Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к государственной программе
Челябинской области "Экономическое
развитие и инновационная экономика
Челябинской области"
Подпрограмма
"Развитие промышленности Челябинской области"
Паспорт подпрограммы
"Развитие промышленности Челябинской области"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
Минэкономразвития Челябинской области |
Соисполнители подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Основная цель подпрограммы |
- |
создание условий для опережающего развития субъектов деятельности в сфере промышленности Челябинской области как основы повышения качества жизни населения |
Основные задачи подпрограммы |
- |
создание условий для организации в Челябинской области современных производств по выпуску конкурентоспособной импортозамещающей продукции; развитие в Челябинской области современной промышленной инфраструктуры и инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности; популяризация рабочих профессий в Челябинской области |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
количество субъектов деятельности в сфере промышленности, реализующих проекты, направленные на содействие импортозамещению, в рамках промышленных кластеров, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего социально - экономического развития в Челябинской области, единиц нарастающим итогом; количество субъектов деятельности в сфере промышленности, которым оказана финансовая поддержка по возмещению части затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и развитию промышленного производства, единиц; количество созданных юридическими лицами - субъектами деятельности в сфере промышленности, реализующими инвестиционные проекты по модернизации и развитию промышленного производства, новых рабочих мест (в том числе высокопроизводительных) от суммарной штатной численности работников указанных юридических лиц, процентов; суммарный размер привлеченных внебюджетных инвестиций в рамках реализации инвестиционных проектов по модернизации и развитию промышленного производства, млн. рублей; количество действующих промышленных кластеров в Челябинской области, единиц нарастающим итогом; количество действующих индустриальных парков и технопарков в Челябинской области, единиц нарастающим итогом; количество заключенных инвесторами специальных инвестиционных контрактов с участием Челябинской области, единиц нарастающим итогом; выполнение показателей государственного задания областным государственным автономным учреждением "Государственный фонд развития промышленности Челябинской области", процентов; количество участников окружных этапов конкурса профессионального мастерства "Славим человека труда!" Уральского федерального округа, вовлеченных в производственную деятельность для изменения ситуации на рынке труда в связи с острым дефицитом квалифицированных рабочих кадров, единиц |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
- |
2016 - 2020 годы. Подпрограмма реализуется в один этап |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 316 374,57 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 202 200,00 тыс. рублей; 2017 год - 47 283,67 тыс. рублей; 2018 год - 20 890,90 тыс. рублей; 2019 год - 23 000,00 тыс. рублей; 2020 год - 23 000,00 тыс. рублей. Источник финансирования - областной бюджет |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
за весь период реализации подпрограммы планируется: количество субъектов деятельности в сфере промышленности, реализующих проекты, направленные на содействие импортозамещению, в рамках промышленных кластеров, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего социально-экономического развития в Челябинской области - не менее 12 единиц; количество субъектов деятельности в сфере промышленности, которым оказана финансовая поддержка по возмещению части затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и развитию промышленного производства - не менее 4 единиц; количество созданных юридическими лицами - субъектами деятельности в сфере промышленности, реализующими инвестиционные проекты по модернизации и развитию промышленного производства, новых рабочих мест (в том числе высокопроизводительных) от суммарной штатной численности работников указанных юридических лиц - суммарный размер привлеченных внебюджетных инвестиций в рамках реализации инвестиционных проектов по модернизации и развитию промышленного производства - 380 млн. рублей; количество действующих промышленных кластеров в Челябинской области - 5 единиц; количество действующих индустриальных парков и технопарков в Челябинской области - 4 единицы; количество заключенных инвесторами специальных инвестиционных контрактов с участием Челябинской области - 5 единиц; выполнение показателей государственного задания областным государственным автономным учреждением "Государственный фонд развития промышленности Челябинской области" - 100 процентов; количество участников окружных этапов конкурса профессионального мастерства "Славим человека труда!" Уральского федерального округа, вовлеченных в производственную деятельность для изменения ситуации на рынке труда в связи с острым дефицитом квалифицированных рабочих кадров, - 312 человек |
Раздел I. Приоритеты и цели государственной политики, включая характеристику текущего состояния сферы реализации подпрограммы
1. Промышленность (промышленное производство) - основа социально-экономического развития Челябинской области. По состоянию на начало 2014 года в промышленных производствах Челябинской области занято 373,9 тыс. человек, а выпуск промышленной продукции осуществляют 2019 организаций добывающих производств, 5678 организаций обрабатывающих производств, 841 организация по производству и распределению электроэнергии, газа и воды.
