Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Комитета финансов
от 03.08.2018 г. N 130
Порядок
открытия и ведения лицевых счетов
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок открытия и ведения лицевых счетов (далее - Порядок) разработан на основании статьи 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частей 3 и 8 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", частей 3.3 и 3.8 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", приказа Минфина России от 23.12.2014 N 163н "О Порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "город Челябинск" и устанавливает порядок открытия и ведения Комитетом финансов города Челябинска (далее - Комитет финансов):
- лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города Челябинска, лицевых счетов для учета операций главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Челябинска;
- лицевых счетов для учета операций со средствами муниципальных бюджетных учреждений, лицевых счетов для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, открытых муниципальным бюджетным учреждениям, лицевых счетов для учета операций со средствами автономных учреждений, лицевых счетов для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, открытых автономным учреждениям, созданным на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - муниципальные автономные учреждения);
- лицевых счетов для учета операций юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), в том числе некоммерческих организаций (за исключением муниципальных учреждений), получающих субсидии из бюджета города Челябинска, в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации города Челябинска (далее - иные юридические лица).
2. В целях настоящего Порядка:
Участниками бюджетного процесса являются:
- главный распорядитель бюджетных средств;
- распорядитель бюджетных средств;
- получатель бюджетных средств;
- главный администратор доходов бюджета;
- администратор доходов бюджета;
- главный администратор источников финансирования дефицита бюджета города Челябинска, осуществляющий операции с источниками внутреннего финансирования дефицита бюджета города Челябинска (далее - главный администратор источников финансирования дефицита бюджета);
- администратор источников финансирования дефицита бюджета города Челябинска, осуществляющий операции с источниками внутреннего финансирования дефицита бюджета города Челябинска (далее - администратор источников финансирования дефицита бюджета);
- администратор доходов бюджета, осуществляющий отдельные бюджетные полномочия главного администратора доходов, в ведении которого он находится (далее - администратор доходов бюджета с полномочиями главного администратора);
- администратор источников финансирования дефицита бюджета, осуществляющий отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого он находится (далее - администратор источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора);
- получатель бюджетных средств, имеющий право в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ, законодательными и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами, осуществлять операции со средствами, поступающими во временное распоряжение (далее - получатель бюджетных средств, осуществляющий операции со средствами во временном распоряжении).
На обособленное подразделение получателя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, осуществляющего операции со средствами во временном распоряжении, администратора источников финансирования дефицита бюджета, действующее на основании утвержденного получателем бюджетных средств (получателем бюджетных средств, осуществляющим операции со средствами во временном распоряжении, администратором источников финансирования дефицита бюджета) положения, наделенное имуществом, находящимся в оперативном управлении получателя бюджетных средств (получателя бюджетных средств, осуществляющего операции со средствами во временном распоряжении, администратора источников финансирования дефицита бюджета), и обязанностью ведения бюджетного учета (далее - обособленное подразделение), распространяются, соответственно, положения настоящего Порядка, регламентирующие вопросы в отношении получателя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, осуществляющего операции со средствами во временном распоряжении, администратора источников финансирования дефицита бюджета.
На обособленное подразделение муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения, наделенное имуществом, находящимся в оперативном управлении муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения, и обязанностью ведения бюджетного учета, распространяются положения настоящего Порядка, регламентирующие вопросы в отношении муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения.
На обособленное подразделение иного юридического лица распространяются положения настоящего Порядка, регламентирующие вопросы в отношении иного юридического лица.
Реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса - структурированный перечень, включающий сведения обо всех участниках бюджетного процесса, а также юридических лицах, не являющихся участниками бюджетного процесса, в государственной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - Сводный реестр).
Вышестоящей организацией для распорядителей и получателей бюджетных средств является главный распорядитель бюджетных средств.
Вышестоящей организацией для муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных автономных учреждений является Администрация города Челябинска, отраслевой (функциональный) орган Администрации города Челябинска, на которого возложены обязанности по осуществлению функций и полномочий учредителя в отношении муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных автономных учреждений.
Вышестоящей организацией для иных юридических лиц, получающих субсидии из бюджета города Челябинска, являются главные распорядители бюджетных средств, предоставляющие субсидии иным юридическим лицам.
Вышестоящей организацией для обособленного подразделения является учреждение, создавшее обособленное подразделение.
Участник бюджетного процесса, муниципальное бюджетное учреждение, муниципальное автономное учреждение, иное юридическое лицо, а также их обособленные подразделения, которым в установленном порядке открыты лицевые счета в Комитете финансов, являются клиентами.
3. Проведение кассовых выплат и кассовых операций осуществляется Комитетом финансов от имени и по поручению клиента на основании заявки на оплату расходов и (или) заявки на списание специальных средств, заявки на выплату средств.
4. Муниципальные казенные учреждения, муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные автономные учреждения, а также их обособленные структурные подразделения, размещают информацию о создании, реорганизации, ликвидации учреждения (обособленного структурного подразделения), других внесенных в Устав учреждения (Положение об обособленном структурном подразделении) изменениях на официальном сайте в сети Интернет в соответствии с порядком, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта".
