В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Челябинска Челябинская городская Дума решает:
1. Внести в приложение к решению Челябинской городской Думы от 27.09.2011 г. N 27/2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Челябинске" следующие изменения:
1) в пункте 2 статьи 10:
абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"- принимает решения об осуществлении муниципальных внутренних заимствований в целях финансирования дефицита бюджета города Челябинска, а также для погашения долговых обязательств города Челябинска, пополнения остатков средств на счете местного бюджета в течение финансового года в пределах, указанных в решении о бюджете;";
абзац тридцать первый изложить в следующей редакции:
"- принимает решения о предоставлении юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, а также определяет порядок предоставления указанных субсидий в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;";
абзац сорок четвертый считать абзацем сорок седьмым;
дополнить новыми абзацами сорок четвертым - сорок шестым следующего содержания:
Абзац восьмой подпункта 1 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2020 г.
"- устанавливает порядок формирования перечня налоговых расходов в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам, и порядок оценки налоговых расходов;
- устанавливает порядок принятия решений о предоставлении субсидий на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита из бюджета города Челябинска в соответствии с пунктом 3.1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также порядок предоставления указанных субсидий, включая требования к соглашениям о предоставлении субсидий, срокам и условиям их предоставления;
- устанавливает порядок принятия решений об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита из бюджета города Челябинска в соответствии с пунктом 3.1 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также порядок осуществления указанных бюджетных инвестиций;";
2) в статье 11:
абзац шестьдесят девятый изложить в следующей редакции:
"- принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об их изменении, их отмене или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации, а также направляет решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об их изменении, их отмене Федеральному казначейству (финансовым органам внутригородских районов), копии соответствующих решений - органам государственного (муниципального) финансового контроля и объектам контроля;";
абзац семьдесят первый считать абзацем семьдесят шестым;
дополнить новыми абзацами семьдесят первым - семьдесят пятым следующего содержания:
"- устанавливает порядок направления (представления) главным распорядителем средств бюджета города Челябинска, представлявшим в суде интересы города Челябинска в соответствии с пунктом 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в Комитет финансов информации о результатах рассмотрения дела в суде, а также информации о наличии оснований для обжалования судебного акта;
- устанавливает порядок представления главным распорядителем средств бюджета города Челябинска в Комитет финансов информации о результатах обжалования судебного акта;
- уведомляет соответствующего главного распорядителя средств бюджета города Челябинска об исполнении за счет муниципальной казны города Челябинска судебного акта о возмещении вреда в целях реализации городом права регресса, установленного пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации;
- производит расчеты средств на выплаты по исполнительному документу в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации или судебным актом, в случае, если исполнительный документ предусматривает индексацию присужденной суммы либо иные виды расчетов;
- устанавливает случаи и условия продления срока исполнения бюджетной меры принуждения в соответствии с общими требованиями, определенными Правительством Российской Федерации, а также принимает решение о продлении срока исполнения бюджетной меры принуждения;";
3) в статье 15:
подпункт 15) пункта 1 изложить в следующей редакции:
"15) выступает в суде от имени города Челябинска:
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов по ведомственной принадлежности;
- по искам, предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю средств бюджета города Челябинска, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
- по иным искам, по которым в соответствии с федеральным законом интересы города Челябинска представляет орган, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджета города Челябинска;";
дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Главный распорядитель средств бюджета города Челябинска выступает в суде от имени города Челябинска в качестве представителя истца по искам о взыскании денежных средств в порядке регресса в соответствии с пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации к лицам, чьи действия (бездействие) повлекли возмещение вреда за счет муниципальной казны города Челябинска.";
Подпункт 4 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2020 г.
4) главу IV дополнить статьей 24.1 следующего содержания:
"Статья 24.1. Перечень и оценка налоговых расходов
1. Перечень налоговых расходов города Челябинска формируется в порядке, установленном Администрацией города, в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам.
