Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Администрации города
от 11.12.2018 г. N 544-п
Методические рекомендации
по формированию муниципальных заданий муниципальных учреждений города Челябинска и контролю за их выполнением
I. Общие положения
1. Методические рекомендации по формированию муниципальных заданий муниципальных учреждений города Челябинска и контролю за их выполнением (далее - методические рекомендации) разработаны в соответствии с Порядком по формированию и финансовому обеспечению выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями города Челябинска (далее - Порядок) в целях методологического обеспечения формирования муниципальных заданий в отношении муниципальных учреждений и контроля за их выполнением.
2. Настоящие методические рекомендации содержат:
1) описание рекомендуемых подходов к организации работы по формированию муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ) (далее - муниципальное задание) главными распорядителями средств бюджета города Челябинска (далее - главный распорядитель) в отношении муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений;
2) рекомендации по заполнению формы муниципального задания для муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также для муниципальных казенных учреждений в случае, если иное не предусмотрено иными правовыми актами;
3) рекомендации по контролю за выполнением муниципального задания муниципальными учреждениями.
3. Целями формирования и утверждения муниципальных заданий являются создание условий для реализации государственной политики в соответствующей сфере деятельности, достижения целей, выполнения задач и мероприятий, достижения целевых индикаторов и показателей социально-экономического развития города Челябинска, муниципальных программ в рамках деятельности муниципальных учреждений.
При утверждении требований к качеству муниципальных услуг, формированию муниципальных заданий главные распорядители обязаны обеспечивать преемственность целей, задач, мероприятий, целевых индикаторов и показателей из соответствующих муниципальных программ (в случае их утверждения).
4. Организация работы с муниципальными заданиями включает:
1) определение показателей объема и качества муниципальных услуг;
2) взаимодействие главных распорядителей в процессе формирования, финансового обеспечения и контроля за выполнением муниципального задания.
5. Формирование муниципальных заданий главными распорядителями осуществляется на стадии процесса составления проекта бюджета города Челябинска на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
II. Утверждение показателей, характеризующих качество оказания муниципальных услуг
6. Для каждой муниципальной услуги в соответствующем перечне муниципальных услуг (работ) указываются:
1) показатели качества, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, города Челябинска (при их установлении);
2) дополнительно установленные показатели качества.
7. Для каждого показателя качества устанавливается единица измерения и формула расчета (в случае если показатель качества является абсолютным и не требует расчета по формуле, следует привести слова "абсолютный показатель").
Для каждой муниципальной услуги рекомендуется установить не менее 2 и не более 8 показателей качества.
8. Значения показателей качества в муниципальном задании устанавливаются индивидуально для каждого муниципального учреждения.
При установлении показателей качества рекомендуется провести анализ создания возможных стимулов, механизмов ответственности и минимизации рисков, возможности (целесообразности) использования показателей качества для планирования и оценки результатов деятельности главных распорядителей.
9. При установлении состава показателей качества рекомендуется соблюдать следующие требования:
1) показатель должен соответствовать либо быть направленным на достижение целей, реализацию задач, мероприятий, достижение целевых индикаторов и показателей соответствующей муниципальной программы (в случае ее утверждения);
2) показатель должен быть направлен на оценку осуществления муниципальным учреждением предусмотренных его учредительными документами основных видов деятельности, в отношении которых устанавливается муниципальное задание;
3) показатель должен быть достижим в рамках деятельности соответствующего муниципального учреждения, и его достижение должно зависеть в большей степени от деятельности данного учреждения и в меньшей степени от деятельности главных распорядителей или потребителей муниципальной услуги;
4) достижение показателя не должно требовать выделения муниципальному учреждению дополнительного объема субсидии сверх предоставляемой для целей финансового обеспечения выполнения муниципального задания в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели;
5) показатель не должен создавать стимулов для осуществления муниципальным учреждением неправомерных, экономически неэффективных, социально неответственных действий, являться основанием для ухудшения положения потребителей муниципальной услуги в интересах достижения показателя (например, не рекомендуется использовать показатель "количество выявленных правонарушений в различных сферах").
