20 ноября 2008 г., 22 марта 2012 г., 8 сентября 2015 г.
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Карабашского городского округа, Собрание депутатов Карабашского городского округа решает:
1. Утвердить Регламент Собрания депутатов Карабашского городского округа (прилагается).
2. Постановление городского Собрания депутатов от 04.10.2001 N 70 "О Регламенте работы городского Собрания депутатов", постановление городского Собрания депутатов от 30.05.2002г. N 142 "О внесении изменений в Регламент городского Собрания депутатов", постановление Собрания депутатов Карабашского городского округа от 07.04.2005г. N 2 "О внесении дополнений в Регламент городского Собрания депутатов" признать утратившими силу.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.
Председатель Собрания депутатов |
Э.Н. Папке |
Утвержден решением
Собрания депутатов
от 21 февраля 2008г N 458
Регламент
Собрания депутатов Карабашского городского округа
20 ноября 2008 г., 22 марта 2012 г., 8 сентября 2015 г.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Собрание депутатов Карабашского городского округа (далее - Собрание депутатов) - представительный орган местного самоуправления Карабашского городского округа. Собрание депутатов правомочно решать все вопросы, отнесенные к его ведению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами и иными правовыми актами Челябинской области, Уставом Карабашского городского округа.
Статья 2. Собрание депутатов состоит из пятнадцати депутатов, избираемых населением Карабашского городского округа на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. Численность депутатов, работающих на постоянной основе, устанавливается решением Собрания депутатов Карабашского городского округа.
Статья 3. Деятельность Собрания депутатов Карабашского городского округа основывается на принципах свободного обсуждения и коллективного решения вопросов. Порядок деятельности Собрания депутатов определяется федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом муниципального образования Карабашского городского округа и настоящим Регламентом.
Статья 4. Собрание депутатов осуществляет свои полномочия на основе активного участия в его работе каждого депутата. Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата Собрания депутатов устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами РФ и Челябинской области, Уставом Карабашского городского округа и настоящим Регламентом.
Статья 5. Собрание депутатов является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием. Вопросы, связанные с реализацией прав и обязанностей Собрания депутатов как юридического лица, решаются в соответствии с действующим законодательством РФ.
Глава 2. Председатель Собрания депутатов, заместители председателя Собрания депутатов
Статья 6. Председатель Собрания депутатов, заместители председателя Собрания депутатов избираются из числа депутатов Собрания депутатов тайным голосованием с использованием бюллетеней.
Председатель Собрания депутатов работает на постоянной основе.
Статья 7. Кандидаты на должность председателя Собрания депутатов выдвигаются на заседании Собрания депутатов. Правом выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на должность председателя обладает каждый депутат. Выдвигать кандидатов могут также депутатские объединения. Заявления о самоотводах принимаются без обсуждения и голосования. После заявленных самоотводах Собрание депутатов утверждает список кандидатур для тайного голосования.
Каждому кандидату на должность председателя Собрания депутатов предоставляется право выступить с программой деятельности на должности председателя Собрания депутатов. Порядок выдвижения и обсуждения кандидатов устанавливается Собранием депутатов.
Статья 8. Для проведения тайного голосования и определение его результатов Собрание депутатов избирает большинством голосов от числа присутствующих депутатов открытым голосованием счетную комиссию.
В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты на избираемые должности. Счетная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии.
Кандидаты на должность председателя Собрания депутатов, включенные в бюллетень, вправе направить своих представителей из числа депутатов, депутатских объединений в качестве наблюдателей при процедуре голосования, вскрытия ящика для голосования и подсчета голосов либо присутствовать при этом.
Статья 9. Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по утвержденной Собранием депутатов форме и в количестве, соответствующем числу присутствующих депутатов. Фамилии кандидатов вносятся в бюллетень в алфавитном порядке.
Статья 10. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Собранием депутатов по рекомендации счетной комиссии в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии перед началом голосования.
Выдача депутатам бюллетеней производится членами счетной комиссии на основании списка депутатов по предъявлении ими депутатских удостоверений. Перед выдачей бюллетеней каждый экземпляр бюллетеня заверяется на обороте подписями председателя и секретаря счетной комиссии. Каждый депутат получает один бюллетень для выборов председателя Собрания депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается напротив своей фамилии.
Заполнение бюллетеня производится депутатом в отдельной комнате путем проставления любого знака справа от фамилии, имени, отчества кандидата, за которого он голосует, либо справа от строки "Против всех кандидатов". После заполнения бюллетень для тайного голосования опускается в опечатанный ящик для голосования.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы и не заверенные подписями членов счетной комиссии, а также те из них, в которых оставлено более одной кандидатуры.
Дополнительные кандидатуры, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
Статья 11. Избранным на должность председателя Собрания депутатов считается кандидат, за которого проголосовало большинство от избранного числа депутатов.
В случае, если на должность председателя Собрания депутатов было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум из них, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.
Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, то проводятся повторные выборы председателя Собрания депутатов, начиная с процедуры выдвижения кандидатов.
Результаты голосования оформляются решением Собрания депутатов об избрании председателя Собрания депутатов Карабашского городского округа.
Решением Собрания депутатов Карабашского городского округа Челябинской области от 22 марта 2012 г. N 333 статья 12 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 12. Кандидаты на должность заместителя председателя Собрания депутатов выдвигаются председателем Собрания депутатов, депутатами, депутатскими объединениями.
Избранным на должность заместителя председателя Собрания депутатов считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
В случае, если на должность заместителя председателя Собрания депутатов было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводиться второй тур голосования по двум из них, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.
Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, то проводятся повторные выборы заместителя председателя Собрания депутатов, начиная с процедуры выдвижения кандидатов.
Результаты голосования оформляются решением Собрания депутатов об избрании заместителя председателя Собрания депутатов на основании результатов тайного голосования, проводимого в соответствии с порядком, установленным статьями 8-10 настоящего Регламента.
