Приказ Главного контрольного управления Челябинской области
от 10 августа 2018 г. N 01-01/318
"Об утверждении Порядка проведения плановых (внеплановых) проверок при осуществлении внутреннего государственного финансового контроля в отношении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
В соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом Казначейства России от 12.03.2018 г. N 14н "Об утверждении Общих требований к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Челябинской области от 25.12.2013 г. N 600-П "О Порядке осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" органом внутреннего государственного финансового контроля Челябинской области", Положением о Главном контрольном управлении Челябинской области, утвержденным постановлением Губернатора Челябинской области от 18.09.2013 г. N 319, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения плановых (внеплановых) проверок при осуществлении внутреннего государственного финансового контроля в отношении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Утвердить прилагаемые формы: приказ, акт, решение о результатах рассмотрения акта, отчет о результатах проверки, предписание, определение, уведомление, мотивированный запрос (требование) о предоставлении информации, сопроводительное письмо, акт приема-передачи, таблица нарушений.
3. Признать приказ 29.12.2017 г. N 01-01/535 утратившим силу.
4. Приказ действует с даты его подписания до принятия соответствующего нормативного правового акта, утверждающего порядок проведения плановых (внеплановых) проверок при осуществлении внутреннего государственного финансового контроля в отношении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, федеральным органом исполнительной власти.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Главного контрольного |
Д.В. Агеев |
Утверждено
приказом начальника
Главного контрольного управления
Челябинской области
от 10.08.2018 г. N 01-01/318
Порядок
проведения плановых (внеплановых) проверок при осуществлении внутреннего государственного финансового контроля в отношении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" органом внутреннего государственного финансового контроля Челябинской области (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее именуется - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Челябинской области от 25.12.2013 г. N 600-П "О Порядке осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" органом внутреннего государственного финансового контроля Челябинской области", и устанавливает порядок осуществления органом внутреннего государственного финансового контроля Челябинской области (далее именуется - Орган контроля) контроля за соблюдением закона о контрактной системе (далее именуется - деятельность по контролю).
2. Настоящий Порядок не распространяется на контроль в сфере закупок государственного оборонного заказа, закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, на контроль в сфере закупок, предусмотренный частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, а также на закупки, размещаемые в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
4. Темой (предметом) контрольного мероприятия является соблюдение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в рамках полномочий Главного контрольного управления Челябинской области (далее именуется - Главное контрольное управление).
Цель контрольного мероприятия - установление законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Законом о контрактной системе, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. Деятельность по контролю осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее именуются - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
6. Должностными лицами Органа контроля, осуществляющими деятельность по контролю, являются:
1) руководитель Главного контрольного управления;
2) заместители руководителя Главного контрольного управления, к компетенции которых относятся вопросы осуществления деятельности по контролю;
3) руководители (заместители руководителей) структурных подразделений Главного контрольного управления, ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий;
4) иные государственные гражданские служащие Главного контрольного управления, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом Главного контрольного управления о назначении контрольного мероприятия.
Инспекцию возглавляет руководитель инспекции Органа контроля.
Главное контрольное управление в случае необходимости вправе обратиться в органы прокуратуры, правоохранительные органы и иные органы власти с предложением о включении должностных лиц таких органов в состав Инспекции.
Органы прокуратуры, правоохранительные органы и иные органы власти в случае необходимости вправе обратиться в Главное контрольное управление с предложением о включении должностных лиц таких органов в состав Инспекции Органа Контроля.
7. Должностные лица, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, обязаны:
1) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Главного контрольного управления;
2) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом Главного контрольного управления;
3) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо Субъекта контроля - заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд), с копией приказа Главного контрольного управления о назначении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения выездной и камеральной проверок, об изменении состава Инспекции Главного контрольного управления, а также с результатами выездной и камеральной проверки;
4) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта;
5) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов;
6) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности.
8. Должностные лица, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, в соответствии с частью 27 статьи 99 Закона о контрактной системе имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
2) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа Главного контрольного управления о назначении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают Субъекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. При этом в рамках осуществления контроля, предусмотренного пунктами 1 - 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, указанные предписания выдаются до начала закупки;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и принимать меры по их предотвращению;
5) на беспрепятственное осуществление осмотра относящихся к предмету проверки территорий, зданий и помещений, занимаемых Субъектами контроля, предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях (в необходимых случаях при осуществлении осмотра производятся фото- и киносъемка, видеозапись, копирование документов);
6) получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки;
7) привлекать экспертные, научные, специализированные, аудиторские и иные организации, экспертов, ученых, специалистов в отдельных областях, в том числе на договорной основе, для участия в контрольных мероприятиях, в том числе для получения мнения, проведения экспертиз, исследований, указанные в пункте 9 настоящего Порядка;
8) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
9. В случаях, требующих применения научных, технических или иных специальных знаний, для участия в контрольном мероприятии, в том числе для получения мнения, проведения экспертиз, исследований, необходимых при проведении контрольного мероприятия, могут привлекаться экспертные, научные, специализированные, аудиторские и иные организации, эксперты, ученые, специалисты в отдельных областях, в том числе на договорной основе, для получения мнения, проведения экспертиз, исследований.
10. Все документы, составляемые должностными лицами Органа контроля в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
11. Запросы о представлении документов и информации, акты проверок, предписания вручаются руководителям или уполномоченным должностным лицам Субъектов контроля (далее именуется - представитель субъекта контроля) либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
12. Срок представления Субъектом контроля документов и информации устанавливается в мотивированном запросе (требовании) и отсчитывается с даты получения такого запроса Субъектом контроля.
