Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Златоустовского городского округа
от 17 июня 2013 г. N 219-П
Муниципальная Программа
Златоустовского городского округа "Социальная защита населения Златоустовского городского округа"
6 декабря 2013 г., 24 января, 24 апреля, 18 июля 2014 г., 20 февраля, 20 июля, 18 сентября, 14 декабря 2015 г., 21 января, 4 февраля, 25 марта, 2 июня 2016 г.
Постановлением Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 2 июня 2016 г. N 250-П в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной Программы Златоустовского городского округа "Социальная защита населения Златоустовского городского округа"
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной Программы, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной Программы
1. Златоустовский городской округ (далее - округ) является одним из наиболее крупных муниципальных образований Челябинской области. Вместе с тем, согласно предварительным данным всероссийской переписи населения численность населения округа по сравнению с переписью 2002 года существенно сократилась:
2. На фоне общего сокращения численности населения данные статистической отчетности свидетельствуют о стойкой тенденции роста численности населения округа, получающего различного рода социальные услуги, финансируемые из бюджетной системы. Численность лиц состоящих на учете в Управлении социальной защиты населения Златоустовского городского округа:
3. В настоящее время более половины населения округа в той или иной степени получают социальную поддержку со стороны государства.
Помимо общего роста числа получателей государственной социальной поддержки растут расходы бюджетной системы на предоставление социальной поддержки. Приведенные выше цифры свидетельствуют о том, что бюджет округа накладывает большие обязательства на учреждения социальной защиты по реализации социальных программ.
4. Важнейшими качественными характеристиками системы социальной поддержки граждан округа являются:
1) заявительный принцип предоставления государственных и муниципальных услуг, предусматривающий обращение гражданина или его законного представителя в письменной или электронной форме в Управление социальной защиты населения Златоустовского городского округа (далее - УСЗН) и учреждения социального обслуживания;
2) периодичность в предоставлении государственных и муниципальных услуг (постоянная, на определенный срок, разовая);
3) адресный подход в предоставлении государственных и муниципальных услуг в зависимости от категории заявителя либо нуждаемости в предоставлении услуги;
4) обеспечение межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг с использованием системы исполнения регламентов;
5) предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
6) информированность граждан через средства массовой информации, на официальных сайтах в сети "Интернет".
5. Для организации предоставления отдельным категориям граждан переданных государственных полномочий и решения вопросов местного значения УСЗН осуществлены следующие мероприятия:
1) утвержден перечень государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых УСЗН;
2) внедрены в действие, утвержденные Правительством Челябинской области административные регламенты по предоставлению государственных услуг;
3) разработаны, утверждены и внедрены в действие административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг;
4) информация о государственных и муниципальных услугах размещена в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг";
5) организована работа по предоставлению документов на оформление государственных (муниципальных) услуг по принципу "одного окна" через муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Златоустовского городского округа";
6) проводится работа по обеспечению информацией, запрашиваемой в рамках межведомственного электронного взаимодействия;
7) создана база данных получателей государственных и муниципальных услуг.
6. Ежемесячно в УСЗН обращаются граждане за предоставлением государственных (муниципальных) услуг, в том числе (таблица 1):
|
таблица 1 |
Наименование государственной (муниципальной) услуги |
Среднее кол-во за месяц |
Ежемесячная денежная выплата отдельным категориям ветеранов, жертвам политических репрессий и ветеранам труда Челябинской области |
250 |
Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг |
1200 |
Компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан |
120 |
Предоставление путевок в загородные стационарные оздоровительные лагеря детям, находящимся в трудной жизненной ситуации |
20 |
Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка |
650 |
Назначение и выплата областного единовременного пособия при рождении ребенка |
140 |
Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком |
60 |
Назначение многодетной семье ежемесячной денежной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг |
24 |
Назначение и выплата социального пособия на погребение, возмещение стоимости услуг по погребению |
30 |
Присвоение звания "Ветеран труда" и выдача удостоверения "Ветеран труда" |
30 |
Ежемесячная денежная выплата лицам, удостоенным почетного звания "Почетный гражданин Златоустовского городского округа" |
30 |
Назначение и выплата родителям погибших военнослужащих дополнительного материального обеспечения |
60 |
Выплата единовременной материальной помощи |
100 |
Численность населения, которому ежемесячно предоставляются государственные и муниципальные услуги, составляет более 100 тысяч человек.