5. Комитет финансов доводит до клиентов информацию о нормативных правовых актах, устанавливающих порядок открытия и ведения лицевых счетов, а также осуществляет консультирование по вопросам, возникающим в процессе открытия, переоформления, закрытия и обслуживания лицевых счетов.
II. Виды лицевых счетов
6. Для учета операций, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, Комитетом финансов открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
- лицевой счет, предназначенный для отражения операций главного распорядителя бюджетных средств, по распределению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, кассового плана (далее - бюджетные данные) по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств (далее - лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств);
- лицевой счет, предназначенный для отражения операций распорядителя бюджетных средств по распределению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, кассового плана по подведомственным получателям бюджетных средств (далее - лицевой счет распорядителя бюджетных средств);
- лицевой счет, предназначенный для учета бюджетных данных, полученных получателем бюджетных средств; для отражения операций получателя бюджетных средств по распределению лимитов бюджетных обязательств (при наличии соответствующих бюджетных полномочий у получателя бюджетных средств); для учета бюджетных и денежных обязательств получателя бюджетных средств, осуществления получателем бюджетных средств бюджетных операций за счет средств бюджета (далее - лицевой счет получателя бюджетных средств);
- лицевой счет, предназначенный для отражения операций получателя бюджетных средств со средствами, поступающими в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования "город Челябинск" во временное распоряжение получателя бюджетных средств (далее - лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств);
- лицевой счет, предназначенный для отражения операций главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города Челябинска по распределению бюджетных ассигнований по подведомственным администраторам источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города Челябинска (далее - лицевой счет главного администратора источников финансирования дефицита бюджета);
- лицевой счет, предназначенный для учета бюджетных ассигнований, полученных администратором источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города Челябинска от главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города Челябинска, а также для отражения операций администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города Челябинска по привлечению и погашению источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города Челябинска (далее - лицевой счет администратора источников финансирования дефицита бюджета);
- лицевой счет, предназначенный для отражения операций получателя бюджетных средств, муниципального бюджетного учреждения (муниципального автономного учреждения) либо иного юридического лица, принявших бюджетные полномочия в соответствии с переданными бюджетными полномочиями получателя бюджетных средств (далее - лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств).
7. Для учета операций, осуществляемых муниципальным бюджетным учреждением, Комитетом финансов открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
- лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами муниципальных бюджетных учреждений (за исключением субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, предоставленных бюджетным учреждениям из бюджета города Челябинска (далее - лицевой счет бюджетного учреждения);
- лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными муниципальным бюджетным учреждениям из бюджета города Челябинска на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - отдельный лицевой счет бюджетного учреждения);
- лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, поступающими муниципальному бюджетному учреждению (далее - лицевой счет бюджетного учреждения для учета операций со средствами ОМС).
8. Для учета операций, осуществляемых муниципальным автономным учреждением, Комитетом финансов открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
- лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами муниципальных автономных учреждений (за исключением субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность), предоставленных автономным учреждениям из бюджета города Челябинска (далее - лицевой счет автономного учреждения);
- лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными муниципальным автономным учреждениям из бюджета города Челябинска в виде субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - отдельный лицевой счет автономного учреждения);
- лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, поступающими муниципальному автономному учреждению (далее - лицевой счет автономного учреждения для учета операций со средствами ОМС).
9. Для учета операций, осуществляемых иным юридическим лицом в Комитете финансов открывается и ведется лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами юридического лица (его обособленного подразделения), не являющегося участником бюджетного процесса (далее - лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса).
10. При открытии лицевых счетов им присваиваются уникальные номера. Номер лицевого счета состоит из одиннадцати разрядов, где:
- 1 и 2 разряды - код лицевого счёта, который указывается в соответствии со следующими видами лицевых счетов:
01 - лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств;
02 - лицевой счет распорядителя бюджетных средств;
03 - лицевой счет получателя бюджетных средств;
05 - лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств;
08 - лицевой счёт главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;
09 - лицевой счёт администратора источников финансирования дефицита бюджета;
14 - лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям;
20 - лицевой счет бюджетного учреждения;
21 - отдельный лицевой счет бюджетного учреждения;
22 - лицевой счет бюджетного учреждения для учета операций со средствами ОМС;
30 - лицевой счет автономного учреждения;
31 - отдельный лицевой счет автономного учреждения;
32 - лицевой счет автономного учреждения для учета операций со средствами ОМС;
41 - лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса;
- с 3 по 5 разряды - код ведомственной классификации расходов бюджета города Челябинска:
для участников бюджетного процесса - код главного распорядителя бюджетных средств;
для муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений - код главного распорядителя бюджетных средств, на которого возложены обязанности по осуществлению функций и полномочий учредителя в отношении подведомственных муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений;
для иных юридических лиц - код главы по бюджетной классификации главного распорядителя бюджетных средств, заключившего с юридическим лицом договор (соглашение) о предоставлении субсидии;
- 6 и 7 разряды - код, присвоенный Комитетом финансов распорядителю бюджетных средств или иному участнику бюджетного процесса, предоставляющему субсидии муниципальным бюджетным учреждениям, муниципальным автономным учреждениям;
- с 8 по 10 разряды - учетный (порядковый) номер лицевого счета клиента, присвоенный ему при регистрации лицевого счета;
- 11 разряд - признак типа лицевого счета:
"Б" - средства бюджета города Челябинска;
"К" - средства во временном распоряжении получателя бюджетных средств;
"Н" - средства бюджетного учреждения;
"А" - средства автономного учреждения;
"Ю" - средства неучастника бюджетного процесса.
