Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к государственной программе
Челябинской области
"Экономическое развитие
и инновационная экономика
Челябинской области"
Подпрограмма
"Диверсификация экономики моногородов Челябинской области"
Паспорт подпрограммы
"Диверсификация экономики моногородов Челябинской области"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
Минэкономразвития Челябинской области |
Соисполнители подпрограммы |
- |
Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области; Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области; Министерство образования и науки Челябинской области; Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области |
Основные цели подпрограммы |
- |
модернизация и диверсификация экономики моногородов Челябинской области |
Основные задачи подпрограммы |
- |
содействие стабилизации ситуации в моногородах Челябинской области, включая снижение социальной напряженности на рынке труда; обеспечение условий для создания высокотехнологичных производств с развитой инженерной и транспортной инфраструктурой, в том числе на основе создания территорий опережающего социально - экономического развития; повышение эффективности программно - целевого управления социально - экономическим развитием моногородов Челябинской области |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
количество разработанных прогнозов социально -экономического развития моногородов Челябинской области, единиц; объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг в моногородах Челябинской области, млн. рублей; среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий моногородов Челябинской области, рублей; объем налоговых и неналоговых доходов бюджетов моногородов Челябинской области, млн. рублей; количество объектов инфраструктуры, создаваемых для реализации новых инвестиционных проектов, единиц; количество созданных в Челябинской области территорий опережающего социально - экономического развития, единиц; количество разработанных программ комплексного развития моногородов Челябинской области, единиц |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
- |
2017-2020 годы. Подпрограмма реализуется в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
общий объем финансирования - 1 782 306,52 тыс. рублей, из них: областной бюджет - 300 630,91 тыс. рублей1, в том числе: 2017 год - 103 900,00 тыс. рублей2; 2018 год - 195 139,91 тыс. рублей; 2019 год - 105 491,00 тыс. рублей; внебюджетные источники (средства некоммерческой организации "Фонд развития моногородов") - 1 481 675,61 тыс. рублей3, в том числе: 2017 год - 460 172,54 тыс. рублей2; 2018 год - 1 481 675,61 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
за весь период реализации подпрограммы планируется достижение следующих результатов: количество разработанных прогнозов социально-экономического развития моногородов Челябинской области - 16 единиц; объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг в моногородах Челябинской области - 2 651 369,3 млн. рублей; среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий моногородов Челябинской области - 33 831,9 рублей; объем налоговых и неналоговых доходов бюджетов моногородов Челябинской области - 32 541,2 млн. рублей; количество объектов инфраструктуры, создаваемых для реализации новых инвестиционных проектов, - 8 единиц; количество созданных в Челябинской области территорий опережающего социально-экономического развития - 5 единиц; количество разработанных программ комплексного развития моногородов Челябинской области - 16 единиц |
1 Без учета средств в размере 103 900,0 тыс. рублей, не использованных в 2017 году.
2 Средства, не использованные в 2017 году, указаны в соответствии с Законом Челябинской области от 23.12.2016 г. N 470-ЗО "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
3 Без учета средств в размере 460 172,54 тыс. рублей, не использованных в 2017 году.
Раздел I. Приоритеты и цели государственной политики, включая характеристику текущего состояния работы по диверсификации экономики моногородов
Цели государственной политики в сфере социально-экономического развития муниципальных образований Челябинской области определены в Стратегии социально-экономического развития Челябинской области на период до 2020 года, принятой постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 26.03.2014 N 1949 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года".
В 2009 году в целях снижения негативного воздействия финансового кризиса на социально-экономическое развитие территорий, имеющих прямую зависимость от деятельности градообразующего предприятия, во исполнение поручений Президента Российской Федерации и ряда поручений Правительства Российской Федерации организована работа по нормализации ситуации в моногородах.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 г. N 1398-р в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) включено 10 городских округов и 6 городских поселений Челябинской области:
категория 1. Монопрофильные муниципальные образования (моногорода) с наиболее сложным социально-экономическим положением (в том числе во взаимосвязи с проблемами функционирования градообразующих организаций): Ашинское городское поселение, Бакальское городское поселение, Верхнеуфалейский городской округ, Карабашский городской округ, Миньярское городское поселение, Нязепетровское городское поселение, Усть - Катавский городской округ;
категория 2. Монопрофильные муниципальные образования (моногорода), в которых имеются риски ухудшения социально - экономического положения: Златоустовский городской округ, Миасский городской округ, Саткинское городское поселение, Симское городское поселение, Чебаркульский городской округ;
категория 3. Монопрофильные муниципальные образования (моногорода) со стабильной социально-экономической ситуацией: Магнитогорский городской округ, Озерский городской округ, Снежинский городской округ, Трехгорный городской округ.
В зависимости от вида деятельности, осуществляемого градообразующим предприятием, моногорода Челябинской области делятся на:
1) моногорода с градообразующим предприятием металлургического комплекса: Магнитогорский городской округ, Верхнеуфалейский городской округ, Карабашский городской округ, Чебаркульский городской округ, Ашинское городское поселение;
2) моногорода с градообразующим предприятием машиностроительного комплекса: Миасский городской округ, Усть-Катавский городской округ, Нязепетровское городское поселение, Симское городское поселение, Златоустовский городской округ;
3) моногорода с градообразующим предприятием добывающей промышленности: Бакальское городское поселение, Миньярское городское поселение;
4) моногорода с градообразующим предприятием по производству прочих неметаллических минеральных продуктов: Саткинское городское поселение;
5) закрытые административно-территориальные образования (далее именуются - ЗАТО): Озерский городской округ, Снежинский городской округ, Трехгорный городской округ.
