Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением
Правительства Челябинской области
от 16.12.2015 г. N 623-П
(в редакции постановления
Правительства Челябинской области
от 12.02.2019 г. N 46-П)
Государственная программа Челябинской области
"Экономическое развитие и инновационная экономика Челябинской области"
Паспорт
государственной программы Челябинской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Челябинской области"
Ответственный исполнитель государственной программы |
- |
Министерство экономического развития Челябинской области (далее именуется - Минэкономразвития Челябинской области) |
Соисполнители государственной программы |
- |
Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области; Министерство образования и науки Челябинской области; Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области; Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области |
Подпрограммы государственной программы |
- |
"Инвестиционное развитие и поддержка предпринимательства в Челябинской области"; "Развитие промышленности Челябинской области"; "Развитие международных и межрегиональных связей"; "Диверсификация экономики моногородов Челябинской области"; "Ведомственная целевая программа "Обеспечение реализации государственной программы Челябинской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Челябинской области" |
Основная цель государственной программы |
- |
создание условий для обеспечения роста благосостояния населения за счет развития экономики Челябинской области опережающими темпами |
Основные задачи государственной программы |
- |
создание благоприятного предпринимательского климата, развитие механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и инвестиционное развитие Челябинской области; создание условий для опережающего развития субъектов деятельности в сфере промышленности Челябинской области; стимулирование экономики Челябинской области через развитие международных и межрегиональных связей, координацию выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности; модернизация и диверсификация экономики моногородов Челябинской области1; совершенствование системы регионального стратегического управления |
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы |
- |
количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения, единиц; доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения, процентов; численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, тыс. человек; объем инвестиций в основной капитал, млрд. рублей; место Челябинской области в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, группа/место; производительность труда в "базовых" отраслях2, млн. рублей на одного работающего; прирост высокопроизводительных рабочих мест по отношению к предыдущему году, тыс. единиц; индекс промышленного производства, процентов; объем экспорта, млн. долларов; вывоз продукции в субъекты Российской Федерации, млрд. рублей; инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования в моногородах Челябинской области, млн. рублей; создание новых рабочих мест в моногородах Челябинской области, единиц; валовой региональный продукт, млрд. рублей |
Сроки и этапы реализации государственной программы |
- |
государственная программа реализуется в 2016 - 2020 годах в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы |
- |
общий объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы составляет 4 260 401,13 тыс. рублей3, 4, в том числе: 2016 год - 290 513,13 тыс. рублей; 2017 год - 727 520,41 тыс. рублей3, 4; 2018 год - 1 801 580,42 тыс. рублей; 2019 год - 928 670,47 тыс. рублей; 2020 год - 512 116,70 тыс. рублей; из них средства областного бюджета - 1 713 391,98 тыс. рублей5, в том числе: 2016 год - 290 513,13 тыс. рублей; 2017 год - 267 347,87 тыс. рублей3; 2018 год - 319 904,81 тыс. рублей; 2019 год - 586 505,37 тыс. рублей; 2020 год - 353 020,80 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 501 261,00 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 0,00 тыс. рублей; 2017 год - 0,00 тыс. рублей; 2018 год - 0,00 тыс. рублей; 2019 год - 342 165,10 тыс. рублей; 2020 год - 159 095,90 тыс. рублей; внебюджетные источники - 1 481 675,61 тыс. рублей6, в том числе: 2017 год - 460 172,54 тыс. рублей4; 2018 год - 1 481 675,61 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
- |
за период реализации государственной программы: количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения - 44,3 единицы; доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения - 25 процентов; численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей - 469 тыс. человек; объем инвестиций в основной капитал - 1 118,6 млрд. рублей; место Челябинской области в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации - не ниже 20; производительность труда в "базовых"2 отраслях - 6,4 млн. рублей на одного работающего; прирост высокопроизводительных рабочих мест по отношению к предыдущему году - 62,5 тыс. единиц; индекс промышленного производства - 107,9 процента по отношению к 2015 году; объем экспорта - 20 413,4 млн. долларов; вывоз продукции в субъекты Российской Федерации - 867,3 млрд. рублей; инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования в моногородах Челябинской области - 23 2958,9 млн. рублей; создание новых рабочих мест в моногородах Челябинской области - 19 225 единиц; валовой региональный продукт - 8 735,9 млрд. рублей |
1 К моногородам Челябинской области относятся муниципальные образования Челябинской области, включенные в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 г. N 1398-р "Об утверждении перечня монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)" (далее именуются - моногорода Челябинской области).
