Решение Собрания депутатов Озерского городского округа
Челябинской области
от 31 января 2019 г. N 3
"О Положении о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в Озерском городском округе"
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Уставом Озерского городского округа Собрание депутатов Озерского городского округа решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в Озерском городском округе.
2. Признать утратившими силу решения Собрания депутатов Озерского городского округа:
1) от 29.12.2015 N 260 "О Положении о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в Озерском городском округе";
2) от 25.02.2016 N 25 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Озерского городского округа от 29.12.2015 N 260 "О Положении о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в Озерском городском округе";
3) от 16.11.2017 N 227 "О внесении изменений в Положение о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в Озерском городском округе".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Озерский вестник" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет".
Заместитель председателя Собрания депутатов |
О.В. Костиков |
Глава Озерского городского округа |
Е.Ю. Щербаков |
Утверждено
решением Собрания депутатов
Озерского городского округа
от 31 января 2019 г. N 3
Положение
о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в Озерском городском округе
1. Общие положения
1.1. Положение о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в Озерском городском округе (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", иными нормативными правовыми актами в сфере перевозки пассажиров автомобильным пассажирским транспортом.
1.2. Положение регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой муниципальных маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок на муниципальных маршрутах регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок муниципальных объектов транспортной инфраструктуры, с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, а также с подготовкой документов планирования регулярных перевозок.
1.3. Положение не распространяется на обслуживание населения автомобильным транспортом по разовым, туристическо-экскурсионным и иным специальным перевозкам.
1.4. Основными задачами при организации и осуществлении перевозки пассажиров являются:
1) удовлетворение потребностей населения Озерского городского округа в пассажирских перевозках и обеспечение транспортной доступности;
2) обеспечение устойчивого и эффективного функционирования пассажирского транспорта;
3) обеспечение высокой культуры обслуживания пассажиров;
4) обеспечение на территории округа соблюдения законодательства, нормативных правовых актов в сфере осуществления пассажирских перевозок;
5) соблюдение законных интересов, обеспечение равенства прав и обязанностей занимающихся организацией перевозки пассажиров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
6) предупреждение дорожно-транспортных происшествий и снижение их последствий;
7) реализация полномочий органов местного самоуправления Озерского городского округа по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в Озерском городском округе;
8) развитие добросовестной конкуренции в сфере транспортного обслуживания населения.
2. Основные понятия
2.1. Для настоящего Положения используются следующие основные понятия:
- регулярные пассажирские перевозки - регулярные перевозки пассажиров и багажа транспортом общего пользования, осуществляемые по расписаниям (далее - регулярные перевозки);
- маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям, путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке;
- муниципальный маршрут регулярных перевозок - маршрут регулярных перевозок в границах Озерского городского округа Челябинской области;
- вид регулярных перевозок - регулярные перевозки по регулируемым тарифам или регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам;
- регулярные перевозки по регулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления и предоставления всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке;
- регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком;
- свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок - документ, подтверждающий право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок;
- карта маршрута регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту;
- схема маршрута - графическое изображение маршрута регулярных перевозок с условными обозначениями, с указанием опасных участков и остановочных пунктов;
- паспорт маршрута регулярных перевозок - документ, включающий в себя сведения о маршруте регулярных перевозок и сведения о перевозках по данному маршруту;
- документ планирования регулярных перевозок - нормативный правовой акт администрации Озерского городского округа, устанавливающий перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок, организация которых, в соответствии с Федеральным законом, отнесена к компетенции администрации Озерского городского округа;
- расписание - график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств на остановочный пункт, либо отправления транспортных средств от остановочного пункта;
- уполномоченный орган, муниципальный заказчик - администрация Озерского городского округа в лице Управления капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа Челябинской области, уполномоченного осуществлять функции по организации регулярных перевозок, принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Озерского городского округа и осуществлять закупки;
- перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира обязанность перевезти пассажира и доставить багаж в пункт назначения и выдать багаж правомочному на их получение лицу;
- владелец объекта транспортной инфраструктуры - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющие объектом транспортной инфраструктуры на законном основании;
- участники договора простого товарищества - юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, являющиеся сторонами договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), заключенного для осуществления регулярных перевозок в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
- уполномоченный участник договора простого товарищества - участник договора простого товарищества, который на основании выданной ему остальными товарищами доверенности или в соответствии с заключенным в письменной форме договором простого товарищества уполномочен совершать от имени всех товарищей сделки с третьими лицами;
- вид транспортного средства - автобус;
- класс транспортных средств - группа транспортных средств, характеризующихся определенными габаритами в части длины (особо малый класс транспортных средств - длина до 5 метров включительно, малый класс транспортных средств - длина от более чем 5 метров до 7,5 метра включительно, средний класс транспортных средств - длина от более чем 7,5 метра до 10 метров включительно, большой класс транспортных средств - длина от более чем 10 метров до 16 метров включительно, особо большой класс транспортных средств - длина более чем 16 метров);
- объекты транспортной инфраструктуры - сооружения, производственно-технологические комплексы, предназначенные для обслуживания пассажиров, перевозчиков, а также для обеспечения работы транспортных средств;
- остановочный пункт - место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств;
- начальный остановочный пункт - первый по времени отправления транспортного средства остановочный пункт, который указан в расписании;
- конечный остановочный пункт - последний остановочный пункт, который указан в расписании;
- пропускная способность остановочного пункта - максимальное количество транспортных средств, отправление которых может быть осуществлено за единицу времени из остановочного пункта;
- пассажир - физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира;
- багаж - вещи пассажира, принятые для перевозки в установленном порядке;
- билет - перевозочный документ, удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира;
- чрезвычайная ситуация - обстановка, сложившаяся в результате аварии или опасного природного явления, вызвавших приостановление работы отдельных видов транспорта, временное ограничение движения транспортных средств по автомобильным дорогам или по размещенным на них и используемым для осуществления регулярных перевозок искусственным дорожным сооружениям либо прекращение функционирования объектов транспортной инфраструктуры;
- характеристики транспортного средства, влияющие на качество перевозок - наличие низкого пола, кондиционера, оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов, электронного информационного табло, системы контроля температуры воздуха в салоне, системы безналичной оплаты проезда, оборудования для использования газомоторного топлива и иные характеристики.