Статья 13. Председатель Собрания депутатов:
1) организует работу Собрания депутатов;
2) созывает заседания Собрания депутатов;
3) созывает внеочередные заседания Собрания депутатов по собственной инициативе, инициативе депутатов количеством не менее одной трети от установленного числа депутатов, либо по требованию главы Карабашского городского округа;
4) вносит на рассмотрение депутатов проект повестки дня заседания Собрания депутатов;
5) доводит до сведения депутатов, населения Карабашского городского округа информацию о времени и месте проведения заседания Собрания депутатов и вопросах, выносимых на рассмотрение;
6) ведет заседания Собрания депутатов;
7) подписывает протокол заседания Собрания депутатов;
8) в случае отмены или переноса заседания Собрания депутатов оповещает депутатов с обязательным указанием причин отмены или переноса заседания Собрания депутатов;
9) направляет для рассмотрения в соответствующие постоянные комиссии Собрания депутатов проекты решений, которые предлагается внести на рассмотрение Собрания депутатов;
10) подписывает решения Собрания депутатов, согласно статьи# 65 настоящего Регламента;
11) направляет принятые решения Собрания депутатов, нормативного характера, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, на подпись главе Карабашского городского округа;
12) информирует на очередном заседании Собрания депутатов о подписанных или отклоненных решениях Собрания депутатов главой Карабашского городского округа;
13) принимает решения о создании рабочих групп по подготовке решений Собрания депутатов;
14) повторно вносит на рассмотрение решение, отклоненное главой Карабашского городского округа;
15) решает вопросы распределения обязанностей между председателем Собрания депутатов и заместителями председателя Собрания депутатов;
16) представляет Собрание депутатов во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями;
17) руководит работой аппарата Собрания депутатов, осуществляет наем и увольнение работников аппарата Собрания депутатов;
18) подписывает от имени Собрания депутатов исковые заявления в судебные органы;
19) открывает и закрывает счета Собрания депутатов и является распорядителем по этим счетам;
20) является распорядителем денежных средств по смете, предусмотренной бюджетом Карабашского городского округа на соответствующий финансовый год;
21) по вопросам своей компетенции издает распоряжения;
22) решает иные вопросы организации деятельности Собрания депутатов в соответствии с действующим законодательством РФ, Челябинской области, Уставом Карабашского городского округа и настоящим Регламентом.
Председатель Собрания депутатов раз в полугодие на заседании Собрания депутатов докладывает о деятельности Собрания депутатов за истекший период, представляет для утверждения проект плана работ на следующее полугодие, информацию о состоянии контроля за исполнением решений, принятых Собранием депутатов.
Председатель Собрания депутатов осуществляет свои полномочия в течение срока полномочий Собрания депутатов.
Статья 14. Председатель Собрания депутатов подотчетен Собранию депутатов и может быть освобожден от должности путем тайного голосования, если за данное решение проголосовало большинство от числа избранных депутатов.
Вопрос об освобождении от должности председателя Собрания депутатов включается в повестку дня заседания Собрания депутатов, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании депутатов.
Добровольное сложение председателем Собрания депутатов своих полномочий осуществляется на основании его письменного заявления, которое должно быть рассмотрено на ближайшем заседании Собрания депутатов. Решение о добровольном сложении полномочий председателя Собрания депутатов оформляется решением Собрания депутатов.
В случае непринятия на заседании Собрания депутатов решения о добровольном сложении полномочий, председатель Собрания депутатов вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после даты подачи заявления.
Статья 15. Освобождение от должности заместителей председателя Собрания депутатов, осуществляется в порядке, установленном для освобождения от должности председателя Собрания депутатов.
Глава 3. Постоянные комиссии Собрания депутатов
Статья 16. Собрание депутатов образует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные депутатские комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к полномочиям Собрания депутатов, закрепленных Уставом Карабашского городского округа.
Решение об образовании постоянных депутатских комиссий принимается большинством голосов от установленного числа депутатов и оформляется решением Собрания депутатов, в котором указывается наименование постоянных депутатских комиссий.
Количество, наименование, полномочия и организация работы постоянных депутатских комиссий определяются Собранием депутатов в принимаемом им положении о постоянных депутатских комиссиях.
В течение срока полномочий Собрание депутатов может образовывать новые или упразднять существующие постоянные депутатские комиссии и вносить изменения в их состав.
В состав постоянной депутатской комиссии избирается не менее трех депутатов. Постоянная депутатская комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решение постоянной депутатской комиссии об избрании её председателя утверждается решением Собрания депутатов.
Статья 17. Постоянные комиссии по вопросам, отнесенных к их ведению:
1) осуществляют предварительное рассмотрение проектов решений и их подготовку к рассмотрению Собранием депутатов;
2) осуществляют подготовку заключений по проектам решений, поступивших на рассмотрение в Собрание депутатов;
3) организуют проводимые Собранием депутатов депутатские слушания;
4) дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта бюджета городского округа и его исполнения;
5) решают вопросы организации своей деятельности.
Статья 18. Заседания постоянных комиссий проводятся в соответствии с планом, утверждаемым на их заседания, а также по мере необходимости.
Председатель постоянной комиссии созывает и отменяет заседания, как по своей инициативе, так и по предложению председателя Собрания депутатов и членов постоянной комиссии простым большинством голосов от числа присутствующих.
Заседание постоянной комиссии ведет ее председатель. В случае его отсутствия данные функции выполняет секретарь или один из членов постоянной комиссии.
Депутат Собрания депутатов обязан присутствовать на заседаниях постоянной комиссии, членом которых он является. О невозможности присутствовать на заседании по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя постоянной комиссии.
Статья 19. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует большинство членов постоянной комиссии. Решение постоянной комиссии принимается большинством голосов от числа членов постоянной комиссии, присутствующих на заседании.
В исключительных случаях, не терпящих отлагательства, постоянные комиссии Собрания депутатов могут принимать решения путем опроса депутатов соответствующих комиссий с закреплением их мнения в подписном листе. При этом опрашиваются все депутаты за исключением тех, которые по уважительным причинам не могут быть опрошены. Количество опрошенных депутатов не может быть менее двух третей от числа избранных в постоянную комиссию депутатов.
Протокол заседания постоянной комиссии подписывает председательствующий на заседании и секретарь. Протоколы регистрируются, подшиваются, хранятся в Собрании депутатов.
Материалы по вопросам, вносимым на рассмотрение постоянной комиссии, направляется членам комиссии не позднее, чем за три дня до его заседания.
Статья 20. В заседаниях постоянной комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Собрания депутатов, не входящие в состав данной комиссии, представители администрации городского округа.
Постоянная комиссия вправе приглашать на свои заседания должностных лиц и специалистов органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, представителей общественных объединений, а также запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности.
Постоянная комиссия осуществляет свою деятельность на принципах свободы обсуждения, гласности. На заседании постоянной комиссии могут присутствовать представители средств массовой информации.
Постоянные комиссии могут проводить совместные заседания, однако решения на таких заседаниях принимаются постоянными комиссиями раздельно. Постоянная комиссия вправе проводить закрытые заседания. Решения о поведении закрытого заседания принимается двумя третями голосов от числа членов постоянной комиссии, присутствующих на заседании.
Статья 21. Председатель Собрания депутатов, либо по его поручению заместители координируют деятельность постоянных комиссий, оказывают им помощь в организации работы.