11. В случае переоформления или закрытия лицевых счетов по основаниям, предусмотренным настоящим Порядком, ранее присвоенные учетные номера присвоению другим клиентам не подлежат.
12. При передаче отдельных полномочий получателя бюджетных средств другому получателю бюджетных средств, муниципальному бюджетному учреждению или муниципальному автономному учреждению, либо иному юридическому лицу, получателю бюджетных средств, передающему свои бюджетные полномочия, открывается в соответствии с настоящим Порядком лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств.
13. При осуществлении получателем бюджетных средств, муниципальным бюджетным учреждением, муниципальным автономным учреждением, либо иным юридическим лицом полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению муниципальных контрактов от лица получателя бюджетных средств, получателю бюджетных средств, передающему свои полномочия, открывается лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, в порядке, предусмотренном для открытия лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств.
14. Комитетом финансов для учета операций, осуществляемых клиентом в рамках его полномочий, открывается и ведется один лицевой счет каждого вида, за исключением лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса, открытых иным юридическим лицам, и случаев, установленных пунктами 12, 13 настоящего Порядка.
III. Порядок открытия лицевых счетов
15. Лицевые счета открываются в Комитете финансов участникам бюджетного процесса, муниципальным бюджетным учреждениям, муниципальным автономным учреждениям, иным юридическим лицам с одновременным включением информации об организации в Сводный реестр.
16. Для открытия лицевого счета клиент представляет в Комитет финансов на бумажном носителе следующие документы:
- заявление на открытие лицевого счета по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
- карточку образцов подписей и оттиска печати (далее - карточка образцов подписей) в одном экземпляре по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
- копию учредительного документа (в случае открытия лицевого счета обособленному подразделению - копию положения об обособленном подразделении), прошнурованную, пронумерованную и заверенную вышестоящей организацией или нотариально;
- копию Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (в случае открытия лицевого счета обособленному подразделению - копию Уведомления о постановке на учет в налоговом органе), заверенную клиентом или вышестоящей организацией;
- информацию об организации по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2014 N 163н "О Порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса", подписанную учреждением и заверенную вышестоящей организацией;
17. Копии заверяются с проставлением даты, подписи, расшифровки подписи, скрепляются оттиском печати.
18. Для открытия лицевого счета главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств клиент, кроме документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, представляет в Комитет финансов перечень подведомственных учреждений.
19. Для открытия лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств получатель бюджетных средств, муниципальное бюджетное учреждение, муниципальное автономное учреждение, принимающие бюджетные полномочия, кроме документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, представляет в Комитет финансов на бумажном носителе копию документа о передаче бюджетных полномочий, заверенную получателем бюджетных средств, передающим свои бюджетные полномочия, или нотариально.
20. Для открытия лицевого счета обособленному подразделению, кроме документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, обособленное подразделение представляет в Комитет финансов ходатайство вышестоящей организации, подписанное руководителем и главным бухгалтером, об открытии лицевого счета обособленному подразделению. Обособленному подразделению открываются только те виды лицевых счетов, которые открыты вышестоящей организации.
21. Участникам бюджетного процесса, являющимся органами власти муниципального образования "город Челябинск", представления копий учредительных документов для открытия лицевых счетов не требуется.
22. Лицевой счет для учета операций со средствами во временном распоряжении открывается участнику бюджетного процесса, которому в установленном порядке открыт в Комитете финансов лицевой счет получателя бюджетных средств.
23. В случае, если клиенту уже открыт лицевой счет в Комитете финансов, для открытия лицевого счета другого вида (не вызванного реорганизацией, не связанного с изменением подчиненности и типа учреждения) клиент представляет в Комитет финансов заявление на открытие лицевого счета и карточку образцов подписей в одном экземпляре. Представления других документов, указанных в пункте 16, для открытия лицевого счета не требуется.
24. Заявление на открытие лицевого счета заполняется клиентом за исключением части "Отметка Комитета финансов об открытии лицевого счета", которая заполняется Комитетом финансов.
