Постановление Правительства Челябинской области
от 20 февраля 2019 г. N 93-П
"О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Челябинской области"
В соответствии с федеральными законами "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Челябинской области постановляет:
1. Внести в Административный регламент исполнения государственной функции "Осуществление регионального государственного жилищного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", утвержденный постановлением Правительства Челябинской области от 24.09.2014 г. N 500-П "Об Административном регламенте исполнения государственной функции "Осуществление регионального государственного жилищного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Южноуральская панорама, 2 октября 2014 г., N 152, спецвыпуск N 41; 4 декабря 2014 г., N 192, спецвыпуск N 56; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 17 июля 2015 г.; 26 мая 2016 г.; 22 июля 2016 г.; 28 февраля 2017 г.; 19 июля 2017 г.; 24 октября 2017 г.; 22 февраля 2018 г.; 24 мая 2018 г.), следующие изменения:
1) в разделе III:
пункт 16 признать утратившим силу;
подпункт 6 пункта 21 изложить в следующей редакции:
"6) в случае совершения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.22, 7.23, 7.23.2, 7.23.3, 7.32.2, частями 4, 5 и частью 12 (в части коллективных (общедомовых), индивидуальных и общих (для коммунальных квартир) приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах, жилых домах) статьи 9.16, статьей 9.23, частью 1 статьи 13.9.2 (за исключением административных правонарушений, совершенных жилищно-строительными кооперативами, осуществляющими строительство многоквартирных домов), частью 2 статьи 13.19.2, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.7.11, частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом Главного управления составляется протокол об административном правонарушении (далее именуется - протокол);";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "частью 1 статьи 13.9.2" имеется в виду "частью 1 статьи 13.19.2"
в пункте 22:
абзацы третий - пятый изложить в следующей редакции:
"В соответствии с КоАП РФ:
дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.23.2, статьями 7.23.3, 7.32.2, частью 2 статьи 13.19.2, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.7.11, частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, рассматривают судьи;
дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.22, 7.23, частью 1 статьи 7.23.2, частями 4, 5 и 12 (в части коллективных (общедомовых), индивидуальных и общих (для коммунальных квартир) приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах, жилых домах) статьи 9.16, частями 1 - 4 статьи 9.23, частью 1 статьи 13.19.2 (за исключением административных правонарушений, совершенных жилищно-строительными кооперативами, осуществляющими строительство многоквартирных домов) КоАП РФ, рассматривают уполномоченные в соответствии с КоАП РФ начальник Главного управления либо его первый заместитель или заместитель.";
абзац двадцать шестой изложить в следующей редакции:
"Должностным лицом Главного управления, уполномоченным на рассмотрение дел об административных правонарушениях, выносится постановление о назначении административного наказания в случае признания лица виновным в совершении правонарушений, предусмотренных статьями 7.22, 7.23, частью 1 статьи 7.23.2, частями 4, 5 и 12 (в части коллективных (общедомовых), индивидуальных и общих (для коммунальных квартир) приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах, жилых домах) статьи 9.16, частями 1 - 4 статьи 9.23, частью 1 статьи 13.19.2 КоАП РФ.";
2) приложение к указанному Административному регламенту признать утратившим силу.
2. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Челябинской области, утвержденный постановлением Правительства Челябинской области от 29.12.2014 г. N 748-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Челябинской области" (Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2014, выпуск N 4; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 16 июля 2015 г.; 26 мая 2016 г.; 26 мая 2017 г.; 24 мая 2018 г.), следующие изменения:
1) пункт 4 раздела I изложить в следующей редакции:
"4. Информация об Административном регламенте, о порядке и сроках предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Главного управления (www.gzhi74.ru), в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее именуется - федеральный портал), в автоматизированной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Челябинской области" (www.gosuslugi74.ru) (далее именуется - региональный портал).";
2) в разделе II:
пункт 10 дополнить подпунктом 2-1 следующего содержания:
"2-1) принятие решения о продлении срока действия лицензии (об отказе в продлении срока действия лицензии) - не более 30 рабочих дней со дня обращения с заявлением о продлении срока действия лицензии;";
абзац шестой подпункта 1 пункта 12 признать утратившим силу;
подпункт 1 пункта 13 дополнить абзацем следующего содержания:
"Заявление о переоформлении лицензии подается в Главное управление не позднее 15 рабочих дней со дня наступления случая, являющегося основанием для переоформления лицензии в соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона N 99-ФЗ;";
дополнить пунктом 13-1 следующего содержания:
"13-1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для продления срока действия лицензии:
заявление о продлении срока действия лицензии. Заявление представляется лицензиатом.