Анализ экономики и социальной сферы моногородов позволяет выделить основные проблемы, которые можно разделить на:
1) экономические:
низкая степень диверсификации экономики городов;
высокая зависимость занятости населения от градообразующего предприятия;
высокая степень зависимости бюджетов от налоговых поступлений от градообразующих предприятий и сокращение налоговой базы;
низкий уровень развития гражданского сектора экономики;
опережающее развитие градообразующего предприятия по сравнению с развитием города;
недостаточное развитие малого и среднего бизнеса, низкий темп роста числа субъектов малого и среднего предпринимательства и численности занятых на этих предприятиях;
низкая инвестиционная привлекательность;
2) социальные:
высокий уровень безработицы;
низкий уровень доходов населения;
сокращение численности населения;
рост социальной напряженности;
3) проблемы жизнеобеспечивающей инфраструктуры:
высокая степень износа инженерной и социальной инфраструктуры;
4) административные:
отсутствие реальных рычагов воздействия на градообразующие предприятия со стороны администраций моногородов в Челябинской области, связанное с жесткой зависимостью города от политики, проводимой менеджментом и собственниками градообразующих предприятий.
Негативная социально-экономическая ситуация в моногородах Челябинской области усугубляется проблемами градообразующих предприятий. Основные из них:
падение платежеспособного спроса;
высокие процентные ставки и требования банков;
долговая нагрузка ряда предприятий;
увеличение цен на сырье, комплектующие и энергоносители;
устаревшее оборудование и технологии;
недостаток собственных оборотных средств.
Для решения основных проблем социально-экономического развития моногородов Челябинской области проводится системная совместная работа органов исполнительной власти Челябинской области с органами местного самоуправления моногородов Челябинской области.
В целях снижения социальной напряженности и предотвращения экономического спада в моногородах Челябинской области были разработаны комплексные инвестиционные планы модернизации моногородов Челябинской области (далее именуются - КИПы).
В рамках КИПов предусмотрена реализация следующих инвестиционных проектов:
1) "Создание агропромышленного парка в Усть-Катавском городском округе Челябинской области" (Усть-Катавский городской округ);
2) "Создание регионального индустриального парка "Рудничный" (Бакальское городское поселение);
3) "Организация нового высокотехнологичного производства кованых заготовок для металлургической, нефтегазовой, атомной и машиностроительной промышленности" (Верхнеуфалейский городской округ);
4) "Строительство завода по производству керамического гранита" (Златоустовский городской округ);
5) "Строительство завода по производству продукции пищевого направления" (Златоустовский городской округ);
6) "Строительство литейно-механического завода" (Магнитогорский городской округ);
7) "Реконструкция литейного участка" (Магнитогорский городской округ);
8) "Строительство завода по глубокой переработке твердых бытовых отходов" (Магнитогорский городской округ);
9) "Завод защитных покрытий" (Магнитогорский городской округ);
10) "Национальный парк спорта и туризма "Тургояк" (Миасский городской округ);
11) "Создание завода по производству гидроксида и оксида алюминия" (Озерский городской округ);
12) "Производство электрических машин" (Снежинский городской округ);
13) "Производство серводвигателей и сервоконтроллеров" (Снежинский городской округ);
14) "Уральский центр ядерной медицины" (Снежинский городской округ);
15) "Организация производства металлообрабатывающего оборудования с числовым программным управлением" (Трехгорный городской округ);
16) "Строительство объектов историко-этнографического комплекса "Крепость при озере Чебаркуль" (Чебаркульский городской округ).
За период реализации КИПов моногородам Челябинской области не удалось привлечь крупных инвесторов по следующим причинам:
низкая степень проработки инвестиционных проектов;
неопределенность источников финансирования;
отсутствие у инициаторов проектов проектно-сметной документации и заключения государственной экспертизы на строительство объектов инфраструктуры.
Для решения основных проблем развития моногородов проводится системная работа региональных и муниципальных органов власти.
В 2017 году совместно были разработаны программы комплексного развития моногородов Челябинской области.
Основанием для разработки программ комплексного развития стало решение Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам под руководством Президента Российской Федерации о включении работы по улучшению ситуации в моногородах в перечень приоритетных направлений стратегического развития Российской Федерации (протокол N 1 от 13 июля 2016 г.).
На федеральном уровне утвержден паспорт приоритетной программы Комплексное развитие моногородов (протокол от 30 ноября 2016 г. N 11 президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам).
В соответствии с данным паспортом основными целями приоритетной программы Комплексное развитие моногородов являются:
во-первых, обеспечение комплексного развития моногородов путем:
создания в моногородах новых рабочих мест, не связанных с деятельностью градообразующих предприятий;
привлечения инвестиций в основной капитал как следствие повышения инвестиционной привлекательности моногородов;
улучшения качества городской среды в моногородах;
во-вторых, снижение зависимости моногородов от деятельности градообразующих предприятий за счет снижения численности работников градообразующих организаций.
