Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
распоряжением Губернатора
Челябинской области
от 25.12.2017 г. N 1374-р
(в редакции распоряжения
Губернатора Челябинской области
от 10.12.2018 г. N 1489-р)
Методика
оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Челябинской области
I. Общие положения
1. Настоящая Методика оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Челябинской области (далее именуется - Методика) определяет порядок формирования перечня показателей оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Челябинской области (далее именуются - показатели), устанавливает порядок определения и утверждения целевых (индикативных) значений показателей и порядок проведения оценки результативности и эффективности осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Челябинской области.
2. Настоящая Методика разработана в рамках реализации приоритетной программы по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" с учетом основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р.
3. Система оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Челябинской области (далее именуется - оценка контрольно-надзорной деятельности) направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов государства и минимизацию неоправданного вмешательства контрольно-надзорных органов Челябинской области в деятельность подконтрольных субъектов.
4. Оценка контрольно-надзорной деятельности проводится в отношении всех видов государственного контроля (надзора), включенных в утвержденный в соответствии с постановлением Правительства Челябинской области от 30.07.2018 г. N 321-П "О Порядке ведения перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти Челябинской области, уполномоченных на их осуществление" перечень видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти Челябинской области, уполномоченных на их осуществление.
5. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области результаты оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органа исполнительной власти Челябинской области учитываются при решении вопросов о присвоении классного чина государственным гражданским служащим Челябинской области (далее именуются - государственные служащие), о включении государственных служащих в кадровый резерв органа исполнительной власти Челябинской области в порядке должностного роста, при проведении аттестации, а также при определении размера стимулирующих выплат.
II. Порядок формирования и утверждения перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Челябинской области, определения и утверждения целевых (индикативных) значений показателей
6. В целях оценки контрольно-надзорной деятельности орган исполнительной власти Челябинской области, осуществляющий соответствующий вид государственного контроля (надзора) (далее именуется - орган исполнительной власти), определяет перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органа исполнительной власти (далее именуется - перечень показателей) и целевые (индикативные) значения показателей для каждого вида осуществляемой им контрольно-надзорной деятельности.
7. Орган исполнительной власти ежегодно не позднее 1 февраля направляет на согласование в Управление государственной службы и противодействия коррупции Правительства Челябинской области перечни показателей и целевые (индикативные) значения показателей на текущий год. При этом не допускается изменение перечня показателей на текущий год более чем на 10 процентов от перечня показателей предшествующего года.
Управление государственной службы и противодействия коррупции Правительства Челябинской области в течение 10 рабочих дней согласовывает перечень показателей и целевые (индикативные) значения показателей на текущий год либо направляет их на доработку. В случае направления перечня показателей и целевых (индикативных) значений показателей на текущий год на доработку органы исполнительной власти в срок не позднее 5 рабочих дней дорабатывают их и направляют повторно на согласование в Управление государственной службы и противодействия коррупции Правительства Челябинской области.
8. Перечень показателей и целевые (индикативные) значения показателей на текущий год утверждается ежегодно до 25 февраля правовым актом органа исполнительной власти и размещается в сети Интернет на официальном сайте органа исполнительной власти не позднее 1 марта текущего года.
9. Перечень показателей состоит из трех групп показателей:
1) показатели группы "А" - ключевые показатели, отражающие существующий и целевой уровни безопасности охраняемых законом ценностей в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольно-надзорной деятельности. Определение указанных показателей осуществляется по каждому отдельному виду контрольно-надзорной деятельности органа исполнительной власти, а интерпретация их значений должна основываться на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующих подконтрольных (поднадзорных) сферах;
2) показатели группы "Б" - индикативные показатели, отражающие, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности органа исполнительной власти соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами. Определение указанных показателей и интерпретация их значений органами, осуществляющими контрольно-надзорную деятельность, должны основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную (поднадзорную) сферу;
3) показатели группы "В" - индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности.
10. Орган исполнительной власти определяет перечень показателей в соответствии с Типовым перечнем показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р.
