Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к государственной программе
Челябинской области
"Экономическое развитие
и инновационная экономика
Челябинской области"
Подпрограмма
"Развитие международных и межрегиональных связей"
Паспорт подпрограммы
"Развитие международных и межрегиональных связей"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
Минэкономразвития Челябинской области |
Соисполнители подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Основные цели подпрограммы |
- |
стимулирование экономики Челябинской области через развитие международных и межрегиональных связей, координацию выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности |
Основные задачи подпрограммы |
- |
стимулирование развития международных и межрегиональных связей |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
количество разработанных региональных презентационных продуктов, единиц; количество презентаций Челябинской области за рубежом и на территории Российской Федерации, единиц; количество коллективных стендов Челябинской области, единиц; количество конгрессных и комплексных мероприятий (форумов, конференций и другого) за рубежом и на территории Российской Федерации, единиц; количество мероприятий по подготовке и проведению саммитов ШОС и БРИКС, единиц |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
- |
2019-2020 годы. Подпрограмма реализуется в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 83 827,20 тыс. рублей из средств областного бюджета, в том числе: 2019 год - 46 467,10 тыс. рублей; 2020 год - 37 360,10 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
за весь период реализации подпрограммы планируется достижение следующих результатов: количество разработанных региональных презентационных продуктов - 20 единиц; количество презентаций Челябинской области за рубежом и на территории Российской Федерации - 20 единиц; количество коллективных стендов Челябинской области - 6 единиц; количество конгрессных и комплексных мероприятий (форумов, конференций и другого) за рубежом и на территории Российской Федерации - 6 единиц; количество мероприятий по подготовке и проведению саммитов ШОС и БРИКС - 6 единиц; количество конгрессных и комплексных мероприятий (форумов, конференций и другого) за рубежом и на территории Российской Федерации - 6 единиц; количество мероприятий по подготовке и проведению саммитов ШОС и БРИКС - 6 единиц |
Раздел I. Приоритеты и цели государственной политики, включая характеристику текущего состояния сферы реализации подпрограммы
1. В настоящее время одним из основных стратегических приоритетов развития Челябинской области является диверсификация экспорта и развитие межрегиональных связей.
В товарной структуре экспорта по данным за январь-сентябрь 2018 года преобладают металлы и изделия из них (83,1 процента), продукция машиностроения (6,9 процента), товары народного потребления (2,8 процента), продукция химической промышленности (1,8 процента).
Основные статьи импорта - минеральная продукция (36,1 процента), продукция машиностроения (35,9 процента), металлы и изделия из них (14,6 процента), продукция химической промышленности (5,8 процента), товары народного потребления (3,6 процента), продовольственные товары (3,5 процента).
Страны, с которыми проводятся основные экспортно-импортные операции: Государство Кувейт, Турецкая Республика, Королевство Нидерландов, Исламская Республика Иран, Арабская Республика Египет, Китайская Народная Республика, Итальянская Республика, Республика Узбекистан, Социалистическая Республика Вьетнам, Азербайджанская Республика, Федеративная Республика Германия.
В общем объеме внешней торговли региона преобладающим является экспорт товаров. Внешнеторговый оборот Челябинской области в январе-сентябре 2018 года составил 6015,4 млн. долларов США, что составило 109,9 процента по отношению к аналогичному периоду 2017 года, в том числе: экспорт 3923,4 млн. долларов США (109,3 процента).
2. Вместе с тем продолжают сохраняться внутренние и внешние барьеры, с которыми сталкиваются предприятия - экспортеры Челябинской области.
Внешними барьерами являются:
введение Соединенными Штатами Америки санкций и товарных ограничений на топливно-энергетические товары и металлургическую продукцию;
падение мирового спроса на сырье и металлопродукцию;
колебания курсов валют;
сложность прохождения и оформления таможенных операций в сфере экспорта;
сложность прохождения процедур ветеринарной и фитосанитарной сертификации.
Внутренними барьерами являются:
отсутствие собственных представительств Челябинской области в ключевых странах-партнерах;
отсутствие развитой транспортно-логистической инфраструктуры региона, высокие логистические издержки для экспортеров агропродукции и продуктов питания;
высокая стоимость и нераспространенность маркетинговых исследований зарубежных рынков товаров и услуг;
неинформированность потенциальных инвесторов об имеющихся возможностях по выходу на зарубежные рынки.