13. Информация и документы, связанные с осуществлением контрольных мероприятий, в соответствии с частью 21 статьи 99 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2015 г. N 1148 "О порядке ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний" (далее именуется - Правила ведения реестра) размещаются на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний (далее именуется - реестр).
Порядок ведения реестра, а также перечень включаемых в него документов и информации и сроки их размещения установлены Правилами ведения реестра.
Обязательными документами для размещения в единой информационной системе в сфере закупок являются отчет о результатах выездной или камеральной проверки, который оформляется в соответствии с пунктом 60 Порядка, предписание, выданное Субъекту контроля в соответствии с подпунктом 1 пункта 60 настоящего Порядка.
14. Должностные лица, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе осуществления контрольных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных мероприятий, разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
15. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
II. Назначение контрольных мероприятий
16. Перед контрольным мероприятием Орган контроля подготавливает следующие документы:
1) приказ о проведении проверки, утверждаемый Главным контрольным управлением;
2) уведомление о проведении проверки;
3) при необходимости - мотивированный запрос о предоставлении информации (требование).
17. Контрольное мероприятие проводится должностным лицом (должностными лицами) Главного контрольного управления на основании приказа Главного контрольного управления о назначении контрольного мероприятия.
18. Приказ Главного контрольного управления о назначении контрольного мероприятия должен содержать следующие сведения:
1) наименование Субъекта контроля;
2) место нахождения Субъекта контроля;
3) место фактического осуществления деятельности Субъекта контроля;
4) проверяемый период (при наличии);
5) форму контрольного мероприятия;
6) основание проведения контрольного мероприятия;
7) тему контрольного мероприятия;
8) фамилии, имена, отчества (при наличии) должностного лица Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), Инспекции, руководителя инспекции Органа контроля (при проведении контрольного мероприятия инспекцией), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия;
9) срок проведения контрольного мероприятия;
10) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
19. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1) основание проведения контрольного мероприятия;
2) срок проведения контрольного мероприятия;
3) тему (предмет) контрольного мероприятия;
4) проверяемый период (при наличии);
5) форму контрольного мероприятия;
6) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия.
20. Уведомление о проведении контрольного мероприятия и мотивированный запрос о предоставлении информации (требование) направляются почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление, требование о предоставлении информации в срок не позднее чем за 7 рабочих дней до даты проведения контрольного мероприятия (за исключением внеплановой или встречной проверки).
21. Мотивированный запрос (требование) о предоставлении информации должен содержать следующие сведения:
1) тему (предмет) контрольного мероприятия;
2) проверяемый период (при наличии);
3) перечень документов и сведений, необходимых для осуществления контрольного мероприятия, с указанием срока и места их предоставления Субъектом контроля;
4) предупреждение об административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление запрашиваемых сведений;
5) информацию о необходимости обеспечения условий для работы Инспекции, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения контрольного мероприятия в случае проведения выездной проверки (при необходимости);
6) иные сведения (при необходимости).
22. Перечень основных вопросов, подлежащих контролю в сфере закупок, установлен частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе и включает в себя:
1) соблюдение требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона о контрактной системе, и обоснованность закупок;
2) соблюдение правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Закона о контрактной системе;
3) обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
4) применение заказчиком мер ответственности и совершение иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
23. Перечень вопросов, подлежащих контролю в сфере закупок, при проведении внеплановой проверки включает в себя вопросы, предусмотренные частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
24. При проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
25. Изменение состава должностных лиц Инспекции Органа контроля, а также замена должностного лица Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, оформляется приказом Главного контрольного управления.
26. Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным Главным контрольным управлением планом контрольных мероприятий.
27. Внесение изменений в План проверок допускается не позднее чем за месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения. Указанные изменения утверждаются приказом Главного контрольного управления.
28. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного Субъекта контроля должна составлять не более 1 раза в год.
29. Внеплановые проверки проводятся в соответствии с приказом Главного контрольного управления, принятого на основании:
1) получения обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 статьи 99 Закона о контрактной системе. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 статьи 99 Закона о контрактной системе.
III. Проведение контрольных мероприятий
30. Камеральная проверка может проводиться одним должностным лицом или Инспекцией Органа контроля, состоящей не менее чем из трех должностных лиц Главного контрольного управлении, а также в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, иных лиц.
31. Выездная проверка проводится Инспекцией Органа контроля в составе не менее двух должностных лиц Главного контрольного управления.
32. Руководителем инспекции Органа контроля назначается должностное лицо Главного контрольного управления, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях.
В случае если камеральная проверка проводится одним должностным лицом Главного контрольного управления, данное должностное лицо должно быть уполномочено составлять протоколы об административных правонарушениях.
33. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Главного контрольного управления на основании документов и информации, представленных Субъектом контроля по запросу Главного контрольного управления, а также документов и информации, полученных в результате анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
34. Срок проведения камеральной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня получения от Субъекта контроля документов и информации по мотивированному запросу (требованию) Главного контрольного управления.
35. При проведении камеральной проверки должностным лицом Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо Инспекцией Органа контроля проводится проверка полноты представленных Субъектом контроля документов и информации по запросу Главного контрольного управления в течение 3 рабочих дней со дня получения от Субъекта контроля таких документов и информации.
36. В случае, если по результатам проверки полноты представленных Субъектом контроля документов и информации в соответствии с пунктом 34 настоящего Порядка установлено, что Субъектом контроля не в полном объеме представлены запрошенные документы и информация, проведение камеральной проверки приостанавливается в соответствии с подпунктом 4 пункта 43 настоящего Порядка со дня окончания проверки полноты представленных Субъектом контроля документов и информации.
