Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов
Челябинской области
от 27 ноября 2018 г. N 177
"Об утверждении Порядка организации общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей экологической экспертизе, на территории города Магнитогорска"
В соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе", Федеральным законом "Об охране окружающей среды", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказом Госкомэкологии Российской Федерации от 16 мая 2000 года N 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации", Уставом города Магнитогорска Магнитогорское городское Собрание депутатов решает:
1. Утвердить Порядок организации общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей экологической экспертизе, на территории города Магнитогорска (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования.
3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на председателя Магнитогорского городского Собрания депутатов А.О. Морозова, главу города Магнитогорска С.Н. Бердникова.
Глава города Магнитогорска |
С.Н. Бердников |
Председатель Магнитогорского |
А.О. Морозов |
Порядок
организации общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей экологической экспертизе, на территории города Магнитогорска
1. Общие положения
1. Порядок организации общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей экологической экспертизе, на территории города Магнитогорска (далее - Порядок) разработан в целях обеспечения права граждан и их объединений, организаций на благоприятную окружающую среду и информирования о ее состоянии и устанавливает процедуру организации общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей экологической экспертизе, на территории города Магнитогорска (далее - общественные обсуждения).
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) инициатор общественных обсуждений - юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по намечаемой деятельности в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности, и представляющее документацию по намечаемой деятельности на экологическую экспертизу (далее - заказчик);
2) намечаемая хозяйственная и иная деятельность - деятельность, способная оказать воздействие на окружающую природную среду и являющаяся объектом экологической экспертизы;
3) общественность - жители города Магнитогорска (далее - город), их объединения, организации, интересы которых прямо или косвенно могут быть затронуты намеченной деятельностью и ее возможным воздействием на окружающую среду;
4) общественные обсуждения - комплекс мероприятий, направленных на информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия;
5) протокол общественного обсуждения - письменный документ, предназначенный для фиксации мнения общественности по вопросам, вынесенным на общественное обсуждение.
3. Организация опросов и референдумов среди жителей города о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, осуществляется органами местного самоуправления города в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Предметом общественных обсуждений являются объекты экологической экспертизы хозяйственной и иной деятельности, намечаемой к реализации на территории города, включая материалы по оценке воздействия на окружающую среду.
2. Организация общественных обсуждений
5. Заказчик подает в администрацию города Магнитогорска (далее - администрация города) письменное заявление о намерении провести общественные обсуждения (далее - заявление) с приложением обосновывающей документации, содержащей:
1) наименование и адрес заказчика;
2) общее описание намечаемой хозяйственной или иной деятельности, включая цели ее реализации;
3) возможные альтернативы реализации намечаемой хозяйственной или иной деятельности;
4) описание условий реализации намечаемой хозяйственной или иной деятельности;
5) предложения по процедуре, форме проведения общественных обсуждений, форме представления замечаний и предложений общественности, а также сроки проведения общественных обсуждений;
6) техническое задание на проведение оценки воздействия на окружающую среду и/или предварительные материалы по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной или иной деятельности;
7) список представителей заказчика, ответственных за проведение общественных обсуждений, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должностей и контактных телефонов.
6. Заявление рассматривается в течение 15 дней, по результатам которого принимается одно из следующих решений:
1) о назначении общественных обсуждений;
2) об отказе в назначении общественных обсуждений.
7. В случае принятия решения об отказе в назначении общественных обсуждений заказчику направляется письменный ответ с указанием мотивированного обоснования принятого решения.
8. Основаниями для принятия решения об отказе в назначении общественных обсуждений являются:
1) подача заявления или его подписание лицом, не уполномоченным на совершение таких действий;
2) отсутствие в заявлении данных заявителя, отсутствие подписи заявителя;
3) непредставление документации, указанной в пункте 5 Порядка, или предоставление ее в неполном объеме;
4) отсутствие правовых оснований для назначения общественных обсуждений.
9. В случае принятия решения о назначении общественных обсуждений в постановлении администрации города кроме наименования и адреса заказчика, предмета общественных обсуждений указываются по согласованию с заказчиком:
1) форма проведения общественных обсуждений;
2) порядок и срок проведения общественных обсуждений;
3) порядок, срок и форма внесения предложений и замечаний;
4) порядок и сроки ознакомления с материалами и документацией по намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
5) иные вопросы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений.