В заголовочной части формы заявления на открытие лицевого счета по строке "Наименование клиента" указывается:
- по строке "Наименование клиента" - полное (с учетом прописных (заглавных) и строчных букв, буквы "ё" и символа "N", наличия (отсутствия) пробелов, кавычек, скобок, знаков препинания) наименование клиента в соответствии с полным наименованием, указанным в его учредительных документах;
- по строке "ИНН/КПП" - ИНН и через дробь КПП клиента;
- по строке "Юридический адрес клиента" - адрес клиента в соответствии со сведениями Единого государственного реестра юридических лиц. Если адрес по месту фактического нахождения клиента отличается от его адреса в Едином государственном реестре юридических лиц, дополнительно по данной строке указывается адрес фактического нахождения клиента;
- по строке "Наименование вышестоящей организации" - полное наименование вышестоящей организации.
В заявительной надписи "Прошу открыть лицевой счет" указывается наименование соответствующего вида лицевого счета (видов лицевых счетов) в соответствии с пунктами 6-9 настоящего Порядка. Номера лицевых счетов не проставляются.
Заявление на открытие лицевого счета подписывается:
- руководителем клиента (уполномоченным руководителем лицом с указанием должности) с указанием расшифровки подписи, содержащей фамилию и инициалы;
- главным бухгалтером клиента (уполномоченным руководителем лицом с указанием должности) с указанием расшифровки подписи, содержащей фамилию и инициалы, и даты подписания заявления на открытие лицевого счета.
25. Карточка образцов подписей оформляется в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
26. Комитет финансов осуществляет проверку реквизитов, предусмотренных к заполнению клиентом при представлении заявления на открытие лицевого счета и карточки образцов подписей, а также их соответствия друг другу и представленным документам. При приеме документов на открытие соответствующего лицевого счета клиенту Комитет финансов также проверяет на соответствие формы представленного Заявления на открытие лицевого счета и Карточки образцов подписей, соответственно, форме согласно приложению 1 и приложению 2 к настоящему Порядку, и на наличие полного пакета документов, необходимых для открытия соответствующего лицевого счета клиенту. Наличие исправлений в представленных в Комитет финансов документах для открытия лицевого счета не допускается.
27. Проверка представленных клиентом документов, необходимых для открытия лицевого счета, осуществляется Комитетом финансов в течение пяти рабочих дней после их поступления.
28. В случае отсутствия в заявлении на открытие лицевого счета или карточке образцов подписей реквизитов, подлежащих заполнению, а также при предоставлении неполного пакета документов, обнаружении несоответствия между реквизитами документов или представленным документам, несоответствия формы представленных заявления на открытие лицевого счета или карточки образцов подписей утвержденной форме, наличия исправлений в заявлении на открытие лицевого счета, карточке образцов подписей и прилагаемых к ним документах, Комитет финансов возвращает пакет документов с указанием причины возврата.
29. Несоответствие наименования клиента, указанного в его учредительных документах, наименованию, указанному в Свидетельстве о постановке на учет юридического лица в налоговом органе или в Свидетельстве о государственной регистрации юридического лица, в части прописных (заглавных) и строчных букв, буквы "ё" и символа "N", наличия (отсутствия) пробелов, кавычек, скобок, знаков препинания не является основанием для возврата Комитетом финансов представленных документов.
30. Датой открытия лицевого счета является дата подписания заявления на открытие лицевого счета председателем Комитета финансов города Челябинска.
31. Комитет финансов в течение трех рабочих дней со дня открытия (переоформления, закрытия) лицевого счета клиенту:
- направляет клиенту извещение об открытии (переоформлении, закрытии) лицевого счета;
- сообщает об открытии (переоформлении, закрытии) лицевого счета в налоговый орган по месту своего нахождения по формам и форматам, установленным Федеральной налоговой службой Российской Федерации;
- в случае открытия (переоформления, закрытия) лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям сообщает получателю бюджетных средств, передающему свои бюджетные полномочия.
32. Извещения об открытии (переоформлении, закрытии) лицевого счета главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета в налоговый орган не направляются.
33. Документы на открытие лицевых счетов хранятся в деле клиента (далее - дело клиента). Дело клиента оформляется единым по всем открытым данному клиенту лицевым счетам и хранится в соответствии с правилами делопроизводства в отделе правового обеспечения бюджетного процесса Комитета финансов города Челябинска.
34. Клиенты обязаны в течение пяти рабочих дней со дня внесения изменений в документы, представленные в Комитет финансов для открытия лицевых счетов, представить в Комитет финансов копии документов, заверенные в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
35. Лицевые счета регистрируются в Книге регистрации лицевых счетов (приложение 3).
Книга регистрации лицевых счетов ведется в Комитете финансов единая по всем лицевым счетам, открытым в Комитете финансов, по разделам согласно кодам главы по бюджетной классификации на текущий финансовый год и видам лицевых счетов.
В Книгу регистрации лицевых счетов заносятся следующие реквизиты:
- дата открытия лицевого счета;
- полное наименование клиента;
- номер лицевого счета;
- номер и дата писем Комитета финансов;
- дата закрытия лицевого счета;
- примечание.