Глава 4. Рабочие группы и временные комиссии Собрания депутатов
Статья 22. Для разработки проектов решений Собрания депутатов председатель Собрания депутатов вправе образовывать рабочие группы, временные комиссии, деятельность которых осуществляется под руководством председателя Собрания депутатов, заместителей председателя Собрания депутатов либо одного из депутатов Собрания депутатов.
В состав рабочих групп, временных комиссий помимо депутатов могут входить должностные лица и специалисты органов местного самоуправления, предприятий и учреждений городского округа, представители общественных организаций.
При образовании рабочих групп, временных комиссий определяются их задачи и срок полномочий. Рабочие группы, временные комиссии прекращают свою деятельность после выполнения поставленных перед ними задач.
Глава 5. Депутат Собрания депутатов
Статья 23. Полномочия депутата Собрания депутатов начинаются со дня избрания его депутатом Собрания депутатов и прекращаются с момента начала работы Собрания депутата нового созыва.
Права и обязанности депутата Собрания депутатов определяется законодательством Российской Федерации, Челябинской области, Уставом Карабашского городского округа и нормативными правовыми актами Собрания депутатов.
Статья 24. Депутат один раз в год отчитывается перед избирателями округа о своей депутатской деятельности и о работе Собрания депутатов. В смете расходов Собрания депутатов ежегодно предусматривается финансирование средств массовой информации для освещения работы депутатов.
Депутат, группа депутатов вправе обращаться с запросом к органам местного самоуправления, руководителям предприятий, учреждений, организаций независимо от организационно-правовых форм, расположенных на территории Карабашского городского округа, по вопросам, входящим в компетенцию Собрания депутатов и этих органов, и по вопросам своей депутатской деятельности. Запрос вносится на заседание Собрания депутатов в письменной форме, оглашается на заседании, и по нему принимается соответствующее решение Собрания депутатов. Орган или должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, должны дать ответ на него в устной форме на заседании Собрания депутатов или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной установленный Собранием депутатов срок. Запрос, внесенный в письменной форме, и письменный ответ на запрос оглашаются председательствующим или должностным лицом, к которому обращен запрос, на заседании Собрания депутатов.
Глава 6. Депутатские объединения (депутатские группы, фракции)
Статья 25. Депутаты Собрания депутатов вправе образовывать депутатские объединения (депутатские группы, фракции), которые обладают равными правами. Количество депутатов в депутатском объединении должно быть не менее трех человек. Депутат Собрания депутатов вправе состоять только в одном депутатском объединении.
Об образовании депутатского объединения (депутатской группы, фракции) в письменном виде уведомляется председатель Собрания депутатов, при этом сообщается о целях образования, составе депутатского объединения (группы, фракции) и о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатского объединения.
Регистрация депутатского объединения осуществляется постоянной комиссией Собрания депутатов мандатной, по соблюдению регламента работы Собрания депутатов, связям с государственными и общественными организациями, информационной политике.
Председательствующий на заседании Собрания депутатов информирует депутатов Собрания депутатов об образовании депутатского объединения (группы, фракции).
Глава 7. Проведение депутатских слушаний
Статья 26. Собрание депутатов в пределах своей компетенции по наиболее важным вопросам жизнедеятельности Карабашского городского округа, а также по проектам решений Собрания депутатов может проводить депутатские слушания.
Собрание депутатов может проводить как открытые, так и закрытые депутатские слушания.
Депутатские слушания проводятся Собранием депутатов по инициативе постоянных комиссий, депутатских объединений. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения направляется в средства массовой информации не позднее,# чем за десять дней до начала депутатских слушаний.
Состав лиц, приглашаемых на депутатские слушания, а также план мероприятий по подготовке и проведению депутатских слушаний определяются по предложению постоянных комиссий Собрания депутатов, депутатскими объединениями организующими# эти слушания.
Лицам, включенным в список приглашенных на депутатские слушания, не позднее,# чем за десять дней до начала слушаний рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они имеют право принять участие в депутатских слушаниях.
Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности.
На закрытых депутатских слушаниях обсуждаются вопросы, связанные с государственной и иной охраняемой законом тайной. Представители средств массовой информации и общественности на закрытые депутатские слушания не допускаются.
Статья 27. Депутатские слушания ведет председатель Собрания депутатов, заместитель председателя Собрания депутатов либо председатель соответствующей постоянной комиссии Собрания депутатов.
Председательствующий на депутатских слушаниях предоставляет слово для выступления депутатам и приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.
Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово для выступления продолжительностью до 20 минут председателю постоянной комиссии Собрания депутатов для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в слушаниях депутаты и приглашенные лица.
После выступлений на депутатских слушаниях приглашенных лиц следуют вопросы депутатов и других присутствующих лиц и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
Приглашенные лица не вправе вмешиваться в ход депутатских слушаний, прерывать их выкриками, аплодисментами. Председательствующий может удалить нарушителей из зала заседаний.
Продолжительность депутатских слушаний определяется исходя из характера обсуждаемых вопросов. Постоянная комиссия Собрания депутатов, депутатские группы и объединения, организующие данные слушания, могут принять решение о перерыве в ходе депутатских слушаний и о проведении их в другое удобное время. Проведение депутатских слушаний во время заседаний Собрания депутатов не допускается.
Депутатские слушания заканчиваются принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в депутатских слушаниях депутатов.
На депутатских слушаниях ведутся протокол и стенограмма. Протокол депутатских слушаний подписывается председательствующим. Материалы депутатских слушаний могут публиковаться в средствах массовой информации.
В целях разработки мероприятий по реализации рекомендаций, принятых на депутатских слушаниях, на очередном заседании Собрания депутатов может быть принято соответствующее решение Собрания депутатов.
Глава 8. Проведение публичных слушаний
Статья 28. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Карабашского городского округа Собранием депутатов Карабашского городского округа, главой Карабашского городского округа могут проводиться публичные слушания.
Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов или главы городского округа.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов, назначаются решением Собрания депутатов, которое подписывается председателем Собрания депутатов Карабашского городского округа, а по инициативе главы Карабашского городского округа - главой Карабашского городского округа.
Вопросы, обязательные для вынесения на публичные слушания, устанавливаются федеральным законодательством.
Статья 29. Организация и проведение публичных слушаний регулируется Порядком организации и проведения публичных (общественных) слушаний на территории Карабашского городского округа.
Глава 9. Порядок подготовки и проведения заседаний Собрания депутатов
Решением Собрания депутатов Карабашского городского округа Челябинской области от 8 сентября 2015 г. N 697 в статью 30 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 30. Основной формой работы Собрания депутатов является заседание.
