Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Администрации города
от 21.03.2019 г. N 3285
Паспорт муниципальной программы
Наименование субъекта бюджетного планирования
(главного распорядителя средств бюджета города Челябинска)
Первый заместитель Главы города Челябинска Котова Н. П. (Комитет по делам образования города Челябинска).
Наименование, дата утверждения и номер правового акта
Распоряжение Администрации города Челябинска "Об утверждении муниципальной программы "Основные направления реализации государственной политики в системе образования города Челябинска" от 12.01.2017 г. N 214.
Наименование муниципальной программы
"Основные направления реализации государственной политики в системе образования города Челябинска" (далее - Программа).
Цели и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан и общества в качественном доступном дошкольном образовании, общем образовании, дополнительном образовании и воспитании личности с активной жизненной, социальной, гражданской позицией.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
1) реализация прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях;
2) обеспечение организации отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время;
3) создание современных условий осуществления образовательного процесса в муниципальных образовательных организациях;
4) совершенствование системы воспитания и дополнительного образования детей;
5) содействие занятости детей в свободное от учебы время, развитие их творческих и спортивных способностей;
6) создание условий для проведения работы по повышению квалификации работников муниципальных образовательных организаций;
7) социальная поддержка воспитанников и обучающихся.
Целевые индикаторы и показатели
Целевыми индикаторами и показателями являются:
1) доступность бесплатного дошкольного образования для детей в возрасте
2) от 3 до 7 лет (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование (форма статистического наблюдения 85-К), к общей численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, обратившихся в Комитет по делам образования города Челябинска для получения дошкольного образования (форма статистического наблюдения 85-К)) (проценты):
- 2017 год - 100;
- 2018 год - 100;
- 2019 год - 100;
3) охват детей бесплатным начальным общим, основным общим и средним общим образованием (отношение численности учащихся, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования (форма статистического наблюдения ОО-1), к численности детей в возрасте от 7 до 17 лет (данные демографической статистики о возрастно-половом составе населения)) (проценты):
- 2017 год - 100;
- 2018 год - 100;
- 2019 год - 100;
4) охват детей и подростков дополнительным образованием в организациях дополнительного образования детей (отношение численности детей, обучающихся в организациях дополнительного образования детей (форма статистического наблюдения 1-ДО), к численности детей в возрасте
5) от 5 до 18 лет (данные демографической статистики о возрастно-половом составе населения)) (проценты):
- 2017 год - 35;
- 2018 год - 35,5;
- 2019 год - 36;
6) количество частных учреждений, получающих субсидию на возмещение затрат в связи с предоставлением дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (учреждения):
- 2017 год - 20;
- 2018 год - 20;
- 2019 год - 20;
7) обеспечение содержания учреждений, предоставляющих общедоступное и бесплатное дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование по основным общеобразовательным программам в оздоровительных образовательных организациях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, подведомственных Комитету по делам образования города Челябинска (учреждения):
- 2017 год - 1;
- 2018 год - 1;
- 2019 год - 1;
8) охват образовательными услугами детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (форма статистического наблюдения 85-К) (проценты):
- 2017 год - 96;
- 2018 год - 96;
- 2019 год - 96;
9) обеспечение содержания учреждений, предоставляющих психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, подведомственных Комитету по делам образования города Челябинска (учреждения):
- 2017 год - 7;
- 2018 год - 7;
- 2019 год - 7;
10) количество мероприятий Календаря городских массовых мероприятий,
11) в которых приняли участие обучающиеся и воспитанники образовательных организаций (единиц):
- 2017 год - 1000;
- 2018 год - 1000;
- 2019 год - 1000;
12) доля образовательных учреждений, охваченных информационно-аналитическим и организационным методическим сопровождением (проценты):
- 2017 год - 100;
- 2018 год - 100;
- 2019 год - 100;
13) доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации, в общей численности учителей (проценты):
- 2017 год - 60;
- 2018 год - 60,5;
- 2019 год - 61;
14) обеспечение содержания органов управления образования (учреждения):
- 2017 год - 1;
- 2018 год - 1;
- 2019 год - 1;
15) доля детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе
16) детей-инвалидов, охваченных коррекционным образованием, родители которых получают компенсацию за обучение детей-инвалидов на дому (форма статистического наблюдения 85-К), процентов:
- 2017 год - 95;
- 2018 год - 95;
17) доля детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, охваченных коррекционным образованием, родители которых получают компенсацию за обучение детей-инвалидов на дому, от общего числа заявившихся на получение компенсации (проценты):
- 2019 год - 100;
18) доля учащихся общеобразовательных организаций, получающих право проезда по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок с оплатой в размере 50 процентов от установленного тарифа (проценты):
- 2017 год - 100;
- 2018 год - 100;
- 2019 год - 100;
19) доля детей, на которых выплачивается компенсация части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования (численность детей, родители которых воспользовались правом на получение компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, к общей численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации) (проценты):
- 2017 год - 91;
- 2018 год - 92;
20) доля детей, на которых выплачивается компенсация части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования (численность детей, родители которых воспользовались правом на получение компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, к общей численности детей, родители которых имеют право на получение компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях) (проценты):
- 2019 год - 100;
21) обеспечение содержания круглогодичных муниципальных учреждений отдыха и оздоровления детей, подведомственных Комитету по делам образования города Челябинска (учреждения):
- 2017 год - 1;
- 2018 год - 1;
- 2019 год - 1.