Книга регистрации лицевых счетов ведется Комитетом финансов в электронном виде. По окончании финансового года Книга регистрации лицевых счетов распечатывается, прошнуровывается, заверяется подписью председателя Комитета финансов города Челябинска, скрепляется гербовой печатью. Каждая завершенная страница Книги регистрации лицевых счетов пронумеровывается, с указанием порядкового номера страницы и общего числа страниц документа.
Новая Книга регистрации лицевых счетов открывается на текущий финансовый год, в нее переносится информация по действующим лицевым счетам с момента их открытия.
Закрытая Книга регистрации лицевых счетов хранится в соответствии с правилами делопроизводства в отделе работы с лицевыми счетами Управления муниципального казначейства Комитета финансов города Челябинска.
IV. Карточка образцов подписей
36. Карточка образцов подписей оформляется и представляется клиентом в Комитет финансов в одном экземпляре. К карточке образцов подписей прикладываются копии документов, подтверждающих полномочия лиц, подписи которых включены в карточку образцов подписей.
37. Карточка образцов подписей подписывается руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными руководителем лицами) клиента, которому открывается лицевой счет. Право первой подписи принадлежит руководителю клиента и (или) иным уполномоченным им лицам. Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру и (или) лицам, уполномоченным руководителем клиента на ведение бухгалтерского учета.
38. Если в штате клиента нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), карточка образцов подписей представляется за подписью только руководителя (уполномоченного им лица). В графе "Фамилия, имя, отчество" вместо указания лица, наделенного правом второй подписи, делается запись "бухгалтерский работник в штате не предусмотрен", в соответствии с которой расчетные, платежные и иные документы, представленные в Комитет финансов, считаются действительными при наличии на них одной первой подписи.
39. При юридически значимом электронном документообороте с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - электронная подпись), осуществляемом в соответствии с договором (соглашениями) об электронном документообороте, заключаемым между Комитетом финансов и клиентами, лица, подписывающие документы электронной подписью, при совершении операций по лицевому счету (лицевым счетам), предусмотренные настоящим Порядком, должны быть включены в карточки образцов подписей с правом первой или второй подписи.
40. При юридически значимом электронном документообороте с использованием электронной подписи при осуществлении операций на лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств договор (соглашение) заключается между Комитетом финансов и получателем бюджетных средств (бюджетным (автономным) учреждением, иным юридическим лицом), принимающим соответствующие бюджетные полномочия.
41. При смене руководителя (уполномоченного им лица) или главного бухгалтера клиента, а также при назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера клиента в случае освобождения руководителя или главного бухгалтера клиента от ранее занимаемой должности представляется новая, заверенная вышестоящей организацией или нотариально карточка образцов подписей с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи.
При юридически значимом электронном документообороте с использованием электронной подписи клиент отзывает в удостоверяющем центре электронную подпись лица, освобожденного от занимаемой должности, оформляет электронную подпись лица, назначенного на должность и включенного в новую карточку образцов подписей, и предоставляет в отдел автоматизации и программирования Управления информационных систем Комитета финансов города Челябинска заявление на внесение в реестр автоматизированной системы "АЦК-Финансы" сертификатов уполномоченных сотрудников по установленной форме (приложение 4).
42. При смене руководителя или назначении временно исполняющего обязанности руководителя в случае освобождения руководителя от ранее занимаемой должности одновременно с карточкой образцов подписей в Комитет финансов представляется заявка на изменение реквизитов организации в реестре участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, по установленной форме (приложение 5) с указанием фамилии, имени, отчества, ИНН, СНИЛС нового руководителя (временно исполняющего обязанности руководителя в случае освобождения руководителя от ранее занимаемой должности), номера и даты приказа (распоряжения) о назначении нового руководителя. К заявке на изменение реквизитов организации в реестре участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса прикладывается согласие руководителя на обработку персональных данных по установленной форме (приложение 6).
43. При назначении исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера клиента дополнительно представляется заверенная вышестоящей организацией или нотариально временная карточка образцов подписей, в которую включается только образец подписи лица, исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, с указанием срока их полномочий.
44. При временном предоставлении лицу права первой или второй подписи (кроме случаев, предусмотренных пунктами 42 и 44 настоящего Порядка), а также при временной замене одного из лиц, включенных в карточку образцов подписей, уполномоченных руководителем клиента, новая карточка образцов подписей не составляется, а дополнительно представляется карточка образцов подписей только с образцом подписи лица, которому временно предоставлено право первой или второй подписи, с указанием срока ее действия. Временная карточка образцов подписей подписывается руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными руководителем лицами) клиента и дополнительного заверения вышестоящей организацией не требует.
45. При открытии лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям карточка образцов подписей оформляется образцами подписей руководителя и главного бухгалтера (уполномоченными руководителем лицами) получателя бюджетных средств, муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения, принимающего бюджетные полномочия, заверяется руководителем получателя бюджетных средств, передавшим бюджетные полномочия получателя бюджетных средств или нотариально.
46. Оформление карточки образцов подписей осуществляется клиентом.