7. УСЗН является главным распорядителем бюджетных средств и осуществляет функции учредителя в отношении муниципальных учреждений в сфере социальной защиты населения округа, подведомственных УСЗН:
1) Муниципального бюджетного учреждения социального обслуживания "Центр помощи детям оставшимся без попечения родителей" Златоустовского городского округа;
2) Муниципального бюджетного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения";
3) Муниципального бюджетного учреждения социального обслуживания "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" Златоустовского городского округа;
4) муниципального бюджетного учреждения "Комплексный центр по оказанию помощи лицам без определенного места жительства".
Социальное обслуживание населения, как один из компонентов системы социальной защиты населения, представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
8. С 2015 года учреждения социального обслуживания осуществляют свою деятельность в рамках Федерального закона от 28.12.2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в РФ". Работа организована по двум ключевым элементам существующей системы социального обслуживания населения:
1) Управление социальной защиты населения - как уполномоченного органа по организации социального обслуживания и принятию решения о нуждаемости в социальных услугах;
2) Учреждения социального обслуживания - как поставщики социальных услуг.
9. Действующее законодательство предъявляет к учреждениям социальной защиты населения, учреждениям социального обслуживания повышенные требования к уровню ответственности и квалификации работников в части применения современных технологий социальной поддержки населения и социального обслуживания. Требования законодательства сегодня направлены на:
1) развитие материально-технической базы;
2) внедрение информационно-коммуникационных технологий, развитие и системное сопровождение комплексной автоматизированной системы ведения банка данных, управления отчетностью, бухгалтерской деятельностью, исполнением муниципальных контрактов;
3) внедрение системы повышения профессиональной подготовки специалистов;
4) проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда;
5) приведение в соответствие требованиям административных регламентов мест пребывания посетителей и работников;
6) осуществление работ по противопожарным мероприятиям, оснащение новыми средствами спасения и пожаротушения, обнаружения пожаров и оповещения людей;
7) проведение капитальных и планово-предупредительных ремонтов зданий и сооружений.
10. Востребованность социальных услуг требует сохранения уже существующих форм, и привлечение к социальной работе социально ориентированных не коммерческих организаций:
1) предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на выполнение социально значимых мероприятий, на осуществление уставной деятельности, направленной на социальную поддержку инвалидов;
2) расширение существующей системы социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов;
11. Средства на реализацию переданных государственных полномочий, полномочий органов местного самоуправления в сфере социальной политики, а так же решение вопросов по обеспечению деятельности УСЗН носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Обеспечение целевого и эффективного расходования средств возможно при использовании программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.
12. Учитывая, что муниципальная Программа носит социальную направленность, экономических последствий в муниципальной Программе не предусмотрено.
Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем.
Внешними рисками реализации муниципальной Программы являются:
изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Правительством Российской Федерацией и субъектами Российской Федерацией и органами местного самоуправления;
недостаточность финансирования из бюджетных источников.
13. Возможным косвенным последствием реализации муниципальной Программы, носящим отрицательный характер может стать:
1) отсутствие индексации социальных выплат. Данное обстоятельство может привести к социальному напряжению среди тех категорий и групп населения, которые имеют право на государственные и муниципальные услуги, установленные действующим законодательством;
2) низкая социальная активность отдельных категорий граждан при достаточной информированности о предоставлении государственных и муниципальных услуг;
При соблюдении указанных условий риск реализации муниципальной Программы можно считать минимальным.
II. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере социально-экономического развития Златоустовского городского округа, описание основных целей и задач муниципальной Программы
14. Приоритеты и цели политики округа в области социальной поддержки и социального обслуживания определены в стратегии социально-экономического развития Златоустовского городского округа до 2030 года, утвержденной решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 5 июля 2013 г. N 28-ЗГО. Стратегическую цель - Повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной защите государства.
Цель муниципальной Программы - повышение уровня и качества жизни населения, нуждающегося в социальной защите, путем обеспечения эффективного функционирования системы предоставления социальных гарантий и формирования муниципального сектора дополнительных социальных услуг.
15. Задачи муниципальной Программы:
1) организация выполнения государственных и муниципальных обязательств по предоставлению мер социальной поддержки населению;
2) совершенствование условий предоставления услуг населению;
3) организация и обеспечение проведения муниципальных мероприятий в области социальной политики;
4) поддержка деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;
5) обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населении.