Одновременно с вручением либо направлением заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения (вручения) адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем, копии решения о приостановлении камеральной проверки в соответствии с пунктом 43 настоящего Порядка в адрес Субъекта контроля направляется повторный мотивированный запрос (требование) о представлении недостающих документов и информации, необходимых для проведения проверки.
В случае непредставления Субъектом контроля документов и информации по повторному запросу Главного контрольного управления по истечении срока приостановления проверки в соответствии с подпунктом 4 пункта 43 настоящего Порядка проверка возобновляется.
Факт непредставления Субъектом контроля документов и информации фиксируется в акте, который оформляется по результатам проверки.
37. Выездная проверка проводится по месту нахождения и месту фактического осуществления деятельности Субъекта контроля.
38. Срок проведения выездной проверки не может превышать 30 рабочих дней.
39. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности Субъекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся путем анализа финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок, документов, размещенных на официальном сайте http://zakupki.gov.ru Единой информационной системы, и иных документов Субъекта контроля с учетом устных и письменных объяснений должностных, материально ответственных лиц Субъекта контроля и осуществления других действий по контролю.
Контрольные действия проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
40. Срок проведения выездной или камеральной проверки может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней по решению руководителя (заместителя руководителя) Главного контрольного управления.
Решение о продлении срока контрольного мероприятия принимается на основании мотивированного обращения должностного лица Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя инспекции Органа контроля и утверждается приказом Главного контрольного управления.
Основанием продления срока контрольного мероприятия является получение в ходе проведения проверки информации о наличии в деятельности Субъекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов, требующей дополнительного изучения.
41. В рамках выездной или камеральной проверки проводится встречная проверка по решению руководителя (заместителя руководителя) Главного контрольного управления, принятому на основании мотивированного обращения должностного лица Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя инспекции Органа контроля.
При проведении встречной проверки проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения либо опровержения фактов нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных к муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов.
42. Встречная проверка назначается и проводится в порядке, установленном для выездных и камеральных проверок пунктами 30 - 33, 37, 39 настоящего Порядка.
Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
43. Проведение выездной или камеральной проверки по решению руководителя (заместителя руководителя) Главного контрольного управления, принятому на основании мотивированного обращения должностного лица Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя инспекции Органа контроля, приостанавливается на общий срок не более 30 рабочих дней в следующих случаях:
1) на период проведения встречной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней;
2) на период исполнения запросов государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, иными лицами, организации и проведения экспертиз, но не более чем на 20 рабочих дней;
3) на период воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней;
4) на период, необходимый для представления Субъектом контроля документов и информации по повторному мотивированному запросу (требованию) Главного контрольного управления в соответствии с пунктом 36 настоящего Порядка, но не более чем на 10 рабочих дней;
5) на период не более 20 рабочих дней при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностного лица Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо Инспекции Органа контроля, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
44. Решение о возобновлении проведения выездной или камеральной проверки принимается в срок не более 2 рабочих дней:
1) после завершения проведения встречной проверки и (или) получения ответов от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, иных лиц, проведения экспертизы согласно подпунктам 1, 2 пункта 43 настоящего Порядка;
2) после устранения причин приостановления проведения проверки, указанных в подпунктах 3 - 5 пункта 43 настоящего Порядка;
3) после истечения срока приостановления проверки в соответствии с подпунктами 3 - 5 пункта 43 настоящего Порядка.
45. Решение о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки оформляется приказом Главного контрольного управления, в котором указываются основания продления срока проведения проверки, приостановления, возобновления проведения проверки.
Копия приказа Главного контрольного управления о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки вручается либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения (вручения) адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем, Субъекту контроля в срок не более 3 рабочих дней со дня издания соответствующего распорядительного документа.
46. Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных Субъектами контроля в установленном порядке.
47. При осуществлении контрольных мероприятий Субъект контроля обязан:
1) не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечить право беспрепятственного доступа членов Инспекции Органа контроля в помещения и на территории, которые занимают Субъекты контроля, для получения документов и информации о закупках, необходимых Инспекции Органа контроля;
2) по требованию Инспекции Органа контроля либо члена инспекции представить в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения;
3) обеспечивать допуск специалистов и экспертов, привлекаемых в рамках контрольных мероприятий, в помещения, на территории, а также к объектам (предметам) исследований, экспертиз;
4) обеспечивать необходимые условия для работы Инспекции Органа контроля, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в требовании о предоставлении информации в случае проведения выездной проверки (при необходимости).
48. В случае, если Субъект контроля не имеет возможности представить Инспекции Органа контроля истребуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок предоставления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения Инспекции Органа контроля, но не более чем на 5 рабочих дней.
49. При невозможности представить истребуемые документы Субъект контроля обязан представить Инспекции Органа контроля письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.
50. В случае непредставления или несвоевременного представления документов и информации по запросу Главного контрольного управления в соответствии с подпунктом 1 пункта 8 настоящего Порядка либо представления заведомо недостоверных документов и информации Органом контроля применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
IV. Оформление результатов контрольных мероприятий
51. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
1) дату, номер и место составления акта;
2) дату и номер приказа о проведении проверки;
3) основания, цель и сроки осуществления контрольного мероприятия;
4) тему (предмет) проверки;
5) проверяемый период (при наличии);
6) форму проведения плановых (внеплановых) проверок;
7) фамилии, имена, отчества, наименования должностей членов Инспекции Органа контроля;
8) наименование, адрес местонахождения Субъекта контроля, его руководитель, правовой акт, на основании которого действует Субъект контроля.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
1) перечень вопросов, изученных в ходе контрольного мероприятия;
2) обстоятельства, установленные при проведении контрольного мероприятия;
3) сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, иного законодательства Российской Федерации, обоснование этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
- выводы Инспекции Органа контроля о наличии (отсутствии) нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, иного законодательства Российской Федерации, со ссылками на конкретные нормы, которые нарушены.