В заголовочной части формы карточки образцов подписей клиентом указываются:
- по строке "Наименование клиента" - полное (с учетом прописных (заглавных) и строчных букв, буквы "ё" и символа "N", наличия (отсутствия) пробелов, кавычек, скобок, знаков препинания) наименование клиента в соответствии с полным наименованием, указанным в его учредительных документах;
- по строке "ИНН/КПП" - ИНН и через дробь КПП клиента;
- по строке "Адрес" - адрес клиента в соответствии со сведениями Единого государственного реестра юридических лиц. Если адрес по месту фактического нахождения клиента отличается от его адреса в Едином государственном реестре юридических лиц, дополнительно по данной строке указывается адрес фактического нахождения клиента;
- по строке "Наименование вышестоящей организации" - полное наименование вышестоящей организации.
Раздел "Образцы подписей должностных лиц клиента, имеющих право подписи платежных и иных документов при совершении операции по лицевому счету" заполняется клиентом следующим образом.
В графе 1 указываются полные наименования должностей должностных лиц клиента, имеющих соответственно право первой или второй подписи.
В графе 2 указываются полностью без сокращений фамилии, имена и отчества должностных лиц клиента, которым предоставляется право подписи документов при совершении операций по лицевому счету (лицевым счетам).
В графе 3 проставляются образцы подписей соответствующих должностных лиц.
В графе 4 указывается срок полномочий каждого должностного лица, которое временно пользуется правом подписи, при этом сначала указывается дата начала срока полномочий, а затем через знак "тире" дата окончания срока полномочий. Дата начала срока полномочий лиц, временно пользующихся правом подписи, должна быть не ранее даты представления карточки образцов подписей.
Под таблицей справа ставится оттиск печати клиента.
47. При открытии лицевого счета номер лицевого счета проставляется ответственным специалистом Комитета финансов. При замене или дополнении подписей лиц, имеющих право подписывать документы, на основании которых осуществляются операции по открытым счетам, номера лицевых счетов проставляются клиентом.
48. Карточка образцов подписей подписывается:
- руководителем (уполномоченным им лицом с указанием должности) клиента с указанием расшифровки его подписи, содержащей полные (без сокращения) фамилию, имя и отчество;
- главным бухгалтером (уполномоченным руководителем лицом с указанием должности) клиента с указанием расшифровки его подписи, содержащей полные (без сокращения) фамилию, имя и отчество, и даты подписания карточки образцов подписей.
Раздел "Полномочия и подписи руководителя и главного бухгалтера удостоверяю" заполняется следующим образом.
Проставляется подпись руководителя (уполномоченного им лица с указанием должности) вышестоящей организации клиента, дается расшифровка подписи с указанием фамилии и инициалов, а также проставляется дата подписания. На подпись ставится оттиск печати вышестоящей организации клиента так, чтобы подпись и расшифровка подписи читались ясно и четко.
49. Карточка образцов подписей клиента, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета города Челябинска (кроме Челябинской городской Думы, Контрольно-счетной палаты города Челябинска, Администрации города Челябинска), заверяется заместителем Главы Администрации города Челябинска, руководителем аппарата Администрации города Челябинска. Карточка образцов подписей Челябинской городской Думы, Контрольно-счетной палаты города Челябинска и Администрации города Челябинска заверяется нотариально. Строка "вышестоящая организация" в карточке образцов подписей Челябинской городской Думы, Контрольно-счетной палаты города Челябинска, Администрации города Челябинска не заполняется.
50. При открытии, переоформлении лицевых счетов карточка образцов подписей представляется вместе с пакетом документов на открытие лицевого счета в отдел организационной и контрольной работы Комитета финансов города Челябинска.
При замене или дополнении подписей лиц, имеющих право подписывать документы, на основании которых осуществляются операции по открытым счетам, карточка образцов подписей представляются в отдел правового обеспечения бюджетного процесса Комитета финансов города Челябинска.
51. В случае отсутствия в карточке образцов подписей реквизитов, подлежащих заполнению при их представлении, а также при обнаружении несоответствия между реквизитами документов или представленным документам, несоответствия формы представленной карточки образцов подписей утвержденной форме, наличия исправлений специалист отдела правового обеспечения бюджетного процесса Комитета финансов города Челябинска возвращает клиенту карточки образцов подписей с указанием причины возврата.
При положительном результате проверки специалист отдела правового обеспечения бюджетного процесса Комитета финансов города Челябинска визирует карточку образцов подписей и размещает ее в сканированном виде на внутреннем ресурсе Комитета финансов.
52. Бумажный носитель карточки образцов подписей хранится в юридическом деле клиента.
Договор (соглашение) об электронном документообороте хранится в соответствии с правилами делопроизводства в отделе автоматизации и программирования Управления информационных систем Комитета финансов города Челябинска.
V. Переоформление лицевых счетов
53. Переоформление лицевых счетов клиентам производится в случае:
- изменения полного наименования клиента, не вызванного реорганизацией и не связанного с изменением подведомственности и типа учреждения;
- изменения в установленном порядке показателей в структуре номеров лицевых счетов клиента.