2. Оценка налоговых расходов города Челябинска осуществляется ежегодно в порядке, установленном Администрацией города с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики города Челябинска, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.";
5) абзац тринадцатый пункта 1 статьи 27 изложить в следующей редакции:
"- перечень субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ и оказанием услуг на безвозмездной и безвозвратной основе, а также иным некоммерческим организациям (за исключением муниципальных учреждений) на безвозмездной и безвозвратной основе;";
6) абзац седьмой пункта 1 статьи 33 изложить в следующей редакции:
"- перечень субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ и оказанием услуг на безвозмездной и безвозвратной основе, а также иным некоммерческим организациям (за исключением муниципальных учреждений) на безвозмездной и безвозвратной основе;";
7) пункт 2 статьи 38 изложить в следующей редакции:
"2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете председатель Комитета финансов утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения на основании распоряжений Администрации города в соответствии с решениями председателя Комитета финансов без внесения изменений в решение о бюджете в следующих случаях:
1) перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных для исполнения публичных нормативных обязательств, в пределах общего объема указанных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году, а также с его превышением не более чем на 5 процентов за счет перераспределения средств, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований;
2) изменения функций и полномочий главных распорядителей (распорядителей), получателей средств бюджета города Челябинска, а также в связи с передачей муниципального имущества, изменением подведомственности распорядителей (получателей) средств бюджета города Челябинска и при осуществлении Администрацией города бюджетных полномочий, предусмотренных пунктом 5 статьи 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города Челябинска и (или) предусматривающих перечисление этих средств в счет оплаты судебных издержек, увеличения подлежащих уплате казенным учреждением сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, а также социальных выплат (за исключением выплат, отнесенных к публичным нормативным обязательствам), установленных законодательством Российской Федерации;
4) использования (перераспределения) средств резервных фондов, а также средств, иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, с указанием в решении о бюджете объема и направлений их использования;
5) перераспределения бюджетных ассигнований, предоставляемых на конкурсной основе;
6) перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом в пределах предусмотренного решением о бюджете общего объема бюджетных ассигнований главному распорядителю средств бюджета города Челябинска на оказание муниципальных услуг на соответствующий финансовый год;
7) получения уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц сверх объемов, утвержденных решением о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных межбюджетных трансфертов;
8) изменения типа (подведомственности) муниципальных учреждений и организационно-правовой формы муниципальных унитарных предприятий, преобразования некоммерческих организаций, имеющих право на получение субсидий из бюджета города Челябинска;
9) увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных муниципальных контрактов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) перераспределения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (за исключением бюджетных ассигнований дорожных фондов) при изменении способа финансового обеспечения реализации капитальных вложений в указанный объект муниципальной собственности после внесения изменений в решения, указанные в пункте 2 статьи 78.2 и пункте 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, муниципальные контракты или соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений, а также в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, если подготовка обоснования инвестиций в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной;
11) в случае перераспределения субвенций и субсидий, полученных из других бюджетов, между главными распорядителями средств бюджета города Челябинска, не меняя целевого назначения, установленного при их предоставлении;
12) при утверждении муниципальных программ, а также внесении изменений в муниципальные программы города Челябинска;
13) на суммы средств, выделяемых главным распорядителям средств бюджета города Челябинска, за счет средств, остающихся после достижения целей, на которые были выделены ассигнования;
14) обеспечения выплаты заработной платы работникам муниципальных учреждений, социально значимых мероприятий и проектов, предусмотренных по подразделу "Другие вопросы в области социальной политики";
15) поступления в доход бюджета города Челябинска средств, полученных в адрес муниципальных казенных учреждений от приносящей доход деятельности, от физических и юридических лиц в виде добровольных пожертвований.
В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями председателя Комитета финансов без внесения изменений в решение о бюджете в следующих случаях:
1) изменения кодов и (или) наименований кодов бюджетной классификации - в случаях, установленных Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города Челябинска, утверждённым приказом Комитета финансов;
2) изменения функций главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Челябинска;
3) перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета города Челябинска в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета города Челябинска, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
4) перераспределения бюджетных ассигнований между муниципальными бюджетными и автономными учреждениями между подгруппами и элементами кодов видов расходов, за исключением случаев, указанных в абзаце одиннадцатом пункта 2 настоящей статьи.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, установленным настоящим пунктом, осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете, за исключением оснований, установленных абзацами десятым и двенадцатым настоящего пункта, в соответствии с которыми внесение изменений в сводную бюджетную роспись может осуществляться с превышением общего объема расходов, утвержденных решением о бюджете.
При внесении изменений в сводную бюджетную роспись уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.".
2. Внести настоящее решение в раздел 3 "Экономика, финансы, бюджет города" нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска.
3. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на заместителя Главы города по экономике и финансам Е.В. Мурзину.
4. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной комиссии городской Думы по бюджету и налогам (Д.В. Довженко).
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзаца восьмого подпункта 1) и подпункта 4) пункта 1 настоящего решения, которые вступают в силу с 01 января 2020 года.
Председатель Челябинской городской Думы |
С.И. Мошаров |
Временно исполняющий полномочия |
В.А. Елистратов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Челябинской городской Думы первого созыва от 26 февраля 2019 г. N 49/5 "О внесении изменений в решение Челябинской городской Думы от 27.09.2011 г. N 27/2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Челябинске"
Настоящее решение вступает в силу с 1 марта 2019 г., за исключением абзаца восьмого подпункта 1) и подпункта 4) пункта 1 настоящего решения, которые вступают в силу с 1 января 2020 г.
Текст решения опубликован на сайте Челябинской городской Думы http://www.chelduma.ru/ 1 марта 2019 г.; в газете "Вечерний Челябинск" от 1 марта 2019 г. N 17; в Сборнике нормативных правовых актов Челябинской городской Думы, выпуск N 45, февраль 2019 г., (напечатано (опубликовано) 01.03.2019 г.)