Характеристика программных мероприятий
Реализация Программы осуществляется путем организации работы в следующих направлениях:
1) обеспечение прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования;
2) создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и их социализацию;
3) проведение мероприятий для воспитанников, обучающихся и работников образовательных организаций;
4) обеспечение функционирования органов управления образования и образовательных организаций и повышение квалификации работников;
5) обеспечение социальной поддержки воспитанников и обучающихся;
6) обеспечение организации отдыха детей в каникулярное время.
План мероприятий Программы представлен в приложении к настоящей Программе.
Сроки реализации Программы
2017-2019 годы.
Объемы и источники финансирования
1. Общий объем финансовых средств на реализацию Программы составляет 45 650 873,4 тыс. рублей, из них:
1) из бюджета города Челябинска - 15 775 071,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2017 год - 4 808 457,5 тыс. рублей;
- 2018 год - 5 391 144,5 тыс. рублей;
- 2019 год - 5 575 469,0 тыс. рублей;
2) из областного бюджета - 29 875 802,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2017 год - 9 534 075,9 тыс. рублей;
- 2018 год - 10 406 534,7 тыс. рублей;
- 2019 год - 9 935 191,8 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты
реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы позволит:
1) сохранить:
- показатели охвата детей дошкольным образованием;
- охват детей и подростков дополнительным образованием;
- охват обучающихся и воспитанников, принявших участие в мероприятиях Календаря городских массовых мероприятий;
- социальную поддержку воспитанников и обучающихся;
2) охватить коррекционным образованием детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов;
3) реализовать мероприятия по повышению квалификации педагогических работников образовательных организаций.
I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
1. Реализация муниципальной политики в сфере образования на территории города Челябинска обеспечивается в соответствии со Стратегией развития города Челябинска до 2020 года, утвержденной решением Челябинской городской Думы от 26.11.2009 N 8/1, указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", "Планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в городе Челябинске", утвержденным распоряжением Администрации города Челябинска от 14.06.2013 N 3453, и направлена на предоставление доступного качественного образования при эффективном использовании имеющихся ресурсов с учетом приоритетов социально-экономического развития города Челябинска.
2. В сфере муниципальной дошкольной образовательной системы за последние годы произошли существенные изменения, которые коснулись, прежде всего, вопросов обеспечения общедоступности дошкольного образования и повышения качества предоставляемых услуг семьям, имеющим детей дошкольного возраста.
Для обеспечения государственных гарантий доступности дошкольного образования и равных возможностей получения дошкольного образования для большинства слоев населения проводилась работа в пяти направлениях:
1) реконструкция и реорганизация существующей сети организаций, групп;
2) перепрофилирование функциональных кабинетов дошкольных организаций;
3) создание дошкольных отделений при общеобразовательных школах;
4) развитие групп кратковременного пребывания на базе дошкольных организаций всех видов;
5) строительство новых зданий детских садов.
Реализация в 2017-2019 годах мероприятий Программы по обеспечению доступности дошкольного образования и повышению его качества нацелена:
1) на реализацию мер по поддержке и сохранению достигнутых показателей охвата дошкольным образованием;
2) удовлетворение потребностей родителей в устройстве в детские сады всех нуждающихся в возрасте от 3 до 7 лет;
3) открытие групп различной направленности: для детей от 1,5 лет, компенсирующей, оздоровительной;
4) создание развивающей образовательной среды в соответствии с федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Развитие системы общего образования города Челябинска в период 2017-2019 годов планируется осуществлять путем оптимизации структуры сети образовательных организаций, создания условий для динамичного развития и целостности системы специального (коррекционного) образования, последовательного внедрения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, развития системы выявления и поддержки одаренных детей.
