Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 15 октября 2015 г. N 13929-П
Муниципальная программа
"Развитие здравоохранения в городе Магнитогорске"
на 2016-2018 годы
26 ноября, 22 декабря 2015 г., 11, 18 февраля, 29 марта, 27 мая, 28, 30 июня 2016 г.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 27 мая 2016 г. N 6347-П в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
Наименование муниципальной программы |
Развитие здравоохранения в городе Магнитогорске |
|||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление здравоохранения администрации города |
|||||
Соисполнители муниципальной программы |
Управление здравоохранения администрации города |
|||||
Участники муниципальной программы |
Управление здравоохранения администрации города |
|||||
Цель муниципальной программы |
Улучшение качества и обеспечения доступности медицинской помощи населению города Магнитогорска |
|||||
Задачи муниципальной программы |
1. Совершенствование организации оказания медицинской помощи 2. Создание условий для оказания медицинской помощи |
|||||
Целевые показатели цели муниципальной программы |
1. Смертность от всех причин (на 1000 населения); 2. Удовлетворенность населения деятельностью медицинских организаций города Магнитогорска |
|||||
Подпрограммы муниципальной программы |
1. Организация оказания медицинской помощи в городе Магнитогорске 2. Создание условий для оказания медицинской помощи населению города Магнитогорска |
|||||
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2016-2018 |
|||||
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Источники |
Всего |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
областной бюджет |
478 027,98 |
158 383,00 |
157 600,90 |
157 600,90 |
||
бюджет города |
108 636,46 |
17 565,00 |
45 535,73 |
45 535,73 |
||
иные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
всего по источникам |
586 664,44 |
180 391,18 |
203 136,63 |
203 136,63 |
||
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1. Снижение смертности от всех причин до 11,6 (на 1000 населения); 2. Увеличение степени удовлетворенности населения деятельностью медицинских организаций города Магнитогорска с 61,5 до 62,5. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и иных мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации, и направленных на развитие здравоохранения в городе Магнитогорске.
Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 294 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", распоряжением Правительства Челябинской области от 31.10.2013 N 296-рп "Об утверждении Программы развития здравоохранения Челябинской области до 2020 года".
Характеристика и выявление потенциала развития сферы здравоохранения в городе Магнитогорске
Анализ демографической ситуации в городе Магнитогорске характеризуется в основном процессами, сопровождающимися уменьшением численности населения, начиная с 1992 года. Позитивные тенденции достигнутого в 2012 году перекреста рождаемости и смертности в городе Магнитогорске сохраняются. В 2014 году рождаемость превысила смертность на 519 человек (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области). Численность населения города на 1 января 2015 года составила 417 037 человек (на 01.01.2014 - 414 897 человек).
Здоровье горожан, как социально-экономическая категория, является неотъемлемым фактором трудового потенциала общества и представляет собой основной элемент национального богатства страны. Ценность здоровья, как важнейшего ресурса, необходимого для производства материальных и культурных благ, определяется современными тенденциями снижения воспроизводства населения, процессом его старения и, таким образом, уменьшением численности населения.
Основной целевой установкой Программы является создание необходимых условий для сохранения здоровья населения страны. Достижение указанной цели требует обеспечения доступности профилактики, диагностики и лечения заболеваний с использованием современных медицинских изделий, а также качественной и эффективной лекарственной терапии.
К настоящему моменту удалось добиться ряда значительных сдвигов как в структуре организации медицинской помощи, так и в результативности функционирования системы здравоохранения. Во многом преодолены негативные тенденции в состоянии системы диагностики и лечения основных социально-значимых заболеваний. Произошли значительные положительные изменения в демографической ситуации, обусловленной последствиями 90-х годов. Заложены основы дальнейшего улучшения показателей здоровья жителей города.
Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы
Причинами, формирующими недостаточную динамику в состоянии здоровья горожан, являются:
- низкая мотивация населения города на соблюдение здорового образа жизни;
- высокая распространенность поведенческих факторов риска неинфекционных заболеваний (курение, злоупотребление алкоголем и наркотиками, недостаточная двигательная активность, нерациональное несбалансированное питание и ожирение);
- высокая распространенность биологических факторов риска неинфекционных заболеваний (артериальная гипертония, гиперхолестеринемия, гипергликемия, избыточная масса тела и ожирение);
- недостаточность условий для ведения здорового образа жизни (недостаточность нормативной правовой базы для ограничения курения, злоупотребления алкоголем и наркотиками, производства несоответствующих принципам здорового питания продуктов, а также для обеспечения необходимого уровня физической активности);
- несвоевременное обращение за медицинской помощью;
- низкая профилактическая активность в работе первичного звена здравоохранения, направленная на своевременное выявление заболеваний, патологических состояний и факторов риска, их обуславливающих;
- несбалансированность коечного фонда по ряду профилей оказания медицинской помощи и недостаточно эффективное его использование;
- низкое развитие стационар замещающих технологий;
- не внедрение порядков и стандартов медицинской помощи;
- отсутствие выработанных индикаторов качества оказания медицинской помощи;
- несоответствие оснащения медицинских организаций оборудованием согласно порядкам оказания медицинской помощи;
- отсутствие оптимизации этапности оказания медицинской помощи, обеспечивающей оптимальную маршрутизацию потока пациентов.
Для повышения удовлетворенности горожан качеством оказываемой медицинской помощи необходимо развивать организацию оказания медицинской помощи населению города, а также принимать меры по созданию условий для оказания медицинской помощи населению.
От "системы диагностики и лечения" к "охране здоровья"
В современных условиях понятие "система здравоохранения" все дальше уходит от рамок, задаваемых понятием "система диагностики и лечения". В настоящее время актуализируются такие задачи здравоохранения, как формирование здорового образа жизни, комфортной среды обитания, создание условий для эффективного труда и отдыха, что позволит предотвратить развитие заболеваний, в первую очередь тех, которые обуславливают преждевременную смертность и инвалидизацию населения.
Текущее десятилетие (2010-2020 годы) будет характеризоваться дальнейшим активным распространением и усилением роли механизмов, обеспечивающих недопущение или возможно более раннюю коррекцию факторов риска развития заболеваний и самих заболеваний. Современный человек формирует спрос не только на комплекс услуг, направленных на эффективное лечение, но и на комплекс услуг и условий жизни, направленных на поддержание здорового состояния, более позднее развитие и меньшую выраженность заболеваний, ассоциированных с возрастными изменениями организма.
Дальнейшее развитие в этом направлении будет обусловлено осознанием важности проведения профилактических мероприятий, значительную роль в реализации которых играют культура здорового образа жизни и эффективная работа первичного звена здравоохранения. На этапе оказания первичной медико-санитарной помощи, являющейся основой системы оказания медицинской помощи, будут выявляться факторы риска неинфекционных заболеваний и их коррекция, осуществляться ранняя диагностика этих заболеваний и эффективное их лечение, а также происходить обучение людей навыкам по сохранению и укреплению здоровья.
2. Цель и задачи Программы, показатели цели и задач Программы, сроки реализации Программы
Основной целью Программы является улучшение качества и обеспечения доступности медицинской помощи населению города Магнитогорска.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих основных задач:
- совершенствование организации оказания медицинской помощи;
- создание условий для оказания медицинской помощи населению города Магнитогорска.
В направлении решения задачи по совершенствованию оказания медицинской помощи необходимо повышать эффективность оказания скорой медицинской помощи, медицинской помощи в стационарных и амбулаторных условиях. Практическая реализация перехода к здоровому образу жизни невозможна без приближения профилактической медицины к человеку. В этой связи актуальной является организация пропаганды здорового образа жизни среди населения. Также необходимо обеспечивать организацию питания детей в первые годы жизни.
Основными задачами оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, на современном этапе должны являться оказание больным и пострадавшим доврачебной медицинской помощи, направленной на сохранение и поддержание жизненно важных функций организма, и доставка их в кратчайшие сроки в стационар для оказания квалифицированной специализированной медицинской помощи.
Необходимо повысить роль и эффективность использования врачебных бригад скорой медицинской помощи в качестве бригад интенсивной терапии и при необходимости узкоспециализированных бригад.
Успешное решение проблем организации и оказания населению скорой медицинской помощи возможно только в тесной увязке с совершенствованием работы амбулаторно-поликлинической службы, в том числе с переходом на организацию первичной медико-санитарной помощи по принципу врача общей врачебной практики (семейного врача), стационаров дневного пребывания, стационаров на дому.