2 "Базовые" отрасли экономики включают в себя машиностроение, металлургическую промышленность, производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования (раздел С, классы 24-28, 30 в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности).
3 Объем средств указан в соответствии с Законом Челябинской области от 23.12.2016 г. N 470-ЗО "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", в том числе средства в размере 103 900,00 тыс. рублей, не использованные в 2017 году.
4 Средства, не использованные в 2017 году (460 172,54 тыс. рублей), указаны в соответствии с Законом Челябинской области от 23.12.2016 г. N 470-ЗО "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
5 Без учета средств в размере 103 900,0 тыс. рублей, не использованных в 2017 году.
6 Без учета средств в размере 460 172,54 тыс. рублей, не использованных в 2017 году.
Раздел I. Приоритеты и цели государственной политики, включая характеристику текущего состояния сферы реализации государственной программы
1. В целях реализации системного стратегического подхода к государственному управлению постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 26.03.2014 г. N 1949 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года" принята Стратегия социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года (далее именуется - Стратегия), определившая основные приоритеты и направления развития Челябинской области на среднесрочную и долгосрочную перспективы.
Согласно Стратегии основными приоритетами государственной политики в сфере экономики и экономического развития Челябинской области являются:
выявление и развитие "точек ускоренного роста" экономики Челябинской области с целью концентрации финансовых, природных и трудовых ресурсов для получения максимальных результатов;
выявление и развитие "точек стратегического дохода", наиболее рентабельных видов производств и услуг, основанных на монопольном владении или эксплуатации ресурсов Челябинской области с целью получения высоких доходов;
развитие инновационных отраслей экономики на основе кластерного подхода.
2. Изначально Челябинская область обладает значительным производственным, трудовым и научным потенциалом, разнообразной ресурсной базой, развитой инфраструктурой, уникальными природно-климатическими условиями и богатейшими туристскими ресурсами, включающими природные, исторические и культурные достопримечательности.
По итогам 2014 года Челябинская область занимает 7 место по объему отгруженной продукции в обрабатывающих производствах, 11 место по строительству жилья, 14 место по объему валового регионального продукта (за 2013 год), 15 место по инвестициям в основной капитал.
В различных отраслях экономики заняты около 1744 тыс. человек, или 49,9 процента от численности населения Челябинской области.
Объем валового регионального продукта по Челябинской области за 2014 год в основных ценах по оценке Минэкономразвития Челябинской области составил 972 млрд. рублей. Темп роста в сопоставимых ценах по отношению к 2013 году - 102,2 процента при индексе-дефляторе 108,1 процента.
Прирост валового регионального продукта обусловлен расширением инвестиционного спроса (инвестиции в основной капитал в 2014 году выросли на 1,8 процента в сопоставимых ценах), а также увеличением экспорта (рост на 7,3 процента в 2014 году).
Вместе с тем наметилась тенденция к снижению потребительского спроса (реальные располагаемые доходы населения снизились на 2 процента, розничный товарооборот - на 0,5 процента по отношению к 2013 году).
3. В непростых постоянно меняющихся экономических условиях одной из "точек роста" экономики Челябинской области становится развитие субъектов малого и среднего предпринимательства по причине их мобильности и гибкости.
При этом перечень факторов, сдерживающих развитие малого и среднего бизнеса, довольно обширен: от наличия административных барьеров и нестабильности законодательства до недоступности финансовых ресурсов и недостатка квалифицированных кадров. Перечисленные проблемы требуют поступательного планомерного решения.
4. Базовой отраслью экономики и безусловной основой экономического роста Челябинской области является промышленность. Индекс промышленного производства в 2014 году составил 103,9 процента по отношению к 2013 году (в 2013 году - 99,9 процента, в 2012 году - 101,7 процента). В структуре промышленности 88,6 процента приходится на обрабатывающие производства. При этом объем производства продукции обрабатывающими предприятиями в Челябинской области увеличился по сравнению с 2013 годом на 3,3 процента (в 2013 году - на 0,4 процента).
В структуре отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами обрабатывающих производств наибольший удельный вес имеет вид деятельности "Металлургическое производство и производство готовых металлических изделий" (58,4 процента). Индекс производства в металлургическом производстве и производстве готовых металлических изделий составил 110,1 процента.
Индекс производства по добыче полезных ископаемых в 2014 году по сравнению с 2013 годом составил 121,9 процента (в 2013 году - 110,8 процента). Рост производства по данному виду деятельности связан с увеличением добычи металлических руд на 35,4 процента.