Типы муниципальных общеобразовательных организаций, подведомственных Комитету по делам образования города Челябинска, представлены в таблице 1.
Таблица 1 | ||
N п/п |
Вид образовательной организации |
Количество организаций по состоянию на 01.01.2018 |
1 |
2 |
3 |
1. |
Дошкольные образовательные учреждения |
236 |
2. |
Начальные общеобразовательные учреждения |
2 |
3. |
Основные общеобразовательные учреждения |
1 |
4. |
Средние общеобразовательные учреждения, в том числе: |
112 |
|
- с углубленным изучением предметов |
3 |
- гимназии |
11 |
|
- лицеи |
11 |
|
5. |
Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: |
12 |
- специальная (коррекционная) общеобразовательная школа |
7 |
|
- специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат |
5 |
|
6. |
Центры психолого-педагогической и медико-социальной помощи |
7 |
7. |
Оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении |
1 |
8. |
Учреждения дополнительного образования детей |
21 |
9. |
Детский оздоровительный лагерь "Солнечная поляна" города Челябинска |
1 |
10. |
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Центр развития образования города Челябинска" |
1 |
|
Итого |
394 |
Проблема доступности специального (коррекционного) образования актуализируется в связи с ростом числа детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов.
Численность детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте
от 1,5 до 18 лет в городе Челябинске представлена в таблице 2.
Таблица 2 | |||||
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Численность детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 1,5 до 18 лет в городе Челябинске (человек), в том числе: |
13 536 |
14 575 |
17 017 |
18 311 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
- дети дошкольного возраста |
7 665 |
7 737 |
9 398 |
9 949 |
- школьники |
5 871 |
6 838 |
7 619 |
8 362 |
В муниципальной образовательной системе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья успешно проводятся:
- конкурсы для детей-инвалидов: читательской грамотности "Лучики", интеллектуального потенциала "Эрудит", профессионального мастерства выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений "Лучший по профессии", эколого-краеведческой направленности "Краеведы", художественно-эстетической направленности "В гостях у сказки";
- муниципальные спортивные соревнования в рамках проведения "Специальная Олимпиада", "Сурдоолимпиада", "Параолимпиада";
- социально-образовательные проекты по формированию толерантного отношения участников образовательного процесса к лицам, имеющим ограниченные возможности здоровья (уроки толерантности во всех образовательных учреждениях);
- конкурсы профессионального мастерства педагогов и специалистов специального (коррекционного) образования, педагогов-психологов образовательных учреждений.
Опыт города Челябинска по созданию условий для формирования безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов одобрен Уполномоченным по правам ребенка в Челябинской области.
4. За последние годы в городе Челябинске сложилась система взаимодействия по вопросам развития воспитания и дополнительного образования. По-прежнему приоритетной задачей педагогов является формирование и сохранение мотивации ребенка быть успешным. Решение этой задачи возможно в сотрудничестве организаций дополнительного и общего образования с квалифицированными представителями социально-культурной среды города: учреждениями культуры (театры, кинотеатры, музеи, выставочные залы, музеи-заповедники, дома и дворцы культуры), досуговыми центрами и культурно-развлекательными комплексами, базами различных спортивных объектов. Опыт взаимодействия образовательных организаций между собой, с другими организациями и ведомствами актуален в рамках перехода школ на новые федеральные государственные образовательные стандарты.
Динамика численности детей, получающих дополнительное образование, отражена в таблице 3.
Таблица 3 | |||||
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||
1. |
Численность детей, получающих дополнительное образование в муниципальных организациях дополнительного образования детей (человек) |
46 612 |
49 780 |
53 043 |
57 574 |
В последние годы сохраняется высокий уровень участия школьников в массовых мероприятиях.
Свой высокий профессиональный уровень детские творческие коллективы города подтверждают званием "Образцовый детский коллектив Российской Федерации". 71 детский творческий коллектив художественно-эстетической направленности получал в разные годы это звание.
Особое внимание в системе дополнительного образования уделяется работе по формированию единого воспитательного пространства путем обеспечения функционирования патриотических объединений учащихся, проведения интеллектуальных игр, развития кадетского движения, создания общественных объединений учащихся и ученического самоуправления.
