Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Челябинской городской Думы
от 25.12.2018 г. N 48/27
Положение
о Комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Челябинской городской Думы и депутатами советов депутатов внутригородских районов
I. Общие положения
1. Положение о Комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Челябинской городской Думы и депутатами советов депутатов внутригородских районов (далее - Положение), определяет состав, сроки и порядок работы Комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Челябинской городской Думы, депутатами советов депутатов внутригородских районов, гражданами, претендующим на замещение муниципальной должности в советах депутатов внутригородских районов.
2. Комиссия по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Челябинской городской Думы, депутатами советов депутатов внутригородских районов (далее - Комиссия), в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами.
3. Комиссия является уполномоченным Челябинской городской Думой (далее - городская Дума), советами депутатов Калининского, Курчатовского, Ленинского, Металлургического, Советского, Тракторозаводского, Центрального внутригородских районов (далее - совет депутатов внутригородского района) органом на:
1) прием сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности в советах депутатов внутригородских районов (далее - гражданин, претендующий на замещение муниципальной должности);
2) осуществление анализа сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности;
3) прием сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами городской Думы, депутатами советов депутатов внутригородских районов;
4) осуществление анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных депутатами городской Думы, депутатами советов депутатов внутригородских районов;
5) направление в уполномоченное структурное подразделение Правительства Челябинской области уведомления об осуществлении и результатах анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных депутатами городской Думы, депутатами советов депутатов внутригородских районов, гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, для подготовки проекта решения Губернатора Челябинской области об осуществлении проверки достоверности и полноты представленных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - проект решения Губернатора Челябинской области);
6) рассмотрение письменно оформленной информации о несоблюдении депутатами городской Думы, депутатами советов депутатов внутригородских районов ограничений, запретов, неисполнении обязанностей, установленных федеральными законами от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 03 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";
7) направление в уполномоченное структурное подразделение Правительства Челябинской области уведомления о поступившей в отношении депутата городской Думы, депутата совета депутатов внутригородского района, гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, информации в соответствии с частью 7 статьи 3-6 Закона Челябинской области от 29 января 2009 года N 353-ЗО "О противодействии коррупции в Челябинской области" (далее - Закон Челябинской области N 353-ЗО) для подготовки проекта решения Губернатора Челябинской области;
8) проверку достоверности и полноты сведений, представленных депутатами городской Думы, депутатами советов депутатов внутригородских районов, за исключением депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);
9) рассмотрение уведомлений депутатов городской Думы о возникновении личной заинтересованности при осуществлении полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
10) осуществление иных полномочий по профилактике коррупционных и иных правонарушений, отнесенных к деятельности представительных органов муниципальных образований в области противодействия коррупции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, в отношении депутатов городской Думы и депутатов советов депутатов внутригородских районов.
II. Состав комиссии
4. Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии, членов Комиссии.
5. Полномочия председателя Комиссии исполняет заместитель Председателя Челябинской городской Думы по взаимодействию с органами государственной власти, полномочия секретаря Комиссии исполняет начальник Управления кадровой работы, муниципальной службы и противодействия коррупции Челябинской городской Думы, ответственный за профилактику коррупции в городской Думе. Членами Комиссии являются председатели постоянных комиссий городской Думы.
6. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии - председатель постоянной комиссии городской Думы по местному самоуправлению и межмуниципальному сотрудничеству.
7. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
8. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая приводит или может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом путем подачи заявления председателю Комиссии. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
9. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, всех членов Комиссии, либо большинства членов Комиссии, состав Комиссии может быть изменен правовым актом Председателя Челябинской городской Думы таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
10. Председатель Комиссии назначает заседания Комиссии, является председательствующим на заседаниях Комиссии, дает поручения членам Комиссии, представляет Комиссию без какого-либо дополнительного документального подтверждения своих полномочий, контролирует исполнение решений Комиссии.