52. Решение Инспекции Органа контроля, которое принято по результатам проведения плановой и (или) внеплановой проверки, не может противоречить решению уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, которое принято по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки.
53. Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами Инспекции Органа контроля (при проведении проверки Инспекцией) в последний день проведения проверки и приобщается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
По результатам встречной проверки предписания Субъекту контроля не выдаются.
54. По результатам выездной или камеральной проверки в срок не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения контрольного мероприятия, оформляется акт, который подписывается должностным лицом Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами Инспекции Органа контроля (при проведении проверки Инспекцией).
Если состав Инспекции Органа контроля состоит, в том числе из должностных лиц органов прокуратуры, правоохранительных органов и иных органов власти, то такие должностные лица подписывают акт проверки в той части, которую проверяли.
55. К акту, оформленному по результатам выездной или камеральной проверки, прилагаются результаты экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы, акт встречной проверки (в случае ее проведения), а также иные материалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
56. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 3 рабочих дней со дня его подписания должен быть вручен либо направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения (вручения) адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем, представителю субъекта контроля.
57. Субъект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 10 рабочих дней со дня получения такого акта.
Письменные возражения Субъекта контроля приобщаются к материалам проверки.
58. Письменные возражения Субъекта контроля, влияющие на выводы, сделанные по результатам контрольного мероприятия, подлежат рассмотрению и оценке.
В случае подтверждения по результатам рассмотрения и оценки доводов, изложенных в письменных возражениях, подкрепленных документально, и влияющих на выводы контрольного мероприятия, выносится определение об удовлетворении таких возражений частично или в полном объеме. Определение приобщается к акту проверки.
В остальных случаях ответ на письменные возражения не дается.
59. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, возражения Субъекта контроля (при их наличии) и иные материалы выездной или камеральной проверки подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) Главного контрольного управления.
60. По результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам выездной или камеральной проверки, с учетом возражений Субъекта контроля (при их наличии) и иных материалов выездной или камеральной проверки руководитель (заместитель руководителя) Главного контрольного управления принимает решение в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта:
1) о выдаче обязательного для исполнения предписания в случаях, установленных Законом о контрактной системе;
2) об отсутствии оснований для выдачи предписания;
3) о проведении внеплановой выездной проверки.
Одновременно с подписанием вышеуказанного решения о результатах рассмотрения акта руководителем (заместителем руководителя) Главного контрольного управления утверждается отчет о результатах выездной или камеральной проверки, в который включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки и подтвержденные после рассмотрения возражений Субъекта контроля (при их наличии).
Отчет о результатах выездной или камеральной проверки подписывается должностным лицом Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителем инспекции Органа контроля, проводившими проверку.
Отчет о результатах выездной или камеральной проверки приобщается к материалам проверки.
61. Акт проверки, предписание и все документы, составляемые Инспекцией Органа контроля в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к акту проверки, учитываются и хранятся в Главном контрольном управлении в установленном порядке, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.
V. Реализация результатов контрольных мероприятий
62. Предписание вручается либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения (вручения) адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем, представителю субъекта контроля в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче обязательного для исполнения предписания в соответствии с подпунктом 1 пункта 60 настоящего Порядка.
63. Предписание должно содержать:
1) дату и место выдачи предписания;
2) должностное лицо либо состав Инспекции Органа контроля;
3) сведения об акте проверки, на основании которого выдается предписание;
4) наименование, адрес лица, которому направляется предписание;
5) указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения;
6) срок, в течение которого должно быть исполнено предписание;
7) срок, в течение которого в Главное контрольное управление должно поступить подтверждение исполнения предписания.
64. Предписание подписывается всеми членами Инспекции Органа контроля.
65. Не допускается выдача предписаний о недопущении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в будущем.
66. Должностное лицо Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководитель инспекции Органа контроля обязаны осуществлять контроль за выполнением Субъектом контроля предписания.
В случае неисполнения в установленный срок предписания Органа контроля к лицу, не исполнившему такое предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Неисполнение предписания в установленный в таком предписании срок, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, является основанием для проведения внеплановой проверки.
67. Субъект контроля, в отношении которого выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, вправе направить мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием.
Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения предписания подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня его поступления в Главное контрольное управление. По результатам рассмотрения указанного ходатайства Инспекция Органа контроля направляет в адрес Субъекта контроля мотивированное решение о продлении срока исполнения предписания с одновременным установлением нового срока исполнения предписания в случаях, когда неисполнение предписания вызвано причинами, не зависящими от лица, которому выдано предписание, либо об отказе в продлении срока исполнения предписания.
68. Отмена предписаний осуществляется в судебном порядке.
69. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий признаков административных правонарушений Инспекция Органа контроля направляет акт проверки и материалы к нему в структурное подразделение Главного контрольного управления для решения вопроса в пределах предоставленных ему полномочий о возбуждении дел об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
70. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках административных правонарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения соответствующим органам (должностным лицам) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
71. Полученные Инспекцией Органа контроля при осуществлении своих полномочий сведения, составляющие государственную тайну, и иная информация, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, не подлежат разглашению, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Приложение N 1
приказу начальника Главного
контрольного управления
Челябинской области
от 10.08.2018 г. N 01-01/318
О проведении плановой (внеплановой) проверки
На основании частей 8, 15 (для внеплановой проверки) статьи 99
Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд" (далее именуется - Закон о контрактной системе),
Положения о Главном контрольном управлении Челябинской области,
утвержденного постановлением Губернатора Челябинской области от
18.09.2013 г. N 319, постановления Правительства Челябинской области от
25.12.2013 г. N 600-П "О Порядке осуществления контроля за соблюдением
Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд" органом внутреннего государственного финансового
контроля Челябинской области", приказа начальника Главного контрольного
управления Челябинской области от 10.08.2018 г. N 01-01/318 "Об
утверждении Порядка проведения плановых (внеплановых) проверок при
осуществлении внутреннего государственного финансового контроля в
отношении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
для плановых проверок - Плана проверок Главного контрольного управления
Челябинской области на _____ год, для внеплановых проверок - основание
проведения внеплановых проверок в соответствии с частью 15 статьи 99
Закона о контрактной системе
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Провести плановую (внеплановую) проверку в отношении
________________________________________________________________________,
(наименование субъекта контроля)
место нахождения _______________________________________________________,
(адрес)
место фактического осуществления деятельности ___________________________
(адрес)
контрактной службы, контрактного управляющего, комиссий по осуществлению
закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений,
специализированных организаций (выбрать нужное) с правом требования
сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и
необходимо для выполнения поставленных задач по осуществлению полномочий
Главного контрольного управления Челябинской области.
2. Тема (предмет) плановой (внеплановой) проверки - соблюдение
законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о
контрактной системе в сфере закупок в рамках полномочий Главного
контрольного управления Челябинской области.
3. Перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе
контрольного мероприятия:
для плановой проверки:
- соблюдение требований к обоснованию закупок, предусмотренных
статьей 18 Закона о контрактной системе, и обоснованность закупок;
- соблюдение правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного
статьей 19 Закона о контрактной системе;
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены
контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком,
исполнителем), включенной в план-график;
- применение заказчиком мер ответственности и совершение иных
действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
условий контракта;
- соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее
результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- своевременность, полнота и достоверность отражения в документах
учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или
оказанной услуги;
- соответствие использования поставленного товара, выполненной
работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
для внеплановой проверки:
- вопросы, указанные в обращении, информации о нарушении
законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере
закупок, или истечение срока исполнения ранее выданного предписания.
4. Проверяемый период (при наличии).
5. Форма плановой (внеплановой) проверки - камеральная или выездная
проверка.
6. Срок проведения плановой (внеплановой) проверки - ______________.
7. Для организации и осуществления плановой (внеплановой) проверки
сформировать инспекцию в составе:
- ФИО - должность, руководителя инспекции;
- ФИО - должность, члена инспекции;
- ФИО - должность, члена инспекции.
8. При осуществлении плановой (внеплановой) проверки предупредить
членов инспекции о персональной ответственности за обеспечение
сохранности имущества и документов, передаваемых в распоряжение инспекции
в ходе контрольного мероприятия.
9. Контроль исполнения настоящего приказа возлагаю на первого
заместителя начальника Главного контрольного управления Челябинской
области ФИО.
Начальник
Главного контрольного управления
Челябинской области ФИО
Согласовано:
Первый заместитель начальника
Главного контрольного управления
Челябинской области ФИО
Начальник отдела планового
контроля в сфере закупок ФИО
С приказом о проведении плановой (внеплановой) проверки ознакомлен:
ФИО
ФИО
ФИО
С должностными лицами проверяемого объекта родства не имею.
Должностным лицом проверяемого объекта в проверяемом периоде не
являюсь.
Ознакомлен:
- со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О
государственной гражданской службе Российской Федерации" об обязанности
уведомлять представителя нанимателя об обращениях в целях склонения к
коррупционным правонарушениям;
- с подпунктом 6 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от
27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской
Федерации" о запрете получения подарков в связи с исполнением должностных
обязанностей.
ФИО
ФИО
ФИО
Приложение N 2
к приказу начальника Главного
контрольного управления
Челябинской области
от 10.08.2018 г. N 01-01/318
Главное контрольное управление Челябинской области
Акт
плановой (внеплановой) проверки N _____________
г. Челябинск ____________________
(дата составления)
Плановая (внеплановая) проверка проведена в соответствии с приказом
Главного контрольного управления Челябинской области от _________________
N _____________ "О проведении плановой (внеплановой) проверки". Основание
проведения проверки - части 8, 15 (для внеплановой проверки) статьи 99
Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд" (далее именуется - Закон о контрактной системе),
Положение о Главном контрольном управлении Челябинской области,
утвержденное постановлением Губернатора Челябинской области от 18.09.2013
г. N 319, постановление Правительства Челябинской области от 25.12.2013
г. N 600-П "О порядке осуществления контроля за соблюдением Федерального
закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" органом
внутреннего государственного финансового контроля Челябинской области",
Порядка проведения плановых (внеплановых) проверок при осуществлении
внутреннего государственного финансового контроля в отношении закупок для
обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного приказом
начальника Главного контрольного управления Челябинской области от
10.08.2018 г. N 01-01/318, для плановых проверок - план проверок Главного
контрольного управления Челябинской области на ________ год, утвержденный
приказом Главного контрольного управления Челябинской области от ________
N _________, для внеплановой проверки - основание, предусмотренное частью
15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Тема (предмет) проверки - соблюдение законодательства Российской
Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере
закупок в рамках полномочий Главного контрольного управления Челябинской
области.
Цель проверки - установление законности составления и исполнения
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов,
связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и
отчетности в соответствии с Законом о контрактной системе, Бюджетным
кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними
нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Проверяемый период (при наличии) - с ___________ по ______________.
Сроки осуществления проверки - с ___________ по ____________.
