленных на выполнение требований законодательства по условиям и охране труда; 3) Количество проведенных заседаний комиссий по расследованию групповых несчастных случаев на производстве, тяжелых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом. |
||||||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2017-2021 годы, в 5 этапов 1 этап - 2017 год; 2 этап - 2018 год; 3 этап - 2019 год; 4 этап - 2020 год; 5 этап - 2021 год. |
||||||
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы (тыс. руб.) |
Источник финансирования |
Итого по источникам |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
Бюджет Миасского городского округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Бюджет Челябинской области |
1870,1 |
357,7 |
378,1 |
378,1 |
378,1 |
378,1 |
|
Прочие источники |
38,0 |
0 |
14,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
|
Итого по годам |
1908,1 |
357,7 |
392,1 |
386,1 |
386,1 |
386,1 |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
Создание действующей и эффективной системы взаимодействия в вопросах охраны труда с работодателями, профсоюзами, Государственной инспекцией труда в Челябинской области и другими территориальными контрольно-надзорными органами. |
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Создание безопасных условий труда на каждом рабочем месте, снижение уровня производственного травматизма, переход в сфере охраны труда к управлению профессиональными рисками, экономическая мотивация улучшения работодателем условий труда, снижение доли рабочих мест с тяжелыми, вредными или опасными условиями труда является одной из важных социально-экономических проблем.
Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет уровень производственного травматизма, то есть численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих, а также количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчёте на 1 пострадавшего в муниципальном образовании характеризуется следующими данными:
Показатели |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Количество несчастных случаев на производстве, (единиц) - со смертельным исходом - с тяжелым исходом - с легким исходом |
1 0 47 |
5 6 83 |
0 7 29 |
Численность пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом, (человек) - со смертельным исходом - с тяжелым исходом - с легким исходом |
1 0 47 |
5 6 83 |
0 7 29 |
Численность лиц с установленным в отчетном году профессиональным заболеванием, человек |
0 |
0 |
0 |
Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Миасском городском округе показывает, что основными причинами их возникновения являются:
- неудовлетворительная организация производства работ, выразившаяся в том числе в отсутствии контроля со стороны работодателя за проведением медицинских осмотров, психиатрических освидетельствований;
- неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест, выразившееся в том числе в бесконтрольном выполнении работ с нарушением правил охраны труда;
- нарушение правил дорожного движения;
- неприменение средств индивидуальной защиты работником вследствие необеспеченности ими работодателем;
- конструктивные недостатки и недостаточная надежность машин, механизмов, оборудования;
- не проведение обучения и проверки знаний требований охраны труда, не проведение инструктажей.
Решение указанных выше проблем невозможно без взаимодействия всех уровней власти, межведомственной координации, оптимизации необходимых для проведения мероприятий по улучшению условий охраны труда организаций и учреждений Миасского городского округа.
Актуальные вопросы, связанные с обеспечением безопасных условий труда, сохранения здоровья работающих, рассматриваются на заседаниях Межведомственной комиссии по охране труда в Миасском городском округе.
Муниципальная система управления охраной труда способствует развитию социального партнерства в округе. Регулирование социально-трудовых отношений, включая область охраны труда, осуществляется коллективными договорами, соглашениями различного уровня.
Администрация Миасского городского округа, в рамках наделенных полномочий, оказывает содействие в проведении специальной оценки условий труда, дает рекомендации по проведению специальной оценки условий труда и последующей сертификации. Организовываются совещания и семинары по охране труда, на которых проводится разъяснительная работа по организации охраны труда на предприятиях и организациях, в том числе относящихся к субъектам малого предпринимательства.
Оказывается методическая помощь предприятиям, организациям и учреждениям в организации и проверке знаний по охране труда работников. Одним из важнейших направлений работы по улучшению условий и охраны труда является обучение по охране труда.
III. Основные цели и задачи муниципальной программы
Основной целью данной программы является улучшение условий и охраны труда и в результате снижение профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории Миасского городского округа (далее МГО).
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
1) Взаимодействие в вопросах охраны труда с работодателями, профсоюзами,
Государственной инспекцией труда в Челябинской области и другими территориальными
контрольно-надзорными органами;
2). Внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Миасского городского округа;
3) Проведение уведомительной регистрации и ведение коллективных договоров и соглашений в сфере охраны труда;
4) Участие в методическом обеспечении служб охраны труда организаций, обобщении и распространении передового опыта по проблемам охраны труда;
5) Организация семинаров, совещаний и других мероприятий, направленных на выполнение требований законодательства по условиям и охране труда;
6) Участие в работе комиссий по расследованию групповых несчастных случаев на производстве, тяжелых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом.
IV. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы рассчитана на 2017 - 2021 годы. Прекращение реализации программы осуществляется в случаях прекращения финансирования программы или необоснованного не достижения целевых индикативных показателей.
Общий объем финансирования мероприятий программы составляет 1826,5 тыс. рублей за счет бюджета Челябинской области и иных источников финансирования, в том числе по годам: в 2017 году 357,7 тыс. рублей, в 2018 году 378,1 тыс. рублей, в 2019 году 365,7 тыс. рублей, в 2020 году 365,7 тыс. рублей, в 2021 году 365,7 тыс. рублей.