3. Организация регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Озерского городского округа
3.1. Организация регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Озерского городского округа как комплекс мероприятий, реализуемых в целях удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках, включает в себя:
1) разработку рациональной маршрутной сети, выбор типа и определение количества подвижного состава на маршрутах с учетом пассажиропотока и пропускной способности транспортной инфраструктуры (автомобильных дорог, объектов транспортной инфраструктуры);
2) составление расписаний движения и координация работы транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
3) систематическое изучение пассажиропотоков;
4) создание условий для стоянки транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, на конечных остановках, посадки и высадки пассажиров на остановочных пунктах;
5) контроль за нахождением транспортных средств на муниципальном маршруте регулярных перевозок, объемом выполняемой транспортной работы, регулярности движения по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и качества предоставляемых транспортных услуг населению;
6) обеспечение населения информацией о маршрутах, начале, окончании и интервалах движения транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, о вносимых изменениях;
7) разработку и реализацию муниципальных программ, текущих и перспективных планов развития транспортного обслуживания населения;
8) проведение открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
9) организацию взаимодействия между владельцем объекта транспортной инфраструктуры и перевозчиком по порядку использования объектов транспортной инфраструктуры перевозчиком, заключившим муниципальный контракт на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам;
10) обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан и инвалидов при организации регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Озерского городского округа в соответствии с федеральным, региональным законодательством, и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Озерского городского округа;
11) привлечение инвестиций в сферу транспортного обслуживания населения Озерского городского округа;
12) участие общественности в организации транспортного обслуживания населения Озерского городского округа;
13) иные мероприятия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Озерского городского округа.
4. Полномочия органов местного самоуправления Озерского городского округа в сфере организации регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Озерского городского округа
4.1. Собрание депутатов Озерского городского округа:
1) утверждает положение о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в Озерском городском округе;
2) принимает решение о согласовании создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Озерского городского округа в целях организации транспортного обслуживания населения;
3) устанавливает расходные обязательства Озерского городского округа в сфере организации транспортного обслуживания населения;
4) устанавливает требования к осуществлению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
5) устанавливает регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Озерского городского округа;
6) принимает решение о представлении отдельным категориям граждан за счет средств бюджета Озерского городского округа льгот на проезд при осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок при условии согласования юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участниками договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту, размеров компенсации недополученных доходов, связанных с предоставлением таких льгот;
7) в пределах своей компетенции утверждает иные нормативные правовые акты в сфере транспортного обслуживания населения на территории Озерского городского округа, в том числе по мерам социальной поддержки отдельных категорий граждан.
4.2. Администрация Озерского городского округа:
1) утверждает порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе порядок рассмотрения заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества об установлении, изменении либо отмене данных маршрутов, а также основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов);
2) утверждает порядок внесения сведений об изменении вида регулярных перевозок в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок;
3) устанавливает, изменяет, отменяет муниципальные маршруты регулярных перевозок по регулируемым тарифам;
4) устанавливает, изменяет, отменяет муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам;
5) утверждает реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок;
6) утверждает шкалу для оценки критериев, установленных частью 3 статьи 24 Федерального закона;
7) утверждает паспорта муниципальных маршрутов регулярных перевозок, схемы маршрутов, с указанием опасных участков и остановочных пунктов муниципального маршрута регулярных перевозок;
8) принимает документы планирования регулярных перевозок;
9) обеспечивает финансирование организации транспортного обслуживания населения Озерского городского округа в объемах расходных обязательств Озерского городского округа, предусмотренных в бюджете округа на соответствующий финансовый год;
10) определяет порядок предоставления юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям субсидии из бюджета Озерского городского округа в целях возмещения недополученных доходов и (или) затрат на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
11) создает условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного пользования транспортными средствами, осуществляющими регулярные перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, обеспечивает меры социальной поддержки отдельных категорий граждан при организации транспортного обслуживания;
12) создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения в сфере организации транспортного обслуживания населения по согласованию с Собранием депутатов Озерского городского округа;
13) утверждает административные регламенты (стандарты качества) по предоставлению муниципальных услуг (исполнению муниципальных функций) в сфере организации транспортного обслуживания населения Озерского городского округа;
14) утверждает муниципальные программы, направленные на развитие транспортного обслуживания населения Озерского городского округа;
15) утверждает мероприятия, направленные на предупреждение коррупции в сфере транспортного обслуживания населения на территории Озерского городского округа;
16) принимает и рассматривает жалобы и предложения пассажиров по вопросам транспортного обслуживания на территории Озерского городского округа;
17) устанавливает критерии отнесения муниципальных маршрутов регулярных перевозок к муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам с учетом необходимости перевозки льготных категорий граждан;
18) устанавливает Порядок определения юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества, которым свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты муниципального маршрута регулярных перевозок выдаются без проведения открытого конкурса;
19) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Озерского городского округа.