III. Прогноз конечных результатов муниципальной Программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в социальной сфере
16. Реализация муниципальной Программы может обеспечить достижение следующих результатов:
1) своевременное предоставление гарантированных государством мер социальной поддержки и других форм социальной защиты обеспечивает рост уровня доходов граждан, что позитивно сказывается на уровне их потребления и качестве жизни;
2) мероприятия, направленные на поддержку семьи позволят снизить уровень семей (детей), находящихся в трудной жизненной ситуации, создадут предпосылки увеличения рождаемости, многодетности;
3) предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям субсидии позволит расширить существующую систему социальной поддержки и сохранить сформировавшееся социальное партнерство между муниципальной властью, активом общественных объединений граждан пожилого возраста и инвалидов;
4) проведение мероприятий социального характера и обеспечение участия в областных мероприятиях позволит повысить интеграцию граждан в обществе;
5) созданию условий для доступного пользования приоритетными объектам жизнедеятельности, услугами городского наземного транспорта позволит обеспечить равные условия жизнедеятельности инвалидов и маломобильных граждан.
IV. Сроки реализации муниципальной Программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных индикативных показателей
17. Муниципальная Программа реализуется в 2016 году. Мероприятия муниципальной Программы будут выполняться в соответствии с установленными сроками.
Этапы реализации муниципальной Программы не предусматриваются, так как программные мероприятия будут реализовываться весь период действия муниципальной Программы.
18. Оценка достижения цели муниципальной Программы производится посредством следующих показателей:
1) доля граждан получивших меры социальной поддержки, в общем числе граждан, обратившихся за их получением.
Показатель позволяет оценить результаты реализации мероприятий по предоставлению населению мер социальной поддержки, установленных нормативными правовыми актами.
Показатель определяется как процентное соотношение количества граждан, которым предоставлены меры социальной поддержки, к количеству граждан, имеющих право и обратившихся за их получением. Сведения для расчета показателя имеются в базах данных УСЗН ЗГО, используемых для назначения и выплаты государственных и муниципальных услуг.
Данный показатель рассчитывается по формуле:
А = Ч обеспеч. / Ч всего Х 100 %, где:
Ч обеспеч. - количество граждан, которым предоставлены меры социальной поддержки в текущем году;
Ч всего - количество граждан имеющих право на указанную меру социальной поддержки и обратившихся за ее получением в текущем году.
2) доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг.
Показатель позволяет оценить результаты реализации мероприятий по предоставлению социальных услуг в учреждениях социального обслуживания, установленных нормативными правовыми актами.
Показатель определяется как процентное соотношение количества граждан, которым предоставлены социальные услуги, к количеству граждан, имеющих право и обратившихся за их получением. Сведения для расчета показателя имеются в базах данных учреждений социального обслуживания, подведомственных УСЗН ЗГО.
Данный показатель рассчитывается по формуле:
, где:
- количество граждан, которым предоставлены социальные услуги в текущем году;
- количество граждан имеющих право на социальные услуги и обратившихся за их получением в текущем году.
3) количество граждан, принявших участие в проведении муниципальных мероприятий в области социальной политики. Показатель позволяет оценить результаты реализации мероприятий по оказанию дополнительной помощи отдельным категориям граждан за счет средств бюджета Златоустовского городского округа. Показатель рассчитывается отдельно по каждой категории граждан, получившей поддержку, в том числе за счет субсидирования социально ориентированных некоммерческих организаций (городского Совета ветеранов).
Показатель рассчитывается по отчетным данным структурных подразделений УСЗН ЗГО по итогам проведения мероприятий и данных, представленных социально ориентированными некоммерческими организациями.
4) доля инвалидов, принявших участие в мероприятиях от общего количества инвалидов, состоящих на учете в Управлении социальной защиты населения Златоустовского городского округа.
Показатель позволит оценить реабилитационную деятельность, проводимую общественными организациями инвалидов. Показатель рассчитывается отдельно по отчетным данным общественных организаций инвалидов, получивших финансовую поддержку (субсидию).
Данный показатель рассчитывается по формуле:
где:
- количество инвалидов, принявших участие в реабилитационных мероприятиях;
- количество инвалидов состоящих на учете в УСЗН ЗГО.
4) количество объектов приведенных к нормативным требованиям доступности (полностью, частично, условно) в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Показатель позволит оценить выполнение мероприятий, предусмотренных "Дорожной картой Златоустовского городского округа". Показатель рассчитывается по данным УСЗН ЗГО.
Постановлением Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 25 марта 2016 г. N 113-П в пункт 19 настоящего приложения внесены изменения
19. Перечень целевых индикаторов муниципальной Программы приведен в таблице 2:
V. Перечень основных мероприятий муниципальной Программы с указанием сроков их реализации, ответственного исполнителя и соисполнителей, а также ожидаемых результатов
20. Перечень мероприятий муниципальной Программы представлен в приложении 1 к настоящей муниципальной Программе.