Заявление о продлении срока действия лицензии представляется лицензиатом следующими способами:
при личном обращении в Главное управление;
посредством заказного почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении;
при личном обращении в многофункциональный центр.";
пункт 16 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
"4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Главного управления, государственного служащего, работника многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью начальника Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области", руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.";
пункт 17 дополнить подпунктом 2-1 следующего содержания:
"2-1) основания для отказа в приеме документов для продления срока действия лицензии отсутствуют;";
пункт 18 дополнить подпунктом 2-1 следующего содержания:
"2-1) основания для приостановления предоставления государственной услуги при обращении за продлением срока действия лицензии отсутствуют;";
в пункте 19:
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) при обращении за переоформлением лицензии:
установленное в ходе проверки заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов несоответствие лицензиата лицензионным требованиям, указанным в пункте 3 Положения;
наличие в представленных лицензиатом заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;";
дополнить подпунктом 2-1 следующего содержания:
"2-1) при обращении за продлением срока действия лицензии:
установленное в ходе проверки лицензиата несоблюдение срока подачи заявления о продлении срока действия лицензии, несоответствие лицензиата лицензионным требованиям, предусмотренным пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также наличие грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "в" - "д" пункта 4 (1) Положения, и неисполненных предписаний об устранении грубых нарушений лицензионных требований, срок исполнения которых истек на дату проведения указанной проверки;";
в абзаце девятом пункта 23 слова "в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заменить словами "на федеральном портале";
в пункте 24:
в абзаце десятом слова "в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заменить словами "на федеральном портале";
в абзаце двенадцатом слова "в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заменить словами "на федеральном портале";
3) в разделе III:
в пункте 27:
дополнить подпунктом 2-1 следующего содержания:
"2-1) прием заявления о продлении срока действия лицензии, проведение проверки лицензиата, принятие решения о продлении срока действия (об отказе в продлении срока действия) лицензии;";
абзац пятый признать утратившим силу;
в пункте 28:
в абзаце втором подпункта 2 слова "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" заменить словами "федерального портала";
абзац первый подпункта 8 изложить в следующей редакции:
"8) ответственный исполнитель отдела лицензирования в срок не позднее 20 рабочих дней со дня поступления в Главное управление надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и документов, указанных в пункте 12 настоящего Административного регламента, осуществляет проверку полноты и достоверности представленных в них сведений, в том числе проверку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и документах, а также проверки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, указанным в пункте 4 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", ответственный исполнитель отдела лицензирования Главного управления запрашивает необходимые сведения, находящиеся в распоряжении органов, указанных в подпунктах 2 - 5 пункта 8 настоящего Административного регламента, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В рамках проведения проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и документах, а также проверки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, указанным в пункте 4 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", межведомственное информационное взаимодействие с органами, указанными в подпунктах 2 - 5 пункта 8 настоящего Административного регламента, осуществляется в соответствии с Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия".";
в пункте 29:
в абзаце втором подпункта 1 слова "соискателю лицензии" заменить словом "лицензиату";
слова "соискателю лицензии" заменить словом "лицензиату";
слова "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" заменить словами "федерального портала";
в абзаце втором подпункта 11 слова "соискателю лицензии" заменить словом "лицензиату";
дополнить пунктом 29-1 следующего содержания:
"29-1. Прием заявления о продлении срока действия лицензии, проведение проверки лицензиата, принятие решения о продлении срока действия (об отказе в продлении срока действия) лицензии:
1) юридическим фактом для начала выполнения административной процедуры является обращение лицензиата в Главное управление с документами, указанными в пункте 13-1 настоящего Административного регламента, представленными непосредственно или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также поступившими в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Документы, представленные лицензиатом в Главное управление, принимаются ответственным должностным лицом Главного управления по описи, копия которой с отметкой о дате приема в день приема вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В случае если в заявлении о продлении срока действия лицензии указывается на необходимость предоставления лицензии в форме электронного документа, ответственное должностное лицо Главного управления направляет лицензиату в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, копию описи с отметкой о дате приема документов. Принятые документы регистрируются ответственным должностным лицом Главного управления в порядке, установленном для ведения делопроизводства в Главном управлении.
Максимальный срок выполнения административного действия по приему документов лицензиата - один рабочий день.
Результатом выполнения административного действия по приему документов лицензиата является прием и регистрация документов лицензиата ответственным должностным лицом Главного управления.