4.3. Уполномоченный орган в лице Управления капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа:
1) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах Озерского городского округа;
2) обеспечивает наличие необходимой транспортной инфраструктуры и выполнение условий, обеспечивающих безопасность движения (в том числе принимает меры по обустройству и содержанию автомобильных дорог, остановочных пунктов);
3) ведет реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок;
4) осуществляет размещение сведений, включенных в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
5) осуществляет закупку работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам;
6) заключает муниципальные контракты в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в целях обеспечения осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам;
7) проводит открытые конкурсы на право получения свидетельства об осуществления перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее - открытый конкурс);
8) разрабатывает и утверждает извещение о проведении открытого конкурса;
9) размещает на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа извещение о проведении открытого конкурса, а также изменения, внесенные в извещение о проведении открытого конкурса;
10) разрабатывает требования к содержанию, в том числе к описанию, предложения участника открытого конкурса, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе;
11) проводит оценку и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе по установленным Федеральным законом критериям;
12) организует оформление и выдачу свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, осуществляет их переоформление в случаях, установленных действующим законодательством;
13) организует прекращение действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 29 Федерального закона;
14) размещает на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о поступлении заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, о прекращении действия данного свидетельства;
15) обращается от имени администрации Озерского городского округа в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 29 Федерального закона;
16) оформляет, переоформляет и выдает карты маршрутов регулярных перевозок, осуществляет их переоформление в случаях, установленных действующим законодательством;
17) осуществляет контроль за выполнением условий муниципального контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, не указанных в части 1 статьи 35 Федерального закона, соблюдением перевозчиками условий транспортного обслуживания населения в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством;
18) выдает перевозчику обязательные для исполнения требования об устранении нарушений условий муниципального контракта на обслуживание муниципальных маршрутов регулярных перевозок;
19) разрабатывает паспорта муниципальных маршрутов регулярных перевозок, схемы маршрутов, с указанием опасных участков и остановочных пунктов муниципального маршрута регулярных перевозок;
20) разрабатывает порядок предоставления юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям субсидии из бюджета Озерского городского округа в целях возмещения затрат на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
21) разрабатывает административные регламенты (стандарты качества) по предоставлению муниципальных услуг (исполнению муниципальных функций) в сфере организации транспортного обслуживания населения Озерского городского округа;
22) разрабатывает муниципальные программы, направленные на развитие транспортного обслуживания населения на территории Озерского городского округа;
23) определяет потребность населения в регулярных перевозках на территории Озерского городского округа, в том числе параметры и количество транспортных средств, необходимых для обеспечения перевозок на каждом маршруте;
24) проводит анализ качества и количества транспортной работы, выполняемой перевозчиками;
25) участвует в координации работы пассажирского транспорта и перевозчиков;
26) решает вопросы обеспечения безопасности дорожного движения в пределах своей компетенции;
27) принимает и рассматривает жалобы и предложения пассажиров по вопросам транспортного обслуживания на территории Озерского городского округа в пределах своей компетенции;
28) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Озерского городского округа.
4.4. Контрольно-счетная палата Озерского городского округа осуществляет контроль в указанной сфере в соответствии с Уставом Озерского городского округа, Положением о Контрольно-счетной палате Озерского городского округа.
5. Установление, изменение, отмена муниципального маршрута регулярных перевозок в границах Озерского городского округа
5.1. Порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе порядок рассмотрения заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества об установлении, изменении либо отмене данных маршрутов, а также основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов) утверждается постановлением администрации Озерского городского округа с учетом требований настоящего Положения.
5.2. Установление или изменение муниципального маршрута регулярных перевозок либо межмуниципального маршрута регулярных перевозок, имеющих два и более общих остановочных пункта с ранее установленным соответственно муниципальным маршрутом регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутом регулярных перевозок, осуществляется по согласованию между уполномоченным органом исполнительной власти Челябинской области и уполномоченным органом Озерского городского округа, к компетенции которых в соответствии с Федеральным законом отнесено установление данных маршрутов. Порядок указанного согласования устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Челябинской области.
5.3. Муниципальный маршрут регулярных перевозок считается установленным или измененным соответственно со дня включения предусмотренных подпунктами 1 - 10 пункта 16.2 настоящего Положения сведений о данных маршрутах в реестры соответствующих маршрутов регулярных перевозок, со дня изменения предусмотренных подпунктами 3 - 10 пункта 16.2 настоящего Положения сведений о данных маршрутах в этих реестрах.