11. Секретарь Комиссии организует заседания Комиссии, уведомляет членов Комиссии о дате, времени и месте заседания Комиссии, формирует и согласовывает с председателем Комиссии повестку заседания Комиссии, оформляет протокол заседания и решения Комиссии, выполняет поручения председателя Комиссии по организации деятельности Комиссии.
III. Порядок и сроки работы комиссии
12. Комиссия осуществляет прием сведений в следующие сроки:
- о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданином, претендующим на замещение муниципальной должности, в течение двух рабочих дней с момента избрания на должность;
- о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами городской Думы, депутатами советов депутатов внутригородских районов ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
13. Комиссия направляет в уполномоченное структурное подразделение Правительства Челябинской области сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные депутатами городской Думы, депутатами советов депутатов внутригородских районов, гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, а также уведомления об осуществлении и результатах анализа представленных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, ежегодно в срок не позднее трех рабочих дней со дня истечения соответствующего срока, указанного в части 1 статьи 3-6 Закона Челябинской области 353-ЗО.
14. Комиссия направляет в уполномоченное структурное подразделение Правительства Челябинской области уведомление о поступившей в отношении депутата городской Думы, депутата совета депутатов внутригородского района, гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, информации в соответствии с частью 7 статьи 3-6 Закона Челябинской области N 353-ЗО в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления указанной информации.
15. Комиссия рассматривает уведомления депутатов городской Думы о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в сроки, предусмотренные муниципальным нормативным правовым актом, определяющим порядок уведомления лицами, замещающими муниципальные должности о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
16. Информация о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии сообщается членам Комиссии телефонограммой не менее чем за три рабочих дня до заседания Комиссии и размещается на официальном сайте городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
17. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов Комиссии.
18. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются отдельным документом - решением Комиссии.
19. На заседании Комиссии ведется протокол, который подписывается председателем Комиссии и секретарем Комиссии. Протокол оформляется не позднее пяти рабочих дней после дня проведения заседания Комиссии. Оригиналы протоколов хранятся в Управлении кадровой работы, муниципальной службы и противодействия коррупции Челябинской городской Думы в течение трех лет со дня окончания осуществления проверки, после чего подлежат уничтожению в установленном порядке либо передаются в архив.
20. Члены Комиссии обязаны присутствовать на ее заседаниях. О невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине член Комиссии заблаговременно информирует председателя Комиссии.
21. Основанием для проведения заседания Комиссии является:
1) рассмотрение результатов анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных депутатами городской Думы, депутатами совета депутатов внутригородских районов, гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности;
2) рассмотрение письменно оформленной информации в отношении депутата городской Думы, депутата совета депутатов внутригородского района, гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, от субъектов, указанных в части 7 статьи 3-6, в соответствии с частью 6 статьи 3-6 Закона Челябинской области N 353-ЗО, о:
- представлении депутатом городской Думы, депутатом совета депутатов внутригородского района, гражданином, претендующим на замещение муниципальной должности, недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
- несоблюдении депутатом городской Думы, депутатом совета депутатов внутригородского района ограничений, запретов, неисполнении обязанностей, установленных федеральными законами от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 03 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", от 07 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";
3) решение Губернатора Челябинской области об осуществлении проверки достоверности и полноты представленных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных депутатами городской Думы, депутатами совета депутатов внутригородского района, за исключением депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности (далее - осуществление проверки);
4) заявление депутата городской Думы, депутата совета депутатов внутригородского района о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
5) заявление депутата городской Думы, депутата совета депутатов внутригородского района о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
6) заявление депутата городской Думы о возникновении личной заинтересованности при осуществлении полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
22. Председатель Комиссии назначает заседание Комиссии в срок не позднее семи рабочих дней со дня наступления одного из оснований, указанного в пункте 21 Положения.
23. В случае осуществления проверки члены Комиссии вправе знакомиться с решением Губернатора Челябинской области и иными документами, послужившими основанием для осуществления проверки, с поступившей информацией, на основании которой назначено осуществление проверки.
