Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Собрания депутатов
Миасского городского округа
от 25.01.2019 г. N 12
Положение
"О тарифном регулировании в Миасском городском округе"
1. Общие положения
1. Положение "О тарифном регулировании в Миасском городском округе" (далее - Положение) определяет основные принципы, предметы и методы регулирования тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
1) тарифы - ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты с потребителями услуг (работ);
2) регулирование тарифов - установление в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, органов местного самоуправления Миасского городского округа и настоящим Положением, тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями;
3) регулируемая деятельность - деятельность, в рамках которой расчеты за услуги (работы) осуществляются по тарифам, устанавливаемым органами местного самоуправления Миасского городского округа;
4) услуги (работы) муниципальных предприятий, муниципальных учреждений - услуги (работы) муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, регулирование тарифов на которые отнесено действующим законодательством к компетенции органов местного самоуправления;
5) платные услуги (работы) - деятельность муниципальных учреждений, осуществляемая на договорной основе, как с физическими, так и с юридическими лицами, с использованием муниципального имущества по оказанию услуг (работ), относящихся к их основным видам деятельности, сверх установленного муниципального задания;
6) хозяйствующие субъекты - юридические лица, осуществляющие регулируемую деятельность и представляющие расчеты и обоснования по установлению тарифов;
7) расчетный период регулирования - период, на который устанавливается тариф.
3. Основными задачами регулирования тарифов являются:
1) установление достоверности представляемой хозяйствующими субъектами в рамках исполнения настоящего Положения информации о хозяйственно-экономической деятельности;
2) выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов;
3) выработка мероприятий по снижению себестоимости по регулируемой деятельности;
4) стимулирование снижения производственных затрат, повышения экономической эффективности оказания услуг, выполнения работ;
5) достижение баланса интересов потребителей услуг (работ) и организаций, их производящих и предоставляющих.
4. В соответствии с настоящим Положением подлежат регулированию тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями Миасского городского округа, в составе которых:
1 группа - тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, являющиеся социально значимыми в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению;
2 группа - иные тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, при условии, что такие виды деятельности указаны в уставе организации;
3 группа - тарифы на платные услуги (работы), предоставляемые муниципальными учреждениями Миасского городского округа сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания, относящиеся к их основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц.
2. Методы регулирования тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями
5. К методам регулирования (формирования) тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, относятся:
1) метод экономического обоснования расходов;
2) метод индексации (по индексам-дефляторам);
3) метод установления предельных тарифов;
4) метод установления предельного уровня рентабельности.
6. Метод экономического обоснования расходов - метод, в соответствии с которым муниципальным предприятиям и учреждениям, осуществляющим регулируемую деятельность, при установлении тарифов должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных расходов на производство (выполнение) услуг (работ) и получение прибыли.
7. Метод индексации - метод установления тарифов, в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации.
8. Метод установления предельных тарифов - метод, в соответствии с которым муниципальным предприятиям и учреждениям, осуществляющим регулируемую деятельность, устанавливаются экономически обоснованные максимальные тарифы на период продолжительностью не менее трех лет. Тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются муниципальными предприятиями и учреждениями по согласованию с отраслевыми (функциональными) органами Администрации Миасского городского округа в пределах установленных в соответствии с законодательством экономически обоснованных предельных тарифов.
9. Метод установления предельного уровня рентабельности - метод установления максимального размера рентабельности. Предельный уровень рентабельности устанавливается в процентах к полной себестоимости услуг (работ).
10. При расчете тарифов учитываются расходы муниципальных предприятий и учреждений на осуществление только регулируемой деятельности.
11. Определение состава расходов и оценка экономической обоснованности производится в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Челябинской области, Положениями по бухгалтерскому учету, правовыми актами органов местного самоуправления с учетом отраслевых методических рекомендаций.
12. Величина прибыли должна рассчитываться исходя из обеспечения муниципальных предприятий и учреждений средствами для собственного развития и финансирования обязательных расходов, не включаемых в себестоимость (налоги, уплачиваемые из прибыли, образование фондов, расходы на прочие цели).
13. В тарифы не включаются расходы муниципальных предприятий и учреждений, связанные с привлечением этими организациями избыточных ресурсов (в том числе оплата процентов по кредитам банков, использованным для финансирования необоснованных расходов), недоиспользованием (неоптимальным использованием) производственных мощностей, финансированием за счет поступлений от регулируемой деятельности работ и услуг, не относящихся к ней.
14. Если в течение расчетного периода регулирования муниципальные предприятия, муниципальные учреждения понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов на данный период, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы могут быть учтены при последующем установлении тарифов.