На федеральном уровне оказание государственной поддержки моногородам осуществляется по следующим направлениям:
1) при содействии некоммерческой организации "Фонд развития моногородов" (постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2014 г. N 1186 "О предоставлении из федерального бюджета в 2014-2017 годах субсидии некоммерческой организации "Фонд развития моногородов") на:
софинансирование расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований в целях:
реализации мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для осуществления физическими и юридическими лицами новых инвестиционных проектов в моногородах;
реализации мероприятий по реконструкции указанных объектов инфраструктуры, используемых в моногородах в том числе для нужд иных физических и юридических лиц;
формирование команд, управляющих проектами развития моногородов, и организация их обучения;
содействие в подготовке и (или) участие в финансировании инвестиционных проектов в моногородах в форме предоставления займа юридическим лицам и (или) осуществления взноса в уставный (складочный) капитал юридических лиц, которые реализуют инвестиционные проекты в моногородах;
2) создание территорий опережающего социально-экономического развития (далее именуются - ТОСЭР) в моногородах и закрытых административно-территориальных образованиях (Федеральный закон от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации").
Кроме того, при создании в моногородах индустриальных парков возможно получение государственной поддержки по следующим направлениям:
предоставление субсидий из федерального бюджета управляющим компаниям индустриальных парков на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам на реализацию инвестиционных проектов создания объектов индустриальных парков;
возмещение затрат субъекту Российской Федерации (полностью или частично) на создание объектов инфраструктуры, предусмотренных паспортом индустриального парка.
Предприятия, реализующие инвестиционные проекты в моногородах, могут воспользоваться государственной поддержкой путем получения субсидий в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".
Предприятия, реализующие инвестиционные проекты в моногородах, могут воспользоваться государственной или муниципальной преференцией в виде заключения договора аренды без проведения торгов в отношении государственного или муниципального имущества, используемого исключительно в целях реализации данного инвестиционного проекта.
Использование программно-целевого метода позволит:
обеспечить единый подход к развитию моногородов Челябинской области;
скоординировать действия заинтересованных органов исполнительной власти Челябинской области и органов местного самоуправления;
сформировать план мероприятий, обеспечивающих решение проблем и создающих предпосылки для диверсификации экономики моногородов Челябинской области, в разрезе задач, ресурсов, ответственных исполнителей и сроков осуществления;
консолидировать расходы на указанные цели за счет всех источников финансирования.
Выполнение мероприятий подпрограммы в полном объеме предусматривает реализацию целей государственной политики в сфере социально-экономического развития моногородов и будет способствовать повышению уровня и качества жизни населения моногородов Челябинской области.
Раздел II. Основные цель и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы - модернизация и диверсификация экономики моногородов Челябинской области.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
1) содействие стабилизации ситуации в моногородах Челябинской области, включая снижение социальной напряженности на рынке труда;
2) обеспечение условий для создания высокотехнологичных производств с развитой инженерной и транспортной инфраструктурой, в том числе на основе создания территорий опережающего социально-экономического развития;
3) повышение эффективности программно-целевого управления социально-экономическим развитием моногородов Челябинской области, обеспечение условий для создания высокотехнологичных производств с развитой инженерной и транспортной инфраструктурой.
Степень достижения цели и решения задач можно оценить с помощью целевых показателей (индикаторов) подпрограммы, обозначенных в таблице 3 раздела IX государственной программы.
Раздел III. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы рассчитана на 2017-2020 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.
Выполнение установленных сроков реализации подпрограммы обеспечивается системой программных мероприятий.
Раздел IV. Система мероприятий подпрограммы
Достижение цели подпрограммы, а также выполнение поставленных задач будет решаться посредством системы основных мероприятий, указанных в приложении 1 к государственной программе.
Раздел V. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Источником финансирования мероприятий подпрограммы являются средства областного бюджета и внебюджетные средства. Общий объем финансирования подпрограммы на весь период реализации из всех источников составляет 1 782 306,52 тыс. рублей.
Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы представлено в таблице 1.
|
Таблица 1 |
Источники финансового обеспечения |
Обоснование |
Областной бюджет |
закон Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
Внебюджетные источники |
соглашение с некоммерческой организацией "Фонд развития моногородов" о софинансировании расходов Челябинской области в целях реализации мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов |
Раздел VI. Организация управления и механизм выполнения мероприятий подпрограммы
Ответственным исполнителем подпрограммы является Минэкономразвития Челябинской области.
Минэкономразвития Челябинской области организует реализацию подпрограммы и несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) подпрограммы, конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств.
Реализация подпрограммы в части содействия стабилизации ситуации в моногородах Челябинской области, включая снижение социальной напряженности на рынке труда, осуществляется путем ведения комплексного мониторинга социально-экономического положения моногородов Челябинской области в системе "Государственная автоматизированная система - Управление", координации работы по разработке органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области прогнозов социально-экономического развития моногородов Челябинской области путем методического обеспечения органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области.
Также Министерством образования и науки Челябинской области и Главным управлением по труду и занятости населения Челябинской области реализуются мероприятия по организации профессионального обучения, по проведению мониторинга потребности в необходимых работниках и по определению перечня профессий для профессионального обучения, по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан.
Реализация подпрограммы в части повышения эффективности программно-целевого управления социально-экономическим развитием моногородов Челябинской области осуществляется путем разработки программ комплексного развития моногородов Челябинской области.
Реализация подпрограммы в части создания объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов в моногородах Челябинской области, осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку товаров, работ, услуг для областных государственных нужд в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Реализация мероприятия по созданию объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов в моногородах Челябинской области, осуществляется Минстроем Челябинской области и Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области.