Организационную, документационную и правовую подготовку и проведение заседаний Собрания депутатов обеспечивает аппарат Собрания депутатов.
Очередное заседание Собрания депутатов созывается председателем Собрания депутатов и проводится не реже одного раза в два месяца.
Заседание Собрания депутатов правомочно, если на нем присутствует больше половины депутатов от числа избранных депутатов (8 человек). Председатель обязан перенести заседание Собрания депутатов на другое время при отсутствии установленного данной статьей числа депутатов. О переносе даты заседания Собрания депутатов председатель Собрания депутатов издает распоряжение. Отсутствующим депутатам в письменном виде либо телефонограммой или факсом сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются председателем Собрания депутатов с учетом времени доставки сообщения.
Внеочередное заседание Собрания депутатов созывается по инициативе депутатов в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов, а также по инициативе председателя Собрания депутатов либо по требованию главы Карабашского городского округа.
На внеочередное заседание Собрания депутатов выносятся вопросы, рассмотрение которых не терпит отлагательства.
Информация о времени и месте проведения заседания Собрания депутатов, вопросах, выносимых на рассмотрение, доводится председателем Собрания депутатов до сведения депутатов не позднее, чем за пять дней до начала заседания. В указанный срок депутатам Собрания депутатов предоставляется необходимая информация.
Статья 31. Первое заседание Собрания депутатов очередного созыва созывает председатель Собрания депутатов предыдущего созыва либо старейший по возрасту депутат в срок, установленный Уставом Карабашского городского округа
Первое заседание Собрания депутатов очередного созыва открывает старейший по возрасту депутат. В дальнейшем до избрания председателя Собрания депутатов депутаты вправе поручить ведение заседания Собрания депутатов одному из депутатов.
Председатель избирательной комиссии муниципального образования информирует депутатов о результатах выборов депутатов Собрания депутатов и сообщает фамилии избранных депутатов по избирательным округам.
На первом заседании по решению Собрания депутатов избираются председатель Собрания депутатов, заместители председателя Собрания депутатов, члены постоянных комиссий и их председатели в соответствии с порядком, установленным настоящим Регламентом.
Статья 32. Заседания Собрания депутатов проводятся открыто, гласно и освещаются средствами массовой информации.
На заседаниях Собрания депутатов вправе присутствовать глава Карабашского городского округа и уполномоченные им представители администрации Карабашского городского округа, прокурор города, представители органов местного самоуправления, представители средств массовой информации, прошедшие аккредитацию в установленном порядке.
На заседании Собрания депутатов могут присутствовать представители организаций, общественных объединений, граждане. Указанные лица направляют заявление о желании принять участие в заседании Собрания депутатов на имя председателя Собрания депутатов не позднее чем за два дня до начала заседания Собрания депутатов.
Организационный отдел Собрания депутатов составляет список приглашенных и информирует их о месте и времени проведения заседания. В список приглашенных включаются лица по предложению постоянных комиссий, участие которых необходимо при рассмотрении вопросов повестки дня заседания Собрания депутатов.
Статья 33. Собрание депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Собрания депутатов.
На закрытых заседаниях вправе присутствовать глава Карабашского городского округа, прокурор города. Сведения о содержании закрытых заседаний Собрания депутатов не подлежат разглашению.
На закрытом заседании не могут рассматриваться и приниматься нормативные правовые акты, кроме актов и отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.
Представители средств массовой информации на закрытые заседания Собрания депутатов не допускаются.
Статья 34. Председательствует на заседании Собрания депутатов председатель Собрания депутатов либо заместитель председателя Собрания депутата.#
Председательствующий:
1) объявляет об открытии и закрытии заседаний Собрания депутатов, ведет их;
2) предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, депутатам, приглашенным (слово для выступления депутатам предоставляется в порядке поступления их заявок);
3) ставит на голосование проект повестки дня заседания Собрания депутатов;
4) оглашает личные заявления и справки депутатов;
5) ставит на голосование проекты решений Собрания депутатов# внесенные на рассмотрение Собрания депутатов в соответствии с настоящим Регламентом, проводит голосование и сообщает его результаты;
6) оглашает предложения депутатов по рассматриваемым на заседании Собрания депутатов вопросам и объявляет последовательность их постановки на голосование;
7) контролирует ведение протокола заседания Собрания депутатов, удостоверяет протокол своей подписью;
8) обеспечивает соблюдение Регламента и принятого депутатами порядка работы;
9) при необходимости проводит консультации с отдельными депутатами, организует работу согласительных комиссий в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседания Собрания депутатов;
10) обращает внимание на допущенные в ходе заседания Собрания депутатов нарушения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Челябинской области, Устава Карабашского городского округа, положений настоящего Регламента;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом. Председательствующий на заседании Собрания депутатов вправе:
а) в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутата Собрания депутатов, а при повторном нарушении лишать его слова;
б) удалять из зала заседания приглашенных лиц, мешающих работе Собрания депутатов.
Статья 35. Секретарь заседания Собрания депутатов избирается открытым голосованием на время проведения заседания Собрания депутатов.
Секретарь заседания:
1. организует ведение протокола заседания совместно с организационным отделом Собрания депутатов;
2. регистрирует поступившие справки, обращения, заявления и вопросы депутатов;
3. регистрирует и оглашает с разрешения председательствующего поступившие на заседание Собрания депутатов письма, телеграммы и обращения;
4. фиксирует результаты открытого и поименного голосования депутатов по принимаемым на заседании Собрания депутатов решениям;
5. обеспечивает сбор текстов выступлений депутатов, не выступивших на заседании;
6. вместе с председателем заседания подписывает протокол.
Статья 36. Регистрация депутатов и приглашенных начинается за один час до открытия заседания Собрания депутатов. Регистрацию депутатов и приглашенных осуществляет организационный отдел Собрания депутатов.
Статья 37. В зале заседаний Собрания депутатов размещаются государственный флаг и герб Российской Федерации, флаг и герб Челябинской области, флаг и герб Карабашского городского округа.
Статья 38. Участие депутатов в заседании Собрания депутатов является обязательным. О невозможности присутствовать на заседаниях Собрания депутатов по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя Собрания депутатов или организационный отдел.
Статья 39. Заседания Собрания депутатов проводятся, как правило, в третий четверг месяца с 9-00 до 17-00 часов с обязательным перерывом на обед (продолжительностью не менее часа) и короткими перерывами для отдыха (продолжительностью 15-20 минут) через каждые полтора часа работы. Собрание депутатов может принять решение об ином времени и порядке проведения заседаний.