2. Принимая во внимание конкурентные преимущества, ключевые компетенции и роль предприятий Челябинской области в реализации федеральной промышленной политики, а также учитывая сохраняющуюся неблагоприятную внешнеэкономическую и внешнеполитическую конъюнктуру в целом для российской экономики, действующие меры поддержки не в полной мере отражают потребности и сказываются на состоянии промышленности Челябинской области.
Существующие негативные тенденции в развитии промышленности Челябинской области подтверждаются официальными данными Федеральной службы государственной статистики. Так, только за период с 2008 по 2013 год доля промышленности в валовом региональном продукте Челябинской области снизилась соответственно с 42,2 процента до 36,1 процента, а индекс промышленного производства с сентября 2014 по сентябрь 2015 года колеблется от 94,2 процента до 116,4 процента, что говорит о неустойчивом характере развития промышленности Челябинской области и усилении ее структурных диспропорций. Данные диспропорции накладываются на ресурсные ограничения отдельных территорий Челябинской области (моногорода, закрытые административно-территориальные образования), которые требуют диверсификации экономики и создания альтернативных рабочих мест на новых и модернизируемых производствах.
3. В целях выхода промышленности Челябинской области на современный технологический, экономический и управленческий уровни органам власти Челябинской области необходимо реализовать инфраструктурную и инвестиционную поддержку субъектов деятельности в сфере промышленности.
В данной связи основными векторами региональной промышленной политики являются:
международная и внутриобластная кооперация, выраженная в сочетании экспортной и импортозамещающей ориентации региональных инвестиционных проектов по выпуску продукции на внешний и внутренний рынок;
селективный подход в промышленной политике, ориентированный на конкретные точки роста, якорные проекты, кластеры, позволяющие раскрыть потенциал Челябинской области в наиболее конкурентоспособных отраслях промышленности;
кластерный подход в развитии промышленности, основанный на комплексном анализе условий и параметров реализации отдельных инвестиционных проектов, обусловленный существующими возможностями и ограничениями инфраструктурного характера, когда проект реализуется с учетом потенциала производства, логистики, рынка сбыта, обеспечения транспортной, энергетической и социальной инфраструктурой;
максимальная ресурсо- и энергоэффективность производства как один из важнейших аспектов эффективной региональной промышленной политики в целях повышения конкурентоспособности промышленности Челябинской области.
В рамках реализации вышеперечисленных направлений региональной промышленной политики в Челябинской области на сегодняшний день реализуются следующие мероприятия:
1) создается парк индустриальных инноваций "Малая Сосновка", в котором для инвесторов предлагаются экономически выгодные условия, позволяющие значительно уменьшить их финансовые расходы и сократить срок реализации проектов;
2) создан мультимодальный транспортно-логистический комплекс "Южноуральский", расположенный в Увельском муниципальном районе. Основное направление комплекса - хранение и логистическое сопровождение товаров, поступающих из Китая. Также на территории комплекса рассматривается возможность организации сборочного производства, переработки сельскохозяйственной продукции и производства продуктов питания. Резидентам мультимодального транспортно-логистического комплекса "Южноуральский" будут предложены производственные площади, склады и офисные помещения;
3) формируется кластер по производству грузоподъемного (кранового) оборудования;
4) формируется станкостроительный кластер по производству крупногабаритных (тяжелых) круглошлифовальных станков, портальных плоскошлифовальных крупногабаритных станков с длиной обработки от 1000 до 6000 миллиметров, инструментальных станков (станки для заточки и шлифовки инструмента), крупногабаритных фрезерных обрабатывающих центров с числовым программным управлением, термопластавтоматов (на территории Российской Федерации не выпускаются), станков для обработки древесины и прочих станочных изделий, токарных станков;
5) создается чугунолитейное производство, предназначенное для производства станин, рабочих валков станков холодной прокатки;
6) создается индустриальный парк "ММК - Южный Урал" по производству крановой продукции, металлообработке и оказанию транспортно-логистических услуг;
7) создается общество с ограниченной ответственностью "Индустриальный парк "Станкомаш" по производству оборудования для нефтегазовой отрасли;
8) при автономной некоммерческой организации "Центр развития промышленных инноваций" действует региональный центр субконтрактации, направленный на развитие системы субконтрактации между субъектами малого и среднего предпринимательства и крупным бизнесом. Начиная с 2012 года организовано 14 бирж субконтрактов, выставлено заказов на сумму около 7,0 млрд. рублей, приняли участие 137 заказчиков, 349 поставщиков, проведено свыше 1100 переговоров, число зарегистрированных посетителей превысило 1600 человек;
9) функционируют 46 образовательных организаций высшего образования, из них государственных образовательных организаций высшего образования - 27, негосударственных образовательных организаций высшего образования - 19;
10) создается автономная некоммерческая организация "Центр кластерного развития Челябинской области" как организация, являющаяся инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и обеспечивающая мониторинг и организационную поддержку развития промышленных, инновационных и территориальных кластеров;
11) принято решение о создании областного государственного автономного учреждения "Государственный фонд развития промышленности Челябинской области" как организации инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, ключевыми направлениями деятельности которой будет оказание финансовой и консультационной поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности в целях реализации инвестиционных проектов, направленных на техническое перевооружение, модернизацию оборудования, а также выпуск инновационной, импортозамещающей продукции;
12) проводятся окружные этапы конкурса профессионального мастерства "Славим человека труда!" Уральского федерального округа.