Форма проведения плановой (внеплановой) проверки - камеральная или
выездная проверка.
ФИО должностного лица либо члены инспекции:
- ФИО - должность, руководитель инспекции;
- ФИО - должность, член инспекции;
- ФИО - должность, член инспекции.
Субъект контроля - наименование субъекта контроля.
Адрес местонахождения: __________________________.
ИНН _____________, КПП ___________________.
Руководитель субъекта контроля - ФИО, приказ о назначении на
должность руководителя.
Сведения о наличии правового акта, на основании которого действует
Субъект контроля.
Перечень вопросов, изученных в ходе контрольного мероприятия
Для плановой проверки:
I. Соблюдение требований к обоснованию закупок, предусмотренных
статьей 18 Закона о контрактной системе, и обоснованности закупок.
II. Соблюдение правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного
статьей 19 Закона о контрактной системе.
III. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены
контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком,
исполнителем), включенной в план-график.
IV. Применение заказчиком мер ответственности и совершения иных
действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
условий контракта.
V. Соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее
результата) или оказанной услуги условиям контракта.
VI. Своевременность, полнота и достоверность отражения в документах
учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или
оказанной услуги.
VII. Соответствие использования поставленного товара, выполненной
работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Для внеплановой проверки:
Вопросы, указанные в обращении, информации о нарушении
законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере
закупок, или истечение срока исполнения ранее выданного предписания.
Заключение
Выводы Инспекции о наличии (отсутствии) нарушений законодательства
Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной
системе в сфере закупок, иного законодательства Российской Федерации, со
ссылками на конкретные нормы, которые нарушены.
Приложения (при наличии):
1.
2.
Акт составлен в 2 экземплярах на ____________ листах.
1. Должность
___________________ ФИО
(подпись)
2. Состав инспекции:
Должность, руководитель инспекции
___________________ ФИО
(подпись)
Должность, член инспекции
___________________ ФИО
(подпись)
Должность, член инспекции
___________________ ФИО
(подпись)
Приложение N 3
к приказу начальника Главного
контрольного управления
Челябинской области
от 10.08.2018 г. N 01-01/318
Решение
о результатах рассмотрения акта плановой (внеплановой) проверки
от _______ N _________
г. Челябинск ____.____.201_ г.
По результатам рассмотрения акта плановой (внеплановой) проверки от
___________ N _______, оформленного по результатам камеральной (выездной)
проверки, с учетом возражений ___________________________________________
(наименование субъекта контроля)
(при их наличии) и иных материалов камеральной (выездной) проверки
РЕШАЮ:
1. Выдать _________________________________________ обязательное для
(наименование субъекта контроля)
исполнения предписание об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
2. Основания для выдачи ____________________________________________
(наименование субъекта контроля)
обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений
законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере
закупок отсутствуют.
3. Провести (не проводить) внеплановую выездную проверку.
Начальник (первый заместитель начальника)
Главного контрольного управления
Челябинской области ФИО
Приложение N 4
к приказу начальника Главного
контрольного управления
Челябинской области
от 10.08.2018 г. N 01-01/318
Отчет
о результатах проверки
Утверждаю
начальник Главного
контрольного управления
Челябинской области
___________________ ФИО
г. Челябинск дата
N п/п |
Наименование |
Описание |
1 |
Субъект контроля |
|
2 |
Основание для проведения контрольного мероприятия |
|
3 |
Вид контрольного мероприятия |
|
4 |
Тема контрольного мероприятия |
|
5 |
Проверяемый период |
|
6 |
Срок проведения контрольного мероприятия |
|
7 |
Дата, номер акта |
|
8 |
Контрольное мероприятие проведено (ФИО, должность проверяющих) |
|
9 |
Выявленные нарушения по результатам контрольного мероприятия |
|
10 |
Определение об удовлетворении возражений |
|
101 |
Выводы |
|
1. Должность
___________________ ФИО
(подпись)
2. Должность, руководитель инспекции
___________________ ФИО
(подпись)
Приложение N 5
к приказу начальника Главного
контрольного управления
Челябинской области
от 10.08.2018 г. N 01-01/318
Наименование, адрес лица,
которому направляется
предписание
Предписание N ______
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
____________________________ г. Челябинск
(дата выдачи предписания)
Должностное лицо (ФИО) либо Инспекция Главного контрольного
управления Челябинской области (далее именуется - Инспекция),
действующее либо действующая на основании приказа начальника Главного
контрольного управления Челябинской области от ____________ N ________ "О
проведении плановой (внеплановой) проверки", в составе:
руководителя
Инспекции: ФИО - должность
членов ФИО - должность
Инспекции: ФИО - должность,
в соответствии с пунктом 3 части 27 статьи 99 Федерального закона от
05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(далее - Закон о контрактной системе), постановлением Правительства
Челябинской области от 25.12.2013 г. N 600-П "О Порядке осуществления
контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд", Порядком о проведении
плановых (внеплановых) проверок при осуществлении внутреннего
государственного финансового контроля в отношении закупок для обеспечения
государственных и муниципальных нужд", утвержденного приказом начальника
Главного контрольного управления Челябинской области от 10.08.2018 г.
N 01-01/318, на основании акта плановой (внеплановой проверки) проверки
от _______ N ______,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. _________________________________________________________________
(наименование лица, которому направляется в предписание)
1.1. В срок до ____________________________________________________:
(срок, в течение которого должно быть исполнено предписание)
1.1.1. Конкретные действия, которые должно совершить лицо,
получившее предписание, для устранения нарушения.
1.2. В срок до ___________________ представить в Главное контрольное
(срок, в течение которого
должно поступить подтверждение
исполнения предписания)
управление Челябинской области информацию об исполнении настоящего
предписания с приложением подтверждающих документов.