VI. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение цели и конечных результатов муниципальной Программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов
21. Для достижения задачи 1: реализация мероприятий муниципальной Программы осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) постановление Правительства Челябинской области от 16 ноября 2011 г. N 425-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Выдача удостоверений о праве на льготы членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, а также военнослужащих, проходивших военную службу по призыву и погибших при исполнении обязанностей военной службы";
2) постановление Правительства Челябинской области от 23 мая 2012 г. N 252-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Выдача удостоверения инвалида Великой Отечественной войны и удостоверения инвалида о праве на льготы проживающим на территории Челябинской области инвалидам Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам";
3) постановление Правительства Челябинской области от 23 мая 2012 г. N 251-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Выдача удостоверения ветерана Великой Отечественной войны";
4) постановление Правительства Челябинской области от 18 июля 2012 г. N 388-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Присвоение звания "Ветеран труда" и выдача удостоверения "Ветеран труда";
5) постановление Правительства Челябинской области от 18 июля 2012 г. N 389-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Присвоение звания "Ветеран труда Челябинской области" и выдача удостоверения "Ветеран труда Челябинской области";
6) постановление Правительства Челябинской области от 23 мая 2012 г. N 247-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
7) постановление Правительства Челябинской области от 20 июня 2012 г. N 336-П "Об Административном регламенте по предоставлению государственной услуги "Компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан";
8) постановление Правительства Челябинской области от 23 мая 2012 г. N 248-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Предоставление путевок в загородные стационарные оздоровительные лагеря детям, находящимся в трудной жизненной ситуации";
9) постановление Правительства Челябинской области от 18 апреля 2012 г. N 187-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка";
10) постановление Правительства Челябинской области от 18 апреля 2012 г. N 187-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка";
11) постановление Правительства Челябинской области от 31 августа 2012 г. N 471-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Прием органами опеки и попечительства документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (несовершеннолетними гражданами, лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными (ограниченно дееспособными))";
12) постановление Правительства Челябинской области от 23 мая 2012 г. N 249-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Назначение многодетной семье ежемесячной денежной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг";
13) постановление Правительства Челябинской области от 20 июня 2012 г. N 333-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Назначение и выплата социального пособия на погребение, возмещение стоимости услуг по погребению";
14) постановление Правительства Челябинской области от 17 апреля 2013 г. N 186-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком в возрасте от полутора до трех лет";
15) постановление Правительства Челябинской области от 20 июня 2012 г. N 334-П "Об административных регламентах предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
16) постановление Правительства Челябинской области от 20 июня 2012 г. N 339-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Предоставление направления в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации";
17) постановление Правительства Челябинской области от 20 июня 2012 г. N 338-П "Об Административном регламенте по предоставлению государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и рабочих поселках Челябинской области";
18) постановление Правительства Челябинской области от 22 августа 2012 г. N 465-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Оформление предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделки по отчуждению жилых помещений в случаях, установленных законодательством Российской Федерации";
19) постановление Правительства Челябинской области от 19 сентября 2012 г. N 497-П "О Правилах выплаты инвалидам компенсации страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в Челябинской области";
20) постановление Правительства Челябинской области от 26 июня 2013 г. N 108-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Распоряжение средствами (частью средств) областного материнского (семейного) капитала";
21) постановление Правительства Челябинской области от 21 декабря 2011 г. N 483-П "Об Административном регламенте по предоставлению государственной услуги "Компенсационные выплаты за пользование услугами местной телефонной связи и (или) за пользование услугами связи для целей проводного радиовещания";
22) постановление Правительства Челябинской области от 17 апреля 2013 г. N 186-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком в возрасте от полутора до трех лет";
23) постановление Администрации Златоустовского городского округа от 31.03.2011 г. N 125-п "Единовременная денежная выплата в размере 20000,00 рублей лицу, взявшему на себя затраты по захоронению Почетного гражданина Златоустовского городского округа";
24) постановление Администрации Златоустовского городского округа от 30 марта 2011 г. N 122-п "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Назначение и выплата родителям погибших военнослужащих дополнительного материального обеспечения";
25) постановление Администрации Златоустовского городского округа от 16.11.2012 г. N 434-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Оказание единовременной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, за счет средств бюджета Златоустовского городского округа";
26) постановление Администрации Златоустовского городского округа от 2 февраля 2012 г. N 28-п "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Назначение и выплата пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Златоустовского городского округа";
27) постановление Администрации Златоустовского городского округа от 19 апреля 2012 г. N 114-п "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление единовременной денежной выплаты гражданам, удостоенным звания "Ветеран года";
28) постановление Администрации Златоустовского городского округа от 23 июня 2015 г. N 229-П "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Назначение и выплата компенсации расходов на оплату молочных продуктов детям второго года жизни";
29) постановление Администрации Златоустовского городского округа от 24.01.2013 г. N 23-п "Об утверждении Положения о Порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по проезду на городском пассажирском транспорте общего пользования (кроме такси)".