Продолжительность доклада устанавливается до 15 минут, содоклада - до 7 минут.
Продолжительность выступлений по другим вопросам устанавливается:
для обсуждения повестки дня - |
до 3 минут; |
для обсуждения докладов и содокладов - |
до 5 минут; |
для обсуждения проектов решений, постатейного обсуждения проектов решений - |
до 5 минут; |
по порядку ведения заседания - |
до 1 минуты; |
для внесения депутатского запроса, для сообщений, заявлений, предложений, вопросов, справок - |
до 3 минут; |
по кандидатурам - |
до 5 минут |
для ответа на вопросы - |
до 3 минут; |
для повторных выступлений - |
до 3 минут. |
С согласия большинства присутствующих на заседании Собрания депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и затем вправе прервать его выступление.
Никто не может выступать на заседании Собрания депутатов без разрешения председательствующего.
Председатель Собрания депутатов, глава городского округа, прокурор города, а в их отсутствие их заместители или представители, имеют право взять слово вне очереди в пределах установленного для выступления времени. Выступление по одному и тому же вопросу возможно не более двух раз. Передача права на выступление другому лицу не допускается.
Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется депутатам вне очереди в следующих случаях:
а) для выражения претензии председательствующему;
б) для уточнения формулировки названия решений, поставленного на голосование или отдельных его положений.
Статья 40. Депутат, присутствующий на заседании Собрания депутатов, обязан соблюдать этические нормы, не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и приглашенных, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. Использование депутатами на заседании Собрания депутатов средств телефонной связи и радиосвязи не должно мешать нормальному ходу заседания Собрания депутатов. В случае нарушения указанных правил председательствующий делает депутату официальное замечание, называя его фамилию, а в случае повторного нарушения предлагает Собранию депутатов лишить его права на выступления в течение всего заседания Собрания депутатов. Лицо, не являющееся депутатом, в случае грубого нарушения им порядка, установленного настоящим Регламентом, может быть удалено из зала заседания по предложению председательствующего, депутатов Собрания депутатов.
Статья 41. Приглашенные занимают в зале заседаний Собрания депутатов отведенные им места, при этом они не должны нарушать Регламент работы заседания Собрания депутатов, обязаны соблюдать тишину и порядок. В случае нарушения указанных правил председательствующий делает приглашенному официальное замечание, называя его фамилию, а в случае повторного нарушение удаляет его из зала заседания Собрания депутатов.
Статья 42. Прения прекращаются по решению Собрания депутатов, принимаемому открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Собрания депутатов. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.
После прекращения прений докладчик и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом продолжительностью не более пяти минут.
Депутаты, не получившие возможности выступить в связи с прекращением прений, вправе передать тексты выступлений председательствующему на заседании Собрания депутатов и потребовать включения их в протокол заседания Собрания депутатов. По указанному требованию депутатов тексты выступлений включаются в протокол заседания Собрания депутатов в обязательном порядке.
Собрание депутатов большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Собрания депутатов, может принять решение о дне продолжения заседания Собрания депутатов или переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание Собрания депутатов в случае, если вопросы повестки дня заседания Собрания депутатов полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по Регламенту времени. При этом перенесенные вопросы имеют приоритет при составлении проекта повестки дня следующего заседания Собрания депутатов по времени их рассмотрения.
Статья 43. Дополнительные предложения и замечания к проекту повестки дня вносятся депутатами, постоянными комиссиями, главой Карабашского городского округа в письменном виде, либо излагаются в выступлениях на заседании. Предложения, поступившие в письменном виде,# оглашаются председательствующим на заседании Собрания депутатов в порядке их поступления.
При обсуждении целесообразности включения дополнительных вопросов в повестку дня заседания прения ограничиваются выступлениями двух депутатов "за включение" и двух "против включения".
По дополнительным вопросам, включенным в повестку дня заседания Собрания депутатов, должны быть даны необходимые обоснования, представлены проекты решений Собрания депутатов, согласованные с постоянными комиссиями, при наличии заключения юридического отдела Собрания депутатов.
Голосование проводится отдельно по каждому предложению о внесении изменений в проект повестки дня заседания. Решения о внесении изменений в проект повестки дня заседания и о принятии повестки дня заседания в целом принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Собрания депутатов, путем проведения открытого голосования.
Статья 44. На каждом заседании Собрания депутатов ведется протокол, в котором фиксируется работа Собрания депутатов. В протоколе заседания Собрания депутатов указываются:
1) порядковый номер заседания Собрания депутатов, дата и место его проведения;
2) число депутатов, избранных в Собрание депутатов, число присутствующих и отсутствующих депутатов, а также приглашенных;
3) фамилия, инициалы, должность председательствующего;
4) повестка дня заседания Собрания депутатов, фамилии докладчика и содокладчика по каждому вопросу, кем вносится вопрос на рассмотрение заседания Собрания депутатов;
5) фамилии депутатов, выступивших в прениях, а также депутатов, задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам;
6) перечень всех рассмотренных проектов решений Собрания депутатов с указанием результатов голосования.
К протоколу прилагаются тексты принятых решений Собрания депутатов, тексты выступлений, предложений и замечаний депутатов, которые записались для выступления на заседании, но не получили слова ввиду прекращения прений, вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании.
Решения Собрания депутатов по процедурным вопросам (утверждение повестки дня заседания, прекращение прений, принятие к сведению справок, информации, сообщений и другие) фиксируются в протоколе.
Протокол заседания Собрания депутатов оформляется в течение десяти рабочих дней после заседания Собрания депутатов. За правильность записи в протоколе отвечает председательствующий на заседании и секретарь. Ответственность за своевременное оформление протокола и других материалов заседания несет организационный отдел Собрания депутатов.
Протоколы заседаний в течение срока полномочий текущего созыва Собрания депутатов хранятся в аппарате Собрания депутатов, а затем сдаются в установленном порядке на постоянное хранение в городской архив. Копии протоколов заседаний Собрания депутатов представляются для ознакомления депутатам по их требованию.
Статья 45. Решения Собрания депутатов принимаются на заседании открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным. Поименное голосование может проводиться по требованию не менее чем одной трети состава Собрания депутатов. Тайное голосование проводится по решению Собрания депутатов, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования, при этом Собрание депутатов избирает счетную комиссию,# либо электронную систему подсчета голосов.
Статья 46. По процедурным вопросам решения принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Собрания депутатов, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом.