5.4. Если меньшие сроки не согласованы с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным участником договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, в течение срока действия такого свидетельства решение об изменении либо отмене соответствующего маршрута по инициативе установивших его уполномоченного органа исполнительной власти Челябинской области или уполномоченного органа местного самоуправления принимается не позднее чем за сто восемьдесят дней до дня окончания срока действия такого свидетельства и вступает в силу по окончании срока действия такого свидетельства.
5.5. В течение шестидесяти дней со дня принятия Уполномоченным органом местного самоуправления предусмотренного пунктом 5.4 настоящего Положения решения об изменении муниципального маршрута регулярных перевозок юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, которым выданы свидетельства об осуществлении перевозок по данному маршруту, обязаны обратиться в уполномоченный орган местного самоуправления с заявлениями о продлении действия таких свидетельств и карт данного маршрута на следующий срок в соответствии с принятым решением.
5.6. Муниципальный маршрут регулярных перевозок считается отмененным со дня исключения сведений о данном маршруте из реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
6. Организация регулярных перевозок по регулируемым тарифам
6.1. В целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения администрация Озерского городского округа устанавливает муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
6.2. Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения Уполномоченным органом муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом требований настоящего Положения.
6.3. Предметом муниципального контракта является выполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, с которым заключен муниципальный контракт (далее - Подрядчик), работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в соответствии с требованиями, установленными муниципальным заказчиком.
6.4. Муниципальный контракт может предусматривать использование билетов, выданных от имени муниципального заказчика и подтверждающих право проезда пассажиров по всем муниципальным маршрутам регулярных перевозок, в отношении которых муниципальный заказчик заключил муниципальные контракты.
6.5. Документацией о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, либо муниципальным контрактом (в случае осуществления закупок таких работ у единственного Подрядчика) могут устанавливаться:
1) обязанность Подрядчика перечислять полученную им плату за проезд пассажиров и провоз багажа муниципальному заказчику или оставлять ее в своем распоряжении;
2) назначение и размеры субсидий, которые будут предоставлены Подрядчику в соответствии с муниципальным нормативным правовым актом, утверждаемым администрацией Озерского городского округа в целях возмещения части затрат на выполнение таких работ;
3) порядок оплаты муниципального контракта, исходя из фактически выполненного объема таких работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с муниципальным контрактом, по цене единицы работы, предусмотренной муниципальным контрактом.
6.6. Если в соответствии с документацией о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, либо в соответствии с муниципальным контрактом (в случае осуществления закупок таких работ у единственного Подрядчика) плата за проезд пассажиров и провоз багажа подлежит перечислению муниципальному заказчику, начальная (максимальная) цена муниципального контракта, цена муниципального контракта, заключаемого с единственным Подрядчиком, формируются без учета указанной платы.
6.7. Если документацией о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, или муниципальным контрактом (в случае осуществления закупок таких работ у единственного Подрядчика) предусматривается предоставление Подрядчику субсидий в целях возмещения части затрат на выполнение таких работ, начальная (максимальная) цена муниципального контракта, цена муниципального контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, формируются с учетом указанных субсидий.
6.8. Муниципальный заказчик выдает на срок действия муниципального контракта карты маршрута регулярных перевозок.
7. Порядок установления регулируемых тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок
7.1. Регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок устанавливаются Собранием депутатов Озерского городского округа.
8. Организация регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам
8.1. Наряду с указанными в пункте 6.1 настоящего Положения маршрутами регулярных перевозок администрация Озерского городского округа вправе устанавливать муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
8.2. Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.
8.3. Карта муниципального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту.
8.4. Допускается установление постановлением администрации Озерского городского округа требований к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам, исходя из:
1) максимального количества транспортных средств различных классов, которое разрешается одновременно использовать для перевозок по маршруту регулярных перевозок в соответствии с установленным расписанием;
2) максимально допустимого соотношения между количеством рейсов, не выполненных в течение одного квартала, и количеством рейсов, предусмотренным для выполнения в течение данного квартала установленным расписанием (в случае, если контроль за соблюдением расписания осуществляется с использованием информационной системы навигации). К невыполненным не относятся рейсы, не выполненные вследствие дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине иных участников дорожного движения, снижения скорости движения транспортных средств, вызванного неблагоприятными погодными условиями или образовавшимися заторами на автомобильных дорогах, рейсы, не учтенные вследствие технических сбоев в информационной системе навигации, а также рейсы, не выполненные вследствие иных обстоятельств, предусмотренных законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом;
3) обязанности передачи в региональную или муниципальную информационную систему навигации (при их наличии) информации о месте нахождения транспортных средств, используемых для данных перевозок. Не допускается установление требования о передаче информации о месте нахождения транспортных средств более чем в один адрес;
4) обязанности обеспечения исправной работы установленных в транспортном средстве оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов, системы контроля температуры воздуха, электронного информационного табло, оборудования для безналичной оплаты проезда;
5) обязанности информирования в установленные муниципальным нормативным правовым актом сроки уполномоченного органа местного самоуправления, а также владельцев автовокзалов или автостанций об изменении тарифов на регулярные перевозки.
8.5. Сведения о нарушениях требований, предусмотренных пунктом 8.4 настоящего Положения, размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9. Изменение вида регулярных перевозок
9.1. Изменение вида регулярных перевозок, осуществляемых по муниципальному маршруту регулярных перевозок допускается при условии, если данное решение предусмотрено документом планирования регулярных перевозок.