Перечень показателей формируется в соответствии со структурой перечня показателей, предусмотренной приложением 1 к настоящей Методике, и включает в себя показатели из групп "А", "Б", "В", при этом их общее количество не должно быть менее 25.
11. Целевые (индикативные) значения показателей могут быть представлены:
1) предельными значениями показателей, характеризующими достижение максимально (минимально) возможного состояния;
2) нормативными значениями показателей, установленными в документах стратегического планирования, в нормативных правовых актах Российской Федерации и Челябинской области;
3) средними значениями показателей за предшествующие периоды. Среднее значение показателя за предшествующие периоды устанавливается в случаях, когда отсутствует возможность установления максимального или минимального значения показателя. В случае невозможности рассчитать среднее значение показателя возможно применение метода оценочного расчета показателя.
III. Порядок проведения оценки контрольно-надзорной деятельности
12. В целях проведения оценки контрольно-надзорной деятельности органы исполнительной власти ежегодно осуществляют расчет и оценку фактических (достигнутых) значений показателей для тех видов контрольно-надзорной деятельности, которые они осуществляют.
13. Оценка фактических (достигнутых) значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее именуются - фактические (достигнутые) значения показателей) проводится путем сравнения с целевыми (индикативными) значениями показателей.
14. Результаты достижения фактических (достигнутых) значений показателей по отношению к целевым (индикативным) значениям показателей выражаются по 5-балльной шкале от 1 до 5.
15. Выставление балльных оценок осуществляется в соответствии с критериями присвоения балльных оценок показателям оценки контрольно-надзорной деятельности.
Критерии присвоения балльных оценок показателям в зависимости от отклонения фактического (достигнутого) значения показателя от целевого (индикативного) значения показателя представлены в приложении 2 к настоящей Методике.
16. Органы исполнительной власти в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, направляют в Управление государственной службы и противодействия коррупции Правительства Челябинской области результаты расчетов значений показателей и оценку фактических (достигнутых) значений показателей по форме, представленной в приложении 3 к настоящей Методике.
17. Управление государственной службы и противодействия коррупции Правительства Челябинской области на основе полученной информации от органов исполнительной власти в течение одного месяца обобщает результаты, рассчитывает итоговые значения оценки контрольно-надзорной деятельности каждого органа исполнительной власти и по результатам итоговых оценок составляет рейтинг результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти.
18. В целях расчета итоговых значений оценки контрольно-надзорной деятельности органа исполнительной власти определяется итоговое значение оценки по виду государственного контроля (надзора), которое рассчитывается по формуле:
где:
ИО - итоговое значение оценки по виду государственного контроля (надзора);
- сумма балльных оценок показателей группы "А";
_- сумма балльных оценок показателей группы "Б";
- сумма балльных оценок показателей группы "В";
5хnА - значение максимально возможной балльной оценки по показателю "А", где nА - количество показателей, используемых для оценки показателей группы "А";
5xnБ - значение максимально возможной балльной оценки по показателю "Б", где nБ - количество показателей, используемых для оценки показателей группы "Б";
5xnВ - значение максимально возможной балльной оценки по показателю "В", где nВ - количество показателей, используемых для оценки показателей группы "В";
kА, kБ, kВ - весовые коэффициенты, которые имеют следующие значения:
kА= 30;
kБ = 30;
kВ = 40.
В случае если в отношении определённого вида государственного контроля (надзора) какая-либо группа показателей не рассчитывается, вес указанной группы показателей распределяется в равных долях по оставшимся группам показателей.
Итоговое значение оценки по виду государственного контроля (надзора), рассчитанное в соответствии с формулой, указанной в настоящем пункте, округляется до второго знака после запятой в соответствии с действующим порядком округления.
19. В случае если орган исполнительной власти осуществляет один вид государственного контроля (надзора), то итоговое значение оценки контрольно-надзорной деятельности органа исполнительной власти соответствует итоговому значению оценки по виду государственного контроля (надзора).