4. Комплексный программный подход к реализации вышеперечисленных мероприятий в рамках подпрограммы "Развитие промышленности Челябинской области" соответствует принципу использования программно-целевого метода в формировании документов стратегического планирования в сфере промышленности, который закреплен в Федеральном законе от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации".
Раздел II. Основная цель и задачи подпрограммы
5. Целью подпрограммы является создание условий для опережающего развития субъектов деятельности в сфере промышленности Челябинской области как основы повышения качества жизни населения.
6. Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
1) создание условий для организации в Челябинской области современных производств по выпуску конкурентоспособной импортозамещающей продукции;
2) развитие в Челябинской области современной промышленной инфраструктуры и инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности;
3) популяризация рабочих профессий в Челябинской области.
7. Достижение цели подпрограммы, а также выполнение поставленных задач будет решаться посредством системы основных мероприятий, указанных в приложении 1 к государственной программе, в том числе ускорение процессов модернизации и развития промышленных производств, создание в Челябинской области промышленной инфраструктуры и инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, а также мероприятия по популяризации рабочих профессий в Челябинской области.
Степень достижения цели и решения задач можно оценить с помощью целевых показателей (индикаторов) подпрограммы, обозначенных в таблице 3 государственной программы.
Раздел III. Сроки и этапы реализации подпрограммы
8. Срок реализации мероприятий подпрограммы: 2016-2020 годы.
Подпрограмма реализуется в один этап. Выполнение установленных сроков реализации подпрограммы обеспечивается системой программных мероприятий, указанных в приложении 1 к государственной программе.
Раздел IV. Система мероприятий подпрограммы
9. Для реализации задач подпрограммы предусмотрена система основных мероприятий, приведенная в приложении 1 к государственной программе.
Раздел V. Ресурсное обеспечение подпрограммы
10. Источником финансирования мероприятий подпрограммы являются средства областного бюджета.
Общий объем финансирования подпрограммы на весь период реализации составляет 316 374,57 тыс. рублей. Объем финансирования по годам и мероприятиям представлен в приложении 1 к государственной программе.
Информация о финансовом обеспечении подпрограммы указана в таблице 1.
|
Таблица 1 |
Источники финансового обеспечения |
Обоснование |
Областной бюджет |
закон Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
Раздел VI. Организация управления и механизм выполнения мероприятий подпрограммы
11. Ответственным исполнителем подпрограммы является Минэкономразвития Челябинской области.
Минэкономразвития Челябинской области организует реализацию подпрограммы и несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) подпрограммы, конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств.
12. Реализация подпрограммы в части создания условий для организации в Челябинской области современных производств по выпуску конкурентоспособной импортозамещающей продукции осуществляется путем предоставления в порядке, определяемом Правительством Челябинской области, субсидий юридическим лицам - субъектам деятельности в сфере промышленности на возмещение части затрат на модернизацию и техническое перевооружение производственных мощностей промышленных предприятий, направленных на создание и (или) развитие производства новой высокотехнологичной конкурентоспособной продукции, в том числе в соответствии с утвержденными Министерством промышленности и торговли Российской Федерации отраслевыми планами импортозамещения в 2016 году.
Инфраструктурная поддержка промышленности выражается в стимулировании развития индустриальных парков, технопарков и промышленных кластеров посредством создания организаций инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности.