5. Вместе с тем в условиях санкционного давления на Российскую Федерацию в целом и на Челябинскую область в частности приоритетными направлениями развития промышленного комплекса становится создание условий для организации в Челябинской области современных производств по выпуску конкурентоспособной импортозамещающей продукции в целях повышения экономической и промышленной независимости и безопасности Челябинской области.
При этом нарастающий разрыв между высокими издержками предприятий в кризисный период и относительно низкой производительностью, связанной, в первую очередь, с высокой степенью физического и морального износа основных фондов, создает угрозы снижения конкурентоспособности экономики в долгосрочной перспективе.
Для преодоления проблемы необходим переход к новым уровням конкурентоспособности, что потребует резкого роста капиталовооруженности. Достигнутый уровень объема инвестиций в основной капитал является недостаточным для поддержания производственной базы Челябинской области на должном техническом уровне. Для улучшения существующих тенденций необходимо создание такой среды для бизнеса, в которой вложение инвестиций в производство, в том числе в инновационное производство, будет основным способом получения высоких и стабильно растущих доходов.
Ключевым условием реализации инновационного сценария социально-экономического развития помимо прочего является повышение эффективности государственного управления, в том числе через систему стратегического планирования и прогнозирования социально-экономических процессов.
6. Решение обозначенных проблем программно-целевым методом представляется наиболее оптимальным. Указанный метод отвечает задаче формирования областного бюджета в "программном" формате, позволит охватить одной государственной программой все расходы Минэкономразвития Челябинской области и, самое главное, позволит увязать между собой конкретные результаты, мероприятия и объемы финансирования, необходимые для достижения намеченных целей.
Раздел II. Основная цель и задачи государственной программы
7. Основной целью государственной программы является создание условий для обеспечения роста благосостояния населения за счет развития экономики Челябинской области опережающими темпами.
8. Исходя из обозначенной цели задачами государственной политики в рамках реализации государственной программы являются:
создание благоприятного предпринимательского климата, развитие механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и инвестиционное развитие Челябинской области;
создание условий для опережающего развития субъектов деятельности в сфере промышленности Челябинской области;
стимулирование экономики Челябинской области через развитие международных и межрегиональных связей, координацию выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности;
модернизация и диверсификация экономики моногородов Челябинской области;
совершенствование системы регионального стратегического управления.
9. Перечень целевых показателей (индикаторов) государственной программы указан в таблице 3 раздела VII государственной программы.
Раздел III. Сроки и этапы реализации государственной программы
10. Срок реализации мероприятий государственной программы: 2016 - 2020 годы.
11. Подпрограммы "Инвестиционное развитие и поддержка предпринимательства в Челябинской области", "Развитие промышленности Челябинской области", "Развитие международных и межрегиональных связей", "Диверсификация экономики моногородов Челябинской области", "Ведомственная целевая программа "Обеспечение реализации государственной программы Челябинской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Челябинской области" реализуются в один этап.
12. Достижение целей и решение задач государственной программы в установленные сроки обеспечиваются системой программных мероприятий (приложение 1 к государственной программе), в результате реализации которых будут достигнуты целевые показатели (индикаторы) (таблица 3 раздела VII государственной программы).
Раздел IV. Система мероприятий государственной программы
13. Система основных мероприятий государственной программы и объемы их финансирования приведены в приложении 1 к государственной программе.
Раздел V. Ресурсное обеспечение государственной программы
14. Общий объем финансирования государственной программы на весь период реализации составляет 4 260 401,13 тыс. рублей.
15. Источником финансирования мероприятий государственной программы являются средства областного, федерального бюджетов и внебюджетных источников.
16. Средства федерального бюджета планируется привлечь в рамках соглашений между Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством Челябинской области о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Челябинской области на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, планируемых к заключению в 2019 - 2020 годах.
Внебюджетные источники планируется привлечь в соответствии с соглашением между Правительством Челябинской области и некоммерческой организацией "Фонд развития моногородов" о софинансировании расходов Челябинской области в целях реализации мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов.
17. Информация о финансовом обеспечении государственной программы указана в таблице 1.