9.2. В случае принятия решения об изменении вида регулярных перевозок по муниципальному маршруту, установленному администрацией Озерского городского округа, Уполномоченный орган обязан уведомить об этом решении юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу.
9.3. Сведения об изменении вида регулярных перевозок вносятся в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок в порядке, установленном постановлением администрации Озерского городского округа.
10. Выдача свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карт соответствующего маршрута
10.1. Свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются Уполномоченным органом.
10.2. Свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок (далее - открытый конкурс) при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по новому маршруту, за исключением маршрута, установленного в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации;
2) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок после прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданного без проведения открытого конкурса по основаниям, предусмотренным подпунктом 1 пункта 10.3 настоящего Положения;
3) в случае, если в соответствии с разделом 9 настоящего Положения в отношении данного маршрута принято решение о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам;
4) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по измененному маршруту, в отношении которого в сроки, которые предусмотрены пунктом 5.5 настоящего Положения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества не обратились в уполномоченный орган местного самоуправления с заявлением о продлении действия ранее выданных им свидетельств и карт данного маршрута на следующий срок в соответствии с принятым решением об изменении данного маршрута.
10.3. Без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются в случае, если они предназначены для осуществления регулярных перевозок:
1) после наступления обстоятельств, предусмотренных пунктом 15.12 настоящего Положения либо подпунктом 1, 2 или 6 пункта 19.1 настоящего Положения, и до начала осуществления регулярных перевозок в соответствии с новым свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданным по результатам проведения открытого конкурса. По обстоятельствам, предусмотренным пунктом 15.12 настоящего положения, выдача свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт данного маршрута победителю открытого конкурса, признанного несостоявшимся, не допускается;
2) по маршруту регулярных перевозок, установленному в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации.
10.4. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, участники договора простого товарищества, которым свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующих маршрутов выдаются без проведения открытого конкурса в случаях, предусмотренных пунктом 10.3 настоящего Положения, определяются в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом.
10.5. По результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются победителю этого конкурса, а в случае, если этот конкурс был признан не состоявшимся в связи с тем, что только одна заявка на участие в этом конкурсе была признана соответствующей требованиям конкурсной документации, - юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или уполномоченному участнику договора простого товарищества, подавшим такую заявку на участие в открытом конкурсе.
10.6. По результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет в течение десяти дней со дня подтверждения участником открытого конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе. Если до истечения срока действия указанных свидетельства и карт данного маршрута не наступят обстоятельства, предусмотренные подпунктами 1, 2, 3 или 6 пункта 19.1 либо подпунктом 4 пункта 10.2 настоящего Положения, действие указанных свидетельства и карт данного маршрута продлевается на срок не менее чем пять лет. Количество таких продлений не ограничивается. Продление указанных свидетельства и карт данного маршрута на меньший срок допускается в случае, если по истечении этого срока в соответствии с документом планирования регулярных перевозок предусматривается отмена маршрута регулярных перевозок.
10.7. Без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются в день наступления обстоятельств, которые явились основанием для их выдачи, один раз на срок, который не может превышать сто восемьдесят дней, а в случае, если таким обстоятельством явилось приостановление действия ранее выданного свидетельства об осуществлении перевозок по данному маршруту, на срок приостановления действия указанного свидетельства.
11. Льготы на проезд при осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам
11.1. Собрание депутатов Озерского городского округа вправе принять решение о предоставлении отдельным категориям граждан за счет средств бюджета Озерского городского округа льгот на проезд при осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок при условии согласования с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участниками договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту, размеров компенсации недополученных доходов, связанных с предоставлением таких льгот.
12. Открытый конкурс
12.1. Предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
12.2. Открытый конкурс проводится Уполномоченным органом.
12.3. Открытый конкурс объявляется Уполномоченным органом в следующие сроки:
1) не позднее чем через девяносто дней со дня установления муниципального маршрута регулярных перевозок в случае, если соответствующий маршрут установлен после дня вступления в силу настоящего Положения;
2) не позднее чем через тридцать дней со дня наступления обстоятельств, предусмотренных пунктом 15.12, либо подпунктами 1, 2, 3 или 6 пункта 19.1 настоящего Положения;
3) не позднее чем через тридцать дней со дня принятия предусмотренного пунктами 9.1 и 9.2 настоящего Положения решения о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
12.4. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, которым свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок выдано по результатам открытого конкурса, обязаны приступить к осуществлению перевозок по данному маршруту не позднее чем через девяносто дней со дня утверждения результатов открытого конкурса и не ранее окончания срока действия последнего из ранее выданных свидетельств об осуществлении перевозок по данному маршруту.
13. Извещение о проведении открытого конкурса
13.1. Извещение о проведении открытого конкурса разрабатывается, утверждается и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Уполномоченным органом в порядке, установленном администрацией Озерского городского округа.
13.2. В извещении о проведении открытого конкурса указываются следующие сведения:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона организатора открытого конкурса;
2) предмет открытого конкурса;
3) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация;
4) размер, порядок и сроки внесения платы за предоставление конкурсной документации на бумажном носителе, если указанная плата установлена;
5) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, а также место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов открытого конкурса.
13.3. Извещение о проведении открытого конкурса может включать в себя иные сведения, предусмотренные муниципальным нормативным правовым актом администрации Озерского городского округа, не указанные в пункте 13.2 раздела 13 настоящего Положения.
