Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации города
от 22 апреля 2015 г. N 5775-П
Административный регламент
предоставления администрацией города Магнитогорска муниципальной услуги по реализации преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального имущества субъектами малого и среднего предпринимательства
30 сентября, 17 декабря 2015 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления администрацией города Магнитогорска муниципальной услуги по реализации преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального имущества субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - регламент), определяет общие положения, стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих.
Административный регламент предоставления администрацией города Магнитогорска муниципальной услуги по реализации преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального имущества субъектами малого и среднего предпринимательства регулирует отношения, возникающие в связи с реализацией субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение муниципального имущества, арендуемого на основании договора (договоров) в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2. Категории заявителей.
Заявителями муниципальной услуги по реализации преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального имущества выступают субъекты малого или среднего предпринимательства за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых) (далее - заявитель):
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 30 сентября 2015 г. N 13169-П подпункт 1 пункта 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
1) арендующие муниципальное имущество на основании договора (договоров) непрерывно в течение двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды по состоянию на 1 июля 2015 года, если арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства;
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 30 сентября 2015 г. N 13169-П подпункт 2 пункта 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2) арендующие муниципальное имущество на основании договора (договоров) непрерывно в течение трех и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества по состоянию на 1 июля 2015 года, если арендуемое имущество включено в перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, в течение пяти и более лет до дня подачи этого заявления.
3. От имени индивидуальных предпринимателей заявления и документы могут подавать:
1) лично заявители;
2) представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, иных законных основаниях.
От имени юридических лиц заявления и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут подавать лица:
1) действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности;
2) представители в силу полномочий, основанных на доверенности, иных законных основаниях;
Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги могут быть предоставлены заявителем:
1) на бумажных носителях путем непосредственного личного обращения в муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Магнитогорска" по следующим адресам:
МФЦ N 1 - г. Магнитогорск, пр. К. Маркса, 79;
МФЦ N 2 - г. Магнитогорск, ул. Суворова, 123;
МФЦ N 3 - г. Магнитогорск, пр. Сиреневый, 16/1;
МФЦ N 4 - г. Магнитогорск, ул. Маяковского, 19/3;
МФЦ N 5 - г. Магнитогорск, ул. Комсомольская, 38;
Заявитель вправе отозвать заявление на любой стадии процесса предоставления муниципальной услуги.
Отзыв заявления осуществляется путем подачи в МФЦ заявления о прекращении делопроизводства с возвратом ранее представленных заявителем документов (Приложение к административному регламенту N 1).
Срок возврата документов при отзыве заявления не должен превышать 5 рабочих дней с момента получения от заявителя в письменной форме вышеуказанного заявления.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги.
Реализация преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального имущества субъектами малого и среднего предпринимательства.
5. Муниципальная услуга по реализации преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального имущества субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - муниципальная услуга) предоставляется администрацией города Магнитогорска (далее - администрация города).
Орган администрации города, ответственный за предоставление муниципальной услуги - комитет по управлению имуществом и земельными отношениями администрации города.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
1) муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Магнитогорска" (далее - МФЦ) - осуществляет прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдачу документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги; обеспечивает взаимодействие заявителя с администрацией города, а также с органами власти и организациями по вопросам предоставления муниципальной услуги в соответствии с законом; посредством межведомственных запросов запрашивает документы (информацию), необходимые для предоставления муниципальной услуги, в случае если заявителем по собственной инициативе не представлены документов, подлежащие представлению в рамках межведомственного взаимодействия; в случаях предусмотренных настоящим Административным регламентом отказывает в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; контролирует процедуру и сроки предоставления муниципальной услуги, а также получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги в порядке и сроки, установленные Административным регламентом (в части мотивированного письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги);
2) комитет по управлению имуществом и земельными отношениями администрации города (далее - КУИиЗО) - обеспечивает заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества; осуществляет подготовку проекта постановления администрации города об отчуждении муниципального имущества; проекта уведомления (предложения) о заключении договора купли-продажи недвижимого имущества; проекта договора купли-продажи недвижимого имущества, либо мотивированного письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги (в случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги); направляет заявителю постановление администрации города об отчуждении муниципального имущества, предложение о заключении договора купли-продажи недвижимого имущества и договор купли-продажи недвижимого имущества; случае если заявителем по собственной инициативе не представлены договора аренды муниципального имущества с приложением документов, являющихся неотъемлемой частью договоров, данные документы запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия специалистом КУИиЗО;
3) правовое управление администрации города (далее - ПУ) - осуществляет согласование проекта постановления администрации города об отчуждении муниципального имущества; проекта уведомления (предложения) о заключении договора купли-продажи недвижимого имущества; проекта письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги (в случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги) на предмет соблюдения правовых норм;
4) управление финансов администрации города (далее - УФ) - осуществляет согласование проекта постановления администрации города об отчуждении муниципального имущества;
5) служба внешних связей и молодежной политики администрации города (далее - СВСи МП) - обеспечивает публикацию в средствах массовой информации постановления администрации города об отчуждении муниципального имущества в установленный срок;
6) отдел делопроизводства администрации города (далее - ОДП) оформляет постановление администрации города, уведомление (предложение) о заключении договора купли-продажи недвижимого имущества, письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги (в случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги) на бланках администрации города утвержденного образца, присваивает реквизиты итоговым документам.
При предоставлении муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством администрация города Магнитогорска осуществляет взаимодействие с:
- контрольно-счётной палатой города Магнитогорска (далее - КСП), осуществляющей контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города.
В целях получения информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также получения иных необходимых для предоставления муниципальной услуги сведений администрация города Магнитогорска, МФЦ осуществляют взаимодействие с органами власти, а также с организациями различных форм собственности при наличии заключенных соглашений о взаимодействии.
6. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) договор купли-продажи арендуемого субъектом малого или среднего предпринимательства недвижимого имущества;
2) письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги (в случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги) в МФЦ для регистрации и вручения заявителю (далее - итоговые документы);
7. Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в КУИиЗО заявления и необходимого для предоставления муниципальной услуги комплекта документов и составляет 155 календарных дней.