22. Для достижения задачи 2: реализация мероприятий муниципальной Программы осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральный закон от 28.12.2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в РФ";
2) Закон Челябинской области от 22.12.2005 г. N 442-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей";
3) Закон Челябинской области от 25.10.2007 г. N 212-ЗО "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оплате труда приемных родителей и социальных гарантиях приемной семье";
4) Закон Челябинской области от 22.12.2005 г. N 441-ЗО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по социальному обслуживанию населения и профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
5) постановление Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 г. N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей";
6) постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2014 г. N 1285 "О расчете подушевых нормативов финансирования социальных услуг";
7) постановление Правительства Челябинской области от 21 октября 2015 г. N 546-П "Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг";
8) постановление Правительства Челябинской области от 24.11.2014 г. N 1236 "Об утверждении примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "постановление Правительства Челябинской области от 24.11.2014 г. N 1236" имеется в виду "постановление Правительства РФ от 24 ноября 2014 г. N 1236"
9) Национальный стандарт ГОСТ Р 52495-2005; ГОСТ Р 52143-2013; ГОСТ Р 52142-2013; ГОСТ Р 52496-2005; ГОСТ Р 53060-2008;ГОСТ Р 52883-2007; ГОСТ Р 52883-2007; ГОСТ Р 52497-2005.
23. Для достижения задачи 3: реализация мероприятий муниципальной Программы осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) постановление Администрации Златоустовского городского округа от 11.03.2014 г. N107-П "Об утверждении перечня мероприятий в области социальной политики на территории Златоустовского городского округа, финансируемых за счет средств бюджета Златоустовского городского округа";
2) постановление Администрации Златоустовского городского округа от 11.03.2014 г. N 106-П "Об утверждении Положения о порядке финансирования мероприятий в области социальной политики на территории Златоустовского городского округа".
24. Для достижения задачи 4: реализация мероприятий муниципальной Программы осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 11 февраля 2011 г. N 2-ЗГО "О Положении об организации поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям Златоустовского городского округа";
2) постановление Администрации Златоустовского городского округа от 16.07.2014 г. N 287-П "Об утверждении Порядка предоставления субсидии общественным организациям инвалидов на финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением уставной деятельности по реабилитации инвалидов".
25. Для достижения задачи 5: реализация мероприятий муниципальной Программы осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конвенция о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г.;
2) Федеральный закон от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
3) Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ;
5) распоряжение Администрации Златоустовского городского округа от 07.02.2013 г. N 174-р "О проведении инвентаризации и классификации действующих объектов социальной и транспортной инфраструктур, средств транспорта, связи и информации на предмет доступности для инвалидов и маломобильных групп населения;
6) распоряжение Администрации Златоустовского городского округа от 25.10.2013 г. N 430-П "Об утверждении Стратегии повышения качества жизни инвалидов в Златоустовском городском округе до 2020 года";
7) распоряжение Администрации Златоустовского городского округа от 24.12.2014 г. N270-р "Об утверждении Порядка организации работ по оборудованию объектов социальной инфраструктуры и жилых зданий вспомогательными устройствами, облегчающими доступ инвалидов и других маломобильных групп населения".
Для достижения задач муниципальной программы требуется принятие нормативного правового акта об утверждении Положения об организации работ по обеспечению условий доступности объектов социальной, транспортной инфраструктуры и жилых зданий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
VII. Перечень и краткое описание подпрограмм Муниципальной Программы
26. В состав муниципальной Программы не входят подпрограммы.
VIII. Обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей муниципальной Программы и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение
27. В состав показателей (индикаторов) муниципальной Программы включен показатель (индикатор), отражающий своевременность и адресность предоставления гражданам мер социальной поддержки, в соответствии с действующим законодательством:
доля граждан, получивших меры социальной поддержки, в общем числе граждан, обратившихся за их получением;
доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг.