Реализация подпрограммы в части популяризации рабочих профессий в Челябинской области осуществляется путем проведения в Челябинской области окружных этапов конкурса профессионального мастерства "Славим человека труда!" Уральского федерального округа.
13. Внесение изменений в подпрограмму осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
Раздел VII. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
14. Динамика целевых показателей (индикаторов), которые будут достигнуты в результате реализации мероприятий подпрограммы, представлена в таблице 3 государственной программы.
Значения целевых показателей (индикаторов) могут изменяться в зависимости от доведенных лимитов бюджетных обязательств на реализацию подпрограммы.
Раздел VIII. Финансово-экономическое обоснование подпрограммы
15. Финансово-экономическое обоснование подпрограммы приведено в приложении 1 к подпрограмме.
16. Субсидии юридическим лицам - субъектам деятельности в сфере промышленности на возмещение части затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и развитию промышленного производства предоставляются в порядке, утверждаемом Правительством Челябинской области.
Создание областного государственного автономного учреждения "Государственный фонд развития промышленности Челябинской области", а также создание автономной некоммерческой организации "Центр кластерного развития Челябинской области" осуществляется в соответствии с федеральными законами от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации", от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в форме автономного учреждения и автономной некоммерческой организации соответственно.
Предоставление субсидий областному государственному автономному учреждению "Государственный фонд развития промышленности Челябинской области" на финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в соответствии с порядком предоставления субсидий областным бюджетным и областным автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, утвержденным постановлением Правительства Челябинской области от 22.12.2010 г. N 361-П "О порядке предоставления субсидий областным бюджетным и областным автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания". Предоставление субсидий областному государственному автономному учреждению "Государственный фонд развития промышленности Челябинской области" на иные цели в целях внедрения наилучших доступных технологий и импортозамещения, и приобретения основных средств осуществляется в порядке, определяемом Правительством Челябинской области. Предоставление субсидий в виде имущественного взноса автономной некоммерческой организации "Центр кластерного развития Челябинской области" осуществляется в порядке, определяемом Правительством Челябинской области.
Проведение окружных этапов конкурса профессионального мастерства "Славим человека труда!" Уральского федерального округа осуществляется посредством предоставления субсидий некоммерческим организациям в соответствии с порядком определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, осуществляющим организацию и проведение окружных этапов конкурса профессионального мастерства "Славим человека труда!" Уральского федерального округа, установленным Правительством Челябинской области.
Раздел IX. Методика оценки эффективности подпрограммы
17. Под результативностью мероприятий подпрограммы понимается мера соответствия ожидаемых результатов реализации подпрограммы поставленной цели, степень приближения к этой цели, степень позитивного воздействия на социальные и экономические параметры развития Челябинской области. Под эффективностью понимается абсолютная и сравнительная экономическая выгодность выполнения комплекса мероприятий подпрограммы, реализуемых за счет бюджетных средств.
18. Сведения о взаимосвязи мероприятий финансовой поддержки и результатов их выполнения с целевыми показателями (индикаторами) подпрограммы представлены в приложении 2 к подпрограмме.
19. Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы взаимосвязаны с мероприятиями подпрограммы и результатами их выполнения. Эффективность реализации подпрограммы оценивается ежегодно на основании фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов). Сведения об обосновании состава и значений целевых показателей (индикаторов) подпрограммы, методике их расчета, источниках получения информации и оценке влияния внешних факторов и условий на их достижение представлены в приложении 3 к подпрограмме.
20. Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится в соответствии с постановлением Правительства Челябинской области от 29.12.2014 г. N 744-П "Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Челябинской области и о внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 25.07.2013 г. N 148-П".