Необходима разработка и внедрение механизмов стимулирования поликлинического звена на возможно более раннее выявление заболеваний и недопущение развития заболеваний до стадии, приводящей к госпитализации. Реализация данных мер направлена на улучшение показателей временной потери трудоспособности работающего населения.
При реформировании системы первичной медико-санитарной помощи населению на первый план выходят задачи:
- выстраивание потоков пациентов с формированием единых принципов маршрутизации;
- развитие новых форм оказания медицинской помощи - стационарзамещающих и выездных методов работы;
- развитие неотложной помощи на базе поликлинических подразделений;
- совершенствование принципов взаимодействия со стационарными учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи.
При решении задачи по созданию условий для оказания медицинской помощи населению города Магнитогорска следует продолжить работу по предупреждению и борьбе с социально значимыми заболеваниями, по укреплению материально-технической базы медицинских организаций. Также необходима реализация мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья населения города. Кроме того, должна обеспечиваться поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в области здравоохранения.
Одним из основных приоритетных направлений развития сферы здравоохранения, совместно с сохранением и укреплением здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни, является повышение доступности и качества медицинской помощи за счет повышения эффективности функционирования системы здравоохранения. База для совершенствования системы оказания медицинской помощи населению была заложена в ходе реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" и целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями".
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 31 декабря 2015 г. N 17631-П Постановление Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 13 ноября 2012 г. N 14563-П признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
Целевые показатели, характеризующие достижения целей и решение задач:
- смертность от всех причин (на 1 000 населения);
- удовлетворенность населения деятельностью учреждений здравоохранения города Магнитогорска.
Программа реализуется в 2016-2018 годы.
3. Перечень и краткое описание Подпрограмм
В состав Программы включены следующие подпрограммы:
- подпрограмма 1 "Организация оказания медицинской помощи в городе Магнитогорске";
- подпрограмма 2 "Создание условий для оказания медицинской помощи населению города Магнитогорска".
Разработка подпрограммы 1 "Организация оказания медицинской помощи в городе Магнитогорске" обусловлена отсутствием устойчивых положительных тенденций и объективных показателей, характеризующих здоровье различных групп населения. Реализация мероприятий подпрограммы способствует сохранению и улучшению здоровья населения города Магнитогорска, совершенствованию всех видов медицинской помощи.
Подпрограмма 2 "Создание условий для оказания медицинской помощи населению города Магнитогорска" направлена на предупреждение и борьбу с социально значимыми заболеваниями, на укрепление материально-технической базы медицинских организаций, на укрепление и сохранение здоровья населения города, а также на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций в области здравоохранения.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 27 мая 2016 г. N 6347-П раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств бюджета города и областного бюджета.
Общий объем финансирования Программы в 2016-2018 годах составляет 586 664,44 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования:
Источники финансирования |
Всего |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
областной бюджет |
478 027,98 |
162 826,18 |
157 600,90 |
157 600,90 |
бюджет города |
108 636,46 |
17 565,00 |
45 535,73 |
45 535,73 |
всего по источникам |
586 664,44 |
180 391,18 |
203 136,63 |
203 136,63 |
5. Ожидаемые результаты Программы
При реализации данной программы целевые показатели достигнут следующих значений:
Показатель |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Целевые показатели Программы | ||||
Смертность от всех причин (на 1000 населения) |
13,3 |
12,9 |
12,6 |
11,6 |
Удовлетворенность населения деятельностью медицинских организаций города Магнитогорска |
61 |
61,5 |
62 |
62,5 |
Целевые показатели подпрограмм | ||||
Количество обоснованных жалоб на качество оказанной медицинской помощи |
36 |
34 |
32 |
30 |
Создание условий для оказания медицинской помощи населению г. Магнитогорска |
да |
да |
да |
да |
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 27 мая 2016 г. N 6347-П в Паспорт настоящей Подпрограммы 1 внесены изменения
Паспорт
подпрограммы 1 "Организации оказания медицинской помощи в городе Магнитогорске"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Общественное здоровье есть основа экономического и социального процветания страны, главная составляющая ее ресурсного потенциала. С состоянием здоровья тесным образом связана безопасность страны, эффективность, качество трудовой деятельности, воспроизводство трудового потенциала. Глобальные стратегические интересы России настоятельно требуют поддержания и укрепления здоровья ее населения, показатели которого имеют тенденции к снижению, так как здравоохранение испытывает значительный дефицит финансовых средств.