В случае если орган исполнительной власти осуществляет несколько видов государственного контроля (надзора), то итоговое значение оценки контрольно-надзорной деятельности органа исполнительной власти рассчитывается как среднее арифметическое итоговых значений оценок по видам государственного контроля (надзора).
19. Оценка контрольно-надзорной деятельности органа исполнительной власти определяется согласно следующей шкале.
Количественное значение итоговой оценки |
Оценка контрольно-надзорной деятельности |
|
0,7-1 |
высокая результативность и эффективность контрольно-надзорной деятельности |
|
0,35 - 0,69 |
средняя результативность и эффективность контрольно-надзорной деятельности |
|
менее 0,35 |
низкая результативность и эффективность контрольно-надзорной деятельности |
21. Информация о результатах оценки контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти размещается на официальном сайте Правительства Челябинской области в разделе "Реформирование контрольной и надзорной деятельности в Челябинской области".
Приложение 1
к Методике оценки результативности
и эффективности контрольно-надзорной
деятельности органов исполнительной
власти Челябинской области
Структура перечня показателей
Наименование органа исполнительной власти Челябинской области | |||||||||||
Наименование вида контрольно-надзорной деятельности | |||||||||||
Негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность | |||||||||||
Цели контрольно-надзорной деятельности | |||||||||||
Номер показателя |
Наименование показателя |
Формула расчета |
Комментарии (интерпретация значений) |
Значение показателя (текущее) |
Целевое (индикативное) значение показателя |
Источник данных для определения значения показателя |
Сведения о документах стратегического планирования, содержащих показатель (при их наличии) |
||||
Ключевые показатели | |||||||||||
А |
Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) |
||||||||||
А.1 |
Устанавливаются показатели, характеризующие различную степень вреда (ущерба), причиненного жизни и здоровью граждан. Показатели устанавливаются в случае, если негативное последствие, на устранение которого направлен вид контрольно-надзорной деятельности, предполагает нанесение вреда (ущерба) жизни и здоровью граждан |
|
|
|
|
|
|
||||
А.2 |
Устанавливаются показатели, характеризующие материальный ущерб, причиненный гражданам, организациям и государству (млн. рублей), в случае, если негативное последствие, на устранение которого направлен вид контрольно-надзорной деятельности, предполагает нанесение материального ущерба. Показатели не должны иметь абсолютные значения |
|
|
|
|
|
|
||||
А.3 |
Устанавливаются показатели, характеризующие различную степень причиненного вреда (ущерба) правам и законным интересам граждан и организаций, сохранности животных, растений, иных объектов окружающей среды, объектам культурного наследия народов Российской Федерации (памятникам истории и культуры), установленному порядку осуществления государственной власти и местного самоуправления, обороноспособности страны, безопасности и экономическим интересам государства, стабильности финансового сектора, конкуренции, свободе экономической деятельности, единству экономического пространства, свободному перемещению товаров, на устранение которого направлен вид контрольно-надзорной деятельности |
|
|
|
|
|
|
||||
Индикативные показатели | |||||||||||
Б |
Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов, при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий |
||||||||||
Б.1 |
Эффективность контрольно-надзорной деятельности |
|
|
|
|
|
|
||||
В |
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности |
||||||||||
B.1 |
Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность |
||||||||||
B.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
||||
B.1 ... |
|
|
|
|
|
|
|
||||
В.2 |
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
||||||||||
В.2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
||||
В.2 ... |
|
|
|
|
|
|
|
||||
В.3 |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий |
||||||||||
В.3.1 |
|
|
|
|
|
|
|
||||
В.3 ... |
|
|
|
|
|
|
|
||||
В.4 |
Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов |
||||||||||
В.4.1 |
|
|
|
|
|
|
|
||||
В.4 ... |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Методике оценки результативности
и эффективности контрольно-надзорной
деятельности органов исполнительной
власти Челябинской области
Критерии