13.4. Решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса принимается Уполномоченным органом не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение предмета открытого конкурса не допускается. Изменения, внесенные в извещение о проведении открытого конкурса, размещаются Уполномоченным органом на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном администрацией Озерского городского округа. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы со дня опубликования и (или) размещения изменений, внесенных в извещение о проведении открытого конкурса, до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем двадцать дней.
14. Требования к участникам открытого конкурса
14.1. К участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:
1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе;
3) непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;
4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;
5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества).
6) отсутствие в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества обстоятельств, предусмотренных пунктом 19.9 настоящего Положения.
14.2. Требования, предусмотренные подпунктами 1, 3 и 4 пункта 14.1 раздела 14 настоящего Положения, применяются в отношении каждого участника договора простого товарищества.
15. Оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе
15.1. Заявки на участие в открытом конкурсе представляются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, уполномоченными участниками договора простого товарищества.
15.2. Форма заявки на участие в открытом конкурсе и требования к содержанию данной заявки (в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса) устанавливаются организатором открытого конкурса с учетом настоящего Положения. Заявки на участие в открытом конкурсе, которые содержат недостоверные сведения, отклоняются.
15.3. Оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются Уполномоченным органом по следующим критериям:
1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - дата размещения извещения), в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее - договоры обязательного страхования гражданской ответственности), действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения;
2) опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Данный критерий в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя исчисляется исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а в отношении участников договора простого товарищества исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником;
3) влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок;
4) максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
15.4. Шкала для оценки критериев, предусмотренных пунктом 15.3 раздела 15 настоящего Положения устанавливается нормативным правовым актом администрации Озерского городского округа.
15.5. Каждой заявке на участие в открытом конкурсе присваивается порядковый номер в порядке уменьшения ее оценки. Заявке на участие в конкурсе, получившей высшую оценку, присваивается первый номер.
15.6. Заявка на участие в открытом конкурсе должна в том числе содержать следующие сведения:
1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения;
2) среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения;
3) государственные регистрационные знаки транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения.
15.7. Среднее количество транспортных средств, учитываемое при определении критерия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 15.3 настоящего Положения, рассчитывается исходя из общего количества в течение года, предшествующего дате размещения извещения, дней действия договоров обязательного страхования гражданской ответственности в отношении указанных в заявке на участие в открытом конкурсе транспортных средств, отнесенного к количеству дней в соответствующем году.
15.8. В случае, если заявкам нескольких участников открытого конкурса присвоен первый номер, победителем открытого конкурса признается тот участник открытого конкурса, заявка которого получила высшую оценку по сумме критериев, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 15.3 настоящего Положения. Если высшую оценку по сумме указанных критериев получили несколько этих заявок, победителем открытого конкурса признается тот участник открытого конкурса, заявке которого соответствует лучшее значение критерия, указанного в подпункте 4 пункта 15.3 настоящего Положения, а при отсутствии такого участника - участник открытого конкурса, заявке которого соответствует лучшее значение критерия, указанного в подпункте 3 пункта 15.3 настоящего Положения.
15.9. В случае, если открытый конкурс признан не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе не подано ни одной такой заявки или по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе все такие заявки были признаны не соответствующими требованиям конкурсной документации, Уполномоченный орган вправе принять решение о повторном проведении открытого конкурса или об отмене предусмотренного конкурсной документацией муниципального маршрута регулярных перевозок.
15.10. Результаты открытого конкурса могут быть обжалованы в судебном порядке.
15.11. В случае, если победитель открытого конкурса отказался от права на получение хотя бы одного свидетельства об осуществлении перевозок по предусмотренным конкурсной документацией маршрутам регулярных перевозок или не смог подтвердить наличие у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по данным маршрутам предоставляется участнику открытого конкурса, заявке на участие в открытом конкурсе которого присвоен второй номер.
15.12. Если участник открытого конкурса, которому предоставлено право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по предусмотренным конкурсной документацией маршрутам регулярных перевозок, отказался от права на получение хотя бы одного из свидетельств об осуществлении перевозок по данным маршрутам или не смог подтвердить наличие у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, такой конкурс признается несостоявшимся и назначается повторное проведение открытого конкурса.
15.13. Порядок подтверждения наличия у участника открытого конкурса транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, устанавливается конкурсной документацией.
16. Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок
16.1. Ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется Уполномоченным органом.
16.2. В реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок должны быть включены следующие сведения:
1) регистрационный номер муниципального маршрута регулярных перевозок в соответствующем реестре;
2) порядковый номер муниципального маршрута регулярных перевозок, который присвоен ему администрацией Озерского городского округа;
3) наименование маршрута регулярных перевозок в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок либо наименований поселений, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту;
4) наименования промежуточных остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок либо наименования поселений, в границах которых расположены промежуточные остановочные пункты;
5) наименования улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по муниципальному маршруту регулярных перевозок;
6) протяженность муниципального маршрута регулярных перевозок;
7) порядок посадки и высадки пассажиров (только в установленных остановочных пунктах или, если это не запрещено Федеральным законом, настоящим Положением, в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по муниципальному маршруту регулярных перевозок);
8) вид регулярных перевозок;
9) характеристики транспортных средств (виды транспортных средств, классы транспортных средств, экологические характеристики транспортных средств, максимальный срок эксплуатации транспортных средств, характеристики транспортных средств, влияющие на качество перевозок), предусмотренные решением об установлении или изменении маршрута регулярных перевозок, государственным или муниципальным контрактом и (или) заявкой на участие в открытом конкурсе, поданной участником открытого конкурса, которому выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок;
10) максимальное количество транспортных средств каждого класса, которое допускается использовать для перевозок по маршруту регулярных перевозок;
11) дата начала осуществления регулярных перевозок;
12) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество, место жительства (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, который осуществляет перевозки по маршруту регулярных перевозок;
13) иные сведения, предусмотренные законом Челябинской области (в отношении межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок и муниципальных маршрутов регулярных перевозок).