Стоимость медицинской помощи растет во всем мире большими темпами. Связано это с появлением новых дорогостоящих технологий, новых лекарственных средств, увеличением объемов медицинской помощи из-за постарения населения. Одновременно не происходит уменьшения объемов применения неэффективных, хотя и не дорогих технологий, и лекарств.
Ответственными за здоровье является само население, государство не в состоянии полностью взять на себя заботу о состоянии здоровья своих граждан. Таким образом, важнейшим элементом современной политики здравоохранения является формирование у людей потребности быть здоровыми, вести здоровый образ жизни, быть ответственными за состояние своего здоровья и здоровья своих детей, поскольку медицина может обеспечить лечение заболевания, но изначально здоровья она не дает.
Важнейшим фактором, определяющим здоровье населения, является образ жизни (удельный вес его превышает 50% в ряду всех факторов). Далее следует экологическая ситуация (20-25%) и наследственная обусловленность (15-20%). На долю системы здравоохранения приходится не более 10%. При этом вклад различных факторов в возникновение заболеваний существенно колеблется. Общественное здоровье более чем на 85% зависит не от системы здравоохранения и уровня его финансирования, а от ряда социально-экономических факторов и политики государства в сфере охраны здоровья граждан.
Изменения в системе здравоохранении должны положительным образом отражаться на качестве и доступности медицинской помощи.
Необходимо создать по существу новую систему здравоохранения, повысив ее технологический, организационный и профессиональный уровень, путем смещения акцента на профилактические работы и амбулаторную медицинскую помощь, нежели на стационарную; обновления инфраструктуры отрасли и оснащения лечебно-профилактических учреждений; улучшения существующих механизмов лекарственного обеспечения населения; внедрения эффективных инновационных технологий диагностики, лечения и реабилитации.
Ежегодно растет объем консолидированных расходов на лекарственное обеспечение, что связано не столько с ростом физического объема обеспечения, сколько с повышением цен на медикаменты.
Наиболее распространенными социально значимыми заболеваниями среди городского населения являются: болезни системы кровообращения, травмы и отравления, наркотическая зависимость, злокачественные новообразования, туберкулез. Очень высок показатель заболеваемости болезнями органов дыхания.
Состояние системы здравоохранения отражается, прежде всего, на показателях смертности и естественной убыли населения. В муниципальном образовании Магнитогорск оба показателя очень высоки и превышают среднероссийские.
Сегодня остро стоит вопрос не только повышения количества, но и сохранения качества населения.
Наиболее опасным для настоящего и будущего страны является то, что сокращение численности населения сопровождается нарастающим ухудшением состояния здоровья граждан, в том числе детей. Наблюдается рост заболеваемости по всем классам болезней, а число инвалидов в России ежегодно растет.
Идентификация и мониторинг химических соединений в биологических средах (кровь, моча, ткани) различных социальных групп населения города Магнитогорска: детей, подростков и студентов, проводимый с 1996 года, показывает высокую нагрузку на организм такими химическими элементами как Si, Sb, Cd, Cr, Ni, Ве, Pb, Zn, Al. Настораживает повышенная концентрация свинца в крови 30 процентов обследованных детей.
Таким образом, экологи говорят о формировании химического "груза" в популяции города с развитой отраслью черной металлургии, что позволяет научно обосновать экологическую обусловленность различной патологии населения, прежде всего, нарушения репродуктивных процессов и, как следствие - нарушение репродуктивного здоровья, а также отдельных форм злокачественных новообразований; экологическая обусловленность нарушения состояния здоровья требует внедрения новых технологий их диагностики, лечения, профилактики.
2. Цель и задачи Подпрограммы, показатели цели и задач Подпрограммы, сроки реализации Подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является совершенствование организации оказания медицинской помощи в г. Магнитогорске.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующей основной задачи: повышение качества оказания медицинской помощи.
Целевой показатель, характеризующий достижение целей и решение задач является - количество обоснованных жалоб на качество оказанной медицинской помощи.