К процедурным вопросам относятся вопросы:
1) о перерыве в заседании Собрания депутатов или переносе заседания Собрания депутатов;
2) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
3) о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу проекта решения Собрания депутатов;
4) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
5) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
6) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;
7) о голосовании без обсуждения;
8) о проведении закрытого заседания Собрания депутатов;
9) об изменении способа проведения голосования;
10) о пересчете голосов.
Статья 47. При отсутствии кворума, необходимого для голосования, председательствующий переносит голосование на следующее заседание Собрания депутатов.
Глава 10. Порядок и виды голосования на заседании Собрания депутатов
Статья 48. Решение на заседаниях Собрания депутатов могут приниматься как открытым, так и тайным голосованием.
Статья 49. При определении открытого голосования подсчет голосов осуществляется председательствующим на заседании.
Перед началом голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, их формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.
После окончания голосования председательствующий сообщает, сколько голосов подано "за", "против" и сколько воздержалось и объявляет результаты голосования - принято предложение или отклонено.
Статья 50. Открытое голосование может быть поименным. Оно проводится по требованию не менее одной трети состава Собрания депутатов.
Поименное голосование может проводиться путем устного опроса депутатов,# либо по решению депутатов иным способом. Результаты голосования каждого депутата оглашаются и заносятся в протокол. При отсутствии кворума, необходимого для голосования, председательствующий переносит голосование на следующее заседание Собрания депутатов.
Статья 51. По решению Собрания депутатов может быть проведено повторное голосование, если при определении результатов голосования выявлены процедурные ошибки.
Статья 52. По решению Собрания депутатов, принятого большинством голосов от числа присутствующих, проводится тайное голосование.
Тайное голосование предполагает изготовление бюллетеней для тайного голосования. Для тайного голосования и определения его результатов из числа депутатов избирается счетная комиссия.
Порядок формирования и работы счетной комиссии аналогичный, как и при избрании председателя Собрания депутатов.
Решением Собрания депутатов Карабашского городского округа Челябинской области от 8 сентября 2015 г. N 697 статья 53 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 53. Решения Собрания депутатов о принятии Устава Карабашского городского округа, о внесении в него изменений и дополнений, о назначении референдума, об избрании главы Карабашского городского округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, о проведении голосования по отзыву главы Карабашского городского округа, удалению его в отставку, о самороспуске Собрания депутатов считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей (10 депутатов) от установленной Уставом Карабашского городского округа численности Собрания депутатов.
Статья 54. По другим вопросам, отнесенным Уставом городского округа к полномочиям Собрания депутатов, решения принимаются большинством голосов от состава Собрания депутатов.
Статья 55. По иным вопросам, в том числе процедурным (утверждение повестки дня, о порядке голосования, избрание комиссий на период проведения заседаний и др.) принимается большинством голосов от числа присутствующих.
Глава 11. Порядок внесения, подготовки, обсуждения проектов решений. Рассмотрение и принятие решений Собрания депутатов, в том числе бюджета городского округа
Решением Собрания депутатов Карабашского городского округа Челябинской области от 20 ноября 2008 г. N 611 в статью 56 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 56. Проекты решений Собрания депутатов могут вносится# председателем Собрания депутатов, депутатами Собрания депутатов, постоянными комиссиями, депутатскими объединениями, главой Карабашского городского округа, территориальными органами общественного самоуправления, группой избирателей муниципального образования в количестве не менее 3 %# от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.
Проекты решений или предложений, исходящих от лиц# не обладающих правом правотворческой инициативы могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов через вышеуказанные органы и депутатов Собрания депутатов.
Проекты решений Собрания депутатов предоставляются в Собрание депутатов на бумажном и электронном носителях.
Статья 57. Проекты решений, вносимые на рассмотрение Собрания депутатов, должны быть конкретными, соответствующими действующему законодательству с указанием организационных, финансово-экономических, нормативных и иных средств, обеспечивающих выполнение намечаемых мер.
В проектах решений должны быть предусмотрены конкретные исполнители, сроки исполнения, порядок контроля и ответственные лица за его осуществление.
Проекты решений и подготовленные к ним материалы направляются организационным отделом всем депутатам не позднее,# чем за пять дней до заседания Собрания депутатов.
Статья 58. Проекты решений Собрания депутатов представляются председателем Собрания депутатов на рассмотрение соответствующих постоянных комиссий Собрания депутатов.
Проекты решений предварительно рассматриваются постоянными комиссиями. По результатам рассмотрения проекта решения и материалов к нему постоянная комиссия большинством голосов от числа членов комиссии может принять решение:
1) рекомендовать Собранию депутатов отклонить представленный проект решения вследствие нецелесообразности или невозможности его принятия и возвратить проект его инициатору;
2) одобрить представленный проект решения и возвратить инициатору для устранения высказанных на заседании постоянной комиссии замечаний с указанием срока устранения замечаний либо одобрить и создать рабочую группу, временную группу с участием инициатора для доработки проекта;
3) одобрить представленный проект и рекомендовать Собранию депутатов принять его.
Статья 59. Представляемые проекты решений должны быть согласованы с заинтересованными органами и должностными лицами, иметь заключение юридического отдела Собрания депутатов.
Согласование осуществляется в форме визирования на обороте первого экземпляра проекта решения или приложения к нему. Замечания, дополнения к проекту решения излагаются на отдельном листе. Виза включает в себя название должности, фамилию, личную подпись визирующего и дату согласования. Срок согласования не более двух рабочих дней. Заключение по проекту решения дается не позднее чем в 3-дневный срок со дня его получения и прилагается к проекту.
К проектам решений нормативного содержания прилагается пояснительная записка с указанием авторов проекта, оснований для его подготовки, положенных в основу законодательных и иных нормативных правовых актов, иных источников. В ней дается также обоснование необходимости, законности и реальности предусматриваемых мер, поручений, средств и иных путей реализации.
Статья 60. В случае существенных разногласий по проекту решения Собрание депутатов своим решением может образовать согласительную комиссию для доработки представленного проекта решения.
Статья 61. Проект решения Собрания депутатов# включенный в повестку дня заседания# может быть принят как в первом, так и во втором чтении.
При первом чтении на заседании Собрания депутатов:
1. заслушивается доклад инициатора проекта и при необходимости содоклад постоянной комиссии;
2. обсуждаются основные положения проекта, вносятся предложения и замечания, предложения о направлении проекта на дополнительную экспертизу, предложения об опубликовании проекта решения для обсуждения;
3. после обсуждения проекта предоставляется возможность выступить инициатором проекта с заключительным словом. По результатам обсуждения проекта в первом чтении Собрание депутатов принимает решение:
1. принять проект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом предложений и замечаний;
2. отклонить проект решения.