54. Для переоформления лицевого счета, связанного с изменением полного наименования клиента, не вызванного реорганизацией и не связанного с изменением подведомственности и типа учреждения, клиент представляет в Комитет финансов на бумажном носителе следующие документы:
- заявление на переоформление лицевых счетов по установленной форме (приложение 7);
- копию учредительного документа (в случае переоформления лицевого счета обособленному подразделению - копию положения об обособленном подразделении), прошнурованную, пронумерованную и заверенную вышестоящей организацией или нотариально;
- копию Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (в случае переоформления лицевого счета обособленному подразделению - копию Уведомления о постановке на учет в налоговом органе), заверенную клиентом или вышестоящей организацией;
- заявку на изменение реквизитов организации в реестре участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса по установленной форме (приложение 5);
- карточку образцов подписей в одном экземпляре.
55. Копии документов заверяются с проставлением даты, подписи, расшифровки подписи, скрепляются оттиском печати.
56. Документы на переоформление лицевого счета должны быть представлены в течение пяти рабочих дней со дня переименования клиента.
57. Для переоформления лицевого счета, связанного с изменением в установленном порядке показателей в структуре номеров лицевых счетов клиента, клиент представляет в Комитет финансов заявление на переоформление лицевых счетов по установленной форме и карточку образцов подписей в одном экземпляре.
58. Переоформление лицевых счетов клиентам производится одновременно с внесением соответствующих изменений в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
59. Заявление на переоформление лицевых счетов может быть составлено единое по всем лицевым счетам, открытым клиенту Комитетом финансов.
60. Заявление на переоформление лицевых счетов заполняется клиентом, за исключением части "Отметка Комитета финансов о переоформлении лицевых счетов", которая заполняется Комитетом финансов.
В наименовании формы заявления на переоформление лицевых счетов указываются номера лицевых счетов, подлежащих переоформлению.
В заголовочной части формы заявления на переоформление лицевых счетов клиентом указываются:
- по строке "Наименование клиента" - полное наименование клиента в соответствии с полным наименованием клиента, указанным в заявлении на открытие лицевого счета или в предыдущем заявлении на переоформление лицевых счетов, хранящемся в деле клиента;
- по строке "ИНН/КПП" - ИНН и через дробь КПП клиента;
- по строке "Юридический адрес клиента" - адрес клиента в соответствии со сведениями Единого государственного реестра юридических лиц. Если адрес по месту фактического нахождения клиента отличается от его адреса в Едином государственном реестре юридических лиц, дополнительно по данной строке указывается адрес фактического нахождения клиента;
- по строке "Наименование вышестоящей организации" - полное наименование вышестоящей организации.
- по строке "Причина переоформления" - причина, по которой должны быть переоформлены лицевые счета клиента;
- по строке "Документ-основание для переоформления" - полное наименование документа, номер и дата данного документа, в соответствии с которым осуществляется переоформление лицевых счетов.
61. В заявительной надписи клиент указывает свое полное наименование в соответствии с полным наименованием, указанным в его учредительных документах.
62. Заявление на переоформление лицевых счетов подписывается руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными руководителем лицами с указанием должностей) клиента с указанием расшифровок подписей, содержащих фамилии и инициалы, даты подписания заявления на переоформление лицевых счетов, скрепляется оттиском печати.
63. Комитет финансов осуществляет проверку реквизитов, предусмотренных к заполнению клиентом при представлении заявления на переоформление лицевых счетов, в соответствии с пунктом 60 настоящего Порядка, а также их соответствие документам, представленным вместе с заявлением на переоформление лицевых счетов.
64. Комитет финансов также проверяет:
- соответствие формы представленного заявления на переоформление лицевых счетов форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку;
- соответствие формы представленной карточки образцов подписей форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
- наличие полного пакета документов, необходимых для переоформления соответствующих лицевых счетов.
65. Наличие исправлений в представленных в Комитет финансов документах на переоформление лицевых счетов не допускается.
66. Проверка представленных клиентом документов, необходимых для переоформления лицевых счетов, осуществляется Комитетом финансов в течение пяти рабочих дней после их поступления.
67. При переоформлении соответствующих лицевых счетов клиента в случае изменения наименования клиента, не вызванного реорганизацией и не связанного с изменением подведомственности и типа учреждения, номер лицевого счета клиента не меняется.
68. Датой переоформления лицевого счета является дата подписания заявления на переоформление лицевого счета председателем Комитета финансов города Челябинска.
69. Информация о переоформлении лицевых счетов заносится в Книгу регистрации лицевых счетов. В графе "Примечание" Книги регистрации лицевых счетов указывается причина переоформления лицевого счета в соответствии с настоящим Порядком.
70. В случае изменения показателей в структуре номеров лицевых счетов клиента уполномоченный руководителем Комитета финансов работник на заявлении на переоформление лицевых счетов, представленном клиентом, в карточке образцов подписей и в Книге регистрации лицевых счетов указывает новые номера лицевых счетов клиента.