Объемы финансирования государственной программы в разрезе подпрограмм представлены в таблице 2.
|
Таблица 1 |
Источники финансового обеспечения |
Обоснование |
Областной бюджет |
закон Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
Федеральный бюджет |
федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в рамках реализации подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика") |
Внебюджетные источники |
соглашение между Правительством Челябинской области и некоммерческой организацией "Фонд развития моногородов" о софинансировании расходов Челябинской области в целях реализации мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов |
|
|
|
|
Таблица 2 |
||||
N п/п |
Наименование подпрограммы |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Всего, тыс. рублей |
||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1. |
"Инвестиционное развитие и поддержка предпринимательства в Челябинской области" |
областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
309 503,37 |
190 616,80 |
500 120,17 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
342 165,10 |
159 095,90 |
501 261,00 |
||
2. |
"Развитие промышленности Челябинской области" |
областной бюджет |
202 200,00 |
47 283,67 |
20 890,90 |
23 000,00 |
23 000,00 |
316 374,57 |
"3. |
"Развитие международных и межрегиональных связей" |
областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
46 467,10 |
37 360,10 |
83 827,20 |
"4. |
"Диверсификация экономики моногородов Челябинской области" |
областной бюджет |
0,00 |
103 900,001 |
195 139,91 |
105 491,00 |
0,00 |
300 630,912 |
внебюджетные источники |
0,00 |
460 172,541 |
1 481 675,61 |
0,00 |
0,00 |
1 481 675,613 |
||
5. |
"Ведомственная целевая программа "Обеспечение реализации государственной программы Челябинской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Челябинской области" |
областной бюджет |
88 313,134 |
116 164,205 |
103 874,006 |
102 043,90 |
102 043,90 |
512 439,13 |
|
Всего по государственной программе |
областной бюджет |
290 513,13 |
267 347,877 |
319 904,81 |
586 505,37 |
353 020,80 |
1 713 391,982 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
342 165,10 |
159 095,90 |
501 261,00 |
||
внебюджетные источники |
0,00 |
460 172,541 |
1 481 675,61 |
0,00 |
0,00 |
1 481675,613 |
1 Средства, не использованные в 2017 году, указаны в соответствии с Законом Челябинской области от 23.12.2016 г. N 470-ЗО "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
2 Без учета средств в размере 103 900,0 тыс. рублей, не использованных в 2017 году.
3 Без учета средств в размере 460 172,54 тыс. рублей, не использованных в 2017 году.
4 В рамках "Ведомственной целевой программы "Совершенствование государственного стратегического управления" на 2016-2018 годы".
5 В рамках "Ведомственной целевой программы "Совершенствование государственного стратегического управления" на 2017-2019 годы".
6 В рамках "Ведомственной целевой программы "Совершенствование государственного стратегического управления" на 2018-2020 годы".
7 С учетом средств в размере 103 900,0 тыс. рублей, не использованных в 2017 году.
Раздел VI. Организация управления и механизм выполнения мероприятий государственной программы
18. Управление и контроль за реализацией государственной программы осуществляются в порядке, устанавливаемом Правительством Челябинской области.
19. Текущее управление реализацией государственной программы осуществляется ответственным исполнителем - Минэкономразвития Челябинской области, которое выполняет следующие функции:
1) организует реализацию государственной программы и несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) государственной программы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств;
2) запрашивает у соисполнителей государственной программы информацию, необходимую для подготовки годового отчета об исполнении мероприятий государственной программы;
3) проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителями;
4) в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, подготавливает годовой отчет о ходе реализации государственной программы;
5) ежеквартально, до 16 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за исключением четвертого квартала), осуществляет мониторинг реализации государственной программы;
6) осуществляет один раз в 10 рабочих дней мониторинг хода реализации государственной программы и принимает меры, обеспечивающие выполнение мероприятий и контрольных событий государственной программы, освоение средств и достижение целевых показателей (индикаторов) государственной программы;
7) утверждает и вносит изменения в план реализации.
Соисполнители:
1) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Минэкономразвития Челябинской области, а также для подготовки годового отчета;
2) осуществляют реализацию мероприятий государственной программы в рамках своей компетенции;
3) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы.
20. Реализация государственной программы осуществляется:
1) на основе государственных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд Челябинской области;
2) путем предоставления:
финансовой поддержки промышленным предприятиям Челябинской области;
субсидий местным бюджетам городских округов и муниципальных районов Челябинской области;
субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства;
субсидий некоммерческим организациям;
субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Челябинской области на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и субсидий на иные цели, а также путем финансового обеспечения деятельности Минэкономразвития Челябинской области на основании бюджетной сметы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам на проведение мероприятий по определению рейтинга муниципальных образований Челябинской области.
21. Внесение изменений в государственную программу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
22. Минэкономразвития Челябинской области организует размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет текста государственной программы и информации о ходе ее реализации.