Реализация мероприятия по разработке проектно-сметной документации на объекты инфраструктуры, необходимые для реализации новых инвестиционных проектов в моногородах Челябинской области, осуществляется Минстроем Челябинской области.
Перечень объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов в моногородах Челябинской области, утверждается постановлением Правительства Челябинской области.
Обеспечение реализации мероприятий подпрограммы на уровне муниципальных образований Челябинской области осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области.
Реализация мероприятия по разработке проектно-сметной документации на объекты инфраструктуры, необходимые для реализации новых инвестиционных проектов в моногородах Челябинской области, осуществляется Минстроем Челябинской области путем предоставления субсидий местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области на софинансирование расходных обязательств по разработке проектно-сметной документации на объекты инфраструктуры для реализации новых инвестиционных проектов в моногородах в соответствии с условиями предоставления и методикой расчета субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по разработке проектно-сметной документации на объекты инфраструктуры для реализации новых инвестиционных проектов в моногородах в 2017 году (приложение 1 к настоящей подпрограмме), в 2018 году (приложение 2 к настоящей подпрограмме).
Реализация мероприятий по строительству, реконструкции объектов инфраструктуры в моногородах Челябинской области осуществляется Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области путем предоставления субсидий местным бюджетам муниципальным образованиям Челябинской области на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий по строительству, реконструкции объектов инфраструктуры в моногородах Челябинской области в соответствии с условиями предоставления и методикой расчета субсидий местным бюджетам по реализации мероприятий по строительству, реконструкции объектов инфраструктуры в моногородах Челябинской области 2018 году (приложение 3 к настоящей подпрограмме).
Раздел VII. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Динамика целевых показателей (индикаторов), которые будут достигнуты в результате реализации мероприятий подпрограммы, представлена в таблице 3 государственной программы.
Раздел VIII. Финансово-экономическое обоснование подпрограммы
N п/п |
Наименование мероприятия подпрограммы |
Обоснование расходов областного бюджета |
1. |
Создание объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов в моногородах Челябинской области (капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности) |
объем финансирования: областной бюджет: 2017 год - 66 380,00 тыс. рублей*; 2018 год - 176 994,29 тыс. рублей; 2019 год - 105 491,00 тыс. рублей; внебюджетные источники (средства некоммерческой организации "Фонд развития моногородов"): 2017 год - 460 172,54 тыс. рублей*; 2018 год - 1 465 753,31 тыс. рублей |
2. |
Субсидии местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции объектов инфраструктуры в моногородах Челябинской области |
объем финансирования: областной бюджет: 2018 год - 851,90 тыс. рублей; внебюджетные источники (средства некоммерческой организации "Фонд развития моногородов"): 2018 год - 15 922,30 тыс. рублей |
3. |
Разработка проектно-сметной документации на объекты инфраструктуры для реализации новых инвестиционных проектов в моногородах Челябинской области |
объем финансирования: областной бюджет: 2017 год - 37 520,00 тыс. рублей*; 2018 год - 17 293,72 тыс. рублей |
* Средства, не использованные в 2017 году, указаны в соответствии с Законом Челябинской области от 23.12.2016 г. N 470-ЗО "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
Раздел IX. Методика оценки эффективности подпрограммы
Под результативностью мероприятий подпрограммы понимается мера соответствия ожидаемых результатов реализации подпрограммы поставленной цели, степень приближения к этой цели, степень позитивного воздействия на социальные и экономические параметры развития Челябинской области. Под эффективностью понимается абсолютная и сравнительная экономическая выгодность выполнения комплекса мероприятий подпрограммы, реализуемых за счет средств областного бюджета.
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы взаимосвязаны с мероприятиями подпрограммы и результатами их выполнения, что отражено в таблице 2.
|
|
Таблица 2 |
Наименование задачи |
Ожидаемый результат выполнения мероприятий в рамках задачи |
Связь с целевыми показателями (индикаторами) подпрограммы |
Содействие стабилизации ситуации в моногородах Челябинской области, включая снижение социальной напряженности на рынке труда |
стабилизация ситуации на градообразующих предприятиях моногородов, снижение уровня безработицы, повышение заработной платы работников |
количество разработанных прогнозов социально-экономического развития в моногородах Челябинской области |
Обеспечение условий для создания высокотехнологичных производств с развитой инженерной и транспортной инфраструктурой, в том числе на основе создания территорий опережающего социально-экономического развития |
привлечение инвестиций, обеспечение ускоренного социально-экономического развития, снижение зависимости бюджетов моногородов от деятельности градообразующих предприятий |
объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг в моногородах Челябинской области; среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий моногородов Челябинской области; объем налоговых и неналоговых доходов бюджетов моногородов Челябинской области; количество объектов инфраструктуры для реализации новых инвестиционных проектов; количество созданных в Челябинской области территорий опережающего социально-экономического развития |
Повышение эффективности программно-целевого управления социально-экономическим развитием моногородов Челябинской области |
развитие моногородов Челябинской области на основе разработанных программ комплексного развития |
количество разработанных программ комплексного развития в моногородах Челябинской области |
Условием достижения целевых показателей (индикаторов) подпрограммы является участие в мероприятиях настоящей подпрограммы органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, органов исполнительной власти Челябинской области, оказывающих информационно-консультационную поддержку.