2. Отмена предписаний осуществляется в судебном порядке.
Обжалование настоящего предписания не приостанавливает его
исполнение.
3. Невыполнение предписания в установленный срок, в соответствии с
частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, является основанием для
проведения внеплановой проверки.
4. За невыполнение настоящего предписания предусмотрена
административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч
рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических
лиц (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).
1. Должность
___________________ ФИО
(подпись)
2. Должность, руководитель инспекции
___________________ ФИО
(подпись)
Должность, член инспекции
___________________ ФИО
(подпись)
Должность, член инспекции
___________________ ФИО
(подпись)
Приложение N 6
к приказу начальника Главного
контрольного управления
Челябинской области
от 10.08.2018 г. N 01-01/318
Главное контрольное управление Челябинской области
Определение
об удовлетворении возражений частично (в полном объеме)
г. Челябинск ____________________
(дата вынесения)
1) должность ФИО,
2) Инспекция Главного контрольного управления Челябинской области в
составе:
- ФИО - должность, руководитель инспекции;
- ФИО - должность, член инспекции;
- ФИО - должность, член инспекции,
рассмотрев возражения __________________________________________________,
(наименование субъекта контроля)
поступившие в Главное контрольное управление Челябинской области от
__________ за входящим N _________ на акт плановой (внеплановой) проверки
от ___________ N _____________,
УСТАНОВИЛА:
Описывается суть возражений, их рассмотрение, оценка, документальное
подтверждение (при наличии).
По результатам рассмотрения и оценки доводов, изложенных в
письменных возражениях _________________________________________________,
(наименование субъекта контроля)
подкрепленных документально (при наличии), установлено, что указанные
доводы влияют на выводы плановой (внеплановой) проверки.
Учитывая изложенное выше,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возражения ______________________________________________________
(наименование субъекта контроля)
удовлетворить частично (указывается в какой части) либо полностью
(указывается, что именно).
2. В остальной части акт плановой (внеплановой) проверки от ________
N _____ оставить без изменения.
1. Должность
___________________ ФИО
(подпись)
2. Должность, руководитель инспекции
___________________ ФИО
(подпись)
Должность, член инспекции
___________________ ФИО
(подпись)
Должность, член инспекции
___________________ ФИО
(подпись)
Наименование субъекта контроля,
адрес
Приложение N 7
к приказу начальника Главного
контрольного управления
Челябинской области
от 10.08.2018 г. N 01-01/318
Наименование субъекта контроля,
адрес
О проведении плановой
(внеплановой) проверки
Уведомление
о проведении плановой (внеплановой) проверки
Уважаемый(ая) __________________!
Уведомляем, что на основании частей 8, 15 (для внеплановой проверки)
статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд" (далее именуется - Закон о
контрактной системе), Положения о Главном контрольном управлении
Челябинской области, утвержденного постановлением Губернатора Челябинской
области от 18.09.2013 г. N 319, постановления Правительства Челябинской
области от 25.12.2013 г. N 600-П "О Порядке осуществления контроля за
соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд" органом внутреннего
государственного финансового контроля Челябинской области", приказа
начальника Главного контрольного управления Челябинской области от
10.08.2018 г. N 01-01-318 "Об утверждении Порядка проведения плановых
(внеплановых) проверок при осуществлении внутреннего государственного
финансового контроля в отношении закупок для обеспечения государственных
и муниципальных нужд", для плановых проверок - Плана проверок Главного
контрольного управления Челябинской области на _____ год, для внеплановых
проверок - основание проведения внеплановых проверок в соответствии с
частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказа начальника
Главного контрольного управления Челябинской области от _________ N ____
"О проведении плановой (внеплановой) проверки", Главным контрольным
управлением Челябинской области будет проведена плановая (внеплановая)
проверка ____________________________________________.
(наименование субъекта контроля)
1. Срок проведения плановой (внеплановой) проверки - ______________.
2. Тема (предмет) плановой (внеплановой) проверки - на предмет
соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной
системе в сфере закупок и иных нормативных правовых актов о контрактной
системе в сфере закупок в рамках полномочий Главного контрольного
управления Челябинской области.
3. Проверяемый период (при наличии).
4. Форма плановой (внеплановой) проверки - камеральная или выездная
проверка.
5. Перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе
контрольного мероприятия:
для плановой проверки:
- соблюдение требований к обоснованию закупок, предусмотренных
статьей 18 Закона о контрактной системе, и обоснованность закупок;
- соблюдение правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного
статьей 19 Закона о контрактной системе;
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены
контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком,
исполнителем), включенной в план-график;
- применение заказчиком мер ответственности и совершение иных
действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
условий контракта;
- соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее
результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- своевременность, полнота и достоверность отражения в документах
учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или
оказанной услуги;
- соответствие использования поставленного товара, выполненной
работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
для внеплановой проверки:
- вопросы, указанные в обращении, информации о нарушении
законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере
закупок, или истечение срока исполнения ранее выданного предписания.