Одной из задач является развитие системы технического и научно-технического творчества детей и молодежи, адаптированной к современному уровню развития науки, техники и технологий, учитывающей приоритеты социально-экономической политики города Челябинска и рассчитанной на все социально-возрастные категории детей и молодежи.
В настоящее время в городе Челябинске, как и в стране в целом, формируются новые подходы к развитию доступной образовательной среды, которая воспитывает молодых граждан, способных проектировать и поддерживать современные технологические процессы.
Реализация мероприятий Программы в дальнейшем позволит обеспечить устойчивое развитие системы дополнительного образования детей.
Приоритетным направлением деятельности Комитета по делам образования города Челябинска остается формирование механизмов, обеспечивающих повышение престижа профессии педагога, кадровую устойчивость отрасли.
Динамика показателя обеспеченности муниципальной образовательной системы педагогическими кадрами приведена в таблице 4.
Таблица 4 | |||
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
|
2016 год |
2017 год |
||
1. |
Обеспеченность кадрами: |
|
|
- в общеобразовательных организациях, (%) |
89 |
89 |
|
- в дошкольных образовательных организациях, (%) |
86 |
84 |
|
- в учреждениях дополнительного образования детей, (%) |
88,66 |
90,97 |
Приток в систему образования молодых специалистов практически стабилен.
В условиях динамично меняющегося отраслевого правового пространства актуальным остается вопрос повышения квалификации работников системы образования.
В сложившихся условиях повышение престижа педагогической профессии возможно обеспечить путем повышения оплаты труда. Эта задача решается в рамках реализации мероприятий, направленных на выполнение указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Все большую популярность среди педагогов приобретают модульно-накопительная система, дистанционные, очно-дистанционные курсы, обучение на стажировочных площадках, которые позволяют педагогам получать образовательные услуги в удобные для них сроки и по актуальным для них темам.
Полноценное обеспечение образовательного процесса невозможно при отсутствии развитой финансовой, материально-технической и информационной базы. Работа в данном направлении проводится в рамках программных мероприятий по обеспечению функционирования органов управления образования.
Особую значимость имеет социальная поддержка воспитанников и обучающихся, которая реализуется в рамках Программы путем предоставления компенсации расходов родителям детей-инвалидов на воспитание и обучение ребенка на дому, а также поддержки детей-инвалидов, посещающих дошкольные организации.
Программно-целевой метод планирования обеспечивает формирование расходов по направлениям деятельности главного распорядителя бюджетных средств. В целях оптимального распределения выделенных бюджетных средств главный распорядитель бюджетных средств вправе формировать финансовый резерв на реализацию целевых программных мероприятий с последующим перераспределением их между распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
II. Основные цели и задачи Программы
5. Цель Программы: обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества в качественном доступном дошкольном образовании, общем образовании, дополнительном образовании и воспитании личности с активной жизненной, социальной, гражданской позицией.
6. Задачи Программы:
1) реализация прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях;
2) обеспечение организации отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время;
3) создание современных условий осуществления образовательного процесса в муниципальных образовательных организациях;
4) совершенствование системы воспитания и дополнительного образования детей;
5) содействие занятости детей в свободное от учебы время, развитие их творческих и спортивных способностей;
6) создание условий для проведения работы по повышению квалификации работников муниципальных образовательных организаций;
7) социальная поддержка воспитанников и обучающихся.
III. Ожидаемые результаты реализации Программы с указанием целевых индикаторов и показателей
7. Реализация Программы позволит:
1) обеспечить:
- права граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях;
- организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время;
- функционирование органов управления образования и образовательных организаций и повышение квалификации работников;
- социальную поддержку воспитанников и обучающихся;
2) создать образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и их социализацию.