16.3. Сведения, включенные в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок (за исключением сведений о месте жительства индивидуального предпринимателя), размещаются Уполномоченным органом на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
16.4. Сведения, включенные в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок и размещенные на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа, должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.
17. Порядок оформления, переоформления свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок
17.1. Свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок оформляется на бланке или в виде электронной карты. Организационно оформление и выдачу свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок обеспечивает Уполномоченный орган.
17.2. Бланк свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок является документом строгой отчетности, защищенным от подделки.
17.3. Форма бланка свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и порядок его заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
17.4. Свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, выданное юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному участнику договора простого товарищества, подлежит переоформлению в случае продления срока его действия, изменения муниципального маршрута регулярных перевозок, реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случае изменения места жительства индивидуального предпринимателя.
17.5. Организационно переоформление свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок осуществляет Уполномоченный орган в течение пяти дней со дня обращения с соответствующим заявлением юридического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, которым было выдано данное свидетельство.
18. Порядок оформления, переоформления карты маршрута регулярных перевозок
18.1. Карта маршрута регулярных перевозок оформляется на бланке или в форме электронной карты и выдается Уполномоченным органом.
18.2. Бланк карты маршрута регулярных перевозок является документом строгой отчетности, защищенным от подделки.
18.3. Форма бланка карты маршрута регулярных перевозок и порядок его заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
18.4. Карта маршрута регулярных перевозок, выданная юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или одному из участников договора простого товарищества, подлежит переоформлению в случае продления срока ее действия, изменения в установленном порядке класса или характеристик транспортного средства, реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случае изменения места жительства индивидуального предпринимателя.
18.5. Переоформление карты маршрута регулярных перевозок осуществляется Уполномоченным органом в течение пяти дней со дня обращения с соответствующим заявлением юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выдана данная карта.
18.6. Количество карт маршрута регулярных перевозок, выдаваемое юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному участнику договора простого товарищества, определяется исходя из максимального количества транспортных средств каждого класса, предусмотренного в отношении данного маршрута реестром маршрутов регулярных перевозок, и резервного количества транспортных средств каждого класса, которое допускается использовать при необходимости замены транспортных средств в процессе регулярных перевозок.
18.7. Резервное количество транспортных средств определяется в отношении каждого класса транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в зависимости от протяженности маршрута регулярных перевозок и максимального количества транспортных средств каждого класса, предусмотренного в отношении данного маршрута реестром маршрутов регулярных перевозок.
19. Прекращение или приостановление действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок
19.1. Уполномоченный орган прекращает действие данного свидетельства при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) вступление в законную силу решения суда об аннулировании лицензии, имеющейся у юридического лица, индивидуального предпринимателя или хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство;
2) вступление в законную силу решения суда о прекращении действия данного свидетельства;
3) обращение юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, с заявлением о прекращении действия свидетельства;
4) окончание срока действия данного свидетельства;
5) вступление в силу предусмотренного разделом 9 настоящего Положения решения о прекращении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам;
6) принятие Уполномоченным органом решения о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в связи с невыполнением по соответствующему маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение более чем трех дней подряд;
19.2. По обстоятельствам, предусмотренным подпунктами 1, 2, 4, 5 и 6 пункта 19.1 раздела 19 настоящего Положения, действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок прекращается с момента наступления данных обстоятельств.
19.3. По обстоятельствам, предусмотренным подпунктом 3 пункта 19.1 раздела 19 настоящего Положения, действие свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок прекращается по истечении девяноста дней со дня поступления заявления о прекращении действия данного свидетельства в администрацию Озерского городского округа. До истечения указанного срока юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества, обратившиеся с таким заявлением, обязаны осуществлять регулярные перевозки, предусмотренные данным свидетельством.
19.4. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении муниципальных перевозок по маршруту регулярных перевозок, вправе обратиться в Уполномоченный орган, выдавший данное свидетельство, с заявлением в письменной форме о прекращении его действия не ранее чем через тридцать дней с даты начала осуществления регулярных перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок. Уполномоченный орган размещает на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о поступлении указанного заявления в течение десяти дней со дня его поступления.
