Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Челябинской городской Думы
от 18.12.2018 г. N 47/4
Положение
о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы города Челябинска
I. Общие положения
1. Положение о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы города Челябинска (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 36 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами Челябинской области от 10 июня 2014 года N 703-ЗО "Об осуществлении местного самоуправления в Челябинском городском округе", от 28 декабря 2016 года N 488-ЗО "О требованиях к уровню профессионального образования, профессиональным знаниям и навыкам, являющимся предпочтительными для осуществления главой муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, и о признании утратившими силу некоторых законов Челябинской области", Уставом города Челябинска и определяет состав, порядок формирования, полномочия конкурсной комиссии, квалификационные требования к кандидатам на должность Главы города Челябинска, а также порядок назначения и проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы города Челябинска.
2. Применяемые в Положении понятия используются в следующих значениях:
- конкурс по отбору кандидатур на должность Главы города Челябинска (далее - конкурс) - проводимая в порядке и на условиях, установленных Положением, процедура выявления граждан Российской Федерации из числа зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов, которые по своим профессиональным качествам наиболее подготовлены для замещения должности Главы города Челябинска, с целью последующего представления указанных кандидатов Челябинской городской Думе для проведения голосования по кандидатурам на должность Главы города Челябинска;
- конкурсная комиссия - коллегиальный орган, формируемый в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом города Челябинска и Положением, для проведения конкурса;
- председатель конкурсной комиссии - лицо, избранное из числа членов конкурсной комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 10 Положения, и осуществляющее общее руководство деятельностью конкурсной комиссии;
- кандидат на должность Главы города Челябинска (далее - кандидат) - лицо, выдвинутое в установленном Положением порядке в качестве претендента на замещение должности Главы города Челябинска;
- зарегистрированный конкурсной комиссией кандидат на должность Главы города Челябинска (далее - зарегистрированный кандидат) - лицо, зарегистрированное конкурсной комиссией в качестве кандидата и допущенное к участию в конкурсе;
- технический секретариат конкурсной комиссии (далее - технический секретариат) - перечень лиц, утвержденных распоряжением Председателя Челябинской городской Думы для информационного, организационного и документационного обеспечения деятельности конкурсной комиссии;
- руководитель технического секретариата конкурсной комиссии (далее -руководитель технического секретариата) - лицо, назначаемое распоряжением Председателя Челябинской городской Думы из числа членов технического секретариата, осуществляющее организацию деятельности технического секретариата.
3. Конкурс обеспечивает равные права кандидатов, зарегистрированных кандидатов на избрание на должность Главы города Челябинска.
II. Состав, порядок формирования и полномочия конкурсной комиссии
4. Конкурсная комиссия образуется в составе восьми человек.
При формировании конкурсной комиссии половина ее членов назначается Челябинской городской Думой, а другая половина - Губернатором Челябинской области.
5. Кандидатуры членов конкурсной комиссии, назначаемых Челябинской городской Думой, вносятся Председателем Челябинской городской Думы, депутатами Челябинской городской Думы, депутатскими объединениями (фракциями), представленными в Челябинской городской Думе.
Члены конкурсной комиссии от Челябинской городской Думы назначаются решением Челябинской городской Думы, принятым большинством голосов депутатов от установленной численности депутатов Челябинской городской Думы.
6. Члены конкурсной комиссии от Губернатора Челябинской области назначаются правовым актом Губернатора Челябинской области.
7. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом и состоит из председателя и членов конкурсной комиссии.
8. Конкурсная комиссия обладает следующими полномочиями:
1) организует подготовку и проведение конкурса;
2) рассматривает документы кандидатов, представленные на конкурс;
3) принимает решение о регистрации кандидата и допуске к участию в конкурсе, об отказе в регистрации кандидата;
4) обеспечивает соблюдение равенства прав кандидатов, зарегистрированных кандидатов на избрание на должность Главы города Челябинска;
5) в случае необходимости привлекает к работе экспертов (с правом совещательного голоса);
6) рассматривает обращения и вопросы, возникающие в процессе подготовки и проведения конкурса;
7) принимает решение о признании конкурса состоявшимся в случае, предусмотренном пунктом 35 Положения;
8) принимает решение о признании конкурса несостоявшимся по основаниям, предусмотренным пунктом 36 Положения;
9) рассматривает споры, связанные с проведением конкурса, принимает по ним решения.