N |
Наименование административной процедуры |
Срок выполнения |
1 |
МФЦ (отдел приема и выдачи документов) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, регистрация заявления в АИС МФЦ. |
1 день |
2 |
МФЦ (отдел контроля) проверка документов на соответствие формальным требованиям. В случае отказа - подготовка мотивированного отказа в приеме документов. |
1 день (в случае отказа в приеме документов - 4 рабочих дня) |
3 |
МФЦ (отдел нормативно-правового обеспечения и контрольно-организационной работы): межведомственное взаимодействие (в том числе: направление межведомственного запроса - 1 рабочий день, подготовка и предоставление запрашиваемых документов (информации) органом (организацией) в распоряжении которых находятся такие документы (информация) - 5 рабочих дней; формирование и передача учетного дела в КУИиЗО - 1 рабочий день. |
7 рабочих дней*(1) |
4 |
Прием документов в КУИиЗО |
1 день |
5 |
КУИиЗО: рассмотрение заявления и проверка представленных заявителем документов. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги - подготовка мотивированного отказа - 30 дней со дня приема документов в КУИиЗО. |
10 дней |
6 |
Обеспечение заключения договора с независимым оценщиком, определение рыночной стоимости имущества (60 дней), подготовка отчета об определении рыночной стоимости (30 дней). |
90 дней |
7 |
Подготовка проекта решения об условиях приватизации арендуемого имущества (постановления администрации города об отчуждении муниципального имущества) и проекта уведомления (предложения) о заключении договора купли-продажи недвижимого имущества, в т.ч. согласование с УФ - 2 дня; ПУ - 3 дня; зам. главы города по имуществу и правовым вопросам - 2 дня, ОДП - 3 дня |
14 дней |
8 |
Подготовка договора купли-продажи недвижимого имущества, в т.ч. КСП - 2 дня, зам. главы города по имуществу и правовым вопросам - 2 дня |
8 дней |
9 |
Направление заявителю уведомления (предложения) о заключении договора купли-продажи недвижимого имущества с договором купли-продажи недвижимого имущества посредством почтового отправления заказным письмом с уведомлением о вручении |
2 дня |
10 |
Заключение договора купли-продажи недвижимого имущества |
30 дней |
11 |
МФЦ (отдел нормативно-правового обеспечения и контрольно-организационной работы): прием и регистрация итоговых документов |
0,5 дня |
12 |
МФЦ (отдел приема и выдачи документов): уведомление заявителя, выдача итоговых документов |
0,5 дня |
8. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги по реализации преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального имущества субъектами малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации
2) Гражданским кодексом Российской Федерации;
3) Федеральным законом "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
4) Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества";
5) Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
6) Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
7) Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
8) Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 30 сентября 2015 г. N 13169-П в подпункт 9 пункта 8 настоящего приложения внесены изменения
9) Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2015 N 702 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства";
10) Уставом города Магнитогорска.
11) Решением Магнитогорского городского собрания депутатов от 25.03.2009 г. N 50 "Об утверждении положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества города Магнитогорска";
12) Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 21.12.2010 N 247 "Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Магнитогорска";
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 30 сентября 2015 г. N 13169-П в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги
Для предоставления муниципальной услуги заявитель должен предоставить специалисту отдела приема МФЦ оригиналы и (или) копии (для сверки с оригиналом и (или) приобщения к делу) документов, либо направить копии документов и (или) оригиналы по почте в МФЦ:
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
N п/п |
Наименование документа |
Источник получения документа |
Основание |
Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно | |||
1. |
заявление о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального имущества (Приложение N 2 к постановлению администрации города) |
МФЦ (тел. 58-00-91) - единый многоканальный телефон) адрес - г. Магнитогорск, пр. К. Маркса, 79 - МФЦ N 1, ул. Суворова, 123 - МФЦ N 2, пер. Сиреневый, 16/1, МФЦ N 3, ул. Маяковского, 19/3 - МФЦ N 4,; ул. Комсомольская, 38 - МФЦ N 5, |
пункт 2 статьи 4 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ч. 2 ст. 9 Федерального закона N 159-ФЗ от 22.07.2008 "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
2. |
Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность лица, предоставившего заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги |
Предоставляется заявителем самостоятельно |
пункт 1 части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" |
3. |
доверенность, подтверждающая полномочия лица, предоставившего заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (в случае, если заявление и документы подаются доверенным лицом); иные документы, подтверждающие право выступать от имени заявителя |
Предоставляется заявителем самостоятельно |
Статья 185 Гражданского кодекса Российской Федерации |
4 |
Устав (для юридических лиц) |
представляется заявителем самостоятельно |
ст. 16 Федерального закона N 178-ФЗ от 21.12.2001 г. |
5 |
документ, подтверждающий полномочия директора (для юридических лиц) |
представляется заявителем самостоятельно |
ст. 16 Федерального закона N 178-ФЗ от 21.12.2001 г. |
Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, т.к. они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия | |||
6. |
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (ЕГРЮЛ или ЕГРИП), выданная не позднее 10 дней до даты подачи заявления (для заявителей - юридических лиц или индивидуальных предпринимателей) |
1) Межрайонная инспекция Федеральной Налоговой Службы России N 16 по Челябинской области Адрес: г. Магнитогорск, ул. Ворошилова, 12б, тел.: 43-77-02 2) Межрайонная инспекция Федеральной Налоговой Службы России N 17 по Челябинской области Адрес: г. Магнитогорск, пр. Ленина, 65, тел.: 43-75-83 |
пункт 2 статьи 6 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" |
7 |
отчет о прибылях и убытках по форме N 2 за предшествующий год |
1) Межрайонная инспекция Федеральной Налоговой Службы России N 16 по Челябинской области Адрес: г. Магнитогорск, ул. Ворошилова, 12б, тел.: 43-77-02 2) Межрайонная инспекция Федеральной Налоговой Службы России N 17 по Челябинской области Адрес: г. Магнитогорск, пр. Ленина, 65, тел.: 43-75-83 |
Постановление Правительства Российской Федерации от 13.07.2015 N 702 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" |
8 |
налоговая декларация по единому налогу по упрощенной системе налогообложения (УСНО) за предшествующий год, заверенная в установленном порядке налоговым органом (для индивидуальных предпринимателей на упрощенной системе налогообложения) |
1) Межрайонная инспекция Федеральной Налоговой Службы России N 16 по Челябинской области Адрес: г. Магнитогорск, ул. Ворошилова, 12б, тел.: 43-77-02 2) Межрайонная инспекция Федеральной Налоговой Службы России N 17 по Челябинской области Адрес: г. Магнитогорск, пр. Ленина, 65, тел.: 43-75-83 |
Постановление Правительства Российской Федерации от 13.07.2015 N 702 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" |
9 |
налоговая декларация по уплате налога на доходы физических лиц по форме N 3-НДФЛ за предшествующий год, заверенная в установленном порядке налоговым органом (для индивидуальных предпринимателей на общем режиме налогообложения) |
1) Межрайонная инспекция Федеральной Налоговой Службы России N 16 по Челябинской области Адрес: г. Магнитогорск, ул. Ворошилова, 12б, тел.: 43-77-02 2) Межрайонная инспекция Федеральной Налоговой Службы России N 17 по Челябинской области Адрес: г. Магнитогорск, пр. Ленина, 65, тел.: 43-75-83 |
Постановление Правительства Российской Федерации от 13.07.2015 N 702 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" |
10 |
сведения о среднесписочной численности работающих |
1) Межрайонная инспекция Федеральной Налоговой Службы России N 16 по Челябинской области Адрес: г. Магнитогорск, ул. Ворошилова, 12б, тел.: 43-77-02 2) Межрайонная инспекция Федеральной Налоговой Службы России N 17 по Челябинской области Адрес: г. Магнитогорск, пр. Ленина, 65, тел.: 43-75-83 |
ст. 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" |
11 |
договор(ы) аренды муниципального имущества с приложением документов, являющихся неотъемлемой частью договора (ов) |
КУИиЗО, г. Магнитогорск, пр. Ленина, 72 т. 49-84-81 |
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 21.12.2010 N 247 "Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Магнитогорска" |
В случае, если заявителем не представлены документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного взаимодействия, заявитель должен представить сведения, необходимые и достаточные, для направления межведомственного запроса.