присвоения балльных оценок показателям оценки контрольно-надзорной деятельности
Целевое (индикативное) значение показателя |
Отклонение фактического (достигнутого) от целевого (индикативного) значения |
Количество баллов |
||
абсолютное значение показателя (единиц) |
относительное значение показателя (процентов) |
|||
Предельное значение показателя, характеризующееся достижением максимально возможного состояния |
ниже чем целевое значение более чем на 50 процентов |
ниже чем целевое значение более чем на 50 процентных пунктов |
1 |
|
ниже чем целевое значение более чем на 30 процентов, но менее чем на 50 процентов |
ниже чем целевое значение более чем на 30, но менее чем на 50 процентных пунктов |
2 |
||
ниже чем целевое значение более чем на 15 процентов, но менее чем на 30 процентов |
ниже чем целевое значение более чем на 15, но менее чем на 30 процентных пунктов |
3 |
||
ниже чем целевое значение не более чем на 15 процентов |
ниже чем целевое значение не более чем на 15 процентных пунктов |
4 |
||
равно целевому значению или ниже чем целевое значение не более чем на 5 процентов |
равно целевому значению или ниже чем целевое значение не более чем на 5 процентных пунктов |
5 |
||
Предельное значение показателя, характеризующееся достижением минимально возможного состояния |
выше чем целевое значение более чем на 50 процентов |
выше чем целевое значение более чем на 50 процентных пунктов |
1 |
|
выше чем целевое значение более чем на 30 процентов, но менее чем на 50 процентов |
выше чем целевое значение более чем на 30, но менее чем на 50 процентных пунктов |
2 |
||
выше чем целевое значение более чем на 15 процентов, но менее чем на 30 процентов |
выше чем целевое значение более чем на 15, но менее чем на 30 процентных пунктов |
3 |
||
выше чем целевое значение не более чем на 15 процентов |
выше чем целевое значение не более чем на 15 процентных пунктов |
4 |
||
равно целевому значению или выше чем целевое значение не более чем на 5 процентов |
равно целевому значению или выше чем целевое значение не более чем на 5 процентных пунктов |
5 |
||
Среднее значение показателя за предшествующие периоды* |
отклонение от целевого значения более чем на 50 процентов |
отклонение от целевого значения более чем на 50 процентных пунктов |
1 |
|
Нормативное значение показателя, установленное в нормативном правовом акте |
отклонение от целевого значения более чем на 30 процентов, но менее чем на 50 процентов |
отклонение от целевого значения более чем на 30 процентных пунктов, но менее чем на 50 процентных пунктов |
2 |
|
отклонение от целевого значения более чем на 10 процентов, но менее чем на 30 процентов |
отклонение от целевого значения более чем на 10 процентных пунктов, но менее чем на 30 процентных пунктов |
3 |
||
отклонение от целевого значения не более чем на 10 процентов |
отклонение от целевого значения не более чем на 10 процентных пунктов |
4 |
||
соответствует целевому значению или превосходит его |
5 |
* Среднее значение показателя за предшествующие периоды устанавливается в случаях, когда отсутствует возможность установления максимального или минимального значения показателя. В случае невозможности рассчитать среднее значение показателя возможно применение метода оценочного расчета показателя.
Приложение 3
к Методике оценки результативности и
эффективности контрольно-надзорной
деятельности органов исполнительной
власти Челябинской области
Отчет
о фактических (достигнутых) значениях показателей
оценки контрольно-надзорной деятельности*
_________________________________________________________________
наименование органа исполнительной власти Челябинской области
_________________________________________________________________
вид контрольной (надзорной) деятельности
за _________ год
N п/п |
Наименование показателя |
Формула расчета (интерпретация значений) |
Единица измерения |
Целевое (индикативное) значение |
Фактическое (достигнутое) значение |
Балльная оценка |
Справочная информация |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* В случае если орган исполнительной власти осуществляет несколько
видов государственного контроля (надзора), отчет представляется по
каждому виду государственного контроля (надзора).
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Губернатора Челябинской области от 10 декабря 2018 г. N 1489-р "О внесении изменений в распоряжения Губернатора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.