9. Конкурсная комиссия правомочна принимать решения (имеется кворум) только в случае присутствия на заседании не менее двух третей от установленной численности членов.
III. Председатель и члены конкурсной комиссии
10. Председатель конкурсной комиссии избирается из числа членов конкурсной комиссии, назначенных Губернатором Челябинской области, на предварительном заседании конкурсной комиссии в ходе открытого голосования большинством голосов от числа членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании.
11. Председатель конкурсной комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью конкурсной комиссии;
2) распределяет обязанности между членами конкурсной комиссии, дает поручения и указания членам технического секретариата по вопросам обеспечения деятельности конкурсной комиссии;
3) открывает, ведет и закрывает заседания конкурсной комиссии;
4) объявляет заседание конкурсной комиссии правомочным или принимает решение о его переносе из-за отсутствия кворума;
5) вносит предложение о проведении предварительного заседания конкурсной комиссии в соответствии с абзацем третьим пункта 31 Положения;
6) вправе знакомиться со всеми документами и материалами, касающимися деятельности конкурсной комиссии;
7) принимает участие в оценке профессиональных качеств зарегистрированных кандидатов;
8) принимает участие в рассмотрении споров, связанных с проведением конкурса;
9) обладает правом голоса по всем вопросам, рассматриваемым конкурсной комиссией, вправе вносить по ним предложения и замечания. При принятии конкурсной комиссией решения открытым голосованием в случае равенства голосов "за" и "против" голос председателя (председательствующего на заседании) является решающим;
10) подписывает протоколы заседаний конкурсной комиссии.
12. В период временного отсутствия председателя конкурсной комиссии (болезнь, командировка, нахождение в отпуске) руководство деятельностью конкурсной комиссии осуществляет член конкурсной комиссии (председательствующий на заседании), избранный из ее состава большинством голосов от установленной численности членов конкурсной комиссии по представлению председателя конкурсной комиссии.
13. Каждый член конкурсной комиссии обладает правом голоса по всем вопросам, рассматриваемым конкурсной комиссией, вправе вносить по ним предложения и замечания, высказывать особое мнение, знакомиться со всеми документами и материалами, касающимися деятельности конкурсной комиссии, принимать участие в оценке профессиональных качеств зарегистрированных кандидатов, а также в рассмотрении споров, связанных с проведением конкурса, подписывать протоколы конкурсной комиссии.
IV. Обеспечение деятельности конкурсной комиссии
14. Ответственным за информационное, организационное и документационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии является технический секретариат. Члены технического секретариата не являются членами конкурсной комиссии.
15. Технический секретариат:
1) организует публикацию объявления о проведении конкурса;
2) принимает от кандидатов личные заявления о допуске к участию в конкурсе и иные документы, предусмотренные пунктом 25 Положения;
3) организует проверку достоверности сведений и выполнения требований, указанных в абзаце двадцать втором пункта 25 Положения;
4) взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Челябинской области, органами местного самоуправления города Челябинска по вопросам, связанным с деятельностью конкурсной комиссии;
5) информирует конкурсную комиссию о случаях, предусмотренных абзацем двадцать четвертым пункта 25 Положения;
6) извещает кандидатов о случаях, предусмотренных абзацем вторым пункта 26 Положения;
7) осуществляет подготовку доклада, предусмотренного абзацем третьим пункта 26 Положения, выступает с указанным докладом на предварительном заседании конкурсной комиссии;
8) осуществляет подготовку заседаний конкурсной комиссии, включая информирование членов конкурсной комиссии по всем вопросам ее деятельности;
9) извещает лиц, принимающих участие в работе конкурсной комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за три дня до их начала;
10) ведет протоколы всех заседаний конкурсной комиссии;
11) извещает кандидатов о решениях конкурсной комиссии и доводит до них информацию в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 28, пунктом 30 Положения;
12) сообщает зарегистрированным кандидатам о результатах конкурса в порядке, предусмотренном пунктом 43 Положения;
13) направляет итоговый протокол заседания конкурсной комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 44 Положения;
14) готовит проекты ответов на обращения и запросы, поступившие в конкурсную комиссию по вопросам ее деятельности.
16. Материально-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляет аппарат Челябинской городской Думы.
V. Порядок объявления конкурса
17. Решение об объявлении конкурса принимается Челябинской городской Думой.