19.5. Уполномоченный орган обращается в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок при наступлении хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) неоднократное в течение одного года непредставление в сроки, которые предусмотрены частью 2 статьи 37 Федерального закона, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным участником договора простого товарищества ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок;
2) неоднократное в течение одного года привлечение юридического лица, индивидуального предпринимателя, хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, к административной ответственности за совершение при осуществлении предусмотренных этим свидетельством перевозок административных правонарушений, указанных в частях 4 и 5 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) расторжение договора простого товарищества (в случае, если данное свидетельство выдано участникам договора простого товарищества);
4) непредставление в случаях и в сроки, которые предусмотрены частью 15 статьи 4 Федерального закона, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным участником договора простого товарищества заявления об изменении маршрута регулярных перевозок;
5) иные обстоятельства, предусмотренные законом Челябинской области.
19.6. Действие карт маршрута регулярных перевозок прекращается со дня прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по данному маршруту, а в случае, если регулярные перевозки осуществляются в соответствии с муниципальным контрактом, со дня прекращения действия данного контракта.
19.7. Действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, действие карт маршрута регулярных перевозок, выданных для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, участникам договора простого товарищества, приостанавливаются в случае приостановления действия имеющейся соответственно у юридического лица, индивидуального предпринимателя, хотя бы у одного из участников договора простого товарищества лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.
19.8. Действие свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданных по результатам открытого конкурса, проведенного в отношении нескольких включенных в состав одного лота маршрутов регулярных перевозок, прекращается в случае прекращения действия хотя бы одного из таких свидетельств.
19.9. В случае, если действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок прекращено по основаниям, предусмотренным подпунктами 2 и 6 пункта 19.1 раздела 19 настоящего Положения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, участники договора простого товарищества, которым было выдано данное свидетельство, утрачивают право в течение одного года со дня прекращения его действия участвовать в открытых конкурсах.
20. Отчеты об осуществлении регулярных перевозок
20.1. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, с которыми заключен муниципальный контракт, либо которым выдано свидетельство об осуществлении муниципальных перевозок по маршруту регулярных перевозок, обязаны направлять в Уполномоченный орган ежеквартальные отчеты об осуществлении регулярных перевозок.
20.2. Форма ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок и сроки направления этих отчетов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
21. Контроль и ответственность за осуществлением регулярных перевозок
21.1. Контроль за соблюдением перевозчиками условий транспортного обслуживания населения осуществляется администрацией Озерского городского округа, Управлением капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством.
21.2. Ответственность за нарушение настоящего Положения устанавливается Кодексом об административных нарушениях Российской Федерации, законом Челябинской области "Об административных правонарушениях в Челябинской области", иным действующим законодательством Российской Федерации, Челябинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Озерского городского округа, регулирующими порядок транспортного обслуживания населения.
22. Порядок пользования объектом транспортной инфраструктуры
22.1. Владелец объекта транспортной инфраструктуры не вправе отказать в пользовании услугами, оказываемыми на данном объекте, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, участникам договора простого товарищества, получившим в установленном порядке право осуществлять регулярные перевозки по муниципальному маршруту, в состав которого включен данный объект.
22.2. Условия пользования услугами, оказываемыми на объекте транспортной инфраструктуры, устанавливаются едиными для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему муниципальному маршруту, в состав которого включен данный объект.
22.3. Пользование платными услугами, оказываемыми на объекте транспортной инфраструктуры, осуществляется на основании договора, заключенного владельцем данного объекта с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным участником договора простого товарищества, которым предоставлено право осуществлять регулярные перевозки по маршруту, в состав которого включен данный объект (далее - договор оказания услуг).
Владельцу объекта транспортной инфраструктуры запрещается:
1) навязывать указанным лицам платные услуги, в которых они не заинтересованы;
2) взимать плату за пользование элементами обустройства автомобильных дорог.
22.4. Расторжение договора оказания услуг допускается по соглашению сторон или по решению суда.
22.5. Владелец объекта транспортной инфраструктуры обязан разместить на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведения о платных услугах, оказываемых на данном объекте юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по маршруту, в состав которого включен данный объект, включая тарифы на такие услуги.
23. Финансовое обеспечение организации транспортного обслуживания населения в Озерском городском округе
23.1. Финансирование расходов на организацию транспортного обслуживания населения в Озерском городском округе является расходным обязательством Озерского городского округа, подлежащим исполнению за счет средств бюджета Озерского городского округа.
23.2. Финансирование расходов на транспортное обслуживание населения в границах Озерского городского округа включает в себя:
1) собственные средства перевозчиков;
2) средства, выделяемые из бюджета, возмещающие затраты перевозчика по перевозке отдельных категорий пассажиров, которым предусмотрены меры социальной поддержки в виде льготного (или бесплатного) проезда;
3) средства, выделяемые из бюджета на возмещение недополученных доходов перевозчика, в связи с оказанием транспортного обслуживания населения на территории Озерского городского округа по регулируемым в установленном порядке тарифам;
4) средства, выделяемые из бюджета на приобретение подвижного состава для организаций пассажирского транспорта муниципальной формы собственности, инвестиции в целях реализации инновационных проектов и мероприятий, направленных на повышение уровня (объемов и качества) транспортного обслуживания пассажиров.
24. Переходное положение
24.1. Переходное положение осуществляется в соответствии с порядком, установленным статьей 39 Федерального закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 31 января 2019 г. N 3 "О Положении о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в Озерском городском округе"
Настоящее решение вступает в силу с 21 февраля 2019 г.
Текст решения опубликован в газете "Озерский вестник" от 21 февраля 2019 г. N 10
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 21 ноября 2019 г. N 188