Приложение 1
к подпрограмме
"Развитие промышленности
Челябинской области"
Финансово-экономическое обоснование подпрограммы
N п/п |
Наименование мероприятия подпрограммы |
Обоснование расходов областного бюджета |
1. |
Субсидии на возмещение части затрат юридическим лицам - субъектам деятельности в сфере промышленности на модернизацию и техническое перевооружение производственных мощностей промышленных предприятий, направленных на создание и развитие производства новой высокотехнологичной конкурентоспособной продукции, в том числе в соответствии с утвержденными Министерством промышленности и торговли Российской Федерации отраслевыми планами импортозамещения |
объем финансирования: областной бюджет: 2016 год - 20 000,00 тыс. рублей |
2. |
Субсидии областному государственному автономному учреждению "Государственный фонд развития промышленности Челябинской области" на финансовое обеспечение выполнения государственного задания |
объем финансирования: областной бюджет: 2016 год - 8 000,00 тыс. рублей; 2017 год - 8 000,00 тыс. рублей; 2018 год - 11 000,00 тыс. рублей; 2019 год - 11 000,00 тыс. рублей; 2020 год - 11 000,00 тыс. рублей |
3. |
Субсидии областному государственному автономному учреждению "Государственный фонд развития промышленности Челябинской области" на иные цели в целях внедрения наилучших доступных технологий и импортозамещения |
объем финансирования: областной бюджет: 2016 год - 164 000,00 тыс. рублей; 2017 год - 15 150,00 тыс. рублей |
4. |
Субсидии областному государственному автономному учреждению "Государственный фонд развития промышленности Челябинской области" на иные цели на приобретение основных средств |
объем финансирования: областной бюджет: 2017 год - 600,00 тыс. рублей |
5. |
Субсидии в виде имущественного взноса автономной некоммерческой организации "Центр кластерного развития Челябинской области" для финансового обеспечения уставной деятельности |
объем финансирования: областной бюджет: 2016 год - 8 000,00 тыс. рублей; 2017 год - 20 533,67 тыс. рублей; 2018 год - 9 890,90 тыс. рублей; 2019 год - 12 000,00 тыс. рублей; 2020 год - 12 000,00 тыс. рублей |
6. |
Субсидии некоммерческим организациям на проведение окружных этапов конкурса "Славим человека труда!" Уральского федерального округа |
объем финансирования: областной бюджет: 2016 год - 22 00,00 тыс. рублей; 2017 год - 3 000,00 тыс. рублей |
Приложение 2
к подпрограмме
"Развитие промышленности
Челябинской области"
Сведения
о взаимосвязи мероприятий подпрограммы и результатов их выполнения с целевыми показателями (индикаторами) подпрограммы
Наименование задачи |
Ожидаемый результат выполнения мероприятий в рамках задачи |
Связь с целевыми показателями (индикаторами) подпрограммы |
Создание условий для организации в Челябинской области современных производств по выпуску конкурентоспособной импортозамещающей продукции |
за счет возмещения юридическим лицам - субъектам деятельности в сфере промышленности части затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и развитию промышленного производства планируется достижение следующих результатов: количество субъектов деятельности в сфере промышленности, которым оказана финансовая поддержка по возмещению части затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и развитию промышленного производства, составит 4 единицы к концу 2020 года; количество созданных юридическими лицами - субъектами деятельности в сфере промышленности, реализующими инвестиционные проекты по модернизации и развитию промышленного производства, новых рабочих мест (в том числе высокопроизводительных) от суммарной штатной численности работников указанных юридических лиц в 2020 году составит 15 процентов; суммарный размер привлеченных внебюджетных инвестиций в рамках реализации инвестиционных проектов по модернизации и развитию промышленного производства к концу 2020 года составит 380 млн. рублей |
количество субъектов деятельности в сфере промышленности, реализующих проекты, направленные на содействие импортозамещению, в рамках промышленных кластеров, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего социально-экономического развития в Челябинской области; количество субъектов деятельности в сфере промышленности, которым оказана финансовая поддержка по возмещению части затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и развитию промышленного производства; количество созданных юридическими лицами - субъектами деятельности в сфере промышленности, реализующими инвестиционные проекты по модернизации и развитию промышленного производства, новых рабочих мест (в том числе высокопроизводительных) от суммарной штатной численности работников указанных юридических лиц; суммарный размер привлеченных внебюджетных инвестиций в рамках реализации инвестиционных проектов по модернизации и развитию промышленного производства |
Развитие в Челябинской области современной промышленной инфраструктуры и инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности |
предоставление субсидий областному государственному автономному учреждению "Государственный фонд развития промышленности Челябинской области"; предоставление субсидии автономной некоммерческой организации "Центр кластерного развития Челябинской области" |