18. Решение об объявлении конкурса принимается в случаях:
1) истечения срока полномочий Главы города Челябинска;
2) досрочного прекращения полномочий Главы города Челябинска;
3) принятия конкурсной комиссией решения о признании конкурса несостоявшимся по основаниям, предусмотренным пунктом 36 Положения;
4) непринятия Челябинской городской Думой решения об избрании Главы города Челябинска из числа представленных конкурсной комиссией зарегистрированных кандидатов, в том числе в связи с их самоотводом;
5) если зарегистрированный кандидат, избранный на должность Главы города Челябинска, не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом главы муниципального образования, согласно законодательству Российской Федерации.
19. Решение об объявлении конкурса, назначении технического секретариата принимается не позднее, чем за 60 дней до окончания срока полномочий Главы города Челябинска.
В случае, предусмотренном подпунктом 2) пункта 18 Положения, решение об объявлении конкурса принимается Челябинской городской Думой с учетом сроков, установленных частью 8.1-1 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В случаях, предусмотренных подпунктами 3) - 5) пункта 18 Положения, решение об объявлении конкурса принимается Челябинской городской Думой в течение 30 дней рабочих дней со дня наступления одного из указанных случаев.
20. Решение об объявлении конкурса направляется Губернатору Челябинской области не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия указанного решения, для принятия решения о назначении Губернатором Челябинской области половины членов конкурсной комиссии в соответствии с абзацем вторым пункта 4 Положения.
21. Решение об объявлении конкурса, а также объявление о приеме документов для участия в конкурсе (приложение 1 к Положению), условия проведения конкурса, сведения о дате, времени, месте его проведения должны быть опубликованы в газете "Вечерний Челябинск" не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
В объявлении о приеме документов для участия в конкурсе указываются установленные нормативными правовыми актами требования, которым должен соответствовать кандидат.
Решение об объявлении конкурса, а также объявление о приеме документов для участия в конкурсе, условия проведения конкурса, сведения о дате, времени, месте его проведения могут быть дополнительно опубликованы в иных средствах массовой информации, а также размещены на официальном сайте Челябинской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
VI. Требования к кандидатам
22. При проведении конкурса кандидатам, зарегистрированным кандидатам гарантируется равенство прав на избрание на должность Главы города Челябинска.
23. Кандидатом на должность Главы города Челябинска может быть зарегистрирован гражданин Российской Федерации, который на день проведения конкурса достиг возраста 21 года и не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.
Не может быть выдвинут кандидатом гражданин Российской Федерации, не обладающий пассивным избирательным правом на день проведения конкурса.
24. Для кандидата на должность Главы города Челябинска является предпочтительным наличие высшего профессионального образования и следующих профессиональных знаний и навыков в области законодательства Российской Федерации и Челябинской области:
- знание Конституции Российской Федерации;
- знание Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- знание Устава (Основного Закона) Челябинской области и Устава города Челябинска;
- знание основных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", законов Челябинской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
- навыки управленческой деятельности.
VII. Порядок выдвижения и регистрации кандидатов
25. О выдвижении кандидата уведомляется конкурсная комиссия.
Конкурсная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым после поступления в конкурсную комиссию заявления в письменной форме выдвинутого лица о допуске к участию в конкурсе.
Кандидат представляет техническому секретариату:
1) личное заявление о допуске к участию в конкурсе в письменной форме с приложением описи представляемых документов, с обязательством в случае избрания сложить с себя полномочия, несовместимые со статусом главы муниципального образования (приложение 2 к Положению).
В заявлении указываются: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, контактный телефон, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика, гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего законодательного (представительного) органа.
Если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости;
2) копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации, а также заверенные кандидатом копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, является ли кандидат депутатом. Если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество, также представляются копии соответствующих документов.
Паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина Российской Федерации, предъявляется кандидатом при личном представлении документов техническому секретариату, копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, изготавливается членом технического секретариата в присутствии кандидата и заверяется подписью лица, принявшего заявление и прилагаемые к нему документы;
3) сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 1 к Федеральному закону от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
4) сведения о принадлежащем кандидату, его супругу (супруге) и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера кандидата за пределами территории Российской Федерации, а также сведения о таких обязательствах его супруга (супруги) и несовершеннолетних детей по форме, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от 06 июня 2013 года N 546 "О проверке достоверности сведений об имуществе и обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, о расходах по каждой сделке по приобретению объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг и акций, представляемых кандидатами на выборах в органы государственной власти, выборах глав муниципальных районов и глав городских округов, а также политическими партиями в связи с внесением Президенту Российской Федерации предложений о кандидатурах на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации";
5) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга (супруги) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка по форме, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от 06 июня 2013 года N 546 "О проверке достоверности сведений об имуществе и обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, о расходах по каждой сделке по приобретению объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг и акций, представляемых кандидатами на выборах в органы государственной власти, выборах глав муниципальных районов и глав городских округов, а также политическими партиями в связи с внесением Президенту Российской Федерации предложений о кандидатурах на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации";
6) письменное уведомление о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами (приложение 3 к Положению);
7) справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования;
8) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;
9) копию свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
10) три фотографии (4x6);
11) письменное согласие на обработку персональных данных (приложение 4 к Положению).
При проведении конкурса кандидат обязан к моменту представления документов, необходимых для регистрации кандидата, закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов.
По желанию кандидата могут быть дополнительно представлены иные сведения.
Документы, указанные в подпунктах 1) - 11) настоящего пункта, кандидат обязан представить лично либо они могут быть представлены по просьбе кандидата иными лицами в случаях, если кандидат болен, содержится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых (при этом подлинность подписи кандидата на заявлении в письменной форме должна быть удостоверена нотариально либо администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения, в котором кандидат находится на излечении, администрацией учреждения, в котором содержатся под стражей подозреваемые и обвиняемые), иных случаях, установленных федеральным законом.
В случае выдвижения кандидатом лица, являющегося инвалидом и в связи с этим не имеющего возможности самостоятельно написать заявление о допуске к участию в конкурсе, заполнить или заверить иные документы, данное лицо вправе воспользоваться для этого помощью другого лица. При этом полномочия лица, оказывающего помощь в заполнении или заверении документов, указанных в подпунктах 1) - 11) настоящего пункта, должны быть нотариально удостоверены.
Технический секретариат организует проверку достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с подпунктами 1) - 3) настоящего пункта, а также проверку выполнения требований, предусмотренных абзацем восемнадцатым настоящего пункта в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Проверка выполнения требований, предусмотренных абзацем восемнадцатым настоящего пункта, осуществляется по основаниям, установленным Федеральным законом от 07 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Технический секретариат информирует конкурсную комиссию о кандидатах, подавших заявления о допуске к участию в конкурсе, а также о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений.
26. Документы для участия в конкурсе, предусмотренные пунктом 25 Положения, представляются техническому секретариату в течение срока, установленного в решении об объявлении конкурса.
При выявлении неполноты сведений о кандидатах, предусмотренных пунктом 25 Положения, или несоблюдения требований, предъявляемых правовыми актами к оформлению таких документов, технический секретариат не позднее чем за три дня до дня заседания конкурсной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает об этом кандидата. Не позднее чем за один день до дня заседания конкурсной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, и представленные в соответствии с подпунктами 1), 3) - 6) пункта 25 Положения, а также в иные документы, представленные техническому секретариату для уведомления о выдвижении кандидата и их последующей регистрации конкурсной комиссией, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями правовых актов. Кандидат вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований правовых актов.
Технический секретариат на основе результатов проверки сведений о кандидатах, а также иных документов и материалов осуществляет подготовку доклада о выдвинутых кандидатах, о результатах проверки документов и сведений, указанных в пункте 25 Положения, с целью принятия конкурсной комиссией решения о регистрации кандидата, об отказе в регистрации кандидата на предварительном заседании конкурсной комиссии.
27. Решение о регистрации кандидата, об отказе в регистрации кандидата принимает конкурсная комиссия на основании представленного техническим секретариатом доклада.
28. Кандидат, в отношении которого конкурсная комиссия приняла решение о его регистрации, приобретает статус зарегистрированного кандидата и считается допущенным к участию в конкурсе.
О решении конкурсной комиссии о регистрации кандидата и, соответственно, о допуске кандидата к участию в конкурсе технический секретариат извещает зарегистрированного кандидата в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения.
29. Основаниями отказа в регистрации кандидата являются:
1) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;
2) несоблюдение кандидатом требований, установленных абзацем восемнадцатым пункта 25 Положения;
3) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с пунктом 25 Положения для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата;
4) наличие на день, предшествующий дню заседания конкурсной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований законодательства Российской Федерации;
5) сокрытие кандидатом сведений о судимости, которые должны быть представлены в соответствии с абзацем шестым пункта 25 Положения.