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится в соответствии с постановлением Правительства Челябинской области от 29.12.2014 г. N 744-П "Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Челябинской области и о внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 25.07.2013 г. N 148-П". Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы взаимосвязаны с мероприятиями подпрограммы и результатами их выполнения. Сведения об обосновании состава и значений целевых показателей (индикаторов) подпрограммы, методике их расчета, источниках получения информации и оценке влияния внешних факторов и условий на их достижение представлены в таблице 3.
Обоснование состава
и значений целевых показателей (индикаторов) подпрограммы, методика их расчета, источники получения информации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение
|
|
|
|
|
Таблица 3 |
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Обоснование состава и значений целевых показателей (индикаторов) |
Методика расчета |
Источник получения информации |
Влияние внешних факторов и условий на их достижение |
1. |
Количество разработанных прогнозов социально-экономического развития моногородов Челябинской области |
выбранные целевые показатели (индикаторы) являются точными, измеримыми, объективными и простыми в применении. Целевые показатели (индикаторы) характеризуют достижение поставленных целей подпрограммы, ее общую результативность и эффективность. Значения целевых показателей (индикаторов) установлены в прямой зависимости от объемов финансирования мероприятий, направленных на их достижение |
абсолютный показатель |
Минэкономразвития Челябинской области, органы местного самоуправления Челябинской области (по согласованию) |
внешнеполитическая конъюнктура, способная оказать отрицательное влияние на инвестиционную привлекательность российской экономики. Низкий уровень инвестиционной активности. Технологическая отсталость производства. Отсутствие доступных финансовых инструментов и высокие процентные ставки по кредитам. Валютные риски. Бюджетные риски, связанные с возможностью недостаточного финансирования из бюджета Российской Федерации, при сохранении существующих тенденций к увеличению бюджетного дефицита. Отраслевые риски, связанные с ухудшением экономической ситуации в отдельных отраслях промышленности и производства мировой экономики. Инфраструктурные риски, связанные с недостаточным уровнем развития промышленной и транспортной инфраструктуры. Финансовые риски, возникающие при отсутствии достаточного количества доступных кредитных продуктов, предназначенных для финансирования проектов. Высокий уровень физического износа производственных мощностей |
2. |
Объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг в моногородах Челябинской области |
абсолютный показатель |
Минэкономразвития Челябинской области, органы местного самоуправления Челябинской области (по согласованию) |
||
3. |
Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий моногородов Челябинской области |
абсолютный показатель |
Минэкономразвития Челябинской области, органы местного самоуправления Челябинской области (по согласованию) |
||
4. |
Объем налоговых и неналоговых доходов бюджетов моногородов Челябинской области |
абсолютный показатель |
Минэкономразвития Челябинской области, органы местного самоуправления Челябинской области (по согласованию) |
||
5. |
Количество объектов инфраструктуры, создаваемых для реализации новых инвестиционных проектов |
абсолютный показатель |
Минэкономразвития Челябинской области, органы местного самоуправления Челябинской области (по согласованию) |
||
6. |
Количество созданных в Челябинской области территорий опережающего социально-экономического развития |
абсолютный показатель |
Минэкономразвития Челябинской области |
||
7. |
Количество разработанных программ комплексного развития моногородов Челябинской области |
абсолютный показатель |
Минэкономразвития Челябинской области |
кадровые риски, связанные с дефицитом опытных специалистов и руководителей. Сокращение мер государственной поддержки моногородов |
Приложение 1
к подпрограмме
"Диверсификация экономики
моногородов Челябинской области"
Условия предоставления
и методика расчета субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по разработке проектно - сметной документации на объекты инфраструктуры для реализации новых инвестиционных проектов в моногородах в 2017 году
1. Настоящие условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по разработке проектно-сметной документации на объекты инфраструктуры для реализации новых инвестиционных проектов в моногородах в 2017 году разработаны в соответствии со статьей 139 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и определяют механизм предоставления субсидий местным бюджетам городских округов и муниципальных районов Челябинской области на софинансирование расходных обязательств по разработке проектно - сметной документации на объекты инфраструктуры для реализации новых инвестиционных проектов в моногородах в 2017 году (далее именуются - Субсидии).
2. Целью предоставления Субсидий является разработка проектно-сметной документации на объекты инфраструктуры, необходимые для реализации новых инвестиционных проектов в городских округах Челябинской области или городских поселениях в составе муниципальных районов Челябинской области, включенных в перечень моногородов Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 г. N 1398-р (далее именуются - моногорода).
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Челябинской области от 23.12.2016 г. N 470-ЗО "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", в соответствии со сводной бюджетной росписью и в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, доведенных Министерству строительства и инфраструктуры Челябинской области (далее именуется - Министерство) на соответствующие цели.
4. Условия предоставления Субсидий:
1) городской округ Челябинской области или городское поселение в составе муниципального района Челябинской области, на территории которого планируется создание за счет средств Субсидий объектов инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов, является моногородом;
2) софинансирование за счет средств бюджета моногорода мероприятий по разработке проектно - сметной документации для реализации новых инвестиционных проектов.
5. Критериями отбора муниципальных образований Челябинской области для предоставления субсидий являются:
1) наличие у моногорода муниципального контракта на разработку проектно-изыскательских работ в отношении объектов инфраструктуры для планируемой реализации новых инвестиционных проектов;
2) наличие у моногорода муниципального контракта на разработку проекта планировки территории, на которой планируется реализация новых инвестиционных проектов;
3) наличие у моногорода проекта технического задания на разработку проектно-сметной документации для реализации новых инвестиционных проектов.
6. Органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области в срок до 30 ноября 2017 года представляют в Министерство следующие документы:
1) копию муниципального контракта на проведение проектно -изыскательских работ по площадке, на которой планируется реализация новых инвестиционных проектов;
2) копию муниципального контракта на разработку проекта планировки территории, на которой планируется реализация новых инвестиционных проектов;
3) проект технического задания на разработку проектно - сметной документации для реализации новых инвестиционных проектов;
4) выписку из местного бюджета, подтверждающую софинансирование за счет средств местного бюджета мероприятий по разработке проектно - сметной документации на объекты инфраструктуры для реализации новых инвестиционных проектов в моногородах.
7. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, осуществляет проверку полноты представленных документов и принимает решение о предоставлении Субсидии либо об отказе в предоставлении Субсидии.
8. Основанием для принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии является непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, либо выявление в указанных документах недостоверной информации.
9. Размер Субсидии (Si) рассчитывается по формуле:
Si=O x (Pi/Pk) , где:
Si - объем Субсидии i-му моногороду;
О - общий объем Субсидий, предусмотренный на 2017 год Законом Челябинской области от 23.12.2016 г. N 470-ЗО "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов";
Pi - объем средств, предназначенный для реализации новых инвестиционных проектов в i-м моногороде;
Pk - общий объем средств, предназначенный для реализации новых инвестиционных проектов в моногородах, в отношении которых приняты решения о предоставлении Субсидии в 2017 году.
10. Распределение Субсидий между моногородами утверждается постановлением Правительства Челябинской области.
11. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении Субсидии, заключаемого между Министерством и моногородом (далее именуется - соглашение), в котором должны быть предусмотрены:
1) целевое назначение Субсидии;
2) размер Субсидии, условия предоставления и расходования Субсидии;
3) условия и порядок приостановления предоставления Субсидии в случае нарушения моногородом обязательств, предусмотренных соглашением;
4) обязательство моногорода о представлении отчетов о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является Субсидия;
5) порядок и сроки представления моногородом отчетности об использовании средств Субсидии;
6) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий соглашения;
7) случаи и порядок возврата моногородом Субсидии;
8) срок действия соглашения.
12. В течение 15 календарных дней со дня представления уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Челябинской области в адрес Министерства документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, по расходам получателей средств местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, предусмотренная настоящими условиями и методикой, Министерство формирует распорядительные заявки.
Министерство финансов Челябинской области на основании постановления Правительства Челябинской области о распределении Субсидии и распорядительной заявки Министерства доводит в течение 3 рабочих дней предельные объемы финансирования на лицевые счета Министерства для организации перечисления средств местным бюджетам на основании переданных Министерством Управлению Федерального казначейства по Челябинской области полномочий по перечислению средств местным бюджетам.
13. Остаток Субсидии, не использованный по состоянию на 1 января 2018 года, подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. Субсидии в случае их нецелевого использования и (или) нарушения моногородом условий их предоставления подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. Контроль за целевым использованием Субсидии осуществляют в рамках компетенции Министерство и Главное контрольное управление Челябинской области.
Приложение 2
к подпрограмме
"Диверсификация экономики
моногородов Челябинской области"
Условия предоставления
и методика расчета субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по разработке проектно-сметной документации на объекты инфраструктуры для реализации новых инвестиционных проектов в моногородах Челябинской области в 2018 году
1. Настоящие условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по разработке проектно-сметной документации на объекты инфраструктуры для реализации новых инвестиционных проектов в моногородах Челябинской области в 2018 году (далее именуются - Методика) разработаны в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяют механизм предоставления субсидий местным бюджетам городских округов и муниципальных районов Челябинской области на софинансирование расходных обязательств по разработке проектно-сметной документации на объекты инфраструктуры для реализации новых инвестиционных проектов в моногородах Челябинской области (далее именуются - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях разработки проектно-сметной документации на объекты инфраструктуры, необходимые для реализации новых инвестиционных проектов в городских округах Челябинской области или городских поселениях в составе муниципальных районов Челябинской области, включенных в перечень моногородов Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 г. N 1398-р (далее именуются - моногорода).
3. Условиями предоставления субсидий являются:
1) городской округ Челябинской области или городское поселение в составе муниципального района Челябинской области, на территории которого планируется создание за счет средств субсидий объектов инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов, является моногородом;
2) софинансирование за счет средств бюджета моногорода мероприятий по разработке проектно-сметной документации для реализации новых инвестиционных проектов.
4. Критериями отбора муниципальных образований Челябинской области для предоставления субсидий являются:
1) наличие у моногорода муниципального контракта на разработку проектно-изыскательских работ в отношении объектов инфраструктуры для планируемой реализации новых инвестиционных проектов;
2) наличие у моногорода муниципального контракта на разработку проекта планировки территории, на которой планируется реализация новых инвестиционных проектов;
3) наличие у моногорода проекта технического задания на разработку проектно-сметной документации для реализации новых инвестиционных проектов.
5. Для предоставления субсидии местным бюджетам орган местного самоуправления муниципального образования Челябинской области в срок до 15 апреля 2018 года представляет в Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области (далее именуется - Министерство) следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии;
2) копию муниципального контракта на проведение проектно -изыскательских работ по площадке, на которой планируется реализация новых инвестиционных проектов;
3) копию муниципального контракта на разработку проекта планировки территории, на которой планируется реализация новых инвестиционных проектов;
4) проект технического задания на разработку проектно - сметной документации для реализации новых инвестиционных проектов;
5) выписку из местного бюджета, подтверждающую софинансирование за счет средств местного бюджета мероприятий по разработке проектно-сметной документации на объекты инфраструктуры для реализации новых инвестиционных проектов в моногородах.
6. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 5 настоящей Методики, осуществляет проверку полноты представленных документов и в соответствии с условиями предоставления субсидий и критериями отбора муниципальных образований Челябинской области, предусмотренными пунктами 3, 4 настоящей Методики, принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
7. Распределение субсидий утверждается Законом Челябинской области от 26.12.2017 г. N 636-ЗО "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".
8. В случае выделения дополнительных средств областного бюджета на предоставление субсидии в Министерство представляются документы, указанные в пункте 4 настоящей Методики, в течение 3 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Министерства (www.minstroy74.ru) информации о начале приема указанных документов, но не позднее 15 октября 2018 года.
Министерство в течение 5 календарных дней рассматривает представленные документы в соответствии с условиями предоставления субсидий и критериями отбора муниципальных образований Челябинской области, указанными в пунктах 3 и 4 настоящей Методики, и направляет в Министерство финансов Челябинской области предложения по внесению изменений в Закон Челябинской области от 26.12.2017 г. N 636-ЗО "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" в части распределения субсидий.
9. Размер субсидии, выделяемой из областного бюджета бюджету муниципального образования Челябинской области на очередной финансовый год (С), определяется по формуле:
Si=O x (Pi/Pk) , где:
Si - объем субсидии i-му моногороду;
О - общий объем субсидий, предусмотренный на 2018 год Законом Челябинской области от 26.12.2017 г. N 636-ЗО "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов";
Pi - объем средств, предназначенный для реализации новых инвестиционных проектов в i-м моногороде;
Pk - общий объем средств, предназначенный для реализации новых инвестиционных проектов в моногородах, в отношении которых приняты решения о предоставлении субсидии в 2018 году.
10. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством и моногородом (далее именуется - соглашение), в котором должны быть предусмотрены:
1) целевое назначение субсидии;
2) размер субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;
3) условия и порядок приостановления предоставления субсидии в случае нарушения моногородом обязательств, предусмотренных соглашением;
4) обязательство моногорода о представлении отчетов о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
5) порядок и сроки представления моногородом отчетности об использовании средств субсидии;
6) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий соглашения;
7) случаи и порядок возврата моногородом субсидии;
8) срок действия соглашения.
11. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете на текущий финансовый год, а также в пределах доведенных на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
12. В течение 30 календарных дней со дня представления органом местного самоуправления муниципального образования в адрес Министерства документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов, источником финансирования которых является субсидия, предусмотренная настоящей Методикой, Министерство формирует распорядительные заявки, которые представляет в Министерство финансов Челябинской области.
13. Министерство финансов Челябинской области в соответствии с Законом Челябинской области от 26.12.2017 г. N 636-ЗО "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" и распорядительной заявкой Министерства доводит в течение 3 рабочих дней предельные объемы финансирования на лицевые счета Министерства для организации перечисления средств местным бюджетам на основании переданных Министерством Управлению Федерального казначейства по Челябинской области полномочий по перечислению средств местным бюджетам.
14. Органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области представляют в Министерство:
1) ежемесячный отчет об использовании субсидий - не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным;
2) ежегодный отчет об использовании субсидий - до 15 декабря 2018 года.
15. Органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области несут предусмотренную действующим законодательством ответственность за недостоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых для получения субсидии, несвоевременное представление отчетности об использовании субсидии и нецелевое использование субсидии.
Приложение 3
к подпрограмме
"Диверсификация экономики
моногородов Челябинской области"
Условия предоставления
и методика расчета размера субсидий местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий по строительству, реконструкции объектов инфраструктуры в моногородах Челябинской области в 2018 году
I. Общие положения
1. Настоящие условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий по строительству, реконструкции объектов инфраструктуры в моногородах Челябинской области в 2018 году (далее именуются - Условия и методика) разработаны в соответствии со статьей 139 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и определяют механизм предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий по строительству, реконструкции объектов инфраструктуры в моногородах Челябинской области (далее именуются - субсидии), предусмотренные подпрограммой "Диверсификация экономики моногородов Челябинской области на 2017-2020 годы" государственной программы Челябинской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Челябинской области" на 2016 - 2020 годы".
Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения (в том числе на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения в моногородах Челябинской области.
2. Для предоставления субсидии местным бюджетам орган местного самоуправления муниципального образования представляет в срок, установленный графиком подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта закона Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемым Правительством Челябинской области, в Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (далее именуется - Министерство) заявление о предоставлении субсидии и прилагаемые к нему следующие документы:
1) перечень объектов по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, предлагаемых к софинансированию за счет субсидии на 2018 год;
2) выписка из решения представительного органа муниципального образования Челябинской области о бюджете муниципального образования Челябинской области на 2018 год, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения;
3) копия утвержденной муниципальной программы, реализуемой за счет средств местного бюджета, предусматривающей мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения с указанием проектно-сметной стоимости и объемов финансирования из местного бюджета по каждому объекту (мероприятию);
4) утвержденная проектная (сметная) документация (локальная смета и сводный сметный расчет), положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результаты инженерных изысканий на объекты, если проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3. Отбор муниципальных образований Челябинской области в целях предоставления субсидий проводится с учетом следующих критериев:
1) наличие необходимости в проведении работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования Челябинской области (на основании решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Челябинской области);
2) ожидаемая социально-экономическая эффективность реализации мероприятий, планируемых к софинансированию за счет средств субсидий (с учетом планируемого к реализации инвестиционного проекта на территории муниципального образования).