В случае если по итогам года на основании данных бухгалтерской и статистической отчетности выявлены необоснованные расходы вышеназванных предприятий, учреждений, профинансированные за счет поступлений от регулируемой деятельности, орган, установивший тариф, вправе принять решение об исключении соответствующих средств из суммарного объема расходов, учитываемых при последующем установлении тарифов.
15. При расчете тарифов учитывается разработанный для хозяйствующего субъекта перечень мероприятий по сокращению расходов, план мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в целях реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с требованиями законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
3. Порядок организации работ по регулированию тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями
16. Участники отношений по регулированию тарифов:
1) Собрание депутатов Миасского городского округа;
2) Администрация Миасского городского округа;
3) отраслевые (функциональные) органы Администрации Миасского городского округа;
4) муниципальные предприятия и учреждения.
17. Полномочия органов местного самоуправления Миасского городского округа в области регулирования тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, определены законодательством Российской Федерации и Челябинской области, Уставом Миасского городского округа и настоящим Положением:
1) Собрание депутатов Миасского городского округа осуществляет следующие полномочия:
- утверждает Положения о порядке предоставления платных услуг муниципальными учреждениями Миасского городского округа;
- устанавливает тарифы на социально значимые услуги, работы, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Миасского городского округа в соответствии с группой 1, указанной в пункте 4 настоящего Положения;
2) Администрация Миасского городского округа осуществляет следующие полномочия:
- устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями Миасского городского округа, в соответствии с группами 2, 3, указанными в пункте 4 настоящего Положения;
- определяет метод регулирования тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями;
- проверяет обоснованность расчета тарифов на услуги, работы, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями в соответствии с группой 1, указанной в пункте 4 настоящего Положения;
- осуществляет контроль обоснованности расчета тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, в соответствии с группами 2 и 3, указанными в пункте 4 настоящего Положения;
3) Отраслевые (функциональные) органы Администрации Миасского городского округа осуществляют следующие полномочия:
- устанавливают тарифы на услуги, предоставляемые подведомственными муниципальными учреждениями, и работы, выполняемые подведомственными муниципальными учреждениями Миасского городского округа, в соответствии с группами 2, 3, обозначенными в пункте 4 настоящего Положения;
- осуществляют проверку обоснованности расчетов и согласование тарифов на услуги, предоставляемые подведомственными муниципальными учреждениями, и работы, выполняемые подведомственными муниципальными учреждениями, которые устанавливаются в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения, готовят заключение;
- ведут реестр тарифов подведомственных муниципальных учреждений.
18. Установление или изменение тарифов производится по инициативе муниципальных предприятий, учреждений или отраслевого (функционального) органа Администрации Миасского городского округа, координирующего соответствующую отрасль.
19. Тарифы на услуги, работы, имеющие сезонный характер, могут устанавливаться в зависимости от наступления сезона регулирования.
20. Пересмотр тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, осуществляется не чаще одного раза в год, за исключением вступления в силу решения суда.
21. Информация о тарифах подлежит обязательному доведению до сведения потребителей работ, услуг в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Миасского городского округа.
22. Основанием для пересмотра существующих тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, являются:
- объективное изменение условий деятельности муниципальных предприятий и учреждений, влияющее на стоимость услуг, работ этих организаций;
- вступившее в законную силу решение суда.
23. Для установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями Миасского городского округа (1, 2, 3 группы, обозначенные в пункте 4 настоящего Положения), документы предоставляются муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями по перечню (приложение N1 к настоящему Положению) исходя из регулируемой деятельности, по формам, установленным действующим законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Миасского городского округа, в адрес отраслевого (функционального) органа Администрации Миасского городского округа, в Управление экономики Администрации Миасского городского округа.
24. Проверка и согласование обоснованности расчета тарифов осуществляется Управлением экономики Администрации Миасского городского округа.
Управление экономики Администрации Миасского городского округа вправе привлечь к работе в случае необходимости соответствующие отраслевые (функциональные) органы Администрации Миасского городского округа. Управлением экономики Администрации Миасского городского округа готовятся заключения об обоснованности и целесообразности изменения тарифов.
25. По результатам рассмотрения отраслевыми (функциональными) органами Администрации Миасского городского округа принимается решение об установлении тарифа, а в случаях, входящих в 1 группу, готовятся заключения об обоснованности и целесообразности изменения тарифов.
26. Заключения об обоснованности предлагаемых к введению тарифов, установление которых находится в компетенции Собрания депутатов Миасского городского округа, с проектом решения направляется в Собрание депутатов Миасского городского округа, а установление которых находится в компетенции Администрации Миасского городского округа, с проектом правового акта направляется Главе Миасского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.