Орган, которому поручена доработка проекта решений, рассматривает все замечания и предложения, поступившие в ходе обсуждения проекта, и подготавливает его ко второму чтению.
Поправки в проект решения, принятого в первом чтении, предоставляются на имя председателя Собрания депутатов в срок, установленный решением Собрания депутатов, но не позднее чем за 15 дней до начала второго чтения по проекту решения или в соответствующую постоянную комиссию.
Поправки, поступившие с нарушением установленного срока, не рассматриваются. Поправки, реализация которых требует дополнительных расходов за счет местного бюджета, вносятся в Собрание депутатов при наличии соответствующего финансово-экономического обоснования и соответствующего заключения главы городского округа.
При большом количестве поправок по предложению председателя Собрания депутатов, отдельных депутатов Собрания депутатов решением Собрания депутатов может быть назначено второе чтение проекта на очередном заседании Собрания депутатов. При этом все одобренные поправки включаются в текст проекта, принятого за основу (в первом чтении). Собрание депутатов поручает доработку проекта соответствующей постоянной депутатской комиссии совместно с разработчиком (инициатором внесения) проекта. Доработанный текст документа с включенными в него одобренными поправками вносится в установленном порядке на заседание Собрания депутатов.
Статья 62. В начале второго чтения проекта решения на заседании Собрания депутатов с докладом выступает председатель ответственной постоянной комиссии Собрания депутатов. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта решений в постоянной комиссии, поступивших поправках и результатах их рассмотрения.
Затем председательствующий выясняет, имеются ли у депутатов, приглашенных на заседание, возражение против поправок, рекомендуемых постоянной комиссией к одобрению. Если возражений не имеется, председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии в целом поправок, рекомендованных ответственной постоянной комиссией к одобрению.
Если у депутатов Собрания депутатов, приглашенных на заседание, такое возражение имеется, то председательствующий сначала ставит на голосование вопрос об одобрении поправок, рекомендованных постоянной комиссией и против которых не имеется возражений, а затем отдельно о каждой из поправок, по которым имеются возражения.
Автору поправки может быть предоставлено слово для ее краткого обоснования продолжительностью до двух минут, после чего проводится голосование об одобрении или отклонении конкретной поправки.
Решение об одобрении или отклонении поправок считается принятым, если за него проголосовало большинством# от состава Собрания депутатов. Результаты голосования отражаются в протоколе без принятия решения Собрания депутатов.
По окончании голосования по поправкам председательствующий ставит на голосование предложение о принятии проекта решения во втором чтении. Решение о принятии проекта решения во втором чтении считается принятым, если за него проголосовало большинство от состава Собрания депутатов.
Статья 63. Принятый во втором чтении проект решения направляется в соответствующую постоянную комиссию Собрания депутатов для устранения с участием юридического отдела Собрания депутатов возможных внутренних противоречий, установления правильных взаимосвязей пунктов (статей) и для лингвистической правки, необходимой в связи с изменениями, внесенными в текст проекта решения при рассмотрении его во втором чтении.
По завершению вышеуказанной работы юридический отдел Собрания депутатов дает заключение о возможности принятия данного проекта решения в третьем чтении, после чего проект решения направляется председателю Собрания депутатов для включения в проект повестки дня заседания Собрания депутатов с целью рассмотрения проекта решения в третьем чтении. При рассмотрении проекта решения в третьем чтении не допускается внесение в него поправок.
В исключительных случаях при необходимости возврата к обсуждению проекта решения, а также внесения изменений в отдельные разделы, главы, статьи по предложению ответственного постоянной комиссии принимается решение о возвращении законопроекта к процедуре второго чтения.
Статья 64. Порядок подготовки, рассмотрения и принятия решении# о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год и исполнения бюджета регулируется Положением о бюджетном процессе в Карабашском городском округе.
Статья 65. Принятые решения (об отчете главы городского округа; об отчете председателя Собрания депутатов Карабашского городского округа; об отклонении бюджета Карабашского городского округа; о награждении почетной грамотой; о протесте прокурора; о постоянных комиссиях; о назначении и освобождении от должности председателя и заместителя председателя Собрания депутатов; о структуре аппарата Собрания депутатов; об обращениях в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения; о запросе депутата; о депутатском расследовании; о депутатских слушаниях; о проведении публичных слушаний, назначенных по инициативе Собрания депутатов; об утверждении регламента Собрания депутатов; о внесении изменений и дополнений в регламент Собрания депутатов; а также ненормативные правовые акты) подписываются председателем Собрания депутатов в течение трех дней после проведения заседания и доводится до исполнителей не позднее 5 дней после подписания решения председателем Собрания депутатов и вступает в силу со дня его принятия, официального опубликования, или иной срок, указанный в решении. Решение Собрания депутатов нормативного характера, затрагивающий# права, свободы и обязанности человека и гражданина подписывается и обнародуется главой Карабашского городского округа и вступает в силу после официального опубликования, или иной срок, указанный в решении.
Статья 66. В исключительных случаях, не терпящих отлагательства, председатель Собрания депутатов может принять решение о принятии решения Собрания депутатов путем опроса депутатов Собрания депутатов с закреплением их мнения в подписном листе.
При этом опрашиваются все депутаты, за исключением тех, которые по уважительной причине не могут быть опрошены. Количество опрошенных не может быть менее двух третей от установленного числа депутатов. В подписном листе указываются причины, не позволяющие отдельным депутатам принять участие в опросе.
Путем опроса не могут приниматься решения Собрания депутатов, связанные с реализацией законодательных полномочий, а также полномочий по принятию бюджета и контроля за его исполнением.
О принятии путем опроса решения Собрания депутатов докладывается на очередном заседании Собрания депутатов с включением в повестку дня и протокол данного заседания Собрания депутатов.
Статья 67. Принятые решения в обязательном порядке направляются:
- главе городского округа;
- прокурору города.
Статья 68. Глава Карабашского городского округа, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Собрание# депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Собрание депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава городского округа отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Собранием депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от численности депутатов Собрания депутатов, он подлежит подписанию главой городского округа в течение семи дней и обнародованию.
В случае если нормативный правовой акт не подписан главой городского округа и отсутствует письменное мотивированное обоснование его отклонения, Собрание депутатов Карабашского городского округа для решения вопроса обращается в суд.
Глава 12. Порядок рассмотрения и принятия программ социально-экономического развития городского округа и отчетов об их исполнении
Статья 69. Проекты программ социально-экономического развития городского округа и отчеты об их исполнении представляются главой городского округа не позднее,# чем за 1 месяц до их рассмотрения на заседании Собрания депутатов.