При непосредственном обращении в МФЦ заявителю необходимо предоставить специалисту отдела приема МФЦ оригиналы (для обозрения) и копии (для приобщения к учетному делу по заявлению) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
10. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) представлен неполный пакет документов (за исключением документов, которые могут быть представлены посредством межведомственного информационного взаимодействия);
2) заявление и документы поданы ненадлежащим лицом;
3) заявление содержит подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления, тексты написаны неразборчиво;
4) представленные заявителем копии документов являются нечитаемыми;
5) фамилии, имена, отчества, адреса написаны не полностью;
6) заявление и документы исполнено карандашом;
7) заявление имеет серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
8) не представлены оригиналы документов.
11. Отказ в предоставлении муниципальной услуги допускается по следующим основаниям.
1) несоответствие требованиям, установленным статьей 3 Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
2) несоответствие требованиям, установленным частью 2.1. статьи 9 Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Цена недвижимого имущества, приобретаемого субъектом малого или среднего предпринимательства, равна его рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
13. Время ожидания в очереди для подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуг, не должно превышать 15 минут.
14. Требования к помещениям МФЦ, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги
Помещения МФЦ, предназначенные для работы с заявителями, как правило, располагаются на нижних этажах здания и имеют отдельный вход. Помещение оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг", а также информацию о режиме работы МФЦ.
Вход в помещение МФЦ и выход из него оборудуются соответствующими указателями, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.
На территории, прилегающей к месторасположению МФЦ, при наличии технической возможности, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
В помещении оборудуются секторы для информирования, ожидания и приема граждан.
Управление потоком заявителей и обеспечение комфортных условий ожидания в секторе ожидания, при наличии технической возможности, осуществляется с использованием программно-аппаратного комплекса "Электронная очередь".
Сектор приема заявителей оборудуется окнами для приема и выдачи документов. Каждое окно оформляется информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов.
15. Информирование о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организовано в МФЦ (далее - услуг), осуществляется:
1) непосредственно в помещениях МФЦ на информационных стендах, в раздаточных информационных материалах (брошюры, буклеты, листовки, памятки), а также при личном консультировании специалистом МФЦ;
2) с использованием средств телефонной связи;
3) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет на официальном сайте администрации города (http://magnitog.ru, далее - сайт администрации города), официальном сайте МФЦ (http://magmfc.ru, далее - сайт МФЦ), Едином портале;
4) по письменному обращению либо обращению посредством электронной почты заинтересованных лиц в МФЦ;
5) в средствах массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, на телевидении;
6) путем издания печатных информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок и т.д.);
7) путем изготовления и размещения баннеров;
8) путем размещения стендов, объявлений в помещениях организаций, предоставляющих услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуг, иных органах и организациях, обращение в которые необходимо для получения услуг, в том числе в местах массового скопления людей (например, в почтовых отделениях, отделениях кредитных и банковских организаций).
16. Основными требованиями к информированию о порядке предоставления услуг являются:
1) достоверность и четкость в изложении предоставляемой информации о порядке предоставления услуг;
2) удобство и доступность получения информации о порядке предоставления услуг;
3) оперативность предоставления информации о порядке предоставления услуг.
17. На информационных стендах в помещении МФЦ, сайте МФЦ, сайте администрации города, размещается следующая информация:
1) адрес и режим работы МФЦ;
2) перечень услуг, предоставление которых организовано в МФЦ;
3) сроки предоставления услуг;
4) исчерпывающие перечни документов, необходимые для получения услуг, а также предъявляемые к документам требования;
5) извлечения из нормативно-правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуг;
6) тексты Административных регламентов, предоставление которых организовано в МФЦ, с приложениями (полная версия на сайте МФЦ и сайте администрации города), и извлечения из них на информационных стендах в помещениях МФЦ;
7) блок-схемы, отражающие краткое описание порядка предоставления услуг;
8) образцы оформления заявлений и документов, необходимых для предоставления услуг, а также предъявляемые к ним требования;
9) основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуг;
10) порядок информирования о ходе предоставления услуг;
11) порядок обжалования решений и действий (бездействия), органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу либо муниципального служащего;
12) иная информация, необходимая для получения услуг, предоставление которых организовано в МФЦ.
18. При ответах на телефонные звонки и устные личные обращения заинтересованных лиц специалисты МФЦ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Специалист МФЦ должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности специалиста МФЦ, ответить на вопрос немедленно, заинтересованному лицу по телефону в течение двух дней сообщают результат рассмотрения вопроса.
19. При устном личном обращении заинтересованных лиц информирование о порядке предоставления услуг осуществляется специалистом МФЦ в режиме общей очереди либо по предварительной записи.
Предварительная запись может быть осуществлена при обращении заинтересованного лица лично, по телефону, а также, при наличии технической возможности, с использованием программно-аппаратного комплекса "Электронная очередь" (далее - электронная очередь) и сервиса предварительной записи на сайте МФЦ.
