Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к муниципальной программе
Златоустовского городского округа
"Защита населения Златоустовского городского округа
от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной
безопасности и безопасности людей"
Подпрограмма
"Профилактика преступлений и иных правонарушений в Златоустовском городском округе"
Паспорт подпрограммы
"Профилактика преступлений и иных правонарушений в Златоустовского городского округе" (далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель |
Администрация Златоустовского городского округа |
Соисполнители подпрограммы |
1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Златоустовского городского округа (далее - КДНиЗП ЗГО) 2. Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры Златоустовского городского округа" (далее - МКУ УК ЗГО) 3. Муниципальное казенное учреждение "Управление по физической культуре, спорту и туризму Златоустовского городского округа" (далее - МКУ УФКСиТ ЗГО) 4. Управление социальной защиты населения Златоустовского городского округа (УСЗН ЗГО) 5. Муниципальное казенное учреждение "Управление образования и молодежной политики Златоустовского городского округа" (МКУ УО и МП ЗГО) 6. Муниципальное предприятие "Златоустовское телевидение" (далее - МП "Злат-ТВ") 7. Автономная некоммерческая организация "Редакция Газеты "Златоустовский рабочий" (далее - АНО "Редакция Газеты "Златоустовский рабочий") 8. Общественная организация "Добровольная народная дружина Златоустовского городского округа" (далее - ОО ДНД) 9. Муниципальное казенное учреждение "Управление здравоохранения Златоустовского городского округа" (далее - МКУ "Управление здравоохранения ЗГО") 10. Муниципальное казенное учреждение "Гражданская защита Златоустовского городского округа" (далее - МКУ "Гражданская защита ЗГО") 11. Общество с ограниченной ответственностью "Златоустовский Водоканал" (далее - ООО "Златоустовский Водоканал") 12. Муниципальное унитарное предприятие "Водоснабжение Златоустовского городского округа" (далее - МУП "Водоснабжение ЗГО") 13. Отдел Управления федеральной службы безопасности Российской Федерации по Челябинской области (далее - Отдел УФСБ) 14. Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации "Златоустовский" Челябинской области (далее - МО МВД) 15. Совет по образованию Златоустовского городского округа (далее - Совет по образованию ЗГО) 16. Приход Храма Серафима Саровского 17. Мусульманская религиозная организация "Чулпан" мечети N 938 г. Златоуста Челябинской области 18. Златоустовское отделение Челябинского областного общественного социально-правового движения "За возрождение Урала" 19. Отдел в г. Златоусте Управления Федеральной миграционной службы по Челябинской области (далее - Отдел в г. Златоусте УФМС по ЧО) |
Цели подпрограммы |
1. Формирование действенной системы профилактики правонарушений, позволяющей снизить количество зарегистрированных на территории Златоустовского городского округа преступлений и способствующей созданию условий для повышения уровня безопасности граждан. 2. Совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности; предупреждение террористических и экстремистских проявлений на территории Златоустовского городского округа, укрепление межнационального согласия, достижение взаимопонимания и взаимного уважения в вопросах межэтнического и межкультурного сотрудничества. |
Задачи подпрограммы |
1. Выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений и иных правонарушений на территории Златоустовского городского округа. 2. Обеспечение безопасности граждан от преступлений и иных правонарушений на территории Златоустовского городского округа. 3. Улучшение взаимодействия органов местного самоуправления Златоустовского городского округа с правоохранительными органами, населением, учреждениями и организациями всех форм собственности, в том числе общественными организациями по обеспечению правопорядка. 4. Обеспечение постоянной занятости, организованного досуга и отдыха несовершеннолетних и молодежи (в том числе в отношении несовершеннолетних и молодежи, состоящих на учете в органах внутренних дел). 5. Усиление антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов, мест массового пребывания людей и объектов жизнеобеспечения населения Златоустовского городского округа. 6. Реализация государственной политики в области профилактики терроризма. 7. Укрепление технической защищенности мест массового пребывания людей. 8. Улучшение технической оснащенности органов местного самоуправления и учреждений, привлекаемых для ликвидации террористических актов и минимизации их последствий. 9. Информирование населения Златоустовского городского округа по вопросам противодействия терроризму и экстремизму. 10. Повышение уровня органов местного самоуправления в сфере противодействия проявлениям терроризма и экстремизма. |
Целевые показатели и индикаторы подпрограммы |
1. Рост количества раскрытых преступлений в Златоустовском городском округе; 2. Снижение общего количества совершённых преступлений в Златоустовском городском округе; 3. Снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах; 4. Снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними; 5. Количество муниципальных учреждений, оснащенных техническими средствами защиты; 6. Количество явлений терроризма и экстремизма; 7. Публикации материалов о пропаганде в СМИ. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Сроки реализации: 2014 - 2017 годы. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета Златоустовского городского округа - 200,0 тыс. рублей: 2015 год - 200,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы |
1. Повышение раскрываемости совершенных преступлений, снижение количества совершаемых преступлений. 2. Повышение антитеррористической устойчивости объектов жизнеобеспечения и мест с массовым пребыванием граждан. 3. Минимизация возможности совершения актов террористической и экстремистской направленности. |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере
Основной целью подпрограммы является реализация государственной политики в области профилактики преступлений и правонарушений, включающих терроризм и экстремизм.