3. В международном направлении работа ведется в рамках реализации Плана мероприятий (дорожной карты) по развитию внешнеэкономической деятельности Челябинской области и включает в себя организацию и проведение визитов делегаций Челябинской области за рубеж, встреч с представителями иностранных компаний с целью развития торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества, проведение семинаров, совещаний, "круглых столов" для региональных участников внешнеэкономической деятельности с привлечением Министерства экономического развития Российской Федерации, акционерного общества "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций", Государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", Южно - Уральской торгово - промышленной палаты, Общероссийской общественной организации "Российский Союз промышленников и предпринимателей", Общероссийской общественной организации "Опора России" и других общественных организаций по вопросам внешнеэкономической деятельности.
Выставки, ярмарки и конгрессные мероприятия являются связующим звеном между внешними и внутренними рынками и способствуют расширению и диверсификации промышленного и высокотехнологичного экспорта, привлечению иностранных инвестиций для реализации инвестиционных проектов. Выставочно-ярмарочные и конгрессные мероприятия обеспечивают мобильность рынка, создают необходимое информационное поле, формируют значительные финансовые потоки, а также приносят дополнительный доход в бюджеты всех уровней.
Одной из наиболее эффективных мер стимулирования экспортной деятельности является участие в зарубежных конгрессно-выставочных мероприятиях. Программа участия каждого предприятия в выставке предварительно прорабатывается начиная с перевода презентационных материалов и заканчивая предварительными договоренностями с зарубежными контрагентами.
Другой формой международных мероприятий являются бизнес-миссии, требующие еще более тщательной подготовки. В индивидуальном порядке прорабатываются деловые переговоры, достигаются договоренности о встречах с торговыми представителями Российской Федерации, консулами, представителями акционерного общества "Российский экспортный центр". Программа каждой бизнес-миссии включает посещение крупных предприятий в стране пребывания, участие предпринимателей в индустриальных роад-шоу.
4. Осуществление мероприятий подпрограммы позволит скоординировать и поддержать выставочно-ярмарочные и конгрессные мероприятия для обеспечения условий повышения конкурентоспособности региональных товаропроизводителей, расширения сбыта их продукции на внутреннем и внешнем рынках, активизации инвестиционной деятельности.
Раздел II. Основная цель и задачи подпрограммы
5. Целью подпрограммы является стимулирование экономики Челябинской области через развитие международных и межрегиональных связей, координацию выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности.
6. Исходя из поставленной цели предусматривается решение задачи по стимулированию развития международных и межрегиональных связей.
Раздел III. Сроки и этапы реализации подпрограммы
7. Срок реализации мероприятий подпрограммы: 2019-2020 годы.
Подпрограмма реализуется в один этап. Выполнение установленных сроков реализации подпрограммы обеспечивается системой программных мероприятий.
Раздел IV. Система мероприятий подпрограммы
8. Для реализации задачи подпрограммы предусмотрена система мероприятий, приведенная в приложении 1 к государственной программе.
Раздел V. Ресурсное обеспечение подпрограммы
9. Источником финансирования мероприятий подпрограммы являются средства областного бюджета.
Общий объем финансирования подпрограммы на весь период реализации составляет 83 827,20 тыс. рублей. Информация о финансовом обеспечении подпрограммы указана в таблице 1.
|
Таблица 1 |
Источники финансового обеспечения |
Обоснование |
Областной бюджет |
закон Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
Раздел VI. Организация управления и механизм выполнения мероприятий подпрограммы
10. Управление и контроль за реализацией подпрограммы осуществляются в порядке, устанавливаемом постановлением Правительства Челябинской области.
11. Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем - Минэкономразвития Челябинской области, которое организует реализацию подпрограммы и несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) подпрограммы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств.
12. Выполнение мероприятий подпрограммы в рамках направления "Развитие международных и межрегиональных связей" осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также путем предоставления субсидии некоммерческой организации в порядке, определяемом Правительством Челябинской области.
Раздел VII. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
13. Динамика основных целевых показателей (индикаторов), которые будут достигнуты в результате реализации мероприятий подпрограммы, представлена в таблице 3 государственной программы.
Раздел VIII. Финансово-экономическое обоснование подпрограммы
14. Объем финансирования подпрограммы из областного бюджета на 2019-2020 годы составляет 83 827,20 тыс. рублей, в том 2019 год - 46 467,1 тыс. рублей, 2020 год - 37 360,10 тыс. рублей.
15. Финансово-экономическое обоснование подпрограммы приведено в приложении 1 к подпрограмме.