Контроль за выполнением административного действия осуществляет начальник отдела лицензирования Главного управления;
2) начальник отдела лицензирования Главного управления в течение 1 рабочего дня с даты регистрации поступивших в Главное управление документов от лицензиата назначает из числа работников отдела лицензирования Главного управления ответственного исполнителя отдела лицензирования.
Фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) ответственного исполнителя отдела лицензирования, его должность и номер телефона сообщаются лицензиату по его письменному или устному обращению, а также посредством информационно-коммуникационных технологий, в том числе с использованием федерального портала;
3) ответственный исполнитель отдела лицензирования проводит проверку лицензиата на наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в подпункте 2-1 пункта 19 настоящего Административного регламента. Срок проведения такой проверки не может превышать 30 календарных дней;
4) в случае отсутствия оснований, указанных в подпункте 2-1 пункта 19 настоящего Административного регламента, ответственным исполнителем отдела лицензирования готовится проект решения Главного управления о продлении срока действия лицензии.
В случае выявления ответственным исполнителем отдела лицензирования оснований, указанных в подпункте 2-1 пункта 19 настоящего Административного регламента, готовится проект решения Главного управления об отказе в продлении срока действия лицензии с указанием оснований для принятия такого решения и уведомление об отказе в продлении срока действия лицензии.
Проект решения Главного управления о продлении срока действия лицензии (об отказе в продлении срока действия лицензии), уведомление об отказе в продлении срока действия лицензии согласовываются начальником отдела лицензирования Главного управления и подписываются начальником Главного управления или его заместителем. Решение Главного управления о продлении срока действия лицензии (об отказе в продлении срока действия лицензии) оформляется в форме распоряжения Главного управления, которое регистрируется в реестре лицензий;
5) в течение 3 рабочих дней после дня подписания и регистрации распоряжения Главного управления о продлении срока действия лицензии (об отказе в продлении срока действия лицензии) распоряжение Главного управления о продлении срока действия лицензии либо уведомление об отказе в продлении срока действия лицензии вручаются лицензиату или направляются ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае, если в заявлении о продлении срока действия лицензии указывается на необходимость предоставления решения в форме электронного документа, Главным управлением направляется распоряжение Главного управления о продлении срока действия лицензии или уведомление об отказе в продлении срока действия лицензии в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.";
в абзаце четвертом пункта 31 слова "в пунктах 12, 13, 14" заменить словами "в пунктах 12, 13, 13-1, 14";
4) в разделе V:
в пункте 41:
в подпункте 3 слова "документов, не предусмотренных" заменить словами "документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено";
дополнить подпунктом 10 следующего содержания:
"10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 4 пункта 16 настоящего Административного регламента. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра невозможно в связи с тем, что на многофункциональные центры не возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
дополнить пунктами 47-1, 47-2 следующего содержания:
"47-1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 47 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Главным управлением, многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
47-2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 47 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.";
5) приложение 1 к указанному Административному регламенту признать утратившим силу.
3. Внести в Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Челябинской области от 29.12.2014 г. N 749-П "Об Административном регламенте исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами" (Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2014, выпуск N 4; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 18 ноября 2015 г.; 26 мая 2016 г.; 22 июля 2016 г.; 28 февраля 2017 г.; 19 июля 2017 г.; 28 февраля 2018 г.; 24 мая 2018 г.), следующие изменения:
1) в разделе III:
абзац тридцать шестой пункта 22 изложить в следующей редакции:
"В случае совершения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.23.2, 7.23.3, 7.32.2, частями 4 и 5 статьи 9.16, частями 5 и 6 статьи 9.23, статьями 13.19.2, 14.1.3, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 24 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.7.11, частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом Главного управления составляется протокол.";
в пункте 23:
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.23.2, статьей 7.23.3, частью 2 статьи 13.19.2, статьей 14.1.3, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 24 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.7.11, частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, рассматривают судьи;";
абзац пятый признать утратившим силу;
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 7.23.2, статьей 7.32.2, частями 4 и 5 статьи 9.16, частями 5 и 6 статьи 9.23, частью 1 статьи 13.19.2 КоАП РФ, рассматривают уполномоченные в соответствии с КоАП РФ начальник Главного управления либо его первый заместитель или заместитель.";
2) приложение к указанному Административному регламенту признать утратившим силу.
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Исполняющий обязанности председателя |
Е.В. Редин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 20 февраля 2019 г. N 93-П "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Челябинской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 25 февраля 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru/ 25 февраля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 25 февраля 2022 г. N 96-П
Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 25 ноября 2021 г. N 598-П
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.