Прием лиц, заинтересованных в получении информации о порядке предоставления услуг, ведется в режиме электронной очереди либо, в случае отсутствия технической возможности, в режиме живой очереди.
Время ожидания в очереди для получения информации (консультации) о порядке предоставления услуг не должно превышать 15 минут.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист МФЦ назначает заинтересованному лицу удобное для него время для получения окончательного и полного ответа на поставленные вопросы.
20. Письменные обращения и обращения заинтересованных лиц посредством электронной почты рассматриваются специалистами отдела нормативно-правового обеспечения и контрольно-организационной работы (далее - отдел контроля) МФЦ, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента регистрации обращения в МФЦ.
Специалист отдела контроля МФЦ осуществляет подготовку ответа на обращение в доступной для восприятия заинтересованного лица форме. Содержание ответа должно максимально полно отражать объем запрашиваемой информации.
В ответе на обращение специалист отдела контроля МФЦ указывает свою должность, фамилию, имя и отчество, а также номер телефона для справок.
В случае если поставленные в обращении вопросы не входят в компетенцию МФЦ обращение направляется с сопроводительным письмом в соответствующий орган (организацию), в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов в течение 7 рабочих дней со дня регистрации обращения в МФЦ, о чем лицо, направившее обращение в МФЦ, уведомляется письменно (при поступлении в МФЦ письменного обращения) либо посредством электронной почты (при поступлении в МФЦ электронного обращения).
21. Информирование специалистами МФЦ при обращении заинтересованных лиц лично, с использованием средств телефонной связи, письменно либо посредством электронной почты осуществляется по следующим вопросам:
1) адрес и режим работы МФЦ;
2) перечень услуг, предоставление которых организовано в МФЦ;
3) сроки предоставления услуг;
4) перечень документов, необходимых для предоставления услуг, а также предъявляемые к документам требования;
5) порядок и способы оформления заявлений и документов, необходимых для предоставления услуг, а также предъявляемые к ним требования;
6) способы подачи заявлений и документов, необходимых для предоставления услуг, а также предъявляемые к ним требования;
7) основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуг;
8) порядок информирования о ходе предоставления услуг;
9) порядок обжалования решений и действий (бездействия), органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу либо муниципального служащего.
22. Показатели доступности муниципальной услуги:
- возможность получения в удобной для заявителя форме информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- возможность получения заявителем муниципальной услуги по принципу "одного окна".
23. Показатели качества предоставления муниципальной услуги:
- соблюдение порядка и срока предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим Административным регламентом;
- отсутствие или наличие жалоб на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения Административных процедур
24. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в отделе приема и выдачи документов (далее - отдел приема) МФЦ, передача документов в отдел контроля МФЦ.
Основанием для начала выполнения административной процедуры по регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги являются:
1) предоставление заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на бумажных носителях путем непосредственного личного обращения в МФЦ.
При непосредственном личном обращении заявителя в МФЦ регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в присутствии заявителя в день обращения.
Прием заявителей ведется в порядке электронной очереди, либо, в случае отсутствия технической возможности, в порядке живой очереди.
Время ожидания в очереди для подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуг, не должно превышать 15 минут.
25. При непосредственном личном обращении заявителя с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, специалист отдела приема МФЦ:
1) устанавливает личность лица, обратившегося с заявлением, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность; документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя; проверяет документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, на соответствие требованиям законодательства;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия требованиям законодательства, удостоверяясь, что:
- копии документов, предоставленные заявителем непосредственно в отдел приема МФЦ, соответствуют подлинным экземплярам документов, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием даты заверения, должности, фамилии и инициалов. Соответствие копий документов подлинным экземплярам документов также удостоверяется подписью заявителя;
- отсутствуют основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленные пунктом 10 Административного регламента.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленных пунктом 10 Административного регламента, специалист отдела приема МФЦ в устной форме уведомляет заявителя о наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и разъясняет действия, которые необходимо выполнить заявителю для устранения причин, являющихся основанием для такого отказа. В случае отказа заявителя устранить причины, являющиеся основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, принимает заявление и представленные им документы. В этом случае заявителем составляется расписка об ознакомлении с основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с просьбой о принятии заявления с представленными им документами, которая приобщается к заявлению;
3) регистрирует поступившее заявление:
- проставляет на заявлении регистрационный штамп с указанием регистрационного номера и даты поступления заявления, а также своей должности, фамилии и инициалов;
4) в электронной карточке документа:
- фиксирует факт принятия и передачи заявления в отдел контроля МФЦ;
- предоставляет доступ для работы с бумажным оригиналом в электронной карточке документа специалистам отдела контроля МФЦ, а также специалистам органов администрации города, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
- прикрепляет сканированные подлинники (копии) документов (заявление; расписку в получении документов; расписку о неполном пакете документов либо несоответствии представленных документов требованиям законодательства; документ, удостоверяющий личность заявителя; документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя);
5) формирует и выдает заявителю расписку в получении документов, содержащую:
- перечень представленных заявителем документов с указанием их наименования, реквизитов;
- количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий), а также количество листов в каждом экземпляре документа;
- регистрационный номер и дату регистрации заявления;
- срок окончания предоставления муниципальной услуги.
6) распечатывает информацию о зарегистрированных в АИС МФЦ заявлениях из электронного журнала (реестр) в двух экземплярах, указывает свои фамилию и инициалы, дату и время составления реестра, удостоверяет реестр своей подписью (один экземпляр реестра с прилагаемыми заявлениями передается курьеру второй с отметкой о принятии заявлений курьером остается у специалиста отдела приема МФЦ).
Общий максимальный срок приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрации заявления от одного заявителя не должен превышать 15 минут;
7) передает через курьера МФЦ реестр заявлений с прилагаемыми документами в отдел контроля МФЦ в день их регистрации.
Результатом выполнения административной процедуры является передача зарегистрированных заявлений по реестру через курьера МФЦ в отдел контроля МФЦ.
26. Проверка заявления и представленных заявителем документов на предмет отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направление межведомственных запросов, в случае если заявителем по собственной инициативе не представлены документы, подлежащие представлению в рамках межведомственного взаимодействия, формирование и передача учетного дела по заявлению в орган администрации города, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является принятие заявления с прилагаемыми документами из отдела приема МФЦ в отделе контроля МФЦ.