количество действующих промышленных кластеров в Челябинской области; количество действующих индустриальных парков и технопарков в Челябинской области; количество заключенных инвесторами специальных инвестиционных контрактов с участием Челябинской области; выполнение показателей государственного задания областным государственным автономным учреждением "Государственный фонд развития промышленности Челябинской области" |
Популяризация рабочих профессий в Челябинской области |
предоставление субсидий некоммерческим организациям на проведение окружных этапов конкурса "Славим человека труда!" Уральского федерального округа будет способствовать увеличению количества участников конкурса до 312 человек |
количество участников окружных этапов конкурса профессионального мастерства "Славим человека труда!" Уральского федерального округа, вовлеченных в производственную деятельность для изменения ситуации на рынке труда в связи с острым дефицитом квалифицированных рабочих кадров |
Приложение 3
к подпрограмме
"Развитие промышленности
Челябинской области"
Обоснование состава
и значений целевых показателей (индикаторов) подпрограммы, методика их расчета, источники получения информации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение
N п/п |
Наименование показателя |
Обоснование состава и значений целевых показателей (индикаторов) |
Методика расчета |
Источник получения информации |
Влияние внешних факторов и условий на их достижение |
1. |
Количество субъектов деятельности в сфере промышленности, реализующих проекты, направленные на содействие импортозамещению, в рамках промышленных кластеров, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего социально-экономического развития в Челябинской области |
выбранные целевые показатели (индикаторы) являются точными, измеримыми, объективными и простыми в применении. Целевые показатели (индикаторы) характеризуют достижение поставленных целей подпрограммы, ее общую результативность и эффективность. Значения целевых показателей (индикаторов) установлены в прямой зависимости от объемов финансирования мероприятий, направленных на их достижение |
абсолютный показатель |
ведомственная отчетность Минэкономразвития Челябинской области |
внешнеполитическая конъюнктура, способная оказать отрицательное влияние на инвестиционную привлекательность российской экономики. Низкий уровень инновационной активности. Технологическая отсталость производства. Отсутствие доступных финансовых инструментов и высокие процентные ставки по кредитам. Валютные риски. Бюджетные риски, связанные с возможностью недостаточного финансирования из бюджета Российской Федерации, при сохранении существующих тенденций к увеличению бюджетного дефицита. Отраслевые риски, связанные с ухудшением экономической ситуации в отдельных отраслях промышленности и производства мировой экономики. Инфраструктурные риски, связанные с недостаточным уровнем развития промышленной и транспортной инфраструктуры. Кадровые риски, связанные с дефицитом опытных специалистов и руководителей управляющих компаний отрасли. Финансовые риски, возникающие при отсутствии достаточного количества доступных кредитных продуктов, предназначенных для финансирования проектов по развитию промышленной инфраструктуры. Высокий уровень физического износа производственных мощностей |
2. |
Количество субъектов деятельности в сфере промышленности, которым оказана финансовая поддержка по возмещению части затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и развитию промышленного производства |
абсолютный показатель |
ведомственная отчетность Минэкономразвития Челябинской области |
||
3. |
Количество созданных юридическими лицами - субъектами деятельности в сфере промышленности, реализующими инвестиционные проекты по модернизации и развитию промышленного производства, новых рабочих мест (в том числе высокопроизводительных) от суммарной штатной численности работников указанных юридических лиц |
абсолютный показатель |
ведомственная отчетность Минэкономразвития Челябинской области |
||
4. |
Суммарный размер привлеченных внебюджетных инвестиций в рамках реализации инвестиционных проектов по модернизации и развитию промышленного производства |
абсолютный показатель |
ведомственная отчетность Минэкономразвития Челябинской области |
||
5. |
Количество действующих промышленных кластеров в Челябинской области |
абсолютный показатель |
ведомственная отчетность Минэкономразвития Челябинской области |
||
6. |
Количество действующих индустриальных парков и технопарков в Челябинской области |
абсолютный показатель |
ведомственная отчетность Минэкономразвития Челябинской области |
||
7. |
Количество заключенных инвесторами специальных инвестиционных контрактов с участием Челябинской области |
абсолютный показатель |
ведомственная отчетность Минэкономразвития Челябинской области |
||
8. |
Выполнение показателей государственного задания областным государственным автономным учреждением "Государственный фонд развития промышленности Челябинской области" |
абсолютный показатель |
ведомственная отчетность Минэкономразвития Челябинской области |
||
9. |
Количество участников окружных этапов конкурса профессионального мастерства "Славим человека труда!" Уральского федерального округа, вовлеченных в производственную деятельность для изменения ситуации на рынке труда в связи с острым дефицитом квалифицированных рабочих кадров |
абсолютный показатель |
ведомственная отчетность Минэкономразвития Челябинской области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.