10. Для каждой муниципальной услуги рекомендуется вводить показатели двух условно выделяемых типов:
1) показатели, характеризующие основные результаты работы муниципального учреждения, например:
- для образовательных учреждений: процент выполнения плана набора учащихся; доля выпускников, успешно прошедших итоговую государственную аттестацию;
- учреждений культуры:
- библиотек - среднее время выполнения запроса читателя (по категориям запросов); обновляемость библиотечного фонда; активность использования библиотечного фонда;
- музеев - степень сохранности музейных предметов и музейных коллекций; доля ежегодно экспонируемых музейных предметов и музейных коллекций; доля отреставрированных предметов от общего объема музейного фонда;
- учреждений физической культуры и спорта - доля спортсменов, повысивших разряд; результативность участия в соревнованиях (количество призеров соревнований различного уровня);
- учреждений социального обслуживания населения - удельный вес детей-инвалидов, прошедших реабилитацию в учреждении; удельный вес граждан, которым предоставлено социальное обслуживание в стационарном учреждении, от общего числа нуждающихся;
- учреждений здравоохранения - средняя длительность лечения пациента; функция работы койки (отношение количества койко-дней к количеству коек);
- учреждений различной отраслевой принадлежности - доля обоснованных жалоб, по которым предприняты необходимые действия; доля потребителей, удовлетворенных качеством оказания муниципальной услуги (при условии проведения опросов потребителей государственной услуги);
2) показатели, характеризующие эффективность работы муниципального учреждения, то есть процесс оказания муниципальной услуги и условия ее оказания, на которые может повлиять муниципальное учреждение, оказывающее муниципальную услугу, например:
- для образовательных учреждений - процент выполнения учебного плана; квалифицированное кадровое обеспечение образовательного процесса (доля педагогов, имеющих высшую или первую квалификационные категории, ученую степень в общем количестве педагогов); компьютеризация образовательного процесса; результативность участия в мероприятиях областного, всероссийского уровня;
- учреждений культуры - проведение мероприятий, конкурсов, фестивалей; заполняемость зрительного зала;
- библиотек - доля библиотечного фонда, переведенного в электронную форму;
- музеев - процент музейных предметов, внесенных в электронный каталог;
- учреждений физической культуры и спорта - доля спортсменов, принявших участие в спортивно-массовых мероприятиях и (или) учебно-тренировочных сборах;
- учреждений социального обслуживания населения - количество проведенных досуговых мероприятий;
- учреждений здравоохранения - темпы сокращения случаев выявления внутрибольничных инфекций; среднее время ожидания приема врача; количество мероприятий по профилактике заболеваний; среднее время ожидания бригады скорой медицинской помощи;
- учреждений, оказывающих услуги по заявкам (обращениям) потребителей, среднее время ожидания оказания услуги с момента поступления заявки (обращения) потребителя;
- учреждений, взаимодействующих с потребителями услуг в электронной форме, доля заявок (обращений) потребителей, поступивших в электронной форме.
III. Рекомендации по заполнению формы муниципального задания
11. Муниципальное задание составляется на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) для муниципальных учреждений по форме согласно приложению к Порядку.
Муниципальное задание может устанавливаться на оказание нескольких муниципальных услуг (выполнение нескольких работ). В этом случае муниципальное задание должно содержать несколько разделов, каждый из которых должен включать требования к оказанию одной муниципальной услуги (выполнению одной работы).
При установлении муниципальному учреждению муниципального задания одновременно на оказание муниципальной услуги (услуг) и выполнение работы (работ), муниципальное задание формируется из двух частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию муниципальной услуги (услуг) и выполнению работы (работ).
12. Муниципальное задание главный распорядитель доводит до муниципального учреждения до начала очередного финансового года и утверждается в срок не позднее одного месяца со дня официального опубликования решения о бюджете города Челябинска на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
13. При заполнении части I муниципального задания по форме, приведенной в приложении к Порядку, необходимо руководствоваться следующим:
1) при заполнении титула муниципального задания в строке "РАЗДЕЛ" приводится порядковый номер раздела и его наименование в виде краткой характеристики оказываемой муниципальной услуги (при наличии двух и более разделов).
В случае если задание устанавливается для одной муниципальной услуги строка "РАЗДЕЛ" в титул муниципального задания не включается;
2) в пункте 1 "Наименование муниципальной услуги" раздела муниципального задания приводится наименование муниципальной услуги в соответствии с общероссийскими и региональными перечнями муниципальных услуг (работ);
3) для заполнения пункта 2 "Потребители муниципальной услуги" раздела муниципального задания приводится наименование категории потребителей (физические и (или) юридические лица, имеющие право на получение муниципальной услуги) в соответствии с общероссийскими и региональными перечнями муниципальных услуг (работ);
4) для заполнения пункта 3.1 "Показатели, характеризующие качество муниципальной услуги" раздела муниципального задания необходимо:
- указать наименование показателей качества, единицы их измерения и (или) формулы расчета;
- привести значения показателей качества, в том числе за отчетный финансовый год - фактическое, за текущий финансовый год - плановое либо фактическое (при наличии информации), на очередной финансовый год - плановое;
- указать источник(и) информации о значении показателя (например, форму статистического наблюдения; форму ведомственной отчетности; указать, что информация будет собираться на основе социологических опросов и другие);
5) для заполнения пункта 3.2 "Объем муниципальной услуги (в натуральных показателях)" раздела муниципального задания необходимо:
- привести один показатель (при необходимости - несколько показателей) для измерения объема муниципальной услуги и единицы его измерения;
- привести значения показателя, в том числе за отчетный финансовый год - фактическое, за текущий финансовый год - плановое либо фактическое (при наличии информации), на очередной финансовый год - плановое;
- указать источник(и) информации о значениях показателя (например, форму статистического наблюдения, ведомственной отчетности и другие);
6) для заполнения пункта 4.1 "Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания муниципальной услуги" раздела муниципального задания указывается наименование и реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих порядок оказания муниципальной услуги.