24. Член Комиссии добровольно принимает на себя обязательство о неразглашении конфиденциальной информации, которая рассматривалась Комиссией.
25. При осуществлении проверки члены Комиссии вправе:
1) изучать копии сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;
2) получать от депутата городской Думы, депутата совета депутатов внутригородского района, гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, пояснения по представленным ими сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительным материалам;
3) осуществлять в установленном порядке подготовку запросов в органы прокуратуры Российской Федерации, следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, муниципальные органы, в организации и общественные объединения (кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним) об имеющихся у них сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного депутата городской Думы, депутата совета депутатов внутригородского района, их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, о соблюдении указанными лицами, ограничений и запретов, установленных нормативными правовыми актами о противодействии коррупции;
4) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
26. В запросе, предусмотренном подпунктом 3) пункта 25 Положения, указываются:
1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа, органа местного самоуправления, муниципального органа или организации, в которые направляется запрос;
2) правовой акт, на основании которого направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность депутата городской Думы, депутата совета депутатов внутригородского района, гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в отношении которых подготовлен запрос;
4) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
5) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
6) срок представления запрашиваемых сведений;
7) фамилия, инициалы и номер телефона лица, подготовившего запрос;
8) другие необходимые сведения.
27. При осуществлении проверок Комиссия обеспечивает:
1) уведомление в письменной форме депутата городской Думы, депутата совета депутатов внутригородского района, гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, о начале в отношении него осуществления проверки;
2) проведение беседы в случае обращения депутата городской Думы, депутата совета депутатов внутригородского района, гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, в ходе которой указанные лица должны быть проинформированы о том, какие сведения, представляемые ими, и соблюдение каких установленных ограничений подлежат проверке.
28. По окончании осуществления проверки Комиссия обязана в течение пяти рабочих дней ознакомить с ее результатами проверяемое лицо, с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
29. Депутат городской Думы, депутат совета депутатов внутригородского района, гражданин, претендующий на замещение муниципальной должности, в ходе осуществления проверки и по результатам ее осуществления вправе:
1) давать пояснения в письменной форме;
2) представлять дополнительные материалы;
3) обращаться в Комиссию с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы.
30. Для представления Губернатору Челябинской области доклад о результатах проверки сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проводимой по решению Губернатора Челябинской области, в отношении депутата городской Думы, депутата совета депутатов внутригородского района, осуществляющего полномочия на непостоянной основе, гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, направляется в уполномоченное структурное подразделение Правительства Челябинской области.
31. Исполнение полномочий, указанных в пункте 3 Положения, осуществляется Комиссией с соблюдением порядков и сроков, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами.
32. Решение Комиссии, проводимой по основаниям, указанным в пункте 21 Положения, принимается в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами.
33. Сведения о результатах проверки представляются Комиссией правоохранительным и иным государственным органам; постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированным в соответствии с законом иным общероссийским общественным объединениям, не являющимся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации, представившим информацию, явившуюся основанием для осуществления проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне с одновременным уведомлением депутата городской Думы, депутата совета депутатов внутригородского района, гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, в отношении которого проводилась проверка.
34. При установлении в ходе осуществления проверки в отношении депутата городской Думы, депутата совета депутатов внутригородского района, осуществляющих полномочия на непостоянной основе, гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
35. Аппарат городской Думы осуществляет организационное, правовое, аналитическое, документационное и информационное обеспечение деятельности Комиссии.
36. Материалы проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, хранятся в течение трех лет со дня ее окончания по месту представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, после чего подлежат уничтожению в установленном порядке либо передаются в архив.
37. Для проведения заседаний Комиссии предоставляется служебное помещение городской Думы.
<< Назад |
||
Содержание Решение Челябинской городской Думы первого созыва от 25 декабря 2018 г. N 48/27 "Об утверждении Положения о Комиссии по контролю... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.