Председатель Собрания депутатов направляет указанные проекты для предварительного рассмотрения и подготовки заключений по ним постоянным комиссиям Собрания депутатов. Постоянные комиссии Собрания депутатов не позднее,# чем за 2 недели до рассмотрения на заседании Собрания депутатов указанных вопросов, сообщают свои предложения постоянным комиссиям: финансово-бюджетной, и по городскому хозяйству и строительству, которые готовят свои заключения по указанным проектам с учетом замечаний и предложений других постоянных комиссий и содоклады на заседание Собрания депутатов.
Материалы по проектам программ и отчетах об их исполнении, а также соответствующие заключения постоянных комиссий направляются депутатам Собрания депутатов.
Собрание депутатов рассматривает проекты программ социально-экономического развития и отчеты об их выполнении по докладу главы городского округа и содокладам постоянных комиссий: финансово-бюджетной; по городскому хозяйству и строительству.
Статья 70. Решения по выполнению программ социально-экономического развития, муниципальных программ подписывается председателем Собрания депутатов.
Глава 13. Обращение Собрания депутатов в судебные органы
Статья 71. Собрание депутатов в соответствие# со статьей 133 Конституции Российской Федерации и Уставом Карабашского городского округа вправе обратиться в судебные органы.
Предложение об обращении в судебные органы принимается на заседании Собрания депутатов большинством голосов от состава Собрания депутатов.
Глава 14. Осуществление Собранием депутатов контрольных полномочий
Статья 72. Собрание депутатов обеспечивает контроль:
1) за соблюдением Устава Карабашского городского округа и исполнением решений Собрания депутатов Главой Карабашского городского округа, должностными лицами администрации Карабашского городского округа, органов местного самоуправления Карабашского городского округа, муниципальных предприятий и учреждений;
2) за исполнением бюджета Карабашского городского округа;
3) за выполнением программы и планов социально-экономического развития городского округа и целевых программ;
4) за распоряжением объектами муниципальной собственности;
5) за законностью издаваемых главой Карабашского городского округа постановлений и распоряжений, обеспечивающих выполнение решений Собрания депутатов, а также законностью распоряжений должностных лиц администрации Карабашского городского округа, органов местного самоуправления Карабашского городского округа;
6) за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
Собрание депутатов может осуществлять иные контрольные полномочия, установленные федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом Карабашского городского округа.
Статья 73. Формами проведения контроля являются:
1. получение информации по запросам Собрания депутатов (создаваемых им контрольных органов);
2. заслушивание на заседаниях Собрания депутатов отчетов главы Карабашского городского округа, должностных лиц органов местного самоуправления;
3. заслушивание руководителей и должностных лиц учреждений, и организаций в пределах полномочий Собрания депутатов;
4. заслушивание председателей постоянных и иных комиссий;
5. проведение депутатского расследования по требованию не менее одной трети состава Собрания депутатов, а также по решению постоянной комиссии Собрания депутатов в случаях:
- нарушения должностными лицами, органами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации и Челябинской области, Устава Карабашского городского округа, регламента и решений Собрания депутатов;
- нарушения при исполнении бюджета Карабашского городского округа;
- нарушения по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности Карабашского городского округа;
- обстоятельств, которые ведут к ухудшению социально-экономического положения Карабашского городского округа, осложняют политическую ситуацию;
- других обстоятельств, угрожающих правам и свободам населения Карабашского городского округа.
Глава городского округа, должностные лица органов местного самоуправления, руководители предприятий и организаций обязаны в указанные сроки представлять информацию об исполнении решений Собрания депутатов, исполнении бюджета городского округа и иных вопросов, в пределах полномочий Собрания депутатов.
Информация, полученная председателем Собрания депутатов, передается на рассмотрение в соответствующую постоянную комиссию Собрания депутатов. Постоянная комиссия по результатам рассмотрения информации вносит соответствующие предложения на рассмотрение Собрания депутатов.
Для рассмотрения депутатского расследования назначается специальная комиссия из числа депутатов Собрания депутатов. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные организации, должностные лица обязаны оказывать необходимое содействие работе комиссии, беспрепятственного представлять необходимые для объективного изучения вопроса сведения и документы.
Результаты расследования докладываются Собранию депутатов на заседании с принятием им соответствующего решения.
Статья 74. За неисполнение или ненадлежащее исполнение решений Собрания депутатов, принятых в пределах его компетенции, а также неявка должностных лиц на заседание Собрания депутатов или его постоянных комиссий без уважительных причин, непредставление, искажение запрашиваемой информации несут ответственность в соответствии с действующим законодательством
Глава 15. Аппарат Собрания депутатов
Статья 75. Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Собрания депутатов, оказания помощи постоянным комиссиям и иным создаваемым органам, депутатам Собрание депутатов образует аппарат. Положение об аппарате Собрания депутатов, структура аппарата утверждается Собранием депутатов. Фонд оплаты труда, социальные гарантии и компенсации для работников аппарата Собрания депутатов определяются нормативными правовыми актами Челябинской области и правовыми актами муниципального образования. Штатное расписание, положение о структурных подразделениях аппарата утверждаются председателем Собрания депутатов.
Руководство аппаратом Собрания депутатов осуществляет председатель Собрания депутатов, а в его отсутствие - заместитель председателя Собрания депутатов.
Глава 16. Ответственность за нарушение Регламента
Статья 76. В случае нарушения Регламента Собрание депутатов депутат вправе высказать свое замечание и потребовать от председательствующего на заседании принять меры, обеспечивающие соблюдение Регламента.
Неисполнение настоящего Регламента должностными лицами влечет их ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
Глава 17. Заключительные положения
Статья 77. Регламент Собрания депутатов, изменения и дополнения принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов и оформляются решением Собрания депутатов.
Разъяснение положений Регламента и контроль за его соблюдением осуществляются постоянной комиссией по законности, соблюдению Регламента работы Собрания депутатов, депутатской этике, связям с государственными органами и общественными организациями, информационной политике.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Карабашского городского округа Челябинской области от 21 февраля 2008 г. N 458 "Об утверждении Регламента Собрания депутатов Карабашского городского округа"
Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Карабашского городского округа Челябинской области от 26 ноября 2020 г. N 39
Изменения вступают в силу с 26 ноября 2020 г.
Решение Собрания депутатов Карабашского городского округа Челябинской области от 18 февраля 2016 г. N 79
Решение Собрания депутатов Карабашского городского округа Челябинской области от 8 сентября 2015 г. N 697
Решение Собрания депутатов Карабашского городского округа Челябинской области от 22 марта 2012 г. N 333
Решение Собрания депутатов Карабашского городского округа Челябинской области от 20 ноября 2008 г. N 611