Анализируя эффективность реализации мероприятий по борьбе с преступлениями на территории Златоустовского городского округа (далее - округ) отмечено ежегодное снижение зарегистрированных преступлений.
По итогам 6 месяцев 2013 года на территории округа на 9,3% сократилось число зарегистрированных преступлений (с 1713 до 1554), раскрываемость преступлений возросла на 0,5% (с 52,0% до 52,5%).
Вместе с тем, принимаемыми мерами по профилактике и пресечению правонарушений среди несовершеннолетних, удалось на 60% сократить число преступлений совершенных несовершеннолетними, состоящими на учете в ПДН (с 10 до 4); на 37,2% краж чужого имущества (с 94 до 59), в том числе краж из квартир на 89,3% (с 28 до 3); на 34,8% (с 66 до 43) сократить число групповых преступлений совершенных несовершеннолетними и на 40% число групповых преступлений совершенных несовершеннолетними совместно со взрослыми (с 40 до 24); на 36,3% повторных преступлений совершенных условно осужденными (с 11 до 7); на 16,2% сократилось количество несовершеннолетних участвовавших в совершении преступлений (с 86 до 72).
В целом, произошло снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними на 16,96% (с 112 до 93), однако на 9,0% возросло количество краж и угонов автотранспорта, совершённых несовершеннолетними (11 - 12), на 100% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возросло число разбойных нападений совершенных несовершеннолетними (с 0 до 8), на 157% взросло число совершенных грабежей (с 7 до 18), на 200% возросло число преступлений совершенных несовершеннолетними в ночное время (с 2 до 6).
Принимаемые меры не позволили стабилизировать оперативную обстановку по совершению преступлений на улицах и в общественных местах (рост преступлений, совершенных на улице, составил 14,4%, в общественных местах 4,1%).
Системный подход к мерам, направленным на предупреждение, выявление, устранение причин и условий совершения преступлений и правонарушений, способствующих также проявлению терроризма и экстремизма, является одним из важнейших условий улучшения социально-экономической ситуации на территории Златоустовского городского округа.
Системный подход требует программно-целевого метода, позволяющего разработать и реализовать комплекс мероприятий, взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям и срокам исполнения, добиться наибольшей эффективности и результативности в решении задач, направленных на снижение и профилактику преступлений и правонарушений, совершенствование системы предупреждения терроризма и экстремизма, минимизации их последствий на территории Златоустовского городского округа.
Подпрограмма является инструментом реализации полномочий Администрации Златоустовского городского округа в профилактике преступлений и правонарушений, в том числе террористической и экстремистской направленности.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит создать действенный механизм профилактики преступлений и правонарушений, в том числе проявлений терроризма и экстремизма, ликвидации последствий, путем привлечения всех слоев населения к обеспечению комплекса мероприятий по противодействию бытовой преступности и возникновению террористического акта. Необходимо создать условия, способствующие формированию активной жизненной позиции, культурно-досуговой и спортивно-массовой работы с населением, прежде всего с несовершеннолетними и молодежью, а также избежать социально-криминогенной напряженности на территории округа.
Эффективным механизмом решения проблемы является данная подпрограмма с определением целей и задач, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих росту числа преступлений и правонарушений на территории округа.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
III. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовых форм собственности, а также внебюджетных фондов, в реализации подпрограммы
Руководителем подпрограммы является заместитель Главы Златоустовского городского округа по общим вопросам.
Ответственным исполнителем является Администрация Златоустовского городского округа.
Соисполнители мероприятий подпрограммы: муниципальные учреждения, автономные некоммерческие организации, общественные организации, органы внутренних дел и службы безопасности, религиозные организации.
IV. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
В основном, мероприятия подпрограммы реализуются без финансирования.
Финансовыми средствами в 2015 году обеспечено участие добровольной народной дружины с сотрудниками муниципальной милиции и ОМВД России в ежемесячных профилактических мероприятиях.
Объем финансирования за счет средств бюджета Златоустовского городского округа в 2015 году - 200,0 тыс. рублей.
V. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
При реализации настоящей подпрограммы и для достижения поставленных целей необходимо учитывать возможные социальные, операционные и прочие риски. Важнейшими условиями реализации подпрограммы является минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения, принятия оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей подпрограммы.
Риски реализации подпрограммы можно разделить на две группы:
1) внутренние - относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя и соисполнителей программы;
2) внешние, наступление или не наступление которых не зависит от действий ответственного исполнителя подпрограммы.
Внутренние риски могут являться следствием:
1) низкой исполнительной дисциплины ответственного исполнителя, соисполнителей подпрограммы, должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий подпрограммы;
2) несвоевременных разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий подпрограммы;
3) недостаточной оперативности при наступлении внешних рисков реализации подпрограммы.
Мерами управления и анализа внутренними рисками являются:
1) детальное планирование хода реализации подпрограммы;
2) оперативный мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы, который выполняют ответственные исполнители мероприятий;
3) своевременная актуализация ежегодных мероприятий реализации подпрограммы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов.
Внешние риски могут являться следствием ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижения темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляции, кризиса банковской системы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.