Специалист отдела контроля МФЦ:
1) принимает от курьера заявления, осуществляет сверку поступивших и указанных в реестре заявлений, указывает должность, фамилию и инициалы, дату и время принятия заявлений, удостоверяет реестр принятых заявлений своей подписью, обеспечивает сохранность реестра;
2) фиксирует в электронной карточке документа факт принятия заявления и приложенных к нему документов, свои фамилию, имя, отчество.
3) осуществляет проверку заявления и представленных заявителем документов на предмет отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленных пунктом 10 настоящего Административного регламента.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленных пунктом 10 Административного регламента, специалист отдела контроля МФЦ осуществляет подготовку письменного мотивированного отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - письменный мотивированный отказ в приеме документов) не позднее 3 рабочих дней с момента регистрации заявления в АИС МФЦ.
В случае, если основания для отказа в приеме документов установлены после поступления ответа на межведомственный запрос, специалист отдела контроля МФЦ осуществляет подготовку письменного мотивированного отказа в приеме документов не позднее 3 рабочих дней с момента поступления ответа на межведомственный запрос.
Письменный мотивированный отказ в приеме документов оформляется на бланке письма администрации города за подписью руководителя МФЦ и должен содержать причины, послужившие основанием для отказа, ссылку на соответствующие положения Административного регламента, иные нормативные правовые акты, регулирующие предоставление данной муниципальной услуги, а также предлагаемые действия, которые заявителю необходимо совершить для устранения причин отказа (Приложение N 2 к Административному регламенту).
Копия письменного мотивированного отказа в приеме документов с приложенными документами направляется специалистом отдела контроля МФЦ по реестру в отдел приема МФЦ, заявление снимается с контроля.
Выдача документов, ранее представленных заявителем, в случае отказа в приеме документов, осуществляется в порядке, установленном пунктом 34 настоящего Административного регламента.
Оригинал письменного мотивированного отказа в приеме документов направляется заявителю по почте заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в заявлении.
В случае если заявителем самостоятельно не представлены документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подлежащие представлению в рамках межведомственного взаимодействия, специалист отдела контроля МФЦ направляет межведомственный запрос о предоставлении таких документов или информации в срок не позднее 1 рабочего дня с даты регистрации заявления в АИС МФЦ.
Дата и способ направления специалистом отдела контроля МФЦ межведомственного запроса фиксируются специалистом отдела контроля МФЦ в электронной карточке документа.
В соответствии с пунктом 3 статьи 7.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги, не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие такие документы или информацию.
В случае если заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представлены на бумажных носителях, после поступления запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия документов (информации), специалист отдела контроля МФЦ фиксирует в электронной карточке документа дату их поступления в МФЦ.
В случае если документы или информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставлены в электронной форме, электронный образ ответа на межведомственный запрос распечатывается на бумажном носителе, удостоверяется подписью руководителя (уполномоченного лица) и оттиском печати МФЦ, после чего приобщается специалистом контроля МФЦ к учетному делу по заявлению. Электронный образ ответа на межведомственный запрос также прикрепляется специалистом отдела контроля МФЦ к электронной карточке документа;
4) проверяет в электронной карточке документа:
- наличие и правильность предоставления специалистом отдела приема МФЦ доступа для работы с бумажным оригиналом специалистам органов администрации города, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
- наличие сканированных документов, указанных в подпункте 4 пункта 25 Административного регламента.
В случае отсутствия в электронной карточке документа доступа специалистам органов администрации города, участвующим в предоставлении муниципальной услуги для работы с бумажным оригиналом, или сканированных подлинников (копий) документов специалист отдела контроля МФЦ устраняет выявленные недостатки;
5) оформляет контрольный лист, фиксирующий установленные настоящим Административным регламентом порядок и сроки выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги, а также срок окончания предоставления муниципальной услуги;
6) формирует учетное дело по заявлению: в соответствии с распиской в получении документов прошивает и нумерует все листы, общее количество листов учетного дела по заявлению заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов (контрольный лист подшивается первым). Оригиналы документов, подлежащие возврату заявителю, не прошиваются;
7) фиксирует в электронной карточке документа факт передачи учетного дела по заявлению в орган администрации города, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
8) распечатывает информацию о передаваемых в орган администрации города, ответственный за предоставление муниципальной услуги, учетных делах по заявлениям из электронного журнала (реестр) в двух экземплярах, указывает должность, фамилию, инициалы, дату и время составления реестра, удостоверяет своей подписью;
9) передает учетное дело по заявлению по реестру через курьера МФЦ в орган администрации города, ответственный за предоставление муниципальной услуги, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления в АИС МФЦ либо поступления ответа на межведомственный запрос в МФЦ.
Один экземпляр реестра учетных дел по заявлениям передает через курьера МФЦ в орган администрации города, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Второй - с отметкой о принятии дел ответственным специалистом органа администрации города, ответственного за предоставление муниципальной услуги, возвращается через курьера МФЦ специалисту отдела контроля МФЦ в день их передачи.
Сохранность реестра обеспечивается специалистом отдела контроля МФЦ.
Результатом выполнения административной процедуры является принятие учетных дел по заявлениям ответственным специалистом органа администрации города, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Передача учетного дела по заявлению в орган администрации города, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в АИС МФЦ либо не позднее 9 рабочих дней, в случае если документы (информация), необходимые для предоставления муниципальной услуги, запрашивались в рамках межведомственного информационного взаимодействия, так как не были представлены заявителем по собственной инициативе.
27. Принятие учетного дела по заявлению, обеспечение заключения договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого муниципального имущества, подготовка независимым оценщиком отчета о рыночной стоимости недвижимого имущества.
Основанием для начала административной процедуры является получение от курьера МФЦ секретарем руководителя (ответственным специалистом) КУИиЗО учетного дела по заявлению.
Секретарь руководителя (ответственный специалист) КУИиЗО фиксирует в контрольном листе и в электронной карточке документа время принятия и передачи учетного дела по заявлению, а также свои фамилию, имя, отчество, и передает документы исполнителю КУИиЗО в день поступления.
Исполнитель КУИиЗО осуществляет проверку заявления и представленных заявителем документов на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в течение 10 дней.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги исполнитель обеспечивает заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества с независимым оценщиком в течение 60 дней.
Заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества с независимым оценщиком, определение рыночной стоимости и подготовка отчета независимым оценщиком осуществляются в течение 90 дней.
28. Подготовка проекта постановления администрации города об отчуждении муниципального имущества и проекта уведомления (предложения) о заключении договора купли-продажи недвижимого имущества. Опубликование постановления администрации города об отчуждении муниципального имущества в средствах массовой информации.