Объемы финансирования муниципальной программы могут корректироваться с учетом доходов областного и местного бюджетов на соответствующий финансовый год.
Реализация муниципальной программы включает в себя:
- оказание методической помощи организациям и работодателям в улучшении условий и охраны труда. Пропаганда современных средств безопасности труда;
* организация сбора и обработка информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования;
* участие в установленном порядке в расследовании групповых несчастных случаев с тяжелыми последствиями, тяжелых несчастных случаев и несчастных случаев со смертельным исходом;
* проведение среди предприятий и организаций МГО конкурса на звание "Лучшая организация условий и охраны труда";
- проведение семинаров по вопросам охраны труда с уполномоченными лицами организаций или трудовых коллективов, председателями комитетов (комиссий) по охране труда;
- развитие и сопровождение раздела "Охрана труда" на официальном сайте Администрации МГО;
- проведение дней охраны труда (недели безопасности труда) в организациях;
- разработка буклетов о лечебно-профилактических мероприятиях, проводимых в целях выявления ухудшений состояния здоровья работников, и медицинских противопоказаний к работе, а также в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний и растиражировать для использования в работе по информированию работодателей.
V. Система мероприятий и финансово-экономическое обоснование муниципальной программы
Система мероприятий программы направлена на решение поставленных задач данной Программы.
Система мероприятий программы представлены в таблице 1.
Таблица 1 | |||||
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Сроки реализации |
Источник финансирования |
Ожидаемый результат |
Связь с целевыми индикаторами |
1. Обеспечение функционирования и исполнения полномочий должностного лица Администрации МГО, осуществляющего деятельность по исполнению государственных полномочий в области охраны труда. |
Администрация МГО |
2017- 2021 |
Бюджет Челябинской области |
Улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории Миасского городского округа. Информационное обеспечение и пропаганда. Снижение профессиональных рисков путем осуществления комплекса мероприятий, включающих нормативно-правовое обеспечение охраны труда, социальную, медицинскую и профессиональную реабилитацию лиц, пострадавших на производстве. |
1) Количество прошедших уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений в сфере охраны труда 2) Количество семинаров, совещаний и других мероприятий, направленных на выполнение требований законодательства по условиям и охране труда; 3) Количество проведенных заседаний комиссий по расследованию групповых несчастных случаев на производстве, тяжелых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом |
Прочие источники | |||||
2. Оказание методической помощи организациям и работодателям в улучшении условий и охраны труда. Пропаганда современных средств безопасности труда. |
|
|
Без финансирования |
||
3. Организация сбора и обработка информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории МГО. |
|
|
Без финансирования |
||
4. Участие в установленном порядке в расследовании групповых несчастных случаев с тяжелыми последствиями, тяжелых несчастных случаев и несчастных случаев со смертельным исходом. |
|
|
Без финансирования |
||
5. Проведение среди предприятий и организаций МГО конкурса на звание "Лучшая организация условий и охраны труда" |
Администрация МГО |
2017- 2021 |
Прочие источники |
||
6. Проведение семинаров по вопросам охраны труда с уполномоченными лицами организаций или трудовых коллективов, председателями комитетов (комиссий) по охране труда |
Администрация МГО |
2017- 2021 |
Без финансирования |
Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда. |
|
7. Развитие и сопровождение раздела "Охрана труда" на официальном сайте Администрации МГО; |
Администрация МГО |
2017- 2021 |
Без финансирования |
Распространение современных сертифицированных средств индивидуальной и коллективной защиты работающих; Информационное, организационное и техническое обеспечение работающих, совершенствование системы непрерывного обучения по охране труда; Повышение качества рабочих мест и условий труда. |
|
8. Проведение дней охраны труда (недели безопасности труда) в организациях. |
Администрация МГО |
2017- 2021 |
Без финансирования |
Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда. |
|
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Сроки реализации |
Источник финансирования |
Ожидаемый результат |
Связь с целевыми индикаторами |
9. Разработка буклетов о лечебно-профилактических мероприятиях, проводимых в целях выявления нарушений состояния здоровья работников и медицинских противопоказаний к работе, а также в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний и растиражировать для использования в работе по информированию |
Администрация МГО |
2017-2021 |
Прочие источники |
Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда, принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессионального риска, а также проведение диспансеризации и профилактических осмотров работающих. |
VI. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Источником финансирования мероприятий программы являются средства областного бюджета предоставляемого на осуществление переданных государственных полномочий в области охраны труда на 2017-2021 годы.
Таблица 2 (тыс. руб.) | ||||||
Источники |
Итого, по источникам |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Бюджет Миасского городского округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Бюджет Челябинской области |
1870,1 |
357,7 |
378,1 |
378,1 |
378,1 |
378,1 |
Прочие источники |
38,0 |
0 |
14,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
Итого, по годам |
1908,1 |
357,7 |
392,1 |
386,1 |
386,1 |
386,1 |
Финансирование программы осуществляется в пределах средств, утверждённых в бюджете Челябинской области на соответствующий финансовый год. При реализации Программы возможно привлечение средств бюджетов вышестоящих уровней, выделяемых Миасскому городскому округу в качестве субсидий для реализации программных мероприятий, а также привлечение средств из внебюджетных источников.