Раздел VII. Ожидаемые результаты реализации государственной программы
23. Динамика целевых показателей (индикаторов) государственной программы и подпрограмм, которые будут достигнуты в результате реализации мероприятий государственной программы, представлена в таблице 3.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 3 |
|
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
За весь период реализации |
Государственная программа (показатели конечного результата) | ||||||||||
Задача 1 "Создание благоприятного предпринимательского климата, развитие механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и инвестиционное развитие Челябинской области" | ||||||||||
1. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения |
единиц |
- |
- |
- |
41,19 |
42,9 |
43,6 |
44,3 |
44,3 |
2. |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения |
процентов |
- |
- |
- |
20,85 |
23,2 |
24,1 |
25,0 |
25,0 |
3. |
Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей |
тыс. человек |
- |
- |
- |
- |
449 |
451 |
469 |
469 |
4. |
Объем инвестиций в основной капитал |
млрд. рублей |
227,0 |
212,8 |
203,9 |
205,0 |
221,1 |
236,4 |
252,2 |
1118,6 |
5. |
Место Челябинской области в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации |
группа/ |
III |
II |
II |
/место Челябинской области в рейтинге не ниже 25 |
/место Челябинской области в рейтинге не ниже 20 |
/место Челябинской области в рейтинге не ниже 20 |
/место Челябинской области в рейтинге не ниже 20 |
/место Челябинской области в рейтинге не ниже 20 |
Задача 2 "Создание условий для опережающего развития субъектов деятельности в сфере промышленности Челябинской области" | ||||||||||
6. |
Производительность труда в "базовых" отраслях |
млн. рублей на одного работающего |
4,2 |
4,8 |
5,1 |
5,3 |
5,7 |
6,1 |
6,4 |
6,4 |
7. |
Прирост высокопроизводительных рабочих мест по отношению к предыдущему году |
тыс. единиц |
20,0 |
13,0 |
15,0 |
15,0 |
17,0 |
8,0 |
7,5 |
62,5 |
8. |
Индекс промышленного производства |
процентов |
103,9 |
98 |
97 |
102,9 |
102,4 |
102,3 |
103,2 |
107,9 |
Задача 3 "Стимулирование экономики Челябинской области через развитие международных и межрегиональных связей, координацию выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности" | ||||||||||
9. |
Объем экспорта |
млн. долларов |
4162,1 |
3329,1 |
2896,3 |
2957,1 |
5405,1 |
4286,0 |
4868,9 |
20413,4 |
10. |
Вывоз продукции в субъекты Российской Федерации |
млрд. рублей |
344,5 |
447,7 |
430,0 |
437,3 |
- |
- |
- |
867,3 |
Задача 4 "Модернизация и диверсификация экономики моногородов Челябинской области" | ||||||||||
11. |
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования в моногородах Челябинской области |
млн. рублей |
38798,0 |
44040,0 |
48770,0 |
49600,0 |
51800,0 |
56300,0 |
75258,9 |
232958,9 |
12. |
Создание новых рабочих мест в моногородах Челябинской области |
единиц |
- |
- |
5704 |
6138 |
9087 |
2000 |
2000 |
19225 |
Задача 5 "Совершенствование системы регионального стратегического управления" | ||||||||||
13. |
Валовой региональный продукт |
млрд. рублей |
922,9 |
985,0 |
984,2 |
1039,6 |
1514,0 |
1602,6 |
1687,6 |
8735,9 |
Подпрограмма "Инвестиционное развитие и поддержка предпринимательства в Челябинской области" | ||||||||||
Задача 1 "Оказание информационно-консультационных услуг по вопросам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" | ||||||||||
14. |
Количество информационно- консультационных услуг, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства |
единиц |
1) |
18000 |
18000 |
18000 |
18000 |
18000 |
18000 |
90000 |
Задача 2 "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" | ||||||||||
15. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, на реализацию инвестиционного проекта по строительству конгресс-холла |
единиц |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
- |
2 |
Задача 3 "Сопровождение инвестиционных проектов в режиме "одного окна" | ||||||||||
16. |
Количество инвестиционных проектов, получивших сопровождение в режиме "одного окна" |
единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
не менее 30 |
не менее 30 |
не менее 60 |
Задача 4 "Проведение мероприятий по определению рейтинга муниципальных образований Челябинской области" | ||||||||||
17. |
Количество муниципальных образований - победителей рейтинга муниципальных образований Челябинской области, которым перечислены денежные вознаграждения |
единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
не менее 3 |
не менее 3 |
не менее 3 |
Задача 5 "Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности" | ||||||||||
18. |
Количество объектов в перечнях государственного имущества Челябинской области и муниципального имущества, предназначенного для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства |
единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
1198 |
1217 |
1217 |
19. |
Выполнение показателей государственного задания государственным бюджетным учреждением Челябинской области "Инновационный бизнес-инкубатор" |
процентов |
- |
- |
- |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