16. Субсидия в виде имущественного взноса автономной некоммерческой организации "Агентство международного сотрудничества Челябинской области" из областного бюджета составит в 2019 году - 46 467,10 тыс. рублей, в 2020 году - 37 360,10 тыс. рублей в порядке, определяемом Правительством Челябинской области, в том числе:
1) для финансового обеспечения уставной деятельности: в 2019-2020 годах - по 37 360,10 тыс. рублей ежегодно;
2) на реализацию мероприятий по подготовке и проведению саммитов ШОС и БРИКС в 2019 году - 9 107,0 тыс. рублей.
Раздел IX. Методика оценки эффективности подпрограммы
17. Эффективность реализации подпрограммы оценивается ежегодно на основании фактически достигнутых количественных значений целевых показателей (индикаторов). Достижение целевых показателей (индикаторов) подпрограммы напрямую зависит от объемов финансирования.
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится в соответствии с постановлением Правительства Челябинской области от 29.12.2014 г. N 744-П "Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Челябинской области и о внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 25.07.2013 г. N 148-П".
18. Сведения о взаимосвязи мероприятий подпрограммы и результатов их выполнения с целевыми показателями (индикаторами) подпрограммы представлены в таблице 2.
|
|
Таблица 2 |
Наименование задачи |
Ожидаемый результат выполнения мероприятий в рамках задачи |
Связь с целевыми показателями (индикаторами) подпрограммы |
Стимулирование развития международных и межрегиональных связей |
увеличение числа юридических лиц, зарегистрированных в Челябинской области, участников внешнеэкономической деятельности; увеличение числа организаций-экспортеров в Челябинской области; повышение качества планирования, координации и мониторинга в сфере внешнеэкономической деятельности; проведение в городе Челябинске саммитов ШОС и БРИКС |
количество разработанных региональных презентационных продуктов; количество презентаций Челябинской области за рубежом и на территории Российской Федерации; количество коллективных стендов Челябинской области; количество конгрессных и комплексных мероприятий (форумов, конференций и другого) за рубежом и на территории Российской Федерации; количество мероприятий по подготовке и проведению саммитов ШОС и БРИКС |
19. Обоснование состава и значений целевых показателей (индикаторов) подпрограммы, методика их расчета, источники получения информации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение представлены в приложении 2 к подпрограмме.
Приложение 1
к подпрограмме
"Развитие международных
и межрегиональных связей"
Финансово-экономическое обоснование подпрограммы
N п/п |
Наименование мероприятия подпрограммы |
Обоснование расходов областного бюджета |
1. |
Субсидия в виде имущественного взноса автономной некоммерческой организации "Агентство международного сотрудничества Челябинской области", в том числе: |
объем финансирования: областной бюджет: 2019 год - 37 360,10 тыс. рублей; 2020 год - 37 360,10 тыс. рублей |
|
1) для финансового обеспечения уставной деятельности |
объем финансирования: областной бюджет: 2019 год - 37 360,10 тыс. рублей; 2020 год - 37 360,10 тыс. рублей |
|
2) на реализацию мероприятий по подготовке и проведению саммитов ШОС и БРИКС |
объем финансирования: областной бюджет: 2019 году - 9 107,00 тыс. рублей |
Приложение 2
к подпрограмме
"Развитие международных
и межрегиональных связей"
Обоснование состава
и значений целевых показателей (индикаторов) подпрограммы, методика их расчета, источники получения информации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Обоснование состава и значений целевых показателей (индикаторов) |
Методика расчета |
Источник получения информации |
Влияние внешних факторов и условий на их достижение |
1. |
Количество разработанных региональных презентационных продуктов |
выбранные целевые показатели (индикаторы) являются точными, измеримыми, объективными и простыми в применении. Целевые показатели (индикаторы) характеризуют достижение поставленных целей подпрограммы, ее общую результативность и эффективность. Значения целевых показателей (индикаторов) установлены в прямой зависимости от объемов финансирования мероприятий, направленных на их достижение |
абсолютный показатель |
отчетность автономной некоммерческой организации "Агентство международного сотрудничества Челябинской области" по форме, утвержденной Наблюдательным советом |
сокращение объемов финансирования подпрограммы, влияние торгово-политических санкций, геополитический кризис приведут к невозможности достижения значений целевых показателей (индикаторов) |
2. |
Количество презентаций Челябинской области за рубежом и на территории Российской Федерации |
абсолютный показатель |
|||
3. |
Количество коллективных стендов Челябинской области |
абсолютный показатель |
|||
4. |
Количество конгрессных и комплексных мероприятий (форумов, конференций и другое) за рубежом и на территории Российской Федерации |
абсолютный показатель |
|||
5. |
Количество мероприятий по подготовке и проведению саммитов ШОС и БРИКС |
абсолютный показатель |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.