4. Размер субсидии местному бюджету на софинансирование расходного обязательства по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения (S) определяется по формуле:
, где:
S общ - общий размер субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований моногородов Челябинской области на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствующем финансовом году;
Т - объем средств, необходимых для софинансирования строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования моногорода Челябинской области, отобранного для предоставления субсидии;
Т общ - объем средств, необходимых для софинансирования строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории всех муниципальных образований моногородов Челябинской области, отобранных для предоставления субсидии.
5. Доля софинансирования из местного бюджета ежегодно должна составлять не менее 0,01 процента годового объема бюджетных ассигнований. Муниципальные образования моногородов Челябинской области вправе увеличить объем финансирования объектов за счет средств местного бюджета.
II. Порядок предоставления субсидий
6. Министерство в течение десяти рабочих дней после представления заявления и документов, указанных в пункте 2 настоящих Условий и методики, проводит проверку комплектности представленных документов и сроков представления документов, а также проверку достоверности сведений, указанных в документах, путем сопоставления сведений, содержащихся в представленных документах, и (или) направления запросов в органы местного самоуправления муниципальных образований моногородов Челябинской области и организации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. После проведения проверки Министерство формирует проект распределения субсидий местным бюджетам в соответствии с критериями отбора муниципальных образований, предусмотренными пунктом 3 настоящих Условий и методики, и направляет его в Министерство финансов Челябинской области для включения в проект закона Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
7. Органы местного самоуправления муниципальных образований, включенные в распределение субсидий местным бюджетам в соответствии с законом Челябинской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, в срок до 18 января 2018 года направляют в Министерство выписку из решения о бюджете, подтверждающую наличие средств местного бюджета на софинансирование расходов бюджета Челябинской области в году предоставления субсидий.
8. В случае непредставления органом местного самоуправления муниципального образования документа, указанного в пункте 7 настоящих Условий и методики, Министерство в срок до 1 февраля года предоставления субсидии направляет в Министерство финансов Челябинской области предложения по внесению изменений в закон Челябинской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период об исключении соответствующего муниципального образования из распределения субсидий местным бюджетам.
9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) выявление недостоверных сведений в представленных документах;
2) представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 2 настоящих Условий и методики.
10. Министерство направляет в орган местного самоуправления муниципального образования моногорода Челябинской области, представившего заявление о предоставлении субсидии, письменное уведомление о принятом решении о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
11. Субсидии предоставляются на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключаемых между Министерством и органами местного самоуправления муниципальных образований моногородов Челябинской области (далее именуются - соглашения), в которых должны быть предусмотрены:
1) целевое назначение субсидии;
2) размер субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;
3) условия и порядок приостановления предоставления субсидии;
4) обязательство органов местного самоуправления муниципальных образований моногородов Челябинской области о представлении отчетов о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
5) значения показателей результативности предоставления субсидий: протяженность вводимых в эксплуатацию автомобильных дорог (километров) в очередном финансовом году.
12. Предоставление субсидий муниципальным образованиям моногородов Челябинской области осуществляется Министерством в пределах ассигнований, предусмотренных законом Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год на указанные цели, доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
13. Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование расходных обязательств по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения в моногородах Челябинской области утверждается Законом Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
14. В случае выделения дополнительных средств областного бюджета на предоставление субсидии местным бюджетам в Министерство органами местного самоуправления муниципальных образований представляются документы, указанные в пункте 2 настоящих Условий и методики, в течение 15 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Министерства (www.mindortrans74.ru) информации о начале приема указанных документов, но не позднее 15 октября года предоставления субсидии.
В случае выделения дополнительных объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий в текущем году, отбор муниципальных образований моногородов Челябинской области проводится на основании критериев, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 3 настоящих Условий и методики.
15. В течение 30 календарных дней со дня представления органом местного самоуправления моногорода Челябинской области в адрес Министерства документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, по расходам получателей средств местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предусмотренная настоящими Условиями и методикой, Министерство формирует распорядительные заявки.
16. Министерство финансов Челябинской области на основании распределения субсидий Законом Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и распорядительной заявки Министерства доводит в течение 3 рабочих дней предельные объемы финансирования на лицевые счета Министерства для организации на основании переданных Министерством Управлению Федерального казначейства по Челябинской области полномочий по перечислению средств местным бюджетам моногородов.
17. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной в истекшем финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет.
При наличии потребности в остатке субсидии, не использованной в истекшем финансовом году, указанный остаток может быть использован в очередном финансовом году на соответствующие цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Органы местного самоуправления муниципальных образований моногородов Челябинской области представляют в Министерство:
1) ежемесячный отчет об использовании субсидий - не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным;
2) ежегодный отчет об использовании субсидий - до 15 декабря отчетного года.
19. Органы местного самоуправления муниципальных образований моногородов Челябинской области несут предусмотренную действующим законодательством ответственность за недостоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых для получения субсидии в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящих Условий и методики, несвоевременное представление отчетности и нецелевое использование субсидии.
20. Министерство осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований моногородов Челябинской области условий соглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.