После подготовки независимым оценщиком отчета о рыночной стоимости недвижимого имущества исполнитель КУИиЗО подготавливает проект постановления администрации города об отчуждении муниципального имущества (Приложение N 3 к административному регламенту) и уведомления (предложения) о заключении договора купли-продажи недвижимого имущества (Приложение N 4 к административному регламенту).
Подготовка проектов постановления администрации города об отчуждении муниципального имущества и уведомления (предложения) о заключении договора купли-продажи недвижимого имущества согласование с руководителем КУИиЗО осуществляются исполнителем КУИиЗО в течение 4 дней.
Секретарь руководителя КУИиЗО фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время передачи дела с приложенными проектами постановления администрации города об отчуждении муниципального имущества и уведомления (предложения) о заключении договора купли-продажи недвижимого имущества, свои фамилию, имя, отчество, меняет в электронной карточке документа ответственное подразделение, после чего передает документы секретарю УФ.
Секретарь УФ фиксирует в контрольном листе свои фамилию, имя, отчество, время принятия дела с приложенными проектами постановления администрации города об отчуждении муниципального имущества с уведомлением (предложения) о заключении договора купли-продажи недвижимого имущества.
Проект постановления администрации города об отчуждении муниципального имущества согласовывается с руководителем УФ в течение 2 дней.
Секретарь руководителя УФ фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время передачи дела с приложенными проектами постановления администрации города об отчуждении муниципального имущества и уведомления (предложения) о заключении договора купли-продажи недвижимого имущества, свои фамилию, имя, отчество, меняет в электронной карточке документа структурное подразделение, после чего передает документы секретарю руководителя ПУ.
Секретарь руководителя ПУ фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время принятия дела, свои фамилию, имя, отчество, передает дело с приложенными проектами постановления администрации города об отчуждении муниципального имущества и уведомления (предложения) о заключении договора купли-продажи недвижимого имущества руководителю ПУ.
Проекты постановления администрации города об отчуждении муниципального имущества и уведомления (предложения) о заключении договора купли-продажи недвижимого имущества согласовываются с руководителем ПУ на предмет соблюдения правовых норм в течение 3 дней.
Секретарь руководителя ПУ фиксирует в контрольном листе время передачи дела с приложенными проектами постановления администрации города об отчуждении муниципального имущества и уведомления (предложения) о заключении договора купли-продажи недвижимого имущества, свои фамилию, имя, отчество, меняет в электронной карточке документа структурное подразделение, после чего передает документы секретарю заместителя главы города по имуществу и правовым вопросам.
Секретарь заместителя главы города по имуществу и правовым вопросам фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа свои фамилию, имя, отчество, время принятия дела с приложенными проектами постановления администрации города об отчуждении муниципального имущества и уведомления (предложения) о заключении договора купли-продажи недвижимого имущества, после чего передает документы заместителю главы города по имуществу и правовым вопросам.
Проекты постановления администрации города об отчуждении муниципального имущества, уведомления согласовываются с заместителем главы города по имуществу и правовым вопросам в течение 2 дней.
Секретарь руководителя заместителя главы города по имуществу и правовым вопросам фиксирует в контрольном листе время передачи дела с приложенными проектами постановления администрации города об отчуждении муниципального имущества и уведомления (предложения) о заключении договора купли-продажи недвижимого имущества, свои фамилию, имя, отчество, меняет в электронной карточке документа структурное подразделение, после чего передает документы специалисту ОДП.
Специалист ОДП фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время принятия дела с приложенными проектами постановления администрации города об отчуждении муниципального имущества и уведомления (предложения) о заключении договора купли-продажи недвижимого имущества.
Оформление постановления администрации города об отчуждении муниципального имущества, уведомления (предложения) о заключении договора купли-продажи недвижимого имущества на бланке утвержденного образца, подписание главой города, присвоение реквизитов осуществляется специалистами ОДП в течение 3 дней.
Специалист ОДП фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время передачи дела с постановлением администрации города об отчуждении муниципального имущества и уведомлением (предложением) о заключении договора купли-продажи недвижимого имущества, свои фамилию, имя, отчество, меняет в электронной карточке документа структурное подразделение, после чего передает документы секретарю руководителя КУИиЗО.
Постановление администрации города об отчуждении муниципального имущества в день подписания главой города направляется специалистом ОДП в СВСиМП для опубликования.
Опубликование постановления администрации города об отчуждении муниципального имущества в средствах массовой информации осуществляется СВСиМП в течение 5 дней со дня подписания главой города.
Секретарь руководителя КУИиЗО фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время принятия дела с приложенными постановлением администрации города об отчуждении муниципального имущества и уведомлением (предложением) о заключении договора купли-продажи недвижимого имущества передает документы исполнителю.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 17 декабря 2015 г. N 16761-П в пункт 29 настоящего приложения внесены изменения
29. Подготовка проекта договора купли-продажи недвижимого имущества. Направление заявителю уведомления (предложения) о заключении договора купли-продажи с договором купли-продажи недвижимого имущества
Договор купли-продажи недвижимого имущества составляется в 3-х экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из сторон, третий экземпляр - для органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Подготовка исполнителем проекта договора купли-продажи муниципального недвижимого имущества и согласование с руководителем КУИиЗО осуществляется в течение 4 дней со дня опубликования постановления администрации города об отчуждении муниципального имущества города в средствах массовой информации.
Секретарь руководителя КУИиЗО фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время передачи дела с приложенным проектом договора купли-продажи недвижимого имущества, свои фамилию, имя, отчество, меняет в электронной карточке документа структурное подразделение, после чего передает комплект документов для согласования в КСП.
Секретарь руководителя КСП фиксирует в контрольном листе время принятия дела с приложенным проектом договора купли-продажи недвижимого имущества, свои фамилию, имя, отчество.
Проект договора купли-продажи недвижимого имущества согласовывается с руководителем КСП в течение 2 дней.
Секретарь руководителя КСП фиксирует в контрольном листе время передачи дела с приложенным проектом договора купли-продажи недвижимого имущества, а также свои фамилию, имя, отчество, меняет в электронной карточке документа структурное подразделение, после чего передает документы секретарю заместителя главы города по имуществу и правовым вопросам.
Секретарь заместителя главы города по имуществу и правовым вопросам фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время приема дела с приложенным проектом договора купли-продажи недвижимого имущества, свои фамилию, имя, отчество, после чего передает документы заместителю главы города по имуществу и правовым вопросам для согласования.