28. В перечень показателей (индикаторов) включены показатели (индикаторы) статистического наблюдения, требующие непрерывного накопления данных и обеспечение их сопоставимости:
количество граждан, принявших участие в проведении муниципальных мероприятий в области социальной политики.
29. В состав показателей (индикаторов) муниципальной Программы включен показатель (индикатор), отражающий эффективность работы, обеспечивающий одинаковое понимание существа измеряемой характеристики:
количество объектов приведенных к нормативным требованиям (полностью, частично, условно) в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Постановлением Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 4 февраля 2016 г. N 39-П раздел IX настоящего приложения изложен в новой редакции
IX. Информация по ресурсному обеспечению
30. Ресурсное обеспечение муниципальной Программы за счет средств федерального бюджета (таблица 3):
|
|
таблица 3 |
|||
Главный распорядитель бюджетных средств |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам (тыс. руб.) |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||
УСЗН |
837 990,81 |
172 974,80 |
195 020,81 |
234 997,60 |
234 997,60 |
Итого: |
837 990,81 |
172 974,80 |
195 020,81 |
234 997,60 |
234 997,60 |
Постановлением Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 2 июня 2016 г. N 250-П пункт 31 настоящего приложения изложен в новой редакции
31. Ресурсное обеспечение муниципальной Программы за счет средств областного бюджета (таблица 4):
|
|
таблица 4 |
|||
Главный распорядитель бюджетных средств |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам (тыс. руб.) |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||
УСЗН |
2 773 156,50 |
680 910,53 |
725 404,15 |
690 541,82 |
676 300,00 |
Управление образования |
1920,90 |
0,00 |
640,90 |
640,00 |
640,00 |
Управление культуры |
686,00 |
0,00 |
137,60 |
274,20 |
274,20 |
Управление здравоохранения |
264,00 |
0,00 |
52,80 |
105,60 |
105,60 |
Итого: |
2 776 027,40 |
680 910,53 |
726 235,45 |
691 561,62 |
677 319,80 |
Постановлением Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 25 марта 2016 г. N 113-П пункт 32 настоящего приложения изложен в новой редакции
32. Ресурсное обеспечение муниципальной Программы за счет средств местного бюджета (таблица 5):
|
|
таблица 5 |
|||
Главный распорядитель бюджетных средств |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам (тыс. руб.) |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||
УСЗН |
191 905,10 |
42 586,80 |
47 752,20 |
52 091,70 |
49 474,40 |
Администрация Златоустовского городского округа |
12 000,00 |
3 000,00 |
3 000,00 |
3 000,00 |
3 000,00 |
Итого: |
203 905,10 |
45 586,80 |
50 752,20 |
55 091,70 |
52 474,40 |
33. Финансирование мероприятий муниципальной Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете Златоустовского городского округа.
X. Методика оценки эффективности муниципальной Программы
34. Оценка эффективности муниципальной Программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения затрат, связанных с реализацией муниципальной Программы, и достигнутых результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: результативности и эффективности использования бюджетных средств, прозрачности, адресности и целевого характера бюджетных средств.
Оценка эффективности реализации муниципальной Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации.
Для оценки эффективности реализации муниципальной Программы используются показатели результативности (целевые индикаторы), которые отражают выполнение мероприятий по направлениям муниципальной Программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной Программы производится путем сопоставления фактически достигнутых показателей к плановым.
35. Эффективность реализации муниципальной Программы оценивается как отношение фактически достигнутых результатов к плановым индикаторам, утвержденным муниципальной Программой, по следующей формуле (таблица 6,7):
таблица 6 | ||
Оценка эффективности использования бюджетных средств |
Оценка достижения плановых индикативных показателей (ДИП) = |
Фактические индикативные показатели |
Плановые индикативные показатели | ||
Оценка полноты использования бюджетных средств (ПИБС) = |
Фактическое использование бюджетных средств |
|
Плановое использование бюджетных средств | ||
Показатель эффективности использования бюджетных средств (ПЭ) = |
ДИП (Оценка достижения плановых индикативных показателей) |
|
ПИБС (Оценка полноты использования бюджетных средств) |
|
таблица 7 |
Значение О |
Эффективность использования бюджетных средств |
более 1,4 |
очень высокая эффективность использования расходов значительно превышает целевое значение |
от 1,0 до 1,4 |
высокая эффективность использования расходов (повышение целевого значения) |
от 0,5 до 1,0 |
низкая эффективность использования расходов (не достигнуто целевое значение) |
менее 0,5 |
крайне низкая эффективность использования расходов (целевое значение исполнено менее чем на половину) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.