В первую очередь должны быть указаны реквизиты административного регламента или стандарта предоставления соответствующей муниципальной услуги. В случае их отсутствия приводится ссылка на основные нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги: нормативные правовые акты Администрации города Челябинска, в том числе, санитарно-эпидемиологические нормы и правила, государственные и (или) отраслевые стандарты (ГОСТы, ОСТы), типовые (примерные) положения и другие - всего не более 7 документов;
7) при заполнении пункта 4.2 "Порядок информирования потенциальных потребителей муниципальной услуги" раздела муниципального задания рекомендуется указывать все используемые и планируемые к использованию способы информирования потенциальных потребителей о муниципальной услуге, например, размещение информации:
- в сети Интернет;
- печатных средствах массовой информации;
- справочниках, буклетах;
- у входа в здание;
- на информационных стендах;
- указателях.
Для каждого из приводимых в муниципальном задании способов информирования необходимо указать состав размещаемой информации (например, информация о режиме работы, справочный телефон, фамилия, имя, отчество специалиста, порядок подачи жалобы и предложения) и частоту ее обновления (например, "ежегодно", "по мере изменения данных");
8) при заполнении пункта 5 "Основания для досрочного прекращения исполнения муниципального задания" раздела муниципального задания в качестве оснований досрочного прекращения исполнения муниципального задания возможно указывать:
- ликвидацию (реорганизацию) муниципального учреждения;
- перераспределение полномочий, повлекшее исключение из компетенции муниципального учреждения полномочий по оказанию муниципальной услуги;
- исключение муниципальной услуги из общероссийского и регионального перечня муниципальных услуг (работ);
- иные предусмотренные нормативными правовыми актами случаи, влекущие за собой невозможность оказания муниципальной услуги, не устранимую в краткосрочной перспективе;
9) для муниципальных бюджетных и автономных учреждений пункт 6 "Предельные цены (тарифы) на оплату муниципальной услуги в случаях, если предусмотрено их оказание на платной основе" раздела муниципального задания заполняется в том случае, если нормативными правовыми актами данному учреждению предусмотрено право оказывать услуги (в пределах муниципального задания), относящиеся к его основным видам деятельности, за плату;
10) в пункте 6.1 "Нормативный правовой акт, устанавливающий цены (тарифы) либо порядок их установления" раздела муниципального задания необходимо привести реквизиты и название правового акта (правовых актов), устанавливающего цены (тарифы) либо утверждающего порядок их установления;
11) в пункте 6.2 "Орган, устанавливающий цены (тарифы)" раздела муниципального задания необходимо указать наименование органа, устанавливающего цены (тарифы);
12) пункт 6.3 "Значения предельной цены (тарифа)" раздела муниципального задания заполняется в случае, если для соответствующей муниципальной услуги установлены значения предельных цен (тарифов). Данные приводятся в таблице, где в качестве наименования услуги следует указывать наименование деятельности, осуществляемой на платной основе (например, "ультразвуковое исследование", "общий массаж", "социальное обслуживание в отделении дневного пребывания", "услуги социального такси", "занятия по изобразительному искусству" и другое), для которой установлены предельная цена (тариф) и значения установленных предельных цен (тарифов);
13) пункт 7 "Порядок контроля за исполнением муниципального задания" раздела муниципального задания рекомендуется заполнять следующим образом:
N п/п |
Форма контроля |
Периодичность |
Главный распорядитель, осуществляющий контроль за оказанием муниципальной услуги |
1. |
Последующий контроль в форме выездной проверки |
- в соответствии с планом-графиком проведения выездных проверок, но не реже ______________; - по мере необходимости (в случае поступления обоснованных жалоб потребителей, требований правоохранительных органов и другое) |
указывается главный распорядитель для муниципальных учреждений |
2. |
Последующий контроль в форме камеральной проверки отчетности |
По мере поступления отчетности о выполнении муниципального задания |
указывается главный распорядитель для муниципальных учреждений |
14) в пункте 8.1 "Форма отчета об исполнении муниципального задания" раздела муниципального задания рекомендуется привести форму, установленную в пункте 8.1 приложения к Порядку либо более детальную форму;
15) в пункте 8.2 "Сроки представления отчетов об исполнении муниципального задания" раздела муниципального задания рекомендуется указывать периодичность и срок представления отчетности, например:
- ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом;
- ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
16) в пункте 8.3 "Иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания" раздела муниципального задания могут быть предусмотрены дополнительные требования, не установленные в форме муниципального задания на оказание муниципальных услуг, например:
- требование о предоставлении пояснительной записки с прогнозом достижения годовых значений показателей качества и объема оказания муниципальной услуги в случае, если отчетность о выполнении муниципального задания представляется чаще, чем раз в год;
- требования к представлению детальной информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
- требования о представлении копий подтверждающих документов и другие.
