Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Челябинской городской Думы
от 26.03.2019 г. N 50/4
Порядок
осуществления муниципального земельного контроля на территории города Челябинска
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории города Челябинска (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральными законами от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон), Законом Челябинской области от 13 апреля 2015 года N 154-ЗО "О земельных отношениях" и определяет порядок проведения муниципального земельного контроля за использованием земель на территории города Челябинска.
2. Муниципальный земельный контроль на территории города Челябинска (далее - муниципальный земельный контроль) - деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Челябинской области (далее - земельное законодательство), за нарушение которых земельным законодательством предусмотрена административная и иная ответственность.
Муниципальный земельный контроль осуществляется Администрацией города Челябинска, либо уполномоченным на основании муниципального правового акта Администрации города Челябинска органом Администрации города Челябинска (далее - орган муниципального земельного контроля).
3. Объектами муниципального земельного контроля являются земельные участки, расположенные на территории города Челябинска, в том числе находящиеся в собственности, владении, пользовании органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц.
4. Муниципальный земельный контроль осуществляют должностные лица органа муниципального земельного контроля во взаимодействии с органами, уполномоченными осуществлять государственный земельный контроль, иными органами государственной власти, организациями и гражданами в пределах своей компетенции.
II. Цели и задачи муниципального земельного контроля
5. Целями муниципального земельного контроля являются:
1) предупреждение, выявление и пресечение нарушений земельного законодательства;
2) соблюдение земельного законодательства, требований по использованию земель физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти и местного самоуправления, осуществляющими свою деятельность на территории города Челябинска.
6. Основными задачами являются контроль за:
1) соблюдением порядка использования земельных участков, исключающего самовольное занятие земельных участков;
2) наличием целостности и сохранности плодородного слоя почвы;
3) соблюдением своевременного выполнения обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв;
4) соблюдением использования земельного участка по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным видом использования;
5) выполнением иных требований земельного законодательства.
III. Порядок организации муниципального земельного контроля
7. Муниципальный земельный контроль за соблюдением земельного законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляется в форме плановых, внеплановых проверок и плановых рейдовых осмотров земельных участков в порядке, установленном Федеральным законом.
При осуществлении муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства гражданами, органами государственной власти, органами местного самоуправления применяются положения Федерального закона с учетом особенностей, установленных статьей 21 Закона Челябинской области от 13 апреля 2015 года N 154-ЗО "О земельных отношениях".
8. Плановые проверки за соблюдением земельного законодательства гражданами, органами государственной власти, органами местного самоуправления при использовании ими земельных участков на территории города Челябинска осуществляются в соответствии с ежегодным планом проведения проверок.
План проведения проверок за соблюдением земельного законодательства гражданами, органами государственной власти, органами местного самоуправления утверждается приказом руководителя или заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля.
Ежегодные планы проведения проверок за соблюдением земельного законодательства публикуются на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет, сайте органа муниципального земельного контроля в сети Интернет до 31 декабря года, предшествующего году проведения проверок.
9. По результатам проведения проверки соблюдения земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений непосредственно после ее завершения составляется акт проверки в двух экземплярах.
Акты проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя составляются в соответствии с требованиями Федерального закона.
Акты проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина составляются по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
IV. Права и обязанности лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль
10. Должностные лица органа муниципального земельного контроля имеют право:
1) осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований земельного законодательства и составлять по их результатам акты проверок;
2) осуществлять плановые рейдовые осмотры земельных участков и составлять по их результатам акты плановых рейдовых осмотров;
3) запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
4) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии правового акта руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении проверки соблюдения земельного законодательства получать доступ на земельные участки, осматривать такие земельные участки и объекты для осуществления муниципального земельного контроля;
5) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля;
6) В случаях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 1, 31, 32 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностные лица органа муниципального земельного контроля вправе составлять протоколы об административных правонарушениях и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях в целях привлечения виновных лиц к ответственности;
7) привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований земельного законодательства;
8) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами полномочия.
11. При осуществлении муниципального земельного контроля должностные лица, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению и выявлению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа руководителя или заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля и в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку проводить только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа руководителя или заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля и в случае, предусмотренным федеральным законодательством, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо, его уполномоченного представителя, с результатами проверки;
8) не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные федеральным законодательством;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) о проведенной проверке осуществлять запись в журнале учета проверок.
V. Права и обязанности лиц, в отношении которых проводится муниципальный земельный контроль
12. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо, его уполномоченный представитель, при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального земельного контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральным законодательством;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, осуществляющих проверку;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав физического, юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. При проведении проверки юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. Физические лица обязаны присутствовать лично или обеспечить присутствие уполномоченного представителя.
VI. Заключительные положения
14. Невыполнение законных требований лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, либо действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
15. Лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, за ненадлежащее исполнение (неисполнение) возложенных на них обязанностей, ненадлежащее принятие (непринятие) мер в отношении нарушителей земельного законодательства, допустившие необъективность и недостоверность результатов проводимой ими проверки и составленного на основании проверки акта с недостоверностью сведений несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Челябинской городской Думы |
С.И. Мошаров |
Глава города Челябинска |
В.А. Елистратов |
Приложение
к Порядку осуществления муниципального
земельного контроля на территории
города Челябинска
(Форма)
город Челябинск "___" ________20__г.
_____ _____________ ____
(дата составления акта)
________________________
(время составления акта)
Акт проверки N_____
По адресу/адресам:__________________________________________________
На основании:_______________________проведена плановая документарная
выездной проверки: с_________________________по____________________.
Общая продолжительность проверки:__________________________________.
С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен(ы):
____________________________________________________________________
Лицо(а), проводившее проверку: _____________________________________
При проведении проверки присутствовали:_____________________________
В ходе проведения проверки установлено следующее:___________________
На земельном участке_______________расположено_____________________.
Территория земельного участка______________(ограждена/не ограждена).
По результатам координирования установлено, что____________________.
Выводы о наличии состава административного правонарушения___________
____________________________________________________________________
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля
(надзора), органами муниципального контроля,____________(заполняется
при проведении выездной проверки):
______________________ ___________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
Прилагаемые к акту документы: схема расположения земельного участка,
фотоматериал, копии выписок из единого государственного реестра
недвижимости.
Подписи лиц, проводивших проверку:
____________________________________________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а):
____________________
(подпись)
Отметка об отказе ознакомления с актом проверки:____________________
<< Назад |
||
Содержание Решение Челябинской городской Думы первого созыва от 26 марта 2019 г. N 50/4 "О внесении изменения в решение Челябинской городской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.