На протяжении последних 5 лет отмечается увеличение количества обращений на 15-20% ежегодно. Основная часть вопросов затронутых в обращении граждан связано с организацией оказания медицинской помощи, лекарственным обеспечением и нарушением норм этики и деонтологии 6% от обращений составляют обоснованные жалобы.
Подпрограмма реализуется в 2016-2018 годы.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 11 февраля 2016 г. N 1482-П в раздел 3 настоящей подпрограммы внесены изменения
3. Перечень и краткое описание основных мероприятий Подпрограммы
В состав Подпрограммы включено следующее основное мероприятие:
- совершенствование организации оказания медицинской помощи в городе Магнитогорске.
Предусматривается реализация следующих мероприятий:
- специализированная медицинская помощь, (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи), включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования;
- первичная медико-санитарная помощь, включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования;
- скорая медицинская помощь, в том числе скорая специализированная медицинская помощь, (включая медицинскую эвакуацию) не включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также оказание помощи при чрезвычайных ситуациях;
- организация и осуществление транспортного обслуживания должностных лиц в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
- обеспечение специальными молочными продуктами детского питания;
- патологическая анатомия;
- работы по профилактике неинфекционных заболеваний, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.
Отдельные мероприятия, объемы и источники финансирования в ходе реализации программы могут подлежать корректировке на основании полученных результатов, с учетом выделенных средств из бюджета.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 27 мая 2016 г. N 6347-П раздел 4 настоящей Подпрограммы 1 изложен в новой редакции
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Подпрограмма реализуется за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования Подпрограммы в 2016-2018 годах составляет 478 027,98 тысяч рублей, в том числе по годам:
в 2016 году - 162 826,18 тысяч рублей;
в 2017 году - 157 600,90 тысяч рублей;
в 2018 году - 157 600,90 тысяч рублей.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 29 марта 2016 г. N 3509-П в раздел 5 настоящей подпрограммы внесены изменения
5. Ожидаемые результаты Подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит повысить экономическую эффективность использования ресурсов здравоохранения за счет внедрения в медицинскую практику современных методов профилактики, диагностики и лечения больных, повышения профессионального уровня медицинских кадров, оптимизации числа и структуры работников отрасли.
При реализации данной подпрограммы целевые показатели достигнут следующих значений:
Целевые показатели Подпрограммы | ||||
Количество обоснованных жалоб на качество оказанной медицинской помощи |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
36 |
34 |
32 |
30 |
К 2018 году планируется достигнуть следующих результатов:
объем оказанной специализированной медицинской помощи, (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи), включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования - 1 968 пациентов;
объем оказанной первичной медико-санитарной помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования - 121 517 посещений;
объем оказанной скорой помощи, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, (включая медицинскую эвакуацию) не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также оказание помощи при чрезвычайных ситуациях - 24 332 пациентов;
объем оказанного транспортного обслуживания должностных лиц в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления - 36 434 машино-часов;
объем произведенных патологоанатомических работ - 79 208 исследований;
объем проведенной работы по профилактике неинфекционных заболеваний, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения - 575 мероприятий;
объем обеспечения специальными молочными продуктами детского питания - 1 200 000 порций.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 18 февраля 2016 г. N 1835-П в Паспорт настоящей Подпрограммы 2 внесены изменения
Паспорт
подпрограммы 2 "Создание условий для оказания медицинской помощи населению города Магнитогорска"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Необходимость подготовки и реализации Программы вызвана рядом факторов социально-экономического характера, влияющих на снижение качества жизни населения, в том числе недостаточным уровнем санитарно-гигиенической культуры, а также высокими показателями заболеваемости, инвалидности и смертности от социально значимых заболеваний.
Оказание квалифицированной медицинской помощи на современном этапе невозможно без соответствующего уровня материально-технической базы медицинского учреждения. Износ медицинского оборудования составляет 70%, а 40% медицинских приборов и аппаратов эксплуатируются с двойным сроком службы. Потребность муниципальных учреждений здравоохранения в новой медицинской технике в настоящее время удовлетворяется только на 30%.
2. Цель и задачи Подпрограммы, показатели цели и задач Подпрограммы, сроки реализации Подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является создание условий для оказания медицинской помощи.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих основных задач:
- создание условий для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в медицинских организациях;
- укрепление материально-технической базы медицинских организаций;
- стабилизация эпидемиологической ситуации по ВИЧ/СПИДу и предупреждение массового распространения ВИЧ-инфекции;
- финансовая поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в области здравоохранения.