Проект договора купли-продажи недвижимого имущества согласовывается с заместителем главы города по имуществу и правовым вопросам в течение 2 дней, после чего подписывается уполномоченным лицом.
Секретарь заместителя главы города по имуществу и правовым вопросам фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время передачи дела с приложенным договором купли-продажи недвижимого имущества, свои фамилию, имя, отчество, меняет в электронной карточке документа структурное подразделение, после чего передает документы секретарю руководителя КУИиЗО.
Секретарь лица, уполномоченного главой города, фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время приема дела с приложенным проектом договора купли-продажи недвижимого имущества, свои фамилию, имя, отчество, после чего передает документы на подпись лицу, уполномоченному главой города и далее исполнителю.
Исполнитель фиксирует в электронной карточке документа время принятия дела с приложенным договором купли-продажи недвижимого имущества и в течение 2 дней направляет заявителю уведомление (предложение) о заключении договора купли-продажи недвижимого имущества с одним экземпляром договора купли-продажи недвижимого имущества посредством почтового отправления заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального имущества.
Документы, подтверждающие направление уведомления (предложения) о заключении договора купли-продажи недвижимого имущества с договором купли-продажи недвижимого имущества посредством почтового отправления заказным письмом с уведомлением о вручении, а также уведомление о вручении заявителю вышеуказанных документов приобщаются исполнителем к делу заявителю.
В электронной карточке документа исполнитель делает отметку о дате направления заявителю уведомления (предложения) о заключении договора купли-продажи недвижимого имущества с договором купли-продажи недвижимого имущества посредством почтовой связи.
30. Заключение договора купли-продажи недвижимого имущества.
До истечения 30-дневного срока, установленного законодательством для заключения договора купли-продажи недвижимого имущества субъектом малого или среднего предпринимательства, исполнитель КУИиЗО контролирует своевременное выполнение заявителем условий, необходимых для заключения договора купли-продажи недвижимого имущества.
Передача имущества осуществляется в день заключения договора купли-продажи недвижимого имущества.
После заключения договора купли-продажи исполнитель осуществляет подготовку служебного письма и передачу документов в МФЦ.
Результатом выполнения административной процедуры является передача в МФЦ документов (уведомления о предоставлении услуги).
31. В случае отказа заявителя от заключения договора купли-продажи недвижимого имущества, либо не подписания договора купли-продажи недвижимого имущества по истечении тридцати дней со дня получения заявителем уведомления (предложения) о заключении договора купли-продажи недвижимого имущества с договором купли-продажи недвижимого имущества исполнитель осуществляет подготовку постановления об отмене постановления об отчуждении муниципального имущества (либо внесении изменений в постановление об отчуждении муниципального имущества), а также письменно уведомляет заявителя об утрате преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального имущества (Приложение N 5 к административному регламенту).
Подготовка проекта постановления администрации города об отмене постановления об отчуждении муниципального имущества (либо внесении изменений в постановление администрации города об отчуждении муниципального имущества) с уведомлением об утрате преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального имущества осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные для подготовки проекта постановления администрации города об отчуждении муниципального имущества в соответствии с пунктом 29 настоящего регламента.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 17 декабря 2015 г. N 16761-П в пункт 32 настоящего приложения внесены изменения
32. В случае установления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги исполнитель подготавливает и согласовывает с руководителем КУИиЗО письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги (Приложение N 5 к административному регламенту) в течение 11 дней.
Секретарь руководителя КУИиЗО фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время передачи дела с письменным мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги, а также свои фамилию, имя, отчество, меняет ответственное подразделение в электронной карточке документа, после чего передает документы в ПУ для согласования на предмет соблюдения правовых норм.
Письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги согласовывается с ПУ в течение 3 дней.
Секретарь руководителя ПУ фиксирует в контрольном листе и в электронной карточке документа время передачи дела с письменным отказом в предоставлении муниципальной услуги, а также свои фамилию, имя, отчество, меняет в электронной карточке документа ответственное подразделение, после чего передает документы специалисту ОДП.
Специалист ОДП фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время передачи дела с оформленным на бланке письма администрации письменным мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги, а также свои фамилию, имя, отчество, меняет в электронной карточке документа ответственное подразделение, после чего передает документы секретарю заместителя главы города по имущества и правовым вопросам для согласования.
Специалист ОДП фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время принятия дела, свои фамилию, имя, отчество. Оформление письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги на бланке письма администрации города осуществляется в течение 1 рабочего дня.
Секретарь заместителя главы города по имуществу и правовым вопросам фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время принятия документа, свои фамилию, имя, отчество, после чего передает документы секретарю лица, уполномоченного главой города для подписания.
Подписание письменного мотивированного отказа осуществляется лицом, уполномоченным главой города, в течение 2 рабочих дней.
Секретарь лица, уполномоченного главой города, фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время передачи дела, а также свои фамилию, имя, отчество, меняет в электронной карточке документа ответственное подразделение, после чего передает письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги в ОДП для регистрации документа.
Регистрация письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги в ОДП и передача через курьера в МФЦ для регистрации и вручения заявителю осуществляется в течение 1 рабочего дня.
33. Принятие и регистрация итоговых документов в отделе контроля МФЦ, обеспечение государственной регистрации прав на недвижимое имущество, передача итоговых документов в отдел приема МФЦ для выдачи заявителю.
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом отдела контроля МФЦ итоговых документов от курьера МФЦ.
Специалист отдела контроля МФЦ:
1) принимает от курьера МФЦ итоговые документы, о чем делается отметка в электронной карточке документа и акте приема-передачи (реестре итоговых документов, поступивших из органа администрации города, участвующего в предоставлении муниципальной услуги), сохранность реестра обеспечивается специалистом отдела контроля МФЦ;
2) проверяет наличие реквизитов итоговых документов в электронной карточке документа, фиксирует дату поступления итоговых документов из органа администрации города, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, снимает заявление с контроля.
В случае поступления некомплектных итоговых документов специалист отдела контроля МФЦ незамедлительно принимает меры для доукомплектования итоговых документов либо устранения других выявленных замечаний;
3) распечатывает информацию о передаваемых в отдел приема МФЦ итоговых документах из электронного журнала (реестр) в двух экземплярах, указывает должность, фамилию, инициалы, дату и время составления реестра, удостоверяет реестр своей подписью.
Один экземпляр реестра с итоговыми документами передает через курьера МФЦ в отдел приема МФЦ сохранность реестра обеспечивается специалистом отдела приема МФЦ.