Задача 6 "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию" | ||||||||||
20. |
Количество выдаваемых микрозаймов Фондом финансирования промышленности и предпринимательства Челябинской области - Территория Бизнеса (микрокредитная компания) |
единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
34 |
76 |
110 |
21. |
Количество выдаваемых поручительств Фондом развития предпринимательства Челябинской области - Территория Бизнеса |
единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
80 |
80 |
160 |
Задача 7 "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" | ||||||||||
22. |
Количество окон для оказания услуг субъектам малого и среднего предпринимательства в муниципальных многофункциональных центрах для бизнеса |
единиц |
- |
- |
- |
- |
3 |
6 |
- |
9 |
23. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан, получивших поддержку в рамках федерального проекта |
единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
2 384 |
994 |
3 378 |
24. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, выведенных на экспорт при поддержке центров (агентств) координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства |
единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
90 |
90 |
180 |
Задача 8 "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации" | ||||||||||
25. |
Количество услуг, оказанных Центром компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров |
единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
250 |
500 |
750 |
Задача 9 "Популяризация предпринимательства" | ||||||||||
26. |
Количество вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства участниками проекта |
единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
191 |
287 |
478 |
27. |
Количество обученных основам ведения бизнеса, финансовой грамотности и иным навыкам предпринимательской деятельности |
человек |
- |
- |
- |
- |
- |
1 944 |
2 030 |
3 974 |
28. |
Количество физических лиц - участников федерального проекта |
человек |
- |
- |
- |
- |
- |
10 625 |
11 262 |
21 887 |
29. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, принявших участие в мероприятиях федерального проекта |
единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
389 |
406 |
795 |
Задача 10 "Финансовая поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности" | ||||||||||
30. |
Количество выданных займов промышленным предприятиям Фондом финансирования промышленности и предпринимательства Челябинской области - Территория Бизнеса (микрокредитная компания) |
единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
- |
2 |
31. |
Количество участников аккредитованных кластеров, получивших поддержку |
единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
- |
2 |
Подпрограмма "Развитие промышленности Челябинской области" | ||||||||||
Задача 1 "Создание условий для организации в Челябинской области современных производств по выпуску конкурентоспособной импортозамещающей продукции" | ||||||||||
32. |
Количество субъектов деятельности в сфере промышленности, реализующих проекты, направленные на содействие импортозамещению, в рамках промышленных кластеров, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего социально-экономического развития3 в Челябинской области |
единиц нарастающим итогом |
-1) |
-1) |
7 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
33. |
Количество субъектов деятельности в сфере промышленности, которым оказана финансовая поддержка по возмещению части затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и развитию промышленного производства |
единиц |
-1) |
-1) |
4 |
- |
- |
- |
- |
4 |
34. |
Количество созданных юридическими лицами - субъектами деятельности в сфере промышленности, реализующими инвестиционные проекты по модернизации и развитию промышленного производства, новых рабочих мест (в том числе высокопроизводительных) от суммарной штатной численности работников указанных юридических лиц |
процентов |
-1) |
-1) |
1 |
1 |
3 |
5 |
5 |
15 |
35. |
Суммарный размер привлеченных внебюджетных инвестиций в рамках реализации инвестиционных проектов по модернизации и развитию промышленного производства |
млн. рублей |
-1) |
-1) |
40 |
40 |
100 |
100 |
100 |
380 |
Задача 2 "Развитие в Челябинской области современной промышленной инфраструктуры и инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности" | ||||||||||
36. |
Количество действующих промышленных кластеров в Челябинской области |
Единиц нарастающим итогом |
-1) |
-1) |
1 |
3 |
4 |
5 |
5 |
5 |
37. |
Количество действующих индустриальных парков и технопарков в Челябинской области |
Единиц нарастающим итогом |
-1) |
-1) |
1 |
2 |
2 |
3 |
4 |
4 |
38. |
Количество заключенных инвесторами специальных инвестиционных контрактов с участием Челябинской области |
единиц нарастающим итогом |
-1) |
-1) |
1 |
3 |
3 |
4 |
5 |
5 |
39. |
Выполнение показателей государственного задания областным государственным автономным учреждением "Государственный фонд развития промышленности Челябинской области" |
процентов |
- |
- |
- |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