В случае отказа в регистрации кандидата кандидат считается не допущенным к участию в конкурсе.
30. Технический секретариат направляет кандидату уведомление о решении конкурсной комиссии об отказе в регистрации кандидата и, соответственно, о недопуске кандидата к участию в конкурсе в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения.
VIII. Предварительное заседание конкурсной комиссии
31. На предварительном заседании конкурсной комиссии проводятся организационно-подготовительные мероприятия, в том числе избрание председателя конкурсной комиссии в порядке, установленном пунктом 10 Положения, рассмотрение документов, представленных кандидатами, заслушивание доклада технического секретариата о результатах проверки документов и сведений, указанных в пункте 25 Положения, принятие решения о регистрации кандидата, об отказе в регистрации кандидата.
Решения, принятые на предварительном заседании конкурсной комиссии, оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии, который подписывается председателем конкурсной комиссии, членами конкурсной комиссии, присутствовавшими на предварительном заседании, и председателем технического секретариата.
В случае необходимости по предложению председателя конкурсной комиссии может проводиться несколько предварительных заседаний конкурсной комиссии.
Предварительное заседание конкурсной комиссии, как правило, проводится в Челябинской городской Думе. По согласованию с членами конкурсной комиссии может быть принято решение о проведении предварительного заседания конкурсной комиссии в ином месте.
Предварительное заседание конкурсной комиссии и конкурс не могут проводиться в один день.
IX. Порядок проведения конкурса
32. Конкурс проводится в форме испытания.
На конкурсе конкурсная комиссия оценивает зарегистрированных кандидатов на основании представленных ими документов, а также с учетом результатов конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных качеств зарегистрированных кандидатов, включая индивидуальное собеседование и (или) тестирование. Зарегистрированным кандидатам может быть предложено представить программу социально-экономического развития города Челябинска.
33. Во время проведения конкурса документов и индивидуального собеседования в обязательном порядке оценивается уровень навыков управленческой деятельности и профессиональных знаний в области законодательства Российской Федерации и законодательства Челябинской области согласно Закону Челябинской области от 28 декабря 2016 года N 488-ЗО "О требованиях к уровню профессионального образования, профессиональным знаниям и навыкам, являющимся предпочтительными для осуществления главой муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, и о признании утратившими силу некоторых законов Челябинской области".
Члены конкурсной комиссии при оценке зарегистрированных кандидатов руководствуются следующими критериями:
1) уровень профессиональных правовых знаний:
- Конституции Российской Федерации;
- Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Устава (Основного Закона) Челябинской области и Устава города Челябинска;
- основных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", законов Челябинской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
2) уровень профессиональных знаний о развитии местного самоуправления в городе Челябинске, взаимодействии органов государственной власти Челябинской области и органов местного самоуправления;
3) навыки управленческой деятельности, в частности, наличие опыта управленческой деятельности на руководящих должностях в организациях, государственных органах, органах местного самоуправления, а также деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, являющегося работодателем;
4) степень логичности, полноты и структурированности информации в представленной зарегистрированным кандидатом программе социально-экономического развития города Челябинска (при наличии), взаимосвязь ее положений с актуальными задачами и деятельностью органов государственной власти Челябинской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области по улучшению основных экономических показателей, повышению благосостояния и качества жизни жителей города Челябинска; степень владения соответствующей информацией, наглядность и грамотность ее изложения;
5) правильность, полнота, четкость, логическая последовательность выступлений зарегистрированных кандидатов и их ответов на вопросы членов конкурсной комиссии.
Индивидуальное собеседование с зарегистрированным кандидатом проводится в отсутствие других зарегистрированных кандидатов.
По итогам индивидуального собеседования члены конкурсной комиссии оценивают каждого зарегистрированного кандидата с учетом критериев, изложенных в настоящем пункте.
После завершения индивидуального собеседования с каждым из зарегистрированных кандидатов членами конкурсной комиссии осуществляется коллегиальное обсуждение результатов собеседования, по итогам которого председатель конкурсной комиссии выносит на голосование вопрос об определении победителей конкурса.
По каждому зарегистрированному кандидату проводится отдельное голосование конкурсной комиссии.