VII. Организация управления и механизм реализации муниципальной программы
Ответственным исполнителем Программы является: Администрация МГО, а участниками - предприятия, организации, муниципальные учреждения, независимо от форм собственности и видов деятельности, индивидуальные предприниматели (по согласованию).
Ответственный исполнитель:
1. Осуществляет управление реализацией Программы и несет ответственность за достижение целевых индикативных показателей, конечных результатов ее реализации, а также целевое и эффективное использование бюджетных средств;
2. Запрашивает у соисполнителей (участников) информацию, необходимую для подготовки годового отчета об исполнении мероприятий Программы;
3. Проводит оценку эффективности мероприятий;
4. Предоставляет данные для промежуточного мониторинга реализации муниципальной программы в отдел координации разработки и реализации муниципальных программ в срок до 15 июля текущего финансового года;
5. Ежегодно, в срок до 28 февраля года, следующего за отчетным, предоставляет в отдел координации разработки и реализации муниципальных программ и Главе МГО сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель ежегодно готовит бюджетную заявку на
финансирование программы из бюджета Миасского городского округа на очередной финансовый год, а так же уточняет затраты по программным мероприятиям с учетом предоставления субсидий из областного (федерального) бюджета.
Контроль над реализацией программы возлагается на Администрацию МГО.
Участники представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию о ходе реализации мероприятий Программы.
VIII. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы позволит обеспечить: Создание действующей и эффективной системы взаимодействия в вопросах охраны труда с работодателями, профсоюзами, Государственной инспекцией труда в Челябинской области и другими территориальными контрольно-надзорными органами.
Таблица 3 | ||||||
Целевые индикаторы |
Факт 2016 год |
Плановые значения по годам |
||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||
1) Количество прошедших уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений в сфере охраны труда. |
4 |
8 |
12 (план) |
16 (план) |
18 (план) |
20 (план) |
2) Количество семинаров, совещаний и других мероприятий, направленных на выполнение требований законодательства по условиям и охране труда. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3) Количество проведенных заседаний комиссий по расследованию групповых несчастных случаев на производстве, тяжелых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом |
0 |
6 |
*По факту |
*По факту |
*По факту |
*По факту |
*- в зависимости от количества произошедших несчастных случаях
IX. Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы
Таблица 1 | |||||||||
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Сроки реализации |
Источник финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
|||||
Итого |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||||
1. Обеспечение функционирования и исполнения полномочий должностного лица |
Администрация МГО |
2017-2021 |
Бюджет Челябинской области |
1870,1 |
357,7 |
378,1 |
378,1 |
378,1 |
378,1 |
Прочие источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2. Проведение среди предприятий и организаций МГО конкурса на звание "Лучшая организация условий и охраны труда" |
Администрация МГО |
2017-2021 |
Прочие источники |
32,0 |
- |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
3. Разработка буклетов о лечебно-профилактических мероприятиях, проводимых в целях выявления нарушений состояния здоровья работников и медицинских противопоказаний к работе, а также в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний и растиражировать для использования в работе по информированию |
Администрация МГО |
2017-2021 |
Прочие источники |
6,0 |
- |
6,0 |
- |
- |
- |
Итого по программе В том числе |
1908,1 |
357,7 |
392,1 |
386,1 |
386,1 |
386,1 |
|||
|
Бюджет Челябинск ой области |
1870,1 |
357,7 |
378,1 |
378,1 |
378,1 |
378,1 |
||
Прочие источники |
38,0 |
0 |
14 |
8 |
8 |
8 |
X. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности использования бюджетных средств Главным распорядителем
бюджетных средств (ответственным исполнителем) Миасского городского округа на
реализацию муниципальной программы (подпрограммы)
Оценка эффективности использования бюджетных средств по мероприятиям муниципальных программ, подпрограмм (О(б)):
Оценка эффективности по муниципальной программе, подпрограмме в целом равна сумме показателей эффективности по мероприятиям муниципальной программы (подпрограммы).
Оценка эффективности использования ресурсов по всем источникам (О), исчисляется только в случае, если фактический объем привлечения внебюджетных источников составляет не менее 5 % от фактического использования бюджетных средств.
Оценка достижения плановых индикативных показателей (ДИП):
Оценка полноты использования бюджетных средств (ПИБС):
Оценка полноты использования ресурсов (ПИР) по всем источникам:
Значение |
Эффективность использования бюджетных средств |
более 1,4 |
очень высокая эффективность использования расходов (значительно превышает целевое значение) |
от 1 до 1,4 |
высокая эффективность использования расходов (превышение целевого значения) |
от 0,5 до 1 |
низкая эффективность использования расходов (не достигнуто целевое значение) |
менее 0,5 |
крайне низкая эффективность использования расходов (целевое значение исполнено менее чем на половину) |
Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения индикативных показателей и меньше уровень использования бюджетных средств.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Миасского городского округа Челябинской области от 7 ноября 2018 г. N 5023 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.