Начальник
Главного контрольного управления
Челябинской области ФИО
ФИО
телефон
Приложение N 8
к приказу начальника Главного
контрольного управления
Челябинской области
от 10.08.2018 г. N 01-01/318
Наименование субъекта контроля,
адрес
Мотивированный запрос (требование)
о предоставлении информации
______________ _____________________________
(дата) (место выдачи требования)
В рамках проведения плановой (внеплановой) проверки ________________
____________________________________________ (далее именуется - Заказчик)
(наименование субъекта контроля)
на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о
контрактной системе в сфере закупок и иных нормативных правовых актов о
контрактной системе в сфере закупок в рамках полномочий Главного
контрольного управления Челябинской области, руководствуясь частью 28
статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд", Положением о Главном контрольном
управлении Челябинской области, утвержденным постановлением Губернатора
Челябинской области от 18.09.2013 г. N 319, постановления Правительства
Челябинской области от 25.12.2013 г. N 600-П "О Порядке осуществления
контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд" органом внутреннего
государственного финансового контроля Челябинской области", приказом
начальника Главного контрольного управления Челябинской области от
10.08.2018 г. N 01-01-318 "Об утверждении Порядка проведения плановых
(внеплановых) проверок при осуществлении внутреннего государственного
финансового контроля в отношении закупок для обеспечения государственных
и муниципальных нужд", приказом начальника Главного контрольного
управления Челябинской области от _______ N ______ "О проведении плановой
(внеплановой) проверки", требуем в срок до__________ предоставить в адрес
Главного контрольного управления Челябинской области (г. Челябинск, пр.
Ленина, д. 59, каб. 212) с сопроводительным письмом и описью документов
надлежащим образом заверенные копии следующих документов и информацию
(рекомендуется прошить и пронумеровать) для плановой проверки - за
проверяемый период с _____________ по ______________ (период проведения
проверки) для внеплановой проверки - в соответствии с поставленными
вопросами:
- перечисляются документы и информация, необходимые для проведения
проверки;
- иные документы и информация по запросу проверяющего, связанные с
предметом проверки.
Просим для проведения проверки создать необходимые условия, в том
числе предоставление помещения для работы, оргтехники, средств связи (за
исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования
для проведения контрольного мероприятия в случае проведения выездной
проверки (при необходимости).
Дополнительно разъясняем, что частью 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ
предусмотрена административная ответственность за непредставление или
несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление
контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд, орган внутреннего государственного
(муниципального) финансового контроля информации и документов, если
представление таких информации и документов является обязательным в
соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной
системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных
информации и документов.
Указанное нарушение влечет наложение административного штрафа на
должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц -
ста тысяч рублей.
Начальник
Главного контрольного управления
Челябинской области ФИО
ФИО
номер телефона
Приложение N 9
к приказу начальника Главного
контрольного управления
Челябинской области
от 10.08.2018 г. N 01-01/318
Наименование субъекта контроля,
адрес
О направлении акта плановой
(внеплановой) проверки
Уважаемый(ая) __________________________!
Направляем акт плановой (внеплановой) проверки от ___________ N ___
без приложений в отношении ______________________________________________
(наименование субъекта контроля)
(далее именуется - Заказчик) на предмет соблюдения требований
законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере
закупок и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере
закупок в рамках полномочий Главного контрольного управления Челябинской
области.
Заказчик вправе представить в Главное контрольное управление
Челябинской области письменные возражения на акт проверки в срок не более
десяти рабочих дней со дня получения акта.
Приложение: на _______ л. в _____ экз.
Начальник ФИО
ФИО
телефон
Приложение N 10
к приказу начальника Главного
контрольного управления
Челябинской области
от 10.08.2018 г. N 01-01/318
Согласовано
Первый заместитель начальника
Главного контрольного управления
Челябинской области
________________ ФИО
Акт
приема-передачи документов для рассмотрения вопроса
о наличии административного правонарушения
______________________________
(дата составления акта)
Отдел планового (внепланового) контроля в сфере закупок Главного
контрольного управления Челябинской области в лице начальника отдела ФИО
и отдел административной и судебной практики Главного контрольного
управления Челябинской области в лице начальника отдела ФИО составили
настоящий акт о передаче акта плановой (внеплановой) проверки от ________
N ____ в отношении ______________________________________________________
(наименование заказчика, в отношении которого проведена проверка)
и материалов к нему для решения вопроса в пределах предоставленных
полномочий о возбуждении дел об административных правонарушениях в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации об
административных правонарушениях.
Передал Принял
__________________ ___________________
подпись подпись
Приложение N 11
к приказу начальника Главного
контрольного управления
Челябинской области
от 10.08.2018 г. N 01-01/318
Таблица
административных штрафов по акту плановой
(внеплановой) проверки от _________ N ________
в отношении __________________________________
(наименование субъекта контроля)
N п/п |
Ф.И.О., должность |
Выявленные нарушения |
Срок истечения привлечения к ответственности |
Статья КоАП РФ |
Размер штрафа |
1. |
|
|
|
|
|
Итого: ____________ рублей
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Главного контрольного управления Челябинской области от 10 августа 2018 г. N 01-01/318 "Об утверждении Порядка проведения плановых (внеплановых) проверок при осуществлении внутреннего государственного финансового контроля в отношении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Настоящий приказ действует с 10 августа 2018 г. до принятия соответствующего нормативного правового акта, утверждающего порядок проведения плановых (внеплановых) проверок при осуществлении внутреннего государственного финансового контроля в отношении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, федеральным органом исполнительной власти
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Главного контрольного управления Челябинской области от 18 сентября 2020 г. N 01-01/580 настоящий документ признан утратившим силу с 18 сентября 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Главного контрольного управления Челябинской области от 16 января 2020 г. N 01-01/20
Изменения в Подпункты 4 и 6 пункта 22 вступают в силу с 1 января 2020 г.
Приказ Главного контрольного управления Челябинской области от 2 октября 2019 г. N 01-01/492
Изменения вступают в силу с 1 октября 2019 г.
Приказ Главного контрольного управления Челябинской области от 20 августа 2019 г. N 01-01/428
Приказ Главного контрольного управления Челябинской области от 21 ноября 2018 г. N 01-01/529