При этом победителями конкурса признаются не менее двух зарегистрированных кандидатов, набравших по итогам голосования наибольшее число голосов членов конкурсной комиссии.
X. Решение конкурсной комиссии
34. По результатам конкурса конкурсная комиссия принимает решение о признании конкурса состоявшимся или несостоявшимся.
35. Конкурс признается состоявшимся в случае принятия конкурсной комиссией решения о признании не менее двух зарегистрированных кандидатов победителями конкурса и представлении их Челябинской городской Думе для проведения голосования по кандидатурам на должность Главы города Челябинска.
36. Конкурсная комиссия принимает решение о признании конкурса несостоявшимся в случаях:
1) отсутствия заявлений кандидатов о допуске к участию в конкурсе либо подачи заявления только от одного кандидата;
2) отзыва всеми кандидатами, зарегистрированными кандидатами заявлений о допуске к участию в конкурсе;
3) неявки на конкурс всех зарегистрированных кандидатов или явки только одного зарегистрированного кандидата;
4) отказа в регистрации всем кандидатам по основаниям и в порядке, предусмотренным пунктом 29 Положения;
5) если после отказа в регистрации кандидатам по основаниям и в порядке, предусмотренным пунктом 29 Положения, остается только один зарегистрированный кандидат;
6) отсутствия по результатам конкурса среди зарегистрированных кандидатов двух и более лиц, которые по своим профессиональным качествам подготовлены для замещения должности Главы города Челябинска.
37. Факт неявки зарегистрированного кандидата без уважительной причины на заседание конкурсной комиссии приравнивается к факту отзыва им заявления о допуске к участию в конкурсе.
38. Решения о признании причины неявки зарегистрированного кандидата на конкурс уважительной либо неуважительной, о регистрации кандидата, об отказе в регистрации кандидата, а также по процедурным вопросам принимаются конкурсной комиссией простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, при открытым голосовании.
39. Решения, предусмотренные пунктами 35 и 36 Положения, принимаются конкурсной комиссией большинством голосов от установленной численности членов конкурсной комиссии при открытом голосовании.
40. При проведении голосования член конкурсной комиссии голосует "за" или "против". При принятии конкурсной комиссией решения открытым голосованием в случае равенства голосов "за" и "против" голос председателя (председательствующего на заседании) является решающим.
41. Решения конкурсной комиссии по вопросам, изложенным в пунктах 35,36 и 38 Положения, принимаются в отсутствие кандидатов, зарегистрированных кандидатов.
42. Решение конкурсной комиссии оформляется итоговым протоколом заседания конкурсной комиссии (приложение 5 к Положению), который подписывается председателем конкурсной комиссии, членами конкурсной комиссии, присутствовавшими на заседании, и председателем технического секретариата. Итоговый протокол оформляется в трех экземплярах.
43. Каждому зарегистрированному кандидату сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о результатах конкурса.
44. Итоговый протокол заседания конкурсной комиссии направляется в Челябинскую городскую Думу, Губернатору Челябинской области, в Законодательное Собрание Челябинской области в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о результатах конкурса.
45. Голосование по кандидатурам на должность Главы города Челябинска из числа представленных Челябинской городской Думе кандидатов, признанных победителями конкурса, проводится Челябинской городской Думой не позднее 15 рабочих дней со дня получения Челябинской городской Думой итогового протокола заседания конкурсной комиссии.
В случае, если ко дню проведения голосования, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, останется только один из представленных Челябинской городской Думе кандидатов, признанных победителями конкурса, Челябинская городская Дума проводит голосование по одному этому кандидату.
46. В случаях, предусмотренных подпунктами 3) - 5) пункта 18 Положения, Челябинская городская Дума принимает решение об объявлении повторного конкурса в порядке и сроки, установленные Положением.
XI. Заключительные положения
47. Расходы, связанные с организацией и проведением конкурса, осуществляются Челябинской городской Думой за счет средств бюджета города Челябинска в пределах сметы, утвержденной Челябинской городской Думой.
Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, иные расходы), осуществляются кандидатами, зарегистрированными кандидатами за счет собственных средств.
48. Документы кандидатов, зарегистрированных кандидатов могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения указанного срока документы хранятся в Челябинской городской Думе, после чего подлежат уничтожению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Челябинской городской Думы |
С.И. Мошаров |
Временно исполняющий полномочия |
В.А. Елистратов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.