8. В результате реализации Программы планируется достижение следующих показателей:
1) доступность бесплатного дошкольного образования для детей в возрасте
2) от 3 до 7 лет (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование (форма статистического наблюдения 85-К), к общей численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, обратившихся в Комитет по делам образования города Челябинска для получения дошкольного образования (форма статистического наблюдения 85-К)) (проценты):
- 2017 год - 100;
- 2018 год - 100;
- 2019 год - 100;
3) охват детей бесплатным начальным общим, основным общим и средним общим образованием (отношение численности учащихся, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования (форма статистического наблюдения ОО-1), к численности детей в возрасте от 7 до 17 лет (данные демографической статистики о возрастно-половом составе населения)) (проценты):
- 2017 год - 100;
- 2018 год - 100;
- 2019 год - 100;
4) охват детей и подростков дополнительным образованием в организациях дополнительного образования детей (отношение численности детей, обучающихся в организациях дополнительного образования детей (форма статистического наблюдения 1-ДО), к численности детей в возрасте от 5 до 18 лет (данные демографической статистики о возрастно-половом составе населения)) (проценты):
- 2017 год - 35;
- 2018 год - 35,5;
- 2019 год - 36;
5) количество частных учреждений, получающих субсидию на возмещение затрат в связи с предоставлением дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (учреждения):
- 2017 год - 20;
- 2018 год - 20;
- 2019 год - 20;
6) обеспечение содержания учреждений, предоставляющих общедоступное и бесплатное дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование по основным общеобразовательным программам в оздоровительных образовательных организациях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, подведомственных Комитету по делам образования города Челябинска (учреждения):
- 2017 год - 1;
- 2018 год - 1;
- 2019 год - 1;
7) охват образовательными услугами детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (форма статистического наблюдения 85-К) (проценты):
- 2017 год - 96;
- 2018 год - 96;
- 2019 год - 96;
8) обеспечение содержания учреждений, предоставляющих психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, подведомственных Комитету по делам образования города Челябинска (учреждения):
- 2017 год - 7;
- 2018 год - 7;
- 2019 год - 7;
9) количество мероприятий Календаря городских массовых мероприятий,
10) в которых приняли участие обучающиеся и воспитанники образовательных организаций (единиц):
- 2017 год - 1000;
- 2018 год - 1000;
- 2019 год - 1000;
11) доля образовательных учреждений, охваченных информационно-аналитическим и организационным методическим сопровождением (проценты):
- 2017 год - 100;
- 2018 год - 100;
- 2019 год - 100;
12) доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации, в общей численности учителей (проценты):
- 2017 год - 60;
- 2018 год - 60,5;
- 2019 год - 61;
13) обеспечение содержания органов управления образования (учреждения):
- 2017 год - 1;
- 2018 год - 1;
- 2019 год - 1;
14) доля детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе
15) детей-инвалидов, охваченных коррекционным образованием, родители которых получают компенсацию за обучение детей-инвалидов на дому (форма статистического наблюдения 85-К), процентов:
- 2017 год - 95;
- 2018 год - 95;
16) доля детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, охваченных коррекционным образованием, родители которых получают компенсацию за обучение детей-инвалидов на дому, от общего числа заявившихся на получение компенсации (проценты):
- 2019 год - 100;
17) доля учащихся общеобразовательных организаций, получающих право проезда по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок с оплатой
18) в размере 50 процентов от установленного тарифа (проценты):
- 2017 год - 100;
- 2018 год - 100;
- 2019 год - 100;
19) доля детей, на которых выплачивается компенсация части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми
20) в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования (численность детей, родители которых воспользовались правом на получение компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, к общей численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации) (проценты):
- 2017 год - 91;
- 2018 год - 92;
21) доля детей, на которых выплачивается компенсация части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми
22) в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования (численность детей, родители которых воспользовались правом на получение компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, к общей численности детей, родители которых имеют право на получение компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях) (проценты):
- 2019 год - 100;
23) обеспечение содержания круглогодичных муниципальных учреждений отдыха и оздоровления детей, подведомственных Комитету по делам образования города Челябинска (учреждения):
- 2017 год - 1;
- 2018 год - 1;
- 2019 год - 1.
IV. План мероприятий Программы
9. План мероприятий Программы с указанием объемов, источников финансирования, сроков реализации каждого программного мероприятия представлен в приложении к настоящей Программе.
V. Сроки реализации Программы
10. Программа рассчитана на 2017-2019 годы.
VI. Описание социальных и экономических последствий реализации Программы, общая потребность в необходимых финансовых ресурсах
11. Предложенные Программой мероприятия позволят:
1) обеспечить права граждан на получение общедоступного и бесплатного образования;
2) создать образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и их социализацию;
3) проводить мероприятия для воспитанников, обучающихся и работников образовательных организаций;
4) обеспечить функционирование органов управления образования и образовательных организаций и повышение квалификации работников;
5) обеспечить социальную поддержку воспитанников и обучающихся;
6) обеспечить организацию отдыха детей в каникулярное время.
