Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Челябинской городской Думы
от 26.03.2019 г. N 50/17
Положение
об организации работы с наказами избирателей депутатам, осуществляющим полномочия на территории города Челябинска
I. Общие положения
1. Положение об организации работы с наказами избирателей депутатам, осуществляющим полномочия на территории города Челябинска (далее - Положение), устанавливает порядок содействия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города Челябинска населению Челябинского городского округа с внутригородским делением в непосредственном осуществлении населением города Челябинска местного самоуправления и участии населения города Челябинска в осуществлении местного самоуправления, определяет порядок внесения, рассмотрения и исполнения наказов избирателей депутатам Челябинской городской Думы и депутатам советов депутатов внутригородских районов, осуществляющим полномочия на территории города Челябинска (далее - депутаты).
2. Наказами избирателей депутатам (далее - наказы избирателей) являются предложения (поручения) избирателей, поступившие депутатам в период осуществления полномочий депутатов, имеющие общественное значение либо социальный характер, рассмотренные и принятые к исполнению в порядке, установленном настоящим Положением.
К наказам избирателей также относятся предложения (поручения), поступившие депутатам от коллективов.
3. В качестве наказов избирателей рассматриваются предложения (поручения) избирателей депутатам в пределах полномочий органов местного самоуправления города Челябинска по решению вопросов местного значения.
4. На исполнение наказов избирателей в бюджете города Челябинска ежегодно предусматриваются средства в объеме 17 643,0 тыс. рублей на каждый внутригородской район в составе Челябинского городского округа с внутригородским делением.
5. Финансирование расходов по исполнению наказов избирателей осуществляется за счет средств бюджета города Челябинска в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Челябинска.
II. Порядок внесения предложений (поручений) избирателей депутату
6. Наказы избирателей формируются на собраниях (конференциях) избирателей, при отчетах депутатов о своей работе в избирательных округах, в ходе осуществления приема избирателей или при проведении иных встреч и мероприятий с избирателями.
Наказы избирателей могут направляться депутату в виде письменных обращений с указанием содержания предложений (поручений), желаемых результатов и сроков исполнения предложений (поручений).
7. В случае, если наказы избирателей поступают в ходе собраний (конференций) избирателей, ведется протокол, в котором указываются дата и место проведения, фамилия, инициалы депутата, избирательный округ, количество присутствующих на собрании (конференции) избирателей, фамилии, инициалы присутствующих на собрании (конференции) помощников депутата, фамилии, инициалы председателя и секретаря собрания (конференции), повестка дня, краткое содержание выступлений. Отдельно в протоколе собрания (конференции) указываются:
1) кем внесено предложение (поручение);
2) краткая мотивировка необходимости принятия предложения (поручения);
3) результаты голосования за принятие предложения (поручения).
Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины участников собрания (конференции).
III. Порядок рассмотрения наказов избирателей
8. Депутаты самостоятельно определяют наказы избирателей в пределах полномочий по решению вопросов местного значения, подлежащие реализации в очередном финансовом году и плановом периоде, исходя из их общественной значимости, социального характера, обоснованности, приоритетности, и формируют обобщенный (от внутригородского района в составе Челябинского городского округа с внутригородским делением) реестр наказов избирателей (далее - Реестр) (приложение к настоящему Положению).
Реестр согласовывается с соответствующими главными распорядителями бюджетных средств и депутатами, избранными в Челябинскую городскую Думу из состава совета депутатов внутригородского района, и направляется в Челябинскую городскую Думу не позднее 15 мая года, предшествующего очередному финансовому году.
9. На основании поступивших от районных советов депутатов Реестров работник аппарата Челябинской городской Думы, к должностным обязанностям которого относится работа с наказами избирателей, совместно с отделом по бюджету и налогам, экономике, муниципальному имуществу и городской инфраструктуре Челябинской городской Думы формирует проект сводного реестра наказов избирателей (далее - Сводный реестр наказов).
10. Сводный реестр наказов рассматривается на заседании постоянной комиссии Челябинской городской Думы по бюджету и налогам. По результатам рассмотрения формируется проект решения Челябинской городской Думы "Об утверждении Сводного реестра наказов избирателей депутатам, осуществляющим полномочия на территории города Челябинска, на очередной финансовый год и плановый период" (далее - Решение Челябинской городской Думы) и вносится в Челябинскую городскую Думу постоянной комиссией по бюджету и налогам в порядке, установленном Регламентом Челябинской городской Думы и Положением о муниципальных правовых актах города Челябинска, утвержденным решением Челябинской городской Думы.
11. Решение Челябинской городской Думы принимается в срок не позднее 10 августа текущего года и направляется в Администрацию города Челябинска для включения наказов избирателей в соответствующие муниципальные программы (проекты муниципальных программ) и в проект бюджета города Челябинска на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Решение Челябинской городской Думы подлежит приведению в соответствие с решением Челябинской городской Думы о бюджете города Челябинска на очередной финансовый год и на плановый период (решением Челябинской городской Думы о внесении изменений в бюджет города Челябинска на очередной финансовый год и на плановый период) не позднее трех месяцев со дня вступления их в силу.
IV. Порядок исполнения наказов избирателей и внесения изменений в решение Челябинской городской Думы
12. Реализация мероприятий по наказам избирателей в соответствии с решением Челябинской городской Думы осуществляется главными распорядителями бюджетных средств города Челябинска.
13. Проект решения Челябинской городской Думы о внесении изменений в Решение Челябинской городской Думы вносится в Челябинскую городскую Думу депутатом Челябинской городской Думы в порядке, установленном Регламентом Челябинской городской Думы и Положением о муниципальных правовых актах в городе Челябинске, утвержденным решением Челябинской городской Думы, и настоящим Положением. Проект решения до внесения в Челябинскую городскую Думу подлежит согласованию с соответствующим главным распорядителем бюджетных средств.
14. Главные распорядители бюджетных средств города Челябинска предоставляют в Комитет финансов города Челябинска обращения о внесении изменений в решение о бюджете или сводную бюджетную роспись бюджета города Челябинска с учетом изменений, внесенных в Решение Челябинской городской Думы в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения.
V. Контроль за исполнением наказов избирателей
15. Контроль за исполнением наказов избирателей осуществляют Челябинская городская Дума и главные распорядители бюджетных средств города Челябинска.
16. Главные распорядители бюджетных средств города Челябинска направляют в Челябинскую городскую Думу информацию об исполнении Решения Челябинской городской Думы за первое полугодие и 9 месяцев текущего года - не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, за год - не позднее 25 января года, следующего за отчетным.
17. Учет и обобщение информации о ходе исполнения наказов избирателей осуществляется отделом по бюджету и налогам, экономике, муниципальному имуществу и городской инфраструктуре Челябинской городской Думы.
Информация о ходе исполнения Решения Челябинской городской Думы рассматривается на заседании постоянной комиссии Челябинской городской Думы по бюджету и налогам.
18. Информация об исполнении наказов избирателей учитывается при рассмотрении ежегодного отчета Главы города Челябинска о результатах его деятельности и деятельности Администрации города Челябинска.
19. Депутатами Челябинской городской Думы осуществляется текущий контроль за ходом исполнения наказов избирателей.
20. Депутаты Челябинской городской Думы информируют жителей города о деятельности по исполнению наказов избирателей во время встреч с избирателями.
Председатель Челябинской городской Думы |
С.И. Мошаров |
Глава города Челябинска |
В.А. Елистратов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.