Целевой показатель, характеризующий достижение целей и решение задач
- создание условий для оказания медицинской помощи населению города Магнитогорска.
Подпрограмма реализуется в 2016-2018 годы.
3. Перечень и краткое описание основных мероприятий Подпрограммы
В состав Подпрограммы включены следующие основные мероприятия:
- предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями;
- укрепление материально-технической базы медицинских организаций;
- укрепление и сохранение здоровья населения города Магнитогорска;
- поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в области здравоохранения.
1. Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями. Необходимость подготовки и реализации Программы вызвана рядом факторов социально-экономического характера, влияющих на снижение качества жизни населения, в том числе недостаточным уровнем санитарно-гигиенической культуры, а также высокими показателями заболеваемости, инвалидности и смертности от социально значимых заболеваний.
В настоящее время в Челябинской области остается достаточно напряженной эпидемиологическая ситуация, связанная с ростом числа заболевших ВИЧ-инфекцией.
На сегодня в области зарегистрировано более 29 000 ВИЧ-инфицированных. Число детей, рожденных ВИЧ-инфицированными матерями, которым установлен диагноз "ВИЧ-инфекция", составляет 169 человек.
2. Укрепление материально-технической базы медицинских организаций.
Деятельность медицинских организаций города Магнитогорска направлена на сохранение и укрепление здоровья населения, снижение заболеваемости и преждевременной смертности, повышение доступности и качества медицинской помощи, улучшение демографической ситуации.
Остро стоит вопрос по укреплению материально-технической базы всех медицинских организаций города. Новое оборудование, ремонтные работы позволят не только улучшить условия пребывания пациентов в медицинских организациях, но и условия труда медицинского персонала.
На территории города на данный момент нет ни одной медицинской организации, соответствующей по оснащению принятым приказам Министерства здравоохранения Российской Федерации по порядкам оказания медицинской помощи. В рамках реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения и областной целевой Программы модернизации здравоохранения, проведена работа по дооснащению медицинских организаций современным медицинским оборудованием, а также автотранспортом для оказания населению города качественной медицинской помощи.
За медицинскими организациями города Магнитогорска закреплено 114 единиц зданий и 32 единицы помещений, расположенных в многоквартирных домах Общее количество медицинских корпусов, составляет 78 единиц, в том числе 33 - стационарных, 45 - амбулаторно-поликлинических учреждений и центров.
Площадь, занимаемая учреждениями здравоохранения, составляет 235 991,90 кв. метров, в том числе 23 666,04 кв. метров предназначены для размещения коечного фонда, 28 634,30 кв. метров - помещения, где непосредственно оказывается медицинская помощь (перевязочные, смотровые, операционные и т.д.), на 10 974,59 кв. метров располагается административно-управленческий аппарат.
Строительство значительной части зданий осуществлялось в 1950-1970-е годы, 11% зданий построены в период 1930-1950 годы.
Длительная эксплуатация объектов здравоохранения без проведения капитальных ремонтов оказывает негативное воздействие на техническое состояние зданий учреждений здравоохранения. Увеличиваются показатели физического и морального износов, что ведет к ухудшению технического состояния зданий и к несоответствию эксплуатационных характеристик современным требованиям и нормам.
Количество зданий медицинских организаций, требующих проведение капитального ремонта, по состоянию на 01.01.2015, составляет 59 единиц. В реконструкции нуждаются 4 здания.
По результатам областной целевой Программы модернизации здравоохранения, в 4 медицинских организациях города выполнены капитальные ремонты стационарных отделений, женских консультаций.
Реализация мероприятий по проведению капитального и текущего ремонтов, а также по оснащению медицинским оборудованием, мебелью, хозяйственным инвентарем, приобретению автотранспорта в рамках основного мероприятия "Укрепление материально-технической базы медицинских организаций" подпрограммы 2 позволит обеспечить оптимизацию использования имеющихся ресурсов с одновременным повышением медицинской и социальной эффективности деятельности медицинских организаций на территории города.
3. Укрепление и сохранение здоровья населения города Магнитогорска.