12. Общий объем финансовых средств на реализацию Программы составляет 45 650 873,4 тыс. рублей, из них:
3) из бюджета города Челябинска - 15 775 071,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2017 год - 4 808 457,5 тыс. рублей;
- 2018 год - 5 391 144,5 тыс. рублей;
- 2019 год - 5 575 469,0 тыс. рублей;
4) из областного бюджета - 29 875 802,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2017 год - 9 534 075,9 тыс. рублей;
- 2018 год - 10 406 534,7 тыс. рублей;
- 2019 год - 9 935 191,8 тыс. рублей.
VII. Описание системы оценки вклада Программы в достижение соответствующей стратегической цели
13. Реализация мероприятий Программы является вкладом в достижение цели, реализуемой муниципальной политикой в области образования, и способствует:
1) увеличению охвата детей:
- дошкольным образованием;
- программами дополнительного образования;
2) обеспечению охвата:
- коррекционным образованием детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- всех воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций образовательными программами, соответствующими федеральным государственным требованиям;
- всех обучающихся общеобразовательных организаций программами внеурочной деятельности;
3) реализации мероприятий в области повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций.
VIII. Описание системы управления реализацией Программы
14. Управление реализацией Программы предполагается осуществлять посредством следующего комплекса организационно-управленческих мероприятий:
1) определение перечня приоритетных мероприятий;
2) выделение денежных средств на реализацию определенных мероприятий (при необходимости - подготовка пакета документов на проведение конкурсных процедур);
3) организация систематического контроля сроков и качества проводимых мероприятий.
15. Координатором Программы является Комитет по делам образования города Челябинска.
Комитет по делам образования города Челябинска:
1) разрабатывает в пределах своих полномочий распорядительные документы, необходимые для выполнения Программы;
2) несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, контролирует эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
3) составляет и направляет в Комитет финансов города Челябинска отчеты о реализации Программы за первое полугодие, 9 месяцев и год.
Председатель Комитета по делам |
С.В. Портье |
Приложение
к муниципальной программе
"Основные направления реализации
государственной политики в системе
образования города Челябинска"
План мероприятий муниципальной программы
"Основные направления реализации государственной политики в системе образования города Челябинска"
N п/п |
Наименование объекта, мероприятия |
Срок сдачи объекта, проведения мероприятия |
Планируемые объемы финансирования (тыс. рублей) |
Код главного распорядителя бюджетных средств |
Код раздела, подраздела целевой статьи и вида расходов |
Код классификации операций сектора государственного управления |
Примечание |
||||
Всего |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Бюджет города |
Внебюджетные средства |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. Обеспечение прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования | |||||||||||
1.1. |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования |
2107 год 2018 год 2019 год |
6 171 660,6 6 801 928,0 6 477 157,0 |
|
4 013 827,5 4 424 852,3 4 001 531,0 |
2 157 833,1 2 377 075,7 2 475 626,0 |
|
473 |
0701 75001М4200, 7500101900 611, 621 612, 622 |
241 |
|
1.2. |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам |
2017 год 2018 год 2019 год |
5 976 024,7 6 577 502,9 6 568 332,8 |
|
4 527 093,2 4 900 774,3 4 832 468,2 |
1 448 931,5 1 676 728,6 1 735 864,6 |
|
473 |
0701, 0702, 75001М4210, 7500188900 611, 621, 612, 622 |
241 |
|
1.3. |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного дополнительного образования |
2017 год 2018 год 2019 год |
689 705,7 775 114,8 805 833,0 |
|
50,0 |
689 655,7 775 114,8 805 833,0 |
|
473 |
0703 75001М4230 611, 621, 612, 622 |
241 |
|
1.4. |
Предоставление субсидии частным образовательным организациям |
2017 год 2018 год 2019 год |
117 762,6 130 169,1 120 493,6 |
|
117 762,6 130 169,1 120 493,6 |
|
|
473 |