71. При изменении полного наименования получателя бюджетных средств, бюджетного (автономного) учреждения либо иного юридического лица, принимающих бюджетные полномочия, не вызванного реорганизацией и не связанного с изменением подведомственности и типа учреждения, в Комитет финансов получателем бюджетных средств, бюджетным (автономным) учреждением либо иным юридическим лицом, принимающими бюджетные полномочия, к заявлению на переоформление лицевого счета представляется копия документа о внесении изменений в документ о передаче бюджетных полномочий, заверенная получателем бюджетных средств, передающим свои бюджетные полномочия, или нотариально.
72. Переоформления лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств не требуется.
73. В случае внесения изменений в сокращенное наименование клиента, клиент представляет в Комитет финансов заявку на изменение реквизитов организации в реестре участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, по установленной форме (приложение 5).
74. Документы на переоформление лицевого счета клиента хранятся в деле клиента.
VI. Закрытие лицевых счетов
75. Лицевые счета клиентам закрываются Комитетом финансов на основании заявления на закрытие лицевого счета (приложение 8), представленного на бумажном носителе в связи с:
- реорганизацией (ликвидацией) клиента;
- изменением типа учреждения;
- изменением подведомственности клиента;
- отменой бюджетных полномочий клиента для отражения операций, по выполнению которых открывался лицевой счет;
- переводом клиента на обслуживание в другой финансовый орган или в Федеральное казначейство;
- в иных случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
76. При реорганизации (ликвидации) клиента в Комитет финансов клиентом представляются копия документа о его реорганизации (ликвидации), а также в случае назначения ликвидационной комиссии - копия документа о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии и заверенная карточка образцов подписей, оформленная ликвидационной комиссией. Заверения копии документа о реорганизации (ликвидации) клиента и о назначении ликвидационной комиссии не требуется. По завершении работы ликвидационной комиссии заявление на закрытие лицевого счета оформляется ликвидационной комиссией или, в исключительных случаях, вышестоящей организацией.
77. При изменении типа учреждения, изменении подведомственности, переводе клиента на обслуживание в другой финансовый орган в Комитет финансов клиентом представляется копия документа (копия распоряжения органа власти) об изменении типа учреждения, изменении подведомственности клиента, переводе клиента на обслуживание в другой финансовый орган. При этом заверения копии указанного документа не требуется.
78. При реорганизации получателя бюджетных средств, бюджетного (автономного) учреждения, иного юридического лица, принимающих бюджетные полномочия, в Комитет финансов получателем бюджетных средств, бюджетным (автономным) учреждением, иным юридическим лицом, принимающими бюджетные полномочия, представляется копия документа о внесении изменений в документ о передаче полномочий, заверенная получателем бюджетных средств, передающим свои бюджетные полномочия, или нотариально. Закрытие лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств не требуется.
79. В случае, если в течение текущего финансового года главный распорядитель бюджетных средств наделяет получателя бюджетных средств полномочиями распорядителя бюджетных средств или когда получатель бюджетных средств передается в ведение от одного распорядителя бюджетных средств к другому распорядителю бюджетных средств, находящимся в ведении одного главного распорядителя бюджетных средств, лицевой счет получателя бюджетных средств не подлежит закрытию.
80. Для закрытия лицевого счета обособленному подразделению дополнительно к заявлению на закрытие лицевого счета представляется письмо вышестоящей организации о решении закрыть лицевой счет обособленному подразделению.
81. Заявление на закрытие лицевого счета может составляться единое на закрытие всех лицевых счетов, открытых клиенту в Комитете финансов.
82. Заявление на закрытие лицевого счета заполняется клиентом (ликвидационной комиссией, организацией-правопреемником или, в исключительных случаях, вышестоящей организацией), за исключением части "Отметка Комитета финансов о закрытии лицевого счета", которая заполняется Комитетом финансов. При закрытии лицевых счетов клиенту, являющемуся главным распорядителем бюджетных средств, заявление может быть заполнено уполномоченным сотрудником Комитета финансов.
В заголовочной части формы заявления на закрытие лицевого счета клиентом указываются:
- по строке "Наименование клиента" - полное наименование клиента в соответствии с полным наименованием клиента, указанным в заявлении на открытие лицевого счета или в предыдущем заявлении на переоформление лицевых счетов, хранящемся в деле клиента;
- по строке "ИНН/КПП" - ИНН и через дробь КПП клиента;
- по строке "Юридический адрес клиента" - адрес клиента в соответствии со сведениями Единого государственного реестра юридических лиц. Если адрес по месту фактического нахождения клиента отличается от его адреса в Едином государственном реестре юридических лиц, дополнительно по данной строке указывается адрес фактического нахождения клиента;
- по строке "Наименование вышестоящей организации" - полное наименование вышестоящей организации.
В заявительной записи о закрытии лицевого счета указывается вид лицевого счета, номер лицевого счета, подлежащего закрытию, а также наименование, номер и дата документа, являющегося основанием для закрытия лицевого счета и иная
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.