Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 14. Основные направления развития государственного управления Челябинской области
114. Стратегическая цель: повышение эффективности государственного управления за счет его цифровизации, межведомственного взаимодействия в рамках государственных программ Челябинской области, внедрения проектных технологий управления и риск-ориентированного подхода к КНД.
115. Эффективное государственное управление.
Цель:
совершенствование системы государственного и муниципального управления в Челябинской области для повышения ее эффективности и уровня удовлетворенности населения деятельностью органов государственной власти Челябинской области и органов местного самоуправления.
Задачи:
1) модернизация системы государственного и муниципального управления, в том числе с учетом новых требований и возможностей цифровой экономики;
2) создание партнерской модели взаимодействия государства, субъектов предпринимательской деятельности, эффективное взаимодействие с гражданами.
Меры и механизмы реализации задач:
1) модернизация системы государственного и муниципального управления, в том числе с учетом новых требований и возможностей цифровой экономики:
а) внедрение новых компетенций и моделей принятия решений, формирование системы автоматизированной поддержки принятия решений;
б) повышение престижа государственной и муниципальной службы, смена фокуса в вопросе компетенций государственных и муниципальных служащих, развитие их управленческого и личностно-профессионального потенциала;
в) повышение доверия к органам государственной власти Челябинской области через создание единой прозрачной информационной среды, минимизирующей коррупционные риски в их деятельности;
г) переход электронного правительства от автоматизации ведомственных процессов к ориентации на пользователя - создание эффективной системы сбора, обработки, хранения и предоставления потребителям пространственных данных, обеспечивающей потребности государства, субъектов предпринимательской деятельности и граждан в актуальной и достоверной информации;
д) снижение используемых ресурсов за счет перехода на дистанционное и электронное межведомственное взаимодействие, создание общих баз данных и отработанной системы взаимодействия на региональном и местном уровнях;
е) совершенствование процедур осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, обеспечение гласности и прозрачности, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок; увеличение доли закупок у СМСП;
ж) изучение правовых инструментов управления агломерациями в Челябинской области;
з) создание условий для развития электронного судопроизводства, внедрение современных информационных технологий для автоматизации процесса правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;
2) создание партнерской модели взаимодействия государства, субъектов предпринимательской деятельности, эффективное взаимодействие с гражданами:
а) повышение качества, доступности и комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг, удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг;
б) реализация комплексных государственных и муниципальных услуг по жизненным ситуациям, формирование системы предоставления таких услуг в проактивном режиме;
в) увеличение объема предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, создание цифрового архива, урегулирование вопросов актуализации и верификации данных, содержащихся в электронных документах;
г) привлечение граждан к участию в деятельности органов государственной власти Челябинской области, поддержание имеющими административными ресурсами механизмов принятия решений органов государственной власти Челябинской области с участием заинтересованных потребителей;
д) создание условий для активного гражданского (общественного) контроля и обеспечения участия гражданского общества в оценке эффективности деятельности органов государственной власти Челябинской области;
е) расширение вовлечения граждан в осуществление местного самоуправления, гармонизация выборных и представительных начал в организации местного самоуправления;
ж) внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении КНД;
з) разработка и внедрение механизмов оценки результативности и эффективности КНД;
и) исключение избыточных, устаревших и дублирующих требований, являющихся предметом проверок, проводимых контрольно-надзорными органами;
к) внедрение системы профилактики и предупреждения правонарушений при осуществлении предпринимательской и иной деятельности, подлежащей проверке контролирующими органами;
л) разработка и внедрение комплексных инструментов повышения качества кадрового потенциала контрольно-надзорных органов, включая систему мотивации должностных лиц, осуществляющих контрольные (надзорные) функции;
м) создание прозрачных условий и снижение коррупционных рисков при проведении контрольных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
н) разработка и внедрение комплексной модели информационного обеспечения и системы автоматизации КНД.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.