0701, 0702 7500102900, 7500173900 631, 811 |
242, 24B |
|
2. Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и их социализацию | |||||||||||
2.1. |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в оздоровительных образовательных организациях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении |
2017 год 2018 год 2019 год |
27 113,5 32 079,4 32 787,3 |
|
16 772,4 20 349,5 17 352,4 |
10 341,1 11 729,9 15 434,9 |
|
473 |
0702 75002М4220, 7500284900 611 |
241 |
|
2.2. |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных организациях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья |
2017 год 2018 год 2019 год |
688 355,5 743 376,0 763 239,8 |
|
540 128,1 581 495,5 615 651,6 |
148 227,4 161 880,5 147 588,2 |
|
473 |
0701, 0702 75002М4330, 7500282900 611, 612 |
241 |
|
2.3. |
Организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации |
2017 год 2018 год 2019 год |
76 259,0 91 702,7 83 520,9 |
|
35 585,7 45 354,1 44 852,8 |
40 673,3 46 348,6 38 668,1 |
|
473 |
0709 75002М4350, 7500248900 611,621 |
241 |
|
3. Проведение мероприятий для воспитанников, обучающихся и работников образовательных организаций | |||||||||||
3.1. |
Проведение мероприятий, фестивалей, конкурсов, направленных на развитие творческих способностей детей, культурно-массовых и спортивно-массовых мероприятий |
2017 год 2018 год 2019 год |
14 125,6 16 602,3 17 200,0 |
|
|
14 125,6 16 602,3 17 200,0 |
|
473 |
0701, 0702, 0703, 0705, 0707, 0709 75003М4360, 350, 611, 621, 360 |
290,241 |
|
4. Обеспечение функционирования органов управления образования и образовательных организаций и повышение квалификации работников | |||||||||||
4.1. |
Информационно-аналитическое и организационно-методическое сопровождение, осуществление, сбор информации о состоянии муниципальной образовательной системы, контроль за финансово-хозяйственной деятельностью образовательных организаций |
2017 год 2018 год 2019 год |
180 225,2 188 882,5 189 737,5 |
|
280,6 |
180 225,2 188 601,9 189 737,5 |
|
473 |
0709 75004М4520, 110, 240,850, 321 |
210,220,290, 310, 340 |
|
4.2. |
Содержание организации по повышению квалификации работников муниципальных организаций |
2017 год 2018 год 2019 год |
34 660,5 39 105,1 44 520,5 |
|
319,0 |
34 660,5 38 786,1 44 520,5 |
|
473 |
0705 75004М4290 611, 612 |
241 |
|
4.3. |
Содержание Комитета по делам образования города Челябинска |
2017 год 2018 год 2019 год |
50 810,0 60 071,0 61 007,5 |
|
131,2 |
50 810,0 59 939,8 61 007,5 |
|
473 |
0709 75004М2040 120,240, 850 |
210,220,290, 310, 340 |
|
5. Обеспечение социальной поддержки воспитанников и обучающихся | |||||||||||
5.1. |
Обеспечение выплаты компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов в части организации обучения по основным образовательным программам |
2017 год 2018 год 2019 год |
55127,9 74 353,6 74 386,7 |
|
55 127,9 74 353,6 74 386,7 |
|
|
473 |
1004 7500503900 244, 321 |
226, 262, 221 |
|
5.2. |
Предоставление субсидии предприятиям пассажирского транспорта на возмещение затрат части стоимости проезда учащихся |
2017 год 2018 год 2019 год |
17149,4 20 276,4 24 886,5 |
|
|
17149,4 20 276,4 24 886,5 |
|
473 |
0408 75005М7020 814, 811 |
241, 242, 24A |
|
5.3. |
Обеспечение выплаты компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования |
2017 год 2018 год 2019 год |
227728,5 228 455,5 228 455,5 |
|
227728,5 228 455,5 228 455,5 |
|
|
473 |
1004 7500504900, 612, 622, 634, 631, 811 |
241, 242, 24B |
|
6. Обеспечение организации отдыха детей в каникулярное время | |||||||||||
6.1. |
Обеспечение деятельности муниципального автономного учреждения детского оздоровительного лагеря "Солнечная поляна" города Челябинска |
2017 год 2018 год 2019 год |
15 824,7 18 059,9 19 102,2 |
|
|
15 824,7 18 059,9 19 102,2 |
|
473 |
0707 75006М4320 621 |
241 |
|
|
Всего
В том числе по годам |
2017 год 2018 год 2019 год |
45 650 873,4
14 342 533,4 15 797 679,2 15 510 660,8 |
|
29 875 802,4
9 534 075,9 10 406 534,7 9 935 191,8 |
15 775 071,0
4 808 457,5 5 391 144,5 5 575 469,0 |
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации города Челябинска от 21 марта 2019 г. N 3285 "О внесении изменений в распоряжение Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.