Задача 3 "Популяризация рабочих профессий в Челябинской области" | ||||||||||
40. |
Количество участников окружных этапов конкурса профессионального мастерства "Славим человека труда!" Уральского федерального округа, вовлеченных в производственную деятельность для изменения ситуации на рынке труда в связи с острым дефицитом квалифицированных рабочих кадров |
единиц |
-1 |
-1 |
72 |
240 |
- |
- |
- |
312 |
Подпрограмма "Развитие международных и межрегиональных связей" | ||||||||||
Задача 1 "Стимулирование развития международных и межрегиональных связей" | ||||||||||
41. |
Количество разработанных региональных презентационных продуктов |
единиц |
-1 |
-1 |
-1 |
-1 |
-1) |
10 |
10 |
20 |
42. |
Количество презентаций Челябинской области за рубежом и на территории Российской Федерации |
единиц |
-1 |
-1 |
-1 |
-1 |
-1 |
10 |
10 |
20 |
43. |
Количество коллективных стендов Челябинской области |
единиц |
-1 |
-1 |
-1 |
-1 |
-1 |
3 |
3 |
6 |
44. |
Количество конгрессных и комплексных мероприятий (форумов, конференций и другого) за рубежом и на территории Российской Федерации |
единиц |
-1 |
-1 |
-1 |
-1 |
-1 |
4 |
2 |
6 |
45. |
Количество мероприятий по подготовке и проведению саммитов ШОС и БРИКС |
единиц |
-1 |
-1 |
-1 |
-1 |
-1 |
3 |
3 |
6 |
Подпрограмма "Диверсификация экономики моногородов Челябинской области" | ||||||||||
Задача 1 "Содействие стабилизации ситуации в моногородах Челябинской области, включая снижение социальной напряженности на рынке труда" | ||||||||||
46. |
Количество разработанных прогнозов социально-экономического развития моногородов Челябинской области |
единиц |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
Задача 2 "Обеспечение условий для создания высокотехнологичных производств с развитой инженерной и транспортной инфраструктурой, в том числе на основе создания территорий опережающего социально-экономического развития" | ||||||||||
47. |
Объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг в моногородах Челябинской области |
млн. рублей |
502484,0 |
575357,0 |
567150,0 |
593295,0 |
625990,0 |
655500,0 |
776584,3 |
2651369,3 |
48. |
Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий моногородов Челябинской области |
рублей |
25530,0 |
27639,0 |
28958,0 |
30409,0 |
31930,0 |
33485,0 |
33831,9 |
33831,9 |
49. |
Объем налоговых и неналоговых доходов бюджетов моногородов Челябинской области |
млн. рублей |
8470,6 |
8277,6 |
7670,0 |
7750,0 |
7780,0 |
7800,0 |
9211,2 |
32541,2 |
50. |
Количество объектов инфраструктуры, создаваемых для реализации новых инвестиционных проектов |
единиц |
- |
- |
- |
74 |
7 |
1 |
- |
8 |
51. |
Количество созданных в Челябинской области территорий опережающего социально-экономического развития |
единиц |
- |
- |
- |
3 |
1 |
1 |
- |
5 |
Задача 3 "Повышение эффективности программно-целевого управления социально-экономическим развитием моногородов Челябинской области" | ||||||||||
52. |
Количество разработанных программ комплексного развития моногородов Челябинской области |
единиц |
- |
- |
- |
16 |
- |
- |
- |
16 |
Ведомственная целевая программа "Обеспечение реализации государственной программы Челябинской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Челябинской области" | ||||||||||
Задача 1 "Развитие системы регионального стратегического планирования социально-экономического развития Челябинской области" | ||||||||||
53. |
Разработка проекта стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2035 года в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" |
единиц |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
1 |
Задача 2 "Разработка прогнозов социально-экономического развития Челябинской области" | ||||||||||
54. |
Среднее отклонение фактических значений основных показателей социально-экономического развития Челябинской области от прогнозируемых Минэкономразвития Челябинской области значений |
процентов |
3,6 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Задача 3 "Формирование и реализация областного заказа на статистическую информацию для государственных нужд Челябинской области" | ||||||||||
55. |
Количество информационных статистических материалов с учетом периодичности и тиража |
единиц |
3624 |
3174 |
3039 |
2690 |
2605 |
2690 |
2690 |
13714 |
1 Учет показателя за данный период не осуществлялся.
2 Утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 г. N 177 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08 - 2017/18 учебных годах".
3 Учет показателя в рамках территорий опережающего социально-экономического развития осуществляется с 2018 года.
4 Средства на реализацию мероприятия "Создание объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов в моногородах Челябинской области (капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности)" не были освоены в 2017 году, реализация мероприятия перенесена на 2018 год.
Раздел VIII. Финансово-экономическое обоснование государственной программы
24. Финансово-экономическое обоснование государственной программы представлено в соответствующих разделах подпрограмм.