Второй - с отметкой о принятии итоговых документов специалистом отдела приема МФЦ, возвращается через курьера МФЦ специалисту отдела контроля МФЦ не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем направления документов в отдел приема МФЦ, сохранность реестра обеспечивается специалистом отдела контроля МФЦ;
4) передает по реестру итоговые документы через курьера МФЦ в отдел приема МФЦ.
Результатом выполнения административной процедуры является передача итоговых документов специалистом отдела контроля МФЦ через курьера в отдел приема МФЦ.
Принятие и регистрация итоговых документов в отделе контроля МФЦ, передача в отдел приема МФЦ осуществляются не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления документов из органа администрации города, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
34. Информирование заявителя о результате предоставления муниципальной услуги, выдача итоговых документов заявителю в МФЦ
Основанием для начала административной процедуры является принятие специалистом отдела приема МФЦ итоговых документов по реестру от курьера МФЦ.
Специалист отдела приема МФЦ:
1) принимает от курьера МФЦ по реестру итоговые документы, осуществляет сверку поступивших и указанных в реестре документов, указывает свои должность, фамилию, инициалы, дату и время их принятия в реестре и электронной карточке документа, один экземпляр реестра возвращает курьеру МФЦ;
2) сканирует итоговые документы в электронной карточке документа;
3) уведомляет заявителя о готовности и возможности получения итоговых документов по телефону, указанному в заявлении, посредством телефонной связи, в том числе с использованием автоматизированной системы оповещения по цифровым каналам связи не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления итоговых документов в отдел приема МФЦ;
4) в день обращения заявителя за получением итоговых документов при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (в случае если за получением итогового документа обратился представитель заявителя), фиксирует в журнале выдачи итоговых документов реквизиты и количество экземпляров итоговых документов, инициалы, фамилию заявителя (представителя заявителя), данные документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя и (или) документа, удостоверяющего личность.
Факт получения итоговых документов удостоверяется в журнале выдачи итоговых документов личной подписью заявителя (представителя заявителя).
Срок выдачи итогового документа по одному заявлению о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
В случае если итоговые документы не получены заявителем по истечении 30 дней со дня их поступления в МФЦ, специалист отдела приема МФЦ повторно уведомляет заявителя в порядке, предусмотренном подпунктом 3 настоящего пункта, о готовности и возможности получения итоговых документов.
Письменное уведомление о готовности и возможности получения итоговых документов направляется секретарем руководителя МФЦ заявителю по почте по адресу, указанному в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
Сохранность итоговых документов, не востребованных заявителем, обеспечивается специалистами отдела приема МФЦ.
В случае неполучения заявителем итоговых документов по истечении 90 дней со дня поступления итоговых документов из администрации города в МФЦ, специалист отдела приема МФЦ возвращает с сопроводительным письмом за подписью руководителя МФЦ итоговые документы в КУИиЗО, для принятия соответствующих мер.
35. Исправление опечаток и ошибок, допущенных при подготовке документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, без изменения их содержания.
В случае выявления заявителем опечаток и (или) ошибок в полученных заявителем документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, заявитель представляет в МФЦ письменное заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок (далее - заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок), (Приложение N 6 к настоящему Административному регламенту).
Исправление опечаток и (или) ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется органом администрации города, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Регистрация и передача заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в орган администрации города, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента его регистрации в МФЦ.
Проверка указанных в заявлении сведений, исправление опечаток и (или) ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется органом администрации города, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
В случае если указанные в заявлении сведения изменяют содержание документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, исполнитель органа администрации города, ответственного за предоставление муниципальной услуги, осуществляет подготовку письменного мотивированного отказа в исправлении таких документов за подписью руководителя КУИиЗО.
Проверка указанных в заявлении сведений, исправление опечаток и (или) ошибок либо подготовка письменного мотивированного отказа в исправлении документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, передача документов по результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в МФЦ, осуществляется органом администрации города, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в срок не позднее 5 рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления.
Принятие документов по результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в МФЦ и уведомление заявителя о готовности и возможности их получения осуществляется специалистами МФЦ в течение 1 рабочего дня с момента поступления таких документов в МФЦ.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры по исправлению опечаток и (или) ошибок без изменения содержания полученных заявителем документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, либо отказа в исправлении опечаток и (или) ошибок составляет не более 7 рабочих дней.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
36. Текущий контроль за сроками исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем МФЦ.
Ежедневно, специалист отдела контроля МФЦ осуществляет проверку соблюдения сроков выдачи итогового документа. В случае пропуска срока, установленного Административным регламентом, но не более чем на один день, специалист отдела контроля МФЦ отправляет запрос на имя руководителя КУИиЗО с целью выяснения причин пропуска установленного срока. В случае непринятия мер по устранению выявленного нарушения установленного срока, руководителем МФЦ составляется служебная записка на имя заместителя главы города.
Ежемесячно, до 5 числа месяца, руководители отделов МФЦ представляют руководителю МФЦ информацию о количестве обращений, поступивших за предшествующий месяц, количестве выданных документов, а также не выданных в установленный срок документов с указанием причин задержки и принятых мерах по их устранению.
Ответственность за организацию работы МФЦ возлагается на руководителя МФЦ.
Также текущий контроль за сроками исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем КУИиЗО.
Основными задачами системы контроля являются:
- обеспечение своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги;
- своевременное выявление отклонений в сроках и качестве предоставления муниципальной услуги;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению муниципальной услуги;
- предупреждение неисполнения или ненадлежащего предоставления муниципальной услуги, а также принятие мер по данным фактам.
Специалист МФЦ, осуществляющий прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение установленного порядка приема документов, предусмотренного Административным регламентом.
Специалист КУИиЗО, осуществляющий рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, несет персональную ответственность за подготовку проектов решений и документов в соответствии с действующим законодательством, правильность и сроки их оформления.
Специалист МФЦ, осуществляющий выдачу документов несет персональную ответственность за соблюдение порядка и срока выдачи документов, установленного Административным регламентом.
Периодичность осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения положений Административного регламента устанавливается руководителем КУИиЗО.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
37. Решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих могут быть обжалованы заявителем в досудебном порядке.
38. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
39. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
1) жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2) жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
40. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
41. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
42. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
43. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заявитель вправе обжаловать в суд, арбитражный суд решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Председатель комитета по управлению имуществом и |
В.И. Трубников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.