В случае отсутствия потребности в установлении иных требований в пункте 8.3 раздела муниципального задания ставится прочерк;
17) пункт 9 "Иная информация, необходимая для исполнения (контроля за исполнением) муниципального задания" раздела муниципального задания заполняется по мере необходимости.
14. При заполнении части II муниципального задания на выполнение муниципальных работ по форме, приведенной в приложении к Порядку, необходимо руководствоваться следующим:
1) строку "РАЗДЕЛ" титула муниципального задания рекомендуется заполнять аналогично рекомендациям, указанным в подпункте 1 пункта 13 настоящих методических рекомендаций;
2) при заполнении пункта 1 "Наименование муниципальной работы" и пункта 2 "Характеристика муниципальной работы" раздела муниципального задания необходимо наименование муниципальной работы приводить в соответствии с общероссийскими и региональными перечнями муниципальных услуг (работ);
3) при заполнении пункта 1.1 "Содержание (и/или условия (формы)) муниципальной работы" раздела муниципального задания рекомендуется привести краткое описание планируемых к выполнению работ;
4) при заполнении графы "Планируемый результат выполнения работы" таблицы пункта 2 "Характеристика муниципальной работы" раздела муниципального задания рекомендуется кратко описать, какие результаты выполнения работ получены в отчетном году, планируется получить либо фактически получены (при наличии информации) в текущем финансовом году и планируется получить в очередном финансовом году;
5) пункт 3 "Основания для досрочного прекращения исполнения муниципального задания" раздела муниципального задания рекомендуется заполнять аналогично рекомендациям, указанным в подпункте 8 пункта 13 настоящих методических рекомендаций;
6) пункт 4 "Порядок контроля за исполнением муниципального задания" раздела муниципального задания рекомендуется заполнять аналогично рекомендациям, указанным в подпункте 13 пункта 13 настоящих методических рекомендаций;
7) пункты 5.1 "Форма отчета об исполнении муниципального задания", 5.2 "Сроки представления отчетов об исполнении муниципального задания", 5.3 "Иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания" раздела муниципального задания рекомендуется заполнять аналогично рекомендациям, указанным в подпунктах 14-16 пункта 13 настоящих методических рекомендаций.
При этом периодичность представления отчетности об исполнении муниципального задания рекомендуется устанавливать с учетом сроков, требуемых для выполнения соответствующих работ (этапов работ), календарных планов выполнения работ (при их наличии), но не реже одного раза в квартал;
8) пункт 6 "Иная информация, необходимая для исполнения (контроля за исполнением) муниципального задания" раздела муниципального задания заполняется по мере необходимости.
IV. Рекомендации по контролю за выполнением муниципального задания
15. Контроль за соблюдением муниципальными учреждениями требований и условий, установленных для них муниципальными заданиями, осуществляют главные распорядители.
16. Контроль за выполнением муниципальных заданий рекомендуется осуществлять в форме последующего контроля в виде камеральных и выездных проверок.
17. Главным распорядителям рекомендуется утвердить порядок осуществления контроля за выполнением муниципальных заданий, устанавливающий:
1) наименование структурного подразделения, уполномоченного осуществлять контроль за выполнением муниципального задания;
2) цели и задачи контроля;
3) формы контроля;
4) периодичность контроля;
5) порядок осуществления камеральных проверок;
6) порядок формирования и утверждения графиков проведения последующих выездных проверок выполнения муниципальных заданий;
7) порядок проведения выездных проверок;
8) требования к форме и содержанию документов, предоставляемых в процессе осуществления контроля;
9) права и обязанности сторон в процессе осуществления контроля;
10) перечень и описание мер, которые могут быть приняты по результатам осуществления контроля.
18. На основе отчетов о выполнении муниципальных заданий муниципальными учреждениями главные распорядители проводят оценку эффективности оказания муниципальных услуг не реже двух раз в год:
1) предварительную - к проекту бюджета города Челябинска и подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей;
2) итоговую - в марте-апреле года, следующего за отчетным финансовым годом.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Постановление Администрации города Челябинска от 11 декабря 2018 г. N 544-п "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.