Раздел IX. Методика оценки эффективности государственной программы
25. Эффективность реализации государственной программы оценивается ежегодно на основании фактически достигнутых количественных значений целевых показателей (индикаторов).
Достижение целевых показателей (индикаторов) государственной программы зависит от объемов финансирования и реализации мероприятий подпрограмм.
26. Порядок проведения оценки эффективности реализации государственной программы установлен постановлением Правительства Челябинской области от 29.12.2014 г. N 744-П "Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Челябинской области и о внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 25.07.2013 г. N 148-П".
27. С учетом специфики государственной программы при расчете эффективности:
используются только целевые показатели (индикаторы) подпрограмм. Целевые показатели (индикаторы) государственной программы в целом используются для анализа степени решения проблем и в расчете эффективности не участвуют;
учитываются расходы из всех источников финансирования мероприятий государственной программы;
учитываются мероприятия, на которые предусмотрено финансирование.
28. Сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми показателями (индикаторами) государственной программы представлены в таблице 4.
|
|
|
Таблица 4 |
N п/п |
Наименование задачи государственной программы |
Ожидаемый результат выполнения мероприятий в рамках задачи |
Связь с целевыми показателями (индикаторами) |
1. |
В рамках задачи государственной программы по созданию благоприятного предпринимательского климата, развитию механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и инвестиционному развитию Челябинской области осуществлялась реализация следующих задач подпрограммы: оказание информационно-консультационных услуг по вопросам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; сопровождение инвестиционных проектов в режиме "одного окна" (2019-2020 годы); проведение мероприятий по определению рейтинга муниципальных образований Челябинской области (2019-2020 годы); улучшение условий ведения предпринимательской деятельности; расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию; акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства; создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации; популяризация предпринимательства; финансовая поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности |
создание условий для стимулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Челябинской области |
количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения; доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения; численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей; объем инвестиций в основной капитал; место Челябинской области в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации |
2. |
В рамках задачи государственной программы по созданию условий для опережающего развития субъектов деятельности в сфере промышленности Челябинской области осуществлялась реализация следующих задач подпрограммы: создание условий для организации в Челябинской области современных производств по выпуску конкурентоспособной импортозамещающей продукции; развитие в Челябинской области современной промышленной инфраструктуры и инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности; популяризация рабочих профессий в Челябинской области |
формирование конкурентоспособных, экономически устойчивых субъектов деятельности в сфере промышленности; рост производительности труда на промышленных предприятиях в Челябинской области; развитие импортозамещающих производств на территории Челябинской области |
производительность труда в "базовых" отраслях; прирост высокопроизводительных рабочих мест по отношению к предыдущему году; индекс промышленного производства |
3. |
В рамках задачи государственной программы по стимулированию экономики Челябинской области через развитие международных и межрегиональных связей, координацию выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности осуществлялась реализация задачи подпрограммы по стимулированию развития международных и межрегиональных связей |
увеличение числа стран и субъектов Российской Федерации - партнеров Челябинской области; увеличение числа участников внешнеэкономической деятельности; увеличение объема экспорта и вывоза продукции предприятий Челябинской области в субъекты Российской Федерации |
объем экспорта; вывоз продукции в субъекты Российской Федерации |
4. |
В рамках задачи государственной программы по модернизации и диверсификации экономики моногородов Челябинской области осуществлялась реализация следующих задач подпрограммы: содействие стабилизации социально-экономической ситуации в моногородах Челябинской области, включая снижение социальной напряженности на рынке труда; обеспечение условий для создания высокотехнологичных производств с развитой инженерной и транспортной инфраструктурой, в том числе на основе создания территорий опережающего социально-экономического развития; повышение эффективности программно-целевого управления социально-экономическим развитием малых городов Челябинской области |
привлечение инвестиций, обеспечение ускоренного социально-экономического развития моногородов Челябинской области |
инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования в моногородах Челябинской области; создание новых рабочих мест в моногородах Челябинской области |
5. |
В рамках задачи государственной программы по совершенствованию системы регионального стратегического управления осуществлялась реализация следующих задач подпрограммы: развитие системы регионального стратегического планирования социально-экономического развития Челябинской области; разработка прогнозов социально-экономического развития Челябинской области; формирование и реализация областного заказа на статистическую информацию для государственных нужд Челябинской области |
повышение эффективности системы регионального стратегического управления; повышение качества разработки прогнозов социально-экономического развития Челябинской области; своевременное обеспечение органов государственной власти Челябинской области статистической информацией |
валовой региональный продукт |
29. Обоснование состава и значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы, методика их расчета, источники получения информации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение представлены в приложении 2 к государственной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.