Формирование государственной политики в области охраны и укрепления здоровья населения Магнитогорского городского округа является одной из приоритетных задач органов местного самоуправления в сфере здравоохранения. Здоровье человека рассматривается как составляющая часть человеческого капитала, социально-экономический ресурс и является одним из условий его динамичного развития. С другой стороны, социально-экономические и политические преобразования должны быть направлены на создание условий для полноценной, здоровой и долголетней жизни людей.
В связи с этим возникают проблемы формирования показателей здоровья населения города, которые отражают общие тенденции социально-экономического развития Российской Федерации.
Одной из наиболее острых проблем здоровья населения в настоящее время является высокий уровень общей смертности. Рост смертности от предотвратимых причин и "омоложение" смертности от указанных причин, свидетельствует о снижении внимания к профилактике неинфекционных заболеваний и формированию здорового образа жизни.
Повышение доступности лекарственной помощи населению города способствует решению ряда задач развития системы здравоохранения:
- оказание качественной и эффективной медицинской помощи;
- снижение уровня заболеваемости и смертности;
- увеличение продолжительности жизни;
- повышение производительности труда работающего населения, что приведет к улучшению экономических показателей города;
- удовлетворенность населения качеством медицинской помощи.
Использование высокоэффективных лекарственных препаратов способствует снижению смертности и увеличению продолжительности жизни пациентов.
В целях укрепления и сохранения здоровья населения Магнитогорского городского округа медицинскими организациями проводится комплекс мероприятий, направленный на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения: противоэпидемические мероприятия, дезинфекционная обработка, иммунизация (или вакцинация). Своевременные меры позволяют сохранить стабильную эпидемиологическую ситуацию на территории города, не допустить возникновения очагов групповой и вспышечной заболеваемости.
Челябинская область является эндемичной территорией для таких инфекционных заболеваний, как клещевой энцефалит (2,98 на 100 тыс. населения), геморрагическая лихорадка с почечным синдромом (3,7 на 100 тыс. населения), растет число природных очагов бешенства. Практически ежегодно регистрируются летальные случаи среди заболевших клещевым энцефалитом и бешенством.
Проблема вакцинопрофилактики является важной социальной проблемой. В результате реализации целевых программ по вакцинопрофилактике с 2005 по 2014 гг. удалось добиться снижения количества заболевших практически по всем инфекционным заболеваниям. За последние 5 лет охват вакцинацией против вирусного гепатита B взрослого населения составил 90,5%, и как следствие заболеваемость вирусным гепатитом B снизилась в 3,8 раза и стабилизировалась на уровне 1,5 на 100 тыс. населения.
С 2013 года наметилась тенденция к снижению заболеваемости туберкулезом, не было зарегистрировано ни одного случая заболевания корью, полиомиелитом, дифтерией, эпидемическим паротитом. Заболеваемость краснухой регистрируется в виде спорадических случаев. Снизились инвалидность и смертность от инфекционных заболеваний.
Вся территория Челябинской области и прилегающие районы Республики Башкортостан являются природным очагом клещевого энцефалита. Каждый год по поводу укусов клещей в медицинские учреждения города обращаются 1,5-2,0 тыс. человек, в том числе до 10 заболевают клещевым энцефалитом.
Таким образом, единственным радикальным и эффективным средством профилактики от массовых инфекционных заболеваний является вакцинация, которая при охвате 90-95% населения в целом приводит к полной ликвидации инфекции, а при выборочной вакцинации контингентов "групп риска" существенно снижает уровни заболеваемости, инвалидности и смертности.
Внутрибольничные инфекции (далее - ВБИ) являются одной из основных проблем современной медицины и приобретают все большую медицинскую и социально-экономическую значимость.
Согласно опыту практических наблюдений ВБИ возникают у 6-7 процентов больных, находящихся в лечебно-профилактических учреждениях. Присоединение ВБИ к основному заболеванию увеличивает в среднем на 6-8 дней продолжительность пребывания пациента в стационаре.