10. Постановление администрации города о назначении общественных обсуждений подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном для опубликования нормативных правовых актов.
11. После назначения общественных обсуждений в целях информирования общественности заказчик размещает информационное сообщение о проведении общественных обсуждений в средствах массовой информации, а также на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
12. В информационном сообщении предоставляются следующие сведения:
1) наименование и адрес заказчика;
2) название, место и цели намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
3) дату, номер постановления администрации города о назначении общественных обсуждений, а также дату и источник его опубликования;
4) срок, место и время доступа общественности к материалам и документации по намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
5) порядок, срок и форма внесения предложений и замечаний;
6) порядок и срок проведения общественных обсуждений;
7) иная информация, связанная с проведением общественных обсуждений.
13. Общественные обсуждения проводятся в порядке и сроки, установленные в постановлении администрации города о назначении общественных обсуждений.
14. Заказчик принимает и документирует замечания и предложения от общественности в течение 30 дней со дня опубликования информационного сообщения, указанного в пункте 12 Порядка.
15. Правом участвовать в общественных обсуждениях обладают жители города, достигшие ко дню проведения общественных обсуждений 18 лет и проживающие на территории города, а также организации и иные лица, интересы которых могут быть затронуты выносимым на общественные обсуждения вопросом или которые проявили свой интерес к рассматриваемому вопросу.
16. При проведении общественных обсуждений всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения. Нарушение прав граждан на участие в общественных обсуждениях не допускается.
17. Предложения и замечания общественности направляются ими заказчику в порядке, сроки и форме, установленных постановлением администрации города о назначении общественных обсуждений.
18. При проведении общественных обсуждений заказчик:
1) обеспечивает финансовое, организационно-техническое и информационное сопровождение проведения общественных обсуждений;
2) обеспечивает доступ всех заинтересованных лиц к материалам и документации по намечаемой хозяйственной и иной деятельности на протяжении всего периода прохождения общественных обсуждений;
3) обеспечивает прием и документирование замечаний и предложений общественности;
4) формирует комиссию по проведению общественных обсуждений из граждан, представителей заказчика, по согласованию - представителей администрации города, общественных организаций (объединений) для анализа и оценки, поступивших в ходе проведения общественных обсуждений замечаний и предложений на соответствие законодательству;
5) оформляет протокол проведения общественного обсуждения;
6) осуществляет иные действия в целях проведения общественных обсуждений в соответствии с требованиями, установленными правовыми актами.
19. После проведения общественных обсуждений заказчик оформляет протокол проведения общественных обсуждений, в котором отражает все поступившие в ходе общественных обсуждений замечания и предложения, принятые по ним решения, включая мотивированное обоснование их принятия, выводы по результатам общественного обсуждения относительно экологических аспектов намечаемой хозяйственной и иной деятельности, фиксирует основные вопросы общественного обсуждения, а также предмет разногласий между общественностью и заказчиком (если таковой был выявлен).
20. Протокол проведения общественных обсуждений подписывается членами комиссии по проведению общественных обсуждений.
21. Заказчик в течение 7 дней со дня подписания протокола проведения общественных обсуждений обеспечивает его опубликование в средствах массовой информации, а также предоставляет его в администрацию города для размещения на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
22. Администрация города размещает протокол проведения общественных обсуждений на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 дней со дня его представления в администрацию города.
23. Протокол проведения общественных обсуждений входит в качестве одного из приложений в окончательный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 27 ноября 2018 г. N 177 "Об утверждении Порядка организации и проведения общественных обсуждений планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, подлежащей экологической экспертизе, на территории города Магнитогорска" (с изменениями и дополнениями)
Настоящее Решение вступает в силу с 6 декабря 2018 г.
Текст решения опубликован в газете "Магнитогорский рабочий" от 5 декабря 2018 г. N 180
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 25 февраля 2025 г. N 44 настоящий документ признан утратившим силу с 1 марта 2025 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 24 февраля 2022 г. N 26
Изменения вступают в силу с 4 марта 2022 г.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 31 марта 2020 г. N 36