В последние десятилетия в связи с бурным развитием медицины и изменением социально-экономического состояния страны появились факторы, способствующие росту заболеваемости ВБИ в современных условиях:
- появились новые инфекции, прежде всего это ВИЧ-инфекция; отмечается рост внутрибольничных ИВЛ - ассоциированных пневмоний;
- образуются новые резистентные к антибиотикам и обычным дезинфекционным средствам штаммы внутрибольничных возбудителей;
- среди населения возросло количество носителей вирусов гепатита B и гепатита C, передающихся парентеральным путем;
- снизился иммунологический статус населения, в связи, с чем возрастает вероятность заражения таких лиц заболеваниями, вызванными ВБИ.
Все эти факторы определяют остроту проблемы ВБИ и необходимость создания условий для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия на объектах здравоохранения программными методами.
Для успешного осуществления данного мероприятия необходимы ежегодное финансирование, комплексная оценка реализации и своевременная корректировка.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 11 февраля 2016 г. N 1482-П пункт 4 раздела 3 настоящей подпрограммы изложен в новой редакции
4. Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в области здравоохранения.
Федеральным законом "О некоммерческих организациях" предусматривается разработка программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНО) на муниципальном уровне.
Необходимость принятия данной программы определяется важностью использования потенциала сектора СОНО в целях повышения эффективности и качества предоставления медицинских услуг, за счет следующих факторов:
развития конкурентных механизмов предоставления медицинских услуг с соответствующим повышением качества и снижением издержек их предоставления;
вовлечения дополнительных внебюджетных источников предоставления медицинских услуг в общественно-полезных целях;
развития инновационных технологий предоставления медицинских услуг за счет использования гибких механизмов их финансирования - предоставления на конкурсной основе субсидий.
Они должны дополнить распространенные механизмы сметного финансирования и формирования муниципального задания для муниципальных учреждений социальной сферы, а также ориентированные исключительно на снижение себестоимости механизмы закупки работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Практика реализации проектов СОНО в регионах России, как и мировой опыт, демонстрирует высокую эффективность также и в решении других социальных задач, в частности, обеспечения поддержки лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, ухода за пенсионерами, профилактики беспризорности и бездомности, социальной реабилитации бездомных, профилактики алкоголизма и наркомании, развития донорства.
В то же время препятствием к распространению практики использования высокого потенциала СОНО в решении задач социального развития оказывается неразвитость сектора СОНО, в результате чего далеко не все указанные проекты могут быть автоматически успешно тиражированы даже при выделении соответствующих средств на их финансирование.
В связи с этим целесообразным является реализация муниципальных программ поддержки СОНО.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 18 февраля 2016 г. N 1835-П раздел 4 настоящей Подпрограммы 2 изложен в новой редакции
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Подпрограмма реализуется за счет средств бюджета города.
Общий объем финансирования Подпрограммы в 2016-2018 годах составляет 108 636,46 тысяч рублей, в том числе по годам:
2016 год - 17 565,00 тысяч рублей;
2017 год - 45 535,73 тысяч рублей;
2018 год - 45 535,73 тысяч рублей.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 30 июня 2016 г. N 7854-П в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Ожидаемые результаты Подпрограммы
Реализация данной подпрограммы направлена на достижение цели путем:
Предупреждения и борьбы с социально значимыми заболеваниями;
Укрепления материально-технической базы медицинских организаций;
Укрепления и сохранения здоровья населения г. Магнитогорска;
Поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в области здравоохранения.
При реализации данной подпрограммы целевые показатели достигнут следующих значений:
Целевые показатели Подпрограммы | ||||
Создание условий для оказания медицинской помощи населению города Магнитогорска (да/нет) |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
да |
да |
да |
да |
К 2018 году планируется достичь следующих результатов:
Доля охваченного скрининговым обследованием на ВИЧ-инфекцию городского населения - не менее 19%;
Моральный износ зданий и сооружений муниципальных учреждений здравоохранения - не более 23,93%;
Оснащенность медицинским оборудованием, мебелью, хозяйственным инвентарем, приобретение автотранспорта - осуществлять;
Количество обоснованных жалоб и обращений льготных категорий граждан по лекарственному обеспечению - не более 105 жалоб;
Количество летальных случаев от клещевого энцефалита - удержать на уровне 0;
Летальные случаи после иммунизации лиц пострадавших от укусов животных и змей - удержать на уровне 0;
Групповая вспышечная заболеваемость - обеспечить отсутствие;
Удовлетворенность населения качеством оказываемой